какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду

Медицинский осмотр и профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация для работников детских образовательных организаций.

С выходом новых санитарных правил по детским общеобразовательным организациям САНПИН 2.4.1.3049-13САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ персонал дошкольных образовательных организацийкакие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть картинку какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Картинка про какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском садупроходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке согласно Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Зарегистрирован Минюстом России 21.10.2011, регистрационный N 22111).

При поступлении на работуобъём профилактических медицинских осмотров для работников детских общеобразовательных организаций подразумевает следующее:

1. Исследования на носительство возбудителей кишечныхинфекций, серологическое обследование на брюшной тиф, исследования нагельминтозы, только работники пищеблока исследуются на наличие патогенного стафилококка (мазок из зева и носа).

Результаты бактериологических (серологических) исследований, проводимых в рамках одного медицинского осмотра, действительны не более 30 дней

2. Рентгенография грудной клетки

3. Осмотр дерматовенерологом

4. Осмотр стоматологом

5. Осмотр оториноларингологом

8. Осмотр терапевтом (при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся: клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ) клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка) электрокардиография цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования не реже 1 раза в год женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез)

9. Сведения о профилактических прививках.

Согласно статьи 35 Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Все работники должны быть привиты от дифтерии и гепатита В. В личную медицинскую книжку также вносятся сведения об иммунизации против кори и краснухи.

Периодические медицинские осмотрыработники обязаны прохо&shyдитьежегодно:

1. Рентгенография грудной клетки

2. Осмотр дерматовенерологом

3. Осмотр стоматологом

4. Осмотр оториноларингологом

7. Осмотр терапевтом

8. Исследования на гельминтозы.

Лица, нарушившие сроки прохождения периодических медицинских осмотров без уважительной причины, несут административную ответственность.

Результаты медицинских осмотров и сведения о профилактических прививках вносят на соответствующую страницу личной медицинской книжки при помощи стандартного штампа. Стандартный штамп должен содержать название медицинской организации, вид, дату, номер и результат исследования, которые заверяет подписью лицо, ответственное за его проведение. Штамп и печать должны быть разборчивыми.

Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация проводится на базе ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия по адресу: г. Саранск, ул. Дальняя, д. 1а. За консультациями обращатьсяпотел. (8342) 24-63-07, 24-22-86

Источник

Положение о педагогической диагностике в дошкольных отделениях

какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть картинку какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Картинка про какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду Наталья Муратова
Положение о педагогической диагностике в дошкольных отделениях

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогической диагностике в дошкольных отделениях

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №34 имени Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»

ПРИНЯТО На педагогическом совете МБОУ «ЦО № 34» Протокол №___от ___

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО № 34» ___Л. В. Лазарева

1. Общие положения

• Конвенцией о правах ребенка ООН,

• Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании»,

• Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

• Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»,

• Образовательной программой дошкольного образования Учреждения (далее ОПДО).

1.3. Педагогическая диагностикасвязана с освоением воспитанниками ОПДО и заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей:

1.4. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса.

1.5. Оценка физического развития проводится инструктором по физической культуре ДО. Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится старшей медицинской сестрой, закрепленными за ДО детской городской поликлиникой в соответствии с договором.

1.6. При необходимости проводится психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) квалифицированными специалистами (педагогом-психологом).

1.7. В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом. При необходимости (при обращении родителей или педагогов) диагностика может проводится ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.

1.8. Участие ребенка в психологической, логопедической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников дошкольных отделений Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической диагностики

2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования.

2.2. Задачи педагогической диагностики:

• Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);

• Оптимизация работы с группой детей.

• Совершенствование организации образовательного процесса.

2.3. Принципы педагогической диагностики:

• Принцип последовательности и преемственности диагностики – проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.

• Принцип доступности результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком, обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет, экспертные комиссии).

• Принцип научности (диагностическая работа опирается на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования).

• Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и правил);

• Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации).

• Принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду).

• Принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику).

2.4. Педагогическая диагностика:

• позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику;

• учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;

• позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;

• учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики

3.1. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в год – в начале и в конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая диагностики) проводятся в сентябре (последние 10 дней месяца) и апреле (последние 10 дней месяца).

3.2.Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:

• старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;

• специалисты дошкольных отделений проводят педагогическую диагностику (учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию) своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции;

• воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.

3.3.Оценка индивидуального развития осуществляется:

• при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев)

• в начале (сентябрь) и в конце учебного года (апрель) – в целях определения динамики развития ребенка;

• в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.

3.4. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации.

3.5.Фиксация показателей развития выражается в форме:

Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние возрастной нормы развития.

Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии ребенка.

Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребнком по данному направлению с учтом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьй по реализации Образовательной программы.

3.6. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с особыми образовательными потребностями.

3.7. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с учётом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый учебный год, а также организация методической работы с педагогами.

3.8. По результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заполняются индивидуальные карты развития ребенка и предоставляются воспитателями

всех возрастных групп и специалистами ДО старшему воспитателю.

4. Инструментарий педагогической диагностики

4.1. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей,в условиях ДО используются:

• наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок;

• специально организованные диагностические занятия в период, определенный образовательной программой дошкольного учреждения для мониторинга;

• изучение продуктов деятельности детей;

• беседы с родителями.

4.2. Обследование проводится обязательно в игровой форме.

4.3. Наблюдение осуществляется педагогомво всех естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в ДО и ухода из него.

5. Методологическая основа педагогической диагностики

5.1. Для проведения педагогической диагностики используются параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет (Верещагина Н. В. Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.)

6. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику

6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДО, несет

• тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;

• ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);

• качество проведения обследования воспитанников;

• доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;

• оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий в установленные сроки

7.1.Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заместителем директора по ДО и старшим воспитателем посредством следующих форм:

• ежедневный текущий контроль;

Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.

8.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику:

• заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и конец учебного года;

• проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также обобщающую справку по результатам диагностирования;

• справки в установленные сроки предоставляются старшему воспитателю, который обобщает результаты диагностирования по ДО.

• на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные траектории развития или программы работы с одаренными обучающимися и обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть картинку какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Картинка про какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском садуФотоотчет «Покровская ярмарка» в дошкольных группах 16 октября 2018 года в в БОУ г. Омска «СОШ №148» в дошкольных группах была проведена Покровская ярмарка. В рамках открытого мероприятия.

какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть картинку какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Картинка про какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском садуСтенгазета «Поздравляем дошкольных работников» 27 сентября в России отмечается общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. Он был учреждён по инициативе.

какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть картинку какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Картинка про какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском садуИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. «Весёлые лужицы». Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Музыкальное приветствие детей на педагогической конференции для дошкольных работников ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ ВЕДУЩИЙ Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите поздравить вас с началом нового учебного года и открыть нашу традиционную.

Описание педагогической деятельности воспитателя дошкольных групп ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПОЛНОГО ДНЯ МБОУ «УЯРСКАЯ СОШ № 4» Новиковой.

какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть картинку какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Картинка про какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском садуОткрытка для дошкольных работников Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Остался позади наш профессиональный праздник. Конечно на работу нужно ходить так, чтобы каждый.

Праздник «День дошкольных работников» Воспитатель Ирина Гаврилова Данный сценарий посвящен дню дошкольного работника. Цель. Создать у детей радостное настроение. Задачи: 1.

Утренняя гимнастика в дошкольных учреждениях Утренняя гимнастика – своеобразное занятие, которое проводят с детьми ежедневно перед завтраком. Этот момент осуществляет ряд оздоровительных,.

Источник

Какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду

какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть картинку какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Картинка про какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть картинку какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Картинка про какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Смотреть картинку какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Картинка про какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском саду. Фото какие специалисты допускаются к работе по проведению исследований в детском садуОбзор документа

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (приложение).

2. Настоящее постановление действует до 1 января 2021 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 22.05.2020 N 15

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

I. Общие положения

II. Мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19

2.1. Мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают:

— лабораторный мониторинг (слежение за циркуляцией и распространением возбудителя);

— мониторинг напряженности иммунитета среди переболевших лиц, среди групп риска и среди всего населения;

— сбор и анализ полученной информации;

— оценку эффективности проводимых мероприятий

— гигиеническое воспитание населения.

2.2. В целях принятия решений, направленных на предупреждение распространения COVID-19, разработки санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19 и предотвращение формирования очагов с множественными случаями заболеваний, проводятся:

— постоянная и динамическая оценка масштабов, характера распространенности и социально-экономической значимости инфекции, в том числе с учетом тяжести течения заболеваний;

— выявление тенденций эпидемического процесса;

— выявление высокого уровня заболеваемости и риска инфицирования населения в субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, организациях и в связи с деятельностью индивидуальных предпринимателей;

— изучение популяционного иммунитета у населения с учетом проявлений эпидемического процесса;

— выявление лиц, наиболее подверженных риску развития заболевания;

— выявление причин и условий, определяющих уровень и структуру заболеваемости COVID-19;

— контроль и обоснованная оценка масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий для их корректировки, планирование последовательности и сроков их реализации;

— изучение и оценка результатов иммунизации населения (после ведения специфической профилактики);

— изучение эффективности средств специфической, неспецифической и экстренной профилактики, применяемой в эпидемических очагах COVID-19;

— прогнозирование развития эпидемиологической ситуации.

2.3. Гигиеническое воспитание населения как метод профилактики COVID-19 включает:

— представление населению подробной информации о COVID-19, основных симптомах заболевания и мерах профилактики с использованием средств массовой информации, листовок, плакатов бюллетеней, проведение индивидуальной беседы с пациентом и другие;

— разъяснение правил ношения масок для защиты органов дыхания, применение дезинфицирующих средства, включая индивидуальные антисептические средства;

— доведение до организованных коллективов взрослых и детей правил организации деятельности в период подъема заболеваемости COVID-19.

2.4. Гигиеническое воспитание населения проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работниками медицинских организаций при методической поддержке специалистов органов и организаций, входящих в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

III. Лабораторная диагностика и регистрация случаев COVID-19

3.1. В целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится исходя из следующих приоритетов:

3.1.1. К приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении:

— лиц, прибывших на территорию Российской Федерации с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения);

— лиц, контактировавших с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, в ходе медицинского наблюдения и при отсутствии клинических проявлений на 8-10 календарный день медицинского наблюдения со дня контакта с больным COVID-19;

— лиц с диагнозом «внебольничная пневмония»;

— работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19;

— лиц, при появлении респираторных симптомов, находящихся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах для пожилых и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы.

3.1.2. К приоритету 2-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении:

— лиц старше 65-ти лет, обратившихся за медицинской помощью с респираторными симптомами;

— работников стационарных организаций социального обслуживания населения, учреждений уголовно-исполнительной системы при вахтовом методе работы до начала работы в организации с целью предупреждения заноса COVID-19.

3.1.3. К приоритету 3-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении детей из организованных коллективов при возникновении 3-х и более случаев заболеваний, не исключающих C0VID-19 (обследуются как при вспышечной заболеваемости).

3.2. Первичные исследования без выделения возбудителя проводятся лабораториями, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями инфекционных болезней человека III-IV группы патогенности. К работе по проведению исследований допускаются специалисты, давшие письменное согласие и прошедшие подготовку/инструктаж по вопросам обеспечения требований биологической безопасности.

Отбор и транспортировка биологического материала для лабораторных исследований проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении возбудителей инфекционных заболеваний человека I-II группы патогенности.

3.3. Научно-исследовательские работы с выделением возбудителя C0VID-19 проводятся в лабораториях, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями инфекционных болезней человека II группы патогенности.

3.4. Лаборатории, проводящие исследования на определение маркеров возбудителя COVID-19 в биологических пробах от лиц, указанных в пункте 3.1 санитарных правил, направляют результаты исследований незамедлительно по их завершению, но не позднее 24 часов, наиболее быстрым из доступных способов в медицинские организации, направившие биологический материал.

Информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 незамедлительно по электронным каналам связи передается из организаций, на базе которых проводились первичные исследования, в территориальные органы Роспотребнадзора с указанием данных об обследуемом лице, в объеме, позволяющем провести противоэпидемические мероприятия.

3.5. Медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65 (зарегистрировано Минюстом России 16.04.2014, регистрационный N 32001), направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.

Регистрация сведений о больных COVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией).

3.6. Подозрительными на COVID-19 являются случаи заболеваний с наличием симптоматики инфекционного заболевания, чаще респираторного характера, или с клиникой внебольничной пневмонии, и эпидемиологическим анамнезом (в связи с прибытием из неблагополучного региона, контактом с человеком с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-19, работой в медицинской организации с пациентами с клиникой респираторных заболеваний, внебольничных пневмоний и иными случаями).

3.7. Подтвержденным случаем COVID-19 считается случай с лабораторным подтверждением любым из методов с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Материалами для лабораторных исследований на COVID-19 являются:

— респираторный материал для исследования методом полимеразной цепной реакции (мазок из носоглотки и ротоглотки и мокрота (при наличии) и/или эндотрахеальный аспират или бронхоальвеолярный лаваж);

— сыворотка крови для серологического исследования (при использовании иммуноферментного анализа);

— аутоптаты легких, трахеи и селезенки для посмертной диагностики.

3.11. Работники медицинских организаций, выполняющие аэрозольные процедуры (аспирацию или открытое отсасывание образцов дыхательных путей, интубацию, сердечно-легочную реанимацию, бронхоскопию), используют:

— фильтрующие полумаски (одноразовый респиратор), обеспечивающие фильтрацию 99% твёрдых и жидких частиц или более высокий уровень защиты (пневмошлем);

— очки для защиты глаз или защитный экран;

— противочумный халат и перчатки, водонепроницаемый фартук при проведении процедур, при которых жидкость может попасть на халат или специальные защитные комплекты.

Число лиц, присутствующих в помещении, при заборе биологического материала, ограничивается до минимума, необходимого для сбора образцов.

Используемые при отборе проб материалы утилизируются как категория медицинских отходов класса В. Дезинфекция рабочих зон и обеззараживание возможных разливов крови или инфекционных жидкостей проводятся с применением препаратов с вирулицидным действием.

3.14. Выборочные уточнения результатов лабораторных исследований на COVID-19 проводятся в случаях, если:

— удельный вес положительных результатов, полученных в конкретной лаборатории, выше среднего по субъекту Российской Федерации;

— удельный вес положительных результатов, полученных в конкретной лаборатории, ниже среднего по субъекту Российской Федерации при объемах выполненных исследований выше среднего по субъекту Российской Федерации;

— расход тест-систем выше среднего по субъекту Российской Федерации;

— 50% и более положительных результатов в течение рабочей смены.

3.15. В очагах COVID-19 с групповой заболеваемостью объем проводимых лабораторных исследований определяется территориальными органами Роспотребнадзора с учетом границ очага и эпидемиологических рисков по распространению инфекции.

3.16. При летальных исходах больных с подозрением на COVID-19, лабораторно подтвержденных случаев COVID-19 проводятся исследования образцов аутопсийных материалов, полученных при патолого-анатомическом вскрытии (образцы легких, трахеи, селезенки) на COVID-19.

IV. Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19

4.1. Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.2. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:

— принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

— выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

— установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;

— проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

— экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

— профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.

4.3. Территориальные органы Роспотребнадзора и иные органы государственной власти в соответствии с предоставленной компетенцией организуют мероприятия по:

— уточнению перечня рейсов, прибывающих из неблагополучных регионов пo COVID-19;

— уточнению схем оперативного реагирования;

— тепловизионному контролю пассажиров и экипажа;

— обеспечению опроса пассажиров путем анкетирования;

— обеспечению готовности медицинского пункта к отбору материала;

— обеспечению госпитализации больных в медицинскую организацию инфекционного профиля или перепрофилированную организацию, для оказания медицинской помощи указанным лицам, функционирующую в режиме инфекционного стационара, при выявлении больных с клиникой инфекционного заболевания;

— обеспечению обсервации контактных по эпидемическим показаниям (при выявлении лица с подозрением на COVID-19, при отсутствии условий для изоляции в домашних условиях).

Лица, прибывшие из неблагополучных по COVID-19 регионов, изолируются в домашних условиях (при наличии условий) в течение 14 календарных дней со дня прибытия. Прибывшие лица могут быть изолированы на дому или помещены в изолятор (обсерватор) по эпидемическим показаниям, по решениям главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации и главных государственных санитарных врачей федеральных органов исполнительной власти.

За всеми прибывшими лицами медицинскими организациями осуществляется динамическое медицинское наблюдение. При появлении симптомов инфекционного заболевания (респираторный, кишечный, повышение температуры и другие) лиц, находящихся в изоляции, госпитализируют в соответствии с утвержденными критериями в инфекционный стационар с отбором проб биологического материала. При легких формах заболевания допускается нахождение в изоляции в домашних условиях (за исключением лиц, входящих в группу риска) при обеспечении отсутствия контакта с лицами, входящими в группы риска, указанными в пункте 4.5 санитарных правил.

Лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны быть изолированы на срок 14 календарных дней с проведением лабораторного обследования согласно пункту 3.8 санитарных правил. Допускается изоляция указанных лиц в домашних условиях (при отсутствии эпидемиологических рисков для окружающих) с организацией динамического медицинского наблюдения;

4.4. Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

— соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

— выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

— организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

— обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

— организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

— использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

4.5. К группам риска заболевания COVID-19 относятся:

— люди в возрасте 65 лет и старше;

— больные хроническими заболеваниями;

— работники медицинских организаций.

4.7. Лицам, имеющим контакт с лицами, у которых подтверждены случаи COVID-19, а также лицам из групп риска может назначаться экстренная профилактика (профилактическое лечение) с применением рекомендованных для лечения и профилактики COVID-19 препаратов.

V. Противоэпидемические мероприятия, связанные с госпитализацией лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19, и профилактика внутрибольничного инфицирования

5.1. Госпитализация лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание осуществляется в том числе по эпидемиологическим показаниям (проживание в общежитии, отсутствие возможности самоизоляции при наличии в окружении указанных лиц, лиц относящихся к группе риска).

5.2. Госпитализация лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание осуществляется в медицинскую организацию инфекционного профиля или перепрофилированную организацию для оказания медицинской помощи указанным лицам, функционирующую в режиме инфекционного стационара, с обеспечением соответствующих мер безопасности, включая запрет допуска лиц, не задействованных в обеспечении его работы, а также родственников пациентов.

5.3. Больные с внебольничной пневмонией должны направляться в медицинскую организацию, переведенную в режим функционирования инфекционного стационара (персонал работает в СИЗ постоянно в режиме соответствующей текущей дезинфекции) и имеющую необходимое материально-техническое оснащение для оказания специализированной и реанимационной помощи.

При отсутствии возможностей направления этих групп в отдельные медицинские организации, возможно проведение «зонирования» (разделения зон) для вышеуказанных категорий пациентов внутри стационара, разделенных этажностью или коридорами.

В медицинских организациях для оказания помощи вышеуказанным категориям больных выделяется «чистая» зона для персонала, вход в которую должен осуществляться через санитарный пропускник или быть огражден перекрытием, устойчивым к обработке дезинфекционным средствам. Перед входом в «грязную» зону рекомендуется разместить большое зеркало для контроля персоналом применения СИЗ.

На границе указанных зон выделяется помещение для снятия использованных СИЗ (для дезинфекции и обработки или последующей утилизации при использовании одноразовых комплектов).

Прием больных осуществляется непосредственно в палату.

5.4. Перевозка больных и лиц с подозрением на COVID-19 в стационар осуществляется на специально выделенном транспорте. Все перевозимые лица обеспечиваются медицинской маской. Сопровождающий персонал, включая водителей, должен использовать СИЗ, исключающие риски инфицирования. После доставки автотранспорт подвергается дезинфекции в специально оборудованном месте на территории медицинской организации, принимающей больных (подозрительных) COVID-19.

5.6. Оказание медицинской помощи организуется с выполнением максимально возможного числа процедур и использованием переносного оборудования (УЗИ, рентген, ЭКГ и другие) в палатах. Диагностические кабинеты с крупногабаритным оборудованием (КТ и другие), при невозможности выделения отдельных кабинетов, используют по графику с выделением отдельных часов для обследования лиц с подтвержденным диагнозом и подозрительных, высокого риска (пневмонии и другие) с проведением дезинфекции по типу заключительной после приема больных с подтвержденным диагнозом; в случае проведения экстренных исследований пациентам высокого риска вне графика в кабинете проводится дезинфекция.

В случае необходимости проведения больным (подозрительным) COVID-19 эндоскопических исследований к оборудованию применяются режимы высокой очистки и обеззараживания.

5.7. При выявлении лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 и лиц с подозрением на заболевание в непрофильных медицинских организациях проводятся:

— перевод больного COVID-19 в специализированную медицинскую организацию;

— установление лиц, контактировавших с больными COVID-19, среди работников медицинских организаций и больных, их изоляция в домашних условиях или госпитализация в том числе по эпидемиологическим показаниям, лабораторное обследование на COVID-19 и установление медицинского наблюдения на срок 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным, назначение средств экстренной профилактики (профилактического лечения);

— закрытие отделения на «прием», максимальная выписка пациентов из отделения, заключительная дезинфекция;

— в зависимости от эпидемиологических рисков закрытие стационара на «прием» с обсервацией больных и работников медицинских организаций.

5.8. Работники медицинских организаций, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции. При выявлении среди работников медицинских организаций лиц с положительными результатами на COVID-19, они изолируются или госпитализируются (по состоянию здоровья), в отношении лиц, контактировавших с больными COVID-19 проводятся противоэпидемические мероприятия.

Обследование на COVID-19 не проводится медицинским работникам, имеющим антитела IgG, выявленные при проведении скрининговых обследований.

5.9. При появлении симптомов респираторного заболевания работники медицинских организаций подлежат изоляции или госпитализации в медицинскую организацию инфекционного профиля (по состоянию здоровья) и обследованию.

5.10. При патологоанатомических исследованиях трупов людей с подтвержденным или вероятным диагнозом COVID-19 патологоанатом должен соблюдать требования, как при работе с возбудителями инфекционных болезней человека II группы патогенности.

VI. Организация и проведение дезинфекции в целях профилактики COVID-19

6.1. С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

6.2. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

6.3. Текущая дезинфекция в очаге (в присутствии больного) осуществляется в течение всего времени болезни. Для текущей дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в присутствии людей. Столовую посуду, белье больного, предметы ухода обрабатывают способом погружения в растворы дезинфицирующих средств.

Гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков следует проводить после каждого контакта с кожными покровами больного (потенциально больного), его слизистыми оболочками, выделениями, повязками и другими предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от больного.

Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

6.4. Заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.

Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или «дымовым» способом.

Обзор документа

Установлены санитарно-эпидемиологические правила профилактики COVID-19 в 2020 г.

Описаны меры по предупреждению распространения инфекции, лабораторная диагностика и регистрация заражений, противоэпидемические мероприятия общие и связанные с госпитализацией зараженных, профилактика внутрибольничного инфицирования, организация и проведение дезинфекции.

К указанным мерам относятся мониторинг заболеваемости, лабораторный мониторинг (слежение за циркуляцией и распространением возбудителя), мониторинг напряженности иммунитета переболевших, групп риска и всего населения, сбор и анализ полученной информации, эпиддиагностика, прогнозирование, оценка эффективности мер, гигиеническое воспитание населения.

Указаны приоритеты в отборе анализов на COVID-19. В первую очередь должны проверять пациентов с внебольничной пневмонией, а также, при наличии симптомов ОРВИ, вернувшихся из-за границы, контактных лиц, медиков из группы риска, лиц из детских интернатов, детских домов и лагерей, пансионатов для пожилых, уголовно-исправительных учреждений.

Госпитализация зараженных или лиц с подозрением на COVID-19 организуется в т. ч. по эпидемиологическим показаниям. К ним относятся проживание в общежитии, отсутствие возможности самоизоляции при наличии в окружении лиц относящихся к группе риска (граждане старше 65 лет, хронические больные, медработники).

Помещать следует сразу в палату. Там же по возможности организуется проведение всех обследований (УЗИ, рентген, ЭКГ и др.).

При выявлении зараженных в непрофильных стационарах они должны закрываться на прием с максимальной выпиской пациентов и последующей дезинфекцией.

Персонал скорой, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений обследуется на COVID-19 1 раз в неделю методом полимеразной цепной реакции.

Обследование не проводится для медиков, у которых при скрининговом обследовании выявлены антитела IgG.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *