какие споры рассматривает мкас

Приложение I. Положение о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.

Приложение I
к Закону Российской Федерации
«О международном коммерческом арбитраже»

ГАРАНТ:

См. комментарии к приложению 1 настоящего Федерального закона

Положение
о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. Положение об организационных основах деятельности Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, утвержденное приказом Торгово-промышленной палаты РФ N 6 от 11 января 2017 г.

2. Торгово-промышленная палата Российской Федерации утверждает арбитражный регламент (правила) (либо отдельные регламенты (правила) в отношении различных видов и процедур третейского разбирательства) Международного коммерческого арбитражного суда, список арбитров, порядок исчисления арбитражного сбора, ставки гонораров арбитров и другие расходы Международного коммерческого арбитражного суда, оказывает иное содействие в его деятельности и несет ответственность за его деятельность перед сторонами арбитражного разбирательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Споры разрешаются в Международном коммерческом арбитражном суде в соответствии с его применимым арбитражным регламентом (правилами) или отдельными регламентами (правилами). При этом Международный коммерческий арбитражный суд администрирует арбитраж, в то время как непосредственное разрешение спора относится к компетенции арбитра или состава арбитража, назначенных в соответствии с применимым арбитражным регламентом.

4. На рассмотрение в Международный коммерческий арбитражный суд в соответствии с настоящим Законом могут быть переданы:

1) споры из договорных и иных гражданско-правовых отношений, возникающих при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, и иные споры, передача которых в международный коммерческий арбитраж предусмотрена настоящим Законом;

2) в соответствии с арбитражными соглашениями, заключенными до 1 сентября 2016 года, любые споры, которые могли быть рассмотрены в порядке международного коммерческого арбитража в соответствии с настоящим Законом, действовавшим на момент их заключения.

5. Гражданско-правовые отношения, споры из которых могут быть переданы на разрешение Международного коммерческого арбитражного суда, включают, в частности, отношения по купле-продаже (поставке) товаров, выполнению работ, оказанию услуг, обмену товарами и (или) услугами, перевозке грузов и пассажиров, торговому представительству и посредничеству, аренде (лизингу), распоряжению исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации, сооружению промышленных и иных объектов, лицензионным операциям, инвестициям, кредитно-расчетным операциям, страхованию, совместному предпринимательству и другим формам промышленной и предпринимательской кооперации.

6. К рассмотрению в Международном коммерческом арбитражном суде принимаются споры, подлежащие его юрисдикции в силу международных договоров Российской Федерации.

7. Международный коммерческий арбитражный суд является преемником арбитражного суда при Торгово-промышленной палате СССР, образованного в 1932 году, и вправе разрешать споры на основании соглашений сторон о передаче их споров в арбитражный суд при Торгово-промышленной палате СССР.

8. Международный коммерческий арбитражный суд с момента утверждения и опубликования правил постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с частью 10 статьи 52 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» является правопреемником Третейского суда для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации и Спортивного арбитража при Торгово-промышленной палате Российской Федерации и, в частности, вправе разрешать споры на основании соглашений сторон о передаче их споров в указанные постоянно действующие третейские суды.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «частью 12 статьи 52»

9. Решение, вынесенное в результате рассмотрения дела в Международном коммерческом арбитражном суде, исполняется сторонами в определенные им сроки. Если срок исполнения в решении не указан, оно подлежит немедленному исполнению. Не исполненные в срок решения приводятся в исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

10. По делам, подлежащим рассмотрению в Международном коммерческом арбитражном суде, председатель Международного коммерческого арбитражного суда может по просьбе одной из сторон распорядиться о принятии обеспечительных мер.

11. По делам, подлежащим рассмотрению в Международном коммерческом арбитражном суде и относящимся к международному коммерческому арбитражу, функции, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 11, пункте 3 статьи 13 и статье 14 настоящего Закона, выполняет президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

12. Международный коммерческий арбитражный суд вправе образовывать отделения вне места своего нахождения, обеспечение деятельности которых осуществляется специально созданными для этой цели филиалами (представительствами) Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Источник

Какие споры рассматривает мкас

какие споры рассматривает мкас. Смотреть фото какие споры рассматривает мкас. Смотреть картинку какие споры рассматривает мкас. Картинка про какие споры рассматривает мкас. Фото какие споры рассматривает мкас

МКАС администрирует международный коммерческий арбитраж. По соглашению сторон в МКАС могут передаваться споры из договорных и иных гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, в том числе споры с участием физических лиц, если коммерческое предприятие хотя бы одной стороны находится за границей либо если любое место, где должна быть исполнена значительная часть обязательств, вытекающих из отношений сторон, или место, с которым наиболее тесно связан предмет спора, находится за границей, а также споры в связи с осуществлением иностранных инвестиций на территории Российской Федерации или российских инвестиций за границей.

МКАС вправе также администрировать арбитраж внутренних, корпоративных и спортивных споров.

Кроме того, МКАС выполняет отдельные функции по администрированию арбитража, осуществляемого третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора.

Предпосылкой для обращения в МКАС является наличие арбитражного соглашения. Оно может быть включено в договор (контракт) как одно из его условий либо заключено в виде отдельного соглашения, в том числе и впоследствии, с целью разрешения уже возникшего спора.

К рассмотрению в МКАС также принимаются иные споры, подлежащие его юрисдикции в силу международных договоров Российской Федерации или федеральных законов.

Источник

Формирование состава арбитража

В соответствии с п. 1 и п. 2 § 17 Регламента МКАС, при отсутствии соглашения сторон об ином, арбитраж формируется в составе трех арбитров, если с учетом сложности дела, цены иска (как правило, не превышающей 25 000 долларов США) и других обстоятельств Президиум МКАС не решит по своему усмотрению, что дело подлежит разрешению единоличным арбитром.

И истец, и ответчик обязаны избрать запасных арбитров. В соответствующих случаях запасного арбитра назначает Президиум МКАС.

Согласно п. 9 § 17 Регламента МКАС, если дело рассматривается единоличным арбитром, то единоличный арбитр и запасной единоличный арбитр назначаются Президиумом МКАС из списка арбитров.

Разбирательство дела

Для изложений сторонами своих позиций на основе представляемых доказательств и для проведения устных прений осуществляется устное слушание дела. Слушание проводится при закрытых дверях. С разрешения состава арбитража и с согласия сторон на слушании могут присутствовать лица, не участвующие в арбитражном разбирательстве.

Стороны могут вести свои дела в МКАС непосредственно или через должным образом уполномоченных представителей, в том числе из иностранных граждан и организаций.

По просьбе любой из сторон состав арбитража может распорядиться о принятии таких обеспечительных мер в отношении предмета спора, которые он сочтет необходимыми.

Стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований или возражений. Состав арбитража может потребовать представления сторонами и иных доказательств. Он вправе также по своему усмотрению назначить проведение экспертизы и испрашивать представление доказательств третьими лицами, а также вызывать и заслушивать свидетелей.

Проверка доказательств производится способом, устанавливаемым составом арбитража.

Вступление в арбитражное разбирательство третьего лица допускается только с согласия спорящих сторон. Для привлечения к разбирательству третьего лица, помимо согласия сторон, требуется также и согласие привлекаемого лица в письменной форме. Заявление ходатайства о привлечении третьего лица допускается только до истечения срока представления отзыва на исковое заявление.

О слушании дела составляется протокол. Стороны вправе ознакомиться с содержанием протокола.

Применимое право

При рассмотрении спора, возникшего из договорных отношений, МКАС обращается прежде всего к условиям договора (контракта, соглашения), который закрепляет согласованные сторонами взаимные права и обязанности. Это, однако, не избавляет от необходимости обращаться к применимым нормам права. Характерной особенностью обязательств по внешнеэкономическим сделкам является закрепленная Законом возможность для сторон избрать применимые к таким сделкам нормы права.

В соответствии с § 26 Регламента МКАС спор разрешается в соответствии с такими нормами права, которые стороны избрали в качестве применимых к существу спора. При этом любое указание на право или систему права какого-либо государства толкуется как непосредственно отсылающее к материальному праву данного государства, а не к его коллизионным нормам.

Если стороны не сделали соответствующий выбор, то вопрос о материальном праве, применимом к существу спора, решается арбитрами в соответствии с коллизионными нормами, которые они сочтут применимыми.

Язык слушания дела

Слушание дела ведется на русском языке. С согласия сторон МКАС может провести слушание и на другом языке. Если сторона не владеет языком, на котором проводится слушание, МКАС по просьбе стороны и за ее счет обеспечивает ее услугами переводчика.

Прекращение разбирательства

Арбитражное разбирательство прекращается вынесением окончательного решения либо вынесением постановления о прекращении разбирательства.

Если по делу не принимается окончательное решение, арбитражное разбирательство прекращается постановлением о прекращении разбирательства.

Содействие арбитражу «ad hoc»

Арбитраж ad hoc (для данного случая – лат) в отношениях в сфере предпринимательской деятельности представляет собой разновидность коммерческого (негосударственного) арбитража, специально создаваемого для разрешения каждого конкретного спора, в отличие от постоянно действующего арбитражного органа, например, МКАС.

Правовой основой разрешения арбитражами ad hoc споров, как и постоянно действующими, в России является Закон 1993 года «О международном коммерческом арбитраже». Вместе с тем, арбитраж ad hoc, как правило, не располагает теми организационными возможностями, которые имеет институционный арбитраж.

Получила довольно широкое распространение практика содействия арбитражам ad hoc со стороны постоянно действующих арбитражных центров, которые при намерении хозяйствующих субъектов передать свои разногласия на рассмотрение арбитража ad hoc, могут оказывать помощь в назначении и отводе арбитров, организации слушания дела, включая предоставление для этой цели помещений, вспомогательного персонала и т.п.

В целях активизации роли МКАС в оказании содействия арбитражам ad hoc, были подготовлены Правила по оказанию содействия Международным коммерческим арбитражным судом при Торгово-промышленной палате Российской Федерации арбитражу в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ. Правила утверждены 9 декабря 1999 года Президентом ТПП РФ и вступили в силу с 1 января 2000 года.

Основная цель Правил заключается в создании надлежащей правовой базы для оказания содействия МКАС арбитражным разбирательствам ad hoc, в особенности на основе Арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ.

Соответствующая типовая арбитражная оговорка, рекомендуемая для включения в договор (контракт, соглашение), звучит следующим образом:

“Любой спор, разногласие или требование, возникающее из данного договора или касающиеся его, либо из его нарушения, прекращения или недействительности подлежит разрешению в арбитраже в соответствии с действующим в настоящее время Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ. Компетентным органом будет являться Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации”.

Стороны могут пожелать добавить к этому: число арбитров – 1 или 3; место арбитража – город или страна; язык (языки) арбитражного разбирательства.

Согласительная процедура

В целях расширения возможностей сторон по альтернативному урегулированию международных коммерческих споров 1 июня 2001 г. ТПП РФ утвержден Согласительный регламент МКАС при ТПП РФ

Согласительная процедура или посредничество – это мирное урегулирование спора сторонами при содействии нейтрального лица (посредника). Посредник не уполномочен принимать решение за стороны. Он помогает найти приемлемый для них вариант урегулирования спора путем ознакомления с представленными сторонами письменными материалами, заслушивания сторон, выдвижения предложений по возможному разрешению разногласий и т.п. Таким образом, решение, если оно будет достигнуто, принимают сами стороны, но при содействии посредника.

Другая отличительная черта примирительной процедуры – добровольность участия каждой из сторон во всех ее стадиях. В арбитражном разбирательстве уклонение ответчика от участия в разбирательстве само по себе не препятствует продолжению процесса.

Посредничество как альтернативный способ преодоления разногласий вызывает растущий интерес в мире. Под эгидой Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в 2002 г. завершена разработка Типового закона о международной коммерческой согласительной процедуре, который был одобрен Генеральной Ассамблеей ООН и рекомендован государствам для принятия на его основе национальных законов.

Рядом зарубежных организаций разработаны и предложены для применения правила по осуществлению посредничества. Можно, в частности, назвать Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ, рекомендованный в 1980 г. Генеральной Ассамблеей ООН к использованию сторонам для мирного урегулирования внешнеэкономических споров. Данный документ учитывался при подготовке Согласительного регламента МКАС. Принимались во внимание и известные характерные черты разрешения споров в МКАС.

Типовая оговорка о применении процедуры по Согласительному регламенту МКАС при ТПП РФ, рекомендуемая для включения в текст договора (контракта, соглашения), сформулирована следующим образом:

Источник

Какие споры рассматривает мкас

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 декабря 1994 года

Регламент
Международного коммерческого арбитражного суда
при Торгово-промышленной палате Российской Федерации*

________________
* Вступает в силу с 1 мая 1995 года.

I. Общие положения

1. Компетенция

1. Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) является самостоятельным постоянно действующим арбитражным учреждением (третейским судом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» от 7 июля 1993 года.

2. В МКАС могут по соглашению сторон передаваться:

споры из договорных и иных гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей, а также споры предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории Российской Федерации, между собой, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права Российской Федерации.

Гражданско-правовые отношения, споры из которых могут быть переданы на разрешение МКАС, включают, в частности, отношения по купле-продаже (поставке) товаров, выполнению работ, оказанию услуг, обмену товарами и (или) услугами, перевозке грузов и пассажиров, торговому представительству и посредничеству, аренде (лизингу), научно-техническому обмену, обмену другими результатами творческой деятельности, сооружению промышленных и иных объектов, лицензионным операциям, инвестициям, кредитно-расчетным операциям, страхованию, совместному предпринимательству и другим формам промышленной и предпринимательской кооперации.

3. МКАС рассматривает споры при наличии письменного соглашения между сторонами о передаче на его разрешение уже возникшего или могущего возникнуть спора.

4. МКАС принимает к своему рассмотрению и споры, подлежащие его юрисдикции в силу международных договоров.

5. Вопрос о компетенции МКАС по конкретному делу решается составом арбитража, рассматривающим спор. При этом арбитражная оговорка, являющаяся частью договора, трактуется как соглашение, не зависящее от других условий договора. Решение МКАС о том, что договор ничтожен, не влечет за собой в силу закона недействительность арбитражной оговорки.

МКАС вправе вынести отдельно постановление по вопросу о компетенции до рассмотрения спора по существу либо отразить этот вопрос в решении по существу спора.

6. Председатель МКАС может по просьбе стороны установить размер и форму обеспечения требования по делам, подлежащим рассмотрению в МКАС. Решение о принятии обеспечительных мер в отношении предмета спора, рассматриваемого в МКАС, может быть принято в соответствии с настоящим Регламентом ( 30) составом арбитража, сформированным по данному делу.

В случае, когда сторона обратилась в компетентный суд с ходатайством о принятии мер по обеспечению подлежащего рассмотрению или уже поданного в МКАС иска, а также когда судом вынесено определение о принятии таких мер, сторона должна без промедления информировать об этом МКАС.

II. Организация и деятельность

2. Арбитры

1. Арбитры избираются или назначаются в соответствии с настоящим Регламентом из числа лиц, обладающих необходимыми специальными знаниями в области разрешения споров, отнесенных к компетенции МКАС. При выполнении своих функций арбитры беспристрастны и независимы. Они не являются представителями сторон.

Лицо, принимающее на себя функции арбитра, должно сообщить в МКАС о любых обстоятельствах, которые могут вызвать обоснованные сомнения относительно его беспристрастности или независимости в связи со спором, в разрешении которого предполагается его участие. Арбитр должен незамедлительно поставить в известность МКАС о любом таком обстоятельстве, если оно становится ему известным впоследствии в течение арбитражного разбирательства.

3. Функции арбитров могут также выполнять лица, не включенные в список арбитров, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

3. Председатель и заместители Председателя МКАС

1. Председатель МКАС и его заместители избираются сроком на 5 лет общим собранием лиц, входящих в список арбитров.

2. Председатель МКАС представляет МКАС в его сношениях внутри страны и за границей.

3. Председатель МКАС выполняет функции, предусмотренные настоящим Регламентом.

4. Функции заместителей Председателя МКАС определяются Председателем МКАС. В отсутствие Председателя МКАС его функции выполняются одним из заместителей по назначению Председателя МКАС.

4. Президиум МКАС

1. В состав Президиума МКАС входят по должности Председатель МКАС, его заместители, три члена Президиума, избираемые общим собранием лиц, входящих в список арбитров, и лицо, назначаемое Президентом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Председателем Президиума является Председатель МКАС.

2. Президиум МКАС решает вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Регламентом, анализирует арбитражную практику, рассматривает вопросы распространения информации о деятельности МКАС, международных связей МКАС и другие вопросы деятельности МКАС. В заседаниях Президиума МКАС принимает участие ответственный секретарь МКАС с правом совещательного голоса.

3. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов при условии участия в голосовании более половины членов Президиума. Решения Президиума оформляются протоколом. Функции секретаря Президиума выполняет ответственный секретарь МКАС.

5. Докладчики

1. По каждому делу, по которому начато арбитражное разбирательство, Председателем МКАС назначается докладчик, который ведет протокол слушаний, присутствует на закрытых совещаниях состава арбитража и выполняет его поручения. До сформирования состава арбитража докладчик выполняет поручения Председателя МКАС или ответственного секретаря МКАС, относящиеся к арбитражному разбирательству, а также иные функции, определенные Положением о докладчиках, утверждаемым Президиумом.

2. Список докладчиков утверждается Президиумом МКАС сроком на 5 лет. В список докладчиков включаются лица, имеющие высшее юридическое образование и, как правило, владеющие иностранным языком.

6. Секретариат

1. Секретариат осуществляет функции, необходимые для обеспечения деятельности МКАС, в соответствии с настоящим Регламентом. Секретариат возглавляет ответственный секретарь, назначаемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации по согласованию с Председателем МКАС.

2. Ответственный секретарь МКАС имеет заместителя. Распределение обязанностей между ними, а также между другими сотрудниками секретариата осуществляет ответственный секретарь.

3. При осуществлении функций, связанных с рассмотрением дел в МКАС, секретариат подчиняется Председателю МКАС.

7. Местонахождение МКАС и место проведения слушаний

1. Местонахождением МКАС и местом проведения слушаний является г.Москва.

2. Стороны могут согласовать проведение слушаний в другом месте на территории Российской Федерации. В таком случае все дополнительные расходы, возникшие в связи с проведением слушаний вне г.Москвы, возлагаются на спорящие стороны. МКАС может потребовать от сторон предварительного представления соответствующей гарантии возмещения этих расходов.

3. По согласованию с Председателем МКАС состав арбитража может в случае необходимости проводить слушания в другом, вне г.Москвы, месте на территории Российской Федерации.

8. Конфиденциальность

Арбитры, докладчики и сотрудники секретариата обязаны не разглашать ставшую им известной информацию о спорах, разрешаемых МКАС, которая может нанести ущерб интересам сторон.

9. Порядок представления документов

2. Упомянутые в пункте 1 настоящего параграфа документы, за исключением письменных доказательств (пункт 2 33), представляются на языке контракта или на языке, на котором стороны вели между собой переписку, или на русском языке. МКАС по своему усмотрению или по просьбе одной из сторон может потребовать от другой стороны перевода на русский язык представленных ею документов либо обеспечить такой перевод за ее счет.

10. Язык слушания дела

Слушание дела ведется на русском языке.

С согласия сторон МКАС может провести слушание и на другом языке, если сторона не владеет языком, на котором проводится слушание. МКАС по просьбе стороны и за ее счет обеспечивает ее услугами переводчика.

11. Срок разбирательства дела

МКАС принимает меры к тому, чтобы разбирательство дела, по возможности, было завершено в срок не более 180 дней со дня образования состава арбитража (избрания или назначения единоличного арбитра).

12. Направление и вручение документов

1. Секретариат МКАС направляет сторонам все документы по делу. Они направляются по адресам, указанным сторонами. Стороны обязаны незамедлительно сообщить МКАС об изменениях ранее указанных адресов.

2. Исковые заявления, объяснения по искам, повестки, арбитражные решения, постановления и определения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным образом, предусматривающим регистрацию попытки доставки соответствующего отправления.

3. Прочие документы могут направляться заказным или обычным письмом, а извещения и уведомления могут передаваться также по телеграфу, телетайпу, телефаксу, номера которых указаны сторонами.

4. Любые из указанных выше документов могут быть равным образом переданы или вручены лично под расписку.

5. Любое письменное сообщение считается полученным, если оно доставлено стороне лично или на ее коммерческое предприятие, по ее постоянному местожительству или почтовому адресу. Когда таковые не могут быть установлены путем разумного наведения справок, письменное сообщение считается полученным, если оно направлено по последнему известному местонахождению коммерческого предприятия, постоянному местожительству или почтовому адресу стороны заказным письмом или любым иным образом, предусматривающим регистрацию попытки доставки этого сообщения.

6. Сообщение считается полученным в день доставки, осуществляемой в соответствии с пунктом 5 настоящего параграфа.

13. Применимое право

2. МКАС применяет к процедуре ведения разбирательства положения настоящего Регламента. При решении вопросов, не урегулированных ни настоящим Регламентом, ни соглашением сторон, МКАС с соблюдением положений российского законодательства о международном коммерческом арбитраже ведет разбирательство таким образом, каким считает надлежащим, соблюдая при этом равное отношение к сторонам и предоставляя каждой стороне необходимые возможности для защиты своих интересов.

III. Арбитражное разбирательство

1. Начало арбитражного разбирательства

14. Предъявление иска

1. Арбитражное разбирательство начинается подачей искового заявления в МКАС.

15. Содержание искового заявления

1. Исковое заявление должно содержать:

а) наименование и адреса сторон;

б) требование истца;

в) обоснование компетенции МКАС;

г) изложение фактических и правовых обстоятельств, на которых истец основывает свои исковые требования, и ссылку на доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

е) имена и фамилии арбитра и запасного арбитра, избранных истцом, или просьбу о том, чтобы арбитр или запасной арбитр были назначены Председателем МКАС;

ж) перечень документов, прилагаемых к исковому заявлению;

16. Цена иска

1. Цена иска определяется:

в) в исках о признании или преобразовании правоотношения стоимостью предмета правоотношения в момент предъявления иска;

Истец обязан указать в исковом заявлении цену иска также в тех случаях, когда его исковое требование или часть требования имеет неденежный характер.

2. В исках, состоящих из нескольких требований, сумма требования должна быть определена отдельно. В этом случае цена иска определяется общей суммой всех требований.

3. Если истец не определил или неправильно определил цену иска, МКАС по собственной инициативе или по требованию ответчика определяет цену иска на основе имеющихся данных.

17. Устранение недостатков искового заявления

1. Установив, что исковое заявление подано без соблюдения требований, предусмотренных 15 настоящего Регламента, ответственный секретарь МКАС предлагает истцу устранить обнаруженные недостатки.

Срок устранения недостатков не должен превышать двух месяцев со дня получения указанного предложения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *