какие средства драматургии используются для ее раскрытия

Какие средства драматургии используются для ее раскрытия

Какова главная проблема приведенного эпизода? Какие средства драматургии используются для ее раскрытия?

Лука(задумчиво, Бубнову). Вот. ты говоришь — правда. Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку. не всегда правдой душу вылечишь. Был, примерно, такой случай: знал я одного человека, который в праведную землю верил. Бубнов.Во что-о? Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля. в той, дескать, земле — особые люди населяют. хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке — завсяко-просто — помогают. и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти. праведную эту землю искать. Был он — бедный, жил — плохо. и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, — духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько — пожду. а потом — брошу всю эту жизнь и — уйду в праведную землю. » Одна у него радость была — земля эта. Пепел.Ну? Пошел? Бубнов. Куда? Хо-хо!Лука. И вот в это место — в Сибири дело-то было — прислали ссыльного, ученого. с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками. Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил. глядел-глядел — нет нигде праведной земли! Все верно, все земли показаны, а праведной — нет. Пепел(негромко). Ну? Нету?

Бубнов хохочет.Наташа. Погоди ты. ну, дедушка?Лука. Человек — не верит. Должна, говорит, быть. ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои — ни к чему, если праведной земли нет. Ученый — в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился — как так? Жил-жил, терпел-терпел и все верил — есть! а по планам выходит — нету! Грабеж. И говорит он ученому: «Ах ты. сволочь эдакой! Подлец ты, а не ученый. » Да в ухо ему — раз! Да еще. (Помолчав.) А после того пошел домой — и удавился. Все молчат. Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу.М. Горький «На дне»

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Какие средства драматургии используются для ее раскрытия

Сегодня у нас по плану С1 и С2

Давайте напишем сегодня все вместе С1, С2. Думаю, что уже сейчас вы должны уметь писать ответы на такие вопросы.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания C1-С2.

Лука (задумчиво, Бубнову). Вот. ты говоришь — правда. Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку. не всегда правдой душу вылечишь. Был, примерно, такой случай: знал я одного человека, который в праведную землю верил.

Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля. в той, дескать, земле — особые люди населяют. хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке — завсяко-просто — помогают. и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти. праведную эту землю искать. Был он — бедный, жил — плохо. и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, — духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько — пожду. а потом — брошу всю эту жизнь и — уйду в праведную землю. » Одна у него радость была — земля эта.

Лука. И вот в это место — в Сибири дело-то было — прислали ссыльного, ученого. с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками. Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил. глядел-глядел — нет нигде праведной земли! Все верно, все земли показаны, а праведной — нет.

Пепел (негромко). Ну? Нету?

Наташа. Погоди ты. ну, дедушка?

Лука. Человек — не верит. Должна, говорит, быть. ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои — ни к чему, если праведной земли нет. Ученый — в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился — как так? Жил-жил, терпел-терпел и все верил — есть! а по планам выходит — нету! Грабеж. И говорит он ученому: «Ах ты. сволочь эдакой! Подлец ты, а не ученый. » Да в ухо ему — раз! Да еще.
(Помолчав.) А после того пошел домой — и удавился.

Все молчат. Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу.

С1. Какова главная проблема приведенного эпизода? Какие средства драматургии используются для ее раскрытия?

С2. В чем своеобразие горьковского героя и традиции кого из предшественников, продолжает Горький, создавая своих героев?

Источник

Какие средства драматургии используются для ее раскрытия

Какова главная проблема приведенного эпизода? Какие средства драматургии используются для ее раскрытия?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Лука (задумчиво, Бубнову). Вот. ты говоришь — правда. Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку. не всегда правдой душу вылечишь. Был, примерно, такой случай: знал я одного человека, который в праведную землю верил.

Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля. в той, дескать, земле — особые люди населяют. хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке — завсяко-просто — помогают. и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти. праведную эту землю искать. Был он — бедный, жил — плохо. и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, — духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько — пожду. а потом — брошу всю эту жизнь и — уйду в праведную землю. » Одна у него радость была — земля эта.

Лука. И вот в это место — в Сибири дело-то было — прислали ссыльного, ученого. с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками. Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил. глядел-глядел — нет нигде праведной земли! Все верно, все земли показаны, а праведной — нет.

Пепел (негромко). Ну? Нету?

Наташа. Погоди ты. ну, дедушка?

Лука. Человек — не верит. Должна, говорит, быть. ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои — ни к чему, если праведной земли нет. Ученый — в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился — как так? Жил-жил, терпел-терпел и все верил — есть! а по планам выходит — нету! Грабеж. И говорит он ученому: «Ах ты. сволочь эдакой! Подлец ты, а не ученый. » Да в ухо ему — раз! Да еще. (Помолчав.) А после того пошел домой — и удавился.

Все молчат. Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу.

Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

Фрагмент взят из драмы. Дадим определение.

Драма — один из основных родов художественной литературы. В широком смысле слова драмой называется всякое литературное произведение, написанное в форме разговора действующих лиц, без авторской речи.

В пьесе М. Горького «На дне» отражается жизнь людей, опустившихся на дно своей жизни, однако проблематика произведения состоит в том, что «дно» для каждого из героев разное.

Почему же тогда это не комедия? И почему не пьеса?

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и родом их занятий.

ПЕРСОНАЖИРОД ЗАНЯТИЙ
A) Лука

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пепел — обитатель ночлежки, потомственный вор. П. — любовник жены хозяина ночлежки Василисы. Это очень жестокая женщина, которая постоянно толкает того на воровство. Но П. надоела такая жизнь. Ему хочется стать честным человеком. Он влюбляется в сестру Василисы Наташу, хорошую девушку, жертву хозяев жизни. П. признается девушке в любви и зовет ее уйти вместе. Лука призывает П. идти работать в Сибирь. Там П. желает стать порядочным и честным. Василиса ревнует П., запирает дома и избивает Наташу. Позже, в завязавшейся драке П. убивает Костылева. Мы понимаем, что теперь ему прямой путь в тюрьму или на каторгу.

Источник

Какие средства драматургии используются для ее раскрытия

В чем своеобразие горьковского героя и традиции кого из предшественников продолжает Горький, создавая своих героев?

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Лука (задумчиво, Бубнову). Вот. ты говоришь — правда. Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку. не всегда правдой душу вылечишь. Был, примерно, такой случай: знал я одного человека, который в праведную землю верил.

Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля. в той, дескать, земле — особые люди населяют. хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке — завсяко-просто — помогают. и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти. праведную эту землю искать. Был он — бедный, жил — плохо. и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, — духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько — пожду. а потом — брошу всю эту жизнь и — уйду в праведную землю. » Одна у него радость была — земля эта.

Лука. И вот в это место — в Сибири дело-то было — прислали ссыльного, ученого. с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками. Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил. глядел-глядел — нет нигде праведной земли! Все верно, все земли показаны, а праведной — нет.

Пепел (негромко). Ну? Нету?

Наташа. Погоди ты. ну, дедушка?

Лука. Человек — не верит. Должна, говорит, быть. ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои — ни к чему, если праведной земли нет. Ученый — в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился — как так? Жил-жил, терпел-терпел и все верил — есть! а по планам выходит — нету! Грабеж. И говорит он ученому: «Ах ты. сволочь эдакой! Подлец ты, а не ученый. » Да в ухо ему — раз! Да еще. (Помолчав.) А после того пошел домой — и удавился.

Все молчат. Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу.

Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

Фрагмент взят из драмы. Дадим определение.

Драма — один из основных родов художественной литературы. В широком смысле слова драмой называется всякое литературное произведение, написанное в форме разговора действующих лиц, без авторской речи.

В пьесе М. Горького «На дне» отражается жизнь людей, опустившихся на дно своей жизни, однако проблематика произведения состоит в том, что «дно» для каждого из героев разное.

Почему же тогда это не комедия? И почему не пьеса?

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и родом их занятий.

ПЕРСОНАЖИРОД ЗАНЯТИЙ
A) Лука

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пепел — обитатель ночлежки, потомственный вор. П. — любовник жены хозяина ночлежки Василисы. Это очень жестокая женщина, которая постоянно толкает того на воровство. Но П. надоела такая жизнь. Ему хочется стать честным человеком. Он влюбляется в сестру Василисы Наташу, хорошую девушку, жертву хозяев жизни. П. признается девушке в любви и зовет ее уйти вместе. Лука призывает П. идти работать в Сибирь. Там П. желает стать порядочным и честным. Василиса ревнует П., запирает дома и избивает Наташу. Позже, в завязавшейся драке П. убивает Костылева. Мы понимаем, что теперь ему прямой путь в тюрьму или на каторгу.

Источник

1. Какова главная проблема приведенного эпизода? Какие средства драматургии используются для её раскрытия? 2. В чем своеобразие горьковского героя и традиции кого из предшественников продолжает Горький, создавая своих героев? «На дне» (ЕГЭ по литературе)

В данном фрагменте поднимается проблема роли веры в жизни человека. Об этом рассказывает Лука на примере одного бедняка, верившего в праведную землю, которую «люди особые населяют… хорошие люди!», и именно вера в существование идеального места на земле помогала ему жить дальше, несмотря ни на что.

Когда же он понял, что все его убеждения оказались ложными, то удавился, потому что потерял смысл своей жизни. Лука уверен, что у каждого человека должна быть надежда, мечта, которая будет ему подмогой в трудные времена, поэтому он лжет жителям ночлежки о том, что лучшая жизнь ещё впереди. По мнению странника, правда «не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…». Чтобы выразить отношение героев к рассказу Луки, а также настроение самого старика, Горький использует ремарки: «Бубнов хохочет», «Задумчиво, Бубнову», «Помолчав» и другие. Диалог действующих лиц построен в вопросно-ответной форме, что помогает усилить презрение Бубнова к повествованию Луки и заинтересованность Наташи и Пепла. Эти драматургические средства используются для раскрытия главной проблемы эпизода.

2. Своеобразие горьковских героев заключается в том, что все они опустившиеся «на дно» люди, которые уже не способны вернуться к нормальной жизни. Каждый из них имеет свои пороки, убеждения и принципы, однако они стали низшим социальным слоем общества, испортив свою жизнь и не имея возможности вернуться к прежнему существованию. Герои пьесы Горького напоминают «маленьких людей» из различных произведений других писателей.

Так, в повести Гоголя «Шинель» «маленький человек» — Акакий Акакиевич Башмачкин боится окружающей его жизни и не имеет высокой мечты или цели. Ежедневно он занимается одним и тем же, не пытаясь изменить свою жизнь, а потому не имеет собственной личности и ничего конкретного из себя не представляет. В романе Достоевского «Преступление и наказание» подобным человеком является Семен Мармеладов. Он пьяница и ни на что не способен: не может ни прокормить свою семью, ни позаботиться о себе самом, и желает лишь забыть об этом при помощи алкоголя. Жизни Башмачкина и Мармеладова ничтожны и никому не нужны, герои не могут выбраться со дна, на котором они очутились. Эту традицию и продолжил Горький в своей пьесе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *