какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест

Тест по обществознанию 9 класс по теме: «Мораль и гуманизм»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по обществознанию

По теме: «Мораль и гуманизм»

1. Кто не контролирует наш моральный выбор?

а) общественное мнение,

б) государственные законы,

г) мнение окружающих.

2. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?

а) Философы считают, что она бывает доброй и злой.

б) Забота человека не только о себе, но и о других людях.

3. Что является высшей моральной ценностью?

а) любовь к ближнему, человеку,

б) философские законы,

в) религиозные заповеди,

г) знания, накопленные человечеством.

4. Мораль регулирует деятельность людей через:

1. Различные организации.

2. Нормативные документы и официальных лиц.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

5. Какого подхода к происхождению морали не существует?

6. Координационная функция морали – это…

а) обеспечивает единство и согласованность взаимодействий людей в самых разных ситуациях

б) регулирует поведения людей в обществе

в) регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни

г) регулирует поведение человека в духовной жизни общества

7. Какую роль выполняет мораль в современном обществе?

а) Формирует нравственный облик целого общества

б) Формирует нравственный облик личности

в) Формирует поведение человека в обществе

г) Формирует правильные представления о ценностях

8. Напишите, что объединяет нормы морали о права.

Тест по обществознанию

По теме: «Мораль и гуманизм»

1. Что является моральным идеалом человечества?

1. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

2. Вечные вопросы человечества.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

2. Для выполнения морального долга человеку нужно:

1. Действовать осознанно, добровольно.

2. Иметь мужество преодолеть себя.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

3. Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?

1. Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.

2. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.

а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.

а) одна из форм общественного сознания, социальный институт, выполняющий функцию регулирования поведения людей во всех сферах общественной жизни

б) совокупность духовных правил, регулирующие отношения человека и общества в целом.

5. Какого элемента структуры морали не существует?

в) Моральные ценности

г) Моральные взгляды

6. Регулятивная функция морали – это…

а) обеспечивает единство и согласованность взаимодействий людей в самых разных ситуациях

б) регулирует поведения людей в обществе

в) регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни

г) регулирует поведение человека в духовной жизни общества

7. Человечность – это…

а) реализует альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом

б) система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий

в) совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм

г) моральные качества человека

8. Напишите, какие есть различия между нормами морали о права (3 примера).

какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть картинку какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Картинка про какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть картинку какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Картинка про какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть картинку какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Картинка про какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть картинку какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Картинка про какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест

Номер материала: ДA-006859

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть картинку какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Картинка про какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть картинку какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Картинка про какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть картинку какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Картинка про какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть картинку какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Картинка про какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть картинку какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Картинка про какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Смотреть картинку какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Картинка про какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест. Фото какие существуют подходы объясняющие происхождение морали ответ на тест

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами по теме: “Мораль и этика”

I вариант.

1. Этика — это философская наука, которая изучает
а) мораль+
б) природу
в) бытие
г) право

2. Поступок как первичный элемент нравственности НЕ включает в себя …
а) намерение
б) цель
в) последствие поступка
г) моральные нормы+

3. В каком аспекте понимается термин «мораль»
а) мораль как вид юридической ответственности
б) мораль как источник российского права
в) мораль как особая форма общественного сознания+
г) мораль как способ достижения цели

4. Юристы за свои действия и решения в профессиональной сфере …
а) несут повышенную ответственность+
б) несут такую же ответственность, как и все остальные
в) несут пониженную ответственность
г) не несут никакой ответственности

5. Мораль как способ регулирования поведения человека в обществе представляет собой …
определенный набор прав и обязанностей сторон
а) систему принципов и норм+
б) сознание людей
в) особую структуру правоотношений

6. Латинское слово «mores» переводится как …
а) вежливость
б) взаимодействие
в) отношения
г) нравы+

7. Категория этики, которая характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности, — это …
а) честь
б) справедливость+
в) ответственность
г) достоинство

8. Понятия морального сознания, в которых требования предъявляемые к людям выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, который вобрал в себя наиболее высокие моральные качества, — это …
а) моральные стремления
б) моральные законы
в) моральные идеалы+
г) моральные догмы

9. Согласно М. С. Строговичу действующие в обществе социальные нормы, регулирующие поступки, поведение людей, их взаимоотношения, — это …
а) нравственность+
б) этика
в) религия
г) идеология

10. Моральные принципы относятся к
а) только юристам
б) только тем людям, которые согласны с такими принципами
в) только духовенству
г) всем людям+

11. Основные понятия этической науки, которые отражают наиболее существенные элементы морали — это …
а) словарь этики
б) тезаурус этики
в) категории этики+
г) принципы этики

12. Согласно А. С. Кобликову главной функцией морали считается …
а) регулятивная+
б) прогностическая
в) коммуникативная
г) ориентирующая

13. Под термином «моральные нормы» понимаются
а) нормы, обеспеченные государственным принуждением
б) нормы, принятые среди членов определенной организации
в) нормы, регулирующие имущественные отношения, а также неимущественные отношения, связанные с имущественными
г) социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе+

14. В моральных отношениях человек выступает в качестве:
а) способа регулирования общественных отношений
б) субъекта по отношению к обществу, социальной группе и т. д.+
в) предмета исследования
г) объекта моральных обязанностей для других+

15. Категории этики — это …
а) общую и особенную части этической науки
б) понятия этической науки, которые не отражают наиболее существенные элементы морали
в) все понятия и термины этической науки
г) основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали+

16. Категория этики, которая по своему содержанию противоположна добру, выражает представление о том, что противоречит требованиям морали и заслуживает осуждения, — это …
а) зло+
б) справедливость
в) благо
г) несчастье

17. Субъективное осознание личностью своей ответственности перед обществом, которое выступает как долг и ответственность перед самим собой, — это…
а) совесть+
б) счастье
в) достоинство
г) честь

18. Профессиональная этика играет важную роль, прежде всего для профессий, объектом которых является …
а) право
б) государство
в) человек+
г) культура

19. Категория этики, которая означает особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, основанное на гуманистических идеях – это…
а) долг
б) достоинство+
в) честь
г) репутация

20. Самооценивающее чувство, которое является одним из древнейших интимно-личностных регуляторов поведения людей — это …
а) добро
б) благо
в) совесть+
г) справедливость

II вариант.

1. В моральные санкции включены:
а) моральное одобрение+
б) государственное принуждение
в) юридические санкции
г) моральное поощрение+

2. Социальные нормы, которые регулируют поведение человека в обществе, его отношение к обществу и к себе, — это …
а) моральные нормы+
б) корпоративные нормы
в) коллизионные нормы
г) правые нормы

3. Мораль измеряется уровнем
а) общественного и индивидуального сознания+
б) технического развития
в) благосостояния населения
г) материальных потребностей населения

4. Гуманизм это
а) бескорыстное служение ближнему
б) предпочтение собственных интересов интересам других
в) сознательное стремление содействовать общему благу
г) признание человека высшей ценностью+

5. Если моральная норма указывает, какие конкретно поступки должен совершать человек, как он должен вести себя в типичных ситуациях, то моральный принцип дает человеку …
а) права и свободы
б) возможность осуществления деятельности
в) совокупность приемов и способов осуществления деятельности
г) общее направление деятельности+

6. Согласно М. С. Строговичу взгляды, убеждения, идеи о добре и зле, о достойном и недостойном поведении — это …
а) этикет
б) этика
в) право
г) нравственное сознание+

7. Под «нравственной этикой» понимается:
а) учение о том. как должен поступать человек+
б) учение о закономерностях развития общества
в) учение о законах бытия
г) учение о нравственной морали

8. Латинское слово «moralis» переводится как …
а) справедливость
б) ценность
в) нравственность+
г) гуманизм

9. Учение о том, как человек должен поступать, каким принципам и нормам обязан следовать — это …
а) прогностическая этика
б) нравственная этика+
в) эмпирическая этика
г) прикладная этика

10. Когда происходит предпочтение собственных интересов интересам других – это …
а) эгоизм+
б) идеализм
в) материализм
г) формализм

11. Как наука сколько по времени существует этика?
а) более 20 веков+
б) более 10 веков
в) с конца 18 века
г) с IV века до нашей эры

12. Что такое этика?
а) которая изучает добродетели
б) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей
в) о морали, нравственности+
г) о нравах, обычаях

13. Выберите, каким этическим нормам уделяется внимание в рамках западной европейской культуры?
а) польза, выгода, трудолюбие
б) справедливость, добро, благо+
в) честь, свобода, вера

14. Определите, что такое мораль?
а) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации
б) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе+
в) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению
г) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности

15. Социальные нормы это:
а) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации+
б) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе
в) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению
г) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности

16. Традиции –
а) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
б) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.
в) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.
г) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.+

17. Этический памятник “Домострой” принадлежит этой стране:
а) Древней Греции
б) Индии
в) России+

18. Нормы общественных организаций это:
а) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
б) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
в) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.+
г) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

19. “Деонтология” изучает:
а) учение о правилах поведения
б) учение об общественных нравах и обычаях
в) учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики+

20. Основал этику:
а) Платон (428-328 до н.э.)
б) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.)+
в) Аристотель (384-322 до н.э.)
г) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

Источник

Подходы к происхождению морали

Натуралистический: рассматривает мораль как простое продолжение, усложнение групповых чувств животных, обеспечивающих выживание вида в борьбе за существование. Представители натурализма в этике сводят социальное к биологическому, стирают качественную грань, отличающую человеческую психику от животной.

Религиозно-идеалистический: рассматривает мораль как дар божий.

– Социологический: рассматривает мораль как феномен, возникший вместе с общением и коллективными трудовыми действиями и обеспечивающий их регулирование. Главные причины, вызвавшие необходимость моральной регуляции, состоят в развитии и усложнении социальных отношений: появлении прибавочного продукта и необходимости его распределения; половозрастном разделении труда; вычленении родов внутри племени; упорядочении половых отношений и т. д.

Мораль держится на трех важнейших основаниях:

* Традиции, обычаи, нравы, которые сложились в данном обществе, в среде данного класса, социальной группы. Человек усваивает эти нравы, традиционные нормы поведения, которые входят в привычку, становятся достоянием духовного мира личности. Они реализуются в его поведении, мотивы которого при этом формулируются следующим образом: «так принято» или «так не принято», «так все делают», «как люди, так и я», «так исстари велось» и др.

* Опирается на силу общественного мнения, которое с помощью одобрения одних поступков и осуждения других регулирует поведение личности, приучает ее соблюдать моральные нормы. Орудиями общественного мнения являются, с одной стороны, честь, доброе имя, общественное признание, которые становятся следствием добросовестного выполнения человеком своих обязанностей, неуклонного соблюдения им моральных норм данного общества; с другой стороны, стыд, пристыжение человека, нарушившего нормы морали.

* Основывается на сознательности каждой отдельной личности, на понимании ею необходимости согласования личных и общественных интересов. Этим определяется добровольный выбор, добровольность поведения, что имеет место тогда, когда прочной основой морального поведения личности становится совесть.

В отношении к личности человека мораль является внутренней формой саморегуляции индивидом своего поведения. Мораль бескорыстна, личностна, представляет особого рода познание, является сущностной характеристикой духовного познания.

Моральное сознание носит ценностный характер. Оно ориентируется на некий абсолютный моральный идеал, который возникает в обществе, но выносится за его пределы, выступая в виде критерия и оценки, как общественных явлений, так и индивидуального поведения человека и его мотивов.

Моральная норма направлена на формирование в человеке определенных моральных качеств: стремления к добру и самосовершенствованию, помощи окружающим людям, мужества, быть готовым терпеть лишения и бороться за истину. Под нормой понимается такое предписание (решение, указание, инструкция, директива, приказ, программа и др.), с которым должно (можно или нельзя) быть выполнено определенное действие для достижения заданных целей.

Нравственная норма определяет общественно необходимые типичные варианты нравственного поведения; средство, которое дает ориентацию человеческой личности, указывает, какие проступки являются допустимыми и предпочтительными и каких следует избегать.

Основным свойством моральных норм является их повелительность (императивность). В них выражены нравственные требования. Одна и та же норма, скажем, требование справедливости, может быть выражена одновременно и в форме запрета, и как позитивное предписание: «не лги», «говори только правду». Нормы адресованы к человеку, к его деятельности и поведению. Осознанная совокупность норм определяется как моральный кодекс. Основными элементами морального кодекса являются следующие: социально значимые предписания, установка-ориентация, готовность личности к должным требованиям и объективные условия, позволяющие реализовать соответствующее должное поведение.

Другим компонентом морального кодекса являются ценностные ориентации: 1) нравственное значение, достоинство личности (группы лиц, коллектива) и ее поступков или нравственные характеристики общественных институтов; 2) ценностные представления, относящиеся к области морального сознания, – идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья.

Мотивация, оценка и самооценка. Мотивация, оценка и самооценка – важные способы моральной регуляции поведения людей. Мотив – это нравственно осознанное побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей субъекта. Мотивация – система определенным образом взаимосвязанных мотивов, означающих предпочтение тех или иных ценностей, целей в моральном выборе индивида, сознательное определение линии своего поведения.

Моральная оценка позволяет определить ценностное значение поступка, поведения личности, их соответствие определенным нормам, принципам, идеалам; это самостоятельное определение ценности своего поведения, своих мотивов и поступков. Она тесно связана с чувством совести и долга и выступает как важный инструмент самоконтроля.

Совесть – способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; является выражением нравственного самосознания и самочувствия личности; позволяет человеку осознать свою нравственную ответственность перед самим собой как субъектом морального выбора и перед другими людьми, обществом в целом.

Долг – это отношение личности к обществу. Личность выступает здесь как активный носитель определенных моральных обязанностей перед обществом.

Функции морали

* Мировоззренческая. Мораль вырабатывает систему ценностных ориентаций: норм, запретов, оценок, идеалов, которые становятся необходимым компонентом общественного сознания, ориентируют индивида, выражают предпочтение тем или иным нормам и повеление действовать в соответствии с ними.

* Познавательная. Она не тождественна научному познанию, ориентирует человека в мире окружающих культурных ценностей, предопределяет предпочтение тех из них, которые отвечают его потребностям и интересам.

* Регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования поведения людей в труде, в быту, в политике, в науке, в семейных, внутригрупповых и других отношениях. Она санкционирует и поддерживает определенные общественные устои, строй жизни либо требует их изменения. Мораль опирается на силу общественного мнения. Моральные санкции более гибки, разнообразны, выступают в виде не только принуждения, убеждения, но и одобрения общественным мнением.

* Оценочная. Мораль рассматривает мир, явления и процессы с точки зрения их гуманистического потенциала. Нравственно оценочное отношение к действительности есть ее осмысление в понятиях добра и зла, а также в других сопредельных с ними или производных от них понятиях («справедливость» и «несправедливость», «честь» и «бесчестье», «благородство» и «низость» и т. д.). При этом конкретная форма выражения нравственной оценки может быть различной: похвала, согласие, порицание, критика, выраженные в оценочных суждениях; проявление одобрения или неодобрения.

* Воспитательная. Концентрируя нравственный опыт человечества, мораль делает его достоянием каждого нового поколения людей. Нравственность пронизывает все виды воспитания постольку, поскольку она придает им правильную социальную ориентацию через нравственные идеалы и цели, что обеспечивает гармоничное сочетание личных и общественных интересов.

* Мотивационная. Нравственные принципы мотивируют человеческое поведение, т. е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то делать или не делать.

* Контролирующая. Контроль над выполнением норм на основе общественного осуждения и/или совести самого человека.

* Координационная. Мораль обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах.

* Интегрирующая. Поддержание единства человечества и целостности духовного мира человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *