какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Языковые средства выразительности. Задание 26

Конспект для работы с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку с примерами.

Тропы (эпитет, гипербола, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, ирония, аллегория, символ).

ЛИТОТА – преуменьшение размеров или свойств предмета, человека, явления.
Жизнь человека – один миг.
Небо с овчинку.
Мальчик с пальчик.
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…

Таракан, таракан, таракашечка, / Жидконогая козявочка-букашечка.

Синтаксические средства (вводные слова и словосочетания, восклицательные и вопросительные предложения, неполные предложения, обращения, сравнительные обороты, ряды однородных членов предложения, риторические вопросы, риторические обращения, односоставные предложения)

ВВОДНЫЕ СЛОВА/СЛОВОСОЧЕТАНИЯ — слова, словосочетания, не входящие в структуру предложения (к ним нельзя задать вопрос), выражающие отношение говорящего к высказыванию. В предложении выделяются запятыми.
К сожалению, все оказалось ложью.
По-моему, ты не понимаешь меня.
Он, видимо, думает об экзамене.

Приёмы (анафора, эпифора, антитеза, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, цитирование, диалог, парцелляция, синтаксический параллелизм, оксюморон)

НЕОЛОГИЗМ — новое, не так давно вошедшее в язык слово или словосочетание. Неологизмы появляются в языке в двух случаях: 1) возникают для обозначения новых, ранее не существовавших предметов, явлений, понятий; 2) вводятся писателями.
Наибольшее количество неологизмов, укоренившихся в русском литературном языке, ввел Николай Михайлович Карамзин, стоявший у истоков его формирования («благотворительность», «будущность», «влияние», «влюблённость», «вольнодумство», «гармония», «достопримечательность», «занимательный», «катастрофа», «моральный», «ответственность», «первоклассный», «подозрительность», «промышленность», «сосредоточить», «сцена», «трогательный», «утончённость», «человечный», «эстетический», «эпоха»

Лексические средства выразительности (синонимы, антонимы, фразеологизмы, разговорная и просторечная лексика, книжная лексика, оценочная лексика, диалектизмы, устаревшая лексика, неологизмы, термины)

Фонетические средства (ассонанс, аллитерация, звукоподражание)

Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:

1. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
2. И звезда с звездою говорит.
3. Глухие тайны мне поручены…
4. Ниже тоненькой былиночки / Надо голову клонить…
5. Мы читали Пушкина.
6. В крови горит огонь желаний.
7. Люди в белых халатах помогли ему.
8. Он мой заклятый друг.
9. Белые воротнички – основные посетители этого кафе.
10. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят.
11. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая…
12. Твой ум глубок, что море. / Твой дух высок, что горы.
13. Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел…
14. И волны теснятся, и мчатся назад, / И снова приходят и о берег бьют…
15. Ночь, улица, фонарь, аптека, / Бессмысленный и тусклый свет.
16. Деточка, все мы немножко лошади, /Каждый из нас по-своему лошадь…
17. Все грани чувств, все грани правды стерты / В мирах, в годах, в часах.
18. Послушай… Далеко, на озере Чад, / Изысканный бродит жираф.
19. Во всем мне хочется дойти до самой сути. / В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
20. А вы, надменные потомки / Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки / Игрою счастия обиженных родов!
21. И какой же русский не любит быстрой езды?

Источник

25 средств художественной выразительности

Когда мы говорим об искусстве, литературном творчестве, мы ориентированы на впечатления, которые создаются при чтении. Они во многом определяются образностью произведения. В художественной литературе и поэзии выделяют особые приемы усиления выразительности. Грамотная презентация, публичное выступление – им также нужны способы построения выразительной речи.

Впервые понятие риторические фигуры, фигуры речи, появилось у ораторов древней Греции. В частности, их исследованием и классификацией занимался Аристотель и его последователи. Углубляясь в детали, ученые выделяли до 200 разновидностей, обогащающих язык.

Средства выразительности речи разделены по языковому уровню на:

Использование фонетики традиционно для поэзии. В стихотворении часто преобладают музыкальные звуки, придающие поэтической речи особую напевность. В рисунке стиха для усиления используют ударение, ритм и рифму, сочетания звуков.

Виды средств выразительности

Анафора – повторение звуков, слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф. «Задремали звезды золотые…» – повторение начальных звуков, Есениным использована фонетическая анафора.

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

А вот пример лексической анафоры в стихах Пушкина:

Одна ты несёшься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

Эпифора – сходный прием, но встречается гораздо реже, при этом слова или словосочетания повторяются в конце строк или предложений.

Использование лексических приемов, связанных со словом, лексемой, а также словосочетаний и предложений, синтаксис, рассматривается как традиция литературного творчества, хотя широко встречается в поэзии тоже.

Условно все средства выразительности русского языка можно разделить на тропы и стилистические фигуры.

Тропы

Тропы – это использование слов и фраз в переносном значении. Тропы делают речь более образной, оживляют и обогащают ее. Некоторые тропы и их примеры в литературном творчестве перечислены ниже.

Эпитет – художественное определение. Используя его, автор придает слову дополнительную эмоциональную окраску, свою оценку. Чтобы понять, чем отличается эпитет от обыденного определения, нужно уловить при чтении, придает ли определение новый оттенок слову? Вот несложный тест. Сравните: поздняя осень – золотая осень, ранняя весна – юная весна, тихий ветерок – нежный ветерок.

Олицетворение – перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…».

Сравнение – прямое сопоставление одного предмета, явления с другим. «Ночь хмурая, как зверь…»(Тютчев).

Метафора – перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение.

«В саду горит костёр рябины красной…»(Есенин). Кисти рябины напоминают поэту пламя костра.

Метонимия – переименование. Перенесение свойства, значения с одного предмета на другой по принципу смежности. «Который в фетрах, давай на спор» (Высоцкий). В фетрах (материал) – в фетровой шляпе.

Синекдоха – разновидность метонимии. Перенесение значение одного слова на другое по признаку количественной связи: единственное – множественное, часть – целое. «Мы все глядим в Наполеоны» (Пушкин).

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Ирония – употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом. Например, обращение к Ослу в басне Крылова: «Отколе, умная, бредёшь ты, голова?»

Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы, других качеств. Литота – напротив, непомерное преуменьшение. Гипербола часто используется писателями, журналистами, а литота гораздо реже. Примеры. Гипербола: «В сто сорок солнц закат пылал» (В.В.Маяковский). Литота: «мужичок с ноготок».

Аллегория – конкретное изображение, сцена, образ, предмет, который наглядно представляет отвлеченную идею. Роль аллегории – навести на подтекст, вынудить искать скрытый смысл при чтении. Широко используется в басне.

Алогизм – намеренное нарушение логических связей в целях иронии. «Был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». (Салтыков-Щедрин). Автор намеренно смешивает в перечислении логически разнородные понятия.

Гротеск – особый прием, соединение гиперболы и метафоры, фантастическое сюрреалистическое описание. Выдающимся мастером русского гротеска был Н.Гоголь. На использовании этого приема построена его повесть «Нос». Особое впечатление при чтении этого произведения производит сочетание абсурдного с обыденным.

Фигуры речи

В литературе используются также стилистические фигуры. Основные виды их отображает таблица:

ПовторВ начале, конце, на стыке предложенийЭтот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы

АнтитезаПротивопоставление. Часто используются антонимы.Волос длинный – ум короткий
ГрадацияРасположение синонимов в порядке нарастания или ослабленияТлеть, гореть, пылать, взрываться
ОксюморонСоединение противоречийЖивой труп, честный вор.
ИнверсияИзменения порядка словПришел он поздно (Он поздно пришел).
ПараллелизмСравнение в форме сопоставленияВетер зашевелил темные ветки. Страх зашевелился в нем снова.
ЭллипсисПропуск подразумевающегося словаЗа шапку и в дверь (схватился, вышел).
ПарцелляцияРазделение единого по смыслу предложения на отдельныеИ думаю я снова. О тебе.
МногосоюзиеСоединение через повторяющиеся союзыИ я, и ты, и все мы вместе
БессоюзиеИсключение союзовТы, я, он, она – вместе целая страна.
Риторическое восклицание, вопрос, обращение.Используются для усиления чувствКакое лето!

Слушай, страна!

УмолчаниеПрерывание речи в расчете на догадку, для воспроизведения сильного волненияМой бедный брат…казнь…Завтра на рассвете!
Эмоционально-оценочная лексикаСлова, выражающие отношение, а также прямая оценка автораПрихвостень, голубка, балбес, лизоблюд.

Тест «Средства художественной выразительности»

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Чтобы проверить себя на усвоение материала, пройдите небольшой тест.

Прочитайте следующий отрывок:

«Там война пахла бензином и копотью, горелым железом и порохом, она скрежетала гусеницами, строчила из пулемётов и падала в снег, и снова поднималась под огнем…»

Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке из романа К.Симонова?

Швед, русский – колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

Какие приемы использует автор, чтобы передать напряжение боя? Определите, какую роль в стихотворении играет буква «р» и звукосочетания с ней?

Ответ на тест дан в конце статьи.

Выразительный язык – это, прежде всего внутренний образ, возникающий при чтении книги, прослушивании устного выступления, презентации. Для управления образами нужны изобразительные приемы. В великом и могучем русском их достаточно. Используйте их, и в вашем речевом рисунке слушатель или читатель найдет свой образ.

Ответ на тест

К.Симонов. Олицетворение войны в отрывке. Метонимия: воющие солдаты, техника, поле боя – автор идейно соединяет их в обобщенный образ войны. Используемые приемы выразительного языка – многосоюзие, синтаксический повтор, параллелизм. Через такое сочетание стилистических приемов при чтении создается оживший, насыщенный образ войны.

А.Пушкин. В стихотворении отсутствуют союзы в первых строках. Таким способом передано напряжение, насыщенность баталии. В фонетическом рисунке сцены особую роль играет звук «р» в разных сочетаниях. При чтении возникает рокочуще-рычащий фон, идейно передающий шум битвы.

Если отвечая на тест, вы не смогли дать правильных ответов, не огорчайтесь. Просто перечитайте статью.

Источник

32 средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности – это тропы, фигуры речи и другие литературные приемы, используемые поэтами, писателями и драматургами для создания уникальных эффектов в своих произведениях.

В этой статье мы рассмотрим средства художественной выразительности, которые встречаются в прозе, поэзии и драматургии чаще других. Мы дадим определение каждого из терминов вместе с примерами из известных литературных произведений. Также мы рассмотрим контекст, в котором используются эти литературные приемы.

Знание арсенала средств художественной выразительности позволит нам не только глубже проникать в историю и сильнее привязываться к персонажам, но и успешно понимать и анализировать смысл, заложенный авторами.

Зачем нужны средства художественной выразительности?

… жизнь – не лучший, а плохой сценарист,
Чьи недочёты надлежит исправлять.

Во-первых, зная, в каких случаях используются те или иные приемы, легче понять мотивацию автора, его отношение к персонажам, сюжетным поворотам и событиям.

Кроме того, способность идентифицировать литературные приемы может прояснить для читателя общий смысл или цель произведения. Например, роман «Лев, колдунья и платяной шкаф» К. С. Льюиса является религиозной аллегорией. Понимая это, легче разобраться, почему автор использует определенный язык для описания персонажей, и почему некоторые события происходят именно так, как происходят.

Наконец, средства художественной выразительности делают тексты более интересными, увлекательными и литературными, то есть использующими творческую свободу для создания эффектов и впечатлений, невозможных в реальности. Поэтому те, кто считает, что жизнь – лучший драматург, не осознают, сколько тысяч банальных историй ей требуется, чтобы создать сценарий, который даже писатель средней руки придумает с закрытыми глазами с помощью лишь некоторых тропов, даже не касаясь фигур речи. Литература, а тем более, хорошая литература – это весьма сложный и хитроумный мир, где любая деталь, кажущаяся мелочью, может оказаться ключом к пониманию истинного смысла и красоты произведения; так что, читая роман, не зная литературных приемов, вы скорее всего упустите многие смысловые уровни, заложенные в историю.

Главные средства художественной выразительности

Хотя наша статья разбирает больше средств художественной выразительности, чем остальные сайты, мы ни в коем случае не претендуем на полноту списка и предлагаем лишь наиболее часто встречающиеся литературные приемы, которые обязательно нужно знать любому, кто интересуется литературой и филологией. Каждый прием снабжен примером, иллюстрирующим его суть, и если вам в голову придут другие удачные примеры обязательно поделитесь ими в комментариях с указанием того, к каким средствам художественной выразительности они относятся.

Аллегория

Аллегория – использование запоминающегося образа или сюжета для иносказательного выражения универсальной идеи, реальных (исторических) проблем и/или событий. Используется в романах, в баснях.

Например, антиутопия Оруэлла «Скотный двор» – это аллегория событий, предшествовавших русской революции и сталинской эпохе. По сюжету, животные на ферме практикуют анимализм (отсылка к коммунизму). Многие персонажи соответствуют реальным историческим фигурам.

Другой пример: басня Крылова «Стрекоза и муравей», где стрекоза символизирует беспечность и легкомыслие, а муравей – трудолюбие.

Аллюзия

Аллюзия – это намёк или косвенная ссылка на лицо, событие или идею, имеющие место вне рамок основного произведения. Многие аллюзии отсылают к ранее созданным художественным произведениям.

В поэме «Петербургский роман» Бродский обращается к главному герою пушкинского «Евгения Онегина»:

Гоним столетьями гонений,
от смерти всюду в двух шагах,
теперь здороваюсь, Евгений,
с тобой на этих берегах.

Алогизм и парадокс

Алогизм – утверждение, в котором нарушены логические связи. Используется для создания более яркого зрительного образа, нередко – в детской литературе.

Жабы по небу летают,
Рыбы по полю гуляют,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили. (К. Чуковский, «Путаница»)

Парадокс – это утверждение нелогичное или противоречащее здравому смыслу на первый взгляд, но по сути оказывающееся истинным или правдоподобным.

В качестве примера можно привести известную фразу из повести Оруэлла «Скотный двор»:

«Все животные равны, но некоторые животные равнее».

Анафора

Анафора – это многократное повторение звука, слова или словосочетания в начале строк или предложений на протяжении всего текста. Используется как в прозе, так и в поэзии. Служит для усиления эмоционального воздействия на читателя.

Пример фонетической анафоры:

Пример лексической анафоры:

Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством. (М. Лермонтов, «Демон»)

Анахронизм

Анахронизм возникает, когда автору нужна намеренная ошибка в хронологии или временной шкале. Это может быть персонаж, появляющийся не в тот период времени, когда он на самом деле жил, или технология, используемая до того, как она была изобретена. Анахронизмы часто используются для создания комедийного эффекта.

В сатирическом романе «История одного города» Салтыков-Щедрин для усиления комичности использует путаницу в датах и часто допускаемые летописцем анахронизмы наподобие ссылок на Герцена и Огарева.

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Антитеза

Антитеза – противопоставление двух или более различных (обычно противоположных по смыслу) идей, характеров, вещей и т. д. Этот прием помогает четче охарактеризовать объект или идею, сравнивая их между собой.

В начале «Повести о двух городах» Диккенс использует антитезу:

«Это было лучшее из времен, это было худшее из времен, это был век мудрости, это был век глупости, это была эпоха веры, это была эпоха неверия, это было время Света, это было время тьмы, это была весна надежды, это была зима отчаяния…»

Гипербола и гротеск

Гипербола – это намеренное преувеличение, которое не должно восприниматься читателем буквально.

В сто сорок солнц закат пылал… (В. Маяковский)

Гротеск – разновидность гиперболы. Служит для изображения в карикатурном или абсурдном, неправдоподобном ключе каких-либо качеств объекта или идеи. Часто служит для создания комедийного эффекта.

В романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле часто прибегает к гротеску при описании непомерных размеров героев:

«Будучи препровождены таким порядком в рот, паломники приложили все усилия, чтобы не попасть под жернова его зубов, и уже начали думать, что их заточили в какое-то глубокое подземелье…»

Инверсия

Под инверсией подразумевается изменение привычного порядка слов в предложении. Нередко используется в поэзии для встраивания фразы в ритмический рисунок.

Сравнится ль что в моих стихах
С нежнейшей матери слезами? (В. Жуковский)

Ирония

Ирония – употребление слова или изображение ситуации в насмешливом ключе, часто – в значении противоположном буквальному. В литературе существуют разные типы иронии:

В «Мертвых душах» Гоголь называет мошенника Чичикова «самым благопристойным человеком».

В «Больших надеждах» Диккенса главный герой Пип считает своей благотворительницей мисс Хэвишем. В этом уверены и читатели. Однако, в итоге выясняется, что благодетель Пипа – беглый каторжник.

В шекспировском «Короле Лире» аудитория знает, что Корделия – настоящая дочь Лира, но сам он этого не ведает.

Примером иронии является вся песня Александра Башлачева «Подвиг разведчика»:

Источник

Средства художественной выразительности в живописи

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Описание презентации по отдельным слайдам:

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ЖИВОПИСИ

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ – ВСЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ХУДОЖНИК ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. К НИМ ОТНОСЯТСЯ: КОМПОЗИЦИЯ, ПЕРСПЕКТИВА, ПРОПОРЦИИ, СВЕТОТЕНЬ, ЦВЕТ, ШТРИХ, ФАКТУРА И Т.Д.

КОМПОЗИЦИЯ – СТРУКТУРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОГЛАСОВАННОСТЬ ЕГО ЧАСТЕЙ, ОТВЕЧАЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЮ, ПОИСКИ ПУТЕЙ И СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА, НАИЛУЧШЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ ЗАМЫСЛА ХУДОЖНИКА. РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ ИДЕТ ОТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЗАМЫСЛА, ОБЩЕЙ ЕГО «ЗАВЯЗКИ» В ПЛАСТИЧЕСКИ-ЗРИМЫХ ФОРМАХ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ПРИ ЭТОМ НА ОСНОВЕ ИЗБРАННОЙ ТЕМЫ ХУДОЖНИК ВЕДЕТ РАЗРАБОТКУ СЮЖЕТА. К КОМПОЗИЦИОННОМУ ПОСТРОЕНИЮ ОТНОСИТСЯ РАЗМЕЩЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ИЛИ НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАМЫСЛУ РАЗМЕРЕ, ФОРМАТЕ И МАТЕРИАЛАХ. СЮДА ВХОДЯТ: ВЫЯСНЕНИЕ ЦЕНТРА УЗЛА КОМПОЗИЦИИ И ПОДЧИНЕНИЕ ЕМУ БОЛЕЕ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧАСТЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ЧАСТЕЙ В ГАРМОНИЧЕСКОМ ЕДИНСТВЕ, ГРУППИРОВКА И СОПОДЧИНЕНИЕ ИХ С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЧЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ПЛАСТИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Леонардо да Винчи Мадонна в гроте

Траектория движения зрачка при рассматривании профиля

ПЕРСПЕКТИВА – КАЖУЩЕЕСЯ ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМ И РАЗМЕРОВ ПРЕДМЕТОВ И ИХ ОКРАСКИ НА РАССТОЯНИИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКОНОВ ПЕРСПЕКТИВЫ ПОМОГАЕТ ИЗОБРАЖАТЬ ПРЕДМЕТЫ ТАКИМИ, КАКИМИ МЫ ИХ ВИДИМ В РЕАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ПЕРСПЕКТИВА ЛИНЕЙНАЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОПТИЧЕСКИЕ ИСКАЖЕНИЯ ФОРМ ПРЕДМЕТОВ, ИХ РАЗМЕРОВ И ПРОПОРЦИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ ИХ ПЕРСПЕКТИВНЫМ СОКРАЩЕНИЕМ. В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНА ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, Т.Е. ИЗОБРАЖЕНИЕ «НА ГЛАЗ» ВСЕВОЗМОЖНЫХ ФОРМ ПРЕДМЕТОВ. ПЕРСПЕКТИВА ВОЗДУШНАЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА, ОЧЕРТАНИЙ И СТЕПЕНИ ОСВЕЩЕННОСТИ ПРЕДМЕТОВ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПО МЕРЕ УДАЛЕНИЯ НАТУРЫ ОТ ГЛАЗ НАБЛЮДАТЕЛЯ ВСЛЕДСТВИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ СВЕТОВОЗДУШНОЙ ПРОСЛОЙКИ МЕЖДУ НАБЛЮДАТЕЛЕМ И ПРЕДМЕТОМ.

ПРОПОРЦИЯ – МЕРА ЧАСТЕЙ, СООТНОШЕНИЕ РАЗМЕРОВ ЧАСТЕЙ ДРУГ К ДРУГУ И К ЦЕЛОМУ. В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ПРОПОРЦИИ МНОГООБРАЗНЫ. ХУДОЖНИК ИМЕЕТ ДЕЛО С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ПРОПОРЦИЙ. ОНИ ОПРЕДЕЛЯЮТ НЕ ТОЛЬКО ПОСТРОЕНИЕ ФОРМ ФИГУР И ПРЕДМЕТОВ, НО И КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. К НЕМУ ОТНОСЯТСЯ НАХОЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ФОРМАТА ПЛОСКОСТИ ЛИСТА, СООТНОШЕНИЕ РАЗМЕРОВ ИЗОБРАЖЕНИЙ К ФОНУ, ОТНОШЕНИЕ МАСС, ГРУППИРОВОК, ФОРМ ДРУГ К ДРУГУ И Т.Д.

СВЕТОТЕНЬ – ГРАДАЦИЯ СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО, СООТНОШЕНИЕ СВЕТА НА ФОРМЕ. СВЕТОТЕНЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СРЕДСТВ КОМПОЗИЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ И ВЫРАЖЕНИЯ ЗАМЫСЛА ПРОИЗВЕДЕНИЯ. БЛАГОДАРЯ СВЕТОТЕНИ ЗРИТЕЛЬНО ВОСПРИНИМАЮТСЯ И ПЕРЕДАЮТСЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ ПЛАСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАТУРЫ. В НАТУРЕ ХАРАКТЕР СВЕТОТЕНИ ЗАВИСИТ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМЫ И МАТЕРИАЛА ПРЕДМЕТА. В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА СВЕТОТЕНЬ ПОДЧИНЯЕТСЯ ОБЩЕМУ ТОНАЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ. ГРАДАЦИЯ СВЕТОТЕНИ: СВЕТ, ТЕНЬ, ПОЛУТЕНЬ, РЕФЛЕКС, БЛИК.

ЦВЕТ – ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ЖИВОПИСИ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА, РАЗНООБРАЗНЫХ СВОЙСТВ И ОСОБЕННОСТЕЙ НАТУРЫ В ЖИВОПИСИ ПЕРЕДАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОТНОШЕНИЙ ЦВЕТА И ЦВЕТОВЫХ ОТТЕНКОВ. СТРУКТУРОЙ, ВОЗДЕЙСТВУЯ НА ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЯ, ТАК КАК СПОСОБЕН ВЫЗЫВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ АССОЦИАЦИИ. К ОСНОВНЫМ КАЧЕСТВАМ ЦВЕТА ОТНОСЯТСЯ: ЦВЕТОВОЙ ТОН – ОСОБЕННОСТЬ ЦВЕТА ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ДРУГИХ ЦВЕТОВ СПЕКТРА (КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ И ДР.); СВЕТОСИЛА (СВЕТЛЫЕ И БОЛЕЕ ТЕМНЫЕ ЦВЕТА); НАСЫЩЕННОСТЬ (ИНТЕНСИВНОСТЬ ЦВЕТА). НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА В КРАСКАХ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗБАВЛЕНИЯ ЕЕ В АКВАРЕЛИ – ВОДОЙ, В ТЕМПЕРНОЙ, ГУАШЕВОЙ И МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ – БЕЛИЛАМИ.

ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ НАХОДИТСЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ЦВЕТАМИ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖАТ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ ЦВЕТОВ И ИХ ОТТЕНКОВ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХОЛОДНОМ ЦВЕТЕ В НАТУРЕ И В ЖИВОПИСИ СВЯЗЫВАЕТСЯ С ВПЕЧАТЛЕНИЕМ ОТО ЛЬДА, СНЕГА, А О ТЕПЛОМ ЦВЕТЕ – С ОГНЕМ, СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ И Т.Д. БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИВОПИСИ ИМЕЮТ И ОТНОШЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ. НАХОДЯЩИЕСЯ РЯДОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА УСИЛИВАЮТ ДРУГ ДРУГА. ЭТИ ЖЕ ЦВЕТА ЯВЛЯЮТСЯ И КОНТРАСТНЫМИ. В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖИВОПИСИ ЦВЕТ ОБРАЗУЕТ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ (КОЛОРИТ), А ЦВЕТОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ – КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ. ЦВЕТ УСИЛИВАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ОБУСЛОВЛИВАЕТ ВМЕСТЕ С РИСУНКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ДЕКОРАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЖИВОПИСИ. ЦВЕТ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВЕННОЙ ЧАСТЬЮ НЕ ТОЛЬКО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, НО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.

ШТРИХ – ОДНО ИЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В РИСУНКЕ. КАЖДЫЙ ШТРИХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛИНИЮ, ПРОВЕДЕННУЮ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ. ПРИЕМЫ РАБОТЫ ШТРИХОМ РАЗНООБРАЗНЫ. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ШТРИХИ РАЗНОЙ ДЛИНЫ, СИЛЫ И ЧАСТОТЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ. ПРИ ЭТОМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА РАБОТЫ ШТРИХИ МОГУТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАК ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИЛИ СЛИВАТЬСЯ В СПЛОШНОЕ ПЯТНО.

ФАКТУРА – ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛА. ПОВЕРХНОСТИ ПРЕДМЕТОВ В НАТУРЕ И ИХ ИЗОБРАЖЕНИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВ; ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛА, В КОТОРОМ ВЫПОЛНЕНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, А ТАКЖЕ ХАРАКТЕРНЫЕ КАЧЕСТВА ЭТОГО МАТЕРИАЛА. ФАКТУРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ СВОЙСТВ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ХУДОЖНИКОМ МАТЕРИАЛА, ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ НАТУРЫ, КОТОРУЮ ОН ИЗОБРАЖАЕТ, А ТАКЖЕ ОТ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ И МАНЕРЫ ИСПОЛНЕНИЯ. ФАКТУРА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

РИСУНКИ НА МЯТОЙ БУМАГЕ

Картины из мятой бумаги Саймона Шуберта

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Номер материала: ДБ-225029

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Смотреть картинку какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Картинка про какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня. Фото какие средства выразительности помогают созданию картины летнего дня

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *