какие стихи маяковского поет рок группа
Маяк (песня на стихи Маяковского) – Сплин
«Маяк» – песня группы «Сплин», написанная на стихи Владимира Маяковского. В дискографии коллектива она представлена на альбоме «Раздвоение Личности», где является самым ярким произведением. Композиция часто исполнялась на концертах в конце нулевых, а также звучала в радиоэфире. По частоте ротаций она догнала такие известные произведения Александра Васильева, как «Весь этот бред», «Приходи» и «Остаёмся зимовать».
Сплин – Маяк – слушать
Интересные факты
История песни «Маяк» берёт начало во втором десятилетии ХХ века. В авторском варианте текст песни называется «Лиличка! Вместо письма». Это стихотворение Владимир Маяковский посвятил своей возлюбленной Лиле Брик и изначально не планировал нигде публиковать.
Впервые стихотворение появилось в печати уже после смерти поэта. Оно было опубликовано в альманахе «С Маяковским» издательством «Советский писатель» в 1934 году. Позднее произведение не реже двух раз становилось песней, сделанных в разных жанрах.
Первыми стихотворение Маяковского в виде песни исполнили музыканты белорусской группы «Песняры». Музыку к ней написал лидер коллектива Владимир Мулявин. Песня под названием «Письмо к Лиле» вошла в программу «Во весь голос», полностью составленную из произведений, написанных на стихи Владимира Маяковского.
Второе воплощение стихотворения в музыкальном виде сделала группа «Сплин» в 2006 году. По словам Александра Васильева, песня просто возникла из ничего самым мистическим образом. Перед исполнением этой композиции на концертах лидер коллектива часто зачитывал другое стихотворение Маяковского – «Вам». Само название «Маяк» – это сокращение фамилии автора текста – Маяковский.
Неофициальный клип
Большой интерес представляет клип, основой для которого послужил фильм с участием Владимира Маяковского (по всей видимости, это – «Барышня и хулиган»). Для видеоклипа картину перемонтировали в тематический видеоролик. Интересно и то, что в качестве звуковой дорожки для него использована демо-версия песни «Маяк», то есть – черновик к альбому «Раздвоение Личности».
Сплин – Маяк – текст
Дым табачный воздух выел.
Комната – глава в крученыховском аде.
Вспомни – за этим окном впервые
Руки твои исступленно гладил.
Сегодня сидим вот, сердце в железе.
День ещё – выгонишь, можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
Сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу, тело в улицу брошу я.
Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась.
Не надо этого, дорогая, хорошая,
Давай простимся сейчас.
Все равно любовь моя – тяжкая гиря,
Ведь висит на тебе, куда ни бежала б.
Дай хоть в последнем крике выреветь
Горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят – он уйдет,
Разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей, мне нету моря,
А у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон –
Царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей, мне нету солнца,
А я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
Он любимую на деньги б и славу выменял,
А мне ни один не радостен звон,
Кроме звона твоего любимого имени.
И в пролёт не брошусь, и не выпью яда,
И курок не смогу над виском нажать.
Надо мною, кроме твоего взгляда,
Не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь, что тебя короновал,
Что душу цветущую любовью выжег,
И суетных дней взметённый карнавал
Растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
Заставят остановиться, жадно дыша?
Дай хоть последней нежностью
Выстелить твой уходящий шаг.
5 знаменитых стихотворений, воскресших в русском роке
22 ноября 1877 года родился венгерский поэт Эндре Ади. Одно из его стихотворений было положено на музыку – так родился хит группы Nautilus Pompilius «Князь тишины». Мы вспомнили, какие еще песни русского рока написаны на классические стихотворения
22 ноября 1877 года родился венгерский поэт Эндре Ади. Одно из его стихотворений было положено на музыку – так родился хит группы Nautilus Pompilius «Князь тишины». Мы вспомнили, какие еще песни русского рока написаны на классические стихотворения.
1. Венгерский поэт Эндре Ади, проживший короткую жизнь (он умер в 41 год), оказал сильнейшее влияние на литературу своей страны. Считается, что именно его поэзия стала импульсом к тематическому и лексическому обновлению венгерской литературы. Горячий сторонник революции, Ади восторженно отнесся к событиям 1905-1907 годов в России и призывал к революции в Венгрии. Душевные силы поэта сломила Первая мировая война: с ее началом мир, в представлении поэта, гибнет в огне. Эндре Ади умер в 1919 году, спустя несколько месяцев после окончания войны.
В 1982 году начинающий рок-музыкант Вячеслав Бутусов почти случайно купил на автобусной остановке сборник венгерской поэзии, где в числе прочих были напечатаны переведенные на русский язык стихи Эндре Ади. Стихотворение «Впереди доброго князя тишины» он положил на музыку, что стало, по словам Вячеслава Бутусова, тем «редким случаем, когда совершенно случайно взятый текст соединился с музыкой». Песня «Князь тишины» была выпущена в 1985 году, а спустя три года группа Nautilus Pompilius записала одноименный альбом. Кроме «Князя тишины» в репертуаре рок-группы были еще две песни на стихи Эндре Ади: «Ястребиная свадьба» и «Музыка».
2. Русский и американский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года Иосиф Бродский не любил песни на свои стихотворения. Впрочем, музыкантов это не останавливало: в репертуаре многих исполнителей есть песни, в основе которых произведения Бродского. Одна из самых известных среди них – «Я сижу у окна» – принадлежит рок-группе «Ночные снайперы». Ее лидер Диана Арбенина положила на музыку стихотворение «Я всегда твердил, что судьба – игра». Впервые песня появилась в альбоме 1995 года «Вторая пуля».
Иосиф Бродский написал стихотворение «Я всегда твердил…» в 1971 году. К тому времени 31-летний поэт уже был осужден советским судом как тунеядец, прожил два года в ссылке, а затем дважды принудительно отправлялся на «обследование» в психбольницу. Спустя год, в 1972, КГБ заставит Бродского эмигрировать.
3. Песни на классические стихотворения есть и в репертуаре российской рок-группы «Сурганова и оркестр», создателем которой является бывшая участница «Ночных снайперов» Светлана Сурганова. Одна из таких композиций – «Путник милый». В ее основу легло стихотворение поэтессы Анны Ахматовой «Путник милый, ты далече…», написанное в 1921 году.
Записав песню, участники группы воплотили в жизнь еще один проект, связанный с творчеством поэтессы. В 2009 году они создали сборник ее стихотворений в формате аудиокниги, приурочив его выход к 120-летнему юбилею со дня рождения Анны Ахматовой.
4. Песня «Маяк» питерской рок-группы «Сплин» названа по первым четырем буквам фамилии поэта Владимира Маяковского. Именно его стихотворение «Лиличка! (вместо письма)» положил на музыку лидер группы Александр Васильев.
Это стихотворение Владимир Маяковский написал в 1916 году и посвятил, как и большинство своих произведений, Лиле Брик, с которой его на протяжении долгих лет связывали мучительные отношения. К слову, сама Лиля Брик, по воспоминаниям современников, считала, что «страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи».
Поклонники группы «Сплин» впервые услышали песню «Маяк» на альбоме «Раздвоение личности». Интересно, что до Александра Васильева идея положить стихотворение «Лиличка!» на музыку пришла в голову участникам советского музыкального коллектива «Песняры». В 1987 году коллектив ездил с гастролями по СССР с программой «Во весь голос», которая целиком состояла из песен на стихи Владимира Маяковского.
5. Композиция «Москва» на стихи Сергея Есенина, записанная советской и российской рок-группой «Монгол Шуудан», долгое время оставалась неизвестной. Валерий Скородед, создатель и бессменный лидер группы, положил стихотворение Есенина «Да! Теперь решено. Без возврата…» на музыку в конце 1980-х годов. В 1994 году музыканты записали песню, назвав ее «Москва», и здесь начались трудности. На какую бы радиостанцию ни приносили они свою песню, им везде отвечали коротко: «Неформат». Главным аргументом было то, что в «Москве» звучит слово «проститутка», а это считалось неприемлемым. Впервые песня на стихи Есенина в исполнении группы «Монгол Шуудан» прозвучала в радиоэфире лишь в 1998 году – и стала в итоге главным радиохитом группы, остальное творчество которой представляет собой уж заведомый «неформат». Отметим, однако, что в репертуаре рок-группы есть также песня «Черная шаль» на одноимённое стихотворение А.С. Пушкина.
Песни НАШИх музыкантов на стихи великих поэтов
Делимся подборкой лучших рок-песен, на создание которых музыкантов вдохновило творчество известных поэтов.
«Сплин» — «Маяк»
Стихотворение «Лиличка!» Владимира Маяковского
Слушайте Маяк — Сплин на Яндекс.Музыке
Группа «Сплин» вдохновилась драматичной историей любви Владимира Маяковского и Лилии Брик. Строки стихотворения «Лиличка!» насквозь пропитаны чувствами поэта к своей возлюбленной. Ощущение горькой и невыносимой любови, описанное Маяковским прямолинейно и хлестко, стало идеальной основой для создания аккомпанемента, не уступающего по уровню эмоционального накала.
Ступив на путь соавторства с великим Маяковским, Александр Васильев – лидер группы «Сплин» – создал песню невероятно впечатляющую. Она была названа в честь поэта первыми четырьмя буквами его фамилии «Маяк». В 2006 году «Сплин» выпустили альбом «Раздвоение личности», в котором «Маяк» стала девятым по счету треком.
Диана Арбенина и «Ночные Снайперы» — «Я сижу у окна»
Стихотворение «Я всегда твердил, что судьба — игра» Иосифа Бродского
Знаменитое стихотворение Бродского не оставило равнодушной Диану Арбенину. По словам певицы, она многим обязана поэту. Именно из-за его поэзии она начала писать стихи, которые, в конечном счете, перевоплотились в песни.
«Я всегда твердил», как и другие стихотворения Иосифа Бродского, наполнено не столько образами, сколько смыслом. Фактологичность писателя стала для Арбениной отправной точкой для переосмысления его стихотворения. Ей всегда было важно петь то, что она думает, и с Бродским они в этом очень похожи. Впервые песня появилась в альбоме 1995 года «Вторая пуля», ее безапелляционное пение дополнило текст «ощущением» одиночества и непонимания.
Борис Гребенщиков — «Китай»
Стихотворение «Я верил, я думал» Николая Гумилева
Слушайте Китай — Борис Гребенщиков на Яндекс.Музыке
Текст стихотворения «Я верил, я думал» такой же философично-реалистичный, как и творчество Бориса Гребенщикова. Простая форма стихотворения скрывает в себе сложный смысл. Размышления о человеческой жизни, ее ценности и сути Гребенщиков умеет излагать, как никто другой. Его манера петь и мысли Гумилева совпали друг с другом, как пазлы, образовав песню с жизнеосмысляющим посылом.
«Мельница» — «Змей»
Стихотворение «Змей» Николая Гумилева
Слушайте Змей — Мельница на Яндекс.Музыке
Обращаясь к народному творчеству, участники группы «Мельница» воспроизводят мифологизированный образ древней Руси и погружают в него современных слушателей.
Стихотворение Николая Гумилева «Змей» было удачно интерпретировано коллективом. В исполнении Хелависы история о страшном змее, похищающем прелестных девушек, обрела более изящную окраску. Колорит древнерусских образов и былинное повествование возвращает во времена язычества.
«Сурганова и Оркестр» — «Путник милый»
Стихотворения Анны Ахматовой и Татьяны Хмельник
Подспорьем для успеха песни «Путник милый» стало совмещение в одной композиции сразу двух стихотворений. В произведение Анны Ахматовой добавили строки современной поэтессы Татьяны Хмельник.
Сурганова выстраивает своеобразную картину сравнения прошлого (Ахматовой) и настоящего (Хмельник), в результате чего выявляются различия в мироощущении двух времен. Стихотворение Ахматовой о тотальной зависимости и невозможности бороться с ней, а Хмельник пишет о бесстрашии перед тиранией, которое основано на силе внутренней свободы. Объединив два противоположных по смыслу текста, Светлане Сургановой удалось создать нечто уникальное, что заставляет каждого задуматься о том, что лучше для него самого.
«Чайф» — «Клен»
Стихотворение «Клен ты мой опавший» Сергея Есенина
Слушайте Клён — ЧайФ на Яндекс.Музыке
Владимир Шахрин создал акустическую версию стихотворения Сергея Есенина к юбилею поэта в 2020 году. Под звуки гитары строки певца русской природы звучат особенно душевно. Слушая песню «Клен», в голове всплывает образ ветвистого дерева, к которому обращается герой песни, сравнивая себя с ним.
Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым,
– подхватывает Владимир Шахрин лирическое настроение стихотворения.
«Би-2» — «Ее глаза»
Сонет «Ее глаза на звезды не похожи» Уильяма Шекспира
Слушайте Её глаза — Би-2 на Яндекс.Музыке
Группа «Би-2» вдохновилась творчеством литературного гения – Уильяма Шекспира — и, пофантазировав «на тему», создала одну из своих самых популярных песен «Ее глаза». Музыканты использовали только одну строчку из сонета (первую), остальной текст песни был написан как ее идейное продолжение.
Слушая гипнотически мелодичный трек, в голове выстраивается таинственный образ прекрасной дамы, сияние которой «затмевает солнце». Абстрактное описание женщины позволяет индивидуализировать ее очертания в своем сознании и персонифицировать. Благодаря разнообразию образов и сюжетов, всплывающих в воображении при прослушивании, эта песня находит отклик в сердце каждого.
РОКЕРЫ СПЕЛИ НА СТИХИ МАЯКОВСКОГО
Новости партнеров
За нарушение авторских прав сайты будут блокировать без суда, но по закону
Министерству культуры Российской Федерации было поручено доработать законопроект о внесении изменений в ФЗ-149 в части определения процедур по прекращению нарушений авторских и смежных прав в сети интернет 18 декабря 2013 г. на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Шувалова. Доработанный законопроект было решено обсудить с экспертным и отраслевым сообществом на площадке Открытого правительства и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации.
Директор ВНИИ интеллектуальной собственности Владимир Лопатин обратил внимание собравшихся на то, что законопроект в недостаточной мере учитывает сложившуюся законодательную практику, и его применение будет затруднено из-за этих противоречий. Елена Войниканис (ОАО «Ростелеком») высказала замечания ведомства, касающиеся недостаточной проработки работы операторов связи, а Генеральный директор Национальной Федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов высказал твердую уверенность в том, что даже несмотря на возможные недочеты, Закон должен быть принят как можно скорее, так как в соответствии с ним защита будет распространена на музыкальные произведения. Генеральный директор InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание разработчиков законопроекта на то, что его жесткие положения распространяются лишь на российские ресурсы, и не могут воздействовать на сервисы, зарегистрированные вне пределов российской юрисдикции, на что директор нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова, отвечавшая за подготовку законопроекта, признала, что эту проблему предлагаемый законопроект, разумеется, решить не в силах. Впрочем, помощник первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Карен Маркарян указал на то, что подобного рода коллизия может быть легко решена иными способами.
Ниже мы приводим полный текст Законопроекта.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет
Дополнить Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328) статьей 15.4 следующего содержания:
«Статья 15.4. Порядок внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав
1. Владелец информационного ресурса, включая сайт в сети Интернет (далее – владелец ресурса), провайдер хостинга в случае получения письменного заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении авторских и смежных прав в сети Интернет (далее – заявление, заявитель), обязаны принять меры по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Владелец ресурса на своем информационном ресурсе обязан разместить информацию о своем почтовом адресе и/или об адресе электронной почты, на которые может быть направлено заявление, а также разместить в электронном виде форму для приема заявлений о нарушении авторских и смежных прав.
Заявление представляется владельцу ресурса или провайдеру хостинга непосредственно либо в форме электронного сообщения или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В заявлении указываются:
1) контактная информация заявителя (ФИО/наименование юридического лица, адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты), позволяющая связаться с ним в случае необходимости уточнения содержащихся в заявлении сведений;
2) сведения об объекте авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) страница сайта и (или) сетевой адрес в сети Интернет, содержащие оспариваемую информацию;
4) заверение заявителя о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение;
5) заверение заявителя об отсутствии разрешения правообладателя на соответствующее использование объекта авторского права и смежных прав;
6) заверение в том, что заявитель предупрежден об ответственности за предоставление недостоверной информации;
7) согласие на обработку его персональных данных (для заявителей – физических лиц).
В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заявлении, влекущих за собой невозможность принятия мер по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, владелец сайта или провайдер хостинга в пределах сроков, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи вправе направить заявителю уведомление об уточнении представленных сведений.
Заявитель незамедлительно принимает меры, направленные на устранение допущенных в заявлении неточностей и направляет владельцу сайта или провайдеру хостинга уточненную им информацию.
Обработка персональных данных и информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
В случае предоставления заявителем заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, заявитель несет административную ответственность.
3. В течение 24 часов с момента получения заявления от правообладателя провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца ресурса и уведомить его о необходимости в течение 24 часов с момента получения информации от провайдера хостинга приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав заявителя, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.
В случае если в указанный срок владелец ресурса не приостановил (блокировал) доступ к ней или не приостановил (блокировал) ее распространение, провайдер хостинга обязан в течение 48 часов с момента направления заявления правообладателя владельцу ресурса самостоятельно принять указанные меры по пресечению нарушения авторских и смежных прав.
4. В течение 24 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, владелец ресурса обязан приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет, к такой информации, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.
Владелец ресурса обязан в течение 48 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, направить информацию о принятых мерах и копию заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении его авторских и смежных прав в сети Интернет лицу,разместившему информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав.
5. В течение десяти рабочих дней после принятия в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи мер лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, вправе направить владельцу ресурса для передачи заявителю возражения, в которых должны быть указаны следующие сведения:
1) сведения, достаточные для установления лица, разместившего информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и контактная информация для связи с таким лицом;
2) информация об объекте авторского права и смежных прав и указание на страницу сайта в сети Интернет, где он находился до приостановления (блокировке) доступа к нему;
3) заверение о наличии прав на объект авторского права и смежных прав или сведения о правомерном размещении информации, содержащей объект авторского права и смежных прав;
4) заверение в том, что лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, предупреждено об ответственности за предоставление недостоверной информации;
5) согласие на обработку его персональных данных (для физических лиц, разместивших информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав).
В случае предоставления лицом, разместившим информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, заведомо ложных сведений владельцу ресурсу или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, указанное лицо несет административную ответственность.
6. В случае, если в установленный в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи срок лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, направит владельцу ресурса возражения, подтверждающие законность размещения информации, владелец ресурса в течение 24 часов с момента их получения направляет эти возражения, а также сведения, достаточные для установления указанного лица, и связи с ним, заявителю и информирует заявителя о том, что доступ к оспариваемой информации будет восстановлен по истечении 14 рабочих дней с момента настоящего уведомления.
Если по истечении 14 рабочих дней с момента направления возражений заявителю владелец ресурса не был уведомлен об обращении в суд заинтересованного лица в защиту нарушенных авторских и смежных прав он вправе восстановить доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав.
В том случае, если в течение данного срока заинтересованные лица обратились в суд за защитой нарушенных авторских и смежных прав, срок приостановления (блокирования) доступа к информации и (или) ее распространения продлевается до принятия судом мер по обеспечению иска.
Если распространение оспариваемой информации будет признано судом правомерным, то заявитель обязан по требованию пользователя или владельца ресурса возместить вызванный ограничением доступа ущерб».
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281) следующие изменения:
3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:
«Статья 13.31. Нарушение порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, а равно предоставление заведомо ложной информации о наличии прав на объект авторского права и смежных прав.
4) в части 1 статьи 23.1 после цифр «13.28,» дополнить цифрами «13.31,»;
а) в части 1 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31,»;
б) в пункт 4 части 2 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31»;
6) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 58 слова «(за совершение нарушений в сфере массовых коммуникаций)» заменить словами: «(за совершение нарушений в сфере средств массовой информации)», после цифр «13.23,» дополнить цифрами «13.31,»;
б) дополнить пунктом 99 следующего содержания:
«99) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав, – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.12.».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения статьи 15.3 распространяют свое действие на фонограммы с записями исполнений музыкальных произведений (с текстом или без текста) через год после вступления в силу настоящего закона.