какие снежинки прилагательные бывают
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Снежинка»
Ольга Портнова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Снежинка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности Художественное творчество:
«Снежинка»
Цель: Познакомить детей со способами изображения шестилучевой снежинки в стилистике кружевоплетения.
Задачи образовательных областей:
1. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.
2. Совершенствовать технику рисования концом кисти, регулируя силу нажатия на кисть.
1. Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, лепесток, трилистник, волнистая линия, петля и т. д.) и геометрических форм.
2. Развивать композиционные навыки, ритм и симметрию.
3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.
1. Развивать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.
2. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный, волшебный образ на примере снежинки.
3. Закрепление слов-прилагательных, формирование умения правильно употреблять прилагательные в речи.
Материал: Листы картона голубого и фиолетового цветов (округлая форма, краски- гуашь белого цвета, кисти №3, салфетки, подставки для кистей, баночки с водой.
Зрительный ряд: Различные варианты изображения симметричных шестилучевых снежинок.
Музыкальный ряд: А. Пинюгин «Зимняя сказка», Н. Куликова «Новогодний бал».
Словарная работа: Активизация словаря- снежинка- хрупкая, лучистая, белоснежная, звездная, искристая, блестящая, серебристая, пушистая, снежная, необыкновенная, прелестная, чудесная, сказочная, узорчатая, кружевная, росписная, изящная, удивительная, симметричная; кружевоплетение, кристолизация.
Индивидуальная работа: Развитие мелкой моторики – прорисовка мелких деталей, регулировка силы нажима на кисть, прорисовка тонких линий концом кисти.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка (А. Пинюгин «Зимняя сказка»). Дети входят в музыкальный зал, оформленный в стиле сказочного зимнего леса. Садятся полукругом на палас. Слушают песню «Зимняя сказка» А. Пинюгина в исполнении ребенка.
Педагог: Посмотрите, ребята, на какой красивой, волшебной, снежной полянке мы с вами оказались. Как много здесь белого пушистого снега и звездочка блестит вдалике.
Ребенок (сказатель): В небе звезд блестящих россыпь,
(Передает звезду Скачет сказка к детям в гости,
по кругу) У нее в руках крученый
Тонкий прутик золоченый.
А под нею месяц ясный
Скачет, скачет к детям сказка….
Педагог: Родилась у матушки Зимы дочка – Снежинка: хрупкая лучистая, белоснежная. Говорит ей матушка – Зима….
Ребенок (снежинка): Хорошо матушка, исполню твое поручение.
(Передает снежинку С дальней тучки мы спустились,
по кругу) Над землею закружились,
Нас работа ожидает,
Да никто о ней не знает.
С неба падайте снежинки,
Словно легкие пушинки
Вейтесь вихрем в пляске дружно.
Мы порхаем легким роем,
И поля, леса укроем
Мы пушистым одеялом
Чтоб земля не замерзала.
Разукрасим белой краской,
Станет все вокруг как в сказке.
Вот так чудо в кулачке!
Чтоб их больше стало.
(Дует на зеркало блестящими конфетти)
Педагог: Посмотрите, как много снежинок! Они все разные и очень красивые. Ведь вы знаете, что нет абсолютно одинаковых снежинок. Эта снежинка похожа на звезду-она звездная, вот у этой много одинаковых лучиков-она лучистая и симметричная. А на что похожа вот эта снежинка?
Ребенок: На пушинку-она пушистая.
Педагог: Правильно. А вот эта?
Ребенок: На кружево- она кружевная.
Педагог: Да, какие еще слова-прилагательные можно подобрать к слову снежинка?
Ребенок: Хрупкая, искристая, блестящая, белоснежная, серебристая, снежная, необыкновенная, прелестная, изящная, чудесная, сказочная, узорчатая, росписная,удивительная.
Ребенок: Снежинки долго путешествуют по воздуху, где она встречаются с другими водными элементами, кристаллизуются и образуют симметричную шестилучевую форму.
Педагог: Верно. Снежинки еще и растут. Что растет у снежинок?
Ребенок: Лучи, углы, грани, кристаллы.
Педагог: Да, ведь снежные кристаллы переходят из жидкого состояния в твердое и чем дольше снежинка спускается на землю, тем она становится больше.
Давайте поможем нашим снежинкам, нарисуем им еще помощников, заодно и зал украсим к празднику. Садитесь за столы.
(Дети рассаживаются по местам)
Педагог: Приступайте к работе. Давайте нарисуем симметричную шестилучевую снежинку. Сначала необходимо наметить осевую опорную линию (посередине, затем две наклонные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая ее в разных направлениях. А от этих лучей пойдут более тонкие ниточки, перекрывая паутинкой всю форму. Эти нити – узоры идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки- точки или круги. А еще поверх нитяной сетки ложится узор из растительных или геометрических элементов – листочков, цветов, веток, завитков, петелек, спиралей и т. д. Чем тоньше линия, которую нужно провести, тем меньше следует наклонять кисточку. При работе пальцы не надо держать слишком близко к кисти — это мешает свободе движения.
В работе используется гуашь-она обладает плотной покрывающей способностью. Регулируйте силу нажима на кисть- старайтесь проводить как можно более тонкие линии. Узор на снежинке должен быть похож на кружево, может быть и на вологотское кружево. Не бойтесь, проявляйте фантазию и творчество, создавайте свои маленькие шедевры.
Педагог: Молодцы! Отлично справились с заданием! Какие красивые и разнообразные они у вас получились. В этой работе снежинка очень узорчатая, вот эта- действительно хрупкая и изящная, эта- искристая и блестящая, вот эта- серебристая, снежная, белоснежная.
Как аккуратно и гармонично выполнено это изделие- действительно необыкновенная, прелестная и чудесная снежинка, а как воплощен замысел вот в этой работе- снежинка сказочная, узорчатая, росписная,удивительная. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на сказку? А какое настроение вызывает у вас вот эта работа? Покажите мне самую необычную работу? Самую загадочную? Самую сложную? Самую аккуратную?
(Похвалить всех и в отдельности каждого. Привлечь к анализу детей. Заметить лучшее и необычное в каждой работе и выделить это, тактично отметить недостатки некоторых работ)
Педагог: Пока наши снежинки подсыхают давайте поиграем в игру «Новогодний бал» Н Куликовой.
(Звучит музыка-дети танцуют)
Ребенок: Снежная и белоснежная, искристая и блестящая.
Педагог: А у тебя какая снежинка?
Ребенок: Лучистая и звездная, снежная и серебристая.
Педагог: А у тебя какая снежинка?
Ребенок: Узорчатая и кружевная, чудесная и росписная.
Педагог: Продолжаем игру.
(Звучит музыка-дети танцуют)
Ребенок: Хрупкая и изящная, необыкновенная и прелестная.
Педагог: А у тебя какая снежинка?
Ребенок: Пушистая и сказочная, удивительная.
(Спросить каждого ребенка)
Педагог: Молодцы! А теперь повесим наши чудесные снежинки на зимнее панно. Посмотрите как красиво получилось! А теперь сюрприз-я вам дарю вот такие маленькие снежинки, вы можете приклеить их на зеркало или на окно и они будут радовать вас всю зиму.
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.
Урок развития речи в 6-м классе по теме: «Описание снежинок»
Оборудование: грампластинка “Снежная королева”, грамзапись “Щелкунчик” П.И.Чайковского.
На доске высказывания о снеге:
“Может вместо зимы на полях,
Это лебеди сели на луг?”
“Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит”.
– Урок, ребята, необычный! Сегодня мы с вами будем знакомиться с элементами описания природы. Готовиться к сочинению – описание природы.
II. Постановка задачи
– Вы любите зиму? Сейчас мы это проверим. Природа прекрасна во все времена года. Мы так привыкли к ней, что порой забываем про неё. Она прекрасна и очаровательна. Во все времена она вдохновляет поэтов, писателей, композиторов.
Прислушайся, и ты услышишь, как загадочно журчит ручей, присмотрись, и ты увидишь, как плывут облака, как ярко светит солнце, как серебрится снег. Хороша русская природа! Ребята, в тысячу раз богаче люди, которые понимают природу, любят, ценят её. И сегодня мы с вами постараемся понять душу природы, раскрыть её тайны.
III. Изучение нового материала
– Ребята, как вы считаете, рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении, как называется?
У учителя слово написано на бумаге. Он прикрепляет его к доске.
Это слово надо запомнить. Подбираем слова, словосочетания. В “Толковом словаре” под редакцией С.И.Ожегова (стр. 495) читаем:
Пейзажист – художник, рисующий пейзажи.
– Назовите детали зимнего пейзажа. (Сугробы, деревья в снеговых шапках, солнце в снегу, серебристый иней, хрустальные снежинки, белый снег на чёрную землю и.т.д.)
– Сейчас я загадаю загадку, а вы найдите ответ на неё.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту,
Он на солнышке – румяный,
Под луною – голубой.
Он за ворот и в карманы залетает
К нам с тобой. (Cнег.)
– Какая часть речи помогла вам отгадать загадку? (Глаголы, прилагательные.)
– Вы правильно определили роль глаголов (слетает, сверкает, тает, залетает) и имён прилагательных, они называют действия и признаки предмета, о котором идёт речь, и тем самым помогает определить его. Героем урока будет снег. Снег часто становится героем сказок. Назовите такие сказки. (Братья Гримм – “Госпожа Метелица”, С.Маршак “12 месяцев”, Г.Х.Андерсен “Снежная королева”.)
Учитель: В сказке “Снежная королева”, Андерсен рассказывает о целом снежном царстве, где верные слуги королевы – снежинки – сопровождают её во всех путешествиях и становятся соучастниками злых волшебных дел. Да и сама Снежная королева – это, вероятно, тоже недобрая снежинка, которая превратилась в прекрасную женщину. Вот так описывает её автор.
Найдите описание Снежной королевы.
Учащиеся открывают сказку и зачитывают:
– За окнами порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного горшка и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая!
Глаза её сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя.
– Ребята, какая она была?
– А что создаёт такое впечатление? (Ледяное сердце, ледяные глаза, веет холодом, на ней снежное платье.)
– И всё-таки она была прекрасна!
Ученики вместе с учителем читают и анализируют текст описания “Снежной королевы”, снежинок – слуг.
– Ребята, какие мы видим снежинки?
– Каждая снежинка казалась под стеклом куда больше, чем была на самом деле, и походила на роскошный цветок или десятиугольную звезду.
Это было так красиво!
Навстречу Герде нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба – небо было совсем ясное, и в нём полыхало северное сияние – нет, они бежали по земле прямо на Герду и становились всё крупнее и крупнее. Герда вспомнила большие красивые хлопья под увеличительным стеклом, но эти были куда больше, страшнее и все живые. Это были передовые, дозорные войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие – стоглавых змей, третьи – толстых медвежат с взъерошенной шерстью. Но все они одинаково сверкали белизной, все были снежными хлопьями.
– А почему Андерсен сравнивает снежинки с ежами, змеями? (Потому что они все злые, он хотел показать какие они недобрые.)
– В руках злого человека, даже такие прекрасные предметы могут вызывать ощущение страха, неуютности.
Но всё же снег – это прекрасное явление природы.
Звучит музыка (2 минуты).
– Послушайте отрывок из сказки.
Учитель: Прислушайтесь, ребята, за окном пурга. Дверь распахнулась. Залетели снежинки.
Появляются две девочки, красиво одетые в белое. В руках у них снежинки из бумаги, на них написаны задания для всего класса.
Первая: Тсс…Когда идёт снег, хочется помолчать, подумать…
Вторая: Подставить ладошку и посмотреть на чудо – зимнее – снежинку.
Девочка из класса: Милые снежинки, расскажите о себе.
Первая: Я очень боюсь тепла, поэтому я быстро таю, если ко мне кто – нибудь прикасается, люблю медленно падать, кружиться…
Вторая: Я – модница! Люблю сверкать, искриться, люблю менять свои платья, они у меня такие красивые! Узорчатые, кружевные!
Снежинки: Мы такие все разные и по форме, и по цвету, и на ощупь, и звучим по-разному.
– Сейчас мы вам вручим небольшие подарки – снежинки, на них задания, подберите красивые слова, высказывания, сравнения, эпитеты. Одним словом подберите снежные слова.
IV. Самостоятельная работа
Дети работают 5 минут; затем говорят слова учителю. Учитель на доске оформляет в виде таблицы.
Цвет: нетронутая белизна снега;
V. Творческая работа
– Художник не просто рисует на картине снег – он передаёт с помощью красок своё отношение к снегу, и вместе с художником мы любуемся и восхищаемся зимним пейзажем, испытываем радость и грусть. Какими красками рисует художник?
Обратите внимание на доску. Вот как описывают снег русские поэты.
Но не только в стихах мы встречаем воспоминания о снеге. Оказывается снег может быть и героем музыкального произведения. Например, музыкальной сказки. У русского композитора Петра Ильича Чайковского есть балет по сказке известного немецкого писателя Гофмана “Щелкунчик”. Многие из вас её читали, видели балет. Вспомните, что там происходит.
Учитель напоминает краткое содержание сказки. Герои сказки попадают в заснеженный лес и видят прекрасный танец снежинок.
– Чайковский назвал этот чудесный танец “Вальс снежных хлопьев”. Послушайте отрывок.
Учитель включает грамзапись, и скажите, что происходит в лесу?
– Чтобы вы поняли, что происходит в музыке, совершите вместе с героями сказки путешествие в зимний лес.
Представьте себе, что мы тайком пробрались с вами в зимний сказочный лес и вам нужно будет увидеть, услышать и нарисовать словами “Вальс снежных хлопьев”. А рисовать и описывать вам будет легко, т.к. вы были в зимнем лесу и наблюдали за снегом, какой он, как звучит, какой на ощупь, как лежит на ладошке, о чём он “говорит” и т.д.
Звучит музыка 2 минуты “Вальс снежных хлопьев”. Закрыли глаза, отдохнули.
– Прекрасная музыка, не правда ли? Какое настроение она у Вас создала? Устно составляем словесную миниатюру. (Кто желает, может рисовать красками).
События происходят в ночном лесу. Таинственный лунный свет меняет всё вокруг. Каким вы видите снег, деревья, ночное небо? Опишите снежинки. Какие они? Какие движения совершают они в морозном воздухе? С каким настроением кружатся снежинки?
Итак, я слушаю ваши устные этюды.
VI. Домашнее задание
Написать дома сочинение-миниатюру: Когда я слышу “Вальс снежных хлопьев”.
VII. Обобщающее слово учителя
– Итак, густой заснеженный лес. Большая поляна. Ночь. Но в небе, словно огромный глаз великана, светит жёлтая луна. Поэтому в сказочном лесу светло, видны таинственные очертания елей, берёз. На их пушистых ветках, на самой поляне – кругом лежит переливающийся, похожий на рассыпанные сокровища маленьких гномов – снег. Так и хочется потрогать его руками! Вокруг тишина. Чуть потрескивает под ногами героев снежок. Но вот нежно зазвенели замёрзшие берёзовые веточки. Качнулась мохнатая еловая лапа. Пронесшийся над лесом ветер сорвал с деревьев и закружил одну, другую снежинку.
В одно мгновение началась настоящая метель. Она завертела снежинки в озорном хороводе. И вот уже не видно леса. Есть только прекрасные, сияющие под лунным светом, снегом, бесконечно движущиеся в вальсе снежные хлопья. Однако и снежинки, и ветер скоро устали. Нежные хлопья опустились вниз, на ветки елей, на поляну. Всё замерло. Кончился бесконечный радостный танец. В лесу опять тихо и спокойно.
Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима»
Лариса Матвеева
Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима»
Зима. Зимние забавы.
Тематический словарь.
Словарь признаков.
Холодная, морозная, снежная, теплая, лютая, суровая, сказочная, белая, пушистая, веселая, красивая, длинная, волшебная, злая, ранняя, поздняя.
Белый, пушистый, блестящий, холодный, твердый, мягкий, хрустящий, сыпучий, мокрый, рыхлый, скрипучий, колючий, липкий, первый, чистый, красивый, волшебный, грязный.
Маленькая, красивая, волшебная, холодная, хрупкая, белая, пушистая, нежная, большая, хрустальная, легкая, узорная, летящая, падающая.
Сильный, крепкий, злой, трескучий, слабый.
Ледяная, большая, длинная, холодная, крепкая, хрупкая, острая, тонкая, толстая, короткая, свисающая, висящая, опасная.
хрупкий, тонкий, холодный, прозрачный, крепкий, толстый, скользкий, твердый.
Глагольный словарь
Играют, катаются, лепят, строят, веселятся, смеются, валяются, бросаются, мерзнут, соревнуются, ловят.
Искрится, сверкает, блестит, падает, кружится, скрипит, тает, идет, переливается, летит, валит, вьётся, липнет, серебрится, метёт, стелется.
Зима что делает?
Приходит, радует, морозит, злится, лютует, веселит, уходит.
Трещит, щиплет, замораживает, разукрашивает, разрисовывает, крепчает, усиливается.
Родственные слова
Снег- снежок, снежинка, Снегурочка, снеговик, снегопад, снежный, подснежник, снегирь, снегирек, заснеженный, Белоснежка, белоснежный;
Зима- зимушка, зимний, зимовье, зимовка, зимовать, зимующие, озимые, озимь, зимородок, зимник;
Мороз- морозец, морозишко, морозко, морозный, заморозки, изморозь, заморозить, морозилка, дед Мороз, мороженное, подморозить, морозно, отморозить, морозище;
Холод- холодно, холодильник, холодец, холодное, похолодание, прохлада, прохладный, холодок, холодина, охлаждение;
Лёд- гололёд, ледяной, ледянка, ледник, ледышка, наледь.
«Здравствуй, Зима!» Цели занятия: • закрепление представлений о зиме и её приметах; • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; • уточнить.
Речевая игра «Снежинка»
юлия губанкова
Речевая игра «Снежинка»
• Игра 1. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше).
Дерево большое, а дом еще… (больше).
Облако белое, а снежинка еще … (белее).
Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее).
Перышко легкое, а снежинка еще… (легче).
Если малыш ошибается, исправьте его (При этом не повторяйте неправильного ответа ребенка! В вашей речи ребенку нужно слышать только правильные слова) А затем предложите подобрать еще слова с этим словом.Например: ребенок сказал «легчее» вместо слова «легче».Тогда придумываем еще вопросы: «Книга легкая, а листок бумаги еще… (легче). Прыгать легко, а бегать еще… (легче). А теперь придумай ты для меня задание». И малыш сочиняет подобное предложение – загадку для Вас, и одновременно упражняется в грамматике русского языка, постигает его законы!
• Игра 2. Поможем зиме (подбор прилагательных и глаголов к слову «снежинки»).
Для проведения упражнения Вам понадобится вырезать из белой бумаги маленькие кружочки размером примерно 2-3 см и нарисовать на каждом из них одну снежинку. Также нужен будет фон. На фоне мы будем выкладывать из наших кружков – снежинок большой сугроб. Фоном может быть обычный лист цветного картона или картинка. Детям предлагается помочь зиме и сделать из снежинок большой сугроб снега. Но снежинки наши – волшебные. Они могут летать только если скажешь им «волшебное слово». Поэтому правило будет такое – скажи слово и возьми снежинку, а теперь положи ее на картинку чтобы построить сугроб. Как только мы подберем много слов, у нас получится сугроб! Вот обрадуются ему лесные жители!
Задание 1. Какой бывает снег/снежинки? Подбирайте слова по очереди с ребенком. Сказали слово – положили снежинку. Теперь очередь ребенка. Он говорит слово и кладет свою снежинку. Так мы вместе строим большой сугроб. Взрослый в игре говорит сложные, мало употребительные слова, ребенок — более распространенные и легкие. Вспомните с малышом и слова из известных стихов о зиме – какими словами в них описываются снежинки? Некоторые стихи Вы найдете в конце статьи.
Примерный словарь для игры:
Снежинки какие? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.
Снег какой? Легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.
Задание 2. Снежинки что делают? (вариант – снег что делает)
Примерный словарь для игры:
Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.
Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.
В этой игре ребенок видит наглядный результат своих усилий, своих речевых действий, что для него очень и очень важно! Иначе он быстро потеряет интерес к подбору слов! А вот помогая Деду Морозу или зиме, малыш старается найти как можно больше подходящих слов!
Задание 3. Снег идет. А что еще идет? (Время идет, автобус идет, поезд идет и т. д.) / Кто идет? (Прохожий идет, мама идет, мальчик идет и т. д.). В этом задании малыш познакомится
с явлением многозначности слов (термин мы ему не говорим, он просто подбирает слова в задании, прислушивается к ним, познает их значение).
• Игра3. Придумай слово.
Снег падает. Это…? (Снегопад).
По снегу ходит. Что…? (Снегоход)
Катается по снегу. Что…? (Снегокат)
Снег убирает машина. Какая? (Снегоуборочная).
Белый как снег. Какой? (Белоснежный).
В этом задании малыш учится образовывать новые слова из известных. Даже если ребенок и ошибется и придумает свои «смешные» слова – это замечательно. Словотворчество и экспериментирование со словами развивает речевые способности малышей.
Конспект открытого занятия «Капелька-снежинка» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Конспект по рисованию «Снежинка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №2 «Светлячок» города Бирска муниципального.
Мастер-класс «Снежинка из синельной проволоки» Новый год уже скоро, можно начинать готовить новогодние украшения. Детки старше 6 лет с удовольствием будут помогать взрослым. Увлекательное.
Новогодняя поделка «Сияющая снежинка» Я думаю, снежинки похожи на осколки чего-то большого и ледяного. Если разбить стеклянный шарик, появятся крупные осколки и много мелких.
Проект «Речевая подвижная игра как средство расширения лексического словаря детей с нарушением слуха» План реализации проекта. Тема проекта: Речевая подвижная игра как средство расширения лексического словаря детей с нарушением слуха. Вид.
Речевая игра «Я сяду в автобус» Цель игры: автоматизация звуков <с>, <с'>в предложениях. Задачи: 1. Добиваться правильного произношения звуков <с>, <с'>в предложениях.
Речевая игра «Продукты питания» 1. Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой) Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: Я здороваюсь.