какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Тест по теме Лист

1438. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4?

Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

1915. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Вода очень важна для жизнедеятельности растений. (2)Она расходуется при фотосинтезе и клеточном дыхании. (3)Кроме того, с водой в растение поступают неорганические соли и другие необходимые растению вещества. (4)Главным фактором, обеспечивающим транспорт воды вверх по стеблю, является транспирация – регулируемое испарение воды через устьица. (5)При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица закрываются, что повышает проницаемость клеток эпидермы листа для воды. (6)Всасывание воды волосками в зоне проведения корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление. (7)В результате выстраивается постоянный поток воды из корней через стебель к листьям.

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6:

А) закрепление растения в почве
Б) газообмен
В) фотосинтез
Г) транспирация (испарение воды)
Д) поглощение воды и минеральных веществ из почвы
Е) запасание питательных веществ

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Верный ответ: 211122

Для корня (2) характерно: закрепление растения в почве (А), поглощение воды и минеральных веществ из почвы (Д), запасание питательных веществ (Е- корнеклубни, корнеплоды).

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Лист может использоваться для питания животными (4). Но важно понимать, что это не является «функцией листа», какими являются фотосинтез (5), транспирация (6), вегетативное размножение (2).

Источник

Какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

На рисунках изображены скелет и отпечаток перьев и реконструкция вымершего животного, обитавшего 150–147 млн лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм? Это животное учёные считают переходной формой. Назовите классы, к которым можно отнести изображённое животное. Какие черты внешнего строения позволяют отнести его к этим классам?

Источник

Какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

1) 2 — зона деления, увеличение количества клеток.

2) 4 — зона всасывания, поглощение воды и минеральных веществ.

3) 5 — зона проведения, транспорт веществ.

Не нужно включать в ответ! для повторения!

1 — корневой чехлик; защита зоны деления.

3 — зона роста (растяжения); рост корня.

Если быть точным, то под цифрой 2 обозначена зона деления корня, в которой происходит активное деление еще не дифференцированных клеток, которые в зоне растяжения(3) дифференцируются в клетки корня, и происходит, собственно, рост корня в длину, а в зоне чехлика(1) дифференцируются в новые клетки чехлика

Функция зоны деления в ответе уточнена.

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).

На мой взглад, вопрос не корректен. На рисунке с картофелем можно рассматривать два вида видоизменённого побега: клубень(что и предпологается в ответе) или подземный столон(вырост из клубня), на картинке он хорошо прорисован, и на нём, как и на клубне, есть и стебель, и почки.

Если Вы пропишите про столон, то это не будет биологической ошибкой, но и баллов Вам не прибавит, если другие пункты не напишите.

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

2) 3 — заросток с развивающимися на нем антеридиями — 4 и архегониями 5;

3) 6 — спермий (сперматозоид) и 7 — яйцеклетка.

Так спермий или сперматозоид? Это ведь не одно и то же

в большинстве источников так и указано спермий (сперматозоид)

как определить антеридии это или архегонии?

Это не ГРУБАЯ ошибка.

Зре­лая, ци­то­ло­ги­че­ски диф­фе­рен­ци­ро­ван­ная муж­ская по­ло­вая клет­ка, не­по­сред­ствен­но участ­ву­ю­щая в про­цес­се опло­до­тво­ре­ния; у не­ко­то­рых жи­вот­ных и боль­шин­ства рас­те­ний спер­мии ли­ше­ны жгу­ти­ка (“хво­ста”).

Тол­ко­вый сло­варь ге­не­ти­че­ских тер­ми­нов. Аре­фьев В.А., Ли­со­вен­ко Л.А. — Москва: Изд-во ВНИРО, 1995 г.

У папоротников сперматозоид, и точно не спермий

Для оплодотворения нужна вода не просто так

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода

2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ

3 — почка, обеспечивает рост побега

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

Источник

Тест по теме Покровные ткани

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Верный ответ: Пробка; Перидерма

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Верный ответ: Кожица; Эпидерма

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Верный ответ: Волокна; Лубяные волокна

А) образует камбиальный слой в стебле
Б) формирует восковой слой на своей поверхности
В) защищает от колебаний температур и повреждений
Г) обеспечивает вставочный рост у злаков
Д) мелкие клетки с большим ядром постоянно делятся
Е) обеспечивает газообмен

1) образовательная
2) покровная

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Верный ответ: 122112

Образовательная ткань (1, меристема): боковая образовательная ткань состоит из камбия, то есть в стебле образует камбиальный слой (А); вставочная меристема у злаков обеспечивает вставочный рост в междоузлиях (Г); клетки меристемы мелкие, часто делятся, имеют большое ядро (Д).

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Смотреть картинку какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Картинка про какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций. Фото какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Источник

Какие структуры листа обозначены на рисунке буквами а б укажите особенности их строения и функций

Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?

1) 2 — зона деления, увеличение количества клеток.

2) 4 — зона всасывания, поглощение воды и минеральных веществ.

3) 5 — зона проведения, транспорт веществ.

Не нужно включать в ответ! для повторения!

1 — корневой чехлик; защита зоны деления.

3 — зона роста (растяжения); рост корня.

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

2) 3 — заросток с развивающимися на нем антеридиями — 4 и архегониями 5;

3) 6 — спермий (сперматозоид) и 7 — яйцеклетка.

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

1 — сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода

2 — придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ

3 — почка, обеспечивает рост побега

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2-3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3-4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

Критерии оценивания ответа на задание С2Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальное количество баллов3

1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

Примечание от составителей сайта:

в критериях цифрой 3 был обозначен «зародышевый стебелёк», ответ заменен на «зародышевая почечка»

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,

ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,

ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

1) Жилка листа, выполняющая опорную и проводящую функции.

2) Столбчатая, фотосинтезирующая ткань.

3) Губчатая, фотосинтезирующая ткань.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1
Ответ неправильный.0
Максимальный балл3

Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Значение в жизни растения: откладываются запасные питательные вещества, обеспечивающие более раннее прорастание побегов. Также могут служить для вегетативного размножения.

3) Видоизмененные побеги.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок.3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2
Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1
Ответ неправильный.0
Максимальный балл3

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Элементы правильного ответа:

1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;

2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;

3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

1) класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;

2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;

3) Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.

1) 1 — плод семянка; 2 — плод зерновка.

2) Это сухие односемянные плоды. Они содержат семена с зародышем и запасом питательных веществ.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?

2) Цифрой 1 обозначен — спорангий, цифрой 2 — мицелий (одноклеточный).

3) Мукор — плесневый гриб, сапрофит. В экосистеме является редуцентом.

Некоторые виды мукора вызывают болезни животных и человека

Возможен другой вариант ответа в 3 пункте:

— превращают органические вещества организмов в минеральные

— обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

— образуют доступные растениям неорганические вещества

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?

1) цветочная (генеративная) почка;

3) рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания

(или, Почка развивается за счет образовательной ткани (меристемы), которая находится на верхушке стебля (конус нарастания)).

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

1) Отдел Покрытосеменные. Класс Однодольные.

2) Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка)

3) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев (может быть ещё дуговое жилкование), цветок трехчленного типа.

На рисунке изображена пшеница. Это можно определить по ее характерным признакам: соцветие — сложный колос, стебель — соломина, плод — зерновка (сухой односеменной плод, в котором околоплодник срастается с семенной кожурой), семя с 1 семядолей и запасом питательных веществ — эндоспермом.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.

1) Это клубеньки на корнях бобового растения, образованные азотфиксирующими бактериями.

2) Данный тип взаимоотношений является симбиозом.

3) Клубеньковые бактерии живут с бобовыми растениями в симбиозе, то есть приносят друг другу взаимную пользу: клубеньковые бактерии усваивают азот атмосферы и переводят его в соединения, которые могут быть использованы бобовыми растениями; растения, в свою очередь, снабжают клубеньковые бактерии веществами, содержащими углерод.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает один из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает два из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Сущность полового размножения хламидомонады и каково его отличие от бесполого

ИЛИ, В результате полового размножения происходит комбинация генов двух исходных особей хламидомонад (комбинативная изменчивость)

В бесполом размножении участвуют споры, которые образовались путем митоза из материнской особи (взрослой особи). Процесс идет при благоприятных условиях. Отличие от полового размножения заключается в том, что генотип всех новых особей полностью идентичен генотипу исходной особи.

При половом размножении в материнской клетке путем митоза образуются гаметы. Гаметы, сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Процесс идет при неблагоприятных условиях.

В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность?

Ответ: При неблагоприятных условиях у разных особей хламидомонады митозом образуются половые гаплоидные клетки.

Они похожи на зооспоры (но количество их значительно больше: 32 либо 64 в одной клетке). Гаметы способны попарно сливаться (после созревания гаметы выходят из материнской клетки и сливаются попарно, образуя зиготу).

Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Ответ: Зигота отмечена цифрой 6

Гамета – гаплоидна. Зигота – диплоидна.

(Примечание. Зигота — единственная диплоидная стадия развития хламидомонады; в отличие от материнской особи, гамет и спор, дающих начало новым особям, она диплоидна).

Критерии, которые были заложены в сборник «Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Калиновой Г.С., 2017 год

1) При неблагоприятных условиях у разных особей хламидомонады митозом образуются половые гаплоидные клетки, которые, сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Это процесс полового размножения.

2) Зигота делится мейозом, образуются четыре гаплоидные споры. Это бесполое размножение.

3) Зигота обозначена на рисунке цифрой 6. В отличие от гаплоидных спор, дающих начало новым особям, она диплоидна.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?

1) разнообразие форм листьев у одного растения — это модификационная изменчивость;

2) листья растения развивались в разных средах и условиях жизни, поэтому у него сформировались листья разных форм;

3) стрелолист на отмели будет иметь стреловидные листья.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

1) На рисунке показаны плоды: А – зерновка, Б – коробочка и В – костянка.

2) Плоды А и В – односемянные, плод Б – многосемянный.

3) Плоды А и Б – сухие, а плод В сочный

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названные выше элемента, но содержит биологические ошибки2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки1
Ответ включает только один из названных выше элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный0
Максимальный балл3

К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

1) Показаны семена однодольного (1) и двудольного (2) растений.

2) У однодольных растений одна семядоля, эндосперм и плотно сросшаяся с околоплодником семенная кожура, зародыш.

3) У двудольных две семядоли с запасом питательных веществ.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Примечание Ирины Романовой.

2) В семени пшеницы одна семядоля, питательные вещества находятся в эндосперме, семенная кожура срастается с плёнчатым околоплодником

3) В семени фасоли две семядоли, питательные вещества находятся в семядолях.

4) Общее – семенная кожура, запас питательных веществ и зародыш

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *