какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств

Приложение N 8. Опасные факторы, обусловленные местоположением анкерных устройств

Приложение N 8
к Правилам по охране труда при работе
на высоте, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 16 ноября 2020 г. N 782н

Опасные факторы, обусловленные местоположением анкерных устройств

Графическая схема к определению фактора

В страховочных системах, предназначенных для остановки падения, усилие, передаваемое на человека в момент падения, при использовании страховочной привязи, не должно превышать 6 кН. Усилие, передаваемое на человека в момент остановки падения, зависит от фактора падения, определяемого отношением значения высоты падения работника до начала остановки или начала торможения падения из-за задействования соединительной подсистемы, в том числе начала срабатывания амортизатора, (при его наличии), к суммарной длине подсистемы.

Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, то есть выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю.

Общая длина страховочной системы со стропом, включая амортизатор, концевые соединения и соединительные элементы, указывается изготовителем в эксплуатационной документации (инструкции) к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.

Запас высоты при использовании стропа с амортизатором рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединительных элементов, длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения.

Максимальная длина стропа, включая длину концевых соединений с учетом амортизатора, должна быть не более 2 м. Максимальная длина сработавшего амортизатора должна быть дополнительно указана изготовителем в эксплуатационной документации (инструкции) к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.

В качестве соединительно-амортизирующих устройств в составе страховочных систем для снижения риска травмирования работников и в случае, если запас высоты при использовании стропов с амортизаторами не достаточен, должны использоваться средства защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии (схема 3) или средства защиты от падения втягивающего типа (схема 3.1).

Расположение работника относительно анкерного устройства, при котором какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Смотреть фото какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Смотреть картинку какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Картинка про какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Фото какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств30°, требует учета фактора маятника, то есть характеристики возможного падения работника, сопровождающегося маятниковым движением. Фактор маятника учитывает фактор падения, изменение траектории падения работника из-за срабатывания амортизатора, наличие запаса высоты и свободного пространства не только вертикально под местом падения, но и по всей траектории падения.

В фактор маятника должно быть включено возможное перемещение стропа по кромке от точки 1 до точки 2 с истиранием до разрыва, вызываемое маятниковым перемещением работника при его падении.

Источник

SOWY.RU

Для кадровиков, психологов…

какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Смотреть фото какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Смотреть картинку какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Картинка про какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Фото какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств

Опасные факторы, обусловленные местоположением анкерных устройств

Приложение № 8
к Правилам по охране труда
при работе на высоте,
утвержденным приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 16 ноября 2020 г. № 782н

ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ,
ОБУСЛОВЛЕННЫЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВ

п/пГрафическая схема к определению фактораХарактеристика фактора1какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Смотреть фото какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Смотреть картинку какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Картинка про какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Фото какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройствВ страховочных системах, предназначенных для остановки падения, усилие, передаваемое на человека в момент падения, при использовании страховочной привязи, не должно превышать 6 кН. Усилие, передаваемое на человека в момент остановки падения, зависит от фактора падения, определяемого отношением значения высоты падения работника до начала остановки или начала торможения падения из-за задействования соединительной подсистемы, в том числе начала срабатывания амортизатора, (при его наличии), к суммарной длине подсистемы.

Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, то есть выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю.

Общая длина страховочной системы со стропом, включая амортизатор, концевые соединения и соединительные элементы, указывается изготовителем в эксплуатационной документации (инструкции) к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.2какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Смотреть фото какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Смотреть картинку какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Картинка про какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств. Фото какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройствЗапас высоты при использовании стропа с амортизатором рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединительных элементов, длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения.

Максимальная длина стропа, включая длину концевых соединений с учетом амортизатора, должна быть не более 2 м.

Источник

Какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств

Графическая схема к определению фактора

В страховочных системах, предназначенных для остановки падения, усилие, передаваемое на человека в момент падения, при использовании страховочной привязи не должно превышать 6 кН. Усилие, передаваемое на человека в момент остановки падения, зависит от фактора падения, определяемого отношением значения высоты падения работника до начала срабатывания амортизатора к суммарной длине соединительных элементов страховочной системы.

Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, то есть выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю.

Общая длина страховочной системы со стропом, включая амортизатор, концевые соединения и соединительные элементы, указывается изготовителем в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.

Запас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения.

Максимальная длина стропа, включая длину концевых соединений с учетом амортизатора, должна быть не более 2 м.

Максимальная длина сработавшего амортизатора должна быть дополнительно указана изготовителем в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.

В качестве системы безопасности, в случае, если указанный на стропе запас высоты недостаточен для обеспечения безопасности работника, должны использоваться средства защиты ползункового типа на анкерной линии (схема 3.1) или средства защиты от падения втягивающего типа (схема 3.2).

(в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2015 N 383н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В фактор маятника должно быть включено возможное перемещение стропа по кромке от точки 1 до точки 2 с истиранием до разрыва, вызываемое маятниковым перемещением работника при его падении.

Источник

Какие существуют опасные факторы обусловленные местоположением анкерных устройств

Приложение № 10
к Правилам по охране труда
при работе на высоте,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н

Опасные факторы, обусловленные местоположением анкерных устройств

№ п/пГрафическая схема к определению фактораХарактеристика фактора
11.pngВ страховочных системах, предназначенных для остановки падения, усилие, передаваемое на человека в момент падения, при использовании страховочной привязи не должно превышать 6 кН. Усилие, передаваемое на человека в момент остановки падения, зависит от фактора падения, определяемого отношением значения высоты падения работника до начала срабатывания амортизатора к суммарной длине соединительных элементов страховочной системы. Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, то есть выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю. Общая длина страховочной системы со стропом, включая амортизатор, концевые соединения и соединительные элементы, указывается изготовителем в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.
22.pngЗапас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения. Максимальная длина стропа, включая длину концевых соединений с учетом амортизатора, должна быть не более 2 м. Максимальная длина сработавшего амортизатора должна быть дополнительно указана изготовителем в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.
3.13.pngВ качестве системы безопасности, в случае, если запас высоты менее 6 м, должны использоваться средства защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии (схема 3.1) или средством защиты от падения втягивающего типа (схема 3.2).
3.24.png
45.pngРасположение работника относительно анкерного устройства, при котором *, требует учета фактора маятника, то есть характеристики возможного падения работника, сопровождающегося маятниковым движением. Фактор маятника учитывает фактор падения, изменение траектории падения работника из-за срабатывания амортизатора, наличие запаса высоты и свободного пространства не только вертикально под местом падения, но и по всей траектории падения.
56.pngВ фактор маятника должно быть включено возможное перемещение стропа по кромке от точки 1 до точки 2 с истиранием до разрыва, вызываемое маятниковым перемещением работника при его падении.

Приложение № 11
к Правилам по охране труда
при работе на высоте,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н

Порядок установления зон повышенной опасности

При проведении работ на высоте должны устанавливаться ограждения и обозначаться в установленном порядке границы зон повышенной опасности исходя из следующего.

1. Границы зон повышенной опасности в местах возможного падения предметов при работах на высоте определяются от крайней точки горизонтальной проекции габарита перемещаемого (падающего) предмета с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета предмета при его падении согласно таблицы.

Расстояние отлета грузов, предметов в зависимости от высоты падения

Высота возможного падения груза (предмета), мМинимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза (предмета), м
перемещаемого краном груза в случае его паденияпредметов в случае их падения со здания
До 1043,5
До 2075
До 70107
До 1201510
До 2002015
До 3002520
До 4503025

При промежуточном значении высоты возможного падения расстояние отлета определяется интерполяцией.

2. Зона повышенной опасности вокруг мачт и башен при их эксплуатации и ремонте определяется расстоянием от центра опоры (мачты, башни), равным 1/3 их высоты.

3. Для исключения попадания раскаленных частиц металла в смежные помещения, соседние этажи при огневых работах на высоте все смотровые, технологические и другие люки (отверстия) в перекрытиях, стенах и перегородках помещений должны быть закрыты негорючими материалами, а опасная зона поражения разлетающимися при электрической сварке (резке) искрами в зависимости от высоты производства сварочных работ должна быть очищена от горючих веществ и материалов в границах согласно нормативным документам по пожарной безопасности.

Приложение № 12
к Правилам по охране труда
при работе на высоте,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н

Системы обеспечения безопасности работ на высоте

Приложение № 13
к Правилам по охране труда
при работе на высоте,
утвержденным приказом
Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н

Расчет значения нагрузки в анкерном устройстве

Расчеты величин нагрузок в анкерном устройстве при соединении между собой нескольких анкерных точек с использованием петель при различных углах расположения канатов относительно вертикальной плоскости приведены в таблице 1.

Канаты страховочных, удерживающих систем, систем позиционирования или канатного доступа должны располагаться вертикально. Если закрепление канатов находится в стороне от необходимой вертикали, то должны применяться оттяжки, указанные на схемах 3, 4 таблицы 2.

Прочность оттяжек и надежность их закрепления должны соответствовать прочности и надежности закрепления канатов. Конструкции оттяжек и способы их соединения с канатом предписываются ППР.

При установке каната на уровне плоскости опоры для ступней ног не следует предварительно натягивать его; при этом длина каната должна быть подобрана таким образом, чтобы закрепленный на концах и натянутый посередине усилием 100 Н (10 кгс) канат не выходил за габаритные размеры конструктивных элементов, на которые он устанавливается.

Величина провисания каната анкерной линии

Расстояние между точками закрепления, мВеличина предварительного натяжения каната, Н (кгс)Контролируемая величина провисания каната в середине пролета, мм, при диаметре каната, мм
8,8; 9,1; 9,710,5; 11,0
121000 (100)5575
241000 (100)220300
362000 (200)240340
483000 (300)280400
604000 (400)330480

1. Соотношения между величинами предварительного натяжения и провисания каната в середине пролета для канатов, не указанных в таблице, должны устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

2. При измерении величины провисания каната канат должен быть освобожден от закрепления к промежуточным опорам.

3. Предельное отклонение контролируемой величины от данных таблицы 3 +/- 15 мм.

Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла между плечами крепления и способов (схем) их соединения (блокировка) приведены в таблице 4.

№ п/пГрафическая схема дублирования анкерных точек, формула расчета нагрузкиугол, °
0153045607590105120135150165180
122.png50505254586371821001311933831146
223.png717582901001131311561932563837642292

Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла провисания горизонтально установленного страховочного (грузового) каната приведены в п. 1 таблицы 2.

В случае крепления каната за две анкерные точки угол между плечами петель должен быть не более 90°. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

В случае крепления каната за анкерное устройство, состоящее из двух анкерных точек, соединенных замкнутой петлей (без крепления петли за анкерные точки), угол между плечами петель должен быть не более 45°. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

Если канат крепят только за одну из двух анкерных точек, вторая анкерная точка должна располагаться выше первой, а угол между ними должен быть не более 30° (п. 2 таблицы 4).

Приложение № 14
к Правилам по охране труда при работе
на высоте, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н

Система канатного доступа

Приложение № 15
к Правилам по охране труда при работе
на высоте, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н

Системы обеспечения безопасности работника при перемещении по конструкциям

Приложение № 16
к Правилам по охране труда при работе
на высоте, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н

Графические схемы различных тормозных систем, их характеристики, соотношение усилий, возникающих на анкерных устройствах в зависимости от углов перегиба страховочного каната и усилия рывка

Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.

Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.

Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.

Приложение № 17
к Правилам по охране труда при работе
на высоте, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н

Рекомендуемые узлы и полиспасты, используемые при подъеме и спуске грузов

№ п/пНазвание узлаГрафические схемы узловПримечание
1.Штык с двумя шлагами36.pngПрименяется для привязывания конца каната к точке закрепления
2Прямой37.pngПрименяется для обвязывания опор и грузов
3«Восьмерка»38.pngПрименяется для привязывания конца каната к точке закрепления
4«Восьмерка» с двойной петлёй39.pngПрименяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает её прочность на разрыв
5Встречная «восьмерка»40.pngПрименяется для связывания канатов одинакового диаметра
6Грейпвайн41.pngПрименяется для связывания канатов одинакового диаметра
7Брамшкотовый42.pngПрименяется для связывания канатов разного диаметра
8«Маршара»43.pngСхватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6-8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
9«Прусика»44.pngСхватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10-12 мм
10«Бахмана»45.pngСхватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах
11UIAA46.pngПрименяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
12Баттерфляй47.pngПрименяется для организации промежуточной петли в любой точке каната
43Стремя48.pngПрименяется для организации самоспасения при зависании, а так же для закрепления каната к анкерной точке
14«Гарда»49.pngПрименяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы.
15Стопорный узел50.pngПрименяется в качестве стопорного узла на конце каната

Длина каната выходящего из стопорного узла (п. 15 таблицы 1) должна быть не менее 10 см.

Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске.

Завязывание узлов должен проводить компетентный работник.

Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем:

а) закрепленного устройства для спуска по канату;

в) «Карабинного тормоза».

При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий:

а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы;

б) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его;

в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить;

г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза;

д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения;

е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза.

Спуск груза осуществляется при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук.

Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию, применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.

Графическая схема полиспаста с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2)Графическая схема полиспаста с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4)Графическая схема полиспаста с одним фиксированным и двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 6)
51.png52.png53.png

На грузовом канате выше тягового зажима должен быть установлен зажим для ограничения обратного хода конца каната, на котором закреплен груз. В плане производства работ с учетом оценки рисков может быть разрешено использование вместо зажима самозатягивающегося узла.

Установлены государственные нормативные требования по охране труда при работе на высоте.

К высотным работам допускаются совершеннолетние лица. Они проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медосмотры. Проводится инструктаж по охране труда. Предусмотрено обучение безопасным методам и приемам выполнения работ. При успешном прохождении проверки знаний и приобретенных навыков выдается удостоверение о допуске к работам на высоте.

Приведены требования по охране труда, предъявляемые к производственным помещениям и производственным площадкам, к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте, при перемещении по конструкциям и высотным объектам, при различных видах работ (бетонных, каменных, на дымовых трубах, отделочных, стекольных, кровельных, над водой, в ограниченном пространстве и пр.).

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *