какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов. Как правильно сформулировать тестовые задания?

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Основная классификация тестовых заданий — задания:

Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Задания открытого типа:

Когда и какие варианты заданий использовать?

Характеристики

Задания закрытой формы

Дополнение

Установление соответствия

Установление последовательности

Проверка знания фактов

Применение знаний по образцу

Применение знаний в нестандартных ситуациях

Угадывание

Исключено

Объективность оценки

Исключение описок

Таблица М.Б. Челышковой.

Как группировать задания тестов

Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

Правила составления тестов

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Источник

Реферат «Виды тестов и формы тестовых заданий»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды тестов и формы тестовых заданий Выполнил(а) :Иванова Л.В.

Виды тестов и формы тестовых заданий Основные виды педагогических тестов Формы тестовых заданий Эмпирическая проверка и статистическая обработка результатов Принципы отбор содержания. Критерии оценки содержания теста Соотношение формы задания и вида проверяемых знаний, умений, навыков

Формы тестовых заданий Пример 1. Отметьте номер правильного ответа. Пример 2. Дополните. Пример 3. Установите соответствие Пример 4. Установите правильную последовательность

Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста Определенность содержания теста Непротиворечивость содержания заданий Обоснованность содержания тестовых заданий

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Номер материала: ДБ-603794

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Смотреть картинку какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Картинка про какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их. Фото какие существуют виды тестов и формы тестовых заданий существуют перечислите и раскройте их

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Виды тестов и формы тестовых заданий

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВИДЫ ТЕСТОВ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Форма тестовых заданий согласно В.С. Аванесову – это способ организации, упорядочения и существования содержания теста. Соединившись с содержанием, форма придаёт заданию конкретный облик, её можно рассмотреть как инвариант.

Тестовые задания не только нужно ясно и лаконично оформить, но и необходимо достаточно трудоемкая процедура эмпирической проверки задания, статистическая обработка результатов его применения. Предпочтение отдается разнообразным формам заданий в тестовой форме. Поэтому классификация тестовых заданий представляется полезной.

Тестовые задания бывают открытого типа и закрытого типа.

Для тестового задания открытого типа входит дополнительная информация, а также задания с дополнением в виде свободного изложения.

Для закрытого типа тестовые задания можно представить с выбором одного верного ответа; с выбором нескольких верных ответов; с градуированными ответами; на установление соответствия; на установление правильной последовательности. Эти задания содержат в себе и основу и ответы, из которых испытуемый должен выбрать или составить верный ответ.

В заданиях с выбором нескольких верных ответов имеют хорошую защищенность от угадывания, испытуемый должен указать все верные ответы, поэтому сумма баллов значительно больше.

Задания с градуированными ответами содержат ответы, которые возможно все являются правильными. Ответы имеют градацию по степени правильности. Испытуемый может получить максимальное количество баллов. Угадывание практически исключено.

Задания на установление соответствия требуют от испытуемого найти соответствие между элементами двух множеств. Устанавливается соответствие на основании логических умозаключений или использовании смысловых ассоциаций.

В заданиях на установление правильной последовательности испытуемому необходимо выбрать соответствующие элементы ответа и расположить в нужной последовательности, выстраивать технологическую цепочку, алгоритмы исполнения процедур. Такая структура включает инструкцию «Установить правильную последовательность».

В заданиях с выбором одного верного ответа предлагается несколько вариантов ответа, среди которых один верный, а остальные не верные (дистракторы). Характерной особенностью заданий для испытуемого является: 1) задание только выбором одного ответа; 2) достоинством является их технологичность; 3) обработка результатов на компьютере. Недостатки: 1) демонстрируют неверные ответы, которые он может запомнить; 2) угадать верный ответ. В целом, тестовые задания с выбором одного ответа оправдывают свое назначение, и применяться в тестировании, а максимальное число вариантов ответов выбирается из вышеприведенных соображений.

Стиль оформления заданий должен быть единым по всему тесту. При компьютерном тестировании не рекомендуют использовать яркие цветовые гаммы.

Существуют две группы принципов формулирования заданий: при подборе ответов, при разработке содержания заданий. Принципы при подборе ответов: противоречивости; противоположности; однородности, кумуляции, сочетания, градуирования; удвоенного противопоставления. Принципы при содержании заданий: фасетности; импликации. Принципы оказывают существенную помощь при разработке тестовых заданий.

Принцип кумуляции предполагает последовательное включение предыдущего ответа в последующий.

Принцип импликации предполагает использование логического условия.

Предлагаемые формы тестовых заданий позволяют максимально активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Тестовые задания применяю на всех этапах процесса обучения. С их помощью обеспечиваю предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, навыков. Тестовый контроль позволяет значительно повысить эффективность модульной технологии («Применение блочно-модульной технологии при обучении физике» – это моя методическая тема). Например: в заданиях открытой формы варианты ответов не указываю. Задания формулирую в виде утвердительного выражения, пропуская слова, символы, формулы. Задача обучающихся – дописать пропущенное слово (символ, формулу), так чтобы получилась логически законченная фраза. Такая форма тестовых заданий сводит возможность догадки к минимуму. (Например: Кинетическую энергию движения тела можно рассчитать по формуле Еk= …). Открытую форму заданий использую на этапах входного контроля и для самостоятельного изучения темы.

В заданиях на установления соответствия элементы одного множества необходимо привести в соответствие другому множеству. Такие задания позволяют определить понимание обучающимися взаимосвязи явлений, их свойств. Записываются в двух или более колонах. Даётся задание: Установить соответствие между элементами правой и левой колонок. (Например: Величина: 1) напряжение; 2) сила тока; 3) сопротивление. Единица измерения: 1) А. 2) Ом. 3) В. Такие задания использую для устного фронтального опроса – даёт быстро получить информацию о готовности обучающихся к изучению новой темы. Так появляются «лишние» часы для повторения, закреплении, решения задач повышенной сложности и т. д.

Рассмотрим результат применения тестовых заданий. Тема: «Атом и атомное ядро» рассчитана по программе-20 часов. Объяснение темы с использованием тестовых заданий: 1) Теория-8 часов; 2) Практическая часть (к/р, л/р, с/р, решение задач)-6 часов. 3) Закрепление материала-2 часа. «Лишние часы»-4 часа.

Задания на установление правильной последовательности, позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков, проверить соответствие уровня подготовки выпускников и выявить пробелы в знаниях.

Взвешивая всё «за» и «против», отдаю предпочтение тестовым заданиям закрытого типа. Тестовые задания открытого типа исключают угадывание, но они очень сложные для обучающихся.

Следовательно, предлагаемые виды и формы тестовых заданий мне дают возможность максимально активизировать мыслительную деятельность на уроках физики; подбирать задания с учетом особенностей предмета физики, степени подготовленности и индивидуальных особенностей обучающихся; выполняют функцию закрепления, углубления знаний, умений и навыков, экономить время.

Тема «Виды тестов и формы тестовых заданий» очень интересная, насыщенная, в нашем сегодняшнем образовании – актуальна. Спасибо.

Источник

Виды тестов и формы тестовых заданий

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Бурятский Государственный Университет»

Кафедра технологического образования и профессионального обучения

Виды тестов и формы тестовых заданий

Выполнил: Якушевская Екатерина Евгеньевна,

Проверила: Жалнина Ольга Леонидовна,

старший преподаватель ТОПО

Основные виды педагогических тестов

Формы тестовых заданий

Эмпирическая проверка и статистическая обработка результатов

Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста

Соотношение формы задания и вида проверяемых знаний, умений, навыков

Список использованной литературы

Основные виды педагогических тестов

Существуют два основных вида тестов: традиционные и нетрадиционные. Тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Целостность теста означает взаимосвязь заданий, их принадлежность общему измеряемому фактору. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения. Структуру теста образует способ связи заданий между собой. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую вариацию тестовых результатов. Традиционный тест представляет собой единство, по меньшей мере, трех систем:

— содержательной системы знаний, описываемой языком проверяемой учебной дисциплины;

— формальной системы заданий возрастающей трудности;

Методика создания интегративных тестов сходна с методикой создания традиционных тестов, за исключением работы по определению содержания заданий. Для отбора содержания интегративных тестов использование экспертных методов является обязательным. Это связано с тем, что только эксперты могут определить адекватность содержания заданий целям теста. Но, прежде всего, самим экспертам важно будет определиться с целями образования и изучения тех или иных образовательных программ, а затем и

Есть свои трудности и при критериально-ориентированном подходе. Как правило, они связаны с отбором содержания теста. В рамках критериально-ориентированного подхода в тесте стараются отразить все содержание контролируемого курса или, по крайней мере, то, что можно принять за этот полный объем. Процент правильного выполнения заданий рассматривают как уровень подготовки или как степень овладения общим объемом содержания курса. Конечно, в рамках критериально-ориентированного подхода для последней интерпретации есть все основания, так как тест включает все то, что можно условно принять за 100%. Критериально-ориентированные тесты закрывают довольно широкий спектр задач. В частности, они помогают собрать полную и объективную информацию об учебных достижениях каждого

учащегося в отдельности и группы учеников; сравнить знания, умения и навыки ученика с требованиями, заложенными в государственных образовательных стандартах; отобрать учеников, достигших планируемого уровня подготовленности; оценить эффективность профессиональной деятельности отдельных преподавателей и групп преподавателей; оценить эффективность различных программ обучения. Акцент на содержательном подходе может оказать благотворное влияние на педагогическое тестирование в целом. От такого подхода выигрывает, например, интерпретация тестовых баллов при текущем контроле. Ученик получает информацию не о том, как он выглядит на фоне других, а о том, что он может делать и что знает по сравнению с заданными требованиями к уровню подготовки по предмету. Разумеется, такая интерпретация не исключает сочетания с отнесением результатов к нормам, что, как правило, происходит при текущем контроле знаний учеников в повседневном учебном процессе. В этом случае тестирование интегрировано с обучением и помогает учащемуся выявить возможные затруднения, а также своевременно исправить ошибки в усвоении содержания учебного материала.

Источник

Конспект Виды тестов и формы тестовых заданий

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Бурятский Государственный Университет»

Кафедра технологического образования и профессионального обучения

Виды тестов и формы тестовых заданий

Выполнил: Иванова Людмила Владимировна,

Проверила: Жалнина Ольга Леонидовна,

старший преподаватель ТОПО

Основные виды педагогических тестов

Существуют два основных вида тестов: традиционные и нетрадиционные. Тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Целостность теста означает взаимосвязь заданий, их принадлежность общему измеряемому фактору. Каждое задание теста выполняет отведенную ему роль и потому ни одно из них не может быть изъято из теста без потери качества измерения. Структуру теста образует способ связи заданий между собой. В основном, это так называемая факторная структура, в которой каждое задание связано с другими через общее содержание и общую вариацию тестовых результатов. Традиционный тест представляет собой единство, по меньшей мере, трех систем:

— содержательной системы знаний, описываемой языком проверяемой учебной дисциплины;

— формальной системы заданий возрастающей трудности;

Распространенная у нас образовательная модель адаптивной школы Е.А. Ямбурга, исходит, по существу, из общих идей адаптивного обучения и адаптивного контроля знаний. Истоки такого подхода можно проследить с момента возникновения педагогических трудов Коменского, Песталоцци и Дистервега, которых объединяют идеи природосообразности и гуманности обучения. В центре их педагогических систем был Ученик. Например, в малоизвестной у нас работе А. Дистервега «Дидактические правила» можно прочитать такие слова: «Преподавай сообразно природе. Учи без пробелов. Начинай преподавание с того, на чем остановился ученик. Прежде чем приступить к преподаванию, нужно исследовать точку исхода. Без знания того, на чем остановился ученик, невозможно порядочно обучить его». Недостаточная информированность о реальном уровне знаний учеников и естественные различия в их способностях усвоить предлагаемые знания стали главной причиной появления адаптивных систем, основанных на принципе индивидуализации обучения. Этот принцип трудно реализуем в традиционной, классно-урочной форме. До появления первых компьютеров наиболее известной системой, близкой к адаптивному обучению, была так называемая «Система полного усвоения знаний».Критериально-ориентированные тесты. При критериально-ориентированном подходе создаются тесты для сопоставления учебных достижений каждого ученика с планируемым к усвоению объемом знаний, умений или навыков. В этом случае в качестве интерпретационной системы отсчета используется конкретная область содержания, а не та или иная выборка учеников. При этом упор делается на то, что может выполнить ученик и что он знает, а не на то, как он выглядит на фоне других.

Есть свои трудности и при критериально-ориентированном подходе. Как правило, они связаны с отбором содержания теста. В рамках критериально-ориентированного подхода в тесте стараются отразить все содержание контролируемого курса или, по крайней мере, то, что можно принять за этот полный объем. Процент правильного выполнения заданий рассматривают как уровень подготовки или как степень овладения общим объемом содержания курса. Конечно, в рамках критериально-ориентированного подхода для последней интерпретации есть все основания, так как тест включает все то, что можно условно принять за 100%. Критериально-ориентированные тесты закрывают довольно широкий спектр задач. В частности, они помогают собрать полную и объективную информацию об учебных достижениях каждого учащегося в отдельности и группы учеников; сравнить знания, умения и навыки ученика с требованиями, заложенными в государственных образовательных стандартах; отобрать учеников, достигших планируемого уровня подготовленности; оценить эффективность профессиональной деятельности отдельных преподавателей и групп преподавателей; оценить эффективность различных программ обучения. Акцент на содержательном подходе может оказать благотворное влияние на педагогическое тестирование в целом. От такого подхода выигрывает, например, интерпретация тестовых баллов при текущем контроле. Ученик получает информацию не о том, как он выглядит на фоне других, а о том, что он может делать и что знает по сравнению с заданными требованиями к уровню подготовки по предмету. Разумеется, такая интерпретация не исключает сочетания с отнесением результатов к нормам, что, как правило, происходит при текущем контроле знаний учеников в повседневном учебном процессе. В этом случае тестирование интегрировано с обучением и помогает учащемуся выявить возможные затруднения, а также своевременно исправить ошибки в усвоении содержания учебного материала.

Формы тестовых заданий

В современной тестологии (Аванесов В.С., Челышкова М.Б., Майоров А.Н. и др.) различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установление соответствий. Наиболее распространенной является первая форма.

Рассмотрим подробно каждую форму заданий по классификации В.С. Аванесова.Задания на выбор одного или нескольких правильных ответов для компьютерного контроля знаний подходят больше всего. Такие задания удобно разделить на следующие виды: задания с двумя, тремя, четырьмя пятью и большим числом ответов. Инструкцией для этой формы заданий служит предложение: «Обведите (отметьте, укажите) номер правильного ответа».

Пример 1. Отметьте номер правильного ответа.

Место, которое занимает цифра в записи числа, называют

Задание должно быть сформулировано кратко и четко, так, чтобы его смысл был понятен при первом прочтении. Содержание задания формулируется как можно яснее и как можно короче. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания. Необходимо полностью исключить повторы слов, использование малопонятных, редко употребляемых, а также неизвестных учащимся символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие смысла. Хорошо, когда задание содержит не более одного придаточного предложения. Для достижения краткости в каждом задании лучше спросить о чем-нибудь одном. Утяжеление заданий требованиями что-то найти, решить и затем еще и объяснить отрицательно сказываются на качестве задания, хотя с педагогической точки зрения легко понять причину такой формулировки. Еще лучше, когда короткими являются и задание и ответ. Неправильный, но правдоподобный ответ в американской тестовой литературе называется словом дистрактор (от английского глагола tо distract – отвлекать). В общем случае, чем лучше подобраны дистракторы, тем лучше бывает и задание. Талант разработчика проявляется в первую очередь в разработке эффективных дистракторов. Обычно считают, что чем выше доля выбора неправильного ответа, тем он лучше сформулирован. Следует отметить, что это верно только до известного предела; в погоне за привлекательностью дистракторов нередко теряется чувство меры. Привлекательность каждого ответа проверяется эмпирически. Задания с выбором одного или нескольких ответов являются самой критикуемой формой. Сторонники привычных подходов утверждают, что по-настоящему проверить знания можно только в процессе непосредственного общения с учеником, задавая ему уточняющие вопросы, что помогает лучше прояснить подлинную глубину, прочность и обоснованность знаний. С подобными утверждениями надо согласиться. Однако есть еще вопросы экономии живого труда учителей и учащихся, экономии временных затрат и проблемы повышения эффективности образовательного процесса. Нередко считается, что найти правильный ответ гораздо легче, чем формулировать его самому. Однако в хорошо сделанных заданиях незнающему ученику неправильные ответы часто кажутся более правдоподобными, чем правильные. Талант разработчика теста раскрывается в процессе создания именно неправильных, но очень правдоподобных ответов. Другое возражение – что тестовое задание с выбором одного или нескольких правильных ответов годится только для оценки знаний так называемого низшего уровня. Выделяется вариант заданий с выбором одного, наиболее правильного ответа из числа предложенных. Соответственно пишется и инструкция к таким заданиям: «Обвести номер наиболее правильного ответа». Естественно предполагается, что все остальные ответы к заданиям правильные, но в различной мере. Существует три основания для введения таких заданий в практику

Первое – это старая идея исключения из заданий неправильных ответов, которые слабые учащиеся могут, якобы, запомнить. Если следовать этому очень спорному тезису, то неправильные ответы при тестировании вообще давать нельзя

Второе основание для введения таких заданий в практику более реалистично. Оно касается необходимости формировать у учащихся не только умения отличать правильные ответы от неправильных, но и умения дифференцировать меру правильности ответов. Это действительно важно, как в общем среднем, так и в высшем профессиональном образовании.

Третье основание для применения заданий с выбором наиболее правильного ответа – это стремление проверить с их помощью полноту знаний. Сколь бы ни были убедительны основания для введения таких заданий в практику, последние вряд ли могут найти широкое применение.

Заданиях открытой формы готовые ответы не даются: их должен придумать или получить сам тестирующийся. Иногда вместо термина «задания открытой формы» используют термины: «задания на дополнение» или «задания с конструируемым ответом». Для открытой формы принято использовать инструкцию, состоящую из одного слова: «Дополните».

Пример 2. Дополните.

В двоичной системе счисления 10-1=_________. Задания на дополнение бывают двух заметно отличающихся видов:

1) с ограничениями, налагаемыми на ответы, возможности получения которых соответствующим образом определены по содержанию и форме представления;

2) задания со свободно конструируемым ответом, в котором необходимо составить развернутый ответ в виде полного решения задачи или дать ответ в виде микросочинения. В заданиях с ограничениями заранее определяется, что однозначно считать правильным ответом, и задается степень полноты представления ответа. Обычно он бывает достаточно кратким – одно слово, число, символ и т.д. Иногда – более длинным, но не превышающим двух-трех слов. Естественно, что регламентированная краткость ответов выдвигает определенные требования к сфере применения, поэтому задания первого вида в основном используются для оценки достаточно узкого круга умений.

Отличительная особенность заданий с ограничениями на дополняемые ответы заключается в том, что они должны порождать только один, запланированный разработчиком правильный ответ. Задания второго типа со свободно конструируемым ответом не имеют никаких ограничений на содержание и форму представления ответов. За определенное время учащийся может писать что угодно и как угодно. Однако тщательная формулировка подобных заданий предполагает наличие эталона, в качестве которого обычно выступает наиболее правильный ответ с описывающими его характеристиками и признаками качества. В заданиях на установление соответствия преподаватель проверяет знание связей между элементами двух множеств. Элементы для сопоставления записываются в два столбца: слева обычно приводятся элементы задающего множества, содержащие постановку проблемы, а справа – элементы, подлежащие выбору. К заданиям дается стандартная инструкция: «Установите соответствие».

Пример 3. Установите соответствие

в) дистрибутивности относительно сложения

а) – _________________, б) – _____________, в) – _____________.

Следует отметить, что желательно, чтобы в правом столбце элементов было больше, чем в левом. В этой ситуации возникают определенные трудности, связанные с подбором правдоподобных избыточных элементов. Иногда на один элемент левого множества необходимо выбрать несколько правильных ответов из правого столбца. Кроме того, соответствия могут быть расширены на три и большее число множеств. Эффективность задания существенно снижается, если неправдоподобные варианты будут легко различаться даже незнающими учащимися.

Эффективность задания также снижается в тех случаях, когда число элементов в левом и правом столбцах одинаково и при установлении соответствия для последнего элемента слева просто не из чего выбирать. Последнее правильное или неправильное соответствие устанавливается автоматически благодаря последовательному исключению элементов для предыдущих соответствий. Тестовые задания на установление правильной последовательности предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий, процессов и т.п. В заданиях приводятся в произвольном, случайном порядке действия, процессы, элементы, связанные с определенной задачей. Стандартная инструкция к этим заданиям имеет вид: «Установите правильную последовательность действий».

Пример 4. Установите правильную последовательность

Команда полного ветвления на УАЯ имеет формат:

Задания на установление правильной последовательности получают доброжелательную поддержку у многих преподавателей, что объясняется важной ролью упорядоченного мышления и алгоритмов деятельности.

Цель введения таких заданий в учебный процесс – формирование алгоритмического мышления, алгоритмических знаний, умений и навыков. Алгоритмическое мышление можно определить как интеллектуальную способность, проявляющуюся в определении наилучшей последовательности действий при решении учебных и практических задач. Характерные примеры проявления такого мышления – успешное выполнение различных заданий за короткое время, разработка самой эффективной программы для ЭВМ и т.п. Выбор форм заданий определяется многими весьма противоречивыми факторами, в числе которых особенности содержания, цели тестирования, а также – специфика контингента испытуемых. Проверка проще при использовании заданий закрытой формы, однако, такие задания менее информативны. Задания открытой формы более информативны, но сложнее организовать их проверку. Еще более сложной задачей является создание компьютерных программ для проверки правильности ответов на такие задания. Это связано с богатством словарного запаса испытуемых (при ответе могут быть использованы синонимы), внимательностью (опечатки, несоответствие регистров) и т д. Для успешной ориентировки в формах заданий можно использовать специальную таблицу (см. таблицу 1) сопоставительного анализа заданий, предложенную М.Б. Челышковой.

По мнению разработчика, настоящая таблица носит сугубо ориентировочный характер, однако, ее использование может облегчить процесс подбора тестовых заданий различной формы для решения тех или иных диагностических задач.

Сопоставительный анализ характеристик тестовых заданий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *