какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте

Тема 6. Первичные средства пожаротушения.

ОГНЕТУШИТЕЛИ ХИМИЧЕСКИЕ ПЕННЫЕ (ОХП)
Данные огнетушители предназначены для тушения твердых и жидких веществ и материалов. Область примене-ния их почти безгранична, за исключением тех случаев, когда огнетушащее вещество способствует развитию процесса горения или проводит электрический ток.
Они просты по устройству, при правильном содержа-нии надежны в эксплуатации.
ОХП состоят из корпуса, кислотного полиэтиленового стакана, горловины, рукоятки, крышки, пружины, клапана, спрыска и предохранителя.
Для приведения в действие огнетушителя ОХП не-обходимо:
— прочистить спрыск металлическим стержнем (прово-лока, гвоздь)
— поднести огнетушитель к очагу пожара;
— рукоятку поднять и перекинуть до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном;
— встряхнуть, направить струю на очаг загорания.
К недостаткам пенных огнетушителей относятся: узкий температурный диапазон применения (+50С…+450С), коррозионная активность заряда, возможность повреждения объекта тушения, необходимость ежегодной перезарядки.
Виды ручных химических пенных огнетушителей:
— ОХП – 10, ОП-М и ОП-9ММ.
ОГНЕТУШИТЕЛИ ВОЗДУШНО-ПЕННЫЕ (ОВП).
Воздушно-пенные огнетушители предназначены для тушения твердых и жидких веществ и материалов.
Составные части огнетушителя: корпус, сифонная труб-ка, баллон с диоксидом углерода, мембрана, держатель, прокладка, крышка, горловина, рычаг, рукоятка, шток, защитный колпак, центробежный распылитель, раструб, пакет сеток и башмак.
Виды воздушно-пенных огнетушителей:
Ручные ОВП-5, ОВП-10;
Стационарные ОВП-100, ОВПУ-250.

Источник

Приказ МЧС России от 16 октября 2017 г. № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 16 октября 2017 г. N 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БОЕВОГО УСТАВА

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» «1», от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «2», от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» «3», подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «4», пунктом 36 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «1», подпунктом 17 пункта 6 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385 «2», приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49, ст. 7023; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 1, ст. 88, N 10, ст. 1407, N 18, ст. 2621, N 27, ст. 3951, N 29, ст. 4359, ст. 4360, N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68, N 15, ст. 2066, N 22, ст. 3089, N 26, ст. 3887; 2017, N 22, ст. 3069, N 27, ст. 3938, N 31, ст. 4765.

«2» Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, ст. 3477, N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408, N 18, ст. 2622, N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68, N 7, ст. 919, N 26, ст. 3887.

«3» Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46, ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 30, ст. 4447.

«4» Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51, ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52, ст. 7137; 2014, N 11, ст. 1131, N 27, ст. 3754; 2015, N 4, ст. 641, N 11, ст. 1588; 2016, N 1, ст. 211, N 31, ст. 4987, N 39, ст. 5626; 2017, N 13, ст. 1913.

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4114; 2015, N 16, ст. 2389; 2016, N 43, ст. 6042; N 49, ст. 6929; 2017, N 6, ст. 928, N 21, ст. 3024.

«2» Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст. 2649; 2010, N 1, ст. 116; 2011, N 26, ст. 3807; 2013, N 23, ст. 2910; 2014, N 21, ст. 2694; 2015, N 1, ст. 262; 2016, N 27, ст. 4500.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 31.03.2011 N 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2011 г., регистрационный N 20970).

Источник

Статья 2. Основные понятия

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 2. Основные понятия

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 5 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 11 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 12 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 13 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 15 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 19 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 27 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 35 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 36 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 40 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ в пункт 44 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Источник

Информационное письмо МЧС России от 24.08.2017 N 19-2-3-3193 «О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части обеспечения дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 24 августа 2017 г. N 19-2-3-3193

О ПОРЯДКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 22 ИЮЛЯ 2008 Г. N 123-ФЗ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» В ЧАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДУБЛИРОВАНИЯ СИГНАЛА НА ПУЛЬТ
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

В целях разрешения возникающих проблемных вопросов, а также выработки единой позиции, в части установления требований к формам и способам дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения, сообщается следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Технического регламента дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения предусматривается исключительно для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений), Ф1.2 (гостиницы, общежития и т.п.), Ф4.1 (здания образовательных учреждений и т.п.), Ф4.2 (здания образовательных учреждений: высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования).

Названные положения распространяются на здания и не устанавливают дополнительных требований к отдельным помещениям, расположенным на объектах других классов функциональной пожарной опасности.

Также, например, в отношении детских оздоровительных лагерей данное требование предъявляется только к спальным корпусам и не распространяется на другие объекты инфраструктуры, расположенные на территории лагеря (хозяйственные постройки, здания пунктов питания, пищевых блоков, гаражей и т.п.).

Дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны может предусматриваться любым доступным способом, исключающим влияние «человеческого фактора», то есть без участия дежурного персонала.

Данная норма направлена на исключение влияния человеческого фактора в процессе передачи сигнала на пульт пожарно-спасательных подразделений, а также имеет своей целью оградить руководителей объектов защиты от навязывания дополнительных услуг со стороны организаций-посредников.

При этом могут быть применены различные средства связи и оборудование, обеспечивающие эффективное дублирование сигнала и удовлетворяющие требованиям законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 9.2.2 ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» система передачи извещений о пожаре должна обеспечивать передачу от прибора, устанавливаемого на объекте, на прибор, устанавливаемый в пожарно-спасательном подразделении, то есть указанное оборудование должно быть совместимым.

Дублирование сигналов о пожаре может осуществляться на пульт подразделения как государственной противопожарной службы, так и иных видов пожарной охраны (муниципальной, ведомственной или добровольной), предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

При этом вывод сигналов должен обеспечиваться на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны, в районе выезда которого расположен объект защиты.

Однако существующая проблема значительной удаленности отдельных объектов защиты от мест расположения подразделений пожарной охраны сводит практически к «нулю» эффективность и экономическую целесообразность их моментального извещения о пожаре.

На таких объектах могут быть реализованы компенсационные противоположные мероприятия. Например: создается из числа персонала подразделение добровольной пожарной охраны, и дублирование сигнала о пожаре выводится в помещение, где размещается указанное подразделение.

В рамках осуществления проверок за соблюдением требований пожарной безопасности сотрудниками надзорных органов МЧС России контролируется исключительно соблюдение положений Технического регламента, без предъявления дополнительных рекомендаций и типам и видам оборудования.

Одновременно необходимо отметить, что отмена приказа от 28 декабря 2009 г. N 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» не является основанием для прекращения эксплуатации имеющегося оборудования, поставленного в пожарно-спасательные подразделения, данное оборудование может быть использовано до окончания установленного срока службы.

Монтировать и осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание объектового оборудования, предназначенного для прямого вывода сигналов о пожаре в автоматическом режиме без участия персонала объектов и каких-либо посредников на пультовое оборудование, установленное в подразделениях федеральной противопожарной службы МЧС России, имеют право любые организации, имеющие лицензию МЧС России на право проведения работ (оказания услуг) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Также необходимо отметить, что в соответствии о положениями Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защиту имущества при пожаре.

Она включает в себя обеспечение предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Данная система основана, в первую очередь, на соблюдении требований противопожарного режима, применении пожаробезопасных веществ, материалов, устойчивых к огню строительных конструкций, объемно-планировочных решений зданий, устройстве систем своевременного обнаружения и оповещения людей о пожаре.

По результатам мониторинга практики применения обязательного требования о дублировании сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения, анализа поступающих от юридических лиц и граждан обращений Министерством сделан вывод о том, что в ряде случаев данная норма является малоэффективной (при значительной удаленности объекта защиты от подразделения пожарной охраны, проблемы сопряжения существующей морально устаревшей системы обнаружения пожара с системой передачи сигнала), избыточной (при наличии на объектах специальных служб, обеспечивающих незамедлительное и безусловное сообщение в пожарную охрану о поступившем сигнале срабатывания пожарной сигнализации) и финансово обременительной (для объектов бюджетной сферы, малого и среднего предпринимательства).

Кроме того, среди участников рынка данного вида услуг проявляются факты недобросовестной конкуренции и монополизма, что приводит к необоснованному завышению цен на продукцию и выполнение работ.

Учитывая изложенное, Министерством принято решение о внесении изменений в Технический регламент, касающихся установления с учетом определенных особенностей альтернативных способов дублирования и передачи сигнала о пожаре в пожарно-спасательное подразделение.

Данное нововведение будет согласовываться и обсуждаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с положениями паспорта приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований» в рамках приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Источник

Какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте

какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Смотреть фото какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Смотреть картинку какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Картинка про какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Фото какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Смотреть фото какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Смотреть картинку какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Картинка про какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Фото какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Смотреть фото какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Смотреть картинку какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Картинка про какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объекте. Фото какие средства используются для извещения пожарной части о возникновении пожара на объектеОбзор документа

Приказ Минюста РФ от 28 июня 2011 г. N 251 «О мерах пожарной безопасности»

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265), от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3578), приказами МЧС России от 18.06.2003 N 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (зарегистрирован Минюстом России 27.06.2003, регистрационный N 4838), от 25.10.2005 N 764 «Об утверждении инструкций о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций» (зарегистрирован Минюстом России 23.11.2005, регистрационный N 7189), от 12.12.2007 N 645 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2008, регистрационный N 10938), приказом Минюста России от 16.07.2008 N 146 «Об ограничении курения табака на территории административного здания Министерства юстиции Российской Федерации по адресу г. Москва, ул. Житная, д. 14», в целях обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности, усиления противопожарного режима в административных зданиях Минюста России по адресам г. Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1; ул. Кржижановского, д. 7, стр. 1; ул. Кржижановского, д. 13, стр. 1 приказываю:

Инструкцию по обеспечению мер пожарной безопасности в административных зданиях Минюста России (приложение N 1);

Программу обучения мерам пожарной безопасности (приложение N 2).

2. Руководителям структурных подразделений Минюста России и директору ФСИН России Реймеру А.А.

организовать ознакомление федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Минюста России и ФСИН России с инструкцией в части требований пожарной безопасности административных зданий и обеспечить их соблюдение;

организовать проведение противопожарного инструктажа и обучение федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Минюста России и ФСИН России в соответствии с программой пожарно-технического минимума;

информировать федеральных государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений Минюста России и ФСИН России о необходимости выполнения сигналов и команд, передаваемых по громкоговорящей системе оповещения, ознакомить их с планами эвакуации;

включить в должностные регламенты и инструкции руководителей структурных подразделений центральных аппаратов Минюста России и ФСИН России обязанности по действиям при возникновении пожара и проведении эвакуации.

3. Директору ФСИН России Реймеру А.А. обеспечить возможность круглосуточного доступа в служебные помещения ФСИН России дежурным службам Управления эксплуатации зданий Минюста России при возникновении чрезвычайной ситуации.

4. Департаменту управления делами (Баженов А.Г.) совместно с Департаментом государственной службы и кадров (Болтков С.Н.) и ФСИН России (Реймер А.А.) не реже одного раза в полугодие проводить учебные тренировки по эвакуации федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Минюста России и ФСИН России.

5. Департаменту управления делами (Баженов А.Г.) осуществлять контроль за выполнением правил пожарной безопасности структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России;

совместно с ФСИН России обеспечить взаимодействие при проведении эвакуации в случае наступления пожарной опасности;

обеспечить структурные подразделения Минюста России табличками «Ответственный за пожарную безопасность. При пожаре звонить 01».

6. Департаменту управления делами (Баженов А.Г.) ежемесячно проводить проверки соблюдения правил пожарной безопасности в одном из структурных подразделений центрального аппарата Минюста России. Акты проверок представлять курирующему заместителю Министра.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Алханова А.Д.

МинистрА.В. Коновалов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2011 г.

Регистрационный N 22067

Приложение N 1
к приказу Минюста РФ
от 28 июня 2011 г. N 251

Инструкция
по обеспечению мер пожарной безопасности в административных зданиях Минюста России

I. Общие положения

2. Требования Инструкции направлены на осуществление в зданиях Минюста России комплекса противопожарных мероприятий, разработанных с учетом насыщенности зданий инженерным оборудованием, техническими средствами, служебными документами и материальными ценностями.

4. Руководители структурных подразделений, государственные служащие и работники Минюста России, ФСИН России, допустившие нарушения Правил пожарной безопасности и Инструкции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Общее руководство деятельностью структурных подразделений Минюста России и ФСИН России по обеспечению пожарной безопасности в здании Минюста России осуществляется заместителем Министра юстиции Российской Федерации.

II. Эксплуатация служебных, подсобных и технических помещений

5. В зданиях Минюста России запрещается:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2) использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения в них оборудования, мебели и других предметов;

3) размещать кладовые и иные складские помещения в лифтовых холлах;

4) снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

5) производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты;

6) загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы;

7) проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ, а также отогревать замерзшие трубы отопления паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;

8) устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы;

9) устанавливать дополнительные двери или изменять направление открывания дверей в общий коридор и на площадки лестничной клетки, если это будет препятствовать свободной эвакуации людей;

10) применять открытый огонь в помещениях, а также выполнять сварочные работы без согласования с Управлением эксплуатации зданий Департамента управления делами и без оформления наряда-допуска на производство работ;

11) производить перепланировку помещений без письменного согласия директора Департамента управления делами, изменять их функциональное назначение, устанавливать в них новое технологическое оборудование, электросети, а также устраивать в помещениях временные электропроводки;

12) курить в здании и на прилегающей территории, за исключением специально отведенных и оборудованных во внутреннем дворе и на холодной лестнице мест для курения;

13) использовать для хозяйственных нужд рукава пожарных кранов, а также другие противопожарные средства и инвентарь;

14) оставлять открытыми двери чердачных помещений, технических этажей и подвалов.

III. Эксплуатация эвакуационных путей и выходов

6. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

1) загромождать эвакуационные пути и выходы, в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки, различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

2) устраивать в тамбурах выходов сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также постоянно или временно хранить в них инвентарь и материалы;

3) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и вращающиеся двери, турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

4) изменять направления открывания дверей по направлению выхода из здания, создавать препятствия свободному открыванию дверей на путях эвакуации из здания, за исключением дверей, открывание которых не регламентируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;

5) заменять запоры на дверях эвакуационных выходов, обеспечивающие возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;

6) применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации;

7) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении, а также снимать их;

8) остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;

9) заменять армированное стекло обычным стеклом в остеклениях дверей и фрамуг.

IV. Эксплуатация электроустановок

7. При эксплуатации электроустановок запрещается:

1) использовать приемники электрической энергии в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые могут привести к пожару;

2) эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

3) пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

4) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными их конструкциями;

5) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими исправных устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

6) оставлять без присмотра включенными в электросеть радиоприемники, телевизоры, офисную технику, бытовые нагревательные и осветительные электроприборы, особенно электрочайники любого вида;

7) использовать одновременно, во избежание перегрузки электросети, электрочайники и другие бытовые нагревательные электроприборы (электрокамины, микроволновые печи и другие приборы);

8) эксплуатировать электронагревательные приборы при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

9) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузок и коротких замыканий;

10) размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие вещества и материалы.

V. Полномочия руководителей структурных подразделений Минюста России и ФСИН России

8. Руководители структурных подразделений Минюста России и ФСИН России в целях пожарной безопасности здания организуют и осуществляют мероприятия в соответствии с полномочиями, предоставленными правовыми актами Минюста России и Инструкцией.

9. Руководители структурных подразделений центральных аппаратов Минюста России и ФСИН России:

1) возлагают обязанности по контролю соблюдения правил пожарной безопасности и Инструкции на начальников отделов;

2) определяют минимальный объем документов и материальных ценностей, подлежащих эвакуации в случае возникновения угрозы их уничтожения или повреждения при пожаре;

3) организуют проведение противопожарного инструктажа подчиненных государственных служащих и работников;

4) обеспечивают ознакомление под роспись подчиненных государственных служащих и работников с Инструкцией, а также с поэтажным планом эвакуации.

10. Директор Департамента управления делами:

1) обеспечивает согласно установленным нормам каждый этаж здания первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарными кранами) с обозначением места их нахождения, а также стендами с планами эвакуации людей при возникновении пожара, автоматическими системами противопожарной защиты, громкоговорящей системой оповещения государственных служащих и работников Минюста России и ФСИН России о пожаре, задымлении и других стихийных бедствиях;

2) организует и контролирует проведение мероприятий по пожарной безопасности технологических процессов, эксплуатации оборудования согласно техническим нормам и инструкциям по эксплуатации;

3) обеспечивает содержание прилегающей к зданию территории и помещений здания в состоянии, соответствующем противопожарным нормам и правилам, а также своевременную уборку мусора, горючих веществ и материалов;

4) организует проведение занятий по пожарно-техническому минимуму со всеми категориями лиц, подлежащих обучению;

5) контролирует деятельность Управления эксплуатации зданий Департамента управления делами по обеспечению противопожарной защиты здания Минюста России;

6) организует и осуществляет контроль за выполнением правил пожарной безопасности структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России, информирует о состоянии пожарной безопасности здания заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

VI. Соблюдение пожарной безопасности государственными служащими и работниками Минюста России и ФСИН России

11. Государственные служащие и работники Минюста России и ФСИН России в целях пожарной безопасности обязаны:

1) знать и соблюдать настоящую Инструкцию и ознакомиться с ней под роспись;

2) проходить вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по пожарной безопасности;

3) уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

4) выполнять меры пожарной безопасности при пользовании электроприборами (компьютерами, кондиционерами, холодильниками, плитками, чайниками, утюгами и т.п.), газовыми приборами, предметами бытовой химии, а также при проведении работ с ЛВЖ, горючими материалами, другими опасными в пожарном отношении веществами;

5) знать план эвакуации из помещения и этажа здания, на котором они занимают помещение;

6) знать, что при задымлении и возгорании в здании лифты независимо от их местонахождения автоматически опускаются на первый этаж и отключаются от электросети, а эвакуация людей происходит по лестничным клеткам здания.

12. Ответственный за противопожарное состояние помещения или последний уходящий из помещения по окончании рабочего дня обязан осмотреть помещение на предмет пожарной безопасности, выключить освещение, отключить от электросети оргтехнику и электроприборы, закрыть оконные форточки и фрамуги, запереть дверь.

VII. Действия государственных служащих и работников Минюста России и ФСИН России при получении информации о пожаре или его обнаружении

13. Государственные служащие и работники Минюста России и ФСИН России при обнаружении пожара или признаков горения (запаха гари, задымления, повышенной температуры и т.п.) обязаны:

сообщить о пожаре, по возможности указав точное место возгорания (адрес, этаж, номер служебного помещения), свою должность, фамилию и структурное подразделение, в котором проходят государственную службу, работают:

диспетчеру пожарного поста Минюста России по телефону 955-58-80 или 58-80;

в городскую пожарную охрану по телефону 01;

выполнять команды, поступившие от руководителя и по громкоговорящей системе оповещения;

покинуть помещение в соответствии с планом эвакуации, взяв с собой комплект защиты органов дыхания (маску), оказывая помощь людям, имеющим затруднения при эвакуации из помещений.

14. Руководители структурных подразделений центральных аппаратов Минюста России и ФСИН России при получении информации о пожаре:

1) организуют немедленное извещение заместителя Министра юстиции Российской Федерации и директора Департамента управления делами о пожаре и принимают предусмотренные планами эвакуации меры по эвакуации людей, документов, имущества;

2) немедленно оповещают подчиненных государственных служащих и работников о возникшем пожаре, предлагают им срочно покинуть помещения в соответствии с планами эвакуации, осуществляют контроль за ее проведением;

3) дают указание лицам, ответственным за хранение и эвакуацию документов, об их выносе за пределы здания в соответствии с планами эвакуации, контролируют выполнение указания;

4) информируют директора Департамента управления делами о принятых мерах по эвакуации государственных служащих и работников, организуют выполнение полученных указаний.

15. При возникновении пожара или задымления в здании эвакуация производится по зонам из всего здания согласно объявлениям автоматической системы оповещения о пожаре и поэтажным планам эвакуации.

16. Директор Департамента управления делами или лицо, исполняющее его обязанности:

1) проверяет направление сообщений о возникновении пожара в городскую пожарную охрану, пожарную службу Минюста России, немедленно ставит в известность о возникновении пожара руководство Минюста России;

2) организует вызов на место работы своих заместителей и начальников отделов, дает им указания об участии в ликвидации пожара в соответствии с распределением обязанностей;

3) проверяет у диспетчера пожарного поста включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты), в случае необходимости дает указание о повторении соответствующих объявлений с учетом складывающейся обстановки;

4) получает информацию от руководителей структурных подразделений Минюста России и ФСИН России о принятых мерах по эвакуации людей, при необходимости принимает дополнительные меры, направленные на спасение людей, документов, имущества всеми имеющимися силами и средствами;

5) при необходимости отдает распоряжение диспетчерской службе об отключении электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановке работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, о перекрытии газовых, паровых и водных коммуникаций, остановке работы систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещениях, выполнении других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

6) получает информацию о прекращении работ в здании, кроме связанных с мероприятиями по ликвидации пожара, при необходимости дает указание о полном прекращении всех видов работ;

7) обеспечивает проверку эвакуации за пределы опасной зоны всех государственных служащих и работников, не участвующих в тушении пожара, при необходимости дает дополнительные указания об их эвакуации;

8) организует и обеспечивает поступление полной и достоверной информации о пожаре и осуществляет общее руководство по его тушению и спасению людей до прибытия подразделения пожарной охраны;

9) дает указание начальнику служебного наряда охраны здания об открытии ворот и организации допуска на прилегающую к зданию территорию городской пожарной охраны;

10) обеспечивает встречу подразделений пожарной городской охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда и проникновения к очагу пожара;

11) дает указание начальнику Управления транспортного обеспечения Департамента управления делами об эвакуации транспортных средств с прилегающей к зданию территории и подземной автостоянки;

12) организует предоставление прибывшим подразделениям пожарной охраны сведений о хранящихся в здании опасных (взрывоопасных) веществах с целью обеспечения безопасности личного состава подразделений;

13) обеспечивает информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях здания, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, а также организует привлечение сил и средств Минюста России и ФСИН России к проведению мероприятий, направленных на ликвидацию пожара и предупреждение его развития.

17. Начальник служебного наряда охраны здания при возникновении пожара обеспечивает открытие дверей первого этажа для проведения эвакуации и далее действует согласно плану охраны здания.

18. При обнаружении пожара или признаков горения (запаха гари, задымления, повышенной температуры и т.п.) во внерабочее время, выходные или праздничные дни государственные служащие и работники дежурных служб Минюста России и ФСИН России обязаны сообщить о пожаре, указать по возможности точное место возгорания (адрес, этаж, номер служебного помещения), свою должность, фамилию и подразделение, в котором проходят государственную службу или работают:

диспетчеру пожарного поста Минюста России по телефону 955-58-80 или 58-80;

начальнику служебного наряда охраны;

в городскую пожарную охрану по телефону 01.

19. Дальнейшие действия диспетчера пожарного поста Минюста России и начальника служебного наряда охраны определяются должностными инструкциями и планом охраны здания. О своих действиях они докладывают дежурному по Минюсту России.

20. В соответствии с указаниями руководства Минюста России, ФСИН России руководители структурных подразделений Минюста России и ФСИН России участвуют в ликвидации последствий пожара, установлении причин и условий, повлекших возникновение пожара, и в их устранении, а также в расследовании несчастных случаев с людьми, произошедших вследствие пожара.

Приложение N 2
к приказу Минюста РФ
от 28 июня 2011 г. N 251

Программа
обучения мерам пожарной безопасности

I. Цели и задачи обучения в области пожарной безопасности

Основными задачами обучения являются:

приобретение знаний в области пожарной безопасности;

овладение приемами и способами действий при возникновении пожара;

выработка умений и навыков по спасению жизни, здоровья и имущества при пожаре.

II. Виды обучения

Основными видами обучения являются противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум.

Противопожарный инструктаж проводится со всеми государственными служащими и работниками в соответствии с программой (приложение N 1).

По содержанию и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяют на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Вводный противопожарный инструктаж проводится:

— со всеми государственными служащими и работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии и (или) должности;

— с командированными государственными служащими и работниками. Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или лицо, в должностные обязанности которого это входит.

О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.

Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте:

— со всеми вновь принятыми на работу;

— с переводимыми из одного структурного подразделения в другое;

— с государственными служащими и работниками, выполняющими новую для них работу;

— с командированными государственными служащими и работниками;

— со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории центрального аппарата, территориальных органов Минюста России, учреждений Минюста России.

Проведение инструктажа осуществляется лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в структурном подразделении.

Инструктаж проводят с каждым государственным служащим и работником индивидуально с практическим показом действий по предупреждению и тушению пожара.

Государственные служащие и работники допускаются к самостоятельной работе после проверки теоретических знаний и приобретенных навыков в области пожарной безопасности.

Повторный противопожарный инструктаж проводится со всеми государственными служащими и работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.

Названный инструктаж проводится индивидуально или с группой государственных служащих и работников по программе первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый противопожарный инструктаж проводится:

— при введении в действие новых или переработанных правил пожарной безопасности, норм пожарной безопасности, иных нормативных правовых документов в области пожарной безопасности;

— при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, инструментов, материалов и изменении других факторов, влияющих на противопожарное состояние объекта;

— при нарушении государственными служащими и работниками требований пожарной безопасности, которые могли привести или привели к пожару;

— для дополнительного изучения мер пожарной безопасности по требованию органов государственного пожарного надзора при выявлении ими недостаточных знаний у государственных служащих и работников;

— при поступлении информационных материалов об авариях, пожарах, происшедших в аналогичных организациях;

— при установлении фактов неудовлетворительного знания государственными служащими и работниками требований пожарной безопасности.

Внеплановый противопожарный инструктаж проводится индивидуально или с группой государственных служащих и работников. Объем и содержание противопожарного инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Целевой противопожарный инструктаж проводится:

— при выполнении разовых работ, не связанных с основными обязанностями государственных служащих и работников по специальности;

— при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;

— при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы.

При обучении государственных служащих и работников разных специальностей следует выделять темы по их профессиональной направленности, уделив особое внимание практической составляющей (умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, правилам поведения при пожаре в конкретных ситуациях, действиям при эвакуации и т.д.).

При проверке полученных знаний необходимо убедиться в правильности действий государственных служащих и работников при возникновении пожара.

Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, а также лиц, ответственных за пожарную безопасность, проводится в учебных образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, в учебно-методических центрах МЧС России, территориальных подразделениях государственной противопожарной службы МЧС России, учебных комбинатах ведомственной пожарной охраны, а также в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.

По программам пожарно-технического минимума непосредственно в центральном аппарате, территориальных органах, учреждениях Минюста России обучаются:

— руководители структурных подразделений;

— лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в структурном подразделении;

— государственные служащие и работники, с учетом специфики их профессиональной деятельности, особенностей исполнения должностных обязанностей.

Обучение проводится лицами, назначенными приказами Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Минюста России.

Рекомендуемое минимальное время обучения составляет 12 часов.

Для проверки знаний по программе пожарно-технического минимума государственных служащих и работников приказами Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Минюста России создаются комиссии (одна или несколько).

Проверка знаний проводится комиссией, состоящей не менее чем из трех человек, в соответствии с графиками, утвержденными руководителями центрального аппарата, территориальных органов, учреждений Минюста России. Лица, проходящие проверку знаний, должны быть заранее ознакомлены с графиком.

В состав комиссии по проверке знаний включаются руководители, лица, ответственные за пожарную безопасность в центральном аппарате, территориальных органах, учреждениях Минюста России, а также представители органов государственного пожарного надзора и учебных комбинатов (по согласованию с ними). Порядок и форму проведения работы по проверке знаний определяет руководитель.

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний государственных служащих (работников) разрабатывается в структурных подразделениях, с учетом специфики их работы.

В случаях использования при проверке знаний программ на базе персональных компьютеров (ПК) разработанная программа должна обеспечивать возможность использования ее в двух режимах: обучения при предварительном ознакомлении с контрольными вопросами и тестирования.

Результаты проверки знаний государственных служащих и работников регистрируются в журнале обучения.

Лицам, прошедшим проверку знаний, выдается удостоверение с подписью председателя комиссии, заверенное оттиском печати организации, выдавшей удостоверение, с указанием даты следующей аттестации.

Государственные служащие и работники, не прошедшие проверку знаний из-за неудовлетворительной подготовки, обязаны в срок не позднее одного месяца пройти повторную проверку.

Решение о допуске к выполнению служебных обязанностей государственных служащих и работников, не прошедших повторной проверки знаний, принимается руководителем.

Контроль за своевременным проведением проверки знаний государственных служащих и работников осуществляется должностными лицами государственного пожарного надзора.

Приложение N 1
к Программе обучения мерам
пожарной безопасности

Программа
проведения противопожарного инструктажа

I. Вводный противопожарный инструктаж

Общие сведения о специфике и особенностях зданий по условиям пожаро- и взрывоопасности.

Обязанности и ответственность государственных служащих и работников за соблюдение требований пожарной безопасности.

Ознакомление с противопожарным режимом.

Ознакомление с приказами по соблюдению противопожарного режима, с инструкциями по пожарной безопасности, основными причинами пожаров.

Общие меры по пожарной профилактике и тушению пожара:

для руководителей структурных подразделений (сроки проверки и испытания гидрантов, зарядки огнетушителей, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, ознакомление с программой первичного инструктажа, обеспечение личной и коллективной безопасности и др.);

для государственных служащих и работников действия при загорании или пожаре, сообщение о пожаре в пожарную часть и непосредственному руководителю, приемы и средства тушения загорания или пожара, меры личной и коллективной безопасности.

II. Первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте

Ознакомление по плану эвакуации с местами расположения первичных средств пожаротушения, гидрантов, запасов воды и песка, эвакуационных путей и выходов (с обходом соответствующих помещений и территорий).

Условия возникновения горения и пожара (на рабочем месте, в здании).

Пожароопасные свойства применяемых материалов.

Пожароопасность технологических процессов.

Ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Виды огнетушителей и их применение в зависимости от класса пожара (вида горючего вещества, особенностей оборудования).

Требования при тушении электроустановок и технологического оборудования.

Поведение и действия государственных служащих и работников при загорании и в условиях пожара, а также при сильном задымлении на путях эвакуации.

Способы сообщения о пожаре.

Меры личной безопасности при возникновении пожара.

Способы оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Приложение N 2
к Программе обучения мерам
пожарной безопасности

Программа
пожарно-технического минимума
(для руководителей и должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность)

Тематический план и типовая учебная программа

п/пНаименование темКоличество часов
123
1.Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности2
2.Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей2
3.Меры пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей2
4.Первичные средства тушения пожаров, автоматические установки оповещения, пожарной сигнализации и пожаротушения. Действия при возникновении пожара, вызов пожарной охраны3
5.Практическое занятие2
6.Зачет1
12

Тема 1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности

Федеральные законы от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265), от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3578), приказы МЧС России от 18.06.2003 N 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (зарегистрирован Минюстом России 27.06.2003, регистрационный N 4838), от 25.10.2005 N 764 «Об утверждении инструкций о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций» (зарегистрирован Минюстом России 23.11.2005, регистрационный N 7189), от 12.12.2007 N 645 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2008, регистрационный N 10938), приказ Минюста России от 16.07.2008 N 146 «Об ограничении курения табака на территории административного здания Министерства юстиции Российской Федерации по адресу г. Москва, ул. Житная, д. 14».

Нормативные правовые акты МЧС России.

Приказы, распоряжения, инструкции Минюста России.

Система обеспечения пожарной безопасности. Права, обязанности и ответственность должностных лиц за обеспечение пожарной безопасности.

Тема 2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей

Краткий обзор состояния пожарной безопасности. Примеры наиболее характерных пожаров в зданиях, их анализ и причины. Обязанности руководителей по осуществлению мер пожарной безопасности. Основные организационные мероприятия по установлению противопожарного режима. Порядок обучения государственных служащих и работников мерам пожарной безопасности на рабочих местах и действиям при возникновении пожара.

Тема 3. Меры пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей

Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических сетей, электрооборудования и электроприборов. Хранение и обращение с огнеопасными жидкостями. Разработка плана эвакуации, содержание путей эвакуации, пользование лифтами во время пожара. Особенности распространения огня в зданиях повышенной этажности. Повышенная опасность продуктов горения. Незадымляемые лестничные клетки. Требования пожарной безопасности к помещениям с размещением электроприборов, офисного оборудования и оргтехники. Порядок хранения документов.

Тема 4. Первичные средства пожаротушения, автоматические установки оповещения, пожарной сигнализации и пожаротушения. Действия при возникновении пожара, вызов пожарной охраны

Первичные средства тушения пожаров, их использование при возникновении загорания. Автоматические установки пожарной сигнализации и пожаротушения. Назначение, устройство, принцип действия и применение углекислотных, порошковых и аэрозольных огнетушителей. Назначение, устройство, оснащение и правила эксплуатации внутренних пожарных кранов. Использование подсобных средств и пожарного инвентаря для тушения пожара. Нормы обеспечения зданий средствами пожаротушения. Действия федеральных государственных служащих и работников при возникновении пожара, вызов, встреча и сопровождение пожарных команд к месту пожара. Порядок проведения эвакуации из зданий повышенной этажности и помещений с массовым пребыванием людей. Действия в случае значительного задымления. Действия по предотвращению паники. Оказание доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

Организация учений по эвакуации. Работа с огнетушителем.

Проверка знаний пожарно-технического минимума.

Приказ Минюста РФ от 28 июня 2011 г. N 251 «О мерах пожарной безопасности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2011 г.

Регистрационный N 22067

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 26 октября 2011 г. N 240, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 октября 2011 г. N 43

Обзор документа

Утверждены Программа обучения мерам пожарной безопасности и Инструкция по обеспечению таких мер в административных зданиях Минюста России.

Инструкция устанавливает обязательные требования пожарной безопасности в указанных зданиях, а также требования к руководителям структурных подразделений, федеральным госслужащим и работникам Министерства и ФСИН России по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению ЧС, участию в организации тушения пожаров и ликвидации их последствий.

Руководителям структурных подразделений Министерства и директору Службы поручено организовать ознакомление сотрудников центрального аппарата Минюста и ФСИН России с инструкцией и обеспечить ее соблюдение.

Также необходимо организовать проведение противопожарного инструктажа и обучение сотрудников в соответствии с программой пожарно-технического минимума.

Кроме того, указанным лицам поручено включить в должностные регламенты и инструкции руководителей структурных подразделений центральных аппаратов Минюста и ФСИН России обязанности по действиям при возникновении пожара и проведении эвакуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *