какие станции метро есть в питере
Список станции метро Санкт-Петербурга по алфавиту, по веткам
Ниже список станции метро Санкт-Петербурга по алфавиту и по веткам, названия станций и ветки Петербургского метрополитена в алфавитном порядке, Ленинградская область России (Russia)
Пронумерованный упорядоченный перечень 67 станций метро и 5 линий г. Санкт-Петербурга по алфавиту:
Список станции метро г. Санкт-Петербург в алфавитном порядке
Станции городской подземки охватывают большую часть территории Ленинградской области (Saint-Petersburg). Почти во все районы СПб можно добраться как наземным транспортом, так и Петербургским метрополитеном. Как доехать до Санкт-Петербурга до жд вокзала и автовокзала — проложить свой маршрут от до метро. Ниже список — название станций северной столицы России по веткам (Russia)
Местоположение станций и названия метро города по районам на карте Google условное, т.к границы территорий постоянно изменяются и уточняются городскими властями региона. Желающие могут распечатать перечень остановок — CTRL+P
Список станции метро г. Санкт-Петербург по веткам
- Автово
- Академическая
- Балтийская
- Владимирская
- Выборгская
- Гражданский проспект
- Девяткино
- Кировский завод
- Ленинский проспект
- Лесная
- Нарвская
- Площадь Восстания
- Площадь Ленина
- Площадь Мужества
- Политехническая
- Проспект Ветеранов
- Пушкинская
- Технологический институт I
- Чернышевская
- Горьковская
- Звёздная
- Купчино
- Московская
- Московские ворота
- Невский проспект
- Озерки
- Парк Победы
- Парнас
- Петроградская
- Пионерская
- Проспект Просвещения
- Сенная площадь
- Технологический институт II
- Удельная
- Фрунзенская
- Чёрная речка
- Электросила
- Василеостровская
- Гостиный двор
- Елизаровская
- Ломоносовская
- Маяковская
- Обухово
- Площадь Александра Невского I
- Приморская
- Пролетарская
- Рыбацкое
- Спасская
- Достоевская
- Лиговский проспект
- Площадь Невского
- Новочеркасская
- Ладожская
- Проспект Большевиков
- Улица Дыбенко
- Адмиралтейская
- Бухарестская
- Волковская
- Звенигородская
- Комендантский проспект
- Крестовский остров
- Международная
- Обводный канал
- Садовая
- Спортивная
- Старая Деревня
- Чкаловская
«Больше похоже на подземный дворец»: 10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга
Туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться архитектурой и памятниками.
Путешественники посещают картинные галереи, царские усадьбы и известные музеи города. Я живу в Петербурге и считаю, что метрополитен тоже достоин внимания. В этой статье я собрала список станций, которые кажутся мне самыми красивыми. Все они — на карте ниже:
О чем расскажем
🏰 «Автово»
Линия: Кировско-Выборгская
Расписание работы: 05:30—00:42
Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Почему так называется: раньше на этом месте была деревня Аутово
«Автово» — одна из самых живописных станций Петербурга. В 2014 году она попала в список 12 красивейших станций мира по версии английского издательства Guardian. Газета The Daily Telegraph назвала ее одной из самых красивых в Европе. Именно в «Автово» прибыл первый поезд петербургского метрополитена. Также это первая в петербургском метро станция без эскалаторов.
Станция создана в стиле неоклассической архитектуры. Тема оформления — героическая оборона Ленинграда во время Великой Отечественной войны, поэтому здесь повсюду военная символика: светильники, люстры и орнаменты решеток украшены золочеными мечами, лавровыми венками и другими знаками воинской доблести.
Перекрытие зала поддерживают 46 бетонных колонн, 16 из них облицованы литым стеклом с рельефным орнаментом. По задумке архитекторов, станция должна была напоминать подземный дворец. Для остальных колонн использовали мрамор: подрядчик не успел полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем. После этого к проекту не возвращались из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам».
колонн находятся на станции «Автово»
🚢 «Адмиралтейская»
Линия: Фрунзенско-Приморская
Расписание работы: 05:38—00:24
Дата открытия: 28 декабря 2011 года
Почему так называется: рядом расположено здание Адмиралтейства
Станцию ввели в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, но у нее не было платформы и внутренней отделки. Строительство «Адмиралтейской» возобновили только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года она была открыта, но не работала. Сначала открытие откладывали из-за проблем с расселением дома, в котором планировали сделать вестибюль станции, потом — из-за прекращения финансирования. В общей сложности «Адмиралтейскую» строили 14 лет, из-за чего ее прозвали станцией-призраком.
в общей сложности строили «Адмиралтейскую»
Тематика оформления станции — основание российского флота Петром Великим. Она украшена витражами, мозаичными панно, решетками с изображением якоря и медальонами с барельефами русских флотоводцев и адмиралов — Ушакова, Макарова, Нахимова, Апраксина, Григоровича и Беллинсгаузена.
🏃 «Беговая»
Линия: Невско-Василеостровская
Расписание работы: 05:38—00:00
Дата открытия: 26 мая 2018 года
Почему так называется: рядом расположена одноименная улица
Станцию построили в преддверии Чемпионата мира по футболу — 2018: рядом с ней расположен стадион «Зенит-Арена».
Архитектурное оформление «Беговой» посвятили памяти летчика-истребителя Александра Савушкина. Станция построена в стиле современного индустриального урбанизма. Светильники символизируют пропеллеры самолета времен Великой Отечественной войны. Полы изготовлены из полированного гранита, стены облицованы керамическими панелями, колонны — пластинами из нержавеющей стали.
У станции четыре яруса, которые соединены между собой эскалаторами, траволаторами, служебными лестницами и лифтами. Подземный зал украшен стеклянными художественными панно с 3D-эффектом: когда смотришь на них с разных сторон, изображение меняется. Над панно работали в Академии художеств, вдохновляясь конструктивистами, в частности Владимиром Татлиным.
Режим работы станций
Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 00:15.
ГРАФИК
открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена
для входа и выхода пассажиров и проследования первых и последних поездов с пассажирами
с 1 сентября 2021 года
ЛИНИЯ 1
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Девяткино
Проспект Ветеранов
Девяткино
Проспект Ветеранов
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов
(выход на Дачный пр.)
Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов
(выход на пр. Ветеранов)
Вестибюль 1 станции Ленинский проспект
(выход на Ленинский пр.)
Вестибюль 2 станции Ленинский проспект
(выход на Бульвар Новаторов)
Технологический институт 1 *
Вестибюль 1 станции Площадь Восстания
(выход на ул. Восстания)
Вестибюль 2 станции Площадь Восстания
(выход на Лиговский пр. к Московскому вокзалу)
Вестибюль 1 станции Площадь Ленина
(выход на пл. Ленина и Финляндский вокзал)
Вестибюль 2 станции Площадь Ленина
(выход на Боткинскую ул.)
Вестибюль 1 станции Девяткино
(юг)
Вестибюль 2 станции Девяткино
(север)
ЛИНИЯ 2
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Парнас
Купчино
Парнас
Купчино
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Московская
(выход на Авиационную ул.)
Вестибюль 2 станции Московская
(выход на Алтайскую ул.)
Технологический институт 2
Вестибюль 1 станции Невский проспект
(выход на Михайловскую ул.)
Вестибюль 2 станции Невский проспект *
(выход на Канал Грибоедова)
ЛИНИЯ 3
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Рыбацкое
Беговая
Рыбацкое
Беговая
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 2 станции Зенит *
(выход к Южной дороге, ближайший выход к стадиону «Газпром Арена»)
Маяковская
Площадь Александра Невского 1
ЛИНИЯ 4
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Спасская
Улица Дыбенко
Спасская
Улица Дыбенко
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Площадь Александра Невского 2 *
ЛИНИЯ 5
Вестибюль станции
Время открытия для входа и выхода
Время закрытия для входа
Время закрытия для выхода
Первые поезда в сторону станции
Последние поезда в сторону станции
Комендантский проспект
Шушары
Комендант ский проспект
Шушары
нечет
нечет
нечет/ чет
нечет/ чет
Вестибюль 1 станции Дунайская
Вестибюль 2 станции Дунайская
Вестибюль 1 станции Проспект Славы
Вестибюль 2 станции Проспект Славы
Вестибюль 1 станции Спортивная
Вестибюль 2 станции Спортивная
* Примечания:
2. Вестибюль станции Технологический институт 1 закрыт для проведения работ по капитальному ремонту.
Метро Санкт-Петербурга
15 ноября 1955 года в Санкт-Петербурге появилось собственное метро: тогда был введен в эксплуатацию участок от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 км. Петербургская скоростная подземная транспортная система была построена вслед за московской, которая начала работу в 1935 году.
Интересно, что вплоть до 1991 года логотип Ленинградского метрополитена отличался от логотипа Московского метрополитена только цветом: синий и красный соответственно. В 1991 году Министерство путей сообщения отдало подземки под контроль городских администраций, поэтому логотип стал другим, более узнаваемым. Соединяющиеся линии в центре символизируют эскалаторы, а дуги — тоннельные своды.
Петербургский метрополитен — самый глубокий и один из самых красивых по оформлению станций в мире. По пассажиропотоку, если говорить о Европе, уступает только Москве, Парижу и Лондону, а в мире занимает 19-е место.
По состоянию на 2021 год действует 5 линий, протяженностью 113,6 км. Из 72 станций 12 имеют переходы к объектам железнодорожной инфраструктуры или находятся в непосредственной близости от них. При этом метро охватывает не все районы Петербурга: в некоторых подземки нет вообще, а в иных имеется лишь одна или две станции. Так, метрополитена нет в Колпинском, Петродворцовом, Красносельском, Кронштадтском, Курортном районах. Единственная станция, расположенная на территории Ленинградской области, — «Девяткино» в городе Мурино.
Составы в петербургском метро движутся в среднем со скоростью 45 км/час, а один перегон длится от 2 до 4 минут. Минимальный интервал между поездами — около 2 минут, а в пиковые часы — 1 минута. Пассажиров обслуживает 3 106 поездов в сутки.
Работы по проектированию подземки начались задолго до открытия первой очереди, которое состоялось 15 ноября 1955 года. Уже в 1889—1909 гг. предпринимались попытки связать вокзалы с центром города и между собой различными видами железнодорожного транспорта — наземными и подземными поездами, а также подвесной железной дорогой.
Постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена было принято в 1941 году, однако начало пришлось отложить из-за начавшейся войны. Работы были возобновлены в мае 1946 года. Позже в декабре прошел первый тур конкурса на архитектурное оформление станций метро. Итоги третьего конкурса подвели в 1950 году.
До октября 1955 года на базе Московского метрополитена прошли подготовку по рабочим профессиям почти 300 человек — машинисты, помощники машинистов, дежурные по станциям, бригадиры в пути, электромеханики.
Пробный поезд был пущен 8 октября 1955 года. 14 ноября метрополитен получил имя в честь В. И. Ленина, а 15 ноября состоялся запуск первого поезда от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания».
Дальнейшее открытие новых станций шло довольно интенсивно. В 1958 году были открыты «Площадь Ленина» и «Чернышевская», в 1961-м — «Технологический институт», «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», в 1963-м — «Петроградская», «Горьковская», «Невский проспект», «Сенная площадь». В среднем каждые два-три года открывалось от двух до четырех новых станций. В 1975 году было открыто сразу пять новых станций на красной линии. В 1980-х темпы строительства замедлились, и уже окончательно дело застопорилось в конце 1990-х. В 1991 году двери открыли «Достоевская», «Лиговский проспект», «Садовая», в 1997-м — «Чкаловская», «Спортивная», в 1999-м — «Старая Деревня», «Крестовский остров». После большого перерыва следующая станция появилась только в 2005 году — «Комендантский проспект». С 2012 по 2018 гг. строительство не велось вообще. Самые «свежие» станции — «Беговая» и «Зенит» (до 2020 года «Новокрестовская»), открытые в 2018 году к Чемпионату мира по футболу, а также станции фиолетовой линии — «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» (2019 год).
Схема метро Санкт-Петербурга
После открытия в октябре 2019 года трех новых станций на южном участке фиолетовой Фрунзенско-Приморской линии схема петербургского метрополитена была дополнена. На ней появились станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».
Также в августе—сентябре 2020 года заменены 8 200 указателей в вагонах и 1 200 на станциях метро в связи с переименованием станции «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии в «Зенит». Поводом стало 95-летие футбольного клуба и очередная победа на Чемпионате России.
На официальном сайте Петербургского метрополитена опубликована схема с новыми станциями.
Также можно пользоваться альтернативной схемой, разработанной дизайнером Ильей Бирманом. На ней добавлены новые станции, отображены названия некоторых каналов и пр.
Чтобы спланировать поездку, можно воспользоваться интерактивной картой с расчетом времени в пути, опубликованной на официальном сайте метрополитена. Следует выбрать станцию отправления и станцию прибытия, а также указать, нужно ли включать в итоговое время маршрута момент входа пассажира в вестибюль.
Можно воспользоваться планировщиками сторонних ресурсов.
На платформах в центре залов и в некоторых вестибюлях располагаются информационные терминалы, оборудованные сенсорным экраном, видеокамерой и динамиками. С помощью этого терминала можно узнать все о графике метрополитена: когда открываются и зарываются вестибюли, какие станции работают в особом режиме, сколько стоят билеты и какие бывают проездные. Также представлена интерактивная схема с указанием действующих и перспективных линий. Можно выбрать станцию отправления и прибытия, чтобы рассчитать время в пути по заданному маршруту.
Под сенсорным экраном находятся две кнопки. Кнопка «SOS» связывает пассажира с сотрудником Ситуационного центра. По связи можно сообщить о том, что кто-то оставил сумку или пакет, о том, что кому-то из пассажиров требуется медицинская помощь, что те или иные лица совершают хулиганские действия в отношении других пассажиров, имущества метрополитена.
Кнопка «i» обеспечивает связь с сотрудником справочного центра. Ему можно задать все интересующие вопросы: когда уходит последний поезд, как проехать до той или иной станции и т. д.
Линии метро Санкт-Петербург
Петербургский метрополитен по состоянию на 2021 год включает пять действующих линий, общей протяженностью 124,8 км. В эксплуатации находится 72 станции: большая часть их них глубокого заложения, 6 мелкого заложения и 5 наземных. При этом 12 станций относятся к закрытому типу, то есть работают по принципу «горизонтального лифта». На таких станциях платформа отгорожена от путей каким-либо барьером, например раздвижными дверями, которые открываются только после прибытия поезда. Считается, что такая конструкция более безопасна, так как уменьшает риск несчастных случаев. Редко случается, что машинист не попадает в створки, и ему приходится сдавать назад.
Станции закрытого типа на 2-й синей линии: «Петроградская», «Парк Победы», «Московская», «Звездная».
Станции закрытого типа на 3-й зеленой линии: «Беговая», «Зенит», «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского 1», «Елизаровская», «Ломоносовская».
Наземные станции — «Девяткино», «Парнас», «Купчино», «Рыбацкое», «Шушары».
Между собой линии связаны пересадочными узлами: одним трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь») и шестью двухстанционными («Невский проспект» — «Гостиный двор», «Площадь Восстания» — «Маяковская», «Достоевская» — Владимирская», «Площадь Александра Невского 1» — «Площадь Александра Невского 2», «Пушкинская» — «Звенигородская», «Технологический институт 1» — «Технологический институт 2»).
Обратите внимание, что «Технологический институт», одна самых загруженных станций в Петербурге, — единственная с кросс-платформенной пересадкой и первая такого типа в Советском Союзе (1961). Она имеет два посадочных зала, соединенных переходом. Каждый зал обслуживает одно направление — северное или южное — двух линий: красной Кировско-Выборгской и синей Московско-Петроградской. Если не нужно менять направление с северного на южного или с южного на северное, достаточно просто перейти на другую сторону зала, чтобы сменить линию.
Линия 1 — Кировско-Выборгская (красная)
Открыта в 1955 году. Протянулась на 29,57 км и включает 19 станций. Была открыта первой и обозначена красным цветом — символическим для эпохи СССР. Соединяет западные и северо-восточные городские районы, проходя через центр Санкт-Петербурга. Время поездки от начальной до конечной станции — около 46 минут.
К красной линии относится единственная станция петербургского метрополитена, расположенная на территории Ленинградской области, — «Девяткино» (Мурино).
Линия 2 — Московско-Петроградская (синяя)
Открыта в 1961 году. Протянулась на 30,1 км и включает 18 станций. Соединяет южные и северные районы через центр города. Время поездки от начальной до конечной станции — около 46 минут.
Линия 3 — Невско-Василеостровская
Открыта в 1967 году. Протянулась на 28,8 км и включает 12 станций. Соединяет западные и юго-восточные районы Петербурга через исторический центр. Время поездки от начальной до конечной станции — около 40 минут.
Линия 4 — Правобережная (зеленая)
Открыта в 1985 году. Также называется Лахтинско-Правобережная. Протянулась на 11,2 км и включает 8 станций (еще две на стадии строительства). Соединяет центр с юго-восточными районами. Единственная линия, полностью расположенная под землей, а все ее станции — глубокого заложения. Время поездки от начальной до конечной станции — около 16 минут.
Линия 5 — Фрунзенско-Приморская (фиолетовая)
Открыта в 2008 году. Протянулась на 26,2 км и включает 15 станций. Соединяет северо-западные и юго-восточные районы через центр. К линии относится станция «Адмиралтейская» — самая глубокая в России, ее глубина заложения — 86 м. Кроме того, «Спортивная» — единственная в мире двухъярусная пересадочная односводчатая станция (в эксплуатации находится одна сторона).
В период навигации по Неве «Адмиралтейская» вместе со «Спортивной» открыты в ночное время.
Поездка от начальной до конечной станции займет около 40 минут.
Планируемые ветки метро Санкт-Петербурга
Метрополитен Санкт-Петербурга расширяет свое присутствие в жилых районах не столь стремительно, как в Москве.
Линия 6 — Красносельско-Калининская линия (коричневая). Открытие первого участка — 2023 год
Линия 7 — Кольцевая (серая). Должна улучшить транспортную доступность между соседними районами. В настоящее же время, чтобы попасть на ближайшую станцию другой линии, нужно ехать до центра, там сделать пересадку и двигаться в обратном направлении. Начало строительства — не ранее 2030 года.
Линия 8 — Адмиралтейско-Охтинская линия (голубая). Начало строительства — не ранее 2030 года.
Режим работы метро Санкт-Петербурга
Петербургская подземка не является круглосуточной, так как ночью проводятся работы по техобслуживанию, да и пассажиропоток в десятки раз меньше.
Только несколько раз в году поезда курсируют по городу без перерыва (см. далее). В среднем метро в Санкт-Петербурге открывается в 05:30, но для каждой станции время открытия варьируется. Первые поезда отправляются в 05:20—06:30 в зависимости от линии, станции и дня (четный, нечетный).
Метро заканчивает работу в 00:03—01:00, опять же, время варьируется. Последние поезда отправляются в 00:05—00:10.
Вестибюли станций открываются на 10–20 минут раньше прибытия первого поезда.
Переход с одной линии на другую завершается в 00:15.
Время открытия и закрытия станций и вестибюлей, а также начало движения первого и последнего поезда для каждой линии подробно расписано на сайте Петербургского метрополитена.
Также полезными окажутся следующие ссылки:
Круглосуточная работа
Несколько раз в год поезда метро в Санкт-Петербурге ходят без ночного перерыва, то есть с 01:00 до 05:00:
Ночной поезд
В период навигации с 30 апреля по 15 ноября по праздничным и выходным дням (в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» курсирует ночной поезд-челнок. Движение осуществляется с 01:00 до 03:00 с интервалом в 20 минут. Исключение — праздничные дни и городские мероприятия, в которые метро Санкт-Петербурга работает круглосуточно.
Ночные автобусы
В период навигации с 30 апреля по 15 ноября по городу курсируют ночные автобусы — №№ 1 М, 2 М, 3 М, 4 М, 5 М. Их маршруты дублируют линии метро. Автобусы ходят по праздникам, в ночь на субботу и в ночь на воскресенье с 00:00 до 06:00 с интервалом в 30 минут. Движение не осуществляются в праздничные дни, когда метрополитен работает круглосуточно (см. выше).
Во время разводки мостов транспорт идет по сокращенному маршруту (к номеру добавляются буквы «А» или «Б»).
Стоимость проезда и билеты в метро Санкт-Петербурга
Стоимость проезда зависит от типа выбранного билета. В зависимости от длительности вашего пребывания в городе, можно купить проездной на определенный срок или количество поездок.
Оплатить можно наличными, транспортными картами, а также банковскими картами MasterCard, Visa, «Мир» с бесконтактной технологией PayPassPayWave. Чтобы оплатить банковской картой (или привязанным к ней устройством вроде смартфона или часов), нужно приложить ее к валидатору, расположенному на левой тумбе первого (багажного) турникета или на самой правой тумбе турникета.
Обратите внимание, на станции «Площадь Восстания» (вестибюль 2) оплата картой проходит чрез турникет № 8, на станции «Ладожская» — № 5, на «Волковской» — № 6, на «Комендантском проспекте» — № 7, на «Спортивной» (вестибюль 2) — № 6. Средства списываются автоматически согласно разовому тарифу. По одной банковской карте могут пройти два и более пассажиров, но с тайм-аутом в 1 минуту. Тайм-аут — минимальное время до повторного применения карты в метро. Иначе говоря, по одной карте два пассажира сразу друг за другом пройти не смогут: оплата не будет выполнена.
Проезд в метро Санкт-Петербурга по состоянию на 2021 год
Проездные билеты только в метро
Единый электронный билет
Представлен на электронных носителях — транспортных картах: «Подорожник», Единая карта петербуржца и других (подробнее). Действует по принципу чем больше поездок, тем дешевле.
Единый билет на 90 минут
Распространяется на неограниченное количество поездок на автобусах, трамваях, троллейбусах + 1 поездка в метро — 68 рублей.
Суточный единый проездной билет
Распространяется на трамвай, троллейбус, автобус, метро. Количество поездок не ограничено. Тайм-аут в метро — 20 минут.
Все тарифы на транспорт: единые билеты, проездные на час, день, месяц
Чтобы сэкономить на проезде в метро, нужно рассмотреть вариант подключения какого-либо проездного тарифа. Так, при использовании Единого электронного билета по карте «Подорожник» первые 10 поездок на метро будут стоить 38 рублей, следующие 10 — 37 рублей и так далее. После 41-й поездки в течение календарного месяца проезд в метрополитене обойдется в 34 рубля.
В кассах метрополитена также можно приобрести юбилейные жетоны, приуроченные к той или иной торжественной дате: 50-летие станций «Маяковская», «Горьковская», «Площадь Ленина» и др., открытие станций «Волковская», «Обводный канал» и др. Стоимость — 300/390 рублей.
Самые-самые станции метро Санкт-Петербурга
Петербургский метрополитен включает 72 станции. Самыми загруженными из них являются «Проспект Ветеранов» (около 2,6 млн. пассажиров в месяц), «Московская» (2,5 млн. пассажриов), «Купчино» (2,4 млн.), «Проспект Просвещения» (2,4 млн.), «Пионерская» (2,3 млн.), «Площадь Восстания» (2,2 млн.).
В утренний час-пик не протолкнуться на участках: «Московская» — «Технологический институт» (2-я синяя линия), «Невский проспект» — «Чёрная Речка» (2-я синяя линия), «Площадь Александра Невского-1» — «Гостиный Двор» (3-я зеленая линия), «Новочеркасская» — «Площадь Александра Невского-2» (4-я оранжевая линия).
По утрам на станции «Проспект Ветеранов» поезд заполняется пассажирами настолько, что на следующих станциях «Ленинский проспект» и «Автово» зайти в вагон уже проблематично или невозможно. Через четыре станции от «Проспекта Ветеранов» находится «Балтийская», которая сообщается с Балтийским вокзалом, куда прибывают пригородные поезда. В рабочие дни утром здесь тоже очень многолюдно.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и во всей России — «Адмиралтейская». Глубина заложения — 86 метров. За ней следуют станции «Комендантский проспект» (75 метров), «Пролетарская» (72 метра), «Площадь Ленина» (71 метр), «Чернышевская» (70 метров). При этом наиболее глубокие участки (95–100 метров) располагаются в перегонах «Комендантский проспект» — «Старая деревня», «Невский проспект» — «Горьковская», «Черная речка» — «Пионерская».
На «Адмиралтейской» же находится самый длинный эскалатор: длина транспортной ленты — 137 метров, и состоит она из 729 ступенек. Время подъема — 3 минуты 15 секунд.
Самые неглубокие станции в метро Санкт-Петербурга — «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» (около 8 метров).
Самый короткий перегон: «Владимирская» — «Площадь Восстания» (848 метров). Самый длинный перегон: «Обухово» — «Рыбацкое» (3 620 метров). Средняя длина перегона — 1,7 км.
Самая первая станция закрытого типа — «Парк Победы» — была построена в 1961 году.
Самая западная станция России — «Приморская».
Самая северная станция России — «Парнас».
Станция «Спортивная» — единственная в Петербурге двухъярусная станция.
Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга
Петербургская подземка не зря считается одной из самых красивых в мире. За впечатлениями стоит ехать прежде всего на первую красную ветку.
Автово
Была открыта в составе первой линии в 1955 году. Отличается богатой отделкой и оригинальными решениями скульпторов и архитекторов. Одна из самых красивых подземных станций метро в мире: фасад с шестиколонным портиком, вестибюль с куполом, который поддерживают восемь дорических колонн, просторный подземный зал с 46 колоннами, облицованными мрамором и декоративными прессованным стеклом.
Пушкинская
Открыта в 1956 году. В торце центрального подземного зала установлена скульптура Александра Сергеевича Пушкина. За фигурой сидящего поэта — панно, изображающее пруд в Царскосельском парке. Любопытны полукруглые ниши, в которых стоят высокие черные торшеры со стилизованными щитами и копьями. На путевых стенах размещены двери с декоративными решетками, на которых указана дата открытия — «1955», хотя фактически станция открылась в 1956 году.