какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику

Какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику

По следам практикумов по параметрам посетителей мы собрали частые вопросы про оба способа передачи данных — онлайн и офлайн.

По следам практикумов по параметрам посетителей мы собрали частые вопросы про оба способа передачи данных — онлайн и офлайн.

Настройка

— Какой способ лучше выбрать — онлайн или офлайн?

Зависит от типа данных, с которыми вы хотите работать. Онлайн-передача подойдёт для информации, которая и «живёт» только в онлайне — и при этом вам не нужно хранить её в своей CRM (скажем, какие-то особенности использования вашего сайта). Если же, например, клиенты могут оформлять дисконтную карту прямо на сайте, наличие такой карточки «из онлайна» всё равно полезно отмечать и в вашей собственной базе — и уже оттуда отправлять в Метрику.

Другое отличие — скорость. Офлайн-загрузка позволяет быстрее добавлять данные для посетителей, у которых уже есть связки по UserID/ClientID: параметры будут обновляться сразу после загрузки актуального файла. А в случае с userParams придётся ждать очередного визита клиента на сайт.

При необходимости онлайн- и офлайн-передачу данных можно совмещать.

— Что лучше: UserID или ClientID?

Зависит от того, есть ли у вас собственные уникальные идентификаторы клиентов. Если да, то проще работать с UserID, чтобы не заводить лишнюю систему идентификаторов.

— Можно ли одновременно использовать разные типы идентификаторов в качестве UserID — например, логин и реферер соцсетей?

Для UserID нужно выбрать единый тип идентификаторов. Иначе для одного и того же посетителя в Метрику будут передаваться разные UserID — и параметры будут привязываться к разным посетителям вместо одного.

Использование

— Загружаю файл и получаю «ошибку привязки». Что делать?

Ошибка привязки означает, что на сайт ещё не добавлен код, вызывающий методы setUserID или getClientID, или этот код работает некорректно. Другая возможная причина — ни один посетитель, для которого нужно передать UserID или получить ClientID, ещё не успел зайти на сайт.

— Обязательно ли, чтобы привязка клиентов из файла достигала 100%?

На практике получить 100-процентную привязку не получится: какая-то часть клиентов периодически не будет «склеиваться» из-за мелких технических нестыковок — например, если посетитель уйдёт с сайта до загрузки кода счётчика.

— В чём разница между Яндекс.Аудиториями и параметрами посетителей в Метрике? Оба сервиса позволяют загружать свои данные о клиентах и использовать их для рекламы.

С помощью параметров посетителей можно глубже изучать аудиторию вашего сайта, дополняя отчёты Метрики собственными данными. И нацеливать рекламу на самые разные группы клиентов — в том числе с учётом их поведения на сайте.

А Яндекс.Аудитории находят в интернете ваших покупателей из офлайна, чтобы вы могли адресно доносить до них рекламное сообщение в интернете. Даже если они ни разу не заходили к вам на сайт.

Свои вопросы вы можете задать в комментариях — мы обязательно ответим.

Источник

Как настроить параметры посетителей Яндекс Метрики в Google Tag Manager

Новая возможность Яндекс Метрики позволяющая дополнять сведения о посещениях конкретными данными о реальных пользователях.

Не так давно в Яндекс Метрике появилась возможность, которая позволяет этому инструменту идти в ногу со временем и быть не хуже его основных конкурентов. Речь идет о параметрах посетителей.

Желание фиксировать сведения о действиях конкретного пользователя появилось относительно не давно и инструменты веб-аналитики стали предоставлять такую возможность (нужно обращать внимания на условия использования конкретного сервиса). Но прежде чем мы перейдем непосредственно к функционалу параметров посетителей в Яндекс Метрике хочу напомнить, как на сегодняшний день в целом организована схема отслеживания посетителей.

После установив кода отслеживания сервиса веб-аналитики (Яндекс Метрики, Google Analytics и т.п.) на сайт, при загрузке страниц вашего сайта в браузерах пользователей происходит проверка на наличие специального cookie файла, который устанавливает система веб-аналитики.

Если такого файла система не обнаруживает, то она принимает решение, что это новый посетитель и устанавливает cookie, если же cookie файл был установлен ранее, то система “понимает”, что вы уже были на этом сайте.

Несомненно, об этом можно дискутировать, насколько достоверные сведения предоставляет такой подход, например под одной учетной записью могут использовать сайт как родители, так и ребенок, понятно, что поведение и интересы в рамках сайта у них могут (и скорее всего будут отличаться), но мы сейчас оставим это в стороне.

Со временем у многих владельцев сайтов, особенно связанных с продажей товаров или услуг, возникает желание дополнить данные о посетителях его сайта информацией, которая может повлиять на принятие управленческих решений. Например, передать сведения об уровне дохода пользователя, наличии у него автомобиля или его интересов. Разумеется, такие данных должны быть у вас собраны до того, как они попадут в систему веб-аналитики.

Вы можете выяснить их при регистрации пользователя (форма регистрации с соответствующими полями) или же после регистрации предложив заполнить анкету взамен пообещав бонусы или скидку и т.п. Т.е. задача сбора данных о пользователе, это ваша задача!

Итак, данные собраны, система веб-аналитики настроена, принимаем решение, что будем передавать в систему дополнительные сведения о пользователе (конкретном человеке).

Далее механизм реализации зависит от выбранного инструмента, все, что будет описано ниже, относится к Яндекс Метрике (для Google Analytics можете ознакомиться с материалами про настройку userID или использование пользовательских параметров и показателей).

Для фиксации сведений о пользователе будем использовать схему:

Итак, приступаем к настройке передачи параметров посетителя в Яндекс Метрику. Сделать это мы можем двумя способами:

Передача параметров посетителей в Яндекс Метрику на сайте сводится к размещению на странице сайта специального кода отслеживания. Опишем нашего пользователя:

Источник

Руководство по онлайн-передаче данных о клиентах в Яндекс.Метрику

какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Смотреть фото какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Смотреть картинку какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Картинка про какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Фото какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику

По умолчанию Метрика собирает множество данных о посетителях сайта — их пол, интересы, историю визитов и другие сведения. У владельца бизнеса, в свою очередь, есть масса другой полезной информации о клиентах: наличие карты лояльности, марка автомобиля или срок действия полиса. Если эти знания совместить с данными, которые уже есть в отчётах, можно выделять самые разные группы посетителей для анализа и прицельной рекламы. Например, можно сравнить поведение клиентов с дисконтной картой и без. Или предложить специальную скидку клиентам, обладающим дисконтной картой, но давно не заходившим на сайт.

Чтобы добавить собственные данные о клиентах в отчеты, нужно настроить передачу в Метрику параметров посетителей: их можно отправлять онлайн (пока посетитель на сайте) или офлайн, загружая csv-файл.

какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Смотреть фото какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Смотреть картинку какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Картинка про какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Фото какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику

Яндекс.Метрика опубликовала руководство по онлайн-передаче данных о клиентах. Этот способ позволяет отправлять в Метрику как события, которые происходят в момент взаимодействия посетителя с сайтом, так и те данные, которые уже есть в базе.

Как передать данные из базы в отчеты

В качестве примера рассматривается интернет-магазин, у которого есть два типа покупателей — обычные и vip. Данные о статусе клиента хранятся в собственной базе сайта. После того как посетитель авторизуется на сайте, на каждой странице вместо ссылки «Войти» он будет видеть свое имя или логин, а рядом — свой особый статус, если он у него есть: Василий / VIP.

Чтобы отправлять в Метрику статус клиента, на все страницы сайта нужно добавить код, который будет вызывать специальный метод userParams — он и будет передавать данные о статусе.

Для vip-клиентов метод будет принимать такой вид:

yaCounterXXXXXX.userParams( <
vip_status: true
>);

А так метод будет выглядеть, когда на сайте авторизуется обычный посетитель:

yaCounterXXXXXX.userParams( <
vip_status: false
>);

В интерфейсе Метрики ничего настраивать не нужно. Новый параметр автоматически станет доступен в любом отчете в качестве условия сегментации, как только значение параметра хотя бы один раз будет передано в Метрику:

какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Смотреть фото какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Смотреть картинку какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Картинка про какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Фото какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику

Проверить, что данные передаются корректно, можно в специальном отчёте «Параметры посетителей» (в разделе «Содержание»):

какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Смотреть фото какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Смотреть картинку какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Картинка про какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Фото какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику

Если у обычного клиента появится vip-статус, то при его следующей авторизации на сайте метод userParams просто отправит в Метрику изменившиеся данные. При этом новый статус распространится на всю историю визитов этого посетителя — как если бы он был vip-клиентом изначально.

Онлайн-события: как отправлять только нужные данные

С помощью метода userParams можно передавать любые данные из вашей собственной базы, которые отображаются в браузере посетителя. Этот же метод позволяет работать с данными, которые появляются прямо в момент взаимодействия с сайтом, например, нажатие на кнопку. Такие данные могут относиться как к посетителю, так и к конкретному визиту. Если событие визита передавать в качестве параметра посетителя, в отчетах будут собираться некорректные данные. Чтобы этого избежать, полезно помнить про уровни данных, с которыми работает Метрика:

Каждому уровню данных соответствуют свои атрибуты:

какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Смотреть фото какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Смотреть картинку какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Картинка про какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику. Фото какие существуют способы загрузки параметров посетителей в яндекс метрику

Важно не перепутать, какие параметры относятся к визиту, а какие — к посетителю. Свойства посетителя отличаются от свойств просмотра и визита тем, что они не привязаны ко времени. В параметрах посетителей следует передавать только те характеристики, которые не меняются от визита к визиту.

Примеры передачи событий

1. Розничных клиентов и дилеров можно отделить друг от друга, выяснив, какую ссылку они использовали: «Вход для клиентов» или «Вход для партнеров». Как и в случае с передачей данных из базы, на страницу сайта потребуется добавить специальный код. В этом случае он будет проверять реферер (по какой ссылке посетитель попал на страницу авторизации) и передавать соответствующее значение в поле метода userParams:

yaCounterXXXXXX.userParams( <
status: «client»
>);

yaCounterXXXXXX.userParams( <
status: «partner»
>);

2. Существует интернет-журнал для любителей домашних животных, где посетители в момент регистрации могут указать, какой именно у них питомец. В этом случае данные можно забирать из соответствующего поля формы, которую заполняют посетители:

yaCounterXXXXXX.userParams( <
pet: «собака»
>);

3. Допустим, компания по доставке еды хочет отдельно анализировать доход от посетителей в разных районах города. При этом известно, что клиенты обычно заказывают доставку на один и тот же адрес — так что район можно вынести на уровень посетителя:

yaCounterXXXXXX.userParams( <
delivery: «арбат»
>);

Команда Яндекс.Метрики также предложила поделиться своими интересными примерами передачи произвольных параметров посетителей и пообещала ответить на вопросы пользователей сервиса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *