какие струны у контрабаса

Какие струны у контрабаса

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

contrabasso (итал.), contrabasse (франц.), Kontrabasse (нем.)

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

«Композиция без баса невнятна и полна диссонансов»

Контрабас — самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов, объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол.

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

Четыре струны контрабаса (реже три или пять) настраиваются по квартам.

Диапазон от E1 (ми контроктавы) до g1 (соль первой октавы) и выше.

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

Практически применяемый диапазон контрабаса сравнительно невелик: от E1 (ми контроктавы) до h1 (си первой октавы). В сольных виртуозных сочинениях могут использоваться и более высокие звуки. Партия контрабаса пишется в басовом, теноровом, реже ― скрипичном ключе на октаву выше действительного звучания.

Контрабас обладает густым, низким и очень сочным тембром. Поскольку низкие частоты распространяются на сравнительно небольшое расстояние, контрабас редко используется в качестве сольного инструмента. Тем не менее, существует немало контрабасистов-виртуозов, мастерски владеющих техникой исполнения на нём и раскрывающих его богатые выразительные возможности. Для сольных выступлений нередко используются старинные мастеровые инструменты с бархатным, мягким звучанием.

Тембр первой струны контрабаса, особенно по мере удаления от порожка (высокие ноты), жидковат и напоминает звук детской виолончели. Тембры других струн более густые. Особенно плотным, хрипящим тембром отличается струна Е. Высокие звуки контрабаса крайне жидки и применяются в качестве специального эффекта. Аккорды на контрабасе применяются редко, а если и применяются, то больше с открытыми струнами. Флажолеты звучат прекрасно. Pizzicato на контрабасе звучит мягко, бархатно и гулко.

Настоящий контрабас впервые был упомянут в 1566 году. Предшественником современного контрабаса принято считать контрабасовую виолу. Она обладала пятью струнами и ладами на грифе.

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

В середине XVII века итальянский мастер Микеле Тодини на её основе сконструировал новый инструмент, на котором не было пятой (самой низкой) струны и ладов, однако осталась форма корпуса («плечи» ― части корпуса, прилегающие к грифу ― у контрабаса до сих пор более покатые, чем у инструментов скрипичного семейства) и квартовый строй (среди современных смычковых инструментов контрабас ― единственный, им обладающий).

В XIX веке в поисках возможностей для получения более низких звуков французский мастер Жан Батист Вийом построил контрабас высотой в четыре метра, названный им «октобасом», однако из-за огромных размеров этот инструмент широкого применения не получил. Современные контрабасы могут обладать либо пятой струной, настроенной на C1 (до контроктавы), либо специальным механизмом, «удлиняющим» самую низкую струну и позволяющим получать дополнительные нижние звуки.

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

На контрабасе играют стоя (как правило, солисты) или сидя на высоком табурете (преимущественно в оркестре), ставя инструмент перед собой. Высота инструмента регулируется длиной шпиля.

Приёмы игры на контрабасе и штрихи те же, что и на скрипке, однако из-за его крупных размеров и менее удобного положения смычка (на весу) техника игры на контрабасе значительно ограничена: большое растяжение пальцев и частая смена позиций затрудняют исполнение быстрых пассажей, скачков, гамм. На контрабасе хорошо звучит пиццикато.

Основная сфера применения контрабаса — симфонический оркестр, в котором группе контрабасов принадлежит важнейшая роль басового фундамента. Контрабас также иногда используется в камерных ансамблях, а также в джазе и родственных ему жанрах. В рокабилли и сайкобилли контрабас используется вместо бас-гитары, причём играют практически всегда слэпом — за счёт «щелчков» контрабас дополняет ритмическую секцию, а в группах без ударника — успешно заменяет её.

Контробасисты-виртуозы: Йозеф Кемфлер, Джованни Боттезини, Сергей Кусевицкий, Чарльз Мингус, Людвиг Страйчер, Гэри Карр, Барри Гай, Франк Райнеке.

Домашнее задание:

!. Посмотрите очень интересные фильмы о контрабасе и контрабасистах

Источник

Контрабас

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

Контрабас – это музыкальный инструмент, относится к семейству струнных, смычковых, отличается низким звучанием и большими размерами. Обладает богатыми музыкальными возможностями: подходит для сольных выступлений, занимает важное место в симфоническом оркестре.

Устройство контрабаса

Размеры контрабаса достигают 2 метров в высоту, состоит инструмент из следующих частей:

Обязательным атрибутом является чехол или кейс: транспортировать модель, которая может весить до 10 кг, проблематично, чехол помогает предотвратить повреждение корпуса.

Как звучит контрабас

Диапазон контрабаса составляет примерно 4 октавы. На практике значение гораздо меньше: высокие звуки доступны лишь виртуозным исполнителям.

Инструмент издает низкие, но приятные для слуха звуки, обладающие красивым, специфически окрашенным тембром. Густые, бархатные контрабасовые тона отлично сочетаются с фаготом, тубой, другими группами оркестровых инструментов.

Строй контрабаса может быть следующим:

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

Виды контрабасов

Небольшие модели предназначены для студентов, учеников музыкальных школ, для музыкантов, играющих вне оркестра. Выбор модели зависит от роста, габаритов человека: на внушительной конструкции полноценно музицировать сможет лишь крупный по комплекции музыкант.

Выглядят уменьшенные инструменты идентично полноценным оркестровым братьям, различаясь лишь окраской тембра и звучанием.

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

История контрабаса

Предшественницей контрабаса история называет контрабасовую виолу, распространившуюся по Европе в Эпоху Возрождения. Этот пятиструнный инструмент взял за основу мастер итальянского происхождения Микеле Тодини: убрал нижнюю струну (самую низкую) и лады на грифе, оставив корпус неизменным. Новинка зазвучала по-другому, получив самостоятельное название – контрабас. Официальным годом создания считается 1566 – им датируется первое письменное упоминание инструмента.

Развитие, совершенствование инструмента не обошлось без скрипичных мастеров Амати, экспериментировавших с формой корпуса, размерами конструкции. В Германии существовали совсем маленькие, «пивные басы» – играли на них на сельских праздниках, в барах.

XVIII век: контрабас в оркестре становится неизменным участником. Еще одно событие данного периода – появление музыкантов, играющих на контрабасе сольные партии (Драгонетти, Боттезини).

В XIX веке предпринята попытка создать модель, воспроизводящую максимально низкие звуки. Четырехметровый октобас сконструировал француз Ж-Б. Вийом. Из-за внушительного веса, непомерных габаритов широкого распространения новшество не получило.

В начале ХХ века репертуар, возможности инструмента расширились. Его начали применять исполнители джаза, рок-н-ролла, других современных направлений музыки. Стоит отметить возникновение в 20-х годах прошлого века электрокантрабасов: более легких, управляемых, удобных.

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

Техника игры

Относясь к струнным видам инструментов, контрабас предполагает 2 возможных способа извлечения звуков:

Во время игры сольный исполнитель стоит, участник оркестра сидит рядом на табурете. Приемы, доступные музыканты, идентичны тем, что применяют скрипачи. Особенности конструкции, серьезный вес смычка и непосредственно инструмента затрудняют исполнение пассажей, гамм. Чаще всего используется прием, который называется пиццикато.

Доступные музыкальные штрихи:

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

Использование

Прежде всего, данный инструмент является оркестровым. Его роль – усиливать басовые партии, создаваемые виолончелями, создать ритмическую основу для игры прочих струнных «коллег».

Сегодня в составе оркестра может быть до 8 контрабасов (для сравнения, раньше довольствовались одним).

Происхождение новых музыкальных жанров позволило задействовать инструмент в джазе, кантри, блюзе, блюграссе, роке. Сегодня он вполне может называться незаменимым: его активно использует эстрадные исполнители, музыканты нестандартных, редких жанров, большинство оркестров (от военных до камерных).

Источник

Как выбрать струны для контрабаса?

Новинка в линии известного и новичкам и профессионалам Pirastro – Pirastro Permanent – несомненно, являются моими любимчиками. Довольно мощные, определяющие самое наилучшее прослушивание цепи звука даже при среднем натяжении струн, они отлично работают на разнообразных контрабасах и сочетают в себе свободу и ощущение полной открытости игры.

Pirastro Obligato – эти струны на втором месте в списке моих предпочтений. Они имеют относительно низкое натяжение струны с большой гибкостью под пальцами музыканта. Можно контролировать струну обмотки и одновременно отлично чувствовать каждую воспроизводимую ноту. Это один из немногих брендов, которые отлично подходят и для классики и для джаза. Потому как имеют довольно большую продолжительность колебания струны во время игры пиццикато, что очень важно для джазовых музыкантов.
У меня довольно неплохой опыт работы с этим видом струн, и я уверенно могу заявить, что приобретая их и на дорогие, и на более демократичные в плане цены контрабасы, результат однозначно будет отличный. Однако играть Вам и лучше попробовать их в деле перед приобретением.

Pirastro Original Flexocor– это наиболее востребованный вариант среди оркестровых контрабасистов. Являясь полной противоположностью того, что ищут для себя джазмены, они имеют намного более высокое натяжение при маленьком сустейне на пиццикато по сравнению с предыдущим вариантом струн. Отличное звучат при игре смычком. Конечно, требуется значительное количество усилий и энергии для получения должного результата звучания, но зато это того стоит. Несомненно, перед покупкой лучше попробовать их в деле, ведь кому-то они с первого раза подходят идеально, а кто-то подолгу не может найти с ними общий язык, причем ни от опыта, ни от мастерства, ни от инструмента это не зависит.

Pirastro Original Flatcrom– являются еще одним подтверждением того, что новое – это хорошо забытое старое. Original Flexocors однозначно выглядят слабаками по сравнению с ними. Эти струны имеют даже более высокое натяжение, чем оригинал Flexocor, и они, наверняка, подойдут только для оркестра. Если учитывать мой опыт, то на старые итальянские басы они подходят идеально, а вот на иных вариантах звучат не очень (причем некоторые из них дают просто ужасный результат, даже мое привычное ко всякому ухо этого не выдержало).

D’Addario Helicore– приобрели наибольшую популярность в середине 90- годов, однако сейчас спрос на них среди потребителей значительно упал. Контроль качества на то d’addario кажется мне более шатким и несерьезным, чем на Pirastro. У меня никогда не рвались струны Pirastro во время игры, но при использовании D’Addarios в течение всего лишь трех лет мне удалось порвать аж три струны. Причем было это во время игры арко, а не пиццикато! Эти струны отличаются между собой, если речь идет об игре в оркестре. В пиццикато, арко, а также в джазе, они бывают легкие, средние и тяжелые, поэтому возможности настроек с ними значительно шире, чем при использовании Pirastro. Подходят не только знатокам и ценителям, но судя по количеству приобретений, становятся только их собственностью, поэтому и не имеют широчайшего спроса.
Corelli by Savarez иногда вызывают у меня недоумение, если не сказать больше. Они приходят в легких, средних и тяжелых вариантах, но даже самого тяжелого калибра – это чрезвычайно легкий типаж. Эти строки приходят в сорт никель и вольфрам. Я играл только на вольфрамовой струне, и не могу сказать, что был безумно поражен результатами. Для меня они звучат сухо и бесцветно, поэтому рекомендовать я их однозначно, никому не буду.

Spirocore by Thomastik-Infeld – эти струны пользующиеся огромной популярностью на протяжении всей истории развития джазовых басов, однако с таким же успехом, в некоторых случаях могут применяться и для классики. Бесподобное, очень мощное и глубоко насыщенное звучание с большим количеством сустейна, а еще насыщенное рычание в пицикатто является основной отличительной чертой этих струн. Для достижения более сбалансированного и качественного звучания в зале, особенно если речь идет о соло в оркестре, они являются оптимальным вариантом.

Надеюсь, что мои рекомендации помогут сделать правильный выбор басистам, особенно новичкам. Не стремитесь приобрести известный бренд. Ведь в итоге может оказаться, что довольно дорогостоящее приобретение, на которое откладывали каждую копейку, абсолютно не подходит вам или вашему контрабасу. Однако целиком полагаться и на мои рекомендации при выборе струн также не стоит.
Пробуйте! Сколько людей, столько и мнений. Но, все-таки возвращаясь в начало наших рассуждений, скажу еще раз – попробуйте найти опытного профессионального мастера. Только с его помощью можно попробовать все типы, которые мы сегодня подробно обсудили, и найти свой оптимальный вариант, не тратя на это никаких особых финансов.

Источник

Контрабас

Строй инструмента: » in C «

Этого музыкального гиганта нельзя ни с кем перепутать и не заметить на сцене. Сначала внушительные размеры, а потом и насыщенный низкий звук с характерным оттенком сразу приковывают внимание зрителей, которые на самом деле пришли, чтобы не смотреть, а слушать.

Контрабас обладает сразу двумя отличительными характеристиками, которые делают его внутри оркестра самым-самым. Это наиболее габаритный, внушительный его представитель и максимально низкий по звуку струнный инструмент.

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

А еще контрабас создает необходимую музыкальную основу для построения всего исполнения произведения. При этом в настоящее время он вполне свободно используется сольно – особенно в камерных ансамблях, шире – в джазовой музыке. Многие помнят эти завораживающие картины, где музыкант джазового коллектива настолько искусно и самозабвенно работает с контрабасом, что нельзя оторвать глаз.

Поговорим об этом удивительном и на самом деле очень многогранном инструменте и некоторых любопытных фактах, связанных с ним, чуть подробнее.

Звучание

Бытует мнение, что чем больше музыкальный инструмент, тем громче, громогласнее и грубее у него звук. Контрабас уверенно опровергает этот стереотип. Сам он на самом деле довольно велик, но обладает при этом небольшой силой звука, зато его тембр необыкновенен и всегда узнаваем.

Диапазон звучания у контрабаса неширок – ограничен всего четырьмя октавами, но настоящий мастер способен работать с ними по-настоящему виртуозно, искусно получая и достаточно высокие ноты.

Нотный текст для контрабаса пишется в разных ключах, обычно в басовом. А еще это сегодня именно тот уникальный струнно-смычковый, что строится по квартам, а не по квинтам.

Впечатляющие размеры контрабаса во многом определяют требования к музыканту, который возьмется работать с ним, и саму манеру игры. Контрабасист вряд ли будет больше своего контрабаса, но точно должен обладать большими руками и хорошими, растянутыми пальцами.

Исполнять быстрые пассажи на нем непросто, хотя наиболее талантливые музыканты на это вполне способны – только послушайте, например, «Полет шмеля» или другие известные произведения на этом инструменте.

Устройство

Контрабас за период существования видоизменялся, чего нельзя сказать о его собратьях. Форма инструмента в настоящее время может быть, например, в виде скрипки или гитары, возможен также грушеобразный контрабас.

Инструмент делают из специально подготовленного дерева, устройство в целом аналогично другим скрипичным и включает основные части:

Струны контрабаса мощные, стальные или синтетические, но всегда с обмоткой из меди или серебра для создания того самого неповторимого звучания.

Для игры используют смычок. Он может быть разным: немецкий короче и тяжелее, французский длиннее и тоньше. При этом французский считается более живым, подвижным. Немецкий смычок музыкант держит сбоку, а французский сверху. Но какой выбрать, исполнитель решает сам — сегодня играют обоими.

Габариты контрабаса на самом деле могут быть различными: максимальный размер достигает 1,8 метра, а самый маленький всего чуть крупнее виолончели. При этом высота инструмента может несколько меняться из-за опорного шпиля, который находится снизу.

К 1920 годам относится появление первых электроконтрабасов. Они были легче, с ними было проще управляться. Ранее некоторые мастера уже делали так называемые «немые» контрабасы с плоским корпусом. Новые технологии, повсеместное использование электричества, которое научились применять для получения звука, позволило изменить инструмент, сделать его более удобным, но потребовалось достаточно много времени и усилий, чтобы сохранить при этом саму природу, звучание контрабаса и даже сделать его еще лучше.

Использование

Без контрабаса нельзя составить полноценный симфонический и камерный оркестр. Его предназначение при рождении – удвоение басовой партии, создание строгой гармонической и ритмической основы — остается при этом неизменным и сегодня.

Возможное количество контрабасов в оркестре увеличилось с момента его создания с одного до целых восьми.

Сегодня также без этого инструмента не обходятся многие армейские оркестры и творческие коллективы, играющие самую разную музыку, например, джазовую, блюз, рок-н-ролл и другое. Понятно, что в джазовых командах с небольшим количеством исполнителей контрабас получает и большие возможности для сольного звучания.

Контрабас стал солирующим инструментом достаточно давно — в конце 18 века. Д. Драгонетти впервые наиболее полно раскрыл его по-настоящему богатый, но до того невидимый потенциал.

Способы игры на контрабасе

Из-за того что инструмент сам по себе большой, для игры его ставят перед собой, чтобы можно было без усилий сыграть.

Для игры на контрабасе в основном используют два способа:

История появления контрабаса

Его предшественницей была большая контрабасная виола, из которой позже и получился контрабас.

В семнадцатом веке для комфортной натяжки струн, изготавливаемых из кишок животных, были изобретены специальные насадки с зубчиками. Позже, для еще большего упрощения игры, данные струны начали обматывать проволокой из меди. Это привело к тому, что струны стали тоньше, а значит, стало легче играть на них и смычком, и методом «щипка (то есть, ранее упомянутом пиццикато»).

На тот момент размер контрабаса уменьшать боялись, потому что думали, что его звучание станет более высоким. Но его уменьшили, а низкое звучание осталось. Уменьшили его значительно, наш современный контрабас составляет всего три четверти от того, что было.

Контрабасные виолы продолжали существовать со скрипичной группой параллельно, но не могли войти в нее – слишком уж были громоздкие и слишком много струн имели. В этот момент музыканты поняли, что пора создавать инструмент, похожий на эту виолу, но такой, чтобы он мог войти в скрипичное семейство.

Первым, кто принялся за создание нового инструмента, был М. Тодини. Он взял обычную контрабасную виолончель и ввел два изменения – убрал на ней лады и уменьшал количество струн. После его нововведений стало четыре струны, вместо прежних шести. Далее, новым инструментом занялись величайшие мастера из Кремоны.

Если найти мастерскую семьи Амати, то можно увидеть самые истоки инструмента. Попытки создать новую, оригинальную форму не обвенчались успехом, и получилась так называемая «смешанная» форма. Также они высчитали наиболее подходящий размер. Сегодня мастерские всего мира изготавливают контрабасы по их методикам.

За все время создания нового контрабаса форма менялась очень много раз. Были вариации с тремя, четырьмя и пятью струнами. К примеру, мастера из Германии создали пять видов инструментов, каждый из которых отличался формой и струнами. Самым известным из них всех был инструмент, который использовали для игры в барах и на разных сельских праздниках, отсюда и вышло его название – «пивной бас».

В 18-ом столетии нашли новый размер – что-то среднее между виолончелью и обычным контрабасом. При этом не было стандартной настройки данного инструмента – во всех странах его настраивали по-разному.

Примерно в середине восемнадцатого века, контрабас стал важной частью всех оркестров Европы. Чуть позже его стали делать солирующим, появилась новая должность – контрабасист, то есть человек, играющий на этом инструменте.

Первым контрабасистом стал друг Бетховена, Д. Драгонетти, его авторскую игру считали настоящим прорывом в музыке. Следующим магистром игры стал Д.Боттенези, он принес с музыки очень много вариаций игры на этом чудесном инструменте.

После этих прорывов и всеобщего признания контрабаса как инструмента, продолжили менять его форму, но главное что осталось – классические 4-ех струнные и 5-ти струнные инструменты. «Инновационные» инструменты обошли те, которые использовались раньше, ведь в использовании они были куда более удобными.

Для того, чтобы играть разные произведения нужны разные виды контрабасов. К примеру, для исполнения произведений одного композитора были нужны 4-ех струнные инструменты, для джаза 5-ти струнные, а для игры сольных произведений требуется грушевидная форма инструмента.

Любопытные моменты о контрабасе

На контрабасе возможно сыграть любую мелодию: от симфонии до рок-н-ролла.

Источник

Контрабас

какие струны у контрабаса. Смотреть фото какие струны у контрабаса. Смотреть картинку какие струны у контрабаса. Картинка про какие струны у контрабаса. Фото какие струны у контрабаса

Контрабас — самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнных смычковых. «Предками» контрабаса были старинные басовые виолы, от которых он заимствовал многие особенности своей конструкции. По внешнему виду современный контрабас схож с виолончелью, однако значительно превосходит ее по размерам. Длина инструмента — около 2 м; играют на контрабасе, сидя на высоком табурете или стоя (т. к. исполнителю часто приходится перегибаться через «покатые плечи» инструмента, чтобы извлечь высокие ноты). Контрабас, как правило, имеет четыре струны, настроенные по квартам: соль-ре-ля-ми.

Чтобы избежать большого количества добавочных линеек, партию контрабаса обычно записывают на октаву выше реального звучания. Диапазон инструмента — от ми контроктавы до си-бемоль малой октавы (иногда выше); его партия нотируется в басовом ключе, хотя верхние ноты можно записать в теноровом, альтовом и даже скрипичном ключах. Техника игры на контрабасе несколько ограничена громоздкостью инструмента и неудобным положением смычка (на весу). В симфоническом оркестре контрабасы служат «фундаментом» общей звучности; иногда к ним присоединяют виолончели и другие низкие инструменты (фагот, бас-кларнет, туба). Контрабасы широко распространены в эстрадных оркестрах и ансамблях, где на них обычно играют pizzicato (щипком).

О других музыкальных классических инструментах читаем ниже.

Если Вам понравилось, то смело делимся с друзьями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *