какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста

Современные технологии в работе с детьми раннего возраста в дошкольной общеобразовательной организации

Саперова Ирина Алексеевна, воспитатель,

МДОУ «Д/с № 73» г. Магнитогорска

Современные технологии в работе с детьми раннего возраста в дошкольной общеобразовательной организации

Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.

Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.

В последнее время сделано много для возрождения педагогики раннего детства: создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии.

Технология в широком понимании есть совокупность последовательным образом организованных методов и процессов преобразования некоего социального формирования с целью приведения ее в состояние, соответствующее целевой установке.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

2. Технология проблемного обучения;

Она представляет собой создание проблемных ситуаций и активную самостоятельность детей по их разрешению, в следствие чего, происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развиваются мыслительные способности.

3. Технология проектного обучения;

Это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач.

4. Технология игрового обучения;

5. Здоровье сберегающие образовательные технологии;

7. Личностно – ориентированные технологии.

Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.

В рамках личностно-ориентированной технологии в своей педагогической практике, помимо других, мы используем следующие методы и приемы работы: использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста и хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования.

Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.

Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием, вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка, поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития.

Тематически сенсорные песочницы могут быть самыми разнообразными, все ограничено лишь вашей фантазией.

Основой для подобной коробки может стать:

-большой пластиковый контейнер, в котором обычно в кладовках хранятся всякие ненужные вещи;

-деревянный ящик и т. д.

В наполнители тоже может идти все, что угодно.Разные крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями, манка, овсянка, рис, крупная соль, всевозможные макароны, фасоль, горох.

Зимой: снег или песок, ведь это так здорово, когда в песочнице можно играть не только летом, но и дома зимой, галька, аквагрунт.

Также,это природные материалы: желуди, каштаны, шишки, трава, листья, шиповник, земля, камни, ракушки, мох. Далее это нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки.

Тематика сенсорных коробок также может быть разнообразной, например, по временам года. Самая простая сенсорная коробка, наполненная, например, горохом, даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции.

Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг» (в переводе с английского «случаться»).

При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.

Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.

Освоив живопись пальцами, попробуйте рисовать ладошками или ногами на листе.

Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.

Польза от рисования пальчиками:

-Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.

-Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.

-Осознание ребёнком собственного тела.

-Раннее развитие творческих способностей.

-Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.

-Развитие представлений о цвете.

-Развитие воображения и образного мышления.

Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.

какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть картинку какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Картинка про какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть картинку какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Картинка про какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возрастаИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть картинку какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Картинка про какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возрастаМетодическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию на 2016–17 г. «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть картинку какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Картинка про какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возрастаПрезентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Источник

Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть картинку какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Картинка про какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста Шкробко Маргарита Александровна
Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Автор-составитель Шкробко Маргарита Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

1. Требования к развивающей предметно – пространственной среде согласно ФГОС ДО.

2. Примерное содержание РППС в группе раннего возраста.

3. Организация работы с родителями по созданию РППС.

4. Общие ошибки при оформлении РППС в ГРВ.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к условиям ДОО.

Одним из требований является требование к РППС.

Дело в том, что окружающая среда становится развивающей, если способствует решению образовательных задач возраста, направлена на реализацию социальной ситуации развития каждого ребенка. Поэтому, по мнению Н. Н. Поддьякова, С. Л. Новоселовой, Л. А. Парамоновой, В. А. Петровского предметно-развивающая среда — это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально — культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей.

В ФГОС ДО к РППС предъявлено ряд требований,а именно:

— РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории прилегающей к Организации или находящемся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

— РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Также указывается,что РППС должна обеспечивать:

— реализацию различных образовательных программ;

— в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

— учет возрастных особенностей детей.

Все это мы учитывали при создании РППС в своей группе. Сотрудничество с родителями нам позволило реализовать все требования к РППС в группе. В результате чего, мы стали победителями муниципального смотра – конкурса «Организация РППС в ГРВ».

Данный факт подвигнул нас к написанию методических рекомендаций.

Целью методических рекомендаций стала: обобщение опыта по созданию РППС в ГРВ в соответствии с ФГОС ДО, распространение данного опыта среди педагогов, работников ДОУ города.

Данные методические рекомендации построены на основе использования технологий, при которых педагоги и родители получают необходимые знания и рефлексивные навыки в процессе педагогической деятельности, организованной как поисковая активность, как деятельность, направленная на решение различного рода ситуативных проблем и задач,которая должна:

• иметь практико-ориентированный характер и быть направленной на решение конкретных и реальных проблем, связанных с созданием развивающей предметно-пространственной среды в естественных условиях дошкольной образовательной организации;

• реализовывать установку на знания и практические умений, когда полученный результат определяет направление и характер следующих направлений работы.

1. Требования к развивающей предметно – пространственной среде согласно ФГОС

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

В нашей группе образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают реализацию конкретного содержания образовательных областей в различных видах деятельности, соответствующих возрасту воспитанников.Это:

предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,

— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

— общение с взрослым,

— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

— действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

— восприятие смысла сказки, музыки, стихов,

В связи с чем, в групповом помещении располагаются центры (зоны, уголки)для разных видов активности:

-для движения, физических упражнений,

-для предметной деятельности (удобные открытые полки и ящики для игрушек,

— для игр с сенсорными материалами (специальные столики или тазики для игры с песком, водой, крупами, клеёнки для расстилания на полу,

— для рисования и другой продуктивной деятельности,

— для сюжетно-отобразительной игры (полки, шкафчики с сюжетно-образными игрушками, игрушечная мебель, детская кухня, машинки,

— желательно организовать в группе спокойное место для уединения (уголок со светлой ширмой, детская палатка).

Мы предоставили для детей раннего возраста все необходимое для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Среда очень насыщена и оформлена в основных четырех цветах (желтом, красном, синем, зеленом, что соответствует возрасту детей, основным образовательным задачам.

Трансформируемая мебель предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

— наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативность среды предполагает:

— наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

— периодическую игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

2. Примерное содержание РППС в группе раннего возраста

Учитывая принципы РППС у нас появились развивающие центры, помогающие нам решать образовательные задачи.

Центр физического развития.

— активизация интереса к движению;

— развитие умения управлять движениями;

— развитие двигательного творчества

— решение задач по ОО «Физическое развитие».

Предметное наполнение центра: физкультурный центр в группе оснащен физкультурным инвентарем, дидактическими играми по ОО «Физическое развитие.Центр включает следующий материал: обручи пластмассовые (малые, комплект разноцветных кеглей, гимнастические палки, кубики, ленты, флажки, мячи резиновые, напольные ориентиры, шапочки – маски для подвижных игр. Инвентарь используется для проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий. Также имеются оздоровительные дорожки. Все оборудование доступно детям и безопасно, подобрано по количеству детей. Инвентарь меняется еженедельно или по необходимости, зависит от освоения его детьми.Подвижные игры: «Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Маленькие и большие».

Центр речевого развития и продуктивной деятельности.

— решение задач по ОО «Речевое развитие» и ОО «Художественно – эстетическое развитии»;

— формировать у детей навыки слушания;

— умение бережно обращаться с книгой;

— расширять представление об окружающем;

— развивать интерес, внимание, любознательность.

Предметное наполнение центра: стеллаж для книг, стол и 2 стульчика. Книги подобраны согласно перечню рекомендованной литературы для детей раннего возраста (А. Барто «Бычок», «Мячик», «Слон», С. Маршак «Тигренок», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», любимые книги детей – книжки-малышки, дидактические игры по речевому развитию, игры на развитие воздушной струи. Книги меняются еженедельно в зависимости от темы недели. В центре есть бумага для рисования, карандаши основных четырех цветов, пластилин, не липнущий к рукам и доски для работы с пластилином (также четырех основных цветов).

— решение задач по ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

создать положительный эмоциональный климат;

— способствовать адаптации детей к условиям ДОУ.

Предметное наполнение центра: мягкие красивые подушки для отдыха, стул, телефон игрушечный, книги с картинками для рассматривания.

Центр уединения призван решать одну из главных задач стандарта дошкольного образования – создание благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое. Важно создать спокойную атмосферу.

Центр конструирования и сюжетно-отобразительной игры для мальчиков

— задач по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

развитие памяти, мелкой моторики, мышления, усидчивости, творческих способностей;

— развитие наглядно – действенного мышления.

Предметное наполнение центра: грузовые, легковые автомобили маленького, среднего и большого размеров на веревочке (по количеству мальчиков, напольный гигантский конструктор и мягкие модули 4х цветов, строительный материал, качалка деревянная, набор кубиков среднего и большого размера. И все это в основных четырех цветах.

Центр сюжетно-отобразительной игры для девочек

— решение задач по ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

— развитие способности придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации;

— обогащение активного словарного запаса.

Роль является основным стержнем игры. В игре ребенок принимает на себя роль взрослого. Он соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит кукле обед; хвалит или ругает дочку; едут за продуктами; пьют с семьей чай за столом; гладят утюгом вещи и т. д.).

Предметное наполнение центра: комплект игровой мягкой мебели, игрушка со звуковыми эффектами и тактильными элементами на пластиковой основе, куклы-карапузы в одежде с гендерными признаками (по количеству девочек, посуда, коляски для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка, 2 кроватки с комплектом постельного белья, стол и 4 стула, утюги, гладильная доска, комплект кухонной посуды для игры с куклой, комплект столовой посуды для игры с куклами, тележка магазинная, холодильник и стиральная машинка. И тут тоже все в четырех основных цветах.

— решение задач по ОО «Речевое развитие»;

— приобщение детей к театральной культуре;

— развитие речи детей;

— развитие навыков общения и коллективного творчества.

В создании данного центра принимали участие и сами родители.

Предметное наполнение центра: зеркало (в рост ребенка, вязаный кукольный театр, шапочки – маски для театральных представлений, комплект элементов костюма для уголка ряженья, кукла перчаточная, подставка для перчаточных кукол, накидки, юбки, сарафаны, фартуки и сумки детям, ширма для кукольного театра настольная, деревянный театр, театр «Бибабо».

Центр музыкального развития

— решение задач по ОО «Художественно-эстетическое развитие»;

— вовлечение ребенка в мир музыки;

— развитие чувств восприятия музыкальных произведений;

— формирование интереса к музыке;

— знакомство с разными музыкальными инструментами.

Предметное наполнение центра: погремушки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубны, барабан, металлофон, игрушки-шумелки.

Центр сенсомоторного развития

— решение задач по ОО «Познавательное развитие»

— развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений;

— расширение представлений детей о сенсорных эталонах

— развитие наглядно-действенного мышления.

Самый важный центр развития в ГРВ. Здесь дети учатся многому.

Предметное наполнение центра: пирамидка пластмассовая малая, пирамидка деревянная из 5 элементов, окрашенных в один из основных цветов, напольная пирамидка высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов, деревянные игрушки с желобами для прокатывания шарика и звуковым эфектом, игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия, инерционная игрушка на колесиках в виде животного, механические заводные игрушки – забавы в виде животных и птиц, шнуровки простые, юла, молнии, пуговицы, матрешка пятикукольная, матрешка трехкукольная, неваляшка, «Лото», пазлы из 2-3 частей, наборы разрезных картинок, картинки – половинки, кубики среднего и большого размера с изображением, дидактический набор из деревянных брусочкой разных размеров, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи грибочки», прищепки, доска – основа с изображением в виде пазлов, доска с вкладышами, комплект настольно – печатных игр для раннего возраста, фигурки животных.

Центр воды и песка

— решение задач по ОО «Познавательное развитие»

— развитие мышления детей, любознательности;

— развивать познавательный интерес детей.

Это место, где мы проводим игры с водой и песком.

— решение задач «Познавательное развитие»

— обогащение словарного запаса детей

— развитие представлений детей об окружающем мире.

Предметное наполнение центра: картинки меняющиеся в зависимости от темы недели.

Все возрастные центры подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Хоть отмечено, что центр направлен на решение задач по одной образовательной области, на самом деле с помощью данных центров можно решать образовательные задачи по всем образовательным областям, реализация, в том числе, принципа интеграции. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется.

3. Организация работы с родителями по созданию среды

Сотрудничество с родителями воспитанников в вопросах создания РППС, как равноправными партнерами образовательной деятельности в ДОУ, предполагает использование как традиционных, так и нетрадиционных форм работы.

Мы использовали следующие формы работы:

Мы заинтересовали всех родителей в работе нашей группы. Проводя родительские собрания, подробно рассказывали о тех задачах по развитию детей, которые нам необходимо решить в учебном году, объясняли, что только совместными усилиями сможем сделать жизнь ребенка в группе интересной, спокойной, комфортной. На родительских вечерах мы раскрывали возможности РППС в развитии детей, отмечали важность РППС в развитии каждого ребенка группы. Родители с большим удовольствием и увлечением участвовали во всех наших делах и начинаниях, они понимают, насколько необходимы совместные усилия по развитию детей. Вместе своими силами добились хорошего результата.

4. Общие ошибки при оформлении РППС в ГРВ

1. Наличие высоких шкафов и расположение материала на верхних полках.

2. Пирамидки и ряд пособий для сенсорного развития должны быть 4 основных цветов.

3. Пирамидки должны иметь от 2 до 4 деталей.

4. Разрезные картинки и кубики с картинками должны иметь от 2 до 4 деталей.

5. Игровое оборудование для сюжетно – отобразительных игр должно соответствовать возрасту и требованиям ООП.

6. При выборе наборов домашних и диких животных необходимо учитывать возраст, размер и окрас животных.

7. Необходимо отражать в РППС тематическое планирование.

8. Количество кукол и машин должно соответствовать количеству мальчиков и девочек.

9. Ряд пособий в физкультурных центрах должно быть по количеству детей в группе.

10. Необходимо при оформлении РППС учитывать все принципы ФГОС ДО.

11. Каждая деталь РППС должна нести образовательную функцию.

12. Согласно санитарным правилам в ГРВ должны быть пупсы, наличие кукол с волосами не допустимо.

Подводя итог, хотелось отметить, что созданная РППС должна:

— иметь привлекательный вид;

— положительно влиять на эмоциональное состояние каждого ребенка;

— удовлетворять потребности каждого ребенка в познании окружающего мира;

— способствовать решению образовательных задач по всем образовательным областям, а значит по всем направлениям развития детей.

К цветовому оформлению группымы подошли очень критично: только четыре основных цвета во всем. Постарались критично подойти и к форме предметного содержания, к естественности игрушек – животных. Хотелось бы отметить условность разделения группы на центры, так необходимо соблюдение таких принципов как полифункциональности и вариативности.

8. Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 17 октября. №1155 – 2013. – М // Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть картинку какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Картинка про какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть картинку какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Картинка про какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть картинку какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Картинка про какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть картинку какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Картинка про какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возрастаОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть картинку какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Картинка про какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возрастаОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Смотреть картинку какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Картинка про какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возраста. Фото какие средовые решения используете для организации работы с детьми раннего возрастаОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *