какие события вызывают общенациональную гордость аргументы
Что способно вызвать национальную гордость у русского народа и какие события позволяют нам гордиться за свою страну и людей, ее населяющих? По тексту К. Паустовского (ЕГЭ по русскому)
Что способно вызвать национальную гордость у русского народа и какие события позволяют нам гордиться за свою страну и людей, ее населяющих? Именно на эти вопросы отвечает в своем тексте К. Паустовский.
Большое внимание писатель уделяет поистине великому историческому событию: первому полету человека в космос. Двенадцатое апреля 1961 года он считает началом «новой эры в жизни человечества». И это действительно так, ведь то, что заставило «миллиарды сердец» биться буквально в унисон, можно считать не только поводом для «национальной гордости», но очередным шагом к познанию мира, что нас окружает.
Описывая отношение целого поколения к таким масштабным фактам, Паустовский затрагивает и собственные чувства.
Описывая детские впечатления от первого полета авиатора Уточкина, он ярко рисует картину, представшую перед его — тогда еще гимназиста — глазами.
Точность, с которой все это сохранилось в воспоминаниях, свидетельствует о глубоком сопереживании. Автор осознавал все значение этого полета для «нашего сухопутного мира» и испытывал волнение, как и другие люди, наблюдавшие за авиатором.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что для Паустовского счастье его поколения заключается в величайших мирных победах, достигнутых невероятными усилиями тех, кому это действительно было важно. А важно было многим: ведь не зря писатель подчеркивает единство чувств, охвативших не только русский народ, но и все мыслящее человечество.
Я согласна с позицией автора. Мы «измеряем» историю знаменательными событиями и людьми, оставившими свой след. Память о них проходит сквозь времена, ведь гениальное не подвержено забвению. А в истории нашего Отечества было много событий, которыми мы действительно можем гордиться. Многое из этого относится к изучению космоса. Например, первый искусственный спутник Земли тоже был запущен на орбиту именно в России. Имена таких ученых, как Королев и Циолковский, которые всю жизнь посвятили изучению открывшихся космических просторов, навсегда останутся в памяти человечества.
Итак, проанализировав текст Константина Паустовского, мы узнали, что эпохальные события, открывающие новые страницы в истории страны и всего мира, и люди, стоящие за этими событиями — вот предмет национальной гордости. Наша задача — никогда не забывать о них и стремиться к свершениям такого же громадного уровня.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Эссе о национальной гордости
Нет цемента прочнее для скрепления народа, нации, этноса, чем национальная гордость. И все равно, по какому поводу испытывается эта гордость, главное, что без гордости нет патриотизма, а без патриотизма – нет государства. А что такое государство? Нууу, товарищи, это такой предмет, без которого жизнь на планете и не мыслима. Те, кто имеют свои государства, всеми силами их защищают, ограждают и умножают. А те, кто не имеет, тот постоянно мечтает об этом. Наверное, обладание своим государством напрямую зависит от количества и качества национальной гордости. Если я заблуждаюсь, то можете меня поправить.
Национальная гордость сама по себе не рождается. Это явление – искусственное. Для того чтобы гордость появилась, у общности людей, объединенных национальными признаками, должен появиться лидер. Не беспокойтесь, лидера достать не сложно. Чаще всего они просто сами лезут на глаза. Еще у первобытных народов были и вожди и шаманы. Они-то и поднимали национальную гордость племени, и самозабвенно вели их в бой на другие племена. Побеждал тот, у кого гордость была качественнее. Ведь главное найти сначала, чем гордиться, а уж потом все это нести в массы. А гордиться можно многим.
Например, татары гордятся, что построили Казань, русские, что ее завоевали. Американцы гордятся демократией и «Биллем о правах», а иранцы – полным отсутствием прав человека и мусульманским эгоизмом. Каждому свое. Даже чукчи гордятся тем, что у них шестьдесят определений снега.
Гордость может быть нескольких видов:
1. Мы гордимся своими достижениями.
2. Мы гордимся тем, что на чужие достижения нам плевать.
3. Мы гордимся тем, что было сделано предками.
4. Мы гордимся тем, что предками сделано не было, но… у нас это украли.
На четвертом пункте следует остановиться. Если с первыми тремя все более или менее ясно, то четвертый пункт относится к разряду мифологии. Что же такое национальная мифология? А это как раз то, что за давностию лет проверить невозможно. Если чукча гордо говорит – «у меня оленей один и два, и много». То это можно проверить. То есть гордость его обоснована. Если же он гордо заявляет, мы произошли от китов – то тут в душу закрадываются сомнения. Но чукча-то этому верит. Верит безоговорочно.
Наверное, такая вера и материализует предмет гордости, делает его зримым полновесным аргументом. И никакие отрицания эту веру поколебать не могут, потому что отрицание – это всегда сомнение в подлинности, а значит неприемлемо для верящей души. Мифов много, но почти всегда они несут положительный заряд, что является стимулом для гордости.
Мы можем с уверенностью сказать, что любая мифология, даже отрицательная, тем не менее, кого-то греет. И даже не кого-то, а обычно большую общность. Например, миф о «добром дедушке Ленине» — грел весь советский народ. А миф «о злом дедушке Ленине» сейчас греет весь российский народ. Зато у них теперь есть миф о «добром царе», который во времена СССР был мифом о «злом царе». И все эти мифы вряд ли отражают истинное лицо того же Ленина или царя Николая. Мы про них почти ничего не знаем. Ведь миф усваивается народом лучше, чем какие-то там исторические документы. А про документы можно и еще один миф запустить – «подделали враги».
Жизнь национальностей, наций, этносов чаще всего и есть собрание мифов и легенд. Особенно в те времена, когда нет ничего реального для гордости. Ну, не получилось ничего сделать, а гордиться нужно, потому что иначе распадется нация. Для того, чтобы собранная в муках нация советских людей не распалась окончательно, было придумано несколько свежих мифов для поднятия чувства национального достоинства у «освобожденных российских народов», а точнее у русских, потому что не русские имеют свои мифы.
1. Миф о благоденствии монархической России.
Все были счастливы, производство и сельское хозяйство процветало, корова стоила пятак. Конечно, тут не учитывается почти поголовная безграмотность, поповщина, нищета и обычное для России отставание от Европы во всех областях. Для чего это было задумано? А чтобы народ запросил царя-батюшку под руку с царицей-матушкой, и не требовал демократических выборов. Предмет для гордости? Только русский царь может быть добрым и ласковым к своим подданным. (О Кровавом воскресении забыли, и даже перестали отмечать эту дату)
2. Миф о православии.
В патриархальной России никогда не было ни грехов, ни преступлений. За это злобные большевики уничтожили православие, чтобы грешить безнаказанно. Вот сейчас все станут верующими и можно распускать полицию. Предмет для гордости? Наше христианство самое правильное христианство в мире.
3. Миф о территориях.
Все земли Кавказа, Средней Азии, Сибири и Восточной Европы – всегда были исконно русскими. Это все – наше. А все эти чурки пусть не смеют даже появляться на православной земле. Вопрос – куда деваться нацменам со своих земель, коль скоро все это исконно русское? Нет ответа. Предмет для гордости – у нас великая держава, заселенная одними русскими. И поэтому мы – титульная нация надо всей мелкотой.
4. Миф о древности происхождения. (примыкающий к мифу номер три)
У нас украли историю. А на самом деле – мы самый древний народ на земле. «Когда еще русские неандертальцы топтали лохматыми лапами свою землю, вас всех и в помине не было». (Здесь не учитывается момент, что неандертальцы вымерли), зато как видно успели передать русский язык всем народам мира. С чем вас и поздравляю. Современный человек разумный, говорит на языке вымерших неандертальцев. Вообще, напевы об украденных документах, исторических фактах пользуются огромным влиянием на национальное ЧСВ (чувство собственной важности), читай национальной гордости. Ни у кого не украли, а вот у русских…. И знаете почему – завидуют просто. А на самом деле – весь мир принадлежит нам. Вот еще немного вооружимся, и отымем.
5. Миф о внешнем враге и заговоре.
Миф гласит: каждый, кто не русский, тот нас ненавидит. Психологически человек больше склонен верить в то, что его кто-то ненавидит, нежели в то, что его кто-то любит. Поэтому, именно, этот миф отличается живучестью и пользуется большой поддержкой народных масс, так как он синтетический и все остальные мифы объединяет. Тут есть и на кого списать «украденную историю», и под шумок укрепить монархию и православие (и то, и другое очень сплачивает против внешнего врага), и оправдать перед народом очередное хапанье чужих земель (потому как все равно исконно наше), и даже создать теорию заговора (они нам завидуют, а это значит, что…). Да и политические, и экономические неудачи можно легко списать на счет врагов. Сегодня они сильнее, но завтра справедливость восторжествует. А, конечно, восторжествует – отменят врага, да и нет его.
Предмет гордости? Угу… мы все про вас знаем, все ваши тайные помыслы видим, и всегда на шаг впереди. Не обхитрите.
Может и есть еще какие-то мифы, я не знаю. Скорее всего, что есть.
А теперь вот ясными глазами перечитайте все это и скажите, почему народ в массе своей верит этим мифам? А по одной только причине – это предметы национальной гордости. И даже, если никто в эту чушь не верит, все равно будет гордиться и поддерживать. Потому что больше гордиться нечем. Дороги не построены, дураки не обучены. А не станет предмета гордости, так и страна, не дай бог, развалится. А так хоть что-то есть.
Гордость и смирение: аргументы
Подборка аргументов для итогового сочинения в 2019-2020 году по направлению «Гордость и смирение» (для выпускников 11 класса).
Список коротких рассказов по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ
Видеоразбор аргументов по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ
«Дубровский» А.С. Пушкин
Кирилла Петрович Троекуров представлен знатным и богатым барином, живущим в собственном поместье Покровское. Он имеет крутой нрав, держит в страхе всех соседей. Не боится его только бедный помещик Андрей Гаврилович Дубровский, отставной поручик гвардии. Оба героя – вдовцы с детьми и бывшие сослуживцы. Троекуров хочет выдать свою дочь Машу замуж за сына Дубровского Владимира.
Ссорятся друзья из-за неожиданной размолвки. Дубровский очень горд и независим, что только способствует усугублению сложившейся ситуации. Троекуров показывает свою всесильность и властность – принимает решение лишить Дубровского его имения, поручая заседателю Шабашкину найти «законные» основания для осуществления своего плана.
«Евгений Онегин» А.С. Пушкин
Героиня Татьяна представлена в роли светской дамы. Ее сопровождает тот самый генерал, который очень гордится супругой. Женщина сочетает в себе удивительные качества. С ней просто, поскольку она остается собой всегда.
Онегину Татьяна сообщает, что любит его и не хочет лукавить в этом. Женщина ценит гордость Евгения, но не может быть с ним, поскольку другому отдана и хранит верность своему мужу.
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Любой ребенок связан со своими родителями. Отношение к ним – лакмусовый лист, определяющий нравственность человека. Базаров, например, считает любовь физиологией и видит в этом чувстве родителей лишь животный инстинкт. Ему томно в их доме, из-за этого он не находит общего языка ни с отцом, ни с матерью.
Сцена прощания с Евгением, которая состоялась между Василием Ивановичем, Ариной Власьевной и их сыном – трагическая. Старенькие родители очень любят своего Енюшку, а сын, пробыв у них три дня, сообщил, что такое общество быстро наскучило. Отец и мать старались принять сына как можно лучше, не раздражали собственной заботой. Здесь Арина Власьевна показывает, что имеет собственное достоинство и считает слова сына оскорблением. Женщина требует и от своего мужа проявления мужественности и гордости. Ею подобраны нужные слова для утешения супруга.
О Наталье Коршуновой из «Тихого Дона»
Отчаяние Натальи не имеет пределов. Ее жизнь стала бессмысленной, поскольку нет взаимной любви и верности со стороны Григория.
Идя домой, Наталья встретила Ильиничну и рассказала ей о своих намерениях. Она сообщила, что беременна, но не зависимо от того будут ли они с Григорием вместе, детей от него больше иметь не хочет.
Ее гордыня и оскорбления мужа были причиной такого решения. Наталья не желала ребенка от Григория, который ей изменял. Аборт деревенская бабка сделала неудачно, и героиня умерла.
В романе описание последних минут жизни Натальи вызывает глубочайшее трагическое напряжение. Силы покидали ее, лежащую покорно в страданиях. Наталья прощалась со всем дорогим, что было у нее: с детьми, с «единственным» Григорием. Перед тем как умереть, она простила неверного мужа, любовь оказалась сильнее обиды. Когда Наталья прощалась с детьми, то приказала Мишатке поцеловать отца за нее и передать просьбу заботиться о них.
Наталья любила Григория всем сердцем, жила ним. Она создавала свое семейное счастье, которое стало единственным смыслом жизни. За разрушением построенного Натальей мира последовала гибель героини.
Подробный разбор направления ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ
Л. Улицкая «Бедные родственники»
В воспоминаниях Людмилы Улицкой часто проигрывается один и тот же сюжет – бабушка, перед тем как начать что-то рассказывать, зовет ее на середину комнаты, опасаясь, что соседи могут подслушать разговор и донести. «Бедные родственники» – это название отлично подходит для описания климата, царившего в семьях в 50-ых годах. В те времена одни думали о будущем и строили планы, другие жили одним днем, отдаваясь своей любви и страсти, например, как Бронька и Ирочка. Первая грешила, была унижена, но, вместе с тем любима, познавшая радость материнства. Вторая жила правильно, как это полагалось, но уходя от Броньки, она осознает, что взяла от жизни самою малость.
Тщеславие в книге показано на примере жизни Симки, которая любит хвастаться вещами и расхваливать их. У нее только все самое лучшее: и тряпки, и покойный муж. Симка самовлюбленная героиня, гордость которой в одно мгновение перерастает в ненависть к собственной дочери.
Примеры смирения в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского
Лизавета была полной противоположностью своей сводной сестры Алены Ивановны, старухи-процентщицы. Это набожная, смиренная девушка, но она не безгрешна. Лизавету можно сравнить с Соней Мармеладовой. Девушка – безвинная жертва Раскольникова, ставшая немым укором Родиону.
Прасковья Павловна Зарницына, хозяйка квартиры, в которой жил Раскольников, – добродушная женщина, дарящая душевную теплоту. Образ Натальи, ее покойной дочери, невесты Родиона, представлен для того, чтобы показать светлые стороны главного героя романа.
Соня, робкая девушка. Она все время старается избежать беды, оставаясь кроткой и покорной. Лужин подло выставляет героиню «воровкой», из-за чего Соня испытывает чувство собственной беспомощности. Но, несмотря на это, когда Раскольников спрашивает жить ли обидчику, девушка говорит, что на все Божий Промысл.
Образ Р. символичен. Это раздвоение, раскол. Герой постоянно стоит перед выбором: любовь к людям или убийство, совершение преступления или мучения совести, построение собственной теории сверхчеловека или поиск веры.
Гордость и смирение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Главный герой романа Ф.М. Достоевского Родион Раскольников задавался вопросом: «тварь я дрожащая или право имею»? Смотря на то, как много людей живет в нищете и бедствует, он решился на убийство старухи-процентщицы, дающей наличные под залог вещей, пологая, что сможет украденными деньгами помочь страдающей молодежи.
На протяжении всего романа Раскольников проверяет собственную теорию о возможностях сверхчеловека, находя в этом оправдание сделанным поступкам: полководцам и властителям никогда не мешают нравственные преграды на пути к поставленным целям. Родиону тяжело жить с осознанием того преступления, которое совершил, и он решает признаться в содеянном. Через некоторое время к главному герою романа приходит понимание, что его теория о сверхчеловеке ошибочна, и что гордость в итоге стает причиной гибели. Раскольникову приснился сон, как фанатичные в своей правоте люди совершали убийства из-за непринятия иных истин. Жизнь Родиона показывает, что никакими благими намерениями нельзя оправдать бесчеловечные методы.
О Генри «Дары волхвов»
Сложная жизненная ситуация возникла у Деллы и Джима: безденежье в канун Рождества, подарки купить не за что. Герои не отчаивались – каждый задумал, чего бы это ему не стояло, сделает приятный сюрприз своему любимому человеку. Делла решила попрощаться со своими волосами и за полученные деньги выбрала цепочку для часов своего мужа. Джин расстался с золотыми часами и приобрел гребень для любимой.
Семья Джеймс Диллингем Юнг была богата двумя сокровищами, которыми они гордились: золотыми часами, доставшимися в наследство Джину от отца и деда, и волосами, подаренными Делле природой. Чтобы подготовить подарок для своей второй половинки, оба героя были готовы отдать самое ценное.
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
Что называют любовью к Родине? Это сочетание гордости за ее историческое прошлое, любви к родному краю (местности, городу), к культурному наследию, к монументам и обелискам. К патриотизму невозможно призвать, его нужно воспитать. Начать можно с преподавания школьных уроков истории на конкретных примерах: рассказах о революционном прошлом, культурном и историческом достоянии. Забота – главный инструмент в воспитании любви к родному краю и духовной привязанности к Родине. Должна быть развита наука культурной экологии. На человека воздействует не только окружающая среда, но и социум. Это следует тщательно изучать.
Человек, не имеющий корней на своей Родине, в своем городе, подобен растению из степи – перекати-полю.
Бекки Шарп из «Ярмарки Тщеславия» У. Теккерея
О гордости и смирении рассуждает Теккерей в романе «Ярмарка Тщеславия». Героиня произведения Б. Ш. – дочь французской танцовщицы и учителя рисования разными методами борется за свое место под солнцем. В зависимости от ситуации, она то представляется в образе обворожительной сердцеедки, то прикидывается глупенькой смиренной невеждой, слабо владеющей французским языком, который на самом деле знает в совершенстве. Бекки холодна, расчетлива, готова на все ради достижения поставленной цели. Только покорение очередной вершины приносит ей радость. Но и проигрыш она умеет принимать мужественно – смиряется, когда видит полное отсутствие перспектив на победу.
Какие события вызывают общенациональную гордость аргументы
Мы все испытываем разные чувства: любовь, горе, умиротворение. Но я никогда не встречал чувства сильнее, чем гордость. Это определённая радость, глубокое удовлетворение, которое испытывает человек по отношению к кому-либо. Причём объектом гордости может быть кто угодно. Здесь стоит особо выделить национальную гордость? Которая объединяет миллионы людей. Как раз о проблеме национальной гордости рассуждает К. Г. Паустовский в своём тексте.
В центре внимания автора полёт Юрия Гагарина в космос. Вспоминая это событие, рассказчик делает акцент на том, как всё человечество с замиранием сердца следило за судьбой мужественного человека. Здесь стоит упомянуть о том, что это совсем не хвастовство нашего народа, а «сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше – в гений человечества».
Слова рассказчика позволяют понять, насколько масштабной и необъятной может быть гордость национальная и всечеловеческая.
Позиция автора совершенно ясна: он считает, что такие события являются мирными победами человечества.
И с К.Г. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Паустовским нельзя не согласиться, ведь войны приносят одни страдания. Гораздо лучше влияют на человечество общие цели в науке или массовые мероприятия. Я стал свидетелем одного из таковых. Чемпионат Мира по футболу 2018 года оказался самым масштабным за всю историю проведения этого турнира. А организовывала его Россия. Также наша сборная сумела пробиться в восьмёрку лучших команд мира и подарила нам незабываемые эмоции. Как раз такие мероприятия вызывают национальную гордость в сердцах людей.
Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что наступила новая эра в жизни человека – эра мирных побед. И национальная гордость, как движущая сила этих побед, должна развиваться и в дальнейшем, дабы человечество могло достигать ещё больших целей.
Проблема национальной гордости по К. Паустовскому (ЕГЭ по русскому)
Какие чувства испытывает человек, который по-настоящему любит свою страну? На этот и другие вопросы отвечает К. Паустовский, поднимая проблему национальной гордости.
Раскрывая суть и глубину поставленной проблемы, автор рассказывает о событиях двадцатого века. Их он связывает с отчетом нового времени. Произошедшее потрясло не только жителей Советского союза, но и всей земли.
Обратимся к тексту и рассмотрим первый пример.
С воодушевлением писатель рассказывает о событиях апреля 1961 года. По его мнению, с этого дня началась новая эра. Страна узнала о русском человеке по фамилии Гагарин, который вернулся из космоса. К. Паустовский детально описывает, как сердца всех жителей бились взволнованно и напряженно. Все следили за судьбой этого мужественного человека. (Предложения 12-17)
В этом фрагменте текста мы видим, как народ радовался полету Гагарина в космос, гордился своей страной, тем, что он является её частью.
Во втором примере, приведенном автором, рассказывается о случае из детства писателя. Он помнит, как ещё гимназистом бежал на ипподром. Весь город ждал авиатора Уточкина. Рядом с автором стояла молодая женщина со слезами счастья на глазах. К. Паустовский показывает, что даже солнце в этот день было особенно ярким, всё вокруг было красочным, не таким, как обычно (Предложения 22-25).
В данном фрагменте текста писатель описывает чувства, которые испытывал каждый присутствующий, встречая известного во всем городе лётчика.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, с какой гордостью, любовью русский народ встречает великих людей своей родины.
Позиция автора такова: нашу национальную гордость составляют величайшие победы в истории человечества, её создает каждый из нас.
Я полностью согласна с мнением автора. Русский народ принимает достижения своих земляков как свои.
Таким образом, имена великих людей известны россиянам, они гордятся их заслугами, трудами, открытиями, ведь это наша национальная гордость.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.