какие ставились коробки на е39
Свап на мкпп BMW E39 эпизод 1. Выбор кпп и необходимые инструменты.
Глава 1. Почему, зачем, причины.
Сходу пишу что мой автомат работал нормально, претензий к нему не было. На моей машине стоял автомат фирмы GM 4 ступенчатый, без типтроника. Работал плавно, все норм. Итак лично мои доводы:
1) Просто захотел и все тут.
2) Теоретически большая надежность
3) Можно запустить с толкача
4) Меньше жрет
5) Можно дать угла или утащить кого-нибудь.
6) Лучшая динамика
7) Мне стало банально скучно ездить, если тошнить на работу каждый день со скоростью потока по городу, то зачем мне 3 литровая BMW? Нелогично и совершенно не рационально.
Больше соплей по стеклу размазываться не хочется, мою основную мысль надеюсь вы уловили.
Глава 2 Подбор комплекта
Прежде чем покупать swap комплект настоятельно советую вам сесть дома и хорошенько подергать извилинами. На е39 могут и встанет довольно большое количество коробок передач. И их надо подбирать под конкретно ваш мотор и его конфигурацию. Конкретно для тех кто в танке, НЕ НАДО на 3 литровую ставить гетраг 220(250) ибо она его просто порвет и максималка значительно снизится. Это же касается редуктора.
Я советую вообще брать комплект с одной машины. Так передаточные числа коробки будут согласованы с передаточным числом редуктора. На работе накидал програмку в экселе для расчета максимальной скорости по передаточным числам и оборотам движка. Если кому интересно поиграться в подборе комплектации, подогнать крейсерскую скорость и тому подобное — велком в личку, скину бесплатно, ибо как сюда ее прикрепить не понял.
Итак, если у вас стоит автомат, то для перехода на механику вам понадобится:
1) Мкпп и кулиса к ней
Мир КПП Getrag и ZF Bmw. Характеристики, виды, отличия. Часть 1
Всем привет. Думаю, почти каждый Бмвист владеющий старушками вроде е30, е32 е34 е36 сталкивался с вопросом идентификации коробки передач, либо стоял перед выбором, что лучше: Getrag или ZF. Так вот, я тоже уделила этому вопросу не мало времени. Прошерстив просторы интернета, посетив множественные форумы и просмотрев каталоги запчастей, нашла некоторую информацию относительно отличий конкретных кпп getrag. Хотя все же возникли спорные моменты так, как некоторые данные, подтверждение которых не удалось найти в каталоге, на форуме имели несколько версий. какая из них правильная-решать вам.
Итак, часть 1я: краткая информация по коробкам Гетраг, их виды и некоторые отличия по фото. Поехали!
Коробка передач Getrag 420G (Getrag 226/6)
S6S 420G — 6-ступенчатая коробка передач от компании Гетраг (Typ 226 ASG или 226/6) способная передавать до 495 Нм крутящего момента.
Эта МКПП так же известна как Getrag 420G и применялась в паре с бензиновыми моторами (M60, M62, S50, S54 и S38) установленными на автомобили модельного ряда BMW 5 (E34 540i), 7 (E38 740i), 8 (E31 840i/840Ci), M3 (E36 (3.2) / E46), M5 (E34 / E39) и на родстер Z8 E52. S6S420G производилась с тремя вариантами дисков сцепления: первый устанавливался в паре с 8-цилиндровыми моторами для 540i/M5 E39, 740i, 840i и Z8; второй в паре с 6-цилиндровым 3.8-литровым двигателем на M5 в кузове E34 (с 1995 года); третий вариант устанавливался с 6-цилиндровым мотором на M3 в кузове E46; Вес трансмиссии составляет от 44 до 46 кг.
SMG S6S 420G SMG — шестиступенчатая секвентальная КПП от Гетраг (Type 226 AMT) способная передавать до 365 Нм крутящего момента. Эта коробка передач так же известна как Getrag 226 AMT и была представлена в 1996 году отделом BMW M. Данный тип коробки передач был разработан на основе технологии от формулы 1 и получил название SMG I. На BMW M3 E46 эта система стала именоваться SMG 2. 6-ступенчатая механическая коробка передач действует в автоматизированном режиме и выполняет аналогичные функции, что и автоматическая трансмиссия. В последовательном режиме драйвер смещается вверх и вниз через шестерни, просто действуя рычагом переключения передач или пару установлен на любой стороне рулевого колеса весла. Выбор отдельных передач осуществляется электрического/гидравлического привода, селектор вилок коробки передач и сцепления (обычных).
Коробка передач Getrag 280 (Getrag 280/5)
Getrag 280 (280/5) — 5-ступенчатая механическая коробка передач для автомобилей BMW с возможностью передачи крутящего момента до 280 Нм.
Данная трансмиссия была установлена на спортивные автомобили БМВ М Серии модельного ряда M5 (M5 E28, M5 E34) и M6 серии (M6 E24 / M635CSi E24), «укомплектованных» мощным двигателем BMW S38. Вес трансмиссии составляет около 39 кг.
Коробка передач Getrag 265
Getrag 265 — 5-ступенчатая механическая КПП для БМВ от компании Гетраг.
Эта коробка передач устанавливалась на модельный ряд BMW 3 (320is в кузове E30, M3 (E30), M3 Gr.N E30), 5 (E12, E28), 6 (E24) и 7 серии (E23) оснащенных двигателем S14 и M30.
Вес трансмиссии составляет 34 килограмм.
265 состоит из четырех секций: хвостовое литье, промежуточное литье, основной корпус и колокол, часто 265 (если не всегда) имеют номер 262 на основном корпусе, так как эта часть идентична четырехскоростной 262.
265/6 — алюминиевый корпус из 3 предметов со съемным корпусом колокола — без ребер — 97 мм Промежуточная секция, — используется в ’80 до ’82 и снова в ’85.
Примечание. Корпус колокола имеет круглые отливки для установки датчиков Motronic внизу, слева перед корпусом колокола.
Коробка передач Getrag 262
Трансмиссия Getrag 262, механический агрегат с четырьмя ступенями. Предназначение классики, установка на продукцию BMW, применяется в паре с m30, масса изделия 25 кг.
E-3 «седан»;E-9 «купе»;CSL5 серия (кузов E-12, E-28);6 серия (кузов E-24);7 серия (кузов E-23)
Коробка передач Getrag 260
Данная трансмиссия выпускалась с 1984 по 2005 год и была установлена на модельный ряд BMW 3 (E30, E36), 5 (E28, E34), 6 (E24) и 7 серии (E23, E32), а так же родстер Z1, которые были оснащены силовым агрегатом M20, M21, M30 и M50.
Вес трансмиссии составляет от 26 до 35 килограмм.
Коробка передач Getrag 245
Getrag 245 — пяти-ступенчатая механическая КПП для автомобилей модельного ряда BMW от компании Гетраг, которая предлагалась в двух вариантах: экономичная «econom (overdrive)» (Typ 245/4 & 245/288 GC) и спортивная «sports» (Typ 245/2 & 245/10 & 245/11). Данная коробка передач была установлена на БМВ 3 (E21, E30) и 5 серии (E12, E28) с двигателями M10 и M20.
Вес трансмиссии составляет 29кг
Коробка передач Getrag 240
Getrag 240 — 5-ступенчатая механическая коробка передач для автомобилей BMW от компании Гетраг (Typ 240/5).
Эта МКПП устанавливалась на модельный ряд БМВ 3 (E30) и 5 серии (E28, E34) оснащенных мотором M10, M20, M21, M40, M42 и M50.
Вес трансмиссии составляет от 26 до 33 кг.
Коробка передач Getrag 220 (S5D200G)
Getrag 221 — пятиступенчатая механическая трансмиссия для БМВ от компании Гетраг (Typ 220/5 — 221/5) с возможностью обрабатывать до 300 Нм крутящего момента.
Эта коробка передач так же известная как S5D-200G и была установлена на дорестайлинговые автомобили БМВ оснащенных мотором M40, M42, M43, M50 модельного ряда BMW 3 (E36) и 5 серии (E34). На транспортные средства с мотором M41 устанавливалась только МКПП Typ 221/5 Вес трансмиссии без масла составляет — 32,2 кг.
Коробка передач Getrag 220 (S5D250G)
Getrag 220 — 5-ступенчатая коробка передач от компании Гетраг (Typ 220/5) с возможностью передавать максимальный крутящий момент до 245 Нм.
Данная трансмиссия так же известная как S5D-250G (GS5-20BG) и устанавливалась на автомобили БМВ с задним приводом и оснащенных мотором M40, M41, M42, M43, M44, M50, M52, M54, M56, N40, N42, N45, N46 модельного ряда BMW 1 (E87), 3 (E36, E46) и 5 серии (E34, E39), а так же родстер Z3 (E36) и Z4 в кузове E85. Вес трансмиссии без масла составляет — 28 кг.
Что же, чем отличаются старые гетраги (я их называю вафельницы), 260 и подобные, четко видно на фото. Но как отличить примером рестайловый гетраг 220 от дорестайла четкой инструкции нет, даже в каталоге! Как будто это какая-то военная тайна. Почему не взять и написать на коробке номер, который бьется по каталогу? Ох уж эти немцы…
Из непотвержденных данных с интернета, так же из личных наблюдений, различия примерно следующие:
1. На дорестайле наклейка ATF, на рестайле MTF-LT
2. Разьем датчика включения заднего хода, у рестайла фишка, у дорестайла две изолированных мамы
3. Фланец штока кулисы и сама тяга кулисы
4. Разные номера колоколов по каталогу у рестайла и дорестайла
5 И еще, место под ртц, выделенные красным квадратом посадочные места, немного разные
28 ая запись/МКПП и АКПП устанавливаемые на e28, e30, e32, e34+частично e36 и e39
Добавлены 6ступ кпп рядных ДВС
*Данный мануал-лишь компоновка разрозненных данных со всего простора интернета=)Как истину в последней инстанции не принимать, некоторые данные повторяются.КПП с е28-е30 указаны для справки- ибо мы живем в такой части мира, где ставят то что есть а не то что надо=)
Список расшифровки «нового»обозначения кпп
m60-m62-s62 мотор-
Getrag S6S — 420g
1. 4.32
2. 2.54
3. 1.62
4. 1.23
5. 1.00
6. 0.83
м50-м52-м54 (2.0-3.0)
Getrag S5D 250G\ ZF S5D 280Z\ ZF S5D 320Z
Передаточные:
1я…4.23…4.21…4.21
2я…2.52…2.49…2.49
3я…1.66…1.66…1.66
4я…1.22…1.24…1.24
5я…1.00…1.00…1.00
задняя…4.04…3.85…3.85
выпускались по 2002 год
Завершает же нашу сегодняшнюю подборку-список редукторов заднего моста=)
З.Ы завтра на повестке дня сцепления-маховики и их колхозинг
Мир КПП Getrag и ZF Bmw. Характеристики, виды, отличия. Часть 2
В двух словах о механических коробках ZF
Коробка передач S5D 320Z
S5D 320Z — 5-ступенчатая механическая коробка передач от производителя — ZF. Эта трансмиссия стала заменой для S5D 310Z и устанавливалась с сентября 1995 года на автомобили БМВ оснащенных бензиновыми моторами M52, M54, M60, M62, S50 и S54 развивающие крутящий момент до 320 Нм. Так же как и предыдущая трансмиссия, эта КПП маркировалась изготовителем как S5-31. S5D320Z устанавливалась на BMW 3 Series в кузове E36 (M3 с двигателем S52, 323i, 325i и 328i) и E46 (328i, 330i), BMW 5 Series в кузове E34 (525i c двигателем M50) и E39 (523i, 525i, 528i, 530i, 535i), BMW 7 Series в кузове E38 (728i, 730i, 735i), BMW Z3 (2.8, 3.0i, Z3M, Z3 M3.2).
Коробка передач S5D 310Z
S5D 310Z — 5-ступенчатая механическая трансмиссия от Zahnradfabrik Friedrichshafen (ZF).
Коробка передач устанавливалась до сентября 1995 года на автомобили БМВ оснащенных бензиновым двигателем. Эта коробка передач маркировалась изготовителем как S5-31 и была заменена на S5D 320Z. S5D 310Z устанавливалась на BMW M3 с двигателем S50 в кузове E36, BMW 5 Series в кузове E34 (525i c двигателем M50, включая полноприводную версию 525ix, 530i с двигателем M60) и BMW 7 Series в кузове E32 (на 8-цилиндровую 730-ю модель с мотором M60).
Коробка передач S5D 260Z
S5D 260Z — 5-ступенчатая механическая коробка передач производства германской компании ZF и рассчитана на комплектацию с двигателем до 260 Нм крутящего момента.
Данная трансмиссия устанавливалась только на автомобили БМВ с дизельным двигателем М51 (M51D25), а именно на BMW 3 серии в кузове E36, 5 серии в кузове E34 и E39, а так же на дизельную модификацию 7 серии в кузове E38. S5D 260Z THDK Первый вариант трансмиссии, который устанавливался E34 525tds. S5D 260Z THDN Этот вариант КП устанавливался только на 5-ю серию в кузове Е34 (525td/525tds). S5D 260Z THML Данный вариант кпп был предложен на BMW E36 (325td/325tds), E34 (525td/525tds), E39 (525td/525tds), E38 725tds. S5D 260Z THMY Этот вариант коробки передач был заменой для 260Z-THML и устанавливался на те же автомобили.
Надежность, проблемы и особенности BMW E39
Слабые места BMW E39. Говорим о надежности «пятерки», ее типичных проблемах и недостатках.
BMW 5-й серии в кузове E39 выпускалась с 1995 под 2003 годы. Таким образом, самым молодым ее экземплярам уже как минимум 15 лет. Но эта машина по-прежнему пользуется интересом со стороны поклонников баварских автомобилей. В этой статье мы подробно расскажем о типичных слабых местах «пятерки» E39. Купить хорошие БУ запчасти для BMW 5-й серии вы можете у нас, подобрав и заказав их через удобный каталог на сайте.
Описанные ниже особенности и слабые места свойственны всем BMW E39 независимо от года выпуска и особенностей обслуживания автомобиля
Проблемы моторов BMW E39
На BMW E39 устанавливались рядные шестерки и несколько вариантов моторов V8. 4-цилиндровых моторов для «пятерки» компания BMW вообще не предлагала до 2000 года, когда на появилась версия 520d со 136-сильным турбодизелем M47B20.
Бензиновые двигатели на «пятерке» Е39 представлены двигателями M52, M52TU, M54 и M62. Советуем избегать мотора М52, никасиловый блок которого изначально страдал из-за сернистого бензина. Если вам попалась такая «пятерка», то лучше всего узнать, каким образом ее мотор вылечили от этой неприятности. Впрочем, такие моторы встречались на Е39 до сентября 1998 года. С этой даты на «пятерку» устанавливали модернизированный вариант с индексом M52TU, блок которого надежнее. К тому же на обоих распредвалах такого двигателя установлены фазовращатели (Double Vanos). Еще более удачны моторы М54, которые «пятерка» получила в ходе рестайлинга 2000 года. Подробно об особенностях бензиновых моторов M52 и M54, которые появились на Е39 после рестайлинга в 2000 году, мы рассказывали в этой статье. Поэтому вкратце здесь упомянем их слабые места:
• залегание поршневых колец при пробегах более 200 000 км;
• рассыхание и затвердевание маслосъемных колпачков (сальников) клапанов из-за высокой рабочей температуры двигателя;
• закоксовывание поршневых колец из-за попадания масла в цилиндры по причине износа сальников клапанов;
• расход масла на угар («жор масла»);
• износ стенок цилиндров с образованием задиров;
• растяжение цепи ГРМ и разрушение башмаков ее натяжителя;
• неисправности гидрокомпенсаторов из-за образования засоров внутри них;
• течи масла по сальникам;
• течи масла через прокладку клапанной крышки;
• нарушение герметичности пластикового впускного коллектора из-за трещин;
• вспенивание масла из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ (те же симптомы – образование конденсата и его смешивание с маслом из-за коротких поездок, во время которых мотор не успевает прогреться);
• засорение патрубков системы вентиляции картерных газов, разрыв мембраны;
• неисправность системы Vanos из-за рассыхания уплотнительных колец, износа втулок и течей масла;
На BMW 5-й серии устанавливали несколько вариантов моторов V8. Все они были бензиновыми и атмосферными. Двигатели относятся к серии M62, которая появилась в результате модернизации агрегатов М60, которые устанавливались на BMW E34. Эти двигатели очень надежны. Однако их рабочая температура (температура термостатирования) высока, что сказывается на ресурсе всех резиновых элементов. В первую очередь высыхают маслосъемные колпачки, из-за чего масло стекая по клапанам просачивается в камеры сгорания. Сальники валов также служат не долго. С 1998 года агрегаты М62 обзавелись фазовращателями на распредвалах.
Проблемы дизельных двигателей BMW E39
Дизельные двигатели «пятерки» в кузове Е39 надежны и совсем не капризны.
Отдельно стоит выделить единственный 4-цилиндровый агрегат, встречающийся под капотом «пятерки»: двигатель M47B20 оснащался топливной системой с ТНВД VP44, о специфичеcких проблемах которого мы рассказали в соответствующей статье. Кроме того, для этого мотора характерно разрушение коленвала, что может случиться как при езде, так и при попытках завести машину с буксира. Также на 4-цилиндровом двигателя обрываются вихревые заслонки и улетают в камеры сгорания, что наносит блоку двигателя, ГБЦ и поршням серьезные повреждения.
А вот дизелю M57 со впрыском Common Rail придраться невозможно, особенно если из его впускного коллектора уже удалены вихревые заслонки. Других проблем у этого двигателя нет. Даже турбина Garret с изменяемой геометрией ходит под 400 000 км, а топливная система довольно лояльно относится к отечественной солярке. Двигатель M57 выпускался с 1998 по 2004 годы в варианта с рабочим объемом 2,5 и 3,0 литра.
Перегрев двигателей BMW E39
Проблемы коробок передач BMW E39
Все двигатели «пятерки» Е39 сочетались как с МКПП, так и с «автоматами». Механические коробки надежны, правда можно попасть на двухмассовый маховик. Но лучше его отремонтировать или заменить на новый, чем менять на одномассовый.
Двигатели BMW E39 работали в паре и с 5-ступенчатыми АКПП. Причем таковых агрегатов было два: немецкий ZF 5HP24 и американский GM5L40E. Обе коробки достаточно надежны, но предпочтительнее все-таки агрегат от ZF. Он расторопнее.
На здоровье и ресурс АКПП «пятерки» влияет моментная характеристика мотора, хотя в целом эти «автоматы» могут легко пройти 250 000 км без капитального ремонта. С дизелями и бензиновыми V8 раньше этого срока из строя выходит пакет сцепления «A», может разбиваться подшипник фрикционов пакета «B». Для всех вариантов АКПП BMW E39 характерен износ накладок механизма блокировки гидротрансформатора и засорение масла пылью, образующейся в результате износа. Эти «автоматы» широко распространены и стоимость их ремонта уже не кусается.
Здесь же упомянем о том, что на «пятерке» не вечен подшипник промежуточной опоры карданного вала, также разбивается резиновая муфта в соединении кардана и дифференциала.
Ресурс подвески и рулевого управления BMW E39
Детали подвески и рулевого управления – отдельная статья расходов владельца «пятерки». Решение проблем с подвеской по факту появления симптомов неисправностей (стуков, люфтов и проч.) не является правильным. Подвеска «пятерки» нуждается в регулярной, хотя бы дважды в год, диагностике с целью предотвращения масштабных «разрушений».
Изношенные сайлентблоки подвески BMW E39 не очень охотно запрессовываются в алюминиевые рычаги (предложений по сайлентблокам практически нет, т.к. спрос на них практически отсутствует из-за того, что можно разрушить рычаг такой процедурой). Цены на оригинальные детали кусаются. Также стоит отдельно упомянуть хитрые нижние Н-образные рычаги задней подвески. Если пропустить момент износа их сайлентблоков, то можно попасть на разрушение посадочных мест в рычаге. Тогда придется покупать его целиком – и только оригинал за 900 рублей, так как заменителей нет. Впрочем можно купить и БУ рычаг подвески для BMW E39.
Слабые места кузова BMW E39
Кузов «пятерки» особой устойчивостью к коррозии не отличается. Ржавеют пороги, передние секции пола днища, нижние кромки дверей и задние колесные арки. До сквозной коррозии кузова доходит в основном на самых запущенных экземплярах.
Проблемы по электрике
На моторах BMW 5-й серии Е39 применен генератор с водяным охлаждением. Он служит порядка 150 000 – 200 000 км. Ремонт дорогой и разорительный. Лучше купить БУ генератор или установить обычный.
Блок ABS расположен в неудачном месте и может из-за высокой температуры выходить из строя.
Пресловутые пиксельные экраны на приборной панели выгорают и принимают нечитабельный вид. Особых глобальных проблем по электрике у BMW E39 нет. Все узлы поддаются ремонту или замене.
Понадобился мотор на BMW? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг»! Связаться с менеджерами компании можно по телефонам +7 (499) 288 03 25 (Россия) и +375 (29; 33; 25) 623 93 93 (Беларусь).