какие свечи на чери амулет а15
Свечи зажигания Чери Амулет Аналоги свечей в первом сообщении Оценка: 



1 Голосов
#1
Semaskacat
Какой пробег до первой замены?
Как определили что нужно менять?
Кто какие свечи ставил? Отзывы?
Аналоги свечей зажигания которые становятся на Амулет:
Прикрепленные файлы
Другие ответы в этой теме
#2
Semaskacat
#3
Semaskacat
Минимальное давление или его называют компрессией я нашел, а вот с данными о среднем или максимальном давлении в цилиндрах возник вопрос, какое оно?
#4
Semaskacat
Зазор на всех свечах менял от 0,7 до 1,2. Наиболее выгодным во всех отношениях на всех свечах понравился примерно 1,0 мм.
#5
Ed_admin
Если что то гдето не так начало работать то сразу смотрю на свечи это самое легкое, выкрути посмотрел если есть на белом изоляторе не понятные полосочки которые могут быть разного цвета значит есть проблемы со свечой и ее нужно показать или специалисту или заменить на новую.
Не всегда свечи нужно менять сразу все у меня счас 3 свечки уже 15т прошли а одну заменил после 10т пробилась.
Ставил денсо не понравились, счас езжу на NGK уже 3 комплект меняю на другие переходить пока не думаю.
#6
Pers77
#7
AURA
#8
MAV
#9
Semaskacat
#10
livci
#11
Semaskacat
#12
livci
#13
Sanek555
#14
Sanek555
Только сейчас осилил все прочитать)))
На нашем бензине особенно кто ездит на 95-м советую менять не реже чем раз в 10-20тыс. зависит от качества бензина.
Менять свечи желательно сразу все, просто к пробегу после 15тыс. все свечи начинают фальшивить, кроме разве что платины и редких исключений, что приводит к незгоревшему топливу а значит к перерасходу и угробленному катализатору(в итоге себе дороже). Менять по одной свече это профессиональная болезнь от совкопрома, тогда свечи стояли дорого, а бензин дешево+еще и катализаторов небыло и потому их укатывали по самое нехочу.
ПыСы: если свеча работает под 10атм. то в нашем моторчике ей будет хорошо, но вот желательно не ниже, а лучше выше
#15
Semaskacat
#16
Ed_admin
Понятия компрессия и степень сжатия иногда путаются.
По не вполне понятной причине, очень многие автолюбители путают эти два понятия. Между тем, хотя они близки, но не являются одним и тем же. Примерно как угол опережения зажигания и угол замкнутого состояния контактов. Достаточно указать на тот факт, что степень сжатия является геометрической величиной, выражающейся в абсолютных единицах (то есть это просто число без единицы измерения) и являющейся практически постоянной величиной для двигателей одной модели в штатной комплектации, а компрессия меряется в единицах давления (атмосферах, МПа, барах) и сильно зависит от технического состояния двигателя и способа измерения.
Итак, степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Полный объём цилиндра — сумма рабочего объёма и объёма камеры сгорания, то есть объём в цилиндре, когда поршень находится в нижней мёртвой точке НМТ, объём КС — когда он в ВМТ; рабочий объём — объём между ВМТ и НМТ. Для волговского мотора, как правило, это 6.7. Это следует грубо понимать так, что рабочая смесь, засосанная в цилиндр, сжимается в 6.7 раз по объёму. Именно раз, а не атмосфер. Поскольку степень сжатия — это деление кубических сантиметров на кубические сантиметры, то специальной единицы измерения нет (в таких случаях говорят об абсолютных единицах, проще говоря — разах).
Степень сжатия почти не меняется при работе мотора, это такая же его константа, как рабочий объём или масса. От неё зависит прежде всего применяемое топливо, точнее, его октановое число. Чем выше степень сжатия, тем более высокооктановое топливо требуется мотору.
Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2, можно в барах, килопаскалях или других единицах. Может сильно изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). Таким образом, характерные значения компрессии для стандартного мотора — около 8…9 атмосфер. (Для форсированного под 92 бензин — 10…12).
для амулета 10-12
Замена свечей на Chery Amulet
Замену свечей на Chery Amulet производитель рекомендует проводить через каждые 20 тыс. км. пробега. Для выполнения работ по замене свечей понадобится приблизительно 30 минут и пара рук. Из материалов необходимо подготовить специальный ключ «на 16», для выворачивания свечей (с резиновой втулкой для удержания свечи) и новые свечи.
Выбираем свечи для замены
В данном случае использовались Beru 0002335708 (другая кодировка z16 14FR-7Dux). Можно использовать и отлично подойдут также свечи Mitsubishi MS851358, MS851357 или MS851728.
Аккуратно снимите наконечник высоковольтного провода с заменяемой свечи.
Когда вытягиваете наконечник, берите руками за предназначенное для этого место, не тяните за провод, его легко можно оторвать!
По возможности продуйте свечные колодцы сжатым воздухом. Это необходимо для того, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при последующем выворачивании свечи.
Выкручиваем ключом свечу.
Из свечного колодца извлекаем старую свечу. Проверяем наличие уплотнительного кольца в месте посадки свечи.
Вдруг если вывернутая свеча осталась в колодце головки блока цилиндров, то ее также можно извлечь с помощью наконечника высоковольтного провода, надев его на свечу. Осмотрите свечу и оцените её по внешнему виду, для диагностики состояния двигателя.
Для замены использовали Beru 0002335708.
Внимательно проверьте зазоры между электродами свечи. По норме они должны быть в пределах 0,6-1,6 мм. Если зазоры отличаются от указанного значения, отрегулируйте их, подгибая боковой электрод (при этом центральный электрод не заденьте во избежание поломки изолятора свечи).
Смажьте резьбу свечей. Для установки свечей зажигания в свечные колодцы, вначале вверните их рукой (без воротка), а затем ключом моментом затяжки 10-14 Нм.
Подбор свечей зажигания для ZAZ Vida 1.5 16V, ZAZ Forza, TagAZ. Chery Bonus, Bonus 3, Fora, Tiggo, Tiggo FL, Tiggo 5, Very, IndiS, Kimo, QQ6
Во всех ветках форума раздела Чери (включая Амулет (двигатель серии 477, 480) и QQ (двигатель серии 372), обсуждается про свечи одно и тоже, только «под разными углами зрения»…
Сначала теория.
Основные параметры свечей зажигания, ну естественно, кроме геометрических (так называемые габаритно-присоединительные размеры), это калильное число и положение искры.
Калильное число — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи)
За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел. В Китае среди местных производителей думается с унификацией всё таки лучше.
Положение искры это расположением искрового промежутка в камере сгорания.
Что касается искрового промежутка, то различают воздушный искровой промежуток — кратчайший путь, который проходит искра от бокового до центрального электрода, чтобы воспламенить рабочую смесь в камере сгорания, и путь скольжения искры — расстояние, которое проходит искра, скользя по наконечнику изолятора (попутно сжигая образующийся нагар), до момента пробоя на боковой электрод.
Остальное (платины там, стотысячпятьсот электродов и т.п.) так назовём это опции.
Но эту теорию и будем опираться при определении свечей.
Свечи на двигателях серий
473 1.3L — IndiS / Kimo / QQ6 / TagAZ C10
477 1.5L — ZAZ Vida / ZAZ Forza / TagAZ Аквелла / Bonus / Very / Bonus 3
481 1.6/1.8L — Fora / Tiggo / Tiggo FL / M11
484 2.0L — Tiggo / Fora / Tiggo 5
стоят аналогичные. Хотя в принципе можно назвать и одинаковые.Потому что…
Сначала по оригинальным номерам свечей:
Изначально ставились/ставятся свечи с артикулом A11-3707110CA
Это как раз те, что со значком Chery, вероятнее всего производителя NHSP (это совместное предприятие Бош и китайского Nanjing LD Group)- «платиновые» с маркировкой на свечах FR7DTC (как у bosch) и K7RTP (как у torch). Будем по умолчанию считать номера аналогичными, раз нанесены на одной свече.
Далее появились A11-BJ3707110 (трёхэлектродные) видимо, как удешевлённый вариант иридиевых. По идее в упаковке под этим номером должны были быть Bosch, но в упаковке были Torch…
И самое свежая инкарнация свечей для этих двигателей это 481F-3707010 в коробочках Chery лежат трёхэлектродные свечи производства Bosch с двойной маркировкой (0 242 235 564 и FR7DTC)
Теперь разберём каждый номер в отдельности:
A11-3707110CA
A11-3707110CA эти до сих пор устанавливаются с «завода» в абсолютном большинстве. В виде запчасти на российский рынок дистрибьютором Чери не поставляются (под номером A11-3707110CA на сегодня продаётся контрафакт/»абибас»/серый товар и т.п. кому как удобнее называть)
A11-BJ3707110
Эти свечи поставлялись официально в Россию до марта 2011г. как минимум. Позже не были замечены. К сожалению за давностью времени достоверно не запомнилось, что внутри упаковки было. Но очень даже кажется, что внутри был Torch знакомый многим K7RTJC)
Теперь по аналогам. В том числе и прямым аналогам, согласно каталогов производителей.
A11-3707110CA судя по маркировкам на самой свече она является аналогом:
FR7DTC Bosch (ну то есть 0 242 235 564/0 242 235 578/0 242 235 794 и соответственно их замене 0 242 235 666/0 242 235 912)
Об их характеристиках часть написал выше, остальное можно посмотреть в каталоге
Расшифровка FR7DTC
F — резьба М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом
R — резистор (сопротивление для подавления радиопомех)
7 — калильное число
DT — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода
C — сплав никеля и меди
K7RTP Torch
Из обозначения свечи:
K — M14x1.25mm под 16ый ключ
7 — калильное число
R — с резистором
T — положение искры 3мм (такой же как у Бош)
P — платиновый центральный электрод
То есть технические характеристики разнятся только в отношении материала центрального электрода и количества боковых электродов…
про Амулет:
Свечи chery Amulet имеют единственный оригинальный номер: A11-3707110BA
В упаковке лежат свечи K7RTJC производства вероятнее всего того же
NHSP
Тех. характеристики исходя из маркировки:
K — M14x1.25mm под 16ый ключ
7 — калильное число
R — с резистором
T — положение искры 3мм (такой же как у Бош)
J — три электрода боковых
С — медный центральный электрод
То есть повторяют характеристики Bosch серии FR7DTC
Свечи Chery QQ с двигателем 0.8L (SQR372)
Оригинальный номер: S11-3707100
В упаковке свечи Torch 7026 (7026 устаревший номер. Его замена K6RTIP)
Тех. характеристики исходя из маркировки:
K — M14x1.25mm под 16ый ключ
6 — калильное число
R — с резистором
T — положение искры 3мм
IP — иридиево-платиновые электроды
То есть повторяют вышеописанные тех характеристики за исключением калильного числа. То есть не совсем аналоги.
ps на двигателе Chery QQ 1,1L SQR472 стоят свечи 462-1AD-3707950. В упаковке свечи F6TC, производства, вероятнее всего, того же NHSP. Калильное число 6. Безрезисторные. Под ключ 20,6мм, ну он же 21мм.
pps Наличие встроенного резистора в свече увеличивает нагрузку на катушку зажигания (читай: если изначально не предназначены «резисторные» свечи, то срок службы катушки зажигания, скорее всего, будет сокращаться)
Свечи на двигатель E4G16 (Tiggo/M11/Arrizo 7) это отдельная песня. Вообще не к месту в этой теме. Ибо они даже по габаритам совсем другие.
Подытожив: проблема правильного подбора аналога (не забывая про габаритно-присоединительные размеры) в общих чертах заключается в правильном подборе калильного числа конкретного производителя, ибо стандартов общих у них нет.
Аналогов только по «размерам» добрая тысяча.
Итого близкие аналоги друг к другу (выделены предпочтительные варианты):
A11-3707110CA Chery (под данным номером продается откровенный контрафакт, серый товар)
A11-3707110BA Chery
A11-BJ3707110 Chery
481F-3707010 Chery оригинал и не встречались подделки
Свечи для Chery выпускает компания TORCH
K7RTJC Torch
K7RTP Torch
K7RTIP Torch
K7RTI TORCH Найдены на Али — ССЫЛКА
Т.К. стоят с завода и на практике ходят до 75000 км. и по стоимости дешевле всех иридиевых аналогов — довольно предпочтительный вариант
По каталогу свечи зажигания — BOSCH FR7DTC (устаревшая модель), BOSCH FR7DC+ (новая модель)
0 242 235 564 Bosch
0 242 235 578 Bosch
0 242 235 794 Bosch
0 242 235 666 Bosch (0 242 235 912 комплект из 4-х штук) дешёвый и «прямой» аналог
Итог.
0 242 235 666 Bosch — крайне недорогая и универсальная свеча для абсолютного большинства из китайского автопрома представленного на российском рынке. Хотя есть куча аналогов.
Какие свечи на чери амулет а15
Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства.
Устройство свечи зажигания.
Основные параметры свечей.
Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с раз-личными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи (приводятся ниже).
Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различ-ных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утеч-кам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).
Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до темпера-туры самоочи-щения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «го-рячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).
Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.
Величина искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть ука-зана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.
В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового элек-трода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).
Маркировка свечей зажигания.
Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие све-чей зажигания раз-личных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости (табл. 1).
Тенденции развития.
В настоящее время все больше свечей зажигания выпускается с биметаллическим электро-дом. Это позво-ляет, помимо улучшения термо-эластичности, повысить их надежность и долговечность.
Растет объем производства свечей зажигания с выступанием теплового конуса изолятора из металлическо-го корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.
С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами «массы».
Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разра-батывают свечи с увеличенным искровым за-зором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.
Растет производство свечей зажигания с использованием поверхностного разряда (в ко-торых нет электрода «массы», а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверх-ности изолятора).
Для снижение уровня помех радиоприему все больше свечей зажигания снабжаются встроен-ным помехо-подавительным резистором.
РОССИЯ | AUTOLITE | BERU | BOSCH | BRISK | CHAMPION | EYQUEM | MAGNETI MARELLI | NGK | NIPPON DENSO |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А11,А11-1,А11-3 | 425 | 14-9A | W9A | N19 | L86 | 406 | FL4N | B4H | W14F |
А11Р | 414 | 14R-9A | WR9A | NR19 | RL86 | — | FL4NR | BR4H | W14FR |
А14В, А14В-2 | 275 | 14-8B | W8B | N17Y | L92Y | 550S | FL5NR | BP5H | W16FP |
А14ВМ | 275 | 14-8BU | W8BC | N17YC | L92YC | C32S | F5NC | BP5HS | W16FP-U |
А14ВР | — | 14R-7B | WR8B | NR17Y | — | — | FL5NPR | BPR5H | W14FPR |
А14Д | 405 | 14-8C | W8C | L17 | N5 | — | FL5L | B5EB | W17E |
А14ДВ | 55 | 14-8D | W8D | L17Y | N11Y | 600LS | FL5LP | BP5E | W16EX |
А14ДВР | 4265 | 14R-8D | WR8D | LR17Y | NR11Y | — | FL5LPR | BPR5E | W16EXR |
А14ДВРМ | 65 | 14R-8DU | WR8DC | LR17YC | RN11YC | RC52LS | F5LCR | BPR5ES | W16EXR-U |
А17В | 273 | 14-7B | W7B | N15Y | L87Y | 600S | FL6NP | BP6H | W20FP |
А17Д | 404 | 14-7C | W7C | L15 | N4 | — | FL6L | B6EM | W20EA |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | 64 | 14-7D | W7D | L15Y | N9Y | 707LS | FL7LP | BP6E | W20EP |
А17ДВМ | 64 | 14-7DU | W7DC | L15YC | N9YC | C52LS | F7LC | BP6ES | W20EP-U |
А17ДВР | 64 | 14R-7D | WR7D | LR15Y | RN9Y | — | FL7LPR | BPR6E | W20EXR |
А17ДВРМ | 64 | 14R-7DU | WR7DC | LR15YC | RN9YC | RC52LS | F7LPR | BPR6ES | W20EPR-U |
АУ17ДВРМ | 3924 | 14FR-7DU | FR7DCU | DR15YC | RC9YC | RFC52LS | 7LPR | BCPR6ES | Q20PR-U |
А20Д, А20Д-1 | 4054 | 14-6C | W6C | L14 | N3 | — | FL7L | B7E | W22ES |
А23-2 | 4092 | 14-5A | W5A | N12 | L82 | — | FL8N | B8H | W24FS |
А23В | 273 | 14-5B | W5B | N12Y | L82Y | 755 | FL8NP | BP8H | W24FP |
А23ДМ | 403 | 14-5CU | W5CC | L82C | N3C | 75LB | CW8L | B8ES | W24ES-U |
А23ДВМ | 52 | 14-5DU | W5DC | L12YC | N6YC | C82LS | F8LC | BP8ES | W24EP-U |
Гарантийный срок эксплуатации.
Снятие и установка.
Выявление и устранение причин отказа.
Наиболее вероятными причинами отказа свечей зажигания является загрязнение их проду-ктами неполного сгорания или увеличение ис-крового зазора из-за износа электродов. Причем решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя.
Если свечи зажигания систематически покрываются нагаром, следует найти и устранить причину загрязнения (табл. 2).
Очистить свечи зажигания можно с помощью растворителей и щетки (не металлической). На станциях технического обслуживания свечи очищают на специальных пескоструйных аппаратах.
Таблица 2. Определение состояния двигателя по виду свечей зажигания.
Вид загрязнений свечи | Возможная причина | Сопутствующий признак | Способ устранения | Фото свечи |
---|---|---|---|---|
Тонкий слой светло-серого или светло-коричневого налета (рис. 3) | Двигатель находится в исправном состоянии. Свеча соответствует двигателю по калильному числу. | Расход топлива, моторного масла и токсичность ОГ соответствуют норме. | Очистить свечи от налета и при необходимости отрегулировать искровой зазор. | |
Матовая черная копоть. | Неправильная регулировка карбюратора или угла опережения зажигания. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Отрегулировать карбюратор или зажигание. | |
Матовая черная копоть. | Низкая компрессия из-за негерметичности клапанов или износа цилиндро-поршневой группы. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Отремонтировать двигатель. | |
Матовая черная копоть. | Загрязнение воздушного фильтра. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить фильтр. | |
Матовая черная копоть. | Неправильная установка искрового зазора. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Отрегулировать искровой зазор. | |
Матовая черная копоть. | Трещина в изоляторе. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить свечу. | |
Матовая черная копоть. | Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить свечу. | |
Блестящий черный маслянистый нагар. | Попадание масла в камеру сгорания. | Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней. | |
Толстый слой рыхлых отложений. | Низкое качество бензина или масла. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить топливо или моторное масло. Промыть систему смазки. | |
Отложения красного цвета. | Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить топливо. | |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить свечу. | |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Неисправность системы охлаждения. | Перегрев двигателя. | Найти и устранить неисправность системы охлаждения. | |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Слишком большой угол опережения зажигания. | Детонация в цилиндрах (характерный металлический стук). | Отрегулировать угол опережения зажигания. | |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Применение низкооктанового топлива. | Детонация в цилиндрах (характерный металлический стук). | Заменить топливо. |
Проверка работоспособности свечей.
Осуществляют ее с помощью специального оборудования для проверки бесперебойности искрообразования и герметичности соединения деталей свечи.
В первом случае свечу устанавливают в барокамеру (при атмосферном давлении свеча ведет себя иначе, чем в камере сгорания), которая обеспечивает давление газа до 10 кг/см? и позволяет наблюдать искрообразование между электродами. Оно должно быть бесперебойным после подведения к свече напряжения не менее 22 кВ.
Свеча считается неисправной при перебоях в искрообразовании, не устраняемых очисткой от нагара, под давлением, указанным в табл. 3.
Для проверки герметичности соединения деталей свечи ее устанавливают в барокамеру, создающую давление до 20 кг/см2, и измеряют утечку газа не менее 30 с. Ее величина не должна пре-вышать 5 см3/мин. При этом не учитывают утечку через соединения свечи с барокамерой.
Допускается проводить контроль герметичности на свечах зажигания, не укомплектованных уплотнительными кольцами.
При техническом обслуживании автомобиля разрешается проверять утечку газа через соединения деталей свечей зажигания под давлением 10 кг/см2.
Таблица 3. Минимально допустимое давление бесперебойного искрообразования (критерии предельного состояния свечи).
Искровой зазор, мм, не более | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
Давление бесперебойности искрообразования, кг/см2, не менее | 7,0 | 6,0 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | 3,5 |
Примечания.
1. Проверку свечей зажигания следует проводить при величине искрового зазора, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.
2. Если после очистки свеча не обеспечивает бесперебойного искрообразования при давлении большем, чем указано в таблице, она считается негодной к дальнейшей эксплуатации.
3. Испытательное напряжение для проверки свечей зажигания при техническом обслуживании автомобиля должно быть не более 18 кВ.