какие существуют уровни освоения учебных предметов несколько вариантов ответа
Уровни усвоения учебного материала.В помощь педагогу.
Уровни усвоения – мера овладения обучающимся знаниями, умениями, навыками.
Уровни усвоения знаний (по В.П. Беспалько). Уровни усвоения рассматриваются в двух аспектах: во-первых, как результат обучения, как мера качества усвоения учащимися учебного материала; во-вторых – как заранее устанавливаемая (в учебной программе, учебнике и т.д.) мера глубины, подробности изучения материала. Выделяются 4 уровня усвоения знаний;
1 уровень – знания-знакомства – узнавание объектов, явлений, процессов, свойств при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними.
2 уровень – знания-копии – предполагает репродуктивные действия путем самостоятельного воспроизведения и применения информации об объекте и действиях с ними.
3 уровень – предполагает продуктивные действия по применению полученной информации в отельных ситуациях; в процессе самостоятельной работы.
4 уровень – знания-трансформации – предполагает возможность творческого применения полученной информации путем самостоятельного конструирования собственной деятельности на основе знаний.
Уровни усвоения умений (А.М. Новиков, К.К. Платонов):
1. Первоначальное умение – осознание цели действия и поиск способов его выполнения, опирающихся на ранее приобретенный опыт. Ярко выражен характер проб и ошибок.
2. Частично умелая деятельность – овладение умениями в выполнении отдельных приемов, операций. Уточнение необходимой системы знаний, сформированность специфических для данных действий навыков. Появление творческих элементов деятельности.
3. Умелая деятельность – творческое использование знаний и навыков с осознанием не только цели, но и мотивов выбора способов и средств ее достижения. Овладение умениями на уровне тактики трудовой деятельности.
4. Мастерство – овладение умениями на уровне стратегии трудовой деятельности, творческое развитие способности самостоятельного определения цели, творческое использование различных умений (технологий).
Уровни усвоения навыка (Платонов К.К.). Выделяются шесть этапов:
Источники: 1. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж, 1977; 2. Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений. – М.: Высш. Шк., 1986.; 3. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М.: Асс. «Проф. образование», 1998.
uchutrudu.ru
Сайт учителя технологии — просто о сложном!
Уровни усвоения учебной информации
Характеристика уровней усвоения учебной информации (по В.П. Беспалько) | ||
Уровень усвоения | Название уровня | Характеристика уровня |
0 (нулевой) | Понимание | Отсутствие у обучающегося опыта (знаний) в конкретном виде деятельности. Вместе с тем понимание свидетельствует о его способности к восприятию новой информации, т.е. о наличии обучаемости |
I | Узнавание | Наличие ответа в задании: да/нет, выбор правильного ответа, выбор ответов на соответствие вопросам; Обучающийся выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек (репродуктивное действие) |
II | Воспроизведение | Обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной |
III | Применение | Способность обучающегося использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное |
IV | Творчество | Обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством |
Упомянутые критерии и уровни усвоения знаний нашли широкое применение в педагогической практике и в научных целях при оценке качества усвоения знаний школьниками.
Каждый человек в процессе обучения и последующей трудовой деятельности достигает определённого уровня мастерства, которое можетбыть соотнесено с определённым уровнем освоения:
Ученический (первый) уровень деятельности – начальный уровень освоения деятельности в процессе восхождения к мастерству в некоторой области. Это также начальный уровень обучения вообще и его соответственно называют уровнем знакомства. Главная особенность усвоения на этом уровне — неспособность ученика самостоятельно, без помощи извне (подсказка, инструкция, алгоритм) воспроизводить и применять усвоенную информацию. Использование тестов с выбором ответа из предложенной серии ответов – типичный пример деятельности на первом уровне, поскольку предлагаемые на выбор ответы становятся подсказкой и деятельность учащегося состоит в узнавании и правильном ответе ранее усвоенной информации. Деятельность такого же уровня выполняет ученик, если он нуждается в устной или письменной инструкции, чтобы решить задачу или выполнить практическое действие.
Исполнительский (второй) уровень усвоения — уровень воспроизведения по памяти ранее усвоенной информации и способен применять усвоенные алгоритмы деятельности (без помощи извне) для решения типовых задач. Никакой новой информации на этом уровне деятельности не создаётся, а только буквально воспроизводится то, что ранее было заучено.
Экспертный (третий) уровень деятельности – уровень высоко квалифицированной профессиональной деятельности, достижение которого позволяет решать широкий круг нетиповых (реальных) задач. Нетиповые задачи требуют комбинирования известных алгоритмов и приёмов деятельности, эвристического (комбинаторного) мышления, которое позволяет необычным образом использовать известную информацию при решении неизвестных ранее задач. Эвристические решения, как правило, сопровождаются развёрнутым обсуждением возможных альтернатив и экспериментированием. Деятельность на этом уровне обогащает личный опыт ученика новой только для него информацией, повышая его профессиональное мастерство.
Творческий (четвёртый) уровень деятельности — предполагает способность ученика добывать объективно новую информацию благодаря своей уникальной одарённости к данному виду деятельности и эффективной подготовке к ней. У всех на слуху имена всемирно известных творцов новых научных теорий и технических устройств, таких как Эйнштейн или Эдисон. Творцы всегда создают объективно новую информацию, которая позволяет человечеству продвигаться по пути социального прогресса.
Четыре уровня усвоения образуют естественную лестницу мастерства, по которой все мы карабкаемся всю свою жизнь, каждый в своей области деятельности и каждый с различным успехом, иногда надолго застревая на отдельных её ступеньках.
Классификация тестов по уровням освоения деятельности
На различение, когда из нескольких предложенных объектов обучающийся должен выделить те, о которых его спрашивают, т. е. вопрос с несколькими ответами в произвольном порядке, из которых один или несколько правильные.
На соотнесение (классификацию), когда требуется правильно соотнести объекты с их характеристиками и свойствами, т. е. несколько вопросов и несколько правильных ответов на них.
Код соотнесения вопроса и правильного ответа (ответов).
Коды соотнесения вопросов и правильных ответов.
Конструктивные — предусматривают, что обучающиеся должны самостоятельно конструировать ответ, принимать решения, воспроизводить формулировки, давать характеристику, анализ изученного явления, выполнить чертеж, эскиз, график, вывести формулу и т. п.
Типовые задачи — условия, данные, собственно задание.
Правильные ответы на поставленные вопросы, задания с выделением операций.
«Статья на тему Уровни усвоения знаний»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выделяют 4 уровня усвоения знаний: узнавание, воспроизведение, понимание, применение.
1.Узнавание (на этапе актуализации раннее полученных знаний)
Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений.
Когда ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания «Сделай по образу; вставь пропущенную букву; найди значения выражения, реши задачу, прочитай текст, прочитай выразительно»
2.Воспроизведение (на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний)
Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях.
3. Понимание (на этапе открытия новых знаний)
Цель: осмысленное восприятие новой информации.
4. Применение (на этапе рефлексии и контроля знаний, закрепления материала)
Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.
При разноуровневой работе в классе важно вести систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем.
Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.
Использование уровневых учебных заданий на уроках позволяет всем учащимся быть вовлеченными в учебный процесс, чувствовать себя причастным к открытиям, получать удовольствие от процесса обучения.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Уровни усвоения учебного материала
Блок III
Уровни усвоения учебного материала.
Таксономия педагогических целей Б. Блума
Вопросы выявления, измерения и оценки уровня сформированности у учащихся знаний, умений, навыков в настоящее время являются одними из центральных в практике обучения. Уровневый системный подход описания достижений учащихся позволяет сгруппировать результаты обучения в зависимости от уровней учебной деятельности.
Рассмотрим группу педагогических целей, выделяемую зарубежными и отечественными специалистами [7].
Группы педагогических целей
Б. Блум, Д. Кратволь | О.Е. Лебедев | И. Я. Лернер |
Когнитивная, познавательная область | Развитие знаний | Знания о природе, обществе, технике, человеке |
Психомоторная область | Развитие умений и навыков | Опыт осуществления способов деятельности |
Активная эмоционально-ценностная область | Развитие системы отношений | Эмоционально-чувственный опыт |
Например, в классификации, предложенной В. И. Тесленко, выделяются следующие этапы усвоения знаний:
1. информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации.
2. репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера.
3. базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма.
4. повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы к условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.
5. творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.
При планировании результатов обучения учеными выделяются уровни усвоения учебного материала:
В таблице II представлены уровни усвоения учебного материала в трактовке ведущих отечественных специалистов.
Презентация «Уровни усвоения по Беспалько»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Уровни усвоения по Беспалько.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Багеева Раиса Михайловна Учитель биологии, химии, технологии и музыки МКОУ Сюромошурская ООШ Селтинского района УР
Уровень 1(ученический) Самый простой уровень репродуктивной деятельности. На этом уровне все компоненты задачи известны. От учащегося требуется дать заключение о соответствии всех трех компонентов: цель, ситуация, действия по решению в структуре задачи. Деятельность подобного рода является деятельностью по узнаванию. Выполняться учащимися такая деятельность может только при повторном восприятии ранее усвоенной информации или действиях.
Уровень 2(алгоритмический) Более сложный уровень репродуктивной деятельности. От учащегося требуется применять ранее усвоенные действия в видоизмененной ситуации. Решение задач на данном уровне носят типовой характер, так как выполнение действий идет по заранее заданному алгоритму, который надо воспроизвести по памяти.
Уровень 3(эвристический) От учащегося требуется уточнить ситуацию и выбрать, какие из ранее усвоенных действий могут подойти для решения данной нетиповой задачи. В ходе самостоятельной переработки известной информации учащийся добывает субъективно новую информацию. Деятельность этого уровня выполняется не по готовому алгоритму, или правилу, а по правилу, которое создается в ходе выполняемого действия.
Уровень 4 (творческий) Самый сложный уровень продуктивной деятельности. Учащийся сам ставит перед собой цель задачи и осуществляет поиск решения. Подобные решения имеют творческий характер и осуществляются без заранее заданных норм действий и правил.
-тест на классификацию: даются несколько понятий и признаков. Необходимо выбрать признаки, соответствующие первому понятию и второму понятию
Тесты третьего уровня: 1.Комбинированные задачи: задания в которых нужно применить несколько правил. 2.Задачи с неполными или избыточными данными 3.Эвристические задачи
Тесты четвётрого уровня: Проблемные задачи
Тесты на опознания (I) В организме человека 23 пары хромосом. А. Да Б. Нет
Тест на различение (I) 1. Какого значение клеточного обмена веществ? А. Способствует размножению организмов. Б. Обеспечивает организм энергией. В. Обеспечивает передачу наследственной информации. Г. Снабжает клетку строительным материалом. Д. Способствует повышению уровня организации организма. Ответ: Б, Г
Тест на классификацию (I) 1.Световые явления 2. Звуковые явления 1.Пение птиц 2.Солнечный день 3.Звонок на урок 4.Горение дров 5.Игра на гитаре 6.Горение люминесцентной лампы
Тесты подстановки (II) 1.Всё что окружает живой организм, называют … 2.Некоторые растения (хищники) приманивают насекомых, обеспечивая себе …питание. 3.Вещества, которые образуются в живом организме, называют…
Тест конструктивный (II) Рассказать как происходит процесс митоза
Пользуясь формулой решить задачу(II) Приготовлен раствор массой 250 г. Известна масса соли в растворе 50г. Найти массу растворителя (воды).
Комбинированные задачи (III) Приготовлен раствор массой 250 г. Известна масса соли в растворе 50г. Найти массу растворителя (воды) и массовую долю соли в растворе.
Задачи с неполными и избыточными данными (III) Рассчитайте объём водорода (н.у.), который потребуется для взаимодействия 480кг оксида железа (III).Вычислите количество вещества воды, которое при этом образуется.
Проблемные задачи (IV) Сочини сказки на тему: 1.«Путешествие капельки воды» 2. «Органы растения поссорились» Составь задачи по теме растворы, количество вещества
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Волкова Виолетта Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Выбранный для просмотра документ отчёт по Беспалько.docx
Диагностика усвоения знаний по теме «Кровь. Кровеносная система».
Тесты 1 уровень – тесты на опознание. Задаются вопросы или высказывания. Нужно ответить истинное оно или ложное.
Задание. Отметьте верные утверждения
1.Гомеостаз – это постоянство внутренней среды организма
2.Донор – то человек дающий кровь.
3.Группа крови человека постоянна.
Примечание. Биология 8 класс. Автор Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Тесты на опознание на странице 100 учебника.
Тесты 1уровень – тесты на различение.
Задание. Выберите правильный ответ.
1. Непрерывное движение крови по сосудам называют:
2) круги кровообращения
2. Полый мышечный орган, обеспечивающий кровообращение:
3. Кровеносные сосуды образуют в теле человека:
1) два круга кровообращения
2) три круга кровообращения
3) четыре круга кровообращения
4. Артериальной называют кровь:
1) обедненную кислородом
2) насыщенную кислородом
3) насыщенную углекислым газом
5. Кровеносные сосуды, по которым кровь течет к сердцу, называют:
6. Большой круг кровообращения начинается от:
1) левого желудочка
2) правого желудочка
3) левого предсердия
Примечание. Биология 8 класс. Автор Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Тесты на опознание на странице 100 учебника.
Тесты 1 уровень – тест на классификацию.
Задание. Установите соответствие. Выберите признаки, которые соответствуют эритроцитам и тромбоцитам.
1.Эритроциты 1.Не имеют ядра
2.Тромбоциты 2.Выполняют защитную функцию
3.Участвуют в свертывании крови
Примечание. Заданий в учебнике на классификацию нет.
2уровень- тесты подстановки.
Задание. Вставить пропущенные слова.
Кровь, тканевая жидкость и лимфа составляют______________________________
Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин,-____________
Кровяные пластинки, не имеющие ядра, участвуют в процессе свертывания крови___________________________________________________
Человек, дающий свою кровь для переливания,- ___________________________
Способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них, называют ____________________________________________________
Готовые антитела, выработанные другим организмом, вводимые в организм человека, называют __________________________________________________
Иммунитет, самовозникающий и врожденный, называют ______________________
Примечание. Биология 8 класс. Автор Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Тесты на опознание на странице 100 учебника.
2 уровень – тест конструктивный.
Задание. Установи правильную последовательность (алгоритм) действий.
Какая последовательность действий по оказанию помощи при остановке артериального кровотечения.
2 уровень – типовая задача
Задание. Пользуясь формулой, вычисли показания артериального давления.
АД верхнее = старше года – 90+2n (где n – число лет).
АД нижнее = старше года – 60+n (где n – число лет).
Примечание. Биология 8 класс. Автор Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Типовая задача (формула) на странице 87 учебника.
3 уровень – примеров нет
Учитель биологии: Багеева Р.М.
В нашей школе введена десятибалльная система оценивания достижений результатов учебной деятельности. Данный материал основывается на основе трудов Беспалько. Данный автор в своей работе выделяет уровни усвоения материала и его достижения.
Продуктом является материал в свете изучения биологии. Основываясь на учебник биологии 8 класса я отразила материал, который подтверждает теорию Беспалько.
Данный материал могут использовать администрация школы, учителя биологии и др.
Номер материала: ДБ-956997
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- антхилл в мобайл легенд что
- Разбираемся с понятием развал схождения в автомобильном мире