какие существуют требования к группе

Какие существуют требования к группе

Говоря о специфике организации разного рода тренингов мы уже говорили об особенностях тренинговых групп и характеристиках их потенциальных участников, поэтому здесь остановимся лишь на общих или формальных их признаках.

В.П. Захаров и Н.Ю. Хрящева выделяют условия эффективной обратной связи, как инструмента психологического воздействия членов тренинговой группы друг на друга. Сюда относятся: описательный характер обратной связи; неотсроченность обратной связи (необходимость ее применения непосредственно сразу после совершения кем-либо из членов группы определенного вербального или невербального действия, поступка); специфичность или конкретная личностная направленность обратной связи, т.е. она должна иметь отношение к конкретному проявлению участника, а не к его поведению и личности в целом; релевантность обратной связи потребностям и получающего и дающего; реализация обратной связи в контексте группы, процессов и отношений, связывающих участников; действенность обратной связи предполагает высказывания по поводу таких свойств, которые могут быть реально изменены. Для успешного обучения участникам тренинга важно развить у себя умение адекватно давать, принимать и отражать эту связь.

Оптимальной для работы тренинговой группы считается численность в 10-15 человек. Такое количество участников создает и поддерживает необходимый потенциал группового давления, создает энергетических запас и запас вариабельности форм поведения и взаимодействия. Большее количество участников может привести к затягиванию процедур рефлексии, бессознательному выключению из групповых процессов «отработавших» свое членов. Меньшая численность участников ведет к дестабилизации обстановки, риску распада группы в результате неявки 1-2 членов, связанной с объективными или субъективными причинами.

Желательно, чтобы члены тренинговой группы были незнакомы друг с другом и их отношения складывались в процессе групповой работы. Но это требование выполнимо далеко не всегда. Часто тренеру приходится работать с реально существующей и функционирующей группой с устоявшейся ролевой дифференциацией членов. В этом случае речь может идти о корректировке и модификации отношений.

Местом встреч членов тренинговых групп должно служить специально оборудованное помещение, желательно одно и тоже, где организуется работа в круге и проводятся процедуры, составляющие программу тренинга. Общность места и времени встреч служит еще одним фактором стабилизации и сплочения группы.

Для некоторых тренингов существуют специальные ограничения по возрасту участников, состоянию из здоровья. Но в целом тренинговые формы АСПО могут быть реализованы и применены на людях, чей возраст и уровень психического развития позволяют им осознавать себя и происходящее с ними и вне их (в группе, в отношениях других членов), отражать и передавать это в качестве рефлексии опыта и состояний.

Источник

Групповые нормы

Урок 26. Обществознание 6 класс ФГОС

какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группе

какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группе

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группе

какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группе

какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группе

Конспект урока «Групповые нормы»

Нормы – это исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых выступает для человека и группы необходимым условием их включения в определённую социальную среду.

Нормы регулируют отношения между людьми. Большинство норм настолько прочно вошло в нашу с вами жизнь, что мы даже не осознаём их до тех пор, пока не обнаружится их нарушение или непонимание.

Например, нужно мыть руки перед едой, снимать головной убор, когда находишься в помещении, уступать место старшим в общественном транспорте и многое другое.

В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определённые правила и требования, которые группа может предъявлять ко всем своим участникам. В групповых нормах находит отражение то, что, по мнению членов группы, должно быть сделано или не сделано в конкретных ситуациях.

Например, у участников группы может быть особая манера одеваться, делать одинаковые причёски, традиция особым образом приветствовать друг друга при встрече или носить на одежде условные знаки, которые символизируют принадлежность к группе (нашивки, цепочки, значки и так далее).

Правила, по которым живёт группа, принято называть групповыми нормами – это совокупность правил и требований, выработанных группой, которые являются средством регуляции поведения человека.

В более узком смысле групповые нормы – это правила, которым должно подчиняться поведение участников группы, чтобы их совместная деятельность была возможна.

Групповые нормы и правила вырабатываются участниками группы самостоятельно и индивидуальны для каждой группы. Например, для ребят вашего класса пропуски занятий или использование шпаргалок на уроках, является недопустимым, а в другом классе это если не приветствуется, то уж как минимум на это члены группы смотрят сквозь пальцы.

Обычно групповые нормы формируются по мере того, как участники группы приходят к пониманию того, что же необходимо делать для достижения поставленной цели. По мнению учёных, формирование большинства групповых норм определяется следующими событиями или факторами:

· Во-первых, групповая норма может быть предложена лидером группы. Например, он может ввести правило, согласно которому никто не должен пользоваться мобильным телефоном, когда участники группы отдыхают вместе;

· Во-вторых, принятие групповой нормы может быть связано с чрезвычайным событием, которое произошло с одним из участников группы. Например, друзья решили покататься на велосипедах, но все они поехали без шлемов и специальной защиты. Один из них не справился с управлением, упал и получил травму. Это событие может подтолкнуть других участников группы принять решение о том, что впредь они будут кататься только в специальной защите для велосипедистов.

· В-третьих, групповые нормы могут быть определены так называемым «Правом первого», согласно ему групповые нормы, которые существовали на момент образования группы, как правило, надолго определяют её дальнейшую жизнедеятельность.

Например, группы студентов часто занимают места друг возле друга в первый день учёбы и бывают очень недовольны в том случае, если новичок занимает «их» место во время последующих занятий.

· В-четвёртых, групповые нормы могут быть основаны на опыте новых участников группы, в соответствии с которыми они действовали в других группах.

Согласитесь, что те из вас, кто переходил в другую школу и попадал в новою для себя группу, в новый класс с уже сложившимися нормами и правилами, предлагали совершенно иной выход, непривычный для данной группы, из какой-нибудь ситуации.

Например, в прежней школе было принято активно вступать в беседу на уроке, а в новой требуется сидеть, сложа руки, и слушать учителя. Но вы всё равно пытаетесь делать так, как и раньше, ведь для вас это вполне привычное действие, но для вашей новой социальной группы это оказалось чем-то новым и необычным.

Почему же групповые нормы так важны?

Учёные считают, что прежде всего групповые нормы укрепляют и поддерживают целостность группы, способствуют её нормальному существованию и повышают шансы группы на успех.

Во-вторых, групповые нормы увеличивают предсказуемость поведения участников группы, дают возможность предвидеть действия друг друга в той или иной ситуации.

В-третьих, соблюдение групповых норм уменьшает количество конфликтов внутри группы.

Человек, являющийся участником группы, обязан соблюдать существующие в ней групповые нормы, даже если они ему не нравятся. Ведь групповые нормы устанавливаются не просто так, а для их соблюдения. Если участник группы уклоняется от выполнения таких норм, то группа может применить по отношению к нему разнообразные меры воздействия, которые принято называть санкциями.

какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группе

Санкция – это последствия, которые наступают вслед за несоблюдением правил, установленных группой.
Санкции можно назвать охранниками групповых норм, они могут быть двух типов: запретительными и поощрительными.

Арсенал средств, которые группа может использовать в качестве санкций в отношении своих членов, не выполняющих групповых норм, достаточно широк. Своё поощрение группа выражает похвалой, поддержкой, вниманием к словам конкретного человека или повышением его в статусе.

В то же время запретительные санкции, наоборот, направлены на то, чтобы связать нежелательное для группы поведение индивида с неприятными для него переживаниями и ограничениями. Эти санкции включают в себя ограничение общения с «провинившимся участником группы», насмешки и презрение, понижение в статусе, угрозы, бойкот, то есть полное игнорирование «нарушителя» и даже исключение из состава группы на время или постоянно.

В конце нашего урока давайте вспомним основные моменты.

Сегодня мы узнали с вами о том, что принято считать групповыми нормами и санкциями за их нарушение.

Источник

Требования к формированию групп для единой групповой работы

1. Группа должна быть гетерогенной по учебным возможностям
/сильные, средние, слабые/ и психологическим особенностям детей
/разговорчивый и молчаливый и так далее/.

2, Учет желаний учеников и межличностных отношений при комплектовании групп. С этой целью обычно проводят социометрическое исследование, предлагая ученикам ответить на вопрос: «С кем ты хотел бы работать вместе на уроке? Почему?

4. Оптимальная величина группы 3-6 человек. Как показывает
практика, в группах большего состава сложно наладить сотруд­ничество. Такие группы обычно распадаются на более мелкие.

Как же лучше построить урок, на котором предполагается группо­вая работа? Приведем структуру группового занятия, описанную М.Д.Виноградовой и И.Б Первиным.

Структура группового занятия.

1. Вводная часть /фронтальная работа/:
а/постановка познавательной задачи;

б/ инструктаж о последовательности работы;

в/ раздача дидактических материалов по группам.

2. Собственно групповая работа:
а/знакомство с материалом;

б/ планирование работы в группе;

в/ распределение заданий между участниками работы;

г/ индивидуальное выполнение заданий;

д/ обсуждение индивидуальных результатов работы учащихся;

е/ обсуждение общего задания группы;

ж/ подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть /фронтальная работа/:

а/ сообщения о результатах работы в группах;

б/ анализ выполнения познавательной задачи;

в/ общий вывод о групповой работе и достижении поставленной за­дачи.

(Витковская И.М. Организация сотрудничества младших школьников в учебной деятельности. Учебно-методическое пособие к спецкурсу. Псков. 1997. с. 21-25)

Приложение №13

Г.А. Цукерман

I. Цели организации совместной учебной работы самих детей:

1) дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подго­товленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров непри­ятно искажается становление характера;

2) дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромно го авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;

4) дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, а во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке «обучение» и «воспита­ние»; строить и человеческие, и деловые отношения детей.

II. Общие правила организации всякой групповой работы:

2) вводя новую форму сотрудничества, необходимо дать ее образец. Учитель вместе с 1-2 детьми у доски показывает на одном примере весь ход работы, акцептируй форму взаимодействия (например, речевые клише: «Ты согласен?», «Не возражаешь?» «Почему ты так думаешь?». ). Несколько образцов разных стилей взаимодействия помогают детям подобрать свой собственный стиль;

3) по-настоящему образец совместной работы будет освоен детьми только после разбора 2-3 ошибок. Главный принцип разбора ошибок совместной работы: разбирать не содержательную ошибку(например, неверно составленную схему), а ход взаимодействия. ;

4) как соединять детей в группы? С учетом их личных склонностей, но не только поэтому критерию. Самому слабому ученику нужен не столько «сильный», сколько терпеливый и доброжелательный партнер. Упрямцу полезно помериться силами с упрямцем. Двух озорников объединять опасно (но при тактичной поддержке именно в таком взрывоопасном соединении можно наладить с такими детьми доверительный контакт). Самых развитых детей не стоит надолго прикреплять к «слабеньким», им нужен партнер равной силы. По возможности лучше не соединять детей с плохой самоорганизацией, легко отвлекаемых, со слишком разными темпами работы. Но и в таких «группах риска» можно решить почти не решаемые воспитательные задачи: помочь детям увидеть свои недостат­ки и захотеть, с ними справляться. И обязательно учитывать первое противопоказание (см.I);

5) для срабатывания групп нужны минимум 3-5 занятий. Поэтому часто пересаживать детей не стоит. Но закреплять единый состав групп, скажем, на четверть тоже не рекомендуется: дети должны получить опыт сотрудничества с разными партнерами. Однако и здесь возможен лишь строго индивидуальный подход. Скажем, двух таких девочек, привязан­ных друг к другу и не общающихся с другими детьми, разлучать можно лишь ненадолго (с надеждой расширить круг их общения);

6) при оценке работы группы следует подчеркивать не столько учени­ческие, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжела­тельность, дружелюбие, вежливость, приветливость.

Оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок. ;

7) групповая работа требует перестановки парт. Для работы парами удобны обычные ряды. Для работы тройками, а тем более четверками парты надо ставить так, чтобы детям, работающим» вместе, удобно было смотреть друг на друга:

Дети смогут сами подготовить класс к работе по составленному учите­лем плану расстановки парт, если их с первых дней в школе приучать ориентироваться в плане класса, находить свое место, место любого другого ученика.

III. Основные противопоказания:

1) Не допустима пара из двух «слабых» учеников.

2) Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, сегодня нельзя принуждать к общей работе (а завтра стоит им предложить вновь сесть вместе);

3) если кто-то пожелал работать в одиночку, учитель разрешает ему отсесть и не позволяет себе ни малейших проявлений неудовольствия ни в индивидуальных, ни тем более в публичных оценках (но один на один с ребенком старается понять его мотивы и поощряет всякое побуждение «индивидуалиста» кому-то помочь или получить чью-то помощь);

6) нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе. Достаточным наказанием обидчику будет отказ партнера сегодня с ним работать. Обидчик сам должен найти себе товарища для работы на уроке (договориться на перемене и сообщить учителю).

(Виды общения в обучении. Томск. 1993. с. 159-161.)

Вопросы для самоконтроля

2. Перечислите основные типы уроков.

3. Почему именно комбинированный урок является типич­ным в обучении младших школьников?

4. Перечислите требования, предъявляемые к современному
уроку.

5. Перечислите преимущества использования групповой работы на уроке.

6. Какими особенностями должны отличаться дети в группе, чтобы их совместная деятельность была успешной?

Тема 8.2Домашняя учебная работа младших школьников (*)

Вопросы к теме

1. Сущность домашней учебной работы, ее дидактические
функции.

2. Виды домашних заданий.

3. Подготовка учащихся к выполнению домашних заданий.

4. Помощь семье в руководстве домашней учебной работой
младших школьников.

Рекомендуемая литература

1. Засобина Г.А. Практикум по педагогике. М., 1986.

2. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика (Начальные классы). М., 1978 с. 201-209.

3. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000. Раздел 2. Глава10. с. 219-225.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. М., 2000. Раздел 3. Глава 16. §4

5. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990. Раздел 2. Глава 15.

Задания

1. Прочитайте ситуацию (ситуация из сб. Г.А.Засобиной и др.
Практикум по педагогике. М., 1986. С. 56)

Учитель математики одной московской школы на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, а иногда и 4 задачи, а ты можешь выбрать любую из них, Конечно, проверять так труднее, но интересней. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение — придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий. Время от времени устраивается конкурс самостоятельно сочиненных задач: у кого са­мая трудная, самая четкая, самая остроумная?

Ответьте на вопросы:

—С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов
своей работы?

—Сформулируйте ряд условий, необходимых для успешного
перенесения в свой опыт тех же приемов работы.

—Разработайте рекомендации учителю начальных классов по
методике задавания уроков на дом.

2. Составьте несколько вариантов дифференцированного домашнего задания по любому учебному предмету.

3. Предложите 6-8 различных вариантов проверки одного из домашних заданий.

4. Составьте руководство для детей по выполнению домашних заданий.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие недостатки в деятельности учителя начальных классов
по организации домашней учебной работы учащихся вы видите в
современной школе? Что нужно делать для того, чтобы преодолеть эти недостатки?

2. Если бы вам предложили отказаться от задавания домашних
заданий, согласились бы вы? Почему?

3. Раскройте процесс формирования у учащихся учебных уме­ний, обеспечивающих успешное выполнение домашней учебной
работы.

Тема 8.3 Экскурсия — одна их форм организации обучения младших школьников (*)

Вопросы к теме

1. Своеобразие экскурсии как формы организации учебной ра­боты.

3. Значение экскурсий в обучении младших школьников.

4.Подготовка и проведение экскурсии.

5. Руководство учителем работой учащихся на экскурсии.

Рекомендуемая литература

1. Амонашвили Ш.А. Единство цели. М., 1987.

2. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика (Начальные классы). М., 1978 с. 210-216.

3. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000. Раздел 2. Глава10.§4 с. 217-219

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. М., 2000. Раздел 3. Глава 16. §4. с. 288-289

5. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М., 1982.

6. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990. Раздел 2. Глава 13.

Задания

1. Сделайте выписки о значении и месте экскурсии в педагоги­ческом опыте Ш.А. Амонашвили и В.А.Сухомлинского из книг, указанных в списке основной литературы.

2.Разработайте план экскурсии по одной из тем любого учебно­го предмета.

3.Сформулируйте, какие обучающие, развивающие и воспитательные задачи решал В.А. Сухомлинский, организуя экскурсию в природу. (Приложение № 14 )

Источник

Что такое групповые нормы: определение, требование, классификация и особенности

Все мы живем в обществе, социуме, который распадается на отдельные коллективы, группы. Отличие разумного человека в том, что он живет по определенным правилам, нормам. Но зачем нам это? Что такое групповые нормы? Для какой цели они создаются? Об этом пойдет речь далее.какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группе

Первое, что необходимо уяснить, пытаясь понять групповые нормы – групповые цели. В зависимости от конкретного коллектива их может быть несколько. Но главная цель группы – сохранение, консервация. Т. е. коллектив должен сделать все возможное, чтобы как можно дольше сохранить свое существование. Чтобы это было возможным, необходимо разработать правила, предписания, образец действий. Все это групповые (социальные) нормы. какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группеО них пойдет речь далее.

Виды норм

Норма в переводе с латинского «образец действий». Т. е. определенное правило поведения. Поэтому на вопрос о том, что такое групповые нормы, можно кратко ответить, что это правила, по которым живет определенный коллектив, социум. Их подразделяют на:

Что такое психические нормы

Про социальные нормы, более или менее, понятно интуитивно. Социальные групповые нормы – правила поведения, которые выработаны группой. Они, как правило, где-то зафиксированы. Библия, кодекс, устав, инструкция. Хотя это необязательно. Например, нормы морали нигде не отражены и передаются в ходе социализации личности (воспитание, образование и т. д.).какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группе

Психические нормы – это требования, которые общество предъявляет к личности. Чтобы было более понятно, что такое групповые нормы (психические), перечислим их.

Примеры

Группа (социум) может предъявлять следующие требования к личности:

Виды социальных норм

Теперь подробнее про групповые нормы поведения. Их еще называют социальные. какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группеВыше мы уже сказали, что это правило, образец в определенной группе. В зависимости от нее выделяются следующие виды социальных норм:

Все вышеперечисленные виды норм охватывают широкие массы общества. Но есть и правила мини-социумов. Это школьные традиции в классе, правила поведения на работе, внутренние должностные инструкции и т. д.

Но если существуют правила, значит, есть те, кто их нарушает. За нарушение норм, законов предусмотрены санкции. Это понятие применяется не только к экономике (у многих сейчас на слуху «экономические санкции», которые ввели против России). Подробнее о том, какие виды предусмотрены за те или иные нарушения.

Виды санкций

Мы подробно объяснили про групповые нормы, что это такое. Какие санкции предусмотрены за их нарушения? Постараемся разобраться. какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группеВ зависимости от того, какую норму человек нарушил, зависит суровость наказания. Но независимо от этого, все они подразумеваются на:

Отличие их в том, что одни (формальные) применяются по определенным правилам. Неформальные санкции носят эмоциональный характер. Они нигде не закреплены, не записаны. Например, как можно осудить человека за аморальный поступок по определенным правилам? Это происходит спонтанно, на эмоциях.

Формальные санкции – закреплены в определенных правилах, законах, уставах. Они применяются по определенным процедурам.

Примерами подобных санкций будут:

Но не всегда санкция синоним «наказание». Существуют и позитивные. Их цель – поощрить человека за образцовое правило поведение. Они также подразделяются на формальные и неформальные. В качестве примера перечислим некоторые из них:

Социальный контроль

Групповые ценности и нормы нивелируются, если отсутствует контроль со стороны общества. Пока человек соблюдает правила и нормы, он как будто не существует для остальных. Представьте, идут мимо вас сотни людей. Если никто не надел экстравагантную, вызывающую одежду, то, скорее всего, все они останутся для вас незамеченными. Но что будет, если идет по дороге мама с ребенком и нецензурными словами кричит на малыша? Скорее всего, вы, как и многие другие, отреагируете на это. А вы ни разу не слышали такие слова от прохожих, которые обращаются к своим детям: «Сейчас придем домой, я тебе покажу!». Это как раз пример общественного сдерживания.какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группе

Данный пример характеризует социальный контроль. Мама нарушила правила обращения с ребенком в обществе. Реакция социума мгновенная. Кто-то даже вызовет полицию и органы опеки. Возможно, мама уже на учете у них и ее могут лишить родительских прав.

А что было в Древней Спарте? Любого юношу и малолетнего ребенка имел право ударить любой взрослый член полиса. А старики, побывавшие в боях, делали это всегда. Это другой пример социального воспитания.

Самоконтроль

Важно для человека – иметь самоконтроль. Это высшая ценность личности, когда он сам себя ограничивает не нарушать общественные правила поведения.какие существуют требования к группе. Смотреть фото какие существуют требования к группе. Смотреть картинку какие существуют требования к группе. Картинка про какие существуют требования к группе. Фото какие существуют требования к группе

В одном из психологических тестов есть вопрос: «Если нет полиции, перейдете ли вы на красный сигнал светофора?» Большинство честно ответят: «Да». И это будет правильно. Но люди с повышенным чувством самоконтроля с искренностью ответят: «Нет». Им неважно, смотрят ли на них другие люди, они выполняют правила и нормы всегда.

Девиантное поведение

Их антиподы – люди с девиантным поведением. Они, наоборот, при любой возможности будут нарушать общественные правила. Такие люди знают, что такое групповые нормы. Но они даже и не думают им следовать. Это, прежде всего, наркоманы, уголовные элементы, люди, страдающие алкоголизмом. Общество старается им помочь, но если это не получается, то оно изолирует их от себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *