какие свечи ставить на бмв f30
Замена свечей зажигания BMW F30 328I N26
Решил написать небольшой влог на данную тему.
Почему решил менять свечи?!
Спустя 4 месяца владения данным авто или 10 000км пробега по Украине, на нашем *качественном*топливе. Хотя я преданный клиент АЗС Shell, по крайней мере это самая адекватная АЗС в моём маленьком городе.
В общем, начал замечать иногда не стабильную работу двигателя при запуске, не важно первый пуск или на горячую, будто пропуски зажигания, обороты особо не плавали, но и никаких ошибок не было, просто самому стало не комфортно это наблюдать.
Посмотрел по ЕТКА нашёл номер оригинальных свечей которые ставились по заводу, а именно свеча зажигания High Power NGK SILZKBR8D8S, цена за штуку 350грн
Погуглил, понял нужна ещё специальная свечная головка.
В общем делал это утром, чтобы двигатель был холодным так как менять свечи не совсем удобно. Снял клемму с АКБ, на всякий случай и преступил к делу. 1 и 2 цилиндр вообще без вопросов, 3 уже меньше места, а вот с 4м пришлось взять карданчик на трещотку. Жабо и прочий пластмасс я не снимал, я бы сказал что сложнее было снять катушку зажигания, так как очень мало места там. Менял по очередно, перед установкой новой свечи, одев на пылесос переходник пылемосил в колодце грязь, а именно нагар с резьбы который остался в следствии отвинчивания свечи.
Обжимал свечи динамометрическим ключом, момент затяжки указан на коробке свечи, у каждого производителя свой момент.
Собрал все в обратном порядке, запустил и вот, стоит отметить что вибрации стало куда меньше, и работа двигателя стала куда стабильнее.
Спустя 3 недели, после замены заметил что снизился расход топлива, не существенно конечно, но стал немного скромнее.
Замена масла и свечей BMW F30/31
Настало время плановой замены масла и свечей. Ну если с маслом все понятно — меняю раз в 9-10 тыс., то с заменой свечей немного иначе — первый раз менял у дилера после пробега в 30 тыс., выкрутили — свечи почти новые, цвет отличный, нагара почти нет. В этот раз не стал торопиться и попробовал поменять после 50 тыс. — результат увидите ниже. Вывод — менять свечи чаще 1 раза в 50 тыс. просто бессмысленно) Для инфы — заправляюсь за редким исключением почти всегда на Татнефти 95 (60% заправок) или 98 (40% заправок) бензином.
Может кому будет интересно, поэтому решил немного описать процесс.
Мой нехитрый инструмент для замены масла:
Для замены свечей надо сначала снять пластиковый кожух двигателя и шумоизоляцию. Для снятия кожуха сначала выдергиваем вверх его ближний к бамперу край и долее вынимаем на себя. Шумоизоляция просто вынимается вверх. Результат:
Видим катушки, провода:
Провода снимаются стандартно — тянем фиксатор разъема катушки вверх и он выталкивает разъем провода:
Далее тянем за фиксатор катушку вверх и вынимаем ее. Интересная особенность — колодцы здесь «кривые», поэтому для снятия свечей потребуется короткий свечной ключ и карданчик с удлинителем:
Обещанные в начале рассказа свечи:
Ну и немного о тратах:
1. Масленый фильтр — 550 руб.
2. Масло 5 л. — 3000 руб.
3. Свечи 4 шт. (номер запчасти 12120039664) — 2650 руб.
Да, свечной ключ Автодело оказался большим в диаметре — не влезал до конца в колодец(, поэтому пришлось уменьшить с помощью точилы его внешний диаметр примерно на 5 мм (см. фото выше). Лучше купите другой ключ)
Буду рад, если кому пригодится) Всем удачи!
Замена свечей зажигания
Приветствую коллеги! Я написал много бкув как Вас разводит ОД и как у ОД делают все не по TIS и т.д., а потом все зачеркнул и решил описать в двух словах как сделал это я, а Вы решайте сами, ехать к ОД или сделать это самостоятельно. Замена свечей у ОД стоит около 10000руб., около 5000руб. — свечи и 5000руб. — работа.
Для самостоятельной замены свечей нам необходимо (с учетом того что у Вас есть какой-нибудь небольшой набор инструментов, ведь рано или поздно он пригодиться Вам и в машине и дома):
— Свечи BMW 12120039664 (в коробке лежат NGK SILZKBR8D8S);
— Licota Трубка для замены свечей зажигания в труднодоступных местах;
— Licota AQT-N2025 Динамометрический ключ моментный 1/4” 5-25Нм, резьб.фикс.;
— Licota Головка свечная пружинная 14мм 3/8”;
— Licota AAD-A230 Переходник 1/4” — 3/8”;
— Теплый бокс с пневматическим пистолетом.
Процесс замены:
— Снимаем звукоизоляционный кожух;
— Отсоединяем разъем от катушки;
— Аккуратно вытягиваем катушку;
— Продуваем свечной колодец;
— Выкручиваем свечу, желательно использовать поворотный удлинитель (с карданчиком);
— Вставляем новую свечу с помощью трубки для замены свечей;
— Закручиваем новую свечу с помощью динамометрического ключа с нужным моментом;
— Все тоже самое проделываем с оставшимися тремя свечами.
Комментарий: Есть небольшой нюанс. Катушку четвертого цилиндра достать непросто, т.к. не хватает места, но это возможно. Накрываем (оборачиваем) катушку тряпкой для того что бы ее не повредить и аккуратно ищем положение при котором ее можно будет достать.
Замена свечей на N20B20
Понемногу начал заниматься обслуживанием автомобиля. В этой записи опишу опыт самостоятельной замены свечей в N20B20 для F30.
Свечи зажигания 4 шт — BMW 12120039664
Ключ для снятия свечей. Уже есть подобный ключ для снятия свечей на Toyota, решил взять такой же. 14мм, 12 граней.
Снимаем верхних кожух двигателя. Видим 4 катушки зажигания. Снимаются они просто, отщёлкиваем фишку, вставляем плец в пластиковую проушину и тянем.
Далее видим свечной колодец.
Проблема 1: Свечной колодец имеет изгиб, поэтому просто так любой ключ тут не зайдёт.
Сточил внешнюю стенку до степени пока ключ нормально не зайдёт в колодец.
Выкручиваем старые свечи и ставим новые.
Проблема 2: Доступ к двум дальним свечным колодцам осложнён тем что они закрыты распоркой и пластиком.
Что бы добраться до этих свечей придётся снять несколько пластиковых панелей и распорку.
Потом необходимо открутить несколько болтов
Замена свечей зажигания N20B20a. Правильный ключ.
После покупки машины при замене цепей было визуально оценено состояние свечей, на первый взгляд были еще бодрые, но в большой пачке документов о предыдущем обслуживании машины, ни одной записи о замене свечей не было, поэтому было решено на всякий случай их заменить, других предпосылок к замене не было.
По свечам всегда доверие вызывали NGK, поэтому в первую очередь рассмотрел к покупке их, но оказалось, что свечи в коробке NGK стоят на 30% дороже чем оригинал, а в оригинале лежат те же NGK, с тем же артикулом + надписью BMW, поэтому выбор был очевиден в пользу оригинала.
При заказе свечей обнаружил, что нужна специальная головка на 14 на 12 граней. Глянув в ТИС понял, что еще и стакан свечи не прямой и имеет изгиб внизу, т.е. нужен некий шарнирный механизм или карданчик.
Т.к. имею самый простой\распространенный набор FORCE в котором все ключи на 1\2 и на 1\4, начал искать нужную головку под 1\2, в итоге даже нашел, но она оказалась слишком толстая, продавец на рынке даже отказался мне ее продавать, сказал что принесу назад.
Решил поискать в интернете под 3\8 + удлинитель, а вороток как-нибудь из имеющегося набора применить, в итоге был найден и куплен, как мне показалось «правильный ключ» с шарниром:
YATO / YT38512 — НЕ ПОКУПАЙТЕ ЕГО, НЕ ПОДОЙДЕТ!
Оказалось что он слишком толстый, хотя явно понять при примерке было тяжело, казалось, как будто что-то не так с длинной и якобы он упирается в стенки изгиба колодца.
+ удлинитель
FORSAGE / 8043150 — удлинитель как раз по длине подойдет, но он без шарнира.
Пришлось отложить замену свечей и поискать правильный ключ, в процессе поиска информации в интернете стало ясно что моя головка слишком толстая, хотя когда правильной головки в руках нет, кажется что куда уж тоньше.
В итоге на просторах интернета нашел отчет по замене свечей и подсмотрел фотку головки, поискал такую же и оказалось что она стоит совсем не дорого, правда пришлось подождать пару дней из Москвы.
Правильный ключ:
-головка BERGER BG2022 — 4$
(Единственное что не понравилось в ней, это резинка для захвата свечи, которая так и норовила остаться на свечах в колодце.
Когда попробовал приложить ее к, купленной ранее, неправильной, понял что она тоньше на миллиметра 1,5-2)
-правильный удлинитель (плавающий) ROCK FORCE / RF8043150W — 2$
(Фишка этого удлинителя в скосах на квадрате который вставляется головку, в результате люфта на кручение у головки нет, зато есть достаточный угол отклонения)
-переходник с 3\8 на 1\2 JONNESWAY / S16H1238 — 1,5$
Далее все прошло по накатанной, в f10 ничего не мешает выкрутить все свечи(и 4ю тоже).
По результатам замены никаких изменений в работе мотора, расходе и т.п. замечено не было.