какие свечи на субару форестер
Forester XT 2013 (SJ). Подбор свечей для Subaru Forester SJ
Казалось бы, в эту тему добавить нечего, все и так ясно, ибо стоковые свечки качественные и пожалуй, лучшие.
Однако, решил погуглить сей вопрос глубже.
Дело в том, что планирую получить с двигателя большую мощность, в связи с чем решил подобрать более оптимальные свечи.
Наткнулся на рекомендации использовать свечи Denso TT.
Но прежде давайте изучим, чем же они отличаются от стоковых NGK.
Обе свечи, от NGK и Denso, идут иридиевые.
Разницу можно увидеть на картинке:
Дальше, читаем, что обещает нам Denso
Если коротко, вот основное различие свечей на примере Denso Iridium Plug (аналог NGK) и Iridium TT
На свечах Iridium Plug, при уменьшении зазора с 1.1 до 0.6 мм, размер вспышки значительно сокращается.
А зазор в 0.6 мм на турбомоторах является вынужденной мерой, так как степень сжатия выше, соответственно сложнее сгенерировать искру.
Однако, эту проблему решает технология Iridium TT, которая при зазоре в 0.6 мм позволяет получить такую же вспышку, как при зазоре в 1.1 мм на свечах Iridium Plug, которые напомню, являются аналогами NGK.
Ну и плюс обещание высокого ресурса, снижение расхода топлива и еще кое-какие мелочи.
Таким образом, чисто гипотетически, на турбомоторах использование свечей Iridium TT должно дать положительный эффект, особенно с учетом форсирования двигателя.
Дальше возник вопрос подбора свечей серии Iridium TT.
Подбор по кросс-коду NGK не дал результата, так как форма Denso не в курсе о существовании свечей ILKAR8H6
И вот тут вопрос: на сколько допустимо установить Denso IXEH22TT, которые позиционируются как замена SILZKAR7B11 для атмодвигателя, в турбодвигатель?
У Denso IXEH22TT зазор в 0.7 мм, который гипотетически, мы можем уменьшить, например, до 0.6 мм.
А в остальном?
Кто что скажет?
Update.
Решил погуглить в Google USA.
В общем, все на FA20DIT применяют исключительно стоковые ILKAR8H6.
Случайно достались с 40% скидкой, купил.
Установил.
Какие свечи выбрать оригинал или ОЕМ дубль из коробочки? Смотрим результаты выбора.
Всем доброго. утра, дня иль вечера каждый выберет сам:)
Вопросом из названия я был озадачен в начале прошлого лета. На дворе во всю бушует кризис, ценники кусаются, а кушать хочется всегда. И так свечи просятся на замену. Выборе тогда пал на свечки ОЕМ производства NGK, с тем же номером что лежат в коробке. Поставил и забыл. Но как оказалось не надолго. Откатал я на тех свечках до середины зимы, по пробегу 15 тык и машинка снова подозрительно начал дергаться при резком нажатии на газ. Не порядок подумал я и полез менять свечки предварительно проверив на аппарате свои старые свечки с цивика которые я снял при прошлой замене. 3 свечки отлично держат давление в 10 очков, одна 7 держит 10 нет, ну вроде как по мануалу ей стока и не надо, для зазора больше 1 мм, достаточно и 6. Приехал в гараж, выкрутил первые 2 свечки справа и офигел от того что увидел.
При этом сама свеча выглядит вполне рабочей и хорошей.
Одна свечка была прострелена по изолятору просто насквозь со всех сторон, да так что на нем аж появились рубцы от молний искры.
В общем поменял, покатался до конца зимы и снова машина задергалась. Заказал новые свечки, снова ОЕМ NGK. Приехали точно такие же.
Начал менять и снова одна свечка такая же, простреленная, сильно надеюсь что это именно та свечка кт не держала 10 очков. Запомнил где стояла, посмотрим дальше как оно пойдет.
поставил пока радуюсь ровной работе мотора.
Свечи зажигания для Субару и срок их службы
Свечи зажигания являются одним из наиболее важных, но и проблемных мест в автомобиле, их состояние влияет на функционирование всего двигателя в целом, а также на расход топлива и динамические характеристики автомобиля. Существует масса факторов оказывающих влияние на работоспособность свечи – это и перепады температур, и высокое давление в цилиндрах, и химически-агрессивная среда.
Срок службы свечей зажигания зависит от технологии их производства и устойчивости к условиям эксплуатации материалов, из которых изготавливаются электроды.
Для классических свечей он составляет порядка 45 тысяч км пробега, для иридиевых – от 60 до 120 тысяч км, для платиновых – не более 90 тысяч км. Но все это условно, свеча может выйти из строя гораздо раньше из-за особенностей климата, манеры вождения, качества топлива, состояния мотора и других факторов.
Характерными признаками плохих свечей могут являться: трудности с запуском, неустойчивая работа и вибрация двигателя, потеря мощности, повышение расхода.
Заметив хотя бы один из перечисленных симптомов, для начала необходимо провести визуальный осмотр свечей и по типу нагара определить характер неисправности.
Виды неисправностей свечей:
1. На свече заметны отложения сажи. Причин может быть несколько, например, загрязнение воздушного фильтра, неполадки в системе впрыска и т.д.
2. Образовалась маслянистая пленка на свечеэ Это может произойти из-за износа поршня, поршневых колец, цилиндров двигателя, проблем в турбине.
3. Налет разных оттенков – коричневатый, красноватый, черный. Скорее всего, это следствие использования некачественного бензина с присадками.
4. На заземляющем элементе свечи и на электроде образовались обильные шлаковые отложения, возможно, из-за присадок в моторном масле.
5. Свеча расплавилась. Это может быть вызвано детонацией в камере сгорания, неисправностью клапанов двигателя, некачественным топливом.
На практике оптимальным вариантом считается замена свечей Subaru во время планового техобслуживания.
Остановимся немного на видах свечей, так как сейчас на рынке представлено их огромное разнообразие.
Наиболее дешевыми являются медные и хромо-никелевые свечи, они вырабатывают свой ресурс довольно быстро, примерно, через 20 – 30 тысяч км, но это компенсируется их стоимостью.
Следующими по долговечности работы являются иридиевые свечи, они обладают термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами, повышенной проводимостью, максимально используют резервы мощности. Большой плюс этих свечей — долговечность, что делает их популярными, несмотря на то, что они имеют высокую стоимость.
Самыми долговечными свечами зажигания считаются свечи из благородных металлов таких как платина, позволяют максимально увеличить отдачу двигателя, они очень стойкие к среде, имеют самый большой интервал эксплуатации. Но цена таких свечей очень велика.
Как же правильно подобрать свечи для своей Субару.
Чтобы подобрать свечи зажигания, можно посоветоваться со специалистами или воспользоваться специализированным каталогом деталей. Например для Субару наиболее ходовыми являются свечи 22401AA720 и 22401AA630 – это оригинальные иридиевые свечи, разработанные специально для использования в системе зажигания автомобилей SUBARU Impreza, Legacy, Forester. Они имеют отличные показатели – стабильное искрообразование, запуск двигателя без пропусков, защиту от перегрева и продолжительный срок службы.
При подборе свечей можно рассматривать не только оригинальные свечи в коробочках Subaru, но и свечи других производителей. Как все мы знаем, завод Субару только собирает автомобили, а комплектующие зачастую поставляются на завод сторонними производителями, такие детали по факту не являются оригинальными, но на практике, чаще всего, не уступают им, зато стоят дешевле. Таким образом в коробочках свечей Субару (Subaru) лежат свечи от фирмы NGK.
Самыми надежными производителями свечей зажигания для Субару (Subaru) можно считать NGK и Denso.
Какие бы качественные свечи не были установлены на вашем автомобиле, они все равно имеют срок своей службы, поэтому мы рекомендуем менять свечи по техническому регламенту обслуживания автомобиля, а если вы установили свечи отличные от заводских, то придерживаться сроков их службы.
Подбор и замена свечей для LPG | Subaru
Стояли у меня свечи bosch_platinum и простояли они до этого момента 16700 км. Вскрытие показало вот что
как видно на 3-х свечах выгорел центральный «платиновый» электрод
свечки крупным планом
на одной свече виден повышенный нагар, это свеча как раз из 2 го цилиндра где была сломана перегородка поршня видимо все таки стерло стенку сильнее чем в остальных цилиндрах и после замены колец масло все таки попадает в цилиндр.
Езжу я на газу LPG
для справки…
LNG (Liquified Natural Gas) – сжиженный природный газ. Получают при охлаждении природного газа до температуры –160°C. При этом происходит сжатие газа по объему в 600 раз, а его вес уменьшается вдвое по сравнению с газообразным состоянием.
CNG (Compressed Natural Gas) – сжатый природный газ (метан): газообразные углеводороды, образующиеся в земной коре, высокоэкономичное энергетическое топливо.
LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный газ (пропан-бутан). Газ, полученный при добыче и переработке нефти. В жидкое состояние переводят при охлаждении до критической температуры и последующей конденсации в результате отвода теплоты парообразования.
SNG [Synthetic natural gas] – синтезированный природный газ (СПГ): газ, полученный из угля или нефти, состоит из тех же основных химических элементов, что и природный газ, и имеет такие же горючие свойства.
Гибридные свечи зажигания NGK 7505
Еще в прошлом году на ТО 300 решил поменять свечи и случайно наткнулся на пост Ивана www.drive2.ru/l/6594731/.
Если вкратце то на наших EJ 204 Евро 4 ставились с завода иридиевые свечи зажигания NGK SILFR6A11 или NGK 5468. Так же были EJ 204 Евро 5 которые ставились на Импрезу XV, на эти моторы NGK рекомендует ставить иридиево-платиновые (гибридные) свечи SILFR6C11 или NGK 7505.
Данный вариант свечей более производителен в плане сжигания топлива, чем соответствует стандарту Евро 5, в отличие от SILFR6A11 (5468) (Евро 4). Платиновым свечам требуется меньше напряжения зажигания, при этом снижается нагрузка на катушки зажигания и оптимизируется сгорание, вплоть до внешних областей камеры сгорания.
Разницы в цене между 5468 и 7505 практически нет, поэтому решил их купить и поставить в свой мотор Евро 4.
Какие то явные улучшения в работе двигателя я заметить не успел, так как сразу после их установки прошил ЭБУ у Стаса subarutank и оценить их работу по сравнению с NGK 5468 на стоковой прошивке времени не было.
Недавно на пробеге 340 тыс. км (свечи пробежали 40 тыс км.) я решил их выкрутить и оценить состояние.
Состояние вполне приличное, свечи чистые, зазоры не увеличились — у всех 1.1 мм. (проверял щупом)
Решил их заменить на новые такие же NGK 7505, а старые убрал в запас на всякий случай.
На изолятор новых свечей — там где будет накрывать колпачек катушки зажигания нанес диэлектрическую смазку LIQUI MOLY 7643