какие существуют средства закрепления подвижного состава
Приложение 2. Нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками
Приложение 2
к Инструкции по движению поездов
и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации
Нормы и основные правила
закрепления подвижного состава тормозными башмаками
1. При закреплении вагонов на станционных путях в соответствии с требованиями, изложенными в главе 11 настоящей Инструкции, необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1.2. На путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
При соблюдении условий, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Приложения применяется формула (1):
1.2.3. при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется формула (2):
1.2.4. нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в техническо-распорядительном акте станции.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться с использованием утвержденной МПС России автоматизированной системы расчета норм закрепления.
2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.
а) для закрепления 80 осей смешанной группы вагонов на уклоне 0,0025 и укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны (или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось) требуется:
б) для закрепления 240 осей угольного маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 0,0015 требуется:
в) для закрепления 72 осей (18 вагонов) состава пассажирского поезда на уклоне 0,003 потребуется
3. На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.), указанные в пункте 1 настоящего Приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
4. На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с подпунктом 1.2.3 настоящего Приложения.
6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
7. На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
8. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.
10. При закреплении моторвагонных поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных путях или путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Главная » ИДП » Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками (версия для печати)
Новое
Популярное
Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками
Приложение № 17
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации
НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ
1. Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления. При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно — по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов — под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:
где: K — необходимое количество тормозных башмаков, шт.;
№ — количество осей в составе (группе), шт.;
i — средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
(1,5i + 1) — количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:
Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.
3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
5. При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь), или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.
6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
8. Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.
9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков.
10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.
11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Какие существуют средства закрепления подвижного состава
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 января 2017 г. № 59н “Об утверждении профессионального стандарта «Работник по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Работник по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте».
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2017 г.
Регистрационный № 45627
Профессиональный стандарт
Работник по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 января 2017 г. № 59н)
I. Общие сведения
Ограждение съемных подвижных единиц, мест производства путевых работ на железнодорожном пути, закрепление подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции | 17.045 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение безопасного проведения путевых работ и движения поездов со скоростями, установленными на участке железнодорожного пути, предотвращение самопроизвольного ухода подвижного состава на железнодорожной станции |
---|
8312 | Рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях | ||
---|---|---|---|
(код ОКЗ *(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
52.21.11 | Предоставление железнодорожных маневровых или буксировочных услуг |
---|---|
52.21.13 | Деятельность железнодорожной инфраструктуры |
(код ОКВЭД *(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Выполнение работ по ограждению съемных подвижных единиц, мест производства путевых работ на железнодорожном пути | 2 | Выполнение работ по ограждению съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | А/01.2 | 2 |
Выполнение работ по ограждению мест производства путевых работ на железнодорожном пути | А/02.2 | 2 | |||
В | Выполнение работ по закреплению подвижного состава и проверке правильности приготовления маршрута движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции | 2 | Выполнение работ по закреплению подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции | В/01.2 | 2 |
Выполнение работ по проверке правильности приготовления маршрута движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки | В/02.2 | 2 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 8312 | Рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях |
ЕТКС *(4) | §83 | Сигналист (3-й разряд) |
ОКПДТР *(5) | 18401 | Сигналист |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Выполнение работ по ограждению съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | Код | А/01.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Ознакомление с заданием на выполнение работ по ограждению съемных подвижных единиц на железнодорожном пути |
---|---|
Прохождение производственного инструктажа по выполнению работ по ограждению съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | |
Получение переносных сигналов и петард для ограждения съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | |
Переноска переносных сигналов при сопровождении съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | |
Установка переносных сигналов и петард для ограждения съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | |
Наблюдение за проходящими поездами при выполнении работ по ограждению съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | |
Подача звуковых и видимых сигналов руководителю работ, сопровождающему съемные подвижные единицы на железнодорожном пути | |
Снятие переносных сигналов и петард, ограждающих съемные подвижные единицы на железнодорожном пути | |
Необходимые умения | Оценивать поездную обстановку при выполнении работ по ограждению съемных подвижных единиц на железнодорожном пути |
Пользоваться переносной телефонной связью или переносными радиостанциями на железнодорожном транспорте при выполнении работ по ограждению съемных путевых единиц на железнодорожном пути | |
Пользоваться переносными сигналами и петардами при выполнении работ по ограждению съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | |
Пользоваться средствами индивидуальной защиты при выполнении работ по ограждению съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ по ограждению съемных подвижных единиц на железнодорожном пути, обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Виды и типы сигналов, используемых при ограждении съемных подвижных единиц | |
Схемы ограждения съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | |
Порядок установки и снятия переносных сигналов и петард при ограждении съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | |
Порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями при ограждении съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | |
Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Требования охраны труда при выполнении работ по ограждению съемных подвижных единиц на железнодорожном пути | |
Санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Выполнение работ по ограждению мест производства путевых работ на железнодорожном пути | Код | А/02.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Ознакомление с заданием на выполнение работ по ограждению мест производства путевых работ на железнодорожном пути |
---|---|
Прохождение производственного инструктажа по выполнению работ по ограждению мест производства путевых работ на железнодорожном пути | |
Получение переносных сигналов и петард для ограждения мест производства путевых работ на железнодорожном пути | |
Установка переносных сигналов и петард для ограждения мест производства путевых работ на железнодорожном пути | |
Наблюдение за проходящими поездами при выполнении работ по ограждению мест производства путевых работ на железнодорожном пути | |
Подача звуковых и видимых сигналов руководителю путевых работ на железнодорожном пути | |
Снятие переносных сигналов и петард по окончании путевых работ на железнодорожном пути | |
Необходимые умения | Оценивать поездную обстановку при ограждении мест производства путевых работ на железнодорожном пути |
Пользоваться переносной телефонной связью или переносными радиостанциями на железнодорожном транспорте при ограждении мест производства путевых работ на железнодорожном пути | |
Пользоваться переносными сигналами и петардами при ограждении мест производства путевых работ на железнодорожном пути | |
Пользоваться средствами индивидуальной защиты при ограждении мест производства путевых работ на железнодорожном пути | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ по ограждению мест производства путевых работ на железнодорожном пути, обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Виды и типы сигналов, используемых при ограждении мест производства путевых работ на железнодорожном пути | |
Схемы ограждения места производства путевых работ на станции | |
Схемы ограждения места производства путевых работ на перегоне | |
Порядок установки и снятия переносных сигналов и петард при ограждении мест производства путевых работ на железнодорожном пути | |
Порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями при ограждении мест производства путевых работ на железнодорожном пути | |
Требования охраны труда при ограждении мест производства путевых работ на железнодорожном пути | |
Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 8312 | Рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях |
ЕТКС | §83 | Сигналист (3-й разряд) |
ОКПДТР | 18401 | Сигналист |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Выполнение работ по закреплению подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции | Код | В/01.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Контроль правильной остановки состава в установленных местах для обеспечения механизированного закрепления на путях общего пользования железнодорожной станции |
---|---|
Закрепление подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции с пульта управления механизированными средствами закрепления подвижного состава | |
Снятие механизированных средств закрепления подвижного состава перед отправлением поезда на путях общего пользования железнодорожной станции | |
Контроль технического состояния механизированных средств закрепления подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции | |
Закрепление подвижного состава тормозными башмаками на путях общего пользования железнодорожных станций | |
Уборка тормозных башмаков перед отправлением поезда | |
Контроль исправности тормозных башмаков | |
Контроль сохранности тормозных башмаков | |
Проведение очистки рельсов и шпал в районе установки тормозных башмаков от грязи, снега и льда | |
Проведение очистки упора тормозного стационарного (механизированного средства закрепления) от грязи, снега и льда | |
Необходимые умения | Пользоваться телефонной связью или носимыми радиостанциями на железнодорожном транспорте при закреплении подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции |
Пользоваться средствами закрепления подвижного состава | |
Пользоваться средствами индивидуальной защиты при закреплении подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ по закреплению подвижного состава и приготовлению маршрута для движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции | |
Технологический процесс работы железнодорожной станции в части, касающейся работы сигналиста | |
Принцип и правила работы механизированных средств закрепления подвижного состава железнодорожной станции | |
Правила установки и изъятия тормозных башмаков | |
Расположение стрелочных переводов и изолирующих участков железнодорожной станции | |
Порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями | |
Требования охраны труда при закреплении подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции | |
Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях | |
Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | _ |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Выполнение работ по проверке правильности приготовления маршрута движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки | Код | В/02.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 2 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проверка свободности пути на путях общего пользования железнодорожной станции |
---|---|
Перевод курбелем централизованных стрелок на путях общего пользования железнодорожной станции в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки | |
Проверка правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске поездов в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки на путях общего пользования железнодорожной станции | |
Подача и восприятие звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов | |
Подача и восприятие звуковых и видимых сигналов при производстве маневровой работы | |
Необходимые умения | Пользоваться телефонной связью или носимыми радиостанциями на железнодорожном транспорте при выполнении работ по приготовлению маршрута движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции |
Пользоваться устройствами и приспособлениями для перевода и фиксации положения стрелок при выполнении работ по приготовлению маршрута для движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции | |
Необходимые знания | Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ по закреплению подвижного состава и приготовлению маршрута движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции | |
Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Принцип и правила работы механизированных средств закрепления подвижного состава на железнодорожной станции | |
Расположение стрелочных переводов и изолирующих участков на железнодорожной станции | |
Общие сведения об устройстве централизованных стрелочных переводов и порядок перевода их курбелем на железнодорожной станции | |
Порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями | |
Требования охраны труда при приготовлении маршрута для движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции | |
Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях | |
Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Санитарные нормы и правила в объеме, необходимом для выполнения работ | |
Другие характеристики | — |
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
*(1) Общероссийский классификатор занятий
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).
*(4) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел «Железнодорожный транспорт».
*(5) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Обзор документа
Утвержден профстандарт «Работник по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте».
В нем прописаны трудовые функции, определены требования к уровню образования, опыту работы, знаниям и умениям.
Отметим, что профстандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, подготовке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Их также используют при разработке профессиональных образовательных программ.