какие существуют типы танца в инвалидных колясках
Танцы на инвалидных колясках
За последние 30 лет в международной практике наибольшее развитие получили различные формы танцев на инвалидных колясках:
Индивидуальный танец. Сидящий в инвалидной коляске перемещается под музыку один, независимо от партнера, выполняя различные ритмические движения вперед и назад, вращения, повороты с различной скоростью, с участием головы и пояса верхних конечностей.
Парный танец. Этот танец может быть осуществлен в двух формах:
– танец, где оба партнера, сидящие в инвалидных колясках, танцуют вместе. Они взаимодействуют друг с другом либо с ручным контактом, либо без него в гармонии с музыкой. Это направление получило развитие в Великобритании (1968), а позже – в Нидерландах и Бельгии;
– комбинированный танец: сидящий в инвалидной коляске танцует со здоровым партнером. Ритмические вращения сидящего в инвалидной коляске и шаги партнера должны быть приспособлены друг к другу, чтобы получилось гармоничное выполнение танца пары. Это направление получило развитие в Швеции и Германии в конце 1960‑х гг., а с середины 1970‑х – в большом количестве других стран.
Танец группы (групповой танец). Сидящие в инвалидных колясках танцуют одни или со здоровыми партнерами в установленных действиях, например: в народных танцах, во фристайле или других действиях.
В зависимости от способностей и уровня обучения различают следующие типы танца в инвалидных колясках:
1. Основные движения. Обычно танец в инвалидной коляске начинается с основных движений, выполняемых на месте или в передвижении. В первом случае цель состоит в том, чтобы получить фундаментальную базу движений, адаптированную к способности занимающихся выполнить то или иное движение.
Движения выполняются головой и поясом верхних конечностей под музыку в индивидуальном танце, танце в парах или группах. Сидящий в инвалидной коляске осуществляет позицию, координацию, контроль колеса, ориентацию в пространстве и сотрудничество с другими партнерами.
2. Общительный (коммуникативный) и творческий танец. Цель состоит в осуществлении связи и сотрудничестве с партнерами. Способность действовать может быть достигнута коммуникативными играми и различными темами, которые поддерживают танцующего в их новизне, гибкости и спонтанности. Формы взаимодействия, подобные выражению лица, жестам и положениям, – предварительные условия для невербальной связи. Импровизации с предметами (например, шарфами, лентами) или без них могут помочь получить понимание движения. Кроме того, они могут быть расширены на изучение движения со специальными темами и действиями во «Фристайле» и «Театре движения».
3. Танец диско. Танец предназначен для сидящих в инвалидных колясках и здоровых людей. В смягченной атмосфере дискотеки танцующий может получить большее понимание движения, чем в других ситуациях. Здесь имеются все виды возможного взаимодействия, главным образом в действии «игры‑реакции», в которой творческий потенциал партнеров реагирует на импульсы, которые они дают друг другу. Это наиболее популярный тип танца из‑за свободной интерпретации музыки.
4. Народный танец. Легкие традиционные танцы народов различных стран, требования которых приспособлены к инвалидному креслу, показывают широкое разнообразие танца в инвалидной коляске – от основных шагов и позиций к сложному ряду совместных шагов и позиций. Народный танец на линиях, кругах и квадратах прост, чтобы исполнять движения в группе и обеспечивать связь между партнерами.
5. Балет – современный танец. Бывшие балерины, оказавшиеся в силу разных причин в инвалидных колясках, вместе со здоровыми балеринами создали этот специальный вид танца. Они предложили использовать специфику движения, выражения и эстетики из традиционного балета и хореографии пар или групп. Этот вид танца был создан на Севере и в Южной Америке и был показан в действии в культурной программе Паралимпийских игр в Атланте (1996).
6. Танец танцзала. Наиболее социальные случаи касаются стандартных (например, вальса, танго, венского вальса, фокстрота), латинских (самбы, ча‑ча‑ча, румбы, джайва) и других танцев (рок‑н‑ролла, блюза, мамбо). Данному типу танца отдают предпочтение большое количество и молодежи, и взрослых. Здесь ясно определены шаги и позиции, и программа танца может использоваться в различных социальных случаях. Целью каждого характерного танца является выражение гармонии партнера в ритме и выборе времени.
Танец в инвалидной коляске признан как официальный спорт Международной спортивной организацией инвалидов (ISOD) в 1989 г., а в 1997 г. был признан МПК как паралимпийский вид спорта (в зимних играх).
В международных соревнованиях используются следующие категории:
– спортивные танцы на инвалидных колясках (эта категория включает в себя стандартные и латиноамериканские танцы).
Кроме того, используется пять критериев оценки функций пояса верхних конечностей и контроля тела:
1) управление колесом – способность ускорять и останавливать колесо одной или двумя руками;
2) функция толчка – управление инвалидной коляской в движении партнеров с ручным контактом посредством толкания одной или двумя руками;
3) функция натяжения – управление инвалидной коляской в движении партнеров с ручным контактом посредством тяги одной или двумя руками;
4) полная функция руки – управляемое движение свободной руки, достигающей полного контроля суставами и полной координации;
5) вращение тела – способность тела совершать вращения без потери равновесия.
Стандартные и латиноамериканские танцы – реальный вид адаптивного спорта. Однако для участия в спортивных состязаниях необходимы специальные инвалидные коляски, которые, как правило, стоят очень дорого. Для целей рекреации могут быть использованы более упрощенные их варианты, что позволяет привлекать к адаптивной двигательной рекреативной деятельности большое количество лиц с ПОДА.
27.5. Танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации
В настоящее время в работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья как в нашей стране, так и за рубежом все большее внимание уделяется танцевальным упражнениям, которые, по существу, интегрируют в себе средства физической культуры, спорта и искусства.
Помимо традиционных хореографических, танцевальных залов, танцевальные упражнения проводятся и на открытом воздухе (на танцевальных площадках), и в воде (аква– или гидроаэробика, аква– или гидрошейпинг и др.), и на льду (элементы спортивных танцев на коньках, салазках).
В отличие от России, где танцы лишь недавно привлекли к себе пристальное внимание специалистов, в мировой практике все более отчетливо выделяются такие понятия, как танцевальная терапия и адаптивные танцы.
В первом случае основная целевая установка так называемого танцевального терапевта состоит в использовании танцевальных упражнений в качестве психотерапевтического средства коррекции эмоционального состояния любого занимающегося, испытывающего психологические проблемы. Другими словами, занимающийся здесь может быть здоровым человеком, не имеющим инвалидности, но оказавшимся в состоянии депрессии, тревожности и т. д.
Во втором случае танцевальные упражнения рассматриваются как средство двигательной активности, применяемое с различными целями в работе, прежде всего с инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья, которые не могут использовать обычные танцевальные программы. Здесь танцевальные упражнения приспосабливают (адаптируют) к проблемам этих людей. Отсюда и название – «адаптивные танцы».
Однако после такой адаптации танцы становятся средством не только коррекции психологического состояния у данной категории лиц, но и (причем в большей степени) адаптивного физического воспитания (например, для формирования жизненной компетентности), адаптивного спорта (для участия в соревнованиях, вплоть до Паралимпийских игр), адаптивной двигательной рекреации (для активного отдыха, проведения досуга) и т. п.
Применительно к адаптивной физической культуре, активно развивающейся в России, танцевальные упражнения используются во всех ее видах, однако более всего востребованы в адаптивной двигательной рекреации и креативных (художественно-музыкальных) видах двигательной активности. В адаптивной физической культуре применяются преимущественно адаптивные танцы.
Поскольку наиболее специфичны и менее известны в нашей стране танцевальные упражнения для лиц с ПОДА, использующих для перемещения кресла-коляски, они будут рассмотрены более подробно.
Танцы на инвалидных колясках
За последние 30 лет в международной практике наибольшее развитие получили различные формы танцев на инвалидных колясках:
Индивидуальный танец. Сидящий в инвалидной коляске перемещается под музыку один, независимо от партнера, выполняя различные ритмические движения вперед и назад, вращения, повороты с различной скоростью, с участием головы и пояса верхних конечностей.
Парный танец. Этот танец может быть осуществлен в двух формах:
– танец, где оба партнера, сидящие в инвалидных колясках, танцуют вместе. Они взаимодействуют друг с другом либо с ручным контактом, либо без него в гармонии с музыкой. Это направление получило развитие в Великобритании (1968), а позже – в Нидерландах и Бельгии;
– комбинированный танец: сидящий в инвалидной коляске танцует со здоровым партнером. Ритмические вращения сидящего в инвалидной коляске и шаги партнера должны быть приспособлены друг к другу, чтобы получилось гармоничное выполнение танца пары. Это направление получило развитие в Швеции и Германии в конце 1960-х гг., а с середины 1970-х – в большом количестве других стран.
Танец группы (групповой танец). Сидящие в инвалидных колясках танцуют одни или со здоровыми партнерами в установленных действиях, например: в народных танцах, во фристайле или других действиях.
В зависимости от способностей и уровня обучения различают следующие типы танца в инвалидных колясках:
1. Основные движения. Обычно танец в инвалидной коляске начинается с основных движений, выполняемых на месте или в передвижении. В первом случае цель состоит в том, чтобы получить фундаментальную базу движений, адаптированную к способности занимающихся выполнить то или иное движение.
Движения выполняются головой и поясом верхних конечностей под музыку в индивидуальном танце, танце в парах или группах. Сидящий в инвалидной коляске осуществляет позицию, координацию, контроль колеса, ориентацию в пространстве и сотрудничество с другими партнерами.
2. Общительный (коммуникативный) и творческий танец. Цель состоит в осуществлении связи и сотрудничестве с партнерами. Способность действовать может быть достигнута коммуникативными играми и различными темами, которые поддерживают танцующего в их новизне, гибкости и спонтанности. Формы взаимодействия, подобные выражению лица, жестам и положениям, – предварительные условия для невербальной связи. Импровизации с предметами (например, шарфами, лентами) или без них могут помочь получить понимание движения. Кроме того, они могут быть расширены на изучение движения со специальными темами и действиями во «Фристайле» и «Театре движения».
3. Танец диско. Танец предназначен для сидящих в инвалидных колясках и здоровых людей. В смягченной атмосфере дискотеки танцующий может получить большее понимание движения, чем в других ситуациях. Здесь имеются все виды возможного взаимодействия, главным образом в действии «игры-реакции», в которой творческий потенциал партнеров реагирует на импульсы, которые они дают друг другу. Это наиболее популярный тип танца из-за свободной интерпретации музыки.
4. Народный танец. Легкие традиционные танцы народов различных стран, требования которых приспособлены к инвалидному креслу, показывают широкое разнообразие танца в инвалидной коляске – от основных шагов и позиций к сложному ряду совместных шагов и позиций. Народный танец на линиях, кругах и квадратах прост, чтобы исполнять движения в группе и обеспечивать связь между партнерами.
5. Балет – современный танец. Бывшие балерины, оказавшиеся в силу разных причин в инвалидных колясках, вместе со здоровыми балеринами создали этот специальный вид танца. Они предложили использовать специфику движения, выражения и эстетики из традиционного балета и хореографии пар или групп. Этот вид танца был создан на Севере и в Южной Америке и был показан в действии в культурной программе Паралимпийских игр в Атланте (1996).
6. Танец танцзала. Наиболее социальные случаи касаются стандартных (например, вальса, танго, венского вальса, фокстрота), латинских (самбы, ча-ча-ча, румбы, джайва) и других танцев (рок-н-ролла, блюза, мамбо). Данному типу танца отдают предпочтение большое количество и молодежи, и взрослых. Здесь ясно определены шаги и позиции, и программа танца может использоваться в различных социальных случаях. Целью каждого характерного танца является выражение гармонии партнера в ритме и выборе времени.
Танец в инвалидной коляске признан как официальный спорт Международной спортивной организацией инвалидов (ISOD) в 1989 г., а в 1997 г. был признан МПК как паралимпийский вид спорта (в зимних играх).
В международных соревнованиях используются следующие категории:
– спортивные танцы на инвалидных колясках (эта категория включает в себя стандартные и латиноамериканские танцы).
Кроме того, используется пять критериев оценки функций пояса верхних конечностей и контроля тела:
1) управление колесом – способность ускорять и останавливать колесо одной или двумя руками;
2) функция толчка – управление инвалидной коляской в движении партнеров с ручным контактом посредством толкания одной или двумя руками;
3) функция натяжения – управление инвалидной коляской в движении партнеров с ручным контактом посредством тяги одной или двумя руками;
4) полная функция руки – управляемое движение свободной руки, достигающей полного контроля суставами и полной координации;
5) вращение тела – способность тела совершать вращения без потери равновесия.
Стандартные и латиноамериканские танцы – реальный вид адаптивного спорта. Однако для участия в спортивных состязаниях необходимы специальные инвалидные коляски, которые, как правило, стоят очень дорого. Для целей рекреации могут быть использованы более упрощенные их варианты, что позволяет привлекать к адаптивной двигательной рекреативной деятельности большое количество лиц с ПОДА.
Художественная гимнастика на инвалидных колясках
Художественная гимнастика для инвалидов – очень молодой вид спорта, который позволяет продемонстрировать женскую элегантность в движении, выражение экспрессии и гармонии.
Подобно танцам на инвалидных колясках различают следующие формы художественной гимнастики:
1. Индивидуальная гимнастика. Пользователь инвалидной коляской перемещается один.
2. Парная гимнастика. Пользователь инвалидной коляской перемещается со здоровым партнером. Оба партнера демонстрируют новые творческие возможности для инвалидов. Движения выполняются с различными контактами рук или предметами. Репертуар движений может быть расширен, когда меняется предмет между двумя партнерами.
3. Групповая гимнастика. Три пользователя инвалидной коляской и три здоровых партнера выполняют групповое упражнение под музыку, обмениваясь различными предметами. Типичным характером осуществления групповых упражнений является участие каждой гимнастки в работе группы в духе сотрудничества.
Для трех видов предметов (ленты, мяча и обруча) были разработаны следующие приемы, адаптированные к возможностям занимающихся.
Упражнения с лентой
1. Взмахи и круги в различных проекциях.
2. Змеи и спирали в различных проекциях на месте и в передвижении, с поворотом вперед и назад.
Упражнения с мячом 1. Отскоки:
– на месте – двумя руками, одной рукой, кулаком, локтем;
– в передвижении с поворотами вперед и назад, с вращением вперед.
1. Броски: на месте – двумя руками, одной рукой, за спиной.
2. Вращения на полу: на месте и в передвижении.
3. Перекаты по телу: на двух руках, на одной руке, на груди.
Упражнения с обручем
1. Вращения в различных проекциях: вокруг рук или шеи.
2. Перекаты по полу: по прямой линии, по кривой, с возвращением назад.
– с размахиванием вокруг горизонтальной оси; – с поворотом вокруг горизонтальной оси.
4. Повороты: вокруг центра в различных проекциях.
Танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации являются эффективными способами комплексного воздействия на занимающихся и позволяют совершенствовать следующие аспекты реабилитации и социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
1. Моторные аспекты:
– совершенствование позиций тела, подвижности, ловкости, гибкости;
– совершенствование навыков координации;
– подготовка инвалидной коляски к движению под музыку.
2. Медицинские аспекты:
– совершенствование функций кровообращения;
– компенсация ограниченности движений.
3. Психологические аспекты:
– воспитание уверенности в себе;
4. Социальные аспекты:
– создание связи между отдельными партнерами, группами;
Танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации очень тесно связывают этот вид адаптивной физической культуры с креативными (художественно-музыкальными) видами двигательной активности человека, в которых главная целевая установка состоит в обеспечении у занимающихся возможности для творческой деятельности, самовыражения и самоактуализации.
Спортивные танцы на инвалидной коляске
Спортивные танцы на инвалидной коляске
Общая информация (перевод с английского автора).
Танцы на колясках (Wheelchair Dancing) появились в Великобритании в конце 1960-х годов, и к середине 70-х они распространились по всей Европе. В 1997 году танцевальный спорт пришел в Россию и Беларусь. Впервые в России, инвалиды на колясках танцевали на Фестивале бального танца в Петербурге, в 1999 году.
После включения Танцев на колясках в Паралимпийские игры, ближайшие приоритеты Международного Паралимпийского комитета:
Программа спортивного танца на коляске:
Официальные соревнования Международного Паралимпийского Комитета (МПК):
Санкционированные и утвержденные МПК соревнования:
Разрешение МПК требуется для организации:
Чтобы чемпионат был квалифицирован как «Международные соревнования по танцам на колясках», необходимо пригласить более чем 4 страны.
Правила пригодности
Пары:
Медицинские условия:
Пригодность:
Главный принцип:
Спортсмен может иметь повреждение основного типа в нижней части тела, которое:
Минимумом инвалидности считается:
Регистрация
Страховка: Каждый участник должен иметь страховое свидетельство от несчастного случая и платежное обязательство. МПК и организатор соревнований не отвечают за несчастный случай.
Категории соревнований
Форма:
Комби танец. Танцор на коляске танцует со стоящим на ногах партнером.
Одиночные пары: каждая пара танцует свой программный танец.
Секции:
Классы:
Каждая секция делится на классы (смотри ниже).
Процедура тестов:
Каждый спортсмен должен пройти испытание на паркете по условиям соревнований (на коляске для соревнований, с применением ремней, поддержек для тех, кому это необходимо).
Оценивается функционирование каждой стороны тела:
Управление коляской: ускорять и останавливать колесо одной или другой рукой;
Функция толкания: толкая в контакте одной рукой с партнером, другой рукой направлять движение коляски;
Функция «на себя» (тянуть): держа партнера за руку одной рукой, тянуть его в свою сторону, одновременно ведя коляску назад;
Полное функционирование рук: свободной от управления коляской рукой уметь изменить направленное движения, достигнув при этом полного распрямления суставов и координации;
Вращение туловища: при вращении туловищем, держа руки на шее, спортсмен пытается сохранять баланс.
Классы:
Классы для соревнований по танцам на колясках в секциях стандартные танцы и латиноамериканские следующие:
Карточка классификации:
Все танцоры с инвалидностью перед соревнованием должны представить Медицинскую классификацию Международного ПК. После двух международных классификаций класс должен быть постоянным.
Постоянная классификация:
Основные правила танцевального этикета
(Вольный перевод с английского, оригинал Pete Magsig.)
Обучение
Когда человек счастлив, он танцует.
А когда танцует, он иногда счастлив.
Станислав Попов, президент РТС.
Студий и танцевальных школ, где учат танцевать на колясках, у нас в России просто нет. Есть клубы по танцам на колясках в Петербурге, где занимаются шесть пар в стиле Комби и одна дуэтная пара (читайте раздел «Статьи»). И есть Центр реабилитации спортсменов-инвалидов в Беларуси, в Минске, где мы были на сборах.
О Белорусском центре реабилитации инвалидов
Созданный в начале 90-х годов Белорусский фонд по оказанию помощи спортсменам-инвалидам, в своё время попал в программу Международного гуманитарного фонда. В работу фонда вложено много добровольного труда, принесшего поразительные плоды. Пожалуй, в большей степени этому поспособствовали неистощимая активность и стойкость президента фонда, заслуженного тренера РБ, в прошлом известного легкоатлета, которые разбивают любые преграды перед новыми идеями.
Многое сделано своими руками. Кирпич к кирпичу, метр за метром, шаг за шагом. Не такая уж большая территория отведена на этот центр, но так ухожена, так продумано на ней размещение всего того, что необходимо для тренировок, сборов, подготовки к будущим Паралимпийским играм. Этот Центр специально приспособлен для людей в инвалидных колясках. Дорожки, пандусы, душевые комнаты, туалеты, мебель и все прочее в коттеджах, сауне, столовой и в спортивном комплексе благоустроено так, что человек в коляске чувствует себя здесь совершенно физически независимым. Есть даже стиральные машины-автоматы.
Мы объединились в так называемые интернациональные пары с украинскими и белорусскими спортсменами. По окончании курса был проведён конкурс-экзамен, с жюри, как полагается, и были гости из правительства Беларуси и представители ООН. Конкурс проводился в форме номинаций, нашими стали номинации » Мисс и мистер Идеальная пара» и «Мисс и мистер Очарование», и конечно, были вручены дипломы и памятные подарки.
25 правил, как вести себя на тренировке.
Вы в любое время можете посетить занятия в качестве зрителя, но должны при этом придерживаться следующих правил:
На первый взгляд кажется, что все эти тонкости запомнить не просто, но со временем в процессе тренировок их соблюдение станет для вас естественным. Если вам сделали замечание за нарушение того или иного правила, не рассматривайте это как личное оскорбление. Помните: соблюдение каждого из этих правил имеет решающее значение для вашего успешного обучения.
Одежда для конкурсов и тренировок.
Прежде чем выйти на паркет, уберите из ваших передних карманов ключи, брелки и остальные вещи. Снимите часы, кольца и браслеты! Часы и браслеты, особенно надетые на правую руку, царапают руки или плечи и/или шею партнера. Не должно быть никаких экстравагантных застежек пояса! Нужно проверить то, что Вы собираетесь носить. Чтобы определить, является ли эта вещь опасной, проведите резко по ней рукой. Тщательно проверьте все одетые на вас драгоценности. Убедитесь, что проверили ваши кольца, браслеты и пояса на наличие острых граней или даже любых мест, которые могут зацепиться за одежду вашего партнера.
Длинные ожерелья также могут быть опасны, особенно, если вы выполняете быстрые вращения. Длинные цепочки с тяжелыми украшениями также опасены при вращениях.
То же самое касается длинных волос, например в виде хвоста пони. Длинные волосы, связанные в косу, при вращении смертельны для партнера! Старайтесь тщательно закрепить прическу на голове, чтобы она не отвлекала вас во время тренировки и тем более конкурса.
Независимо от того, партнер вы или партнерша, при выборе предмета одежды для верха я очень важно, чтобы при сгибании рук у одежды не образовывались мешковатые или свободные рукава, которые могут запутываться с вашим партнером(партнершей), берущим(ей) вас за руку. Кроме неудобства, такие предметы одежды также могут быть опасны, поскольку партнер будет искать способ обойти ваш предмет одежды, закрывающий других танцоров, что может привести к столкновениям.
Вам даже придется зашить мужские длинные манжеты рукавов рубашки, потому что волосы партнерши могут запутаться в кнопках.
Талия и лифчик не должны также иметь чрезмерное количество ткани(толщины и площади). Не обязательно носить совсем уж облегающие предметы одежды, но чрезмерное количество ткани может затруднять движения корпусом и вызывать излишнее трение и напряжение.
Необходимо избежать шнурков на костюме там, где в них может попасть рука вашего партнера, а также подобных им разрезов и вырезов на платье.
Длинные юбки, которые раскручиваются при вращении, также могут стать проблемой.
Те, кто постоянно носят жилетку и галстук, дожны снять их во время тренировки!
Что должны носить партнерши для латиноамеиканских тренировок(и не только).
Верхняя часть тела: Партнеры и партнерши должны иметь быстрый и свободный доступ к спине того, с кем они танцуют. Поэтому рукава должны быть сокращены высоко в подмышку и не иметь очень свободную ткань выше линии талии. Костюмы без рукавов являются оптимальными. Очень неудобно держать партнершу за голую спину, скользкую от пота. Спина, особенно лопатки, должны быть закрыты тканью.
Также предпочтительнее, чтобы платье застегивалось на пуговицы, а не на кнопки, потому что шов между кнопками часто позволяет контакт со скользкой кожей или застежками бюстгальтера. Предметы одежды, которые открывают живот, нежелательны почти по тем же самым причинам как и голая спина.
Верхние предметы одежды должны закрывать те места, в которых происходит контакт с партнером во время танца, причем лифчик должен быть такой, чтобы он не расстегнулся во время танца, например от контакта с рукой. Впрочем, желательно его не надевать, поскольку он в любом случае стесняет ваши движения(особенно в латине).
На ноги: шорты не только привлекательны и удобны, но и особенно подходящи для тренировок латиноамериканской программы.
Для изучения механики танца шорты наиболее оптимальны, поскольку они не скрывают бедер, колен и талии.
Длинные юбки прекрасны, если они достаточно свободны и на уровне коленей могут отодвигаться дальше, чем к задним частям бедер. Длинные юбки могут принести неприятности, если при вращении они взлетают высоко.
Драгоценности: Драгоценности должны быть отобраны с чрезвычайной осторожностью. Прежде чем надеть браслет, часы, брошку, или кольцо, Вы должны провести по ним рукой, чтобы гарантировать, что они не имеют никаких острых граней, которые могут сокращать или пункты(точки), которые могут ловить(поймать) в одежде.
Брошки, лучше всего гладкие, должны быть помещены высоко на груди, где контакт с одеждой вашего партнера наименее вероятен.
Ожерелья не должны быть ниже, чем основание бюста(посередине).
Пояса: Лучше всего пояса с пряжками, закрытые тканью, не цепляющиеся за костюм партнера и не расстегивающиеся, когда партнер от вас отходит, зацепившись за пряжку. Пояса с многочисленными украшениями, особенно металлическими, могут быть весьма опасны.
Волосы: Даже если ваши волосы чрезвычайно прекрасны и мягки, когда касаются лица вашего партнера, они опасны, когда хлещут через открытый глаз, а также если связаны в косу или хвост. Если ваши волосы при вращении могут попасть по лицу вашего партнера, необходимо закрепить их так, чтобы избежать подобных случаев.
Избегайте причесок, требующих закрепления лаком или гелем. Если вы танцуете хорошо, вы будете сильно потеть, что приведет к появлению неприятных ощущений на голове.
Шляпы: Оставьте вашу шляпу в раздевалке.
Что такое хобби-класс?
«Танцевальная коляска», специальная коляска для танцев
(Перевод с английского автора)
1. Каждый может танцевать в своей личной коляске
2. В некоторых случаях специальной коляской разрешается пользоваться дополнительно
3. Некоторые условия для коляски
4. Подручные средства
5. Важные замечания:
6. Информация о колясках
Коляски могут быть поделены на группы согласно разным критериям:
А. Способ передвижения:
Б. Размещение и размер колес:
Коляска состоит из основной несущей рамы (подгоняется для конкретного человека) и выбор может быть сделан между разными спинками, боковинами, подголовниками, подножками, разными сиденьями и даже персональными приспособлениями, сделанными по размеру, если это необходимо.
Каждый пациент может иметь свою собственную коляску, сделанную по размеру, это зависит от природы и серьезности инвалидности и также от цели и назначения коляски. Во время демонстрации (выставки) и т.д. каждый может увидеть все формы и комбинации колясок и это очень полезно взглянуть на все варианты.