какие спектакли можно посмотреть в москве в августе
Открытие театрального сезона‑2020 после карантина: что посмотреть в августе
После четырехмесячного перерыва Москва постепенно возвращается к культурной жизни. С 1 августа в столице откроются некоторые театры – многие приняли решение начать сезон только в сентябре. Первые зрители должны быть готовы к тому, что их рассадят в «шахматном порядке» и попросят надеть защитные маски. Обозреватель РИАМО выбрала 10 столичных театров, которые порадуют зрителя отличными постановками уже в августе.
Театр на Таганке
Открытие сезона: 9 августа
Спектакли: репетиции спектаклей «Белый шум», «Фандорин», «Кролики и удавы», «Капитал»
Билеты: от 500 рублей
Адрес: ул. Земляной Вал, д. 76/21 (вход с ул. Высоцкого)
Легендарный «Театр на Таганке» в августе приглашает зрителей не на спектакли, а на репетиции, которые будут проходить на Малой сцене. Идея проекта принадлежит директору театра Ирине Апексимовой. На сайте отмечается, что «Репетиции» – это, по сути, режиссерская лаборатория, где на глазах у зрителей происходит зарождение будущих спектаклей. Зрители станут свидетелями работы над спектаклями «Белый шум» Галины Полищук, «Фандорин» Александра Созонова, «Кролики и удавы» Егора Матвеева и «Капитал» Надежды Кубалайт.
Театр «Новая опера»
Открытие сезона: 11 августа
Спектакли: концерты солистов театра, спектакль камерного хора «Черное. Шаги босиком», театрализованная история любви «Под небом Парижа» и другие
Билеты: от 400 рублей
Адрес: ул. Каретный ряд, д. 3, стр. 2
Московский театр «Новая опера» им. Е. В. Колобова откроет сезон небольшими концертами солистов театра и «итальянскими вечерами». Зрителям предлагают также зарядиться хорошим настроением и почувствовать атмосферу Франции, посмотрев театрализованную историю любви «Под небом Парижа». Долгожданные встречи со зрителями будут проходить на основной сцене и в «Зеркальном фойе» театра.
Театр «Модерн»
Открытие сезона: 18 августа
Спектакли: «Nirvana», «Война и мир. Русский Пьер», «На дне», «Деревянный мальчик и мясная женщина» и другие
Билеты: от 1 000 рублей
Адрес: Спартаковская площадь, д. 9/1
Московский драматический театр «Модерн» объявил о старте сезона одним из первых. В августе на сцене можно будет увидеть историю жизни и смерти лидера группы Nirvana Курта Кобейна, а также четырехчасовый спектакль «Война и мир» по роману Льва Николаевича Толстого в постановке художественного руководителя театра – Юрия Грымова.
«Театр.doc»
Открытие сезона: 1 августа
Спектакли: «Человек из Подольска», «Язычники», «24+», «Кантград», «Кастинг» и другие
Билеты: от 1 200 рублей
Адрес: Садовническая набережная, д. 69
Независимый театр современных текстов и смыслов в этом году впервые был вынужден прервать летний сезон, поэтому поспешил выйти из отпуска в числе первых. «Театр.doc» покажет спектакли, которые много лет пользуются успехом у зрителей – «Человек из Подольска», «Язычники», «Кастинг», «Берлуспутин», «28 дней» и другие.
«Мастерская Петра Фоменко»
Открытие сезона: 5 августа
Спектакли: «Триптих», «Последние свидания», «Lёгкое Dыхание», «Седьмой подвиг Геракла» и другие
Билеты: от 1 000 рублей
Адрес: Кутузовский проспект, д. 30
«Мастерская Петра Фоменко» решила порадовать своих первых зрителей «размышлениями о вечном». В афише августа – спектакль «Триптих» по произведениям А. С. Пушкина в постановке Петра Фоменко и «Последние свидания» – бунинские истории о любви в сценической интерпретации Юрия Титова. Среди августовских премьер – страшно-смешная комедия «Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных». О том, с каким нетерпением зрители ждали открытия «Мастерской», свидетельствует тот факт, что за день было продано билетов на сумму более миллиона рублей.
«Содружество актеров Таганки»
Открытие сезона: 11 августа
Спектакли: «Бестолочь», «Сеанс гипноза для семейной пары», «Бумажный брак», «Муж моей жены» и другие
Билеты: от 1 000 рублей
Адрес: ул. Земляной вал, д. 76/21
На сцене «Содружества актеров Таганки» в августе покажут главные комедийные хиты театрального агентства «Арт-Партнер». Среди них спектакль-вихрь «Бестолочь» в двух действиях с любимыми актрисами Юлией Меньшовой и Олесей Железняк. Спектакль поставлен по пьесе современного французского драматурга Марка Камолетти, которая написана по законам классической комедии положений.
«РАМТ»
Открытие сезона: 2 августа
Спектакли: «Зобеида», «Цветы для Элджернона», «Манюня», «Приключения Тома Сойера»
Билеты: от 600 рублей
Адрес: Театральная площадь, д. 2
Молодежный театр «РАМТ» порадует своих юных зрителей как новыми постановками, так и нестареющей классикой. Новинка сезона – сказка Карло Гоцци «Зобеида» в постановке Олега Долина. Спектакль можно будет увидеть в необычном сценическом пространстве – прямо во внутреннем дворике РАМТ. Также зрителей ждет «вечно юный» спектакль «Приключения Тома Сойера».
«Театриум на Серпуховке»
Открытие сезона: 1 августа
Спектакли: «Муж напрокат», «Подарок для тещи», «Два мужа по цене одного», «Мужской род. Единственное число» и другие
Билеты: от 1 000 рублей
Адрес: ул. Павловская, д. 6
На Малой сцене «Театриума на Серпуховке» в августе будут радовать публику комедиями от столичного «Оптимистического театра». В афише веселые спектакли «Два мужа по цене одного» и «Подарок для тещи», посвященные казусам семейных отношений, а также комедия по мотивам произведения Жана-Жака Брикера и Мориса Ласега «Мужской род. Единственное число».
Театр «Сфера»
Открытие сезона: 8 августа
Спектакли: «Гиперболоид инженера Гарина», «Раскас», «Дядюшкин сон», «Честный аферист» и другие
Билеты: от 1 000 рублей
Адрес: ул. Каретный ряд, д.3
Грядущий сезон для столичного театра «Сфера» будет юбилейным, сороковым. Его откроет спектакль «Затейник» по пьесе Виктора Розова. В августовскую афишу попала и прошлогодняя премьера – трагифарс «Гиперболоид инженера Гарина». Оригинальный текст Алексея Толстого дополняют фрагменты из «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского и «Ига войны» Леонида Андреева, песни из пьесы «Трехгрошовая опера» Бертольта Брехта и фильма «Кабаре» Боба Фосса. На сцену также выходят мимы и фокусники.
Театр под руководством Армена Джигарханяна
Открытие сезона: 21 августа
Спектакли: «Тетка Чарли», «Брак по-итальянски», «Пигмалион», «Ромео и Джульетта», «Безымянная звезда» и другие
Билеты: от 500 рублей
Адрес: Ломоносовский проспект, д. 17
Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна начнет сезон с премьерного показа комедии «Тетка Чарли» по пьесе Брэндона Томаса. Авантюрный фарс с переодеваниями перенесен в цирковое пространство и щедро сдобрен панковским стилем музыки. Также зрители смогут посмотреть новые прочтения любимой классики – трагедию «Ромео и Джульетта» и драматическую фантазию «Пигмалион»
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
10 лучших спектаклей 2020 года в Москве
Lorem Ipsum — кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. Это пьеса-каталог, состоящая из несколько глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения» и т.д. С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Спектакль — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.
Команда спектакля во главе с режиссером Алвисом Херманисом изучила исторические документы, интервью и воспоминания четы Горбачевых, чтобы создать максимально объемные образы единственного президента СССР и его супруги. Пьеса состоит из рассказов об их корнях, детстве, юности, семейной жизни, пути Михаила Горбачева к посту главы государства, общественной деятельности Раисы Горбачевой, ее тяжелой болезни и смерти. Драматичные истории соседствуют с лиричными и комичными сюжетами и даже с анекдотами времен Перестройки.
«Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз». – рассказывает режиссер постановки Георгий Исаакян.
«Черная книга Эстер» Жени Беркович раскрывает тему ксенофобии как общую цивилизационную проблему, принимающую разные обличья на протяжении многих столетий и по-прежнему не сходящую с повестки новостных лент развитых стран. События, описанные в древних канонических текстах, переплетаются с документальными свидетельствами новейшей истории, создавая особый сюрреалистический мир вне времени и пространства.
Спектакль подготовлен Бюро художественного проектирования при поддержке Российского еврейского конгресса и Мастерской Брусникина.
Последние десять лет новаторы интеллигентного нью-вейва «Мегаполис» увлекаются проектами на стыке театра, поэзии и музыки. Большинство текучих и меланхоличных аранжировок с их последних релизов выросло из джемов-медитаций, которые организует фронтмен Олег Нестеров. Лирику же для нового лонгплея «Ноябрь» собрал знаток поэзии Рома Либеров. В итоге получилась утонченная музыкальная постановка — нечто похожее на предыдущий мультимедийно-театральный проект Нестерова, спектакль с саундтреками к неснятым перестроечным фильмам «Из жизни планет».
Главный панк из мира современного театра Всеволод Лисовский задумал грандиозный эксперимент — стодневный тотальный спектакль, посвященный «Ста дням» Наполеона. На протяжении трех месяцев в разных местах (от московских улиц до окрестностей болгарского Пловдива) будут происходить события разного толка: например, «женщины с косами будут водить за собой воодушевленные толпы, другие будут искать связь между Наполеоном и авторским правом; зрителям будут гадать при помощи костей жестоко умерщвленных копытных, заставлять их раскрашивать тела перформеров и погребальные урны». В итоге обещают что-то вроде романа с несходящимися сюжетными линиями, содержанием которого станет то, что поймут в нем зрители.
Бесплатно зарегистрироваться на участие в спектакле можно здесь.
Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, Константин Богомолов выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными сюжетами. Текст Достоевского становится для режиссера основой для создания собственной режиссерской драматургии. По его словам, в итоге получается спектакль «о конце времени; об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни; о воцарении смерти».
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.
В новом прочтении оперы Римского-Корсакова герой былин Садко оказывается современным молодым человеком в джинсах и джемпере. По сюжету он попадает в древнерусский парк развлечений, где ему предстоит пройти испытания волшебством. В монументальной постановке занята почти вся оперная труппа Большого, а декорации по эскизам пяти художников выглядят как один огромный конструктор.
Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Оперный спектакль», «Работа режиссера», «Женская роль» и «Мужская роль».
В основе site-specific проекта Алексея Вартанова — «Азбуки» Дмитрия Пригова, написанные в начале 80-х годов прошлого века. Составленные в алфавитном порядке изречения, с одной стороны, являют собой пример организованной структуры речи, а с другой — всем своим устройством эту организованность разрушают: уровень базовой матричной речи подвергается в них тотальной дискредитации. Спектакль — совместный проект фестивалей «Территория» и «Брусфест», а также Мастерской Брусникина.
Театры Москвы. Афиша и репертуар московских театров
Современные театральные представления не знают границ. Достаточно посмотреть, что идёт в театрах Москвы, чтобы понять: столичные подмостки готовы для самых разнообразных постановок, от вечной классики до головокружительного авангарда. В последнее время большую популярность у зрителей также приобретают цирковые мюзиклы и шоу иллюзий. KudaGo собрал максимально полную информацию, чтобы вам было проще выбрать, куда сходить в театр. Здесь вы также найдёте отзывы, подробные описания, фото, адреса, время работы и необходимые телефоны.
Собственно, что идёт в театрах Москвы? Афиша театров часто пестрит громкими именами и знаменитыми постановками. «Мастер и Маргарита», «Вий», «Чайка», «Анна Каренина», «Заводной апельсин» стали уже бессмертными театральными представлениями, которые ставят самые разные труппы Москвы. Оживают на сцене и известные личности прошлого: Фрида Кало, Сергей Есенин, даже Иисус Христос. Найдётся при этом и куда сходить в театр с детьми.
Даже взрослые театры часто берутся за постановки для самых маленьких. Благодаря талантливой игре актёров, сидя в зрительном зале, вы присоединитесь к приключениям знаменитой спящей красавицы, Белоснежки, Робин Гуда и других популярных героев. Конечно же, изучая афишу театров, не стоит забывать и о гастролях: довольно часто в российскую столицу приезжают провинциальные театры, готовые удивить искушённого театрала своеобразным взглядом на классические произведения, собственными оригинальными творениями. Вовремя сориентироваться в происходящем поможет KudaGo.
Сегодня в Москве около 200 театров и более 3 000 постановок. Мы постараемся сэкономить Ваше время и поможем определиться с выбором.
Так какой же театр посетить и какой выбрать спектакль? Приступим!
Вашему вниманию самые посещаемые спектакли сезона 2020/2021.
* Рейтинг основан на реальных запросах клиентов (покупке билелетов) *
По мотивам пьесы Д. Голдмена «Лев зимой»
Продолжительность: 3 часа 25 минут (с антрактом)
Пьеса в пяти действиях
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом
«Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу уже дважды переживал возрождение: когда в роли Генри Хиггинса Сергей Маковецкий сменил Валентина Гафта и когда новой цветочницей Элизой Дулиттл вместо Елены Яковлевой стала Алена Бабенко. Каждый раз Галина Волчек с новым актером меняла рисунок роли, и каждый раз театральная Москва шла заново открывать для себя спектакль.
Спектакль «Пигмалион» напоминает большую и красивую сказку для взрослых – со взрослыми непростыми взаимоотношениями и сложными характерами.
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом
В сказочной шекспировской комедии про античных афинян, одураченных лесными эльфами, блистает новое поколение «Мастерской Петра Фоменко» — и в этом суть. В спектакле, поставленном именитым учеником Фоменко Иваном Поповски (большим любителем всего воздушного и маньеристского), недавние выпускники впервые, кажется, поймали неповторимую интонацию ранних вещей поэтичного театра вроде легендарной «Двенадцатой ночи». Два акта феерического дурачества высшей пробы. Подробнее>>
— Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016
— Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016
— Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016
— Победитель премии КудаGo в номинации «Лучший спектакль», 2016
— Победитель премии «Звезда театрала» в номинации «Спектакль большой формы»
— Ирина Горбачёва стала обладательницей премии «Звезда театрала» в номинации «Женская роль второго плана» за роль Елены (2016)
Этюды мастерской по одноименной повести.
Продолжительность: 2 часа без антракта
Народный артист РФ, Лауреат Государственных премий РФ.
Основатель, художественный руководитель театра Мастерская Петра Фоменко с 1993 по 2012 год.
Одна абсолютно счастливая деревня – знаменитый и совершенно недосягаемый по пронзительности и простоте художественного языка спектакль.
Стремление приобщить зрителей к поэтическому миру прозы Бориса Вахтина, найти родственную автору атмосферу привело создателей спектакля к форме этюдов. Все вместе они складываются в завораживающую картину народной жизни, от которой сжимается горло и предательски пощипывает под веками. Поиски интонации, тонкой грани между условностью и подлинностью переживания были главными в этой работе. Подробнее>>
— Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Спектакль малой формы», 2001
— Пётр Фоменко номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2001
— Полина Агуреева номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2001
— Сергей Тарамаев номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая мужская роль», 2001
— Лауреат Международной премии им. К. С. Станиславского 2000 г. в номинации «Лучший спектакль сезона»
— Полина Агуреева — лауреат премии «Кумир» 2001 г. в номинации «Надежда года» за роль Полины.
Жанр: комедия положений
Продолжительность: 2 часа 30 минут (с антрактом)
«Номер 13D»: легендарная комедия театра МХТ им. Чехова на новый лад.
Весь спектакль — фееричная комедия положений. Он ни на секунду не отпускает внимание зрителей и заставляет смеяться до слез. Владимир Машков говорит о своей работе, как о постановке в «джазовом» стиле: с массой импровизаций и ярких актерских партий.
Актерский состав изменился по сравнению с первой версией спектакля. Так, Авангарда Леонтьева в роли Ричарда Уилли сменил Игорь Верник, а Евгения Миронова (Джордж Пигден) — Артем Волобуев. Неизменным осталось участие в спектакле Леонида Тимцуника, который виртуозно играет «мужское тело средних лет» (вор).
По рассказам Василия Макаровича Шукшина
Продолжительность: 3 часа (с антрактом)
Спектакль «Рассказы Шукшина» волей творческой судьбы с первого мгновения привлек внимание поклонников прекрасным актерским составом. Пикантность постановке добавило участие латышского режиссера Алвиса Херманиса и его авторский подход к исконно русскому первоисточнику.
Изюминку в общий искрометный дивертисмент, состоящий из 10 отдельных миниатюр, несомненно, привносят такие театральные звезды, как Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Кумиры зрителей появляются на сцене в разных образах и ипостасях с бесконечной чередой красочных костюмов, затейливого макияжа, задорных или печальных образах. Подробнее>>
«Рассказы Шукшина» – лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях:
– драма / спектакль большой формы
– драма / мужская роль (Евгений Миронов)
– драма / работа художника (Виктория Севрюкова)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях:
– лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)
– лучшая мужская роль (Евгений Миронов)
Победитель VII Международного театрального форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр – большая форма».
Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».
Жанр: современная опера в двух частях
Продолжительность: 2 часа (с антрактом)
Спектакль о вечной любви, который не может оставить равнодушным!
В Московском Ленкоме музыкальный спектакль Юнона и Авось собирает полные залы вот уже почти 40 лет (премьера спектакля состоялась 09 июля 1981 года)
Поэма Юнона и Авось была написана в 1970 году Андреем Вознесенским, на основе реальной истории.
Спектакль рассказывает о любви честно, искренне, насколько можно сильно.
Главные роли в знаменитой постановке Марка Захарова прославили советские звезды Николай Караченцов (Николай Резанов) и Елена Шанина (Кончита).
Музыка к спектаклю Юнона и Авось была написана композитором Алексеем Рыбниковым.
Автор: Джованни Боккаччо
Режиссер: Кирилл Серебренников
Для истории современного театра такой формат работы действительно уникален: спектакль стоит в репертуаре сразу
Автор ипостановщик: Дитрий Крымов
Продолжительность: 2 часа 50 минут (с антрактом)
Спектакль «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» очень масштабная колоссальная и дорогая работа, серьезное событие в театральном мире! Художник спектакля Мария Трегубова создаёт декорации, которые могут зависать в воздухе, самостоятельно рушиться и разлетаться вдребезги.
В спектакле заняты: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова
Автор и Режиссер: Алвис Херманис
В спектакле политика занимает не главную роль, это лишь исторический фон, на котором развиваются взаимоотношения супружеской пары. А период с 1985 по 1991 годы, когда Горбачёв был у власти, намеренно исключен из спектакля. По словам Алвиса Херманиса, эта пьеса – не торжественный панегирик на юбилейном собрании. Это рассказ о чувствах, которые развернули ход истории.
Также рекомендуем обратить внимание на такие спектакли как: