какие средства относятся к средствам автоматизации увд

17. Автоматизация процессов увд. Необходимость. Что определяет степень автоматизации.

С ростом интенсивности и плотности ВД, появлением высокоскоростных ВС большой пассажировместимости загрузка диспетчера возрастает настолько, что существенно повышается вероятность принятия им ошибочного решения или пропуск (несвоевременное обнаружение) опасных ситуаций. Простое увеличение количества диспетчеров не даст желаемого результата, так как увеличиваются объём и интенсивность обмена информацией между ними. Единственный выход заключается в передаче части функций диспетчера вычислительной системе. При этом немедленно возникает вопрос о степени автоматизации.

В любой области существует некоторая рациональная степень автоматизации производственных процессов, начиная от автоматизации отдельных операций и заканчивая построением полностью автоматических систем, в работе которых функции человека ограничиваются лишь контролем и, может быть, заданием режима работы.

Сократить число нестандартных ситуаций, для которых не рассчитаны алгоритмы управления можно, если пойти по пути создания адаптивных экспертных систем. Они, однако, предполагают выработку новых алгоритмов (стратегий) в процессе работы (самообучения), что неприемлемо в реальных условиях функционирования системы УВД, т.к. не гарантирует от принятия ошибочных решений.

18.Средства автоматизации. Ас увд. Назначение, состав, основные функциональные возможности. Типы, характеристика. Размещение.

Автоматизированные системы (АС) УВД – системы с высоким уровнем автоматизации.

По сложившейся классификации они разделились на аэродромные, районные и аэроузловые.

Современная АС УВД является информационно-вычислительной системой сетевого типа. Одним из важнейших свойств систем такого типа является открытость. Под открытостью в широком смысле понимается свойство адаптируемости системы к конкретным условиям эксплуатации, возможность расширения как состава технических средств, в неё входящих, так и её функций. В связи с этим появилась возможность принять в качестве базовой аэродромно-районную систему (АРАС) УВД, которая в зависимости от конкретных условий может быть реконфигурирована как в районную, так и в аэродромную систему.

АРАС предназначена для обеспечения безопасности, повышения экономичности и регулярности полётов авиации различных ведомств в районе аэродрома, на ВТ и во внетрассовом воздушном пространстве путём автоматизации процессов текущего планирования, сбора, обработки и отображения радиолокационной информации (в перспективе информации, полученной по каналам АЗН) и метеоинформации.

Структуру АС УВД рассмотрим на примере АРАС УВД «Альфа».

В её состав входят:

подсистема обработки и отображения информации – комплекс средств автоматизации УВД (КСА УВД) «Альфа»;

подсистема связи и передачи данных при взаимодействии с источниками информации и смежными системми и центрами УВД – комплекс средств передачи РЛК, пеленгационной, речевой и управляющей информации «Ладога»;

подсистема обеспечения метеорологической информацией

Подсистема обработки плановой и аэронавигационной информации или КСА УВД «Планета»;

подсистема синхронизации – система точного времени «Метроном»

Система коммутации речевой связи (СКРС) «Мегафон»;

подсистема документирования РЛК, речевой информации и данных об ИВП – магнитофон «Гранит»;

подсистема обучения и тренировки специалистов УВД – комплексный диспетчерский тренажёр «Эксперт»;

пультовое оборудование для организации автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов УВД и тех. Персонала универсальных пультов серии «Пульт-А».

В перспективную АРАС входит также подсистем автоматического зависимого наблюдения в вещательном диапазоне (АЗН-В), включая транспондер и линию передачи данных (ЛПД).

Обработка плановой информации (На базе КСА ПВД «ПЛАНЕТА»)

Диспетчерская связь (На базе СКРС «МЕГАФОН»)

Приём, передача и обмен информацией и данными (На базе КСПИ «ЛАДОГА»)

Отображение воздушной обстановки (На базе КСА УВД «АЛЬФА»)

Документирование информации (На базе магнитофона «ГРАНИТ»)

Обучение тренажёрная подготовка (На базе КДТ «ЭКСПЕРТ»)

Пультовое оборудование (На базе серии «ПУЛЬТ-А»)

Справочная информация (На базе ПАК «КОНСУЛЬТАНТ»)

Источник

Автоматизированные системы УВД и радиолокационные средства нового поколения

Борис Лапин,
генеральный директор ЗАО «ВНИИРА-ОВД», член-корреспондент
академии транспорта РФ, лауреат государственной премии СССР.
Петр Анищенко

Росcийская фирма «ВНИИРА-ОВД» ( г. Санкт-Петербург), специализируется на разработке и изготовлении современных радиоэлектронных комплексов для системы организации воздушного движения, включая:

УНИФИЦИРОВАННЫЙ РЯД АС УВД «СИНТЕЗ»

Всероссийский НИИ радиоаппаратуры, его филиал “ВНИИРА-УВД” и ЗАО “ВНИИРА-ОВД” являются традиционными разработчиками автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД). На протяжении нескольких десятилетий нами накоплен большой опыт в создании и внедрении автоматизированных систем УВД различного уровня.

В настоящее время создана базовая интегрированная аэродромно-районная АС УВД нового поколения »СИНТЕЗ», основанная на автоматизации процессов сбора, обработки и отображения радиолокационной, радиопеленгационной, плановой и метеорологической информации и анализа на бесконфликтность текущей и упрежденной воздушной обстановки.

Все системы унифицированного ряда соответствуют стандартам и рекомендациям мирового авиационного сообщества (ICAO, FANS, FEATS, Евроконтроля) и учитывают особенности использования технологии УВД в странах СНГ. Системное ПО разработано в соответствии с рекомендациями Евроконтроля и удовлетворяет стандарту POSIX. Использование UNIX подобной операционной системой ОС РВ OS-9000 (OS-9) открывает возможность переноса разработанного прикладное ПО на любую платформу.

Таким образом, в больших системах могут использоваться не только IBM PC, совместимые с ЭВМ, но и рабочие станции.

Важнейшим для АС УВД является ЧМИ, которое реализуется с учетом последних наработок Евроконтроля.

Выполнены поставки и ввод в эксплуатацию в РЦ и АДЦ в Р. Казахстан, Р. Азербайджан и в России.

АРАС УВД «СИНТЕЗ» имеет модульную структуру с распределенной обработкой информации и открытую архитектуру построения, благодаря чему она является базовой для создания на ее основе унифицированного ряда автоматизированных комплексов и систем УВД для аэропортов и районов:

Системы адаптируемы к конкретным районам внедрения.

Открытость и однородность систем унифицированного ряда обеспечивает большие модификационные возможности на протяжении всего их жизненного цикла.

В системах унифицированного ряда АС УВД «СИНТЕЗ» обеспечивается автоматизация полного спектра процессов УВД — в РДЦ, АДЦ, АКДП, АДП и МДП:

В совокупности с использованием в АРАС УВД «СИНТЕЗ» новейших технических средств зарубежного производства обеспечивает соответствие разработанной системы мировому уровню.

БОРТОВЫЕ И НАЗЕМНЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА АВТОНОМНЫЙ ВТОРИЧНЫЙ РАДИОЛОКАТОР «РАДУГА» И КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗАЦИИ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ПОЗИЦИЙ «РАДУГА-2»

ВНИИРА-ОВД предлагает для поставок современный двухдиапазонный автономный вторичный радиолокатор (АВРЛ) — «Радуга» и КА РЛП «Радуга-2».

Разработанный комплекс предназначен для работы с АС УВД в качестве основного источника информации о воздушной обстановке, поступающей от самолетных ответчиков, работающих в режимах УВД и RBS, а также от первичных РЛС, и может применяться как:

МОНОИМПУЛЬСНЫЙ ВТОРИЧНЫЙ РАДИОЛОКАТОР «МВРЛ-СВК»

Двухдиапазонный моноимпульсный вторичный радиолокатор “МВРЛ-СВК” предназначен для работы в составе аэродромных и районных систем УВД.

Производимая радиолокатором моноимпульсная и межобзорная (трековая) обработка радиолокационных данных обеспечивает высокую точность, разрешающую способность и достоверность сообщений о целях в условиях синхронных и несинхронных помех и наличия отражающих объектов.

Изделие сертифицировано. МВРЛ-СВК установлен в ряде аэропортов РФ и стран СНГ.

САМОЛЕТНЫЕ РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ ОТВЕТЧИКИ «ОСА-4» и «СО — 94Р»

Ответчик самолетный адресный 4-го уровня “ОСА-4” предназначен для работы с адресными и безадресными радиолокаторами систем УВД в соответствии с требованиями ICAO и бортовыми системами предупреждения столкновений (при их размещении на ВС).

Радиолокационный малогабаритный ответчик “СО-94Р” предназначен для работы со вторичными радиолокаторами систем управления воздушным движением России и стран СНГ. Ответчик «СО-94Р» обеспечивает автоматическое опознавание самолетов, контроль высоты полета самолета и запаса топлива.

ТРЕНАЖЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПОДГОТОВКИ ДИСПЕТЧЕРОВ УВД “ИНСТРУКТОР” И “ ИНСТРУКТОР-АС”

Диспетчерские тренажеры «Инструктор» и «Инструктор-АС» предназначены для индивидуальной и групповой подготовки диспетчеров радиолокационного управления районных и аэродромных центров УВД на всех этапах и уровнях обучения, тренировки, переподготовки и повышения квалификации. Тренажерные комплексы обеспечивают подготовку диспетчеров для аэропортов с различной степенью автоматизации как не автоматизированных («Инструктор») центров УВД, так и автоматизированных («Инструктор-АС»). При этом используется как аналогоцифровая информация о воздушной обстановке, так и данные о нахождении ВС вне видимости РЛС.

Тренажерные комплексы позволяют моделировать динамическую обстановку любой сложности, включая нестандартные ситуации, отказы наземных и бортовых РТС и особые случаи в полете.

Накопленный нами опыт и знание средств УВД, находящихся в эксплуатации, обеспечивает их использование до полного исчерпания ресурса, что позволяет значительно сократить расходы на переоснащение. Мы обеспечиваем сдачу объектов «под ключ», гарантийное и послегарантийное обслуживание внедряемых систем и комплексов УВД на протяжении всего их жизненного цикла. Обращайтесь к нам, и мы удовлетворим любые Ваши потребности в автоматизированных системах и средствах УВД. Мы готовы в любое удобное для Вас время продемонстрировать Вам разработанные средства и автоматизированные системы.

“ВНИИРА-ОВД”
199106, г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, д. 19.
Тел.: (812) 356-1184, (812) 356-0140, (812) 327-6501,
(812) 327-2907, факс: (812) 356-0141.
E-mail: ggi@GG4201.spb.edu

Аэродромы
Районы
Базовая аэродромно-районная ЕАС УВД “СИНТЕЗ”
Аэродромно-районные ЕАС УВД “СИНТЕЗ-АР2”
Аэродромные (аэроузловые) АС УВД “СИНТЕЗ-А2”
Комплексы средств автоматизации УВД для аэропортов “СИНТЕЗ-КСА УВД”
Автоматизированные рабочие места для аэропортов “СИНТЕЗ-АРМ-А”
Районные ЕАС УВД “СИНТЕЗ-Р2”
Комплексы средств автоматизации УВД для районов “СИНТЕЗ-КСА УВД”
Автоматизированные рабочие места для районов “СИНТЕЗ-АРМ-Р”

6th Апрель 2000 6:22. Категория 20, АВИА Просмотров: 6364

Источник

Тема 1. Структура и задачи АС УВД

какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть картинку какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Картинка про какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть картинку какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Картинка про какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть картинку какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Картинка про какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть картинку какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Картинка про какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд

какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть картинку какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Картинка про какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд

какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть картинку какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Картинка про какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд

Следует рассмотреть классификацию АС УВД, типы, структуры и основные задачи, изучить требования к аппаратным и программным средствам.

В результате изучения раздела слушатель должен разобраться в принципах автоматизации управления воздушным движением в различных зонах воздушного пространства. Необходимо рассмотреть вопросы о целесообразном уровне автоматизации в условиях различной интенсивности воздушного движения, о последовательных этапах автоматизации. Нужно рассмотреть блок-схемы автоматических и автоматизированных систем УВД, уяснить назначение отдельных блоков, разобраться в способах передачи информации между отдельными частями системы.

Тема 2. Алгоритмы обработки информации в АС УВД

В АС УВД для обработки радиолокационных сигналов используются элементы дискретного действия, и непрерывный сигнал предварительно преобразуется в цифровую форму с помощью схем квантования (первичная обработка радиолокационной информации). Необходимо рассмотреть принцип действия одной из таких схем, а также схем обнаружения сигнала и определения азимута цели на цифровых элементах.

Вторичная обработка радиолокационной информации нужна для определения траекторий и параметров движения самолетов. Она реализуется цифровой вычислительной машиной (вычислительным комплексом), позволяет сгруппировать необходимые данные для их наиболее удобного отображения. Необходимо изучить основные алгоритмы вторичной обработки – методы анализа поступающей информации, разрешения спорных ситуаций, экстраполяции и сглаживания координат и определения составляющих скорости.

Следует внимательно изучить принципы и методы идентификации (отождествления) отметок, использование дополнительной информации от ВРЛ, совместную обработку информации от нескольких РЛС (мультирадарная обработка) или различных источников информации (комплексирование).

В процессе изучения темы выполняется контрольная работа.

Тема 3. Автоматизация обработки плановой информации

В современных АС УВД возрастает роль программного обеспечения обработки плановой информации в целях текущего и предварительного планирования, а также снижения ошибок экстраполяции. Следует обратить внимание на изучение структуры и особенностей аппаратных и программных средств, применяемых при организации потоков.

Тема 4. Перспективы развития вычислительных комплексов и систем

Базой для развития АС УВД служит высокий уровень цифровой техники: высокое быстродействие, большие объемы запоминающих устройств, развитое программное обеспечение. Это позволяет повысить уровень автоматизации процессов УВД.

Огромное значение для организации и выполнения полетов в современном мире уделяется новым технологиям, которые объединены ИКАО в понятие Концепция CNS/ATM. Следует изучить возможности, предоставляемые спутниковыми навигационными системами (GPS, ГЛОНАСС), а также принципы организации автоматического зависимого наблюдения (АЗН).

Источник

Автоматизированные системы УВД (АС УВД)

Важнейшую роль в обеспечении высокой регулярности и безопасности полетов играет четкость и надежность управления движения ВС. Однако традиционные способы УВД становятся недостаточно эффективными при большой интенсивности воздушного движения из-за ограниченных возможностей человека по управлению движением большого числа ВС.

Характер работы диспетчера принципиально не меняется, но ее напряженность резко возрастает, он уже не в состоянии справиться с огромным объемом информации, которая поступает к нему от большого числа ВС по различным каналам и в разной форме. Увеличение числа диспетчеров не решает задачи, так как при этом возникает новая проблема по координации их действий. Для упрощения и облегчения работы диспетчера его нужно освободить от функций сбора, хранения и обработки информации, оставив за ним лишь функцию принятия наиболее важных решений по УВД. В таком виде эта задача решается путем автоматизации процессов УВД на основе применения современных радиоэлектронных средств и вычислительной техники.

АС УВД выполняет разнообразные функции по переработке большого объема информации и состоит из ряда отдельных комплексов и подсистем (рис.68):

— подсистема сбора информации ПСИ;

— подсистема связи и передачи информации ПСПИ;

— вычислительный комплекс ВК;

— подсистема отображения информации;

— подсистема связи с ВС ПСВС.

какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть картинку какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Картинка про какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд

Рис. 68. Структурная схема АС УВД

Важным звеном АС УВД является диспетчер, замыкающий контур управления. В зависимости от вида системы и степени автоматизации каждая из подсистем может иметь различную структуру и функции, но для всех АС УВД эти подсистемы имеют общие задачи и отличительные признаки.

ПСИ включает датчики информации различных типов, позволяющие измерять координаты ВС, получать метеоинформацию, сообщения из соседних центров УВД. Информация, используемая в процессе УВД, подразделяется на статическую и динамическую. Статическая информация не меняется работы системы и включает параметры ВС и трасс. Она вводиться в ВК на этапе подготовки системы к эксплуатации, но при необходимости может корректироваться и в процессе эксплуатации. К динамической, т.е. изменяющейся, информации относятся координаты ВС, высота полета, бортовой номер или номер рейса, остаток топлива, сообщения об аварийной ситуации или отказе радиосредств, метеорологические данные. Все эти данные должны вводиться в систему автоматически в течение всего времени работы, т.е. по существу непрерывно.

какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть картинку какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Картинка про какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд

Рис. 69. Совмещенный план-индикатор

С помощью ПОИ решаются также задачи активного взаимодействия диспетчера с ВК. ПСВС обеспечивает передачу команд управления на ВС, обмен сообщениями между экипажами ВС и службой УВД, а также получение и ввод в ВК некоторых данных с борта ВС.

Классификация АС УВД

АС УВД классифицируются по ряду признаков. Основными из них являются область применения, назначение, степень автоматизации (номенклатура автоматизированных функций) и способ получения информации о параметрах движения ВС.

В зависимости от сферы применения АС УВД различают:

По назначению АС УВД разделяются на:

— АС планирования воздушного движения (АС ПВД);

— АС непосредственного управления воздушным движением (АС УВД);

— совмещенные (АС ПВД и УВД);

— АС управления наземным движением.

По степени автоматизации АС УВД разделяются::

— системы малой (частичной) автоматизации (МАСУВД);

— системы 1-го уровня автоматизации;

— системы 2-го уровня автоматизации;

— системы 3-го уровня автоматизации.

По способу получения координатной информации АС УВД делят:

— системы радиолокационного контроля;

Эксплуатационно-технические характеристики (ЭТХ) АС УВД

Эксплуатационно-техническими характеристиками принято называть показатели, отображающие сведения о сфере применения, функциях, Эксплуатационно-технических возможностях и качестве функционирования АС УВД. ЭТХ основных типов АС УВД, эксплуатируемых в Росси, приведены в таблице 14.

ПоказателиТипы АС УВД
АэродромныеАэроузловыеРайонные
“Старт”“Теркас” Мин. Воды“Теркас” Киев“Спектр”“Теркас” Москва“Теркас” Москва“Трасса”“Стрела”
Размеры зоны управления, тыс. км 2
Число секторов управления
подхода
круга
посадки
старта
руления
Число р/локационных позиций
Число ВС, сопровождаемых системой ПРЛС
Число ВС, сопровождаемых системой ВРЛ
Число обрабатываемых планов полетов:
стандартных
суточных
текущих

Дата добавления: 2017-01-08 ; просмотров: 9481 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Управление воздушным движением: какая АС нужна России?

Более 12 лет Московская система управления воздушным движением работает на продленном ресурсе. Совершенно очевидно, что давно назрела необходимость в разработке новой. На недавнем заседании президиума правительства было определено, что на создание автоматизированной системы управления воздушным движением (АС УВД) будут выделены бюджетные средства в размере 80 млрд руб. Однако, несмотря на это, осталось много вопросов, которые необходимо решить.

какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть картинку какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Картинка про какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд
В 2003 г. НИИСССАУ была создана резервная система («РК-Резерв»), соответствующая рекомендациям Евроконтроля «ODID – IV»

Так, в январе 2008г. был объявлен конкурс на систему Москвы по направлениям: комплекс средств автоматизации планирования и использования воздушного пространства (КСА ПИВП), комплекс средств автоматизации управления воздушным движением (КСА УВД) и комплекс средств автоматизации тренировки (КСТ). Несмотря на предложения со стороны разработчиков, результаты конкурса были аннулированы, и вопрос обеспечения безопасности полетов в московском регионе до сих пор остается открытым.

Рассмотрим систему, которую предполагается разработать согласно заданному ТЗ, и ее соответствие требованиям Евроконтроля.

Уровень УВД в Европе

Для начала рассмотрим уровень развития систем УВД в Европейском регионе. Так, на начало 2008 года большинство центров УВД стран Евроконтроля осуществляют внедрение автоматизированной системы управления воздушным движением (АС УВД) по программе FASTI (the First ATC Support Tools Implementation). Они реализуют переход на систему III уровня автоматизации, т.е. включающую в себя функции прогнозирования траектории, контроля за ее реализацией, взаимодействия со смежными секторами по процедуре OLDI (Online Data Interchange), обнаружения и разрешения среднесрочных конфликтных ситуаций и управления воздушным движением (УВД) с использованием цифровых линий передачи данных (ЛПД). Системы обеспечивают бесстриповую технологию с пропускной способностью сектора 60 воздушных судов в час (ВС/час.).

Необходимо отметить, что оценка образца предлагаемой системы проходила в экспериментальном центре в Бретиньи и в действующих центрах Швеции, Италии, Маастрихта. В исследованиях участвовали представители (диспетчеры) различных стран от Австралии до США. В свою очередь, окончательная доработка новых функциональных возможностей проходит непосредственно в центрах УВД.

На 1 января 2008 года 15 центров были готовы к опытной эксплуатации АС УВД с использованием ЛПД, и все воздушные суда, совершающие полеты на высотах более 228,60 м, оснащены соответствующим оборудованием. Помимо этого, ВС имеют устройства автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) и бортовые индикаторы воздушной обстановки.

Чем располагает Россия?

Все эксплуатируемые в России системы УВД, как отечественного производства, так и закупленные за рубежом, не соответствуют требованиям ИКАО и Евроконтроля. Именно в такую ситуацию попала и система «Буран». Сейчас остатки трех трассовых систем «Буран» хранятся на складах в Самаре, Омске, Новосибирске.

какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Смотреть картинку какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Картинка про какие средства относятся к средствам автоматизации увд. Фото какие средства относятся к средствам автоматизации увд

Подход, когда разработчики не осуществляют сравнение требований к системе с лучшими аналогичными зарубежными образцами, безусловно, является неверным – свидетельством тому опять же является ситуация, сложившаяся при закупке «Бурана».

Требования Евроконтроля по разработке и внедрению систем изложены в документах:

В Белоруссии и Казахстане внедрены системы, разработанные ВНИИРА, в которых частично отмечены основные рекомендуемые функции, однако и они реализованы не все. Тем не менее, на Госиспытаниях было записано, что система соответствует рекомендациям Евроконтроля. Сейчас эти АС необходимо доработать, что, безусловно, требует дополнительных финансовых средств. Однако ошибка в формулировке оценки уровня системы делает это невозможным: согласно документам, система отвечает III уровню автоматизации, рекомендуемому Евроконтролем, и поэтому доработки не требует.

Следует отметить, что правительство и министерство транспорта осуществляют укрепление института ГА, создав Госкорпорацию ОрВД ГА и ФАНС, «Алмаз-Антей». Однако результатов пока нет. Руководство такой службой требует большого уровня подготовки и знаний летного дела, работы диспетчеров, всего, что происходит в рамках ИКАО и Евроконтроля, уровня развития технических средств, а также владения документами, содержащими требования Евроконтроля.

Оценка требований к КСА ПИВП

На самом деле существующий Главный центр (ГЦ) в целом обеспечивает все функции, рекомендуемые Евроконтролем для ГЦ, но с меньшей производительностью.

Производительность ГЦ Евроконтроля и ГЦ России*

ГЦ ЕвроконтроляГЦ России (для МЦ АУВД)
При взаимодействии ГЦ по плановой информации
Европейские государства38
Сектора174036
Трассовые центры751
Аэропорты54450
Авиакомпании585399
Взаимодействие ГЦ по управлению потоками
Посты управления потоками841 (ЗЦ)
Пользователи воздушного пространства4 000Около 600 (399 авиакомпаний и 200 клубов АОН Центрального района)
Пиковые нагрузки+ 33 500 полетов в сутки2000 полетов в сутки
Полеты в год9 600 000Менее 1 млн.

* На примере обслуживания Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, где сегодня выполняется до 88% полетов в РФ

Источник: CNews Analytics, 2008

Таким образом получается, что на данный момент необходимость в создании комплекса средств автоматизации ПИВП УРЦ отсутствует, поскольку все возможные функции по планированию уже сегодня решает ГЦ ПИВП России, хотя и с производительностью, во много раз меньшей, чем ГЦ ПИВП Евроконтроля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *