какие свечи для газа лучше 4 поколения
Лучшие свечи зажигания для двигателей на газе.
Лучшие свечи зажигания для двигателей на газе.
Вы решили перейти на газовое оборудование на своём авто для экономии, конечно, возникает при установке множество вопросов. Один касается свечей зажигания: оставлять ли бензиновые либо устанавливать новые, именно для газа? Вообще, существуют ли свечи для газа, какие свечи зажигания лучше для газа, экономичнее, эффективнее?
Мотору, работающему на газе, для воспламенения топливно-воздушной смеси нужно более высокое напряжение, чем бензиновому: 16 кВт и 14 кВт соответственно. Температура в камерах сгорания тоже должна быть выше как при воспламенении, так при горении газовой смеси.
Такие особенности приводят к довольно быстрому износу электродов на свечах зажигания. Значит, на газовые конструкции лучше устанавливать свечки с низким калильным числом. Свечи зажигания для газового топлива имеют несколько другую конструкцию, чем предназначенные для бензиновых моторов. Для снижения напряжения, идущего на катушку зажигания, искровой зазор уменьшают. Компаниями применяются разные материалы для изготовления электродов: платина, иридий, серебро. Многие свечи хорошо работают на газовом и бензиновом оборудовании. Например, BERU Ultra 14R-7DU. Продукция французского производства не предназначена на газ, но вполне успешно выполняет свою работу с газовым оборудованием. И всё же использование именно ориентированных на газ изделий позволяет повысить мощность до 5%, экономить топливо.
Составленный топ-5 свечей зажигания включил изделия, которые по данным тестов подходят лучше для газа, он поможет вам определиться с выбором.
5. Plazmofor Super GAZ Украинские изготовители предлагают свою продукцию для газовых авто. Торговая марка Plazmo for изготавливает свечи для любых моделей отечественного, также зарубежного автопрома. Весь ассортимент приличного качества, особенно радует низкая стоимость — примерно 280 рублей. Каждое изделие, по словам производителя, проходит жёсткий контроль на каждом этапе изготовления, проводятся испытания на искрообразование. Качественные характеристики подтверждены международными экспертами, журналом «За рулём». Преимущества: низкая стоимость; улучшенные тепловые характеристики; высокая надёжность. Недостаток — в усложнённых условиях показатели ухудшаются.
4. Brisk LPG LR15YS Silver Продукция чешских производителей известна не только качеством, также невысокой стоимостью— 320 рублей. Центральный электрод выполнен из серебра. Искровой разрядник сконструирован в специальной форме: средний серебряный электрод выполняется в малом диаметре, расстояние между электродами образуется в 0,55 и 0,7 мм, такая конструкция облегчает воспламенение газа. Двигатель работает мягче, немного динамичнее. Мощность увеличивается на 5%, оборудование хорошо ведёт себя в экстремальных условиях. Конечно, показатели ниже, чем при марках, снабжённых иридиевым либо платиновым электродом, но при низкой стоимости выходят вполне оправданные характеристики. Недостатки: большая толщина электрода в сравнении с платиновыми; невысокие характеристики уменьшения токсичности; недостаточная экономичность. Преимущество модели —в чёткой ориентации именно на газовый двигатель.
3. Bosch Platinum WR7DP Немецкое качество и оригинальность конструкции ставят эти изделия на третье место в топе самых лучших газовых моделей. Тончайший платиновый электрод в них полностью утоплен в изолятор. Производители увеличили калильное число, сделали меньше искровой зазор по сравнению с бензиновыми аналогами. В результате — показатели работы отличные. Цена приемлемая — 640 рублей. Преимущества: тугоплавкость платины помогает служить Bosch Platinum длительное время — свыше 60 тысяч км; устойчивая работа мотора; дополнительные 5% мощности при открытой дроссельной заслонке; превосходит многие модели по экологичности. Недостаток — несколько недостаточная экономичность.
2. NGK LPG Laser Line 2 Японское качество, технологичность всегда на высоте, свечи NGK также выделяются качеством. Однако они довольно дорогие по сравнению с другими, представленными в рейтинге. Связано с использованием в конструкции драгметаллов: при изготовлении центрального электрода применялся иридий, бокового — платина. Центральный электрод изготовлен с медным стержнем, улучшающим отвод тепла. NGK показывают хорошие результаты также при работе на бензиновых двигателях. Преимущества: высокая экономичность; экологичность свечей; увеличивают мощность мотора, причём работающего на бензине тоже. Недостатки: высокая стоимость, около 3200 рублей; недостаточное снижение токсичности в отработавших газах.
1. Denso Iridium IW20 Лидируют в нашем топе также изделия японских технологов, показавшие лучшие характеристики при тестах. Denso выпускают свечи универсальные, хорошо работающие и на бензиновых, и на газовых моторах. Центральный электрод у Denso Iridium тоненький — всего 0,4 мм. U-образная выемка выполнена, в отличие от конкурентов NGK, на боковом электроде. По словам производителей, они стремились сымитировать увеличение зазора. В результате Denso лучше многих снижают токсичность отработавших газов. Стоимость комплекта — около 2200 рублей. Преимущества: разряд поступает стабильный, одинаково эффективно воспламеняет смеси газовую, бензиновую; свечи, благодаря тугоплавкости, долговечные, вполне могут пережить сам двигатель; высокая экологичность. Недостатки: проигрывают другим свечам по мощности; показывают не столь высокие характеристики экономичности.
Итак, ассортимент свечей довольно солидный. При выборе учтите: лучше для ГБО применять более тонкие электроды, они имеют преимущество при тестах, рекомендуются иридиевые.
Лучшие свечи для установки на автомобили с ГБО в 2021 году
Эксплуатация автомобиля связана с постоянными расходами, причём основную часть выделенного бюджета занимает именно посещение автозаправочных станций.
Бензин, как и дизельное топливо, постоянно растёт в цене. Да, бензиновые моторы отличаются хорошей динамикой и скоростными характеристиками. Дизель экономичнее и тяговитее. Но такие машины изначально дороже бензиновых.
Чтобы не тратить огромные суммы на заправку бензином, многие автомобилисты решаются на переделку системы питания и устанавливают комплект газобаллонного оборудования, или просто ГБО.
Для нормальной работы ГБО требуется эффективная система зажигания. В последней одну из ключевых ролей играют качественные и работоспособные свечи.
Владельцы авто с ГБО прекрасно знают, насколько важно выбирать качественные и подходящие под такую систему свечи зажигания. Новичкам же в этом деле отличным помощником станет свежий рейтинг.
Поэтому многим будет полезно и интересно узнать о том, какие же свечи окажутся лучше для газа, то есть для автомобиля с газобаллонным оборудованием.
Зачем нужны специальные свечи
Не все понимают, какие свечи нужны для газового оборудования и почему лучше выбирать именно специальные элементы системы зажигания.
Обычные свечи рассчитаны на то, чтобы воспламенять стандартную топливовоздушную смесь. Если такие детали установить в систему, где горит смесь из воздуха и газа, то они быстро выйдут из строя.
Нельзя забывать, что показатели электрического сопротивления у газовых смесей значительно выше в сравнении с бензиновыми составами. Поэтому для эффективного воспламенения требуется делать минимальный зазор между электродами. В противном случае возгорание попросту не произойдёт.
Создав специальные свечи, компании-производители на достигнутом решили не останавливаться.
Спросив у разработчиков, какие свечи системы зажигания будут лучше для газового оборудования, большинство из них наверняка ответят, что фаворитами являются детали с использованием благородных материалов. Это автоматически увеличивает их стоимость.
Но тут есть логическое объяснение. Спецсвечи нужны из тех соображений, что горение топливной смеси (газ и воздух) происходит при более высокой температуре, нежели когда воспламеняется кислород и бензин. А высокая температурная нагрузка заметно ускоряет износ элементов. Падает их срок службы.
Потенциально обычные бензиновые свечи работать на машине с ГБО могут. Но их эффективность будет значительно ниже. Плюс они быстро утратят свой эксплуатационный ресурс.
Чтобы повысить стойкость деталей, изготовители начали внедрять более качественное сырьё в производство. Есть несколько основных компонентов, которые часто встречаются в составе свечей для ГБО.
В некоторых ситуациях вносятся конструктивные изменения в свечи. На корпус наносят специальные защитные слои. Тем самым нагар образуется не так интенсивно на поверхностях свечей зажигания.
На практике встречается не так много деталей, способных действительно эффективно справляться с воспламенением газовоздушной смеси, а также сопротивляться возникающим нагрузкам.
Актуальный рейтинг
Теперь непосредственно к вопросу о том, какие свечи будет лучше установить для системы зажигания, работающей за счёт газа или метана. Всё же пропан стоит дешевле в сравнении с бензином. Если машину планируется эксплуатировать активно, тогда затраты на установку газобаллонного оборудования в итоге себя оправдают. И уже после этого начнётся полноценная экономия на топливе.
Поскольку разработки свечей под ГБО не ведутся столь же интенсивно, как для обычных топливных ДВС, то тут не стоит ждать появления большого количества новинок.
На рынке сформировались свои лидеры.
Denso IW20
Для многих это лучшие современные свечи для ГБО. Причём у таких заявлений есть справедливые и объективные причины.
По сей день разработка от японской компании Denso считается лучшим решением для транспортных средств с газобаллонным оборудованием.
Да, это пока лучшие свечи для машин под газ, но и цена комплекта высокая. При этом свечи способны прибавить около 5% мощности, а также снизить расход топлива в среднем на 5-7%. Это если сравнивать с конкурирующими запчастями.
Важным условием для эффективного выполнения возложенных функций на свечи является грамотная установка и подключение самого газобаллонного оборудования.
Необходимо подобрать верный тепловой зазор для клапанов. Это позволит минимизировать потерю мощности при переходе с бензина на газ. Параллельно само голубое топливо удастся расходовать оптимально.
Не последнюю роль в эффективности работы свечей играет грамотный подбор моторного масла.
Пока нет смысла спорить. Сейчас это лучшие и самые надёжные свечи зажигания для газа. Японский производитель активно поставляет детали на российский рынок. Но учтите, что у Denso IW20 есть множество подделок.
NGK LPG 4 Laserline
Справедливое второе место в рейтинге, где собраны лучшие и самые эффективные свечи для ГБО 4 поколения. Это также разработка японской фирмы. Но уже NGK. Один из мировых лидеров в своём сегменте.
Отличаются высокой эффективностью и работоспособностью. Хотя немного и уступают конкуренту в лице Denso.
При изготовлении свечей для газа от NGK используются специальные добавки в виде иридия и платины. Это во многом формирует внушительную стоимость комплекта.
Применение дорогих металлов зато увеличивает ресурс запчастей. Потому их приходится менять значительно реже в сравнении с дешёвыми аналогами. При этом за долгий срок службы эксплуатационные характеристики практически не меняются.
Высокая стоимость не позволила разработке от NGK выйти на первое место в рейтинге. Но и вторая строчка в рамках этого топа — это серьёзное достижение.
Bosch WR7DP
Для многих именно это лучшие свечи, предназначенные для ГБО. Дело всё в том, что при установке газобаллонного оборудования с завода, большинство автокомпаний обращаются к немецкой фирме Bosch. Она выступает в качестве основного поставщика специальных свечей под газ.
Изготовитель из Германии имеет в своём ассортименте богатый набор элементов для систем зажигания. Но в случае с газом оптимальным выбором становится модель WR7DP.
Отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Идеально подходят для ГБО 4 поколения. По цене значительно доступнее предыдущих двух вариантов.
Устройства характеризуются стойкостью к низким температурам и механическим повреждениям. Одной из главных особенностей выступает электрод, который практически полностью утопает в изоляторе.
Но в плане мощности они находятся на одном уровне с остальными недорогими аналогами.
Детали от Bosch способны снизить расход топлива на 4-5%. При этом цена практически в 3-4 раза меньше, чем комплект от NGK.
Brisk Silver LR14YS
У компании Brisk есть целая серия свечей зажигания, которые хорошо подходят для автомобилей с газобаллонным оборудованием.
Изделия отличаются высокой теплопроводностью, что обеспечивает баланс при температурных нагрузках. Соответствуют требованиям модернизированной топливной системы.
В представленной модели свечей от Brisk расстояние между электродами составляет 0,7 мм.
Brisk Silver DR17YS
Ещё один представитель компании Brisk, который заслужено попадает в текущий рейтинг.
Свеча специально разработана для установки на машины, двигатель которых функционирует на сжиженном газе, природном газе и метане.
Конструкцию отличается наличие небольшого по диаметру центрального электрода, выполненного из серебра.
Это однополюсная свеча, рассчитанная на работу с интервалом замены 30 тысяч километров. Хотя некоторые автомобилисты уверены, исходя из личного опыта, что менять лучше немного чаще. Примерно через каждые 25-27 тысяч километров. Но есть и те, кто без проблем ездил на одном комплекте более 30 тысяч км, и никакие проблемы не возникали.
Приобрести такую свечу можно за 420-450 рублей. Это средняя цена по рынку. Но она может отличаться в меньшую или большую сторону.
Brisk DR15YS
По многим параметрам это аналогичная свеча зажигания. Может устанавливаться на автомобили, работающие на сжиженном газе, природном газе и метане. Также может монтироваться на гоночные машины.
Хорошая свеча за сравнительно небольшие деньги. Также имеет серебряный центральный электрод в своей конструкции.
Выдерживает активную эксплуатацию в течение 28-30 тысяч километров. Хотя по паспорту ресурс составляет именно 30 000 км. В действительности бывалые автомобилисты советуют сократить интервал на 1-2 тысячи километров для обеспечения безопасности и сохранения эффективности работы газобаллонного оборудования.
За одну такую свечу требуют около 380-420 рублей в среднем. То есть модель немного дешевле предыдущего аналога от Brisk, несмотря на отношение к той же серии Silver.
Plazmo for SuperGAZ
Разработка украинских специалистов. Высокий спрос на ГБО в Украине привёл к тому, что местные специалисты решили сами создать свой вариант свечей.
Получилось неплохо. Ресурс внушительный, примерно на уровне Brisk. Хотя некоторые заявляют о способности деталей проходить куда большее количество километров без замены. Нужен только грамотный уход и умеренный режим эксплуатации.
При установке таких свечей расход топлива несколько повышается. Демонстрировать показатели на уровне Denso или NGK они не способны, но и цена у них заметно ниже — около 400-500 рублей за полный комплект из 4 свечей.
Только не возлагайте никаких особых надежд на такие свечи в плане повышения мощности или уменьшения расхода. Ничего такого не будет. Зато это отличный способ поставить именно газовые свечи на машину с ГБО за небольшие деньги.
Beru 14R7DU
Свеча от французского производителя. При этом изделия не являются специализированными, то есть не предназначены конкретно для машин с ГБО.
Это обычные свечи для бензиновых ДВС среднего класса. Но также могут устанавливаться на транспортные средства, где стоит газобаллонное оборудование.
В случае перехода с бензина на голубое топливо расход практически не меняется. Как и не падает мощность двигателя. Поэтому это достойный вариант.
При выборе свечей для автомобилей с ГБО следует отдавать предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим изделиям. Многие новинки ещё не прошли достаточно испытаний. Поэтому сложно предугадать, как они будут себя вести и насколько часто придётся менять по ходу эксплуатации.
Почему решили перейти на ГБО? Какие свечи используете? Считаете ли, что нужны именно специальные свечи? Либо это просто удачный маркетинговый ход?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарии, задайте вопросы и расскажите о проекте друзьям!
Свечи зажигания ГБО-4
Комментарии 98
Прочитал все каменты но так и не понял какие надо поставить — с гидрокомпенсаторами зазора или иридиевые 🙂
Я ставил одно контактные иридий и обычные, и 4-х контактные.один хрен едет одинаково и расход одинаковый
нет разницы, есть маркетинг
нет свечей для гбо в принципе! есть только нюансы в зазорах. Езжу на 2-ом поколении и свечки ставил простые, надоели траблы с ними ловить, поставил иридий и забыл, зазор на них 1.1мм проблем не наблюдаю!
Такая же фигня. Иридий рулит
я езжу на таких и очень доволен
www.drive2.ru/l/9156277/
Часто задают такой вопрос?
Пробег уже 145.000 фокус 3…после 10.000км как поставил ГБО стал покупать САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ СВЕЧКИ. КОМПЛЕКТ (4) свечей беру не дороже 250р. Не вижу смысла тратить деньги на дорогие свечи… Свечи меняю каждые 15.000-20.000км.
100 %. Зазор для газа ставлю 0,7-0,75 и катаюсь. Я вообще свечи с заменой масла меняю. Хоть бриск хоть а17дврм. Пробовал все свечи.
Зазор свечи — это только для катушки важно, не нужно его уменьшать, а заправляй хоть дровами. Какие были с завода, или рекомендованные производителем, зазор в частности, ну и температура, такие и берите.
разницы нет. это чисто разводняк
Разница есть, но её можно сделать и самому, чуть меньше зазор, так как газ чуть сложней поджечь, особенно если голова пиленная, ну или концентрация смеси бедноватая. Остальное незначительно, по типу толщины керамической юбки и прочего. Я предпочитаю свечи «денсо», есть серия «ТТ» под газ. Там чуть по своему сделаны электроды. Ну во всяком случае пропуски искры на газе, при замене свечей ушли…
Тоже такие же, но и на родных так же все было ок
BRISK бери, не пожалеешь
90% на рынке подделки ))) угадай что он купит
BRISK бери, не пожалеешь
Сколько денег стоят бриск?
разница есть, но только если у одного и того же производителя.
свечи с одинаковой маркеровкой имеют разные характеристики у разных производителелй.
да.
но сразу скажу, сто машину вначале отстроили неправильно.
Уменьшил зазор с 1,1 до 0,8-0,9 Стало явно лучше.
В потом еще настройки сделали правильные.
Почувствовал бы разницу на настроенном не могу сказать.
любопытно, на карбе не чувствую разницу, попробую на инжекторе.
Но на спортаже такие же свечи должны быть с 1,1.
Но пока и сам не знаю — какие там свечи. Пред владелец в сервисе при мне менял их. Что за свечи сказать не могу. Как то не посмотрел.
да.
но сразу скажу, сто машину вначале отстроили неправильно.
Уменьшил зазор с 1,1 до 0,8-0,9 Стало явно лучше.
В потом еще настройки сделали правильные.
Почувствовал бы разницу на настроенном не могу сказать.
штангенциркуль и разные гвоздики, скрепки, иголки
посмотрю, на карбовом двигателе не заметил разницы.
Смотреть только надо в полной темноте и на горячую!
понял, спасибо, но вроде при 1 мм зазора всё норм. Правда провода оригинальные японские Somitomo хотя им уже 27 лет ))))
Сейчас проблема с пробоем опять вылезла!Зазор 0.75.На одной свече загнуло почему то электрод!Вкручу старые свечи с зазором 0.85 и буду наблюдать!
искре наверно было проще пробить изоляцию проводов, чем 1,1 мм)
Все верно!Пробило новые Бош на которых проехал 2 км!
Вот тебе и фирма бош говорю)
Провода ни причем!Дело в свечах и зазоре!Провода послужили, как слабое звено!Можно было и на катушку попасть!
Разница есть, на 1.1 хлопки в глушитель и выгорание катушки зажигание.
На 0.8 хлопков нет, правда тяга на бензе падает.
хм… по заводу у меня 1мм зазор, 8 лет проездил, хлопков не было, катушка на 8-й год умерла, может и из-за зазоров.
Свечи для газа имхо бред сивой кобылы!
Были NGK для моего двс, затем поставил Бриск для газа, через 1-2 месяца пробило 1 свечу, ещё через месяц 2-ю, поставил обратно NGK, по ощущениям тоже что и было на Бриске, далее поставил Denso для своего ДВС, вот с ними реально стало лучше + ходят они очень долго, даже NGK нервно курят в сторонке.
И почему-то все рекомендуют уменьшать зазор на свечах, лучше то не станет, только хуже, ибо площадь искры меньше, это работает только на кулачковом зажигании, ибо там слабый контакт, в электронном зажигании должен быть зазор 1,0-1,1.
Например взять таких же верующих в эту фигню людей(дядька мой) и мотоблок с американским ДВС. Они уменьшили зазор до 0,7 и в итоге мотор вроде работает ровно, но не тянет, стоило вернуть зазор до 1,1 так всё стало норм, пашет без особых усилий. С газом думаю не сильно отличается, ибо на своей 21041 бензин с газом 4-го поколения разницы я вообще в свечах не увидел, меньше зазор не делал…