какие станции метро с закрытыми платформами
Типы станций
По расположению относительно уровня земли станции подразделяются на эстакадные, наземные, станции мелкого заложения и станции глубокого заложения. В зависимости от конструкции станции могут быть колонными, односводчатыми, однопролётными, пилонными и так далее. В Москве встречаются станции практически всех типов, за исключением станций закрытого типа. Три станции («Лубянка», «Чистые пруды» и «Павелецкая» Замоскворецкой линии) при постройке были пилонными двухсводчатыми («станциями лондонского типа»), но позже у всех были достроены центральные залы, в результате чего они стали трёхсводчатыми пилонными (из-за распространённости их чаще всего называют просто пилонными).
Эстакадные станции
Эстакадная станция — станция метрополитена, конструкции которой приподняты над поверхностью земли на металлических или железобетонных опорах.
Эстакадные крытые станции
Единственной эстакадной крытой станцией в Московском метрополитене является станция «Воробьёвы горы».
Эстакадные открытые станции
Наземные станции
Наземная станция — станция метрополитена, расположенная непосредственно на поверхности земли.
Наземные крытые станции
В конструкции наземной крытой станции имеются стены и потолки, закрывающие пути и платформу.
Единственной действующей наземной крытой станцией в Московском метрополитене является станция «Мякинино». Станция «Технопарк» по первому проекту также должна была быть крытой.
К этому типу относятся также две ныне закрытые станции, размещённые на территории депо: «Калужская» и «Первомайская».
Наземные открытые станции
Чаще всего подобная станция — не здание, а либо островная платформа с навесом, который опирается на ряд колонн по центру, либо две боковые платформы со стенами и навесом или навесами, которые накрывают только платформы, но не пути между ними.
К этому типу также относятся станции «Выхино» и «Измайловская».
Станции мелкого заложения
Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.
Колонные станции мелкого заложения
Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.
Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».
Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».
Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.
Однопролётные станции мелкого заложения
Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.
Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.
Односводчатые станции мелкого заложения
Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.
Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.
Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.
Станции глубокого заложения
Станция глубокого заложения — станция метрополитена, располагающаяся на глубине более 20 м.
Пилонные станции глубокого заложения
Пилонная станция глубокого заложения — станция со взаимно непересекающимися обделками центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Проще говоря, трёхсводчатые пилонные станции представляют собой три параллельных независимых тоннеля, при этом из боковых тоннелей в центральный через определённые промежутки проделаны проходы.
Пилонные станции глубокого заложения с укороченным центральным залом
Пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом — станция, центральный зал которой более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.
К данному подтипу можно отнести станцию «Шаболовская».
Колонно-пилонные станции глубокого заложения
Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.
В Московском метрополитене всего три станции такого типа: «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Семёновская», причём последняя представляет собой по сути, отдельный тип, так как у неё каждый пилон заменён четырьмя колоннами по его углам.
Колонные станции глубокого заложения
Колонная станция глубокого заложения представляет собой центральный и два боковых зала круглого сечения, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Иными словами, такая станция, так же как и пилонная, представляет собой три параллельных тоннеля, но в отличие от пилонных станций, тоннели расположены гораздо ближе друг к другу, настолько близко, что боковые стенки у них полностью отсутствуют, а образовавшиеся своды опираются на ряды колонн.
Первой колонной станцией глубокого заложения в мире стала станция Маяковская, открытая в составе второй очереди Московского метрополитена в 1938 году. Макет одного отсека станции в натуральную величину, демонстрировавшийся на международной выставке в Нью-Йорке, произвёл настоящий фурор. Проект был удостоен гран-при и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры.
Всего в разное время в Москве было построено 14 станций этого типа.
Колонно-стеновые станции глубокого заложения
Колонно-стеновая станция глубокого заложения — колонная станция глубокого заложения, в которой часть промежутков между колоннами заменена простенком.
Колонно-стеновые станции, как и однопролётные впервые появились на Люблинско-Дмитровской линии — это станции «Крестьянская Застава» и «Дубровка». Позже открылись станции «Международная» (Филёвская линия) и «Достоевская» (снова на Люблинско-Дмитровской линии). Также колонно-стеновой является проектируемая пересадочная станция «Волхонка» Калининской линии.
Односводчатые станции глубокого заложения
Односводчатая станция глубокого заложения — станция глубокого заложения, представляющая собой однообъёмный зал со сводом.
Данный тип, предназначенный для сооружения в пластичных кембрийских и протерозойских глинах, был разработан в Ленинграде, поэтому получил название «ленинградский односвод». В Петербургском метрополитене таких станций было построено 15, а в Московском же только одна — «Тимирязевская».
Какие станции метро с закрытыми платформами
На станции монорельса «Выставочный центр» закроют на ремонт эскалатор
С 11.11.2021 по 13.11.2021 на станции монорельса «Выставочный центр» закроют на ремонт эскалатор.
Выходы № 4 и 6 станции «Люблино» закроют на ремонт
С 06.11.2021 по 17.02.2022 выходы № 4 и 6 станции «Люблино» закроют на ремонт.
На станции «Орехово» (выход № 1) закроют на ремонт эскалатор
С 01.11.2021 по 30.12.2021 на станции «Орехово» (выход № 1) закроют на ремонт эскалатор.
На станции «Боровицкая» (выход № 7) закроют на ремонт эскалатор
С 01.11.2021 по 03.11.2021 на станции «Боровицкая» (выход № 7) закроют на ремонт эскалатор.
Выходы № 1 и 2 станции «Говорово» закрыты на ремонт
С 30.10.2021 по 09.02.2022 выходы № 1 и 2 станции «Говорово» закрыты на ремонт.
Выход № 3 станции «Деловой центр» закрыт из-за ограничений на территории города
С 28.10.2021 по 08.11.2021 выход № 3 станции «Деловой центр» закрыт из-за ограничений на территории города.
На станции «Третьяковская» (выход № 2) закрыт на ремонт эскалатор
С 27.10.2021 по 20.12.2021 на станции «Третьяковская» (выход № 2) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Шаболовская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 27.10.2021 по 23.12.2021 на станции «Шаболовская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Лубянка» (выходы № 8-11) закрыт на ремонт эскалатор
С 26.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Лубянка» (выходы № 8-11) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Молодёжная» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 25.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Молодёжная» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Парк Победы» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 25.10.2021 по 30.12.2021 на станции «Парк Победы» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Спартак» (выход № 1) закрыта на ремонт подъёмная платформа
До 01.12.2021 на станции «Спартак» (выход № 1) закрыта на ремонт подъёмная платформа.
Выходы № 2 и 4 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт
С 20.10.2021 по 20.02.2022 выходы № 2 и 4 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт.
На станции «Курская» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор
С 18.10.2021 по 10.12.2021 на станции «Курская» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор. Также с 01.11.2021 по 24.12.2021 закроют на ремонт эскалатор, ведущий к выходу № 2.
Выход № 3 станции «Серпуховская» частично закрыт на ремонт
С 16.10.2021 по 16.02.2022 выход № 3 станции «Серпуховская» частично закрыт на ремонт.
На станции «Славянский бульвар» закрыт на ремонт лифт
До 01.12.2021 на станции «Славянский бульвар» закрыт на ремонт лифт.
В переходе со станции «Тверская» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор
С 13.10.2021 по 17.11.2021 в переходе со станции «Тверская» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Римская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 12.10.2021 по 02.12.2021 на станции «Римская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 4 и 6 станции «Пролетарская» закрыты на ремонт
С 09.10.2021 по 09.02.2022 выходы № 4 и 6 станции «Пролетарская» закрыты на ремонт.
В переходе со станции «Римская» на Калининскую линию закрыт на ремонт эскалатор
С 07.10.2021 по 12.11.2021 в переходе со станции «Римская» на Калининскую линию закрыт на ремонт эскалатор.
Выход № 3 станции «Нагорная» закрыт на ремонт
С 06.10.2021 по 06.01.2022 выход № 3 станции «Нагорная» закрыт на ремонт.
Выход № 1 станции «Люблино» закрыт на ремонт по выходным и праздникам
Выход № 1 станции «Люблино» закрыт на ремонт по выходным и праздникам до 06.02.2022. Ближайшая дата закрытия: 30 октября – 1 ноября.
Выход № 1 станции «Дмитровская» закрыт на ремонт
С 06.10.2021 по 06.02.2022 выход № 1 станции «Дмитровская» закрыт на ремонт.
На станции «Чеховская» (выходы № 11-14) закрыт на ремонт эскалатор
С 04.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Чеховская» (выходы № 11-14) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 10 и 11 станции «Севастопольская» закрыты на ремонт
С 20.09.2021 по 20.01.2022 выходы № 10 и 11 станции «Севастопольская» закрыты на ремонт.
Выход № 6 станции «Парк Победы» закрыт на ремонт
С 18.09.2021 по 22.11.2021 выход № 6 станции «Парк Победы» закрыт на ремонт.
Выход № 1 станции «Курская» закрыт на ремонт
С 17.09.2021 по 20.11.2021 выход № 1 станции «Курская» закрыт на ремонт эскалаторов.
Выход № 1 станции «Щукинская» закрыт на ремонт
С 04.09.2021 по 30.12.2021 выход № 1 станции «Щукинская» закрыт на ремонт.
Выходы № 1 и 2 станции «Каширская» закрыты на ремонт
До 08.03.2022 выходы № 1-2 станции «Каширская» и переход между платформами закрыты на ремонт. Войти и выйти со станции можно через выходы № 3 и 4.
Выходы № 2-3 и часть подуличного перехода станции «Ботанический сад» закрыты на реконструкцию
С 28.08.2021 выходы № 2-3 и часть подуличного перехода станции «Ботанический сад» закрыты на реконструкцию. Войти и выйти со станции можно через выход № 1.
На станции «Нижегородская» закрыта на ремонт подъёмная платформа
До 01.12.2021 на станции «Нижегородская» закрыта на ремонт подъёмная платформа.
На станции «Серпуховская» (выходы № 2-3) закрыт на ремонт эскалатор
С 26.07.2021 по 08.11.2021 на станции «Серпуховская» (выходы № 2-3) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Шоссе Энтузиастов» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор
С 23.07.2021 по 30.11.2021 на станции «Шоссе Энтузиастов» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор.
Выход № 13 станции «Китай-город» закрыт из-за строительных работ на территории города
С 21.07.2021 по 28.06.2022 выход № 13 станции «Китай-город» закрыт из-за строительных работ на территории города.
На станции «Международная» (выходы № 1, 4-5) закрыт на ремонт эскалатор
С 16.07.2021 по 29.12.2021 на станции «Международная» (выходы № 1, 4-5) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Печатники» закрыта на ремонт выходная группа № 1
С 15.07.2021 по 30.11.2021 выходная группа № 1 закрыта на ремонт. Выход пассажиров – через две крайние правые двери входной группы № 1 и подуличный переход.
На станции «Авиамоторная» закрыт на ремонт эскалатор
С 13.07.2021 по 29.11.2021 на станции «Авиамоторная» закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Марксистская» (выходы № 5-6) закрыт на ремонт эскалатор
С 13.07.2021 по 08.11.2021 на станции «Марксистская» (выходы № 5-6) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 2-3 и 6-7 станции «Марьино» закрыты на ремонт
На станции «Марьино» закрыты на ремонт выходы: № 2-3 – со 02.07.2021 по 31.10.2021; № 6-7 – с 06.10.2021 по 06.02.2022.
Выходы № 6 и 8 станции «Сходненская» закрыты на ремонт
На станции «Сходненская» закрыты на ремонт выходы: № 6 – по 28.12.2021; № 8 – по 16.02.2022. Выход № 7 частично закрыт по 16.02.2022.
Выходы № 3 и 5 станции «Люблино» закрыты на ремонт
Со 02.07.2021 по 05.11.2021 выходы № 3 и 5 станции «Люблино» закрыты на ремонт.
Выход № 6 станции «Царицыно» закрыт на ремонт
Со 02.07.2021 по 31.10.2021 выход № 6 станции «Царицыно» закрыт на ремонт. Выход № 2 частично закрыт по 23.02.2022.
Выходы № 1 и 8 станции «Новогиреево» закрыты на ремонт
На станции «Новогиреево» закрыты на ремонт выходы: № 1 – по 07.11.2021, № 8 – по 16.02.2022.
На станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор
С 29.06.2021 по 30.12.2021 на станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Сухаревская» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор
С 21.06.2021 по 30.12.2021 на станции «Сухаревская» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор.
Работа северного вестибюля станции «Калужская» ограничена до 31 декабря
С 19.06.2021 по 31.12.2021 северный вестибюль станции «Калужская» (выходы № 7-8) по будням с 7:00 до 10:00 работает только на выход. С понедельника по четверг с 17:00 до 20:00 и в пятницу с 16:00 до 20:00 северный вестибюль работает только на вход.
Выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла
С 16.06.2021 по 15.11.2021 выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла. Войти и выйти со станции можно через выход № 2.
На станции «Петровско-Разумовская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 21.04.2021 по 30.11.2021 на станции «Петровско-Разумовская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
Южный вестибюль станции «Динамо» закрыт на ремонт
С 21.02.2021 южный вестибюль станции «Динамо» (выход № 2) закрыт на ремонт. Войти и выйти со станции можно через северный вестибюль.
Выход № 2 и часть подуличного перехода станции «Площадь Ильича» закрыты на ремонт
До 30.11.2021 выход № 2 и часть подуличного перехода станции «Площадь Ильича» закрыты на ремонт.
На станции «Партизанская» из-за третьего пути в центре зала перейти на другую платформу можно только по пешеходному мостику. Будьте осторожны.
C 21 ноября вестибюль станции «Новослободская» закрыт на год
На станции заменят эскалаторы и отреставрируют вестибюль. Сама станция продолжает работать: на «Новослободской» останавливаются поезда и работает пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Вход и выход пассажиров – через станцию «Менделеевская».
Выход № 2 станции «Сокольники» закрыт из-за строительства пересадки на БКЛ
С 11.10.2020 по 31.12.2021 выход № 2 станции «Сокольники» закрыт из-за строительства пересадки на БКЛ. Войти и выйти со станции можно через выход № 1.
Выход № 1 станции «Нагатинская» закрыт из-за строительных работ на территории города
С 11.09.2020 по 30.12.2021 выход № 1 станции «Нагатинская» закрыт из-за строительных работ на территории города.
Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии закрыта на реконструкцию
На станции заменят эскалаторы и увеличат их количество до четырёх, а также отреставрируют вестибюль. Поезда будут идти через «Рижскую» без остановки.
Каховская линия закрыта на реконструкцию
Она возобновит работу уже в составе Большой кольцевой линии. Первый участок откроется в 2021 году, второй – в 2022-м.
мобильное Приложение
«Метро Москвы»
ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©