какие свечи для двухтактных двигателей

Свечи для двухтактных двигателей

Правила подбора свечей к двигателю

Калильное число, как уже говорилось, представляет собой число, характеризующее способность свечи работать в условиях эталонного двигателя (одноцилиндровая установка с нормальным режимом работы) без калильного зажигания. Возможны различные способы оценки свечи:

При подборе свечей по калильному числу слудует, в первую очередь, принимать во внимание такие параметры двигателя:

Первые четыре параметра, которые по мере развития двигателестроения имеют тенденцию к увеличению численных значений, требуют соответственно повышения калильных чисел, т.е. применение все более холодных свечей.
Двигатели воздушного охлаждения по сравнению с двигателями жидкостного охлаждения имеют более высокую температуру головки цилиндра (

на 100 о С) и требуют применения еще более холодных свечей. Для таких двигателей, работающих по двухтактному циклу и не имеющих дополнительых тактов, которые способствовали бы охлаждению свечи, по сравнению с четырехтактными, необходимы максимальные калильные числа.
Повышение требований к таким параметрам, ка топливная экономичность, малая токсичность, улучшение пусковых свойств двигателей при низких температурах, улучшение стабильности работы двигателя в режимах малых нагрузок и холостого хода при прогреве, обуславливает применение горячих свечей (с малыми калильными числами). Поэтому большее значение придается конструкции свечей с расширенным диапазоном калильных чисел.
Правильный выбор калильных чисел свечи для двигателя проводится обычно на этапе его проектирования путем всесторонних исследований работы двигателя в различных режимах. Однако реальные условия эксплуатации каждого автомобиля могут иметь специфический характер (дорожные условия, применение топлива и масел с различными добавками, не соответствующих стандарту, особый характер регулировок систем автомобиля, степень изношенности автомобиля и другие факторы).

В этом случае при имеющихся признаках неудовлетворительной работы двигателя по состоянию свечей можно принять два решения: заменить свечи с иной тепловой характеристикой: провести необходимые работы по регулировке или ремонту двигателя.

При правильной регулировке карбюратора, соответствие свечи двигателю по калильному числу и хорошем состоянии цилиндро-поршневой группы тепловой конус изолятора свечи имеет цвет от серо-желтого до коричневого. Белый цвет изолятора свидетельствует об обедненной регулировке карбюратора либо о том, что свеча по калильному числу является слишком горячей.

Если тепловой конус покрыт бархатистым матово-черным нагаром, то в карбюратре приготовляется слишком обогащенная смесь или свеча холодная.
Если нагар маслянистый и плотный, то это свидетельствует о большом изнашивании цилиндро-поршневой группы или о полном несоответствии калильного числа свечи данному двигателю, т.е. свеча слишком холодная.
Если электроды (особенно центральный) сильно эрозированы, на тепловом конусе имеются капли расплава, что характерно для слишком обедненной смеси, негерметичности или ослабления ее крепления.

pomaxa79 › Блог › Свечи зажигания. Холодные и горячие. Калильное число.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

Что такое калильное число?

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».

При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.

Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?

Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.

Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.

Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Маркировка свечей зажигания
См. фото ниже в блоге.

Пример маркировки свечи зажигания:

— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Запилил быстрые ссылки чтобы не искать:
Подбор свечей Denso
Подбор свечей NGK
Подбор свечей Bosch
Подбор свечей BERU
Подбор свечей Brisk
Подбор свечей Champion

Свечи зажигания для двухтактных двигателей в Москве

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Цены и магазины свечей зажигания для двухтактных двигателей Москвы.

Чтобы узнать, как купить свечу зажигания для двухтактного двигателя в Москве по доступной цене, воспользуйтесь нашим сервисом. Вы найдете дешевые товары и самые выгодные предложения с описанием, фото, отзывами и адресами. Цены и магазины недорогих свечей можно посмотреть в нашем онлайн интернет каталоге товаров Москвы, а так же узнать, где продаются свечи зажигания для двухтактных двигателей оптом в Москве. Если Вы представитель компании или магазина, добавьте свои товары бесплатно.

Источник

Свечи зажигания для 2-х тактных двигателей

Найдено 78 товаров

Категория

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 640 р.
Цена за ед. товара: 160 р. 180 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 004 р.
Цена за ед. товара: 251 р. 290 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 004 р.
Цена за ед. товара: 251 р. 290 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 656 р.
Цена за ед. товара: 164 р. 180 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 680 р.
Цена за ед. товара: 170 р. 200 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 300 р.
Цена за ед. товара: 75 р. 84 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 400 р.
Цена за ед. товара: 100 р. 115 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 324 р.
Цена за ед. товара: 81 р. 90 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 476 р.
Цена за ед. товара: 619 р. 714 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 356 р.
Цена за ед. товара: 89 р. 105 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 296 р.
Цена за ед. товара: 74 р. 87 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 312 р.
Цена за ед. товара: 78 р. 89 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 608 р.
Цена за ед. товара: 152 р. 160 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 900 р.
Цена за ед. товара: 225 р. 260 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 368 р.
Цена за ед. товара: 92 р. 106 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 276 р.
Цена за ед. товара: 69 р. 79 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 276 р.
Цена за ед. товара: 69 р. 79 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 268 р.
Цена за ед. товара: 67 р. 79 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 328 р.
Цена за ед. товара: 82 р. 96 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 016 р.
Цена за ед. товара: 254 р. 288 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 908 р.
Цена за ед. товара: 227 р. 249 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 016 р.
Цена за ед. товара: 254 р. 288 р.

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 016 р.
Цена за ед. товара: 254 р. 288 р.

Производители

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть фото какие свечи для двухтактных двигателей. Смотреть картинку какие свечи для двухтактных двигателей. Картинка про какие свечи для двухтактных двигателей. Фото какие свечи для двухтактных двигателей

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Источник

Свечи зажигания для двухтактных двигателей воздушного охлаждения

Свечи зажигания являются одними из самых малопонятных компонентов двигателя. За последнее время всплыло на поверхность множество вопросов, стявящих многих людей в тупик.

Это руководство выпущено в свет в помощь техническим специалистам, любителям, гоночным механикам для понимания принципов использования свечей и диагностики двигателя по состоянию свечей зажигания. Информация, содержащаяся в данном руководстве, относится ко всем двигателям внутреннего сгорания: двухтактным двигателям, роторно-поршневым (четырехтактным) двигателям, гоночным двигателям и транспортным средствам.

Свечи зажигания являются средством познания вашего двигателя, очевидцами процессов, происходящих в камере сгорания, и могут использоваться как полноценный диагностический инструмент. Как термометр для больного, свечи зажигания выявляют симптомы и условия эксплуатации двигателя. Опытный механик, анализируя эти симптомы, может обнаружить причину, вызывающую множество проблем, или определить соотношение топливовоздушной смеси.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Свеча зажигания выполняет две основные функции:

Свечи зажигания передают электроэнергию, которая извлекает скрытую энергию топлива, преобразуя ее в полезную энергию. Система зажигания должна генерировать величину напряжения достаточную для проскакивания искры через ее зазор. Это свойство свечи называется электрической характеристикой.

Температура рабочего конца свечи должна поддерживаться достаточно низкой для предотвращения раннего зажигания и, одновременно, достаточно высокой для предотвращения образования нагара. Это свойство свечи называется тепловой характеристикой, и определяется выбором теплового диапазона свечи.

Важно помнить, что свечи зажигания не генерируют, а только отводят тепло. Свеча зажигания функционирует как теплообменник, отводя излишнюю тепловую энергию от камеры сгорания и передавая ее системе охлаждения двигателя. Тепловой диапазон характеризуется как способность свечи к рассеиванию (передаче) тепла.

Величина теплопередачи определяется следующими факторами:

Тепловой диапазон свечей зажигания не зависит от фактического напряжения передаваемого через свечу зажигания. Вернее, тепловой диапазон есть величина способности свечи к отводу тепла от камеры сгорания. Величина теплового диапазона определяется несколькими факторами: длинной керамического центрального изолятора рабочего кончика свечи и его способности к поглощению и передаче тепла процесса сгорания, материалом изолятора и центрального электрода.

Тепловая мощность и тепловой поток через свечи зажигания NGK

Горячий тип Развитая поверхность контакта с газами камеры сгорания.Медленный отвод тепла.Быстрый нагрев рабочего кончика свечи.
Холодный тип Небольшая поверхность контакта с газами камеры сгорания.Быстрый отвод тепла.Медленный нагрев рабочего кончика свечи.Длина изолятора рабочего кончика свечи есть расстояние между кончиком изолятора со стороны искрового зазора и точкой контакта изолятора с металлическим корпусом свечи. Так как кончик изолятора является самой нагретой частью свечи, его температура является первичной причиной раннего зажигания и образования нагара. Температура кончика свечи должна находиться в диапазоне от 500°C до 850°C, вне зависимости от того, используется ли она в двигателе газонокосилки, лодки или гоночной машины.

Если температура кончика ниже 500°C, поверхность изолятора, окружающего центральный электрод, будет недостаточной для сгорания углеродных и прочих отложений. Накопление отложений может вызвать загрязнение свечи, что ведет к пропускам зажигания. Если температура кончика выше 850°C, свеча будет перегреваться, что может вызвать повреждение керамической оболочки центрального электрода и плавление электродов. Это может привести к раннему зажиганию/детонации и серьезному повреждению двигателя. Для одинаковых типов свечей зажигания изменение теплового диапазона на 1 единицу приводит к изменению температуры в камере сгорания на величину от 70°C до 100°C, а температура кончика свечи зажигания с заземляющим электродом выступающей формы при этом изменяется на 10°C-20°C.

Температура кончика изолятора и внешний вид свечи зажигания

Внешний вид свечи зажигания также зависит от температуры кончика свечи зажигания. Существует три основных критерия для диагностики свечей зажигания: нормальные, загрязненные и перегретые. Граница раздела между областями загрязнения и оптимального функционирования лежит около 500°C и называется температурой самоочистки свечи. При этой температуре скопившиеся углеродные и прочие отложения сгорают.Необходимо иметь в виду, что длина изолятора рабочего кончика свечи является определяющим фактором теплового диапазона свечи. Чем он длиннее, тем меньше поглощается тепла и, в дальнейшем, тепло должно передаваться охлаждающей воде в каналах головки блока цилиндров. Это означает, что свеча имеет большую внутреннюю температуру и является свечой горячего типа. Свеча горячего типа поддерживает высокую внутреннюю рабочую температуру, обеспечивая сгорание масла и углеродных отложений, и не зависит от интенсивности или качества искры.И наоборот, свеча зажигания холодного типа имеет меньшую длину изолятора и поглощает больше тепла камеры сгорания. Тепло проходит меньшую дистанцию, позволяя свече работать при более низкой внутренней температуре. Холодный диапазон необходим для тяжелонагруженного функционирования или работы на высоких оборотах в течении продолжительного периода времени. Свечи холодного типа более быстро отводят тепло и, таким образом, снижают вероятность раннего зажигания/детонации и плавления или повреждения рабочего кончика свечи. (Температура двигателя может влиять на рабочую температуру свечи, но не на тепловой диапазон свечи).

Ниже приведен перечень некоторых возможных внешних факторов, влияющих на рабочую температуру свечи. Следующие симптомы или условия могут иметь воздействие на фактическую температуру свечи. Свеча не может создавать эти условия, но должна быть способна выдерживать тепловые нагрузки, иначе пострадают эксплуатационные возможности и двигатель может выйти из строя.

Соотношение/качество топливовоздушной смеси имеет значительное влияние на эксплуатационные возможности двигателя и рабочую температуру свечи зажигания.

Высокая компрессия / наддув поднимают температуру в камере сгорания и температуру кончика свечи зажигания.

Смещение момента зажигания в сторону опережения

Температура окружающего воздуха

Влажность

Барометрическое давление/Высота над уровнем моря

В вашем браузере отключен JavaScript

Ассортимент свечей зажигания и их предназначение

Свечи зажигания выполняют одну из важных функций в работе скутера и одновременно являются частью двух его систем. Свеча является конечным звеном в системе зажигания и одной из деталей системы двигателя. С помощью свечи происходит воспламенение топливной смеси в цилиндре. То есть работа двигателя напрямую зависит от свечи зажигания. И чтобы вся система работала без сбоев, необходимо правильно и вовремя проводить замену такой запчасти, как свеча.

Современный ассортимент свечей зажигания способен запутать любого скутериста разнообразием марок, производителей и маркировок. И даже опытный водитель может растеряться в этом водовороте цифр и иностранных названий, что уж говорить о неопытных новичках. К тому же маркировки разных производителей отличаются значением буквенных и цифровых надписей на свече. Но все не так печально.

Маркировка и калильное число

Каждая свеча имеет свою маркировку в виде нанесенных на изолятор букв и цифр, где каждый символ имеет свое значение:

В интернете можно найти специальные таблицы маркировок. С помощью таких таблиц можно легко подобрать аналоги свечей зажигания для любой модели скутера. Основными характеристиками при этом должны быть идентичное калийное число и соответствие физических характеристик.

Калийное число обозначает тепловой эквивалент свечи зажигания и указывает рабочие температуры изолятора и электродов. В зависимости от рабочей температуры, свечи разделяют на «холодные» и «горячие».

Холодные свечи имеют в своей конструкции короткий центральный электрод. Их используют для езды на высоких оборотах. При несоответствии холодной свечи способу эксплуатации скутера на электроде будет скапливаться нагар, что в конечном итоге приведет к пробою свечи на корпус и ее замене новой.

Горячие — снабжены более длинным центральным электродом, что способствует комфортной езде на низких оборотах. Если горячая свеча будет эксплуатироваться при высоких оборотах двигателя, то это приведет к ее перегреву и вызовет калильное зажигание. При нем воспламенение смеси будет осуществляться от перегретых частей свечи, что несомненно скажется на работе двигателя. В этом случае свечу необходимо поменять на более холодную.

Эксплуатация и замена свечи зажигания скутера

Чтобы определить правильно ли работают системы зажигания и двигателя достаточно просто выкрутить свечу и внимательно ее осмотреть. О нормальной работе систем будет свидетельствовать светло-коричневый цвет электродов свечи, отсутствие на них нагара и ржавчины. Образование бархатистого налета на электродах, их беловатый цвет с признаками плавления указывают на неисправности в системе зажигания или неправильной регулировке системы подачи топлива. Свечу с такими повреждениями желательно заменить новой, однако некоторые умельцы после соответствующей обработки продолжают ею пользоваться. Следует заметить, что даже исправные свечи подлежат замене после прохождения скутером от 8000 км до 11000 км.

Чтобы заменить свечу на скутере необходимо обеспечить к ней свободный доступ. Для этого в конструкции разных моделей скутеров предусмотрены съемные детали. При необходимости нужно открутить болты и снять крышку для доступа внутрь. Потом нужно отсоединить колпак провода высокого напряжения, потянув его с усилием по направлению от головки цилиндра. Контакт со свечой разъединится, и колпак свободно снимется. Теперь следует открутить саму свечку. Для этого нужно свечной ключ надеть на свечу и откручивать в левую сторону (против часовой стрелки).

Замену свечи следует проводить при холодном двигателе. Резьбу новой свечи нельзя смазывать маслом или солидолом, та как при этом ухудшается ее электрический контакт. Новую свечу нужно установить в гнездо и аккуратно закрутить сначала руками, а потом ключом. При этом действовать нужно осторожно, чтобы не сорвать нити резьбы на головке цилиндра. Дальше необходимо одеть на свечу колпачок высоковольтного провода и проверить, надежно ли он закреплен. После этого монтируем снятые элементы, устанавливая их на свое место и прикручивая болтами. Скутер готов к дальнейшей эксплуатации. Приятных поездок!

ВАРИАНТЫ НЕНОРМАЛЬНОГО ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ

Ранний момент зажигания

Детонация

Перебои/пропуски зажигания

Нагар

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

При компетентной диагностике свечи зажигания, она может являться помощником в различных настройках двигателя. Анализируя цвет изолятора рабочего кончика свечи, опытный механик может получить множество информации о рабочих условиях двигателя.

Вообще, светлый желтовато-коричневый/серый цвет свечи говорит о том, что двигатель функционирует в нормальном режиме при оптимальной температуре. Темный цвет, например, черные влажные или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатую смесь, слишком холодный тепловой диапазон свечи, возможное снижения вакуума, низкую компрессию, поздний момент зажигания или слишком большой искровой зазор свечи.

Присутствие влажного налета может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров, износом маслосъемного колца, или возникновением проблем в механизме газораспределения, или работой двигателя на чрезмерно богатой смеси — в зависимости от состава влажных отложений на рабочем кончике свечи. Следы нагара или перегрева необходимо обнаруживать как можно быстрее с целью предотвращения ухудшения ходовых возможностей и повреждения двигателя.

Нормальное состояние Состояние двигателя может быть оценено по внешнему облику рабочего кончика свечи зажигания. Если рабочий кончик свечи коричневый или светло-серый, состояние двигателя нормальное и свеча функционирует в оптимальном режиме.

Подбор свечей зажигания для лодочного мотора.

Что только не приходилось встречать в лодочных моторах, поступающих в сервисные центры! Но маркировки и конструкции свечей зажигания, в большинстве случаев, оказывались у владельцев подвесных лодочных моторов какими угодно, но только не теми, которые требует производитель. Честно говоря, некоторые из них мы вообще никогда нигде не встречали, ни в какой технике, вероятно, они производились только поштучно, как эксклюзив, и имели огромную стоимость. Как швейцарские часы. Либо, это были первые свечи зажигания в мире.

Конечно, надо было изначально начинать их коллекционировать. Сейчас коллекцию можно было бы продать на аукционе и купить себе по паре моторных яхт. Впрочем, многие сервисы откладывают подобные вещи в сторону, на всякий случай.

К счастью, эта тенденция постепенно сходит на нет. Владельцы лодочных моторов стали понимать, что в сервисе они оказались и из-за свечей в том числе. В основном это происходило с маленькими недорогими моторами. Владельцы мощных моторов, как правило, делают все обслуживание и ремонт в хороших сервис-центрах.

Конкретную маркировку свечей зажигания производитель указывает, как правило, не просто так. На это рассчитан сам двигатель и его электрика. В китайских лодочных моторах можно довольно часто встретить расхождения по маркировкам в оригинальном руководстве с иероглифами и в переводе на великий и могучий. С одной стороны, в него смотреть не надо. Следует установить свечу, которую рекомендует производитель мотора-донора, к примеру, Mercury-Tohatsu. С другой стороны, слабая пародия на электрику, может не выдержать этих характеристик, да и материал изготовления мотора под большим вопросом, а дилер запросто может снять гарантию. Решать вам, но с оригинальной свечей мотор работает, как правило, стабильней. В любом случае, подделку сразу стоит выкрутить и заменить на настоящую.

Зазор свечи зажигания играет важную роль в искрообразовании, воспламенении и нагрузке на электрику. Проверяйте его регулярно в соответствии с требованиями своей модели мотора специальным щупом, а не ножом или отверткой. Зазор имеет свойство уплывать, и работа двигателя нарушается.

Момент затяжки свечи — так же очень важен для компрессии и теплоотдачи. Лучше использовать динамометрический ключ, но, понятно, что специально покупать его ради такого пустяка, наш славянский народ не собирается. Специальные таблицы по количеству оборотов при затяжке свечи помогают редко, здесь скорее, дело опыта. Главное, не сорвать резьбу на блоке цилиндров, а выкручиваться свеча должна с не очень большими усилиями на холодном двигателе. Не забывайте про длину рукоятки свечного ключа, ведь чем больше рычаг, тем легче вам будет. Тут как раз и возможен перебор.

Ни в коем случае нельзя устанавливать более короткие и более длинные свечи. В первом случае искрообразование будет далеко от нормы, мотор будет работать очень нестабильно, а свободная резьбовая часть блока забьется нагаром и потом будет не установить правильную свечу. Во втором случае, свеча может вызвать внутренние повреждения и разрушение мотора.

Более горячие свечи зажигания устанавливаются на нефорсированных двигателях, где свеча должна самоочищаться при не очень высоких температурах. Холодные свечи в таких двигателях довольно быстро прекратят работать. Они не смогут самоочиститься, так как не смогут достичь нужной для этого температуры. При установке слишком горячей свечи, начнет появляться калильное зажигание, не связанное с процессом искрообразования, а только за счет раскаленных электродов.

В общем, играть с калильным числом лучше, будучи профессионалом или владельцем нескольких лодочных моторов. Хотя, работу мотора в некоторых случаях, действительно можно улучшить. К примеру, установив на режим троллинга более горячие свечи. Но не намного, на одну единицу. Тогда она сможет самоочищаться при более низких температурах, на малых ходах и не придется периодически делать перегазовки.

А вообще, от заданных маркировок лучше не отходить, а свечи зажигания приобретать только у официальных дилеров.
Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

MERCURY/MARINER
2-х тактные
Мощность, л.с.Марка свечи по каталогу NGK
2,5М; 3,3МBP6HS-10BPR6HS-10
4М; 5МBPR7HS-10
6М; 8МBP8HN-10BPZ8HN-10
10М; 15М; 15Е; 9,9МBP8HS-15BPZ8HS-15
20М; 25М; 25Е; 30МBP8HN-10BPZ8HN-10
40M; 40Е; 50МBP8HN-10BPZ8HN-10
60ЕBP8HN-10BPZ8HN-10
75Е; 90ЕBUHW-2BUZHW-2
100Е; 115Е; 125ЕBP8HN-10BPZ8HN-10
150; 175EFL; 200EFLBPZ8HS-10
225EFL; 250EFLBR8HS
135; 150; 175; 200; 225PZFR5F-11
4-х тактные
F4M; F5M; F6MDCPR6E
F15M; F15E; F9.9DPR6EA-9
F25M; F25E; F30EFIDPR6EA-9
F50; F40E; F60E; F99EDPR6EA-9
F90E; F75; F115EFIDPR6EA-9
MERCRUISER
4-х тактные
МощностьМарка свечи по каталогу NGK
110, 140-6cyl; 150; 160; 200BR6ES
175; 180; 185; 228; 230; 260; 5.17DR6FS
270; 310; 325 №3043030B7FS
888 14 mm serie №4169597BPR5FS
888 18 mm serie №4169596A6FS
SUZUKI
2-х тактные
МощностьМарка свечи по каталогу NGK
DT2.2BR5HS
DT4BP5HSBPR5HS
DT5YBPR7HS-10
DT6; DT8BR6HS-10
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25CBR7HS-10B7HS
DT40CBR8HS-10
DT30CBR7HS-10
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFIBR8HS-10
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFIBR8HS-10
4-х тактные
DF9.9DCPR6E
DF15; DF25; DF30DCPR6E
DF40; DF50DCPR6E
DF60; DF70BPR6ES
DF140BKR6E
TOHATSU
2-х тактные
МощностьМарка свечи по каталогу NGK
M2.5; M3.5BPR6HS-10BP6HS-10
M5.8; M9.8BPR7HS-10BP7HS-10
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40BR7HS-10B7HS
M50; M70; M90; M120; M140B8HS-10BR8HS-10
4-х тактные
F4; F5; F6DCPR6E
F9.9; F15; F30DCPR6E
YAMAHA
2-х тактные
МощностьМарка свечи по каталогу NGK
2BBP5HS
2CB7HS
3A; 6D/DM/DEMBR6HS-10
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C; 25DBR7HS
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40VBR7HS-10
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115CBR8HS-10
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/BBR8HS-10
4-х тактные
F4ABR6HS
F6A/B; F8CBR6HS-10
F80A; F100ALFR5A-11
F9.9CCR6HS
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50ADPR6EA-9
HONDA
4-х тактные
МощностьМарка свечи по каталогу NGK
BF2BMR4A
BF5BPR5ES
BF8; BF9.9; BF15DR5HS
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90DR7EA
BF115; BF130ZFR7F-11
VOLVO-PENTA
Марка двигателяМарка свечи по каталогу NGK
AQ105A; AQ110; AQ115; AQ120ABP7HSBP7HS
AQ140A; AQ145A; AQ150ABP6ES
AQ190A; AQ205; AQ210ABPR6FS
SELVA
МощностьМарка свечи по каталогу NGK
4; 6BP6HS
5; 8BPR6HSBPR6HS
9.9; 15BP6HS
20; 15BP7HS
30; 35; 40; 50B7HS-10B8HS
60; 80B8HS
90; 100B7HS-10
JOHNSON
2-тактный двигатель
МощностьМарка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 2.5; 3; 5 (90-97)BR6SBR6HS
4;BR6HS
4 (77-80;> 85),4.5; 5 (84-86); 6; 7,5; 8; 9,9BR9HS-10
10;15 (> 94);15 Com; 18 Jet; 80 Jet; 112 CV4; 115 CV4BR7HS
10 (83-86); 14; 100 (>85); 40; 45(> 87); 100BUHW-2
25; 30; 35; 40; 60; 65 COM HC; 70; 75; 88; 90; 110; 115( 95); 60(3 цил.); 65; 70(>94); 90 LV4BPZ8HS-10
105; 115 LV4; 130; 150; 200 Com; 225; 250V8; 300V8BPZ8HS-10
4-х тактные
5;6;D6HA
9B7HS
15DCPR7E
EVINRUDE
МощностьМарка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 4CDB6SBR6S
4,5; 5; 6; 6,5; 7,5; 8; 9,9 (>77); 15 (>77); 20; 25; 28; 30; 35; 45; 48; 50BR9HS-10
55(85); 200; 275; 300BR9HS-10
10; 40; 55; 100BUHW-2
2,6XP; 3,6XP; 65LC; 140; 150; 185; 200 (>86); 235BUHXW-1

СУХИЕ И ВЛАЖНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ

Хотя существует множество различных вариантов, но если сопротивление между центральным и заземляющим электродом выше 10 Ом, двигатель можно нормально завести. Если сопротивление изолятора падает до значения 0 Ом, запальный конец свечи зажигания загрязнен либо сухими сажистыми, либо влажными масляными отложениями.

Причины образования сажистых отложений: неправильные регулировки карбюратора; слишком обогащенная топливно-воздушная смесь; сильное загрязнение воздушного фильтра; слабая искра; неправильное функционирование/заедание воздушной заслонки; проблема чаще всего возникает при использовании двигателя для перемещения на короткие расстояния; свечи зажигания имеют слишком низкую рабочую температуру; индекс теплового диапазона свечи зажигания слишком низкий. Результат: пропуски в зажигании, трудности в запуске двигателя. Исправления: отрегулировать настройки карбюратора и воздушной заслонки; проверить состояние воздушного фильтра. Если загрязнены только одна или две свечи комплекта, то проверьте на наличие заедания клапанов или неисправности выводов системы зажигания. После исправления причины неисправности необходимо провести обслуживание свеч зажигания и снова их установить.
Причины образования масляных отложений: высокое содержание масла в камере сгорания. Повышенный уровень масла в картере двигателя; износ поршневых колец, гильз блока цилиндров или направляющих втулок клапанов. Может возникать в период обкатки нового двигателя или двигателя после капремонта (такие загрязненные свечи могут пройти обслуживание и устанавливаться снова). Результат: пропуски в зажигании, трудности в запуске двигателя. Исправления: проведение капитального ремонта двигателя, отрегулировать соотношение топливно-масляной смеси (2-тактные двигатели), заменить свечи зажигания на новые.

Обкатка двухтактного лодочного мотора

Аналогия простая — обкатка, это как фундамент — на плохом фундаменте здание простоит недолго. Помимо фиксации подвесного лодочного мотора на транце лодки струбцинами, привяжите его страховочным шнуром к корпусу судна. Убедитесь, что глубина под транцем достаточная, и мотор не стоит на дне или в иле. В период обкатки категорически не рекомендуют перегружать лодку, выходить на предельные режимы, буксировать, преодолевать сильное течение и волну. Несоблюдение этих мер чревато сокращением срока службы мотора или даже его поломкой на начальном этапе эксплуатации. 1. заводя лодочный мотор, не забудьте вставить клипсу на страховочном шнуре, замыкающую систему зажигания 2. откройте подачу бензина или подкачайте грушу на шланге внешнего бака 3. сделайте медленную протяжку пусковым устройством 4. вытащите подсос (откройте заслонку) 5. запустите мотор энергичным движением, убедившись, что сзади никто не стоит 6. заведенному мотору дайте поработать несколько секунд и уберите подсос (закройте заслонку). Пусть мотор 2 — 3 минуты поработает на холостом ходу на минимальных оборотах. Включение передачи осуществляется только на минимальных оборотах, рукоятка включения передач перемещается уверенным, достаточно быстрым движением до упора. Не добавляя газа, убедитесь, что лодка слушается управления.

Время обкатки мотора — 8-10 часов, при постоянной «игре» газом. Минимальные обороты чередуются с полным газом на несколько секунд, а основное время обкатки — средние обороты.

Первые 15мин. после запуска двигателя.

Масло в подвесной мотор надо употреблять в пропорции 25 — 35 : 1. Для двухтактных лодочных моторов нужно использовать специальное моторное масло TCW3 для 2-хтактных моторов. Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении топливных смесей к 2-хтактным лодочным моторам. Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в результате его недостаточной смазки. Бензин А92 лучше брать с тех же заправок, что и в свою машину. При заливке во встроенный бак бензин желательно фильтровать через мелкую сетку. Если бак лодочного мотора выносной, то лучше врезать на хомутах автофильтр тонкой очистки. Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление, и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки лодочного мотора он будет получать обыкновенную топливную смесь в соотношении бензина и масла 50:1. При подходе к берегу (если планируется ночлег или окончание рыбалки), необходимо перекрывать подачу бензина и вырабатывать полностью смесь, находящуюся в поплавковой камере мотора. Это позволит сохранить сухой свечу на следующий выход, а при транспортировке двухтактного мотора смесь из него не потечет в салон или багажник авто. В дальнейшей эксплуатации взять это за правило. После наработки первых 10 часов, по окончании обкатки, необходимо произвести внешний осмотр всех узлов. В случае каких-то видимых нарушений, обращайтесь к дилеру, а не пытайтесь устранить сами. На этом этапе следует заменить масло в редукторе, но первый раз это лучше делать в родном сервисе и залить рекомендованное масло. В дальнейшем, при самостоятельной замене, можно применять трансмиссионное. Упаковка подобных масел имеет, как правило, штуцер, необходимый для этой процедуры. После завершения обкатки рекомендуется также поменять свечу, но не выбрасывать, а почистить и положить в запас.

СВИНЦОВЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ И ПЕРЕГРЕВ

При перегреве свечи зажигания отложения, которые скапливаются на рабочем кончике изолятора, расплавляются и придают ему глазурованный или глянцевый внешний вид коричнево-желтого цвета.

Причины: резкое повышение температуры в камере сгорания, вызванное резким ускорением при большой нагрузке приводит к образованию лаковых отложений. Также использование топлива со свинцово-содержащими присадками приводит к образованию лаковых отложений. Результат: при большой нагрузке лаковые отложения становятся электропроводными и приводят к пропускам в зажигании. Они не могут быть обнаружены замером сопротивления между центральным и заземляющим электродами при комнатной температуре. Исправления: заменить свечи зажигания на новые. При повторении таких явлений рекомендуется использовать свечи с более холодным диапазоном и обслуживать их чаще.
Изолятор имеет мутно-белый или серый цвет и выглядит вспученным. Электроды подверглись эррозии и отложений не наблюдается. Причины: использование свеч зажигания со слишком высоким тепловым диапазоном; чрезмерное опережение зажигания; неисправность системы охлаждения двигателя; обеднение топливно-воздушной смеси; протечка впускного коллектора или заедание клапанов. Исправления: проверить правильность: используемого теплового диапазона свечи зажигания, установки момента зажигания, регулировок карбюратора; проверить герметичность впускного коллектора и состояние клапанов. Заменить свечи зажигания.

ЗОЛЬНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ

Обильные порошкообразные отложения белого или желтого цвета на изоляторе и заземляющем электроде. Рекомендуется проверить исправность двигателя, в некоторых случаях рекомендуется замена свечей зажигания на новые. Возможно,понадобится смена типа используемого машинного масла.

Причины: использование определенных марок топлива и масел, содержащих присадки различного типа; образование отложений зависит от наличия утечки масла, качества используемого топлива и продолжительности работы двигателя. Результат: может возникать самовоспламенение топливно-воздушной смеси, приводящее к потере мощности и и возможному повреждению двигателя. Исправления: накопление отложений в зоне заземляющего электрода и корпуса изолятора могут быть необычно большими, но они легко снимаются. Можно проводить обслуживание и повторную установку свеч.

СКОЛ, КРОШЕНИЕ, РАЗРУШЕНИЕ ИЗОЛЯТОРА

Причины: разрушение изолятора обычно вызвано тепловым расширением и тепловым ударом, вследствие внезапного нагрева или охлаждения; механическое повреждение, вызванное падением свечи зажигания, или прикладыванием чрезмерного усилия на центральный электрод при выставлении зазора; в исключительных случаях формирование отложений между центральным электродом и изолятором, а также коррозия центрального электрода могут привести к разрушению изолятора (это чаще происходит при слишком большом периоде эксплуатации двигателя). Результат: пропуски в зажигании, искра проскакивает в промежутке, недоступном для воспламенения свежей порции топливно-воздушной смеси, подающейся в камеру сгорания. Исправления: замена свечи зажигания на новую.
НОРМАЛЬНЫЙ ИЗНОС Результат: изношенная свеча зажигания не только излишне расходует топливо, но также осложняет работу всей системы зажигания, потому что зазор увеличенный вследствие эррозии требует большего напряжения. Нормальный уровень увеличения зазора при эксплуатации: четырехтактные двигатели: 0.01

0.02 мм / 1000 км, двухтактные двигатели: 0.02

0.04 мм / 1,000 км. Исправления: замена свечи зажигания на новую в случае чрезмерного износа ее электродов.

НЕНОРМАЛЬНАЯ ЭРРОЗИЯ причины: ненормальная эррозия электрода возникает под воздействием коррозии, окисления и реакции со свинцом — все это приводит к увеличению искрового зазора. результат: пропуски в зажигании, трудный запуск. исправления: замена свечи зажигания на новую.
СВИНЦОВАЯ ЭРРОЗИЯ Типичная свинцовая эррозия вызывает утоньшение заземляющего электрода, и кончик центрального электрода выглядит расщепленным. Причины: свинцовая эррозия вызвана присутствием свинцовых примесей в топливе, которые при высоких температурах вступают в химическую реакцию с материалом электродов (никелевый сплав); структура никелевого сплава разрушается, вследствие проникновения и разделения структуры зерен никелевого сплава свинцовыми соединениями. Результат: пропуски в зажигании, трудный запуск. Исправления: замена свечи зажигания на новую.
ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО ЭЛЕКТРОДА Причины: присутствие агрессивных добавок в топливе и масле. Снижена пропускная способность смеси в камере сгорания, вероятно, вследствие наличия отложений. Детонация. Перегрев отсутствует. Результат: пропуски в зажигании, особенно в режиме ускорения; трудный запуск. Исправления: замена свечи зажигания на новую.
ВОГНУТАЯ ЭРРОЗИЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩЕГО ЭЛЕКТРОДА Центральный электрод имеет только следы нормального износа. Причины: нарушение полярности при подключении катушки зажигания. Результат: Пропуски в зажигании, неравномерная работа двигателя на холостом ходу. Исправления: Поменяйте полярность подключения проводов к первичной обмотке катушки зажигания. Замена свечи зажигания на новую.
ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА Причины: не соблюден интервал замены свечей зажигания. Свеча давно требует замены. Результат: пропуски в зажигании, особенно в режиме ускорения; трудный запуск. Исправления: замена свечи зажигания на новую.
ЭРРОЗИЯ, КОРРОЗИЯ, ОКИСЛЕНИЕМатериал электродов окисляется, и когда происходит сильное окисление, поверхность электрода приобретает зеленый оттенок. Поверхность электрода также изношенная и неровная.Результат: Пропуски в зажигании; трудный запускИсправления: Замена свечи зажигания на новую.

Нагар на свече лодочного мотора — показатель работы двигателя

КАК УХАЖИВАТЬ ЗА МОТОРОМ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ряде случаев, для определения показателей работы двигателя, необходимо сначала вывернуть свечу и посмотреть на нее. Специалисты компании Marine Power уверяют, что внешний вид свечи может о многом рассказать внимательному владельцу двигателя.

Нормально

Правильный диапазон температур. Цветизоляции- от светлой охры до серого. Имеется небольшое загрязнение. Электроды не обожжены.

Свечи следует менять через указанные в инструкции интервалы времени. Следует применять свечи типа «Champion» для указанного диапазона рабочих температур.

Нагар на электродах — Уменьшение зазора из-за нагара

Частицы топлива сгорают и оседают на электродах, уменьшая зазор свечи.

Возникновение нагара на электродах свечи вызывается причинами неверной настройкой сжатия в цилиндрах мотора. Несгоревшие продукты выбрасываются из цилиндров и оседают на электродах.

Причины возникновения нагара:

Излишки углерода (сажи) в цилиндрах;

Применение не рекомендованных сортов масел;

Резкое увеличение газа на моторе после длительного периода работы на холостых оборотах или на дорожке;

Неверная пропорция топливной смеси «горючее-масло».

Грязный налет

Грязь или мокрый налёт черного, угольного цвета на всех поверхностях электродов. Иногда — толстый слой сажи.

Слишком холодные свечи. Слишком длительный период работы мотора на холостом ходу или на дорожке. Тихоходный (маломощный) карбюратор настроен на слишком большой расход. Неверная пропорция топливной смеси «горючее-масло». Питающий топливопровод чем-то засорён. Утечки в цепи электропитания или плохие контакты на источнике питания.

Наросты алюминия

Отложения алюминия заполняют всё пространство между электродами. Опережающее зажигание внутри цилиндра вызывает разрушение алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень. Не следует заменять свечи на новые прежде, чем будет осмотрен поршень и устранена причина опережающего зажигания.

Перегрев

Электроды сильно корродированы. Первичный электрод (сердечник) покрыт налётом. Изоляция серого или белого цвета «с переливами». Неверно выбранный температурный режим работы свечи (слишком горячие свечи). Слишком длительное зажигание. «Изношенные» поршневые кольца. Тяговые характеристики мотора не соответствуют весу и загрузке судна (перегрузка мотора). Загрязнена или повреждена водяная помпа системы охлаждения. Засорение всаса системы водяного охлаждения. Неудовлетворительная работа системы водяного охлаждения из-за различного рода загрязнений и отложений в протоках системы охлаждения.

РАСПЛАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДОВ

Работа двигателя при чрезмерно высокой температуре в камере сгорания приводит к возникновению чрезмерно раннего зажигания и расплавлению электродов. Температура плавления никелевого сплава составляет 1,200

1,300°C. Первым плавится центральный электрод, затем, заземляющий электрод. Чаще всего поверхность электрода глянцевая и неровная, изолятор — белого цвета, имеет пористую и мягкую структуру но может быть грязным, если присутствовали пропуски в зажигании. Электроды могут быть частично расплавленными с присутствием расплавленных посторонних включений на них (крайний справа снимок).

Причины: перегрев, вызванный самовоспламенением топливной смеси, например, при чрезмерно раннем зажигании; отложения в камере сгорания; повреждение распраделителя зажигания; использование топлива низкого качества; обеднение топливно-воздушной смеси; нарушения в работе системы охлаждения двигателя; использование свечи зажигания с чрезмерно низким числовым значением теплового диапазона; утечка через впускной коллектор; недостаток в смазке.

Результат: пропуски в зажигании; потеря мощности (повреждение двигателя).

Исправления: замена свечи зажигания на новую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *