какие сроки отправки формализованного электронного сообщения фэс в росфинмониторинг

Какие сроки отправки формализованного электронного сообщения фэс в росфинмониторинг

Дата публикации: 28.10.2020

Как подготовить и представить ФЭС в Росфинмониторинг?

Для подготовки и представления сведений по форме ФЭС используется Личный кабинет организации (лица) на официальном сайте Росфинмониторинга.

При этом сформированное ФЭС подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи является руководитель организации, индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, или специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.

Можно ли направлять ФЭС в Росфинмониторинг на бумажном носителе?

Росфинмониторинг не принимает ФЭС на бумажном носителе согласно пункту 3.7 приказа Росфинмониторинга от 22 апреля 2015г. № 110 «Об утверждении Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Где взять «Идентификатор корреспондента», требуемый для отправки сообщений по форме ФЭС?

Как подгрузить в Личном кабинете ранее направленное в Росфинмониторинг сообщение для исправления или замены записи?

В открывшейся форме нажать кнопку «Открыть» и выбрать на Вашем компьютере необходимое для исправления первичное сообщение.

В каких случаях указываются типы записи «2» и «3»?

Исправление записи (тип записи «2»).

Исправленному сообщению присваиваются реквизиты «Номер» и «Дата сообщения» первично представленного сообщения.

Запрос замены записи (тип записи «3»).

Заменяющему сообщению присваиваются реквизиты «Номер» и «Дата сообщения» первично представленного сообщения.

Обращаем внимание, что в случае отвержения сообщения с типом записи «3», организации необходимо повторно со всеми изменениями направить в Росфинмониторинг сообщение с типом записи «3», при этом дата и номер сообщения должны совпадать с первоначальным сообщением.

Подлежит ли обязательному контролю выкуп предмета лизинга по договору лизинга?

Исчерпывающий перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, сведения о которых необходимо представлять в Росфинмониторинг, приведен в статье 6 Федерального закона № 115-ФЗ.

Операция по выкупу движимого имущества по договору финансовой аренды (лизинга) не подлежит обязательному контролю в соответствии требованиями статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ.

Вместе с тем, в случае выкупа недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, такая операция будет подлежать обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ.

Дополнительно отмечаем, что в случае, если у работников организации возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, соответствующая информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, независимо от того, относится или не относится она к операциям, предусмотренным статьей 6 Федерального закона № 115-ФЗ.

Возникает ли обязанность по передаче сведений в Росфинмониторинг (код 5003) в случае передачи предмета в сублизинг? Нужно ли идентифицировать сублизингового получателя в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ и Приказа Росфинмониторинга № 366?

Передача имущества по договору сублизинга не является сделкой, подлежащей контролю в соответствии с абзацем 4 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ. Представление сведений в Росфинмониторинг о такой операции по коду 5003 не требуется.

Нужно ли в ФЭС указывать собственных представителей по доверенности (например, при передаче по акту приема-передачи) и бенефициаров (лизинговой компании)?

В случае, если от сторон по сделке (операции) выступают их представители, то сведения о них отражаются в ФЭС в разделе «Сведения об участниках операции (сделки)».

Одновременно в ФЭС указывается информация (при наличии) о выгодоприобретателе по операции (сделке) и (или) бенефициарном владельце клиента.

[1] Формализованное электронное сообщение, направляемое в порядке, установленном Росфинмониторингом.

[2] Пункт 5.6 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110.

Источник

Какие сроки отправки формализованного электронного сообщения фэс в росфинмониторинг

Глава III. Формирование и направление ФЭС

3.1. Организация, индивидуальный предприниматель, лицо при формировании ФЭС руководствуются рекомендациями, приведенными в описании структур соответствующих ФЭС, утверждаемых Росфинмониторингом.

3.2. Каждому ФЭС, представляемому в Росфинмониторинг, организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом присваиваются специальный десятизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальными идентификаторами и могут использоваться при ссылках на сообщения организации, индивидуального предпринимателя, лица, в случаях обнаружения ошибок и получения запросов на представление дополнительной информации.

Номер ФЭС формируется организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом по каждому сообщению отдельно в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления ФЭС, начиная с номера «YXXX00001», где:

Для ФЭС 1-ФМ «Y» = «01», для ФЭС 2-ФМ «Y» = «02», для ФЭС 3-ФМ «Y» = «03», для ФЭС 4-ФМ «Y» = «04», для ФЭС 5-ФМ «Y» = «05».

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 09.09.2020 N 214)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. При получении ФЭС Росфинмониторинг осуществляет процедуры проверки электронной подписи, включая идентификацию отправителя ФЭС, целостности сообщения, а также форматно-логического контроля.

3.5. По результатам обработки полученного ФЭС Росфинмониторинг формирует и размещает в Личном кабинете Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, и корректно представленное ФЭС считается принятым (присваивается значение «принято»).

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 09.09.2020 N 214)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.6. Представленное организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом ФЭС и не принятое Росфинмониторингом считается отвергнутым (присваивается статус «отвергнуто»).

3.7. ФЭС не принимается Росфинмониторингом в случаях:

— некорректного заполнения ФЭС;

— если сообщение не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью или электронная подпись недостоверна;

— представления информации в неполном объеме;

— представления организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом сообщения на бумажном носителе;

— представления информации по структурам, отличным от структур, утвержденных настоящей Инструкцией, и/или по форматам, отличным от форматов, утвержденных Росфинмониторингом.

3.8. Непринятые (отвергнутые) ФЭС исключаются из дальнейшей обработки, а в Личном кабинете размещается Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, с информацией о невозможности принятия ФЭС с указанием конкретных причин непринятия сообщения.

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 09.09.2020 N 214)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.9. При получении информации о невозможности принятия сообщения организация, индивидуальный предприниматель, лицо принимает меры по устранению причин непринятия ФЭС, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения в Личном кабинете указанной информации, представляет исправленное сообщение целиком в Росфинмониторинг.

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 09.09.2020 N 214)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.13. В случае, если ФЭС отвергнуто по причине некорректного указания номера сообщения, то исправленному ФЭС присваивается первый неиспользованный номер, а в элементе «Дата сообщения» указывается дата первично представленного ФЭС, а элементу «Дата исправления/замены записи» должно быть присвоено текущее значение.

3.14. ФЭС, в отношении которого организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом получен Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, содержащий информацию о невозможности его принятия Росфинмониторингом, и неисправленное сообщение считаются представленными с нарушением порядка, установленного настоящей Инструкцией.

ФЭС, исправленное с нарушением срока, установленного настоящей Инструкцией, считается, соответственно, представленным с нарушением срока.

3.16. Заменяющее сообщение направляется организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом изменений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию.

3.17. В случае инициативного внесения изменений в ранее представленное и принятое Росфинмониторингом сообщение, представленное по форме, действовавшей до вступления в силу Приказа, заменяющее сообщение представляется по структурам, установленным настоящей Инструкцией, без обязательного заполнения элементов сообщения, отсутствовавших в ранее действовавших формах.

(п. 3.18 в ред. Приказа Росфинмониторинга от 09.09.2020 N 214)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Отчетность в Росфинмониторинг

Помощь в составлении отчетности (формализованных электронных сообщений) в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)

Выберите интересующий Вас вид отчетности и наши специалисты свяжутся с Вами для оказания помощи.

По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram, Viber) или пишите на электронную почту info@law115.ru

В соответствии с приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №110 от 22 апреля 2015 г. «Об утверждении инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» отдельные субъекты * обязаны представлять в Росфинмониторинг следующие виды отчетности:

Виды формализованных электронных сообщений

Сроки подготовки

ФЭС 1-ФМ 01 Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю

В течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции

ФЭС 1-ФМ 02 Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма

В течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения о ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма

ФЭС 3-ФМ 04 О результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

В течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки

ФЭС 2-ФМ 03 О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное п. 1 ст. 7.4 Федерального закона №115-ФЗ

ФЭС 1-ФМ 06 О приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом

ФЭС 4-ФМ 05 О фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона №115-ФЗ

В течение 5 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующих фактов

Порядок представления сведений в Росфинмониторинг вступил в силу 10 июня 2015 года, он регламентирован Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом №115-ФЗ от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 №110 (далее – Инструкция). Несколько дней позднее Росфинмониторинг опубликовал на своем официальном сайте информационное письмо от 10.06.2015 г. №45 «О применении приказа Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. №110».

Информация представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС). Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга. ФЭС подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае невозможности представления ФЭС в Росфинмониторинг через Личный кабинет, до устранения причин, препятствующих представлению ФЭС, Вы формируете сообщения с помощью Личного кабинета и представляете его в Росфинмониторинг на машинном носителе в виде электронного документа в формате xml-файла, подписанного усиленной квалифицированной подписью, с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки: сопроводительное письмо и машинный носитель помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки. При этом, сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, лица; ИНН организации, индивидуального предпринимателя, лица; почтовый адрес организации, индивидуального предпринимателя, лица; номер сообщения; дата сообщения; вид сообщения; контактный телефон; фамилия, имя, отчество руководителя организации либо специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля организации, индивидуального предпринимателя, лица.

Однако, нужно отметить, что в отдельных случаях Росфинмониторинг может не принять ФЭС. В каких случаях ФЭС не принимается Росфинмониторингом:

При получении информации о невозможности принятия сообщения Вы должны принять меры по устранению причин непринятия ФЭС, исправить указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения в Личном кабинете указанной информации, представить исправленное сообщение целиком в Росфинмониторинг.

Видеоролик об отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу и сроках ее представления

ФЭС 1 ФМ об операциях подлежащих обязательному контролю

1. Операция с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

2. Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

3. Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

4. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, указанных в статье 1 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна или превышает 50 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 миллионам рублей, или превышает ее.

5. Операции по зачислению денежных средств на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», с любых иных счетов, операции по списанию денежных средств с указанных отдельных счетов на любые иные счета, операции по первому зачислению денежных средств на указанные отдельные счета с иных отдельных счетов подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

6. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом №155-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Перечень перечисленных операции подлежащих обязательному контролю является закрытым. Следует обратить внимание, что по общему правилу операции подлежат обязательному контролю на сумму свыше 600 000 рублей, свыше 3 000 000 рублей, свыше 100 000 рублей, свыше 50 000 000 рублей при соблюдении вышеописанных условий. Таким образом, при квалификации каждой операции клиента, подлежащей обязательному контролю следует учитывать количественные и качественные признаки, перечисленные в статье Федерального закона №115-ФЗ. Коды операций подлежащих обязательному контролю утверждены Федеральной службой по финансовому мониторингу.

ФЭС 2 ФМ о принятых мерах по замораживанию (блокированию)

Согласно пп. 6.1-6.4 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, утв. приказом Росфинмониторинга №110 от 22.04.2015 г. отчет о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, включенного в Перечень либо клиента, в отношении которого имеются достаточные основания подозревать его причастность к террористической деятельности, в том числе к финансированию терроризма, при отсутствии оснований для включения в указанный перечень и в отношении которого межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) принадлежащих такой организации или физическому лицу денежных средств или иного имущества, субъектом Федерального закона №115-ФЗ направляется в Росфинмониторинг незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию)денежных средств или иного имущества организации и (или) физического лица.

Если в течение дня применяются меры по замораживанию (блокированию) в отношении нескольких лиц, то в этом случае необходимо сформировать отдельное ФЭС 2-ФМ на каждую такую организацию или физическое лицо (п. 6.2 Инструкции №110).

ФЭС 3 ФМ о результатах проверки клиентов по Перечню

Согласно абз. 2 п. 7.1 нструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, утв. приказом Росфинмониторинга №110 от 22.04.2015 г. указанная отчетность представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ. В соответствии с пп. «д» п. 1.4 Инструкции субъекты обязаны сообщать в Росфинмониторинг информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Согласно п. 7.2 Инструкции №110 проверка осуществляется на основании Перечня, а также решения межведомственного координационного органа о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в Перечень. Пункты 7.5 и 7.6 Инструкции №110 обязывают Субъектов сообщить информацию о результатах всех проверок отдельными ФЭС по каждой проведенной проверке.

В соответствии с п. 5.3 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в случае, если государство (территория), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, перечисленных в ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ, препятствует реализации указанными филиалами, представительствами и дочерними организациями данного закона либо его отдельных положений, указанные лица, обязаны направить в уполномоченный орган, а также в надзорный орган в соответствующей сфере деятельности сведения об указанных фактах. Эта обязанность была установлено на основании Федерального закона от 23.07.2010 №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который внес изменения и дополнения в Федеральный закон №115-ФЗ и вступил в силу 24 января 2011 года. В этот же день, вступили в силу и другие дополнения в ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ, которая была дополнена частью второй, согласно которой «действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения». Вместе с тем, форма сообщения об указанных фактах не была утверждена ни одним нормативным актом. Поэтому в информационном письме от 26.01.2011 №9 «О применении пункта 5.3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Росфинмониторинг разъяснил порядок представления сведения, предусмотренных п. 5.3 ст. 7 Закона №115-ФЗ. Рассмотрим эти разъяснения. Субъекты Федерального закона №115-ФЗ обязаны были представлять данные сведения в произвольной форме и на официальном бланке организации. При этом сообщение должно было быть подписано руководителем (уполномоченным им должностным лицом) и заверено печатью организации. В состав сведений, включаемых в сообщение, входила следующая информация:

Правила составления сообщений в Росфинмониторинг установлены следующими нормативными правовыми актами:

* Организаии и индивдиуальные предприниматели, которые обязаны представлять отчетность в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии с приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *