какие соревнования существуют по характеру

Уровни, виды и характер соревнований

какие соревнования существуют по характеру. Смотреть фото какие соревнования существуют по характеру. Смотреть картинку какие соревнования существуют по характеру. Картинка про какие соревнования существуют по характеру. Фото какие соревнования существуют по характеру какие соревнования существуют по характеру. Смотреть фото какие соревнования существуют по характеру. Смотреть картинку какие соревнования существуют по характеру. Картинка про какие соревнования существуют по характеру. Фото какие соревнования существуют по характеру какие соревнования существуют по характеру. Смотреть фото какие соревнования существуют по характеру. Смотреть картинку какие соревнования существуют по характеру. Картинка про какие соревнования существуют по характеру. Фото какие соревнования существуют по характеру какие соревнования существуют по характеру. Смотреть фото какие соревнования существуют по характеру. Смотреть картинку какие соревнования существуют по характеру. Картинка про какие соревнования существуют по характеру. Фото какие соревнования существуют по характеру

какие соревнования существуют по характеру. Смотреть фото какие соревнования существуют по характеру. Смотреть картинку какие соревнования существуют по характеру. Картинка про какие соревнования существуют по характеру. Фото какие соревнования существуют по характеру

какие соревнования существуют по характеру. Смотреть фото какие соревнования существуют по характеру. Смотреть картинку какие соревнования существуют по характеру. Картинка про какие соревнования существуют по характеру. Фото какие соревнования существуют по характеру

Высший уровень – соревнования мирового и континентального масштаба – Олимпийские игры, чемпионаты и Кубки мира и континента, первенства континентов.

1 уровень – соревнования, проводимые Федерацией легкой атлетики страны, чемпионаты и финалы Кубков республик, входящих в состав РФ, ведомств федерального и республиканского масштаба, международные матчевые встречи.

2 уровень – соревнования, проводимые федерациями республик, входящих в РФ, краев, областей, их центров, городов Москвы и С.- Петербурга и ведомствами республиканского масштаба.

3 уровень – соревнования, проводимые федерациями городов, районов, СК и КФК.

По форме организации соревнования делятся на закрытые (только для членов организации, устраивающей их) и открытые (для всех желающих).

Соревнования бывают очными и заочными, а по принципу розыгрыша – ведомственными и территориальными.

В зависимости от цели, которая ставится перед соревнованиями, их можно разделить на массовые, тренировочные, показательные и спортивные.

Массовые соревнования (кроссы, открытые старты по видам и др.) являются прекрасным средством привлечения молодежи к регулярным занятиям легкой атлетикой.

Тренировочные соревнования (официальные прикидки, испытания др.) проводятся для проверки качества проделанной тренировочной работы за определенный период и контроля за уровнем подготовленности, а также для отбора кандидатов к каким-либо соревнованиям. Прикидки особенно полезны начинающим легкоатлетам для приобретения соревновательного опыта.

Показательные соревнования устраиваются с агитационно-пропагандистской целью. В программу таких соревнований обычно включаются выигрышные в зрелищном отношении виды: пробеги, эстафеты по улицам города, эстафеты, проводимые во время массовых спортивных праздников и т.п.

Спортивные соревнования выявляют сильнейших спортсменов в отдельных видах легкой атлетики и в команде.

Спортивные соревнования по своему характеру могут быть личными, командными и лично-командными.

В личных соревнованиях технические результаты засчитываются каждому участнику, и по ним определяется его место в соревнованиях.

В командных соревнованиях технические результаты отдельных участников и эстафетных команд засчитываются команде в целом, и по ним определяется ее место в соревнованиях.

Наиболее распространенными являются лично-командные соревнования, на которых разыгрывается как личное, так и командное первенство.

Характер соревнования в каждом отдельном случае определяется положением о данном соревновании.

По значению соревнования могут быть кубковыми, первенства, чемпионаты.

Кубковые соревнования проводятся ежегодно или через год, победитель награждается переходящим кубком.

Первенства проводятся ежегодно для определения первого и последующих мест.

Чемпионаты определяют не только победителя, но и присуждают звание чемпиона, проводятся ежегодно или через год. Чемпионом в каком-либо виде спорта можно стать только на чемпионате соответствующих соревнований.

В ряде случаев возникает необходимость в проведении специальных соревнований, к которым относятся:

1. Классификационные соревнования, проводятся с целью предоставления участникам возможности выполнить, подтвердить или повысить спортивный разряд. Классификация участников может также проводиться по результатам, показанным на любых других официальных соревнованиях.

2. Разрядные соревнования, проводятся для спортсменов определенного разряда при соблюдении следующих условий: а) спортсменам имеющим более высокие разряды не разрешается участвовать в соревнованиях с участием спортсменов имеющих низкие разряды; б) допускается участие спортсменов смежного старшего разряда в соревнованиях младшего разряда.

какие соревнования существуют по характеру. Смотреть фото какие соревнования существуют по характеру. Смотреть картинку какие соревнования существуют по характеру. Картинка про какие соревнования существуют по характеру. Фото какие соревнования существуют по характеру

4. Отдельные или видовые соревнования. Соревнования, проводимые по отдельным видам или группе видов легкой атлетики, например, «День бегуна», «День метателя» и т.д.

Источник

КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

Nbsp; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Кафедра юридических дисциплин и правового регулирования Отрасли физической культуры и спорта Реферативный доклад Тема : Понятие и характеристика спортивных соревнований Выполнил: студент 4 курса заочной формы обучения Михайлов Олег. План: 1. Характеристика спортивных соревнований 2. Классификация соревнований по различным признакам 3. Основные документы соревнований

ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

Спортивные соревнования – это специфическая форма деятельности в спорте, определяющая цели и направленность подготовки, позволяющей сравнить и повысить уровень подготовленности занимающихся, направленна на стремление к наивысшим спортивным результатам.

Без соревнований невозможно существование самого спорта. Спортивное соревнование является центральным элементом в спорте, который определяет всю систему организации, методики и подготовки спортсменов. Соревнования являются кульминацией тренировочного процесса, через них оценивается эффективность подготовки спортсменов. Определяются места участников состязаний, т. е. ранговая оценка всех соперников, нахождение победителя и призеров, фиксация рекордов.

Соревнования характеризуются наличием конкуренции между их участниками. При этом соперничество возникает не только между спортсменами и тренерами. В конкурентные отношения вступают олимпийские комитеты и национальные федерации, организаторы системы подготовки спортсменов и руководители команд, научные работники, врачи, специалисты служб обеспечения, фирмы-поставщики спортивного инвентаря и оборудования, диагностических приборов и других товаров для спорта, болельщики.

Главными особенностями спортивных соревнований являются:

1.Строгая регламентация деятельности участников соревнований, обслуживающего

персонала и других лиц;

2.Наличие в каждом соревновании процесса борьбы, противоборства, соперничества, конкуренции, которые проявляются в стремлении одержать победу, достигнуть максимального результата;

3.Высокий эмоциональный фон деятельности, вызванный максимальными физическими и психическими напряжениями в борьбе за результат;

4.Равенство условий и сравнимость результатов каждого участника соревнований с помощью определенного стандарта с результатами других спортсменов (правила проведения соревнований и положение о соревнованиях);

5.Наличие определенных форм и требований, выполнение которых дает право на выполнение спортсмену звания «спортсмен-разрядник», «мастер спорта», «мастер спорта международного спорта» и «заслуженный мастер спорта».

Составными частями любого соревнования являются:

2. Предмет состязаний,т. е. совокупность действий и способов ведения соревновательной борьбы (техникой, тактикой) в избранном виде спорта;

3. Судейство, (правила соревнований, нормы, критерии и технология определения мест соревнующихся и пр.);

4. Средства и службы обеспечения соревновательной деятельности;

5. Болельщики и зрители;

6. Распределение мест участников состязаний, т. е. в порядке от лучшего к худшему.

Функции системы спортивных соревнований в современном спорте:

1) Является важнейшим механизмом управления совершенствованием мастерства спортсменов;

2) Определяет содержание, направленность и структуру тренировочного процесса;

3) Выступает в качестве необходимого инструмента контроля подготовки;

4) Оказывает значительное воздействие на развитие и популярность вида спорта (престижность, осуществление международных связей);

5) Активно воздействует на формирование мотивационного механизма, стимуляции, самоутверждения, воспитания.

Структура со­ревновательной деятельности определяется особенностями вида спорта и конкретными зада­чами соревнования.

Для циклических видов спорта эта структура может состоять: старт, старто­вый разгон, дистанционная скорость, тактические приемы, финиширование.

Для ациклических видов спорта, присуща следующая обобщенная схема: исходное положение, предварительные движения, финальное усилие, фиксация результата.

Для игровых видов спорта можно предло­жить следующую структуру: объем выполненных игровых действий, эффективность действий, процент ошибок, анализ действия соперника, нарушения правил, результативность.

Для сложно-координационных видов спорта характерна структура состоящая: сложность программы, чистота выполнения элементов, сбалансированность программы, эстетическое впечатление, ритмичность, соответствие требованиям уровня соревнований.

Структура соревновательной деятельности зави­сит от ряда факторов: внешние условия проведения, значимость, уровень, вид и характер соревно­вания, система отбора, уровень подготовленности соперников, влияние сбивающих факторов, судейство, инвентарь.

КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

В системе олимпийского спорта соревнования могут различаться по следующим признакам

По уровню: Олимпийские игры, Чемпионаты мира, Чемпионаты Европы, Национальные чемпионаты, Чемпионаты области, Чемпионаты района, Чемпионаты города, Чемпионаты ДЮСШ.

Подготовительные соревнования. В этих соревнованиях главными задачами являются: совершенствование рациональной техники и тактики соревновательной деятельности спортсмена, адаптация различных функциональных систем организма к соревновательным нагрузкам и др. При этом повышается уровень тренированности спортсмена, приобретается соревновательный опыт.

Контрольные соревнования позволяют оценить уровень подготовленности спортсмена. В них проверяется степень овладения техникой, тактикой, уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к соревновательным нагрузкам. Результаты контрольных соревнований дают возможность корректировать построение процесса подготовки.

Контрольными могут быть как специально организованные, так и официальные соревнования различного уровня.

Подводящие (модельные) соревнования. Важнейшей задачей этих соревнований является подведение спортсмена к главным соревнованиям макроцикла, года, четырехлетия. Поводящими могут быть как соревнования, специально организованные в системе подготовки спортсмена, так и официальные календарные соревнования. Они должны моделировать полностью или частично предстоящие главные соревнования.

Отборочные соревнования с целью выявления сильнейших спортсменов для комплектования сборной команды. Отличительной особенностью таких соревнований являются условия отбора: завоевание определенного места или выполнение контрольного норматива, который позволит выступить в главных соревнованиях.

Главными соревнованиями являются те, в которых спортсмену необходимо показывать наивысший результат на данном этапе спортивного совершенствования. На этих соревнованиях спортсмену необходимо проявить полную мобилизацию имеющихся технико-тактических и функциональных возможностей, максимальную нацеленность на достижение наивысшего результата, высочайший уровень психологической подготовленности.

Показательные соревнования для популяризации различных видов спорта.

ПО ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ:

1Закрытые соревнования, в которых участвуют спортсмены только данного коллектива.

2Открытые соревнования, в которых могут участвовать команды, отдельные спортсмены других коллективов;

3 Товарищеские (матчевые) встречи – соревнования по предварительной договоренности между командами;

Личные (определяются места всех участвующих спортсменов, победители и призёры)

Командные (кроме личных мест участников, по занятым ими местам определяются также места участвующих команд.Характерной особенностью является то, что все участники, в том числе спортсмены одного коллектива, соревнуются между собой)

Лично-командные (определяются только места, занятые командами.В отличие от лично-командных, в командных соревнованиях участники одной команды соревнуются только со спортсменами других команд).

В спортивных играх (футбол, баскетбол, волейбол и др.), а также гребле (кроме лодок-одиночек) практически проводятся только командные соревнования. В других видах спорта могут проводиться личные, лично-командные и командные соревнования.

ПО ВОЗРАСТНЫМ КОТЕГОРИЯМ УЧАСТНИКОВ:

Функционирует следующая система соревнований по возрастным группам:

1 группа. Мальчики и девушки (7-14 лет) занимающиеся в спортивных секциях и командах, ДЮСШ;

2 группа. Юноши и девушки, проходящих подготовку в спортивных секциях коллективов физкультуры, спортивных школах (15-18 лет);

3 группа. Молодежь (юниоры) которые совершенствуют мастерство в спортивных секциях ШВСМ, в отделениях спортивного совершенствования высших и средних учебных заведений;

4 группа. Взрослые спортсмены.

ПО ПОЛУ: среди мужчин или женщин

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ: школьные, студенческие и др.

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

регламентирующие планирование, организацию и проведение соревнований:

1 Единая спортивная классификация

2 Календарь соревнований

3 Положение о соревнованиях

4 Правила соревнований по виду спорта

Единая спортивная классификация – нормативный документ излагающий совокупность норм и требований, необходимых для присвоения спортивных разрядов и званий, а также условия и порядок их присвоения.

Единая спортивная классификация Республики Беларусь утверждается Министерством спорта и туризма Республики Беларусь. Содержание документа излагается по следующим главам:

Гл.1 Общие положения

Основными задачами ЕСК являются:

— установление единых оценки уровня мастерства спортсменов и порядка присвоения спортивных званий и разрядов;

— содействие развитию видов спорта, совершенствованию системы спортивных соревнований, привлечению граждан к активным занятиям спортом, повышению уровня всесторонней физической подготовленности и спортивного мастерства спортсменов.

В данной главе указываются основные термины и определения.

Гл.2 Виды спорта, по которым присваиваются спортивные звания и разряды

Гл.3 Спортивные соревнования, классифицируемые для присвоения спортивных званий и разрядов

Гл.4 Спортивные звания и разряды, порядок их присвоения

Гл.5 Атрибутика спортивных званий и спортивных разрядов, учетная документация

Календарный план – систематизированный перечень соревнований, планируемых и официально утверждаемых организациями (федерациями, комитетами, клубами и т. д.) в календарной последовательности с указанием дат, места, типа соревнований. Составляется организацией, ответственной за проведение. Он заранее утверждается и рассылается на места. Календарные планы соревнований могут быть перспективными и годичными. Календарный план соревнований должен быть стабильным и традиционным. Типовой образец календарного плана соревнований приведен ниже.

Наименование соревнованияСроки проведенияМесто проведенияУчаствующие организацииОтветственные за проведение

Соревнования должны планироваться таким образом, чтобы по своей направленности и степени трудности они соответствовали задачам, поставленным перед спортсменом на данном этапе многолетней спортивной подготовки. В зависимости от этапа многолетней тренировки роль соревновательной деятельности существенно изменяется. Так, на начальных этапах многолетней подготовки планируются только подготовительные и контрольные соревнования. Соревнования проводятся редко. Основной целью соревнований является контроль за эффективностью данного тренировочного этапа, приобретение соревновательного опыта, повышение эмоциональности учебно-тренировочного процесса. По мере роста квалификации спортсменов на последующих этапах многолетней подготовки количество соревнований возрастает. В соревновательную практику вводятся отборочные и основные соревнования, играющие значительную роль на этапе спортивного совершенствования.

Положение о соревнованиях является основным документом, регламентирующим условия и порядок проведения соревнований. Каждый раздел этого положения должен быть тщательно продуман и чётко изложен. Положение составляется на основе календарного плана и правил соревнований по данному виду спорта заинтересованными организациями и рассылается участвующим организациям не позднее чем за месяц до проведения соревнований.

Положение о соревнованиях состоит из следующих разделов. В нём определяются:

-Название соревнований (классификационные, первенство и т. д.);

-Цели и задачи соревнований (проверка учебно-тренировочной работы, подведение итогов, обмен опытом и др.);

-Допуск к участию (возраст, квалификация, принадлежность к стране, НОК, спортивному обществу и т. д.);

-Характер соревнований (личные, командные, лично-командные);

-Время и место проведения, участники;

-Руководство подготовкой проведения соревнований;

-Программа и календарь по дням соревнований;

-Условия проведения, способы оценки и выведения результатов;

-Количество допускаемых участников;

-Порядок определения победителей;

-Форма участников и инвентарь;

-Условия приема участников, необходимая для допуска к соревнованиям;

-Форма официальной заявки для участия в соревнованиях и сроки её представления и др.

Содержание разделов положения о соревнованиях зависит от вида и масштаба соревнований.

Спортивные соревнования регламентированы специальными правилами, специфичными для каждого вида спорта.

Правила соревнований определяют:

1 Организацию соревнований по данному виду спорта;

2 Виды соревнований и способы их проведения;

3 Особенности мест соревнований, инвентаря и оборудования;

4 Состав судейской коллегии и её обязанности;

5 Правила судейства;

6 Правила поведения и действий участников и др.

В правилах соревнованиях отражаются стремление, по возможности, более четко дифференцировать и объективизировать разные пункты, максимально уменьшить вероятность влияния внешних факторов на результат соревнований. Однако не смотря на то что многие пункты правил отражают объективно измеряемые параметры (продолжительность игры, поединка, схватки, время выхода на помост или дорожку, паузы между подходами, попытками и др.), остается большое количество пунктов, выполнение которых зависит от квалификации и добросовестности судей. В видах спорта, в которых результат может быть определен по времени, расстоянию и т. д. (плавание, легкая атлетика, стрельба и др.), влияние субъективных оценок судей на итоги соревнований невелики. Однако в игровых, сложнокоординационных видах, спортивных единоборствах субъективная оценка судей, их способность принимать решения в строгом соответствии с правилами оказывается решающей для объективного распределения занятых мест.

1. Платонов, подготовки спортсменов в олимпийском спорте

2. «Основы теории и методики спортивной тренировки»

4. «Теория и методика ФК» 5. Матвеев, Л. П. ОТС и ее прик/асп

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 24767 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Разновидности и характеристика соревнований

Спортивные соревнования могут быть личными, командными и лично-командными. В личных соревнованиях определяются места всех участвующих спортсменов, победители и призеры. В лично-командных соревнованиях, кроме личных мест участников по занятым ими местам, определяются также и места участвующих команд. Характерной особенностью лично-командных соревнований является то, что все участники, в том числе и спортсмены одного коллектива, соревнуются между собой. В командных соревнованиях определяются только места, занятые командами, в отличие от лично-командных, в командных соревнованиях участники одной команды соревнуются только со спортсменами других команд. В большинстве спортивных игр практически разыгрываются только командные соревнования. Первенства. Первенства проводятся обычно только один раз в год. Они являются единственным видом соревнований, в котором завоевывается и присваивается звание чемпиона.Соревнования на приз, кубок. Призы и кубки устанавливаются различными организациями, например комитетами физической культуры, министерствами, редакциями газет. Нередко соревнования на приз, кубок посвящаются выдающимся государственным, общественным деятелям, выдающимся спортсменам. Матчевые встречи — специально организованные соревнования между отдельными коллективами физической культуры, командами и отдельными игроками. Показательные соревнования — организуются главным образом с целью пропаганды и популяризации спортивных игр. Классификационные соревнования — специально организуются для определения уровня спортивной подготовленности, на основании которого может быть установлен спортивный разряд.Отборочные соревнования — организуются для выявления наиболее подготовленных команд (отдельных спортсменов) к предстоящим соревнованиям. Контрольно-проверочные соревнования — проводятся с целью определения подготовленности команд и отдельных игроков к предстоящим соревнованиям.Открытые соревнования. К ним допускаются все желающие, В закрытых соревнованиях принимают участие лишь игроки данного коллектива физической культуры.

15.Классификация передач в б, г,в,ф и методика обучения.Баскетбол:двумя руками: от груди,сверху, снизу.1 рукой: от плеча, от головы или сверху, «крюком», снизу, сбоку.Скрытая передача за спиной. Волейбол: двумя руками сверху в нападении, в прыжке, в опорном положении; снизу. Гандбол:Одной рукой: снизу, сбоку, сверху(толчком, кистевая, хлестом). Двумя руками хлестом.→ с отскоком, навесная, прямая.По характеру передвижения: с места, в движении, в прыжке. Футбол:

Упр: Держа руки перед собой, перекидывать мяч пальцами из одной руки в другую.1.Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища, сначала стоя на месте, а затем в ходьбе и беге.2.Из и. п. мяч в двух руках перед собой выполнять поочередно замах вверх, вниз, в сторону с широкой амплитудой, держа мяч захватом или свободно на ладони.3.Имитировать передачу, бросок в различных направлениях, держа мяч захватом сначала стоя на месте, а затем во время ходьбыи бега. Начинать обучение надо с передачи хлестом сверху. В мишень на стене, на уровне поднятой вверх руки, с расстояния 3-4 м занимающийся посылает мяч: из стойки разноименная нога впереди, рука с мячом вверху; то же с шагом разноименной вперед; то же с разбега в 3 шага.Далее занимающиеся, стоя лицом друг к другу, выполняют пе-редачи мяча: с шагом вперед; с отскоком от поверхности площадки; с навесной траекторией.

16. Психологическая подготовка. Психические функции и качества личности исключительно важны при овладении техникой, тактикой и воспитании физических качеств. Высокоразвитые волевые качества, мышление, память, внимание, наблюдательность и двигательная чувствительность необходимы для овладения всеми сторонами спортивной подготовки.Псих подготовку сейчас принято делить на общую и подготовку к предстоящему соревнованию. Общая ведется на протяжении всех периодов тренировки. Ее основными задачами являются воспитание моральных и волевых качеств, развитие и совершенствование специализированных восприятий (внимания, наблюдательности, мышления, способности управлять своими эмоциями). К моральным относят такие качества, как идейность, коллективизм, патриотизм, дисциплинированность и пр.; к волевым — целеустремленность, настойчивость, решительность и смелость, инициативность и самостоятельность, выдержка и самообладание.Перед каждым занятием преподаватель должен ставить конкретные воспитательные задачи, например: воспитание смелости, дисциплинированности настойчивости трудолюбия Очень важны своевременное начало и окончание занятий, систематическое их проведение, хорошая организация, постоянный учет посещаемости и успеваемости. Моральные и волевые качества в еще большей степени совершенствуются в условиях состязаний. Соревнования по спортивным играм отличаются большой эмоциональностью, поэтому очень серьезное внимание следует обращать на их организацию и проведение.Обоснованная установка на игру, разумное руководство игрой, спокойные и уверенные замечания тренера в перерывах положительно сказываются на поведении спортсменов. Игрока, который недостойно ведет себя на поле, необходимо сразу же заменить (если это разрешается правилами игры). Соревнования воспитывают коллективизм, дружбу и товарищество. Личные беседы позволяют ближе узнать каждого члена команды. Волевая подготовка играет огромную роль в достижении высоких спортивных результатов. Развитие волевых качеств происходит в процессе преодоления определенных трудностей (утомление, Новизна и неожиданность действий, Боязнь ответственности за свои действия). Развитие и совершенствование специализированных восприятий, внимания, наблюдательности, мышления, способности управлять своими эмоциями осуществляется в процессе тренировочных занятий и соревнований. Важно развивать его устойчивость, умение мобилизоваться в решающие моменты.

17. Хар-ка методов исп при обуч техническим приёмам.методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные). Разучивание движения в целом осуществляется при освоении относительно простых упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно. Однако при освоении целостного движения внимание спортсменов ак-центируют последовательно на рациональном выполнении отдельных элементов целостного двигательного акта. При разучивании более или менее сложных движений, которые можно разделить на относительно самостоятельные части, освоение спортивной техники осуществляется по частям. В дальнейшем целостное выполнение двигательных действий приведет к интеграции в единое целое ранее освоенных составляющих сложного упражнения.При применении целостно-конструктивного и расчлененно-конструктивного методов большая роль отводится подводящим и имитационным упражнениям. В имитационных упражнениях сохраняется общая структура основных упражнений, однако при их выполнении обеспечиваются условия, облегчающие освоение двигательных действий.

18.Система быстрого нападения в баскетболе. Быстрый прорыв- это хорошо продуманная и организованная система нападения. Он заключается в организации и проведении нападения против неподготовленной защиты, чаще всего путем создания численного преимущества нападающих благодаря быстрому продвижению баскетболистов с мячом к корзине соперника. Атака может начинаться с любого места площадки, но очень часто от места начала быстрого прорыва зависит вариант атаки. Лучше пользоваться короткими передачами, Ведение может применяться тогда, когда удалось уйти от защитника или когда нужно выиграть время и расстояние с тем, чтобы партнеры вышли на лучшие позиции для получения передачи. Рекомендуется при нахождении в своей тыловой зоне избегать излишнего ведения. Отсутствует перемена темпа, обманы и заслоны почти не используются.

Овладев мячом, все игроки идут вперед, не считаясь с функциями, которые они выполняют в команде (нападение или защита). От своевременности и резкости старта команды зависит результат быстрого прорыва. Успешно развить быстрый прорыв можно лишь в том случае, если правильно действует игрок, который первый овладеет мячом в борьбе. Необходимо, чтобы Овладевший мячом игрок мгновенно передал его ближайшему партнеру(короткая передача). Быстрый прорыв возможен также после того, как мяч будет введен в игру из-за линии, в случае, если противник промедлил и не успел вернуться в защиту. Для этого игрок, вводящий мяч в игру, должен быстро взять его, подбежать на место, на ходу определив, кому передать мяч, и немедленно ввести его в игру. Остальные игроки отрываются вперед, двигаясь так же, как и при перехвате мяча.Чтобы прорыв был быстрым и неожиданным, игроки должны мгновенно перестраиваться, действовать разнообразно и индивидуально в соответствии с обстановкой на площадке.

Игроки в должны использовать всю площадку: часть игроков продвигается вдоль боковых линий, часть—по центру площадки(лучше всего треугольником). Комбинация: Игрок Δ2 (рис. 54, а) взял мяч от щита. Остальные игроки команды, увидев это, бросают своих подопечных и быстро движутся вперед. Ближайший из них игрок Δ1 получает мяч от игрока Δ2 и, не задерживая, передает его вышедшему немного вперед игроку Δ3. Игроки Δ4 и Δ5, расширяя фронт наступления, идут вперед вдоль боковых линий. Игрок Δ3, определив, что в защите только два игрока — Ο4 и Ο5 противника, ведет мяч вперед по прямой на щит. В это время игроки Δ4 и Δ5 заходят в тыл защитников. Если один из защитников, желая остановить игрока Δ3, пойдет на него, то последний должен передать мяч своему партнеру под щит. Если же защитники будут продолжать держать игроков Δ4 и Δ5, находящихся ближе к корзине, то Δ3 должен вести мяч к корзине и сделать бросок.

20.Техника и методика обучения броску мяча в прыжке в гандболе.Выполняют в тот момент, когда игрок после прыжка вверх достигает наивысшей точки взлёта. Правая рука с мячом согнута в локт суст, отводится назад, левая выносится вперёд. Выполняя бросок игрок разворачивается грудью вперёд, резко отводит правую ногу назад и бросок заканчивается захлёстывающим движением кисти.МО: имитация на месте; разбег и отталкивание одной ногой с приземлением на ту же ногу(ступня развёрнута внутрь, способствует движ колена при махе другой ноги несколько наружу); целостное выполнение броска в прыжке. Ошибки: отталкивание раньше полного маха, отмах напяжённой ногой, отмах выше колена, разгон мяча раньше отмаха.Для уточнения отдельных компонентов движения прим подводящие упр.

Положение о соревнованиях должно быть заблаговременно (не позднее, чем за два месяца до их начала) доведено до сведения заинтересованных спортивных организаций. Спортивная организация, отвечающая за проведение соревнования, создает орг комитет, в сост кот должно входить, несколько комиссий: спортивно-техническая, административно-хозяйственная, культурно-массовая, врачебно-контрольная, мандатная, судейская. Судейскую коллегию состсудьи по спорту, осущ судейство спорт сорев в конкретных видах программы( руководствуется правилами соревнований по видам спорта).Важнейшим документом, регламентирующим проведение соревнований, являются правила их проведения. В них излагаются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей.Места команд спортсменов определяются по наибольшей сумме очков, набранных во всех или избранных встречах турнира (предварительных, групповых, финальных). Конкретный порядок начисления очков и определения преимущества при их равенстве у нескольких команд спортсменов устанавливается положением о проведении (регламентом проведения) спортивного соревнования.

24. Международные правила и методика судейства.В баскетбол играют 2команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды – забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.Площадка 28 на 15 метров,в ыделена лицевыми и боковыми линиями шириной 5см, выделена дополнит огранич линией шириной минимум 2м котрастного цвета. В центре площадки круг радиусом 1,8м. Под каждым зоны штрафного броска (трёхсекундные зоны), в форме трапеции. В районе каждого из щитов проводится полуокружность радиусом 6,25м, считая от середины кольца Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии. Ее дальний край находится на расстоянии 5,8м от внутреннего края лицевой линии, длина ее должна быть 3,6м. Области штрафного броска представляют собой ограниченные зоны, расширенные в сторону игровой площадки полукругами с радиусом 1,8м, центры которых расположены на середине линий штрафного броска. Корзина диаметром 45 см крепится на высоте 3,05 м на щите.Щит 1,8 м по горизонт и 1,05 м по верт. Длина маленького квадратика 59см, ширина – 45см.5 см шириной.Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм.Каждое попадание в кольцо защитывается за: Одно очко (с линии штрафного броска после нарушения).Два очка (с ближней и средней дистанции)Три очка (с дальней дистанции из-за линии 3х очковых бросков)Временные параметры игры.Время игры 4 периода по 10мин.Перерывы между 1и 2, 3 и 4 составляет 2мин, а между 2 и 3 – 15мин. Если в конце игры счет ничейный назначается дополнительное время (овер-тайм) 5мин. Тренер может взять в 1,2,3 овер-таймах по 1 таймауту соответственно; в 4 периоде 2 тайм-аута. Длительность тайм-аута 30сек. 24сек- время на атаку. 8сек выведение мяча из тыловой зоны (зоны защиты) в передовую (зонунападения).5сек дается: На введения мяча в игру, На пробитие штрафного броска, На владение мячом (без ведения) при активной атаке противника.3сек нападающий не должен находиться в 3х секундной зоне в статичном положении более 3сек.Нарушения.- аут; нарушение ведения мяча (двойное ведение, пронос мяча); пробежка; пять секунд — при выполнении вбрасывания игрок держит мяч более пяти секунд; нарушения возвращения мяча в зону защиты — команда, которая владеет мячом в зоне нападения, переводит его в зону защиты; 24 секунды — команда, которая владела мячом более 24 секунд, не произвела точного броска по кольцу; три секунды; восемь секунд — команда, которая владеет мячом из зоны защиты, за восемь секунд не выводит его в зону нападения; плотно опекаемый игрок — игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает.Фолы. персональный; технический –может быть следствием неуважения к судьям, сопернику, задержки игры, нарушения процедурного характера; неспортивный –игра без правил; дисквалифицирующий –неспортивное поведение. Игрок, который получил в матче 5 фолов (в НБА – 6 фолов), обязан покинуть игровую площадку. Методика судейства в баскетболе.Старший судья и Судья, Судья секретарь, Секундометрист, Судья-оператор 24сек. Времени, Судья-информатор. Старшему судье и Судье помогают судьи за столиком и Комиссар, если он присутствует. Судьями за столиком являются: Секретарь, Помощник секретаря, Секундометрист и Оператор 24 секунд.

26.Понятие технической подготовки в спортивных играх и ее содержание (на примере одного вида спорта).

27Меры безопасности и профилактики травматизмаПреподаватель несет ответственность за все случаи травматизма, происшедшие во время занятий и соревнований. Поэтому ему необх. тщат и внимат предусматривать меры по безопасности занимающихся.В сфере внимания должны постоянно находиться такие вопросы, как пригодность мест и условий занятий, безопасность используемого инвентаря и оборудования, соответствие упражнений подготовленности занимающихся, соблюдение дисциплины и организованности на занятиях, выбор правильной методики обучения и обеспечение страховки при выполнении особенно сложных упражнений.Следует твердо придерживаться правила: к занятиям допускаются только лица, прошедшие медосмотр и получившие разрешение врача на занятия данным видом спорта. Больные и освобожденные не могут быть допущены к занятиям.К участию в соревнованиях доп. только тех, кто имеет доп врачебно-физ.диспансера, проставленный в личной карточке участника или заявке команды.В правилах обусловлены меры безоп. участников, и судья обязан требовать их вып. Профил. травматизма неразрывно связана со всем содержанием работы преподавателя. Следует предуп повторное травмирование суставов — заним. должны бинтовать их или наклад. укрепл.пов. Исключительно важным является воспитание у занимающихся привычки к постоянному сосредоточению внимания в игре. Потеря его часто оборачивается случайной травмой.Для участия в соревнованиях необходимо, чтобы спортсмены находились, в состоянии психической и физической готовности. Расслабленный, несобранный спортсмен, как, впрочем, и излишне возбужденный, скованный, очень часто становится причиной травмы другого спортсмена или сам легко получает травму.

28.Место и роль пов игр в тр юн сп-нов. В ФВ детей иподростков подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающийся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессы контроля и регуляции. В результате совершенствуется процесс протекания нервных процессов, увеличивается их сила и подвижность, возрастает тонкость дифференцировок и пластичность регуляций функциональной деятельности.Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать свое поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм.Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию — все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.Чрезвычайно разнообразно образовательное значение игр. С их помощью осуществляется развитие двигательных качеств, и прежде всего быстроты и ловкости. Одновременно происходит совершенствование двигательных навыков. Под влиянием игровых условий эти навыки быстрее закрепляются и совершенствуются.Гигиеническое значение игр усиливается возможностью их широкого использования в природных условиях. Игры на лыжах, в лесу, в воде и т. д.— это ни с чем не сравнимое средство закаливания и укрепления здоровья. Полноценное использование естественных факторов природы особенно важно в период роста и развития молодого организма.

29. Положение. «Положение о соревнованиях».- документ, в котором предусматриваются все основные вопросы, связанные с организацией и проведением, состязаний.«Положение» составляют заблаговременно и доводят до сведения* участвующих организаций, чтобы они могли тщательно подготовиться к соревнованиям. Причем чем крупнее масштаб соревнований, тем раньше необходимо составить «Положение» «Положение о соревнованиях» составляют последующим разделам: (Цель и задачи; Руководство соревнованиями; Место и сроки проведения; Участники; Система розыгрыша и состав групп; Порядок зачета и определение победителя; Сроки представления заявок, время и место проведения жеребьевки; Награждение победителей.Заявка 1.Наименование и адрес участвующей организации.

2.Количество выставляемых команд и уровень их спортивной подготовленности..3.Перечень полей, площадок, спортивных залов, которые могут быть предоставлены для проведения соревнований с указанием дней недели и времени.4.Спортивная форма коллектива.5.Фамилия представителя.Судейство

Спортивный судья не только фиксирует результат соревнования, то или иное нарушение правил, но и выполняет функции воспитателя, организатора и представителя органа руководства и контроля. В зависимости от характера спортивных игр судейство принято делить по форме на неподвижное и подвижное. К первому относится судейство в теннисе и волейболе. В этих играх судья находится на специальной вышке, а его помощники размещаются по сторонам или на углах площадки.

При проведении судейства в футболе, хоккее, гандболе и баскетболе судья находится среди играющих на поле или площадке в непрерывном движении, перемещаясь вместе с мячом. Это судейство подвижное.

Обязательное требование к судье — честность и объективность, непримиримая принципиальность в борьбе с нарушителями установленных правил.

31 Выносливость— это способность организма проявлять большую работоспособность в специфической деятельности, т. е. преодолевать утомление в течение длительного времени, действуя с необходимой интенсивностью, сохраняя точность, маневренность и быстроту до конца состязания. Большое значение для этого имеют волевые усилия играющих.Развитие специальной выносливости в спортивных играх затрудняется ацикличностью игровых действий. Чем точнее удается смоделировать характер игры, тем успешнее развивается выносливость в той или иной игре.В качестве средств развития выносливости используют кроссы по пересеченной местности, бег с изменением темпа и преодолением препятствий, бег на отрезках на скорость с повторением упражнений в технике и тактике, с различными по характеру и интенсивности действиями (например, атака ворот или с сопротивлением одного защит-ника, удары на точность, игра в квадрате 2×2, 3×2, 3×3), игру в баскетбол, футбол, хоккей и др.Используя непосредственно спортивную игру как средство развития выносливости, увеличивают продолжительность ее (по времени или по счету), количество игр за неделю, проводят двусторонние игры в повышенном темпе, но в небольшие промежутки времени (10— 15 мин.), повторяя их несколько раз и изменяя фазы отдыха.Сейчас для развития этого качества широко применяют круговую тренировку.Одной из форм круговой тренировки является поточный метод, используемый при совершенствовании технико-тактического мастерства: упражнения в уроке выполняют одновременно все занимающиеся, двигаясь поточно и выполняя на различных участках площадки разные упражнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *