какие страны делают авиадвигатели

Новое в блогах

На сегодняшний день всего 4 страны в мире являются обладателями технологий с возможностью полного самостоятельного производственного цикла строительства авиационных двигателей, в том числе и для пассажирских авиалайнеров.

какие страны делают авиадвигатели. Смотреть фото какие страны делают авиадвигатели. Смотреть картинку какие страны делают авиадвигатели. Картинка про какие страны делают авиадвигатели. Фото какие страны делают авиадвигатели

Думаю, ни для кого не секрет, что такими странами являются США, Франция, Великобритания и, конечно же, Россия.

Но стоит отметить, что сегодня ни один из иностранных производителей авиационных двигателей не производит все комплектующие для своих силовых установок внутри своей же страны.

Безусловно, многие начнут возражать, ссылаясь на исключительную западную кооперацию и сотрудничество в общих интересах. Но это абсолютно не так.

Все западные компании, задействованные в производстве комплектующих для авиационных двигателей с мировым именем, заинтересованы лишь в собственной прибыли.

Россия так же сотрудничает с западными двигателестроительными компаниями. Например, в Уфе есть индустриальный парк ОДК, который делает детали для авиадвигателей известной компании Pratt & Whitney.

Также стоит отметить, что в Рыбинске делают детали для американских двигателей General Electric и французских Snecma. Да-да, той самой которые поставляют силовые установки SaM146 для российских самолетов Суперджет 100.

какие страны делают авиадвигатели. Смотреть фото какие страны делают авиадвигатели. Смотреть картинку какие страны делают авиадвигатели. Картинка про какие страны делают авиадвигатели. Фото какие страны делают авиадвигатели

Сегодня Россия стоит на пороге к тому, чтобы бы стать единственной в мире страной, которая будет производить самостоятельно авиадвигатели 5-го поколения для гражданских лайнеров.

Речь идет о деталях и материалах, в том числе и композитных, которые на сегодняшний день в рамках программы импортозамещения российские компании уже производят самостоятельно на 100%.

Уже сегодня ОНПП «Технология», входящая в госкорпорацию Ростех, изготавливает для ОДК «Сатурн» композитные комплектующие резонансного типа для перспективного авиадвигателя ПД-14 исключительно из собственных композиционных материалов.

Стоит отметить то, что ранее эти детали так же выпускали в России, но из материалов зарубежного производства.

Для производства элементов конструкций двигателя ПД-14 на ОНПП «Технология», в рамках программы импортозамещения были разработаны и выпущены новые отечественные материалы.

К ним можно отнести различные сплавы, в том числе самовосстанавливающиеся, полимерные материалы и их составляющие, обеспечивающие требуемые характеристики.

Двигатель ПД-14 полностью российский, так как весь производственный цикл, начиная с разработки, производства всех комплектующих с применением только отечественных материалов, сборки и заканчивая готовым изделием, происходит непосредственно российскими компаниями.

На сегодняшний день уже проходят заводские испытания двигателя демонстратора ПД-14 с лопатками из композитных материалов.

Как заявил ранее генеральный конструктор ОДК «Авиадвигатель» Александр Иноземцев, что данная технология композитных лопаток будет применяться при строительстве перспективного российского авиадвигателя ПД-35.

какие страны делают авиадвигатели. Смотреть фото какие страны делают авиадвигатели. Смотреть картинку какие страны делают авиадвигатели. Картинка про какие страны делают авиадвигатели. Фото какие страны делают авиадвигатели

Летные испытания двигателя ПД-14 с композитными лопатками на летающей лаборатории намечено на начало 2021 года.

Технология производства композитных лопаток для силовой установки такой мощности является важнейшим этапом для создания турбовентиляторного двигателя нового поколения.

Такие технологии до недавнего времени имели только 3 страны мира, и делится ими с Россией никто не собирался. Но российские ученые и инженеры решили эту задачу.

Габариты двигателя ПД-35 таковы, что лопатки из сплавов будут слишком тяжелые. Это приведет к увеличению веса вентилятора на 30%, большей вибрации, а соответственно меньшему ресурсу и большему расходу топлива.

Применение композитных лопаток не только существенно снизят массу двигателя, но и значительно увеличат ресурс и повысят КПД.

С применением полых лопаток из сплавов, российские двигатели семейства ПД еще на начальном этапе становятся неконкурентоспособными, а производство нецелесообразным.

Но с появлением технологий производства композитных изделий, которые значительно дешевле, чем у импортных производителей, российские авиационные двигатели семейства ПД, станут существенно дешевле.

Сегодня западные производители авиадвигателей уже озабочены, что в условиях самостоятельного производства, и с применением новейших технологий, российские двигатели семейства ПД смогут существенно потеснить их на мировом рынке.

Источник

Sohu. «Четыре с половиной страны могут самостоятельно разрабатывать и производить авиационные двигатели»

50% акций украинской авиадвигательной компании «Мотор Сич» проданы китайским компаниям (такое заявление сделал глава «Укроборонпрома» Айварас Абромавичюс). В КНР отмечают, что купить украинское предприятие – хорошо, но для создания современных моторов для авиации этого мало.

Статья «Отличный подарок из Африки! «Болезнь сердца» истребителя пятого поколения J-20 будет решена» вышла сегодня в китайском интернет-издании Sohu.com. 非洲送来一份大礼!歼-20心脏病有望解决,不再看西方脸色

какие страны делают авиадвигатели. Смотреть фото какие страны делают авиадвигатели. Смотреть картинку какие страны делают авиадвигатели. Картинка про какие страны делают авиадвигатели. Фото какие страны делают авиадвигатели

Отмечается, что для производства авиационных двигателей требуются не только сложные производственные линии, но и сырьё, комплексные меры по обработке металлов для получения качественного продукта на выходе.

Sohu: «От этого не уйти: для развития высокоэффективной аэрокосмической промышленности требуются не только большие людские и материальные ресурсы, но и глубокое техническое наследие. Индустриализация в Китае началась достаточно поздно, и это накладывает свой отпечаток».

Отмечается, что авиационные двигатели будут генерировать чрезвычайно высокие температуры во время работы и должны поддерживаться высокотемпературными материалами.

какие страны делают авиадвигатели. Смотреть фото какие страны делают авиадвигатели. Смотреть картинку какие страны делают авиадвигатели. Картинка про какие страны делают авиадвигатели. Фото какие страны делают авиадвигатели

Sohu: «Качество материалов напрямую влияет на производительность авиационных двигателей. Нужно использование редкоземельных металлов».

Китайские эксперты сходятся во мнении, что Китаем сделан правильный шаг, имея в виду вход в экономическое пространство Африки. Речь идёт об организации добычи ископаемых, которые необходимы в авиационном и космическом двигателестроении.

В частности, приводится пример приобретения кобальтовых шахт в Конго за 2,65 млрд долларов, шахт по добыче редкоземельных металлов в других странах Африки.

Sohu: «Там производится около 16 тыс. тонн кобальта ежегодно, что уже приносит свои плоды по развитию авиастроительной отрасли Китая. Более 30% конструкций требуют применения сплавов на основе кобальта. Многие эксперты утверждают, что кобальт важнее авианосцев»

какие страны делают авиадвигатели. Смотреть фото какие страны делают авиадвигатели. Смотреть картинку какие страны делают авиадвигатели. Картинка про какие страны делают авиадвигатели. Фото какие страны делают авиадвигатели

Авторы пишут о том, что покупка украинского «Мотор Сич», а также получение необходимого сырья в Африке, должны стать основой перспективного китайского двигателестроения. В частности, отмечено, что сделанная ставка на указанные аспекты позволит решить проблемы с двигателями истребителя пятого поколения J-20.

При этом отмечается, что Китаю сейчас необходимы современные технологии металлообработки, включая технологии создания высокотемпературных сплавов, «которыми не хотят делиться зарубежные страны».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *