какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире

Кодекс поведения игроков НФБР

какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть картинку какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Картинка про какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире

Национальная федерация бадминтона России

Председатель Совета Национальной

федерации бадминтона России

Председатель Коллегии судей

Национальной федерации бадминтона России

Кодекс поведения игроков НФБР

Составлен на основе «Кодекса поведения игроков» Всемирной федерации бадминтона (BWF)

Целями «Кодекса поведения игроков НФБР» (далее Кодекс) являются:

1.1 Обеспечение справедливого управления проведением соревнований под эгидой Национальной федерации бадминтона (НФБР), а также защита прав игроков, прав НФБР, спонсоров и зрителей.

1.2 Поддержание доброго имени НФБР и определение норм поведения игроков на соревнованиях на территории Российской Федерации.

2.1 Действие Кодекса распространяется на всех игроков, принимающих участие в соревнованиях, проводимых НФБР.

2.2 Каждый игрок, который участвует или собирается участвовать в соревнованиях, проводимых НФБР, должен признавать и выполнять требования Кодекса, Правила проведения соревнований по бадминтону и Правила игры в бадминтон.

2.3 Игрок, совершивший любое из нарушений, указанных в п. п. 3-5 Кодекса, считается нарушившим Кодекс. Нарушение Кодекса является основанием для дисциплинарного наказания игрока.

3. Нарушение обязательств игрока по участию в соревновании

3.1 Поздний отказ от участия

Отказ от участия в играх квалификационной или основной сетки, после ее опубликования, без представления доказательств наличия травмы, болезни, утраты близкого человека или какой-либо другой чрезвычайной ситуации.

3.2 Участие в другом соревновании

Участие в каком-либо другом соревновании по бадминтону в период соревнования, проводимого НФБР, в котором игрок заявлен и включен в квалификационную или основную сетку.

3.3 Участие в соревнованиях после извещения о травме. Участие в другом соревновании в период между датой извещения о травме или болезни и соревнованием, в котором игрок отказался участвовать.

3.4 Раннее убытие с турнира

Отъезд без уважительных причин, который не позволит игроку участвовать в запланированных матчах или не позволит пройти тест на допинг.

4. Нарушения, совершаемые игроком в зале (спортивном сооружении)

4.1 Неподобающее поведение

4.1.1 Поведение игрока в недоброжелательной, неуважительной манере во время любого матча или в любое время в игровом зале (спортивном сооружении).

4.1.2 Несоблюдение игроком до, во время и после матча принципов «доброй воли»: отказ от рукопожатия сопернику, судьям на вышке и на подаче. Игроки должны поблагодарить соперников, судей, тренера и зрителей перед тем как уйти с корта.

4.2 Нарушения экипировки

4.2.1 Несоответствие экипировки (одежды/обуви) игрока требованиям игры в бадминтон. Игрок должен быть в чистой, опрятной одежде, соответствующей спортивной форме для бадминтона.

4.2.2 Несоответствие формы одежды требованиям соревнования в части рекламы.

4.3 Досрочное завершение матча

Отказ от завершения матча без уважительных причин.

4.4 Опоздание на матч или отказ от матча

4.4.1Опоздание на матч более чем на 5 минут после повторного вызова.

4.4.2Отказ от участия в каком-либо матче соревнования без очевидной причины, чтобы сконцентрировать свои усилия для игры в другом матче этого же соревнования.

Нежелание активно вести игру для выигрыша матча.

4.6 Попытка повлиять на линейных судей

Попытки повлиять на линейных судей жестами рукой или ракеткой, или голосом.

4.7 Поиск подсказки тренера

Общение любого рода с помощью слов или жестов между игроком и тренером во время розыгрыша.

4.8 Отказ от общения с прессой

4.8.1.Отсутствие на любой пресс-конференции, организованной перед началом соревнований.

4.8.2. Отказ от послематчевых телевизионных и иных интервью в качестве победителя или проигравшего.

4.8.3 Отказ от посещения пресс-конференции в качестве победителя, при условии, что это не мешает подготовке к следующей игре или если это не вызвано травмой или физической неспособностью появления на пресс-конференции.

4.8.4 Отказ от популяризации турнира и игры в целом. По просьбе организаторов турнира игрок должен принять участие как минимум в одном мероприятии по популяризации турнира/бадминтона (дача автографов, встреча со зрителями и т. п.) продолжительностью не более одного часа.

4.9 Нарушение протокольных церемоний

Неучастие в награждении или несоблюдение формы одежды определенной организаторами для проведения церемонии.

4.10 Непристойные высказывания

Использование слов и высказываний, понимаемых (трактуемых) на любом языке, как вульгарные и неприличные, произнесенных достаточно четко и громко, чтобы быть услышанными судьей на вышке или зрителями.

4.11 Непристойность жестов

Жесты или знаки, выполняемые руками и/или ракеткой, или воланом, имеющие непристойное или оскорбительное значение.

4.12 Неподобающее обращение с воланом

4.12.1 Преднамеренные жесткие или небрежные удары по волану, ведущие к его повреждению, как на корте так и вне его.

4.12.2 Умышленное повреждение волана с целью повлиять на траекторию его полета и скорость.

4.13 Неподобающее обращение с ракеткой или с оборудованием корта

Преднамеренное и насильственное разрушение или повреждение ракетки и оборудования зала, или преднамеренные и насильственные удары по сетке, корту, судейской вышке или другому оборудованию во время матча.

4.14 Устное оскорбление

Высказывания во время соревнования на территории спортсооружения в адрес соперника, тренера, судьи, официального лица, зрителя или другого лица, являющиеся унижающими их достоинство или оскорбительными для них.

4.15 Оскорбление действием

Физическое воздействие на официальное лицо, соперника, тренера, судью, зрителя или другое лицо. Даже нарочитое прикосновение к таким лицам, может рассматриваться как оскорбление действием.

5. Грубые нарушения

5.1 Поведение, подрывающее репутацию игры

Если игрок уличен в серьезном нарушении уголовного права РФ или любой другой страны, наказание за которое предполагает возможное лишение свободы, такое поведение игрока считается противоречащим репутации игры в Бадминтон.

Кроме того, если игрок, (независимо от времени, когда это произошло), вел себя в манере, в значительной мере подрывающей репутацию спорта, такое поведение игрока считается противоречащим репутации игры в Бадминтон.

5.2 Тотализатор, ставки

Участвовать в тотализаторе и делать ставки, связанные с соревнованием, в котором играет или будет играть этот игрок.

5.3 Взятки или другие платежи

Предложение, дача, просьба или принятие или согласие предложить, дать, просить или принять что-либо ценное кому-либо или от кого-либо с целью повлиять на результат любого матча соревнования, проводимого НФБР.

Рассмотрено и одобрено на заседании Совета НФБР «__»_______2013 г.

Источник

Соловьев А.А., член Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России, федеральный судья Арбитражного суда Московской области, мастер спорта России, кандидат юридических наук.

Несмотря на уже сложившееся в научных кругах мнение об актуальности кодификации отечественного законодательства о спорте, обоснование необходимости принятия Спортивного кодекса России представляется нелегкой задачей. Ни для кого не секрет, что в литературе нередко встречаются доводы вообще против того, чтобы выделять спортивное право и считать его отраслью (самостоятельной ли, комплексной ли). Такие же горячие споры возникают и при обсуждении необходимости разработки Спортивного кодекса России.

Давайте попробуем отыскать простой, но емкий довод в поддержку того, что Спортивный кодекс России нужен. Почему необходим такой нормативный правовой акт? Да потому, что сфера правового регулирования спортивных отношений в настоящее время в России имеет такое количество пробелов, коллизионных каверз, лазеек для коррупционеров от спорта и т.д., какого нет, пожалуй, ни в одной иной области. И малыми, косметического характера мерами здесь положения не исправить.

Есть ли в этом случае альтернатива принятию Спортивного кодекса?

Есть, и этой альтернативой является принятие большого количества федеральных законов в этой сфере, в том числе: «О профессиональном спорте», «О спортивном образовании и подготовке спортсменов», «О борьбе с допингом», «О спорте в системе образования, детско-юношеском и молодежном спорте», «О спорте для инвалидов», «О физической культуре и массовом спорте», «О спортивном арбитраже в России», «О финансовом, научном и технологическом обеспечении о спорта», «О механизмах защиты на международном уровне интересов Российской Федерации в области спорта» и многих других.

И давайте честно себе ответим на вопрос, насколько больше (или, что реальнее, насколько существенно меньше) шансы провести эти многочисленные законы в сравнении с шансами добиться принятия единого Спортивного кодекса России.

Повторимся, что не следует также забывать о неминуемых коллизиях в различных законах со сходными предметами правового регулирования.

Можно ли вместо этого существенно дополнить Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»? Нет. Потому что будет сломана концепция этого нормативного правового акта, нарушен его предмет регулирования, не соблюдены требования законотворческой техники.

Потому мы неминуемо возвращаемся к вопросу о Спортивном кодексе России.

В мире известны примеры кодифицированных нормативных правовых актов в сфере спорта.

В частности, можно выделить целый ряд кодексов (Сводов законов) различных штатов США, среди которых:

URL: http:// www.spcenter.com.br/ lermais_materias.php? cd_materias=169> (последнее посещение 25.09.2009).
URL: http:// www.confef.org.br/ extra/ resolucoes/ conteudo.asp?cd_resol=103> (последнее посещение 25.09.2009).

Однако наибольший интерес, по нашему мнению, в этом смысле вызывает Спортивный кодекс Франции (Code du sport).

См., например: Breillat J.-C., Dodognon C., Karaquillo J.-P., Lagarde F., Peyer F., Rocipon P. Code du sport: Commentu / Pastor J.-M. (coord.). 4e edition (edition 2009). Paris: Dalloz, 2009. 1535 p.; Rizzo F., Buy F., Duval J.-M., Marmayou J.-M., Durand A. Code du sport. Edition 2008. Paris: Litec, 2008. 1023 p.; Buy F., Marmayou J.-M., Poracchia D., Rizzo F. Droit du Sport: Manuel. 2ume udition. Paris: Lgdj, 2009. 922 p.; Loree A. L’Ordonnance N 2006-596 du 23 mai 2006 relative a la partie legislative du code du sport // Lamy Droit du sport, Eclairage. 21 juin 2006. N 35. P. 1; De Silva I. L’adoption du Code du sport, consucration pour le Droit du sport? // AJDA, Dossier Actualitu du droit du sport, 2007. P. 1623.

Спортивный кодекс Франции структурно состоит из следующих частей:

Спортивный кодекс Франции в целом включает в себя в общей сложности 1675 статей (больше, чем четыре части Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из специфических свойств французской правовой системы, в состав Спортивного кодекса Франции входят как законодательные правоположения, так и нормы подзаконного характера.

В настоящее время издан перевод Законодательной части кодекса (в редакции по состоянию на 31 августа 2009 г.), которая может условно считаться общей частью Спортивного кодекса Франции, поскольку именно эта часть содержит базовые правовые предписания.

Нами подготовлен и в ближайшее время будет издан также перевод Регламентарной части (декреты) Спортивного кодекса Франции.

Journal officiel de la Republique Franzaise. 17.07.1984.

Согласно статье 1 указанного Закона Франции, физическая и спортивная активность представляет собой важный фактор здоровья и развития каждого человека, является основным элементом воспитания, культуры и общественной жизни. Ее развитие есть основная цель, а включение в нее есть право каждого, вне зависимости от пола, возраста, способностей и положения в обществе. Государство ответственно за физическое и спортивное обучение и воспитание, находящееся под руководством Министерства национального образования, которое обеспечивает или контролирует вместе с заинтересованными сторонами организацию обучения, ведущего к получению различных профессий в области физической и спортивной активности, и выдачу соответствующих дипломов. Спорт высших достижений есть средство обогащения и прогресса человечества. Высококвалифицированный спортсмен играет социальную, культурную и национальную роль первостепенной важности. Развитие физической и спортивной активности и спорта высших достижений входит в обязанность государства и спортивного движения, включающего спортивные ассоциации и федерации, при участии органов местного самоуправления, предприятий и иных социальных институтов.

URL: http:// lib.sportedu.ru/ GetText.idc?TxtID=1549> (последнее посещение 25.09.2009); Настольная книга спортивного менеджера: Справ. пособие / РГАФК; Авт.-сост. М.И. Золотов и др. М.: Фон, 1997.

Journal officiel de la Rupublique Franzaise. 06.04.2006.

См.: Breillat J.-C., Dodognon C., Karaquillo J.-P., Lagarde F., Peyer F., Rocipon P. Code du sport: Commente / Pastor J.-M. (coord.). 4e edition (udition 2009). Paris: Dalloz, 2009. P. 3.

Среди актов, также явившихся предтечами Спортивного кодекса Франции и подготовивших для него необходимые условия и основы, обоснованно выделить следующие:

См.: Breillat J.-C., Dodognon C., Karaquillo J.-P., Lagarde F., Peyer F., Rocipon P. Code du sport: Commente. P. 4.

При этом совершенствование французского законодательства о спорте в этот период направлялось в первую очередь именно на его систематизацию в форме кодификации.

В 2004 г. Министерство здравоохранения, по делам молодежи, спорта и ассоциаций Французской Республики выступило с инициативой по подготовке кодифицированного нормативного акта, объединяющего различные правовые предписания в спортивной сфере.

При этом спортивное законодательство Франции было весьма раздробленным и несистематизированным, его нормы содержались, например, в Кодексе о здравоохранении (борьба с использованием допинга и вопросы контроля за здоровьем спортсменов), Кодексе образования (образование в области физической культуры и спорта, меры против коммерциализации деятельности спортивных и оздоровительных учреждений), иных законодательных актах, регулирующих, в частности, вопросы в сфере строительства, защиты окружающей среды, туризма, а также в огромном количестве подзаконных нормативных правовых актов.

Характерно, что в качестве основной цели принятия Спортивного кодекса Франции указывалось на необходимость облегчения доступа граждан и ассоциаций к нормам спортивного законодательства, содержащимся в едином документе.

Le code du sport. URL: http://www.sports.gouv.fr> (последнее посещение 25.09.2009).

Содержательно Спортивный кодекс Франции весьма подробно регулирует вопросы:

Разумеется, мы далеки от идеи буквального заимствования правовых предписаний Спортивного кодекса Франции в неизменном виде, но учесть французский опыт при кодификации отечественного законодательства о спорте представляется полезным.

Источник

Мир во всем Риме: о чем будут говорить лидеры G20

какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть картинку какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Картинка про какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире

Синхронизация подходов

какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть картинку какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Картинка про какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире

Саммит лидеров стран G20 пройдет в Риме 30–31 октября. Главы крупнейших экономик мира встретятся очно впервые с начала пандемии. Премьер-министр Италии Марио Драги заявил, что саммит «знаменует собой возвращение многосторонности после мрачных лет изоляции, связанных с кризисом в области здравоохранения». Итальянские власти готовятся к событию с особым вниманием — воздушное пространство над Римом в выходные будет закрыто. Особые меры примут во всем городе, чтобы предотвратить акции ковид-диссидентов. Только вот место встречи лидеров «большой двадцатки» было подобрано несколько непредусмотрительно. Саммит пройдет в конгресс-центре «Нувола», расположенном в квартале всемирной выставки со сложным прошлым. Это место в свое время было построено по инициативе фашистского диктатора Италии Бенито Муссолини. Тем не менее на повестке саммита — темы по спасению мира: изменение климата, борьба с пандемией и восстановление от нее экономики, а также энергетический кризис и ситуация в Афганистане.

Если посмотреть на историю встреч G20, практически каждая из них включала в себя две повестки: реакция на острые проблемы и разговор о долгосрочных тенденциях в глобальной политике. Так будет и сейчас, — заявил «Известиям» генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов.

По его словам, на сегодня к первой группе тем относится урегулирование ситуации в Афганистане и сотрудничество в преодолении последствий пандемии. Из стратегических проблем страны G20 должны обсудить переход к устойчивому развитию в рамках 15-летней программы ООН, энергетический переход с учетом отдельных решений стран и противостояние тенденций к регионализации мировой экономики.

какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть картинку какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Картинка про какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире

Исполнительный вице-президент Института международных отношений IAI (Италия) Этторе Греко заявил «Известиям», что саммит предоставит лидерам возможность подтвердить свои обязательства в отношении наиболее актуальных глобальных проблем, в частности пандемии и изменения климата.

какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть картинку какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Картинка про какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире

— Однако по-прежнему существует огромный разрыв между заявленными целями и их фактической реализацией. Об этом свидетельствует очень ограниченный доступ к вакцинам, особенно в Африке и других неблагополучных регионах. Есть надежда, что будут объявлены новые механизмы для обеспечения более высокого уровня координации между членами G20 по вопросам управления сферой здравоохранения, — заявил эксперт.

Как заявил «Известиям» немецкий политолог Александр Рар, пандемия подсказала человечеству, что работать надо вместе, однако Европа привилась сама, США закрыли границы на 1,5 года, а страны третьего мира остаются со своими проблемами наедине. «Будет много разговоров, но нужны решения. А они могут быть достигнуты, когда появится единый механизм. Сейчас мультилатеральные схемы расшатаны, нужно начинать их строить заново», — подчеркнул политолог.

Председатель совета фонда международного дискуссионного клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий также отметил в беседе с «Известиями», что проблема пандемии очень показательна, поскольку у стран — участниц G20 до сих пор не сформирован единый подход в вопросе признания вакцин и национальных сертификатов о прививках.

— Здесь необходимы подвижки. Быть может, на саммите удастся их достигнуть, — подчеркнул политолог.

Пир трансатлантистов

какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Смотреть картинку какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Картинка про какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире. Фото какие спортивные кодексы есть у нас в стране или в мире

«Отмечу также, что ни Китай, ни Россия не будут участвовать в саммите в очном формате на уровне лидеров стран. В основном это, судя по всему, связано с COVID-19. США и Европа будут там. Они будут там энергичны и едины, и на G20, и на COP-26 (конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата. — «Известия»), продвигая повестку, формируя повестку применительно к этим важным международным вопросам», — подчеркнул помощник Джо Байдена, хотя и заявил о надежде американской администрации на конструктивный диалог с КНР и РФ.

— Решение лидеров России и Китая принять участие в саммите онлайн было интерпретировано некоторыми как знак выхода из формата G20, что отражает растущую напряженность между крупнейшими державами. Несомненно, на работу саммита негативно повлияла эта напряженность. Однако в интересах Италии и ЕС сохранить G20 как особую группу, которая может взаимодействовать с малыми западными форматами, такими как G7, — подчеркнул в беседе с «Известиями» Этторе Греко.

Источник

Спортивная электронная библиотека

Сейчас: журналов – 3298, газет – 7023, книг – 547

Оглавление

§ 3.1. Модели систематизации законодательства о спорте в зарубежных странах

При рассмотрении вопроса о перспективах кодификации законодательства о спорте в Российской Федерации целесообразно обратиться к аналогичному зарубежному опыту правового регулирования.

Одним из важнейших требований к исследованию многоэлементной совокупности изучаемых явлений или отношений выступает, как известно, требование репрезентативности выборки, положенное в основу исследования в качестве эмпирической базы.

Одновременно одной из задач настоящего исследования явилась разработка, представление и научное обоснование авторской концепции проекта Спортивного кодекса Российской Федерации[444]. Но продвижение в этом научном направлении, как нам представляется, далее было возможно лишь после эмпирического подтверждения наших концептуально-теоретических построений[445].

Аргентина (12 НПА, а также НПА 7 провинций: провинция Ла-Пампа (Provincia de La Pampa) (1 НПА); провинция Мендоса (Mendoza) (1 НПА); провинция Санта-Фе (Santa Fe) (1 НПА); провинция Огненная земля (Tierra del Fuego) (2 НПА); провинция Буэнос-Айрес (Buenos Aires) (2 НПА); Буэнос-Айрес, автономный столичный город (Ciudad Autonoma de Buenos Aires) (1 НПА); Провинция Сальта (Provincia de Salta) (1 НПА)); Боливия (1 НПА); Бразилия (свыше 30 НПА, из них 2 спортивных кодекса переведены под редакцией автора настоящего исследования и прокомментированы[449]); Венесуэла (2 НПА); Гватемала (3 НПА); Гондурас (1 НПА); Доминиканская Республика (1 НПА); Колумбия (9 НПА); Коста-Рика (7 НПА); Куба (7 НПА); Мексика (2 федеральных НПА и ряд НПА 31 субъектов федерации: Агуаскальентес (Aguascalientes) (2 НПА); Веракрус (Veracruz) (1 НПА); Герреро (Guerrero) (1 НПА); Гуанахуато (Guanajuato) (2 НПА); Дуранго (Durango) (1 НПА); Идальго (Hidalgo) (1 НПА); Кампече (Campeche) (3 НПА); Керетаро (Queretaro) (1 НПА); Кинтана-Роо (Quintana Roo) (2 НПА); Коауила (Coahuila) (1 НПА); Колима (Colima) (1 НПА); Мехико, штат (Mexico) (1 НПА + 100 актов органов местного самоуправления); Мичоакан (Michoacan) (1 НПА); Морелос (Morelos) (2 НПА); Наярит (Nayarit) (1 НПА); Нижняя Калифорния (Baja California) (3 НПА); Южная Нижняя Калифорния (Baja California Sur) (3 НПА); Нуэво-Леон (Nuevo Leon) (2 НПА); Оахака (Oaxaca) (1 НПА); Пуэбла (Puebla) (2 НПА); Сакатекас (Zacatecas) (2 НПА); Сан-Луис-Потоси (San Luis Potosi) (1 НПА); Синалоа (Sinaloa) (1 НПА); Сонора (Sonora) (2 НПА); Табаско (Tabasco) (1 НПА); Тамаулипас (Tamaulipas) (1 НПА); Тлакскала (Tlaxcala) (2 НПА); Халиско (Jalisco) (3 НПА); Чиуауа (Чихуахуа) (Chihuahua) (1 НПА); Чьяпас (Chiapas) (2 НПА); Юкатан (Yucatan) (3 НПА)); Панама (2 НПА); Парагвай (17 НПА); Перу (12 НПА); Пуэрто-Рико (2 НПА); Сальвадор (3 НПА); Тринидад и Тобаго (1 НПА); Уругвай (8 НПА); Чили (13 НПА, а также 1 НПА области Айсен (Aysen, или полное название, Region Aysen del General Carlos Ibanez del Campo)); Эквадор (6 НПА);

Канада (3 федеральных НПА и ряд НПА 3 субъектов федерации: Квебек (Quebec) (1 НПА); Альберта (Alberta) (2 НПА); Онтарио (Ontario) (2 НПА)); США (6 федеральных НПА, а также отдельные титулы кодексов 11 штатов США (Аляска (Alaska), Аризона (Arizona), Вашингтон (Washington), Делавэр (Delaware), Монтана (Montana), Мэн (Maine), Невада (State of Nevada), Оклахома (Oklahoma), Пенсильвания (Commonwealth of Pennsylvania), Северная Дакота (North Dakota), Техас (Texas)); из них переведен и прокомментирован автором «Спортивный кодекс» штата Аризона[450]);

Алжир (2 НПА); Ангола (4 НПА); Буркина-Фасо (4 НПА); Демократическая Республика Конго (3 НПА); Замбия (2 НПА); Камерун (1 НПА); Маврикий (2 НПА); Марокко (2 НПА); Мозамбик (1 НПА); Намибия (1 НПА); Руанда (1 НПА); Сенегал (6 НПА); Тунис (6 НПА); Уганда (1 НПА); ЮАР (23 НПА);

Закавказье и Средняя Азия:

Азербайджан (2 НПА); Армения (1 НПА); Казахстан (1 НПА); Кыргызстан (1 НПА); Таджикистан (1 НПА); Туркменистан (1 НПА); Узбекистан (1 НПА);

Азиатский и Азиатско-Тихоокеанский регионы:

Австралия (2 НПА, а также НПА 6 территорий Австралии: Австралийская столичная территория (Australian Capital Territory) (3 НПА); Новый Южный Уэльс (New South Wales) (14 НПА); Северная Территория (Northern Territory) (5 НПА); Квинсленд (Queensland) (5 НПА); Южная Австралия (South Australia) (4 НПА); Виктория (Victoria) (10 НПА)); Бангладеш (1 НПА); Индия (2 НПА, а также НПА 5 штатов Индии: штат Андхра Прадеш (Andhra Pradesh) (1 НПА); штат Керала (Kerala) (2 НПА); штат Орисса (Orissa) (1 НПА); штат Тамил-Наду (Tamil Nadu) (1 НПА); штат Уттар-Прадеш (Uttar Pradesh) (1 НПА)); Китай (1 НПА)[451]; Малайзия (5 НПА); Новая Зеландия (6 НПА); Сингапур (2 НПА); Тайвань[452] (3 НПА); Тонга (3 НПА); Филиппины (2 НПА); Шри Ланка (2 НПА); Япония (1 НПА).

Итого, повторимся, исследовано свыше 800 нормативных правовых актов. Данный массив крайне неоднороден, различается по ряду параметров, что не только осложняет работу по его изучению, но и позволяет провести его системное осмысление, исследование и описание.

При исследовании указанной совокупности актов мы поставили перед собой следующие задачи:

1) исследование и классификация существующих в зарубежных странах моделей систематизации спортивного законодательства и моделей спортивного права; оценка степени распространенности в мире такой формы акта в области спорта, как кодекс;

3) исследование трендов, идеологем и иных особенностей развития законодательства о спорте на уровне государств и регионов мира, выявление корреспонденций между моделями правового регулирования в области спорта стран по регионам мира и по цивилизационным системам (вследствие взаимного влияния таких стран друг на друга), в том числе с учетом процессов глобализации.

Последняя задача частично затрагивалась в публикациях автора[453] и отражена в параграфах 2.3, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего исследования.

Результаты решения второй задачи нашли свое отражение в многочисленных научных публикациях автора настоящего исследования, а также в параграфах 3.2 и 3.3 настоящего исследования.

Первая задача реализована в ряде научных публикаций автора настоящего исследования[454], но основные результаты ее решения приведены ниже.

На основе анализа массива свыше 800 нормативных правовых актов в области спорта 92 зарубежных стран мира (а также 116 внутригосударственных субъектов) считаем необходимым предложить следующую классификацию моделей систематизации законодательства о спорте в различных государствах мира по критерию структуры нормативно-правовой регламентации и особенностей ее систематизации[455]:

1. Кодифицированная модель.

1.1. Модель конвенционально (условно) полной кодификации (Франция).

1.2. Модель партикулярной (частичной) кодификации (Бразилия, Испания, Италия).

2. Модель свода законодательства (одна из форм систематизации законодательства[456]) (США (на уровне штатов), Замбия).

3. Сложноструктурированная некодифицированная модель.

3.1. Сложноструктурированная некодифицированная модель федеративных государств (двухуровневая система законодательства о спорте):

3.1.1. Модель, реализующая основное регулирование на уровне субъектов федерации (с достаточной степенью вариативности по сравнению с федеральным уровнем) и рамочное регулирование на уровне федерации либо характеризующаяся отсутствием (или сведением к минимуму) регламентации на федеральном уровне (Австралия, Австрия, Бразилия[457], Германия, Индия, Канада, Мексика, США[458], Швейцария).

3.1.2. Модель, реализующая основное регулирование на уровне федерации и лишь дополнительное, вспомогательное регулирование на уровне субъектов федерации, несущественно отличающееся от федерального законодательства, дублирующее его (Аргентина, Бельгия, Босния и Герцеговина, Венесуэла, Малайзия, Российская Федерация).

3.2. Сложноструктурированная некодифицированная модель регионалистских[459] государств (Испания[460], Италия[461], Китай, Чили) (двухуровневая система законодательства о спорте):

3.2.2. Модель, реализующая основное регулирование на уровне высшей центральной власти и достаточно ограниченное, чисто вспомогательное, партикулярное регулирование на уровне внутригосударственных субъектов (Китай[463], Чили).

3.3. Сложноструктурированная некодифицированная модель унитарного государства (одноуровневая система законодательства о спорте) (Беларусь, Латвия, Литва, Люксембург, Парагвай, Украина, Уругвай, Эквадор, Эстония и др.).

4. Симплифицированная модель. Эта модель характеризуется тем, что государственная регламентация намеренно сведена к самому минимуму. Основной массив регламентации приходится на иные (помимо правовой) формы регламентации, реализуется саморегулируемыми организациями (Ирландия, Исландия, Мальта, Панама, Сингапур, Финляндия, Япония и др.).

5. Законодательство стран, где правовое регулирование в области спорта не развито (Марокко, Намибия и др.).

Приведенная классификация является условной и охватывает лишь часть особенностей исследуемой предметной области.

Вместе с тем очевидно, что обозначенный выше эмпирический материал достоин существенно более глубокого многокритериального исследования. Например, по критериям:

Частично мы затрагиваем указанные вопросы в настоящем исследовании, однако в силу определенности поставленных нами цели и задач настоящего исследования, а также авторского замысла концепта и структуры работы мы намеренно и оправданно оставляем эти вопросы за рамками исследования.

Однако вернемся к решению первой из указанных выше задач.

Говоря о примерах, в частности, считаем необходимым выделить следующие ныне действующие кодексы:

Поскольку, в соответствии со статьей 7 Закона Испании № 10/1990 от 15 октября 1990 г. о спорте, Высший совет Испании по спорту является автономным органом административной власти при Министерстве образования и науки Испании, на Высший совет Испании по спорту возложены функции государственного управления в области спорта, считаем необходимым указать здесь два принятых этим органом кодекса:

Также полагаем возможным выделить целый ряд кодексов (Сводов законов) различных штатов США, среди которых:

Проведение вспомогательных к настоящему исследованию теоретико-правовых научных исследований, консультаций с ведущими российскими и зарубежными специалистами в области спортивного права (С.В. Алексеев, К.Н. Гусов, В.В. Блажеев, А.Т. Сихарулидзе, Рикардо Фрего Навиа, Диего А. Долабхьян, Рафаэль Алонсо Мартинес, Хосе Бермехо Вера, Фабрис Риццо, Жан-Мишель Мармэйю и др.) дало автору настоящего исследования основания для выдвижения нижеследующих научных теоретико-правовых гипотез:

1) несмотря на то, что кодификацию законодательства о спорте нельзя назвать широко распространенной в мире формой систематизации такого законодательства, именно кодификация является наиболее эффективным способом систематизации законодательства о спорте, поскольку несет в себе не только отраслеобразующий потенциал, но и автоматически отсекает уже устаревшие сегменты правовой регламентации, что является очень значимым именно для сферы спорта;

2) кодекс как продукт одного из способов систематизации законодательства о спорте обладает очень существенным потенциалом развития спорта и спортивного права;

3) именно аксиальная и ретиальная частичные рекодификации являются наиболее эффективным и гибким средством правового обеспечения перспективного инновационного конструктивного прорыва в области спорта, снятия критических проблем правового регулирования в рассматриваемой сфере;

4) имеется определенная сложная корреляция между моделями кодификации законодательства о спорте по крайней мере двух современных стран с развитой системой спортивных отношений.

На основании указанных гипотез мы постараемся выстроить собственную теоретико-правовую концепцию.

Начнем мы с построения эксплицитно структурированной теории. Однако, поскольку известно, что эксплицитно структурированные теории представляют «теоретические формулировки, характеризующиеся присутствием детализации и конкретизации элементов представленной теории, а также их легкой конвенциальной эмпирической проверкой»[484], считаем необходимым не ограничиваться только лишь этим методом, но задействовать также иные методы научного исследования.

Для различения их правовой природы, форм и иных особенностей считаем обоснованным детально и системно рассмотреть ниже опыт систематизации законодательства о спорте во Франции, Бразилии, США и Италии.

[452] Это частично признанное государство. Тем не менее, считаем возможным учесть и его.

[455] Несмотря на то, что глава посвящена зарубежному опыту, для большей стройности выстраиваемой нами концептуальной конструкции считаем целесообразным определить в данной классификации место России.

[457] Считаем возможным отнести Бразилию к двум группам в настоящей классификации.

[458] Считаем возможным отнести США к двум группам в настоящей классификации.

[460] Считаем возможным отнести Испанию к двум группам в настоящей классификации.

[461] Считаем возможным отнести Италию к двум группам в настоящей классификации.

[463] Имея в виду специальные административные районы Сянган (Гонконг) и Аомынь (Макао), а также Синьцзян-Уйгурский автономный район, Тибетский автономный район и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *