какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе

Современные образовательные технологии в ранней профориентации

какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть картинку какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Картинка про какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе Елена Черненко
Современные образовательные технологии в ранней профориентации

Современные образовательные технологии в ранней профориентации

Цель: Познакомить педагогов с современными образовательными технологиями, используемыми в работе с дошкольниками по ранней профориентации.

Актуальной задачей современной системы образования, является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение проф- ориентационной работы с дошкольниками.

В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими.

На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий.

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

ФГОС ДОО выделяет основные направления развития ребёнка, где приоритетными названы игровая и трудовая деятельность дошкольника.

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности… Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка…» (А. Г. Асмолов)

Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Нами широко используется «Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр». Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и учения.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком. Каким?

1. Четкопоставленной целью обучения,

2. Соответствующим цели педагогическим результатом познавательной направленности.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т. д.) Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

В старшей группе игры усложняются. В играх показана работа различных учреждений (банк, магазин, аптека). У воспитанников совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, милиционера, водителя, космонавта, шахтера, спортсмена, летчика). В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. В играх на тему «транспорт» совершенствуются знания правил дорожного движения, воспитанники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. В играх воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни. В ходе целенаправленной и систематической профориентационной работы происходит расширение кругозора дошкольников о мире профессий. В практике с дошкольниками по ранней профориентации мы используем разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной.Среди них :

Наглядные (живые образы,к которым относятся:

рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.

Источник

Проект «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть картинку какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Картинка про какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе Татьяна Абрамова
Проект «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Проект: «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Тип проекта: информационно-познавательный (участники проекта собирают информацию, реализуют ее)

Возраст участников проекта: 4-5 лет;

По содержанию: интегративный.

По доминирующему виду деятельности: : познавательный, информационный.

По количеству участников: групповой, коллективный подгрупповой, индивидуальный;

По продолжительности: долгосрочный (01.09.2020-20.05. 2021);

Заявитель: воспитатели, воспитанники группы, родители;

Таким образом, ознакомление детей среднего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, а чтобы сделать эту мечту еще ярче, задача современных педагогов – внедрять новые формы работы с воспитанниками, используя дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования.

На сегодняшний день проблема ранней профориентации носит актуальность, так как вхождение ребенка в социальный мир невозможен без освоения им первоначальных представлений социального характера. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий начиная с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день, заканчивая необычными профессиями современного мира.

Не сформированы представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Дать представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

• Не достаточно материалов;

• мало внимания дома,• • подобрать материал;•

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов»:

Что мы знаем? Все ответы, которые дали дети

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Цель проекта: Использование современных образовательных технологий в ранней профориентации дошкольников.

Задачи проекта:

-изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме ранней профориентации дошкольников;

-активизировать инновационные, интерактивные и развивающие технологии в работе по ранней профориентации у дошкольников;

— накопить базу медиаресурсов, которая поможет любому педагогу включать их в свою работу, минимизируя тем самым свои затраты на подготовку к занятиям (картотеки, презентации, дидактические игры);

-повысить педагогическую культуру родителей и педагогов в вопросах использования образовательных технологий в ДОУ и дома;

— пополнить развивающую среду дидактическим материалом (по данной теме);

— повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности;

— Расширить и обобщить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

— Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.

-Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей. Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

— Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

— повышение уровня компетентности в вопросах по ранней профориентации дошкольников.

— словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

— наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

— практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

— игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

— теоретический (анализ психолого-педагогической литературы)

— индивидуальная и коллективная работа детей дошкольного возраста

Этапы проекта.

1. Разработать проект по теме современные образовательные технологий в ранней профориентации дошкольников.

2. Формулировка темы и задач проекта.

3. Составление плана основного этапа проекта.

4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, материала по теме проекта.

5. Выявить основные компоненты познавательного развития детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.

6.Оформление информационного уголка для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме: «Ранняя профориентация дошкольников»

1. Анкетирование родителей «Первые шаги в профориентации дошкольников»

2. Родительское собрание, познакомить родителей с проектом по ранней профориентации дошкольников», с целью получить поддержку с их стороны в оснащении необходимыми материалами и оказании помощи в создании развивающей среды. Привлечение родителей к участию в проекте.

1. Вхождение в проект.

2. Планирование деятельности.

1. Подобрать иллюстрации, фотографии по темам перспективного плана.

2. Составить альбом по профориентации «Профессии моих родителей».

3. Сбор материала и оборудования для работы по проекту.

4. Организовать встречу с интересными людьми.

5. Спортивный праздник «В мире профессий».

6. Игра-путешествие «В страну профессий».

7. Изготовление мобильной мастерской по профессии.

1. Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом: согласно проекту и перспективного планирования проводить 1 занятие в неделю длительностью 15-20 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки.

2. Рассматривание иллюстраций, презентаций, фотографий, материала по теме проекта.

3. Участие в творческом конкурсном движении на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.

1. Круглый стол для родителей «Давайте воспитывать в детях доброту».

2.Оформление информационного уголка для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме ранней профориентации дошкольников.

3. Провести мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Заметки для родителей «Как рассказать ребенку о своей профессии».

5. Оформить презентацию «Профессии нашей семьи».

1. Атемскина Ю. В., Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПБ. : ООО «Издат-во «Детство-Пресс», 2012

2. Габдулина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7лет. Волгоград, 2010.

3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

4. Комарова Т. С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Москва, 2011.

5. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

6. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997.

8. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПБ. :ООО «Издат-во «Детство-Пресс»,2013.

«Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть картинку какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Картинка про какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работеФотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть картинку какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Картинка про какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работеКонспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть картинку какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Картинка про какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работеМастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Источник

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников консультация для воспитателей

какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Смотреть картинку какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Картинка про какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе. Фото какие современные педагогические технологии могут быть использованы в профориентационной работе Дарья Тюрюханова
Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников консультация для воспитателей

«Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально- индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими.

На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий.

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий:

1. Технология проектной деятельности. Проектная деятельность — это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

2. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

3. Технология интегрированного обучения. Является для дошкольных учреждений своего рода инновационной. Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. На основании анализа изученных работ, учёта современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей.

4. Информационно-коммуникационные технологии.

В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения. В дошкольномучреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера.

Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить:

• виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников).

Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

В инновационной проекте представлен системный подход по профориентации дошкольников. Данные теоретические выводы, дидактические и методические материалы в практической деятельности можно использовать при разработке программ по профориентации дошкольников.

Изучение особенностей различных профессий будет через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами. Вполне логично, что в основу этой системы необходимо положить игровую деятельность как ведущую на этом возрастном этапе, и создать определенные условия для развития игровой деятельности.

так же, согласно возрастным особенностям детей в ДОУ могут быть обозначены мастерские, где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и само деятельности. Мастерская представляет собой специальную развивающую среду с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета. Мастерская предполагает познакомить детей с многообразием профессий, представить, какими могут быть профессии будущего.

Мастерская «Строители» — представлена строительными конструкторами, нетрадиционными материалами, небольшими игрушками для обыгрывания. Включает в себя все строительные профессии: архитектор, бульдозерист, крановщик, каменщик, плотник, штукатур-маляр, кровельщик и т. д.

Мастерская «Мир на дорогах» — представлена игровыми центрами, стендом в холле детского сада, площадкой со знаками дорожного движения, разметкой дороги. Включает в себя водителей все видов транспорта, службу ГАИ, профессии ремонтных дорожных работ, автомехаников и т. д.

Мастерская «Спасательная служба» представлена центром юного Пожарника, службой МЧС, медицинскими работниками и т. д. игровыми центрами в группах.

Мастерская «Фермерское хозяйство» включает в себя игровые центры в группе. Важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах на окне детского сада. Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, живущих в России, на Кубани. Включает в себя профессии: агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т. д.

За каждую мастерскую ответственен воспитатель, который оснащает РППС специальным игровым оборудованием, пополняет дидактическими пособиями, детской литературой, художественным материалом и т. д.

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:

— словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

— наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

— практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

— игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.

Ознакомление детей с трудом взрослых может происходить и в процессе организованной педагогом изобразительной деятельности воспитанников: дети не только знакомятся с профессиями художник, скульптор, дизайнер, модельер по рассказам педагога, но и попробуют свои силы в этих видах деятельности. Изображение детьми представителей различных профессий также будет способствовать усвоению информации о труде взрослых.

Выполнение физических упражнений также может быть организовано в соответствии с профессионально ориентированным сюжетом. Например, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Строим дом», в котором символически воспроизводятся действия строителей, или «Летний сад», в котором имитируются действия садовников.

В музыкальную деятельность можно включать игры-импровизации, например «Веселые шофры», «Плыви, плыви, кораблик». Знакомство с профессиями произойдт и в ходе формирования элементарных математических представлений, если педагог предложит посчитать, например, количество гвоздей у плотника, количество банок с краской у маляра, количество лок у лесника

Особое удовольствие и радость доставляют воспитанникам театрализованные представления, где дети есть и актерами и зрителями. Такая нетрадиционная форма работы позволяет мне задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал. Совместно с воспитанниками разыгрывались такие спектакли, как «Путешествие сумки на колесах», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».

Также воспитанники взаимодействуют с куклами, на которых одежда людей разных профессий. Играя с ними,анализируют и делают выводы: для чего человеку той или иной профессии нужен этот вид одежды.Например: зачем строителю каска, зачем шахтеру каска с фонариком, зачем повару фартук и колпак, зачем космонавту скафандр и т. д.

Приближение работы взрослых к детям. К данному направлению работы с детьми относятся экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий. Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Одним из результативных методов современного образования является метод проектов, в основе которого лежит самостоятельная деятельность воспитанников (исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которых ребенок познает окружающий мир и переносит полученные знания в реальной жизни. Метод проектов также является особым механизмом взаимодействия семьи и дошкольного подразделения.

В течение учебного года можно проводить работу над проектами с ранней профориентации дошкольников «Кто откроет мир ребенку»

«Хочу все знать» (профессии по охране природы, «Все профессии важны» (профессии наших родителей, «Кто всех нас вылечит» (профессия врача) и т. д

Работа над проектами позволит воспитанникам на простых примерах более глубоко овладевать глобальными понятиями определенных профессий. Так же значительно углубит знания дошкольников о профессиях; увеличит самостоятельную активность дошкольников; разовьет у воспитанников творческое мышление, умение самостоятельно, с помощью различных форм и методов находить информацию о предметах или явлениях и решать проблемные ситуации.

Воспитание активных граждан общества- очень важно. Развитие их инициативы и способностей происходит еще в дошкольном возрасте. Внедрение новых интерактивных технологий в подготовке воспитанников к адекватной интеграции во взрослую жизнь, обусловливает создание новой системы ранней профориентации воспитанников.

Примеры дидактических игр по теме «Профессии»

Деревянная головоломка-пазл «Профессии» для детей от 2-х лет.

Разрезные деревянные картинки «Профессии» для детей от 2-х лет.

Сборник развивающих пальчиковых игр «Дело мастера боится» для детей от 2-х лет.

Развивающая настольная игра – пазл «Профессии» для детей от 3-х лет.

Обучающая настольная игра «Познайка: Профессии» для детей от 3-х лет.

Детское фигурное лото «Дорогой знаний: Профессии» для детей от 3-х лет.

Обучающая (дидактическая) игра «Читаем вместе: Профессии» для детей от 3-х лет.

Детское лото «Кем быть?» для детей от 3-х лет. Настольная дидактическая игра – лото «Знаю все профессии» для детей от 4-х лет. Настольная игра «Все профессии важны-1» для детей от 4-х лет. Настольная экономическая игра «Ай да ярмарка!» для детей от 5-ти лет.

Настольная экономическая игра «Золотая рыбка» для детей от 5-ти лет.

Бумажная кукла с нарядами «Профессии» для детей от 5-ти лет.

Примерный перечень стихотворений по теме «Профессии»

Барто А. В кошачьей неотложке. Жонглр. Котельная. Песня моряков. Штукатуры.

Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».

Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.

Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофр. Сапожник. Пере-плтчица. Портниха. Монтр. Строители.

Ладонщиков Г. Звездочка.

Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.

Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?

Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стпа-милиционер. Жонглр. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?

Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник.

Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шофром. Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?

Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.

Родари Дж. Пожарный. Человек на подъмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремсла? Какого цвета ре-мсла?

Собакин Т. Будущая профессия.

Усачв А. Поливальная машина.

Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лтчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник

Чуковский К. Айболит.

Примерный перечень картин по теме «Труд человека»

Алексеев А. Смоление сетей, Амангельдыев А. Ковровщицы

Базылев Н. Экскурсия на завод, Бальзамов С. Передовая работница

Белых А. Мостостроители, Дега Э. Танцовщицы на репетиции

Дельфтский Я. Кружевница. Жанков Г. Следователь

Жемерикин В. Дорожники, Журавлев В. Сад

Зайцев А. Ловцы креветок,Зайцев А. Подпаски

Заринь И. Какая высота, Звиедрис А. К. Величие труда

Знак А. Инспектор ГАИ. Кузнецов Н. На винограднике

Маковский В. Дети в мастерской художника. Мальцев М. На вахте

Милле Жан Франсуа. Сборщицы колосьев. Мясоедов Г. Страдная пора (Косцы)

Пластов А. Ужин трактористов, Попова З. Хороший улов

Проказов Б. Первый утренник,Проказов Б. Сенокос

Репин И. Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне, Рыбин П. На молочной ферме

Семячков П. Рыбаки, Середин И. Пограничник

Харитоненко Е. Электросварщица, Цветков В. Птицеферма, Яблонский Т. Хлеб.

Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми» Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС.

Доклад на региональной стажировочной площадке «Современные образовательные технологии» Тема: «Игровые технологии для детей раннего возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Кривко Любовь Анатольевна-воспитатель 1младшей.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» В работе используются элементы здоровьесберегающей технологии.

Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования Консультация с педагогами ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов проблемного обучения. Тема: «Современные.

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155» КВЕСТ Тема: «Путешествие в город Мастеров» Старший дошкольный.

Отчет по самообразованию педагога «Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников» Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Современные образовательные технологии Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Использование технологий является одним из приоритетов образования Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем Занятия строятся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *