какие станции метро есть на невском проспекте
Режим работы станций
Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 00:15.
ГРАФИК
открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена
для входа и выхода пассажиров и проследования первых и последних поездов с пассажирами
с 1 сентября 2021 года
ЛИНИЯ 1
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Девяткино
Проспект Ветеранов
Девяткино
Проспект Ветеранов
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов
(выход на Дачный пр.)
Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов
(выход на пр. Ветеранов)
Вестибюль 1 станции Ленинский проспект
(выход на Ленинский пр.)
Вестибюль 2 станции Ленинский проспект
(выход на Бульвар Новаторов)
Технологический институт 1 *
Вестибюль 1 станции Площадь Восстания
(выход на ул. Восстания)
Вестибюль 2 станции Площадь Восстания
(выход на Лиговский пр. к Московскому вокзалу)
Вестибюль 1 станции Площадь Ленина
(выход на пл. Ленина и Финляндский вокзал)
Вестибюль 2 станции Площадь Ленина
(выход на Боткинскую ул.)
Вестибюль 1 станции Девяткино
(юг)
Вестибюль 2 станции Девяткино
(север)
ЛИНИЯ 2
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Парнас
Купчино
Парнас
Купчино
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Московская
(выход на Авиационную ул.)
Вестибюль 2 станции Московская
(выход на Алтайскую ул.)
Технологический институт 2
Вестибюль 1 станции Невский проспект
(выход на Михайловскую ул.)
Вестибюль 2 станции Невский проспект *
(выход на Канал Грибоедова)
ЛИНИЯ 3
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Рыбацкое
Беговая
Рыбацкое
Беговая
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 2 станции Зенит *
(выход к Южной дороге, ближайший выход к стадиону «Газпром Арена»)
Маяковская
Площадь Александра Невского 1
ЛИНИЯ 4
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Спасская
Улица Дыбенко
Спасская
Улица Дыбенко
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Площадь Александра Невского 2 *
ЛИНИЯ 5
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Комендантский проспект
Шушары
Комендант ский проспект
Шушары
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Дунайская
Вестибюль 2 станции Дунайская
Вестибюль 1 станции Проспект Славы
Вестибюль 2 станции Проспект Славы
Вестибюль 1 станции Спортивная
Вестибюль 2 станции Спортивная
* Примечания:
2. Вестибюль станции Технологический институт 1 закрыт для проведения работ по капитальному ремонту.
Метро Санкт-Петербурга
Невский Проспект
По пути от “Горьковской” в тоннеле метро расположены знаменитые “Американские горки”:
При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную водоносную песчаную линзу. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
Сама же станция – пилонная, глубокого заложения (глубина — 63 м). Своды и пилоны оштукатурены, в нижней части украшены рёбрами из полированного алюминия. Форма пилонов в композиции с оформлением среднего зала напоминает форму тоннеля. Путевые стены были выложены стеклянной плиткой с красной подложкой, заменённой в 2006 году на искусственный камень того же цвета. Пол центрального зала из габбро и лабродорита. Асфальтовый пол путевых тоннелей в 2007 году заменён на каменный.
На станции две доминанты – эти самые горизонтальные алюминиевые ребра, и самый большой пересадочный пассажиропоток в городе. Это самая нагруженная станция 2-й линии. В силу этого нет разницы, когда ее снимать – народу все равно будет ОЧЕНЬ МНОГО.
Алюминиевые ребра покрупнее:
Выход в город – в старейший в городе подземный переход (“Теплая труба” в народе).
Посмотрели? Идем обратно.
Центральный зал с возвышения.
Света камере не хватает, но со вспышкой в метро снимать запрещено. Да и не добьет вспышка через весь зал.
Обратим внимание на схему освещения – отраженным светом.
Над одной из платформ видна лестница перехода с Гостиного двора.
Прямо напротив него – единственный действительно интересный элемент станции:
В середине зала на части свода между двумя пилонами (в этом месте свод сделан намного выше) помещён текст Указа Президиума ВС СССР «О награждении Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина орденом Ленина».
Если конечно не считать интересным элементом стандартные метрошные телефоны 🙂
Заглянем еще раз поглубже в переход.
Теперь идем к другому торцу станции.
Здесь тоже переход на “Гостинку”, и два эскалатора. Налево пойдешь – на Грибанал попадешь. Направо пойдешь – на Гостинку и Невский попадешь.
Прежде чем подняться, обернемся на центральный зал.
Рассмотрим поподробней эскалаторы.
Центральный зал отсюда выглядит немного иначе, но народу в нем меньше не становится 🙂
Ну что, поехали дальше на юг?
Однако, уже садясь в поезд, замечаем еще одну феерическую деталь, ради которой на эту станцию стоит приехать 😉
«Больше похоже на подземный дворец»: 10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга
Туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться архитектурой и памятниками.
Путешественники посещают картинные галереи, царские усадьбы и известные музеи города. Я живу в Петербурге и считаю, что метрополитен тоже достоин внимания. В этой статье я собрала список станций, которые кажутся мне самыми красивыми. Все они — на карте ниже:
О чем расскажем
🏰 «Автово»
Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:42
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: раньше на этом месте была деревня Аутово
«Автово» — одна из самых живописных станций Петербурга. В 2014 году она попала в список 12 красивейших станций мира по версии английского издательства Guardian. Газета The Daily Telegraph назвала ее одной из самых красивых в Европе. Именно в «Автово» прибыл первый поезд петербургского метрополитена. Также это первая в петербургском метро станция без эскалаторов.
Станция создана в стиле неоклассической архитектуры. Тема оформления — героическая оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны, поэтому здесь повсюду военная символика: светильники, люстры и орнаменты решеток украшены золочеными мечами, лавровыми венками и другими знаками воинской доблести.
Перекрытие зала поддерживают 46 бетонных колонн, 16 из них облицованы литым стеклом с рельефным орнаментом. По задумке архитекторов, станция должна была напоминать подземный дворец. Для остальных колонн использовали мрамор: подрядчик не успел полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем. После этого к проекту не возвращались из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».
колонн находятся на станции «Автово»
🚢 «Адмиралтейская»
Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:38—00:24
Дата открытия: 28 декабря 2011 года
Почему так называется: рядом расположено здание Адмиралтейства
Станцию ввели в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, но у нее не было платформы и внутренней отделки. Строительство «Адмиралтейской» возобновили только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года она была открыта, но не работала. Сначала открытие откладывали из-за проблем с расселением дома, в котором планировали сделать вестибюль станции, потом — из-за прекращения финансирования. В общей сложности «Адмиралтейскую» строили 14 лет, из-за чего ее прозвали станцией-призраком.
в общей сложности строили «Адмиралтейскую»
Тематика оформления станции — основание российского флота Петром Великим. Она украшена витражами, мозаичными панно, решетками с изображением якоря и медальонами с барельефами русских флотоводцев и адмиралов — Ушакова, Макарова, Нахимова, Апраксина, Григоровича и Беллинсгаузена.
🏃 «Беговая»
Линия: Невско-Василеостровская
Расписание работы: 05:38—00:00
Дата открытия: 26 мая 2018 года
Почему так называется: рядом расположена одноименная улица
Станцию построили в преддверии Чемпионата мира по футболу — 2018: рядом с ней расположен стадион «Зенит-Арена».
Архитектурное оформление «Беговой» посвятили памяти летчика-истребителя Александра Савушкина. Станция построена в стиле современного индустриального урбанизма. Светильники символизируют пропеллеры самолета времен Великой Отечественной войны. Полы изготовлены из полированного гранита, стены облицованы керамическими панелями, колонны — пластинами из нержавеющей стали.
У станции четыре яруса, которые соединены между собой эскалаторами, траволаторами, служебными лестницами и лифтами. Подземный зал украшен стеклянными художественными панно с 3D-эффектом: когда смотришь на них с разных сторон, изображение меняется. Над панно работали в Академии художеств, вдохновляясь конструктивистами, в частности Владимиром Татлиным.
Режим работы станций
Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 00:15.
ГРАФИК
открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена
для входа и выхода пассажиров и проследования первых и последних поездов с пассажирами
с 1 сентября 2021 года
ЛИНИЯ 1
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Девяткино
Проспект Ветеранов
Девяткино
Проспект Ветеранов
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов
(выход на Дачный пр.)
Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов
(выход на пр. Ветеранов)
Вестибюль 1 станции Ленинский проспект
(выход на Ленинский пр.)
Вестибюль 2 станции Ленинский проспект
(выход на Бульвар Новаторов)
Технологический институт 1 *
Вестибюль 1 станции Площадь Восстания
(выход на ул. Восстания)
Вестибюль 2 станции Площадь Восстания
(выход на Лиговский пр. к Московскому вокзалу)
Вестибюль 1 станции Площадь Ленина
(выход на пл. Ленина и Финляндский вокзал)
Вестибюль 2 станции Площадь Ленина
(выход на Боткинскую ул.)
Вестибюль 1 станции Девяткино
(юг)
Вестибюль 2 станции Девяткино
(север)
ЛИНИЯ 2
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Парнас
Купчино
Парнас
Купчино
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Московская
(выход на Авиационную ул.)
Вестибюль 2 станции Московская
(выход на Алтайскую ул.)
Технологический институт 2
Вестибюль 1 станции Невский проспект
(выход на Михайловскую ул.)
Вестибюль 2 станции Невский проспект *
(выход на Канал Грибоедова)
ЛИНИЯ 3
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Рыбацкое
Беговая
Рыбацкое
Беговая
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 2 станции Зенит *
(выход к Южной дороге, ближайший выход к стадиону «Газпром Арена»)
Маяковская
Площадь Александра Невского 1
ЛИНИЯ 4
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Спасская
Улица Дыбенко
Спасская
Улица Дыбенко
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Площадь Александра Невского 2 *
ЛИНИЯ 5
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Комендантский проспект
Шушары
Комендант ский проспект
Шушары
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Дунайская
Вестибюль 2 станции Дунайская
Вестибюль 1 станции Проспект Славы
Вестибюль 2 станции Проспект Славы
Вестибюль 1 станции Спортивная
Вестибюль 2 станции Спортивная
* Примечания:
2. Вестибюль станции Технологический институт 1 закрыт для проведения работ по капитальному ремонту.
Станция метро «Невский проспект»
Станция «Невский проспект» была открыта 1 июля 1963 года.
Для владельцев заведений
Станция метро «Невский проспект» расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Сенная площадь» и «Горьковская». «Невский проспект» — одна из наиболее сложных подземных развязок. Узел «Невский проспект» — «Гостиный Двор» — выход к каналу Грибоедова уже на начальном этапе строительства представлял серьёзную строительную проблему, ведь всё возводилось в исторической части города, и без потерь не обошлось. При строительстве были разрушены портик Руска и часть Перинных рядов. Потом всё это восстановили, но в виде, далёком от первозданного.
Её архитекторами стали С. Г. Майофис, А. С. Гёцкин, А. К. Андреев, В. П. Шувалова. В проекте станция носила название «Площадь Плеханова». Так ранее называлась площадь перед Казанским собором. Но затем было утверждено название «Невский проспект».
При строительстве не обошлось и без чрезвычайных происшествий. Старинная, давно загнанная под землю река Кривуша вдруг дала о себе знать. Случайно она прорвалась в котлован, чуть не погубив всё сооружение. Тем не менее, строительство удалось завершить.
Станция «Невский проспект» имеет два выхода. Один находится в доме Энгельгардта и ведёт к набережной канала Грибоедова. Другой выход — «Невский проспект-2» — общий со станцией «Гостиный двор». Он ведёт на Михайловскую улицу.
«Невский проспект» — самая напряжённая станция Второй линии. Она является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. Переход на станцию «Гостиный двор».
Выход в город: на Невский проспект, Думскую улицу, Михайловскую улицу, канал Грибоедова.