какие свечи ставить на к4м
Идеальные свечи для K4M838 — NGK BKR6EZ
Как оказалось, во всём разнообразии свечей зажигания для мотора Renault K4M можно гарантированно целиком и полностью самоуничтожиться, возненавидеть мир и подавиться печенькой одновременно. Других мыслей не возникает, когда начинаешь вникать в тему.
В разных каталогах, статьях и прочих помойках рекомендуют разные свечи. У Рено 100500 разных кодов этих свечей, которые условно все могут использоваться, под разными кодами могут скрываться как одни и те же свечи, так и вообще не подходящие, если верить каталогу производителя.
Свечи я менял в порыве перфекционизма 30 тысяч километров назад: по нормам Рено их нужно было менять через 15000 пробега, но, когда я их на 15к выкручивал и проводил «поверку», то оказалось, что сопротивление у всех эталонное — 4.8Ом, а зазор примерно 0.9 и равен. То есть — отлично всё было.
Если верить бумагам, полученным с машиной, свечи меняли на втором ТО — 18 тысяч пробега и поставили свечи завода Энгельс, где Бош размещает свои заказы — FR7DE. Ничего плохого и хорошего про них сказать не могу — ездил мало, ничего не понял, были несвежие.
Задумался я, что пора бы свечи всё же поменять: срок уже подошёл, да и небольшая вибрация мне чудиться начала на холостых.
Стал думать: оригинал? NGK? Denso? Bosch? Brisk?
Бриск — хлам, имхо. Может быть их дорогие иридиевые свечи и норм, но имею отрицательный опыт на машине тестя.
Бош (который Энгельс) в официальном каталоге выдаёт мне свечи с зазором 7мм. Капец. А FR7DE не совсем подходят к К4М.
Денсо K20PRU хотел попробовать, но меня Иван Дёмин отговорил, плевался он от них (как и от оригинала).
Остались оригинал (Eyquem) или NGK… Думал я, думал, да и решил довериться крупнейшему производителю свечей, с которым не было у меня проблем никогда — нужно брать NGK!
Как я уже писал ранее, для моего мотора каталог NGK рекомендует BKR6EZ — по сравнению с BKR6E там более толстый электрод (если верить каталогу). Только вот стоит Z — 200 рублей за свечу, а «не Z» — 100 рублей за свечу. Обидно.
Заказал 4 свечи в автодоке у официального дистрибьютора, получил и пошёл устанавливать.
Выкрутил старые свечи: ничего криминального, кроме… зазора. Что-то он за 15 тысяч некисло так увеличился — явно больше, чем на новых свечах. Ну и следы коронарного разряда на свечах из третьего и второго цилиндров. Масла в колодцах нет вообще! Держит герметик клапанной крышки, держит.
Свечи на ГБО мотор к4мс 697 Nissan Almera, Lada Largus, Reno Logan
История такая, катался я 10 лет на КИА Церато с ГБО и за все время (160ткм) поменял 4 катушки зажигания, это не сильно нормально )
Попалась на глаза инфа о калильном числе свечей, основной посыл такой что свеча должна работать в определенном диапазоне температур
Так вот Т сгорания газа прилично больше и я понял почему у меня горели катушки, они тупо перегревались
Решил на этом моторе подумать как не менять катушки вообще.
Подбираем свечу на 1 единицу холоднее, высота керамики больше соответственно площадь отдачи тепла резьбе\блоку больше
Скачал каталоги денсо нгк и чемпиона, начал искать мотор на рено 1.6 102л.с.
И тут мне попался на глаза мотор с ГБО который родной на рено логан ставился
Расшифровка по каталогам показала что таки да свеча нужна холоднее и зазор на 0.1мм меньше
Мотор к4мс 697
Оригинал из книги Альмеры CHAMPION RC87YCL или Renault 224018651R по вину пробивается Nissan B2401-00QAA
расстояние между электродами 0.9
R — тип резистора от 3 до 7,5 кОм (5кОм)
С — ключ 16 мм, резьба M14 x 1,25мм, длинна резьбы 19 мм, седло Плоский
87 — калильное число (странно но в каталоге чемпион оно в колонке пром двигателей а напротив колонка для автомобилей — там отмечена 8ка)
YCL — центральный электрод медь, заземляющий электрод медь, выступ 1.5, кол. электродов 1
подходят NGK
BKR6E — обычная, один электрод (не медь)
BKR6EZ — обычная, один электрод с v-образной канавкой
BKR6ES — обычная, один электрод, медный
BKR6EK — двухэлектродная
BKR5EK — двухэлектродная ГОРЯЧАЯ свеча с калильным числом 5
PFR7Z-TG — один электрод, платиновая ХОЛОДНАЯ свеча с калильным числом 7
решил для себя что нужно для ГБО по NGK 7 по Denso 22\24
Таблица соответствия калильного числа
Denso NGK Bosch Champion
горячее, для бензина и пробок (частый ХХ)
16——-5———8———-11-12
20——-6———7———-9-10
22——-7———6———-7-8
24——-8———5———-4
27——-9———4———-3
холоднее, для ГБО и бензина частая езда по трассе
У NGK и Denso калильное число в одну сторону, у Бош, Champion, Beru в другую.
В общем заказал Denso K22PR-U 11, поставлю покатаю отпишусь
К — ключ 16 мм, резьба M14
22 — калильное число
P — электрод выступающий 1.5мм
R — резистор 5кОм
U — У образный паз в заземляющем электроде
11 — зазор 1.1 (я уменьшил до 0.9)
в книжке затяжка 25-30 нм, в каталоге Denso 20-25 нм + дотяжка новой 1\2 оборота бу 1\12 оборота!
Надеюсь кому полезно будет )
750р. 4шт. свечи
П.с. 15 ткм рассыпался 1 наконечник на катушке зазоры на свечах 0.9 как и выставлял, вариантов 2 либо 110 ткм уже пора либо все таки горячеватые и 22е подумываю о 24, пока поменяю наконечники
BERU GS29 ( 0 010 020 029) ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАЧОК
П.с.2 этот колпачек не подходит с завода идут какие то туреские катушки, заказал оригинал рено катушку вот она производства BERU и резинка GS29 на нее подходит
NGK Laser Platinum для К4М и состояние системы зажигания
Про платиновые свечи NGK PFR6B на моей машинке.
День выдался полу-пасмурный, относительно прохладный — пляж отменился, серьезными делами заниматься не положено — суббота, потому решил догулять до гаража, проверить посадку свежеприживленного рестайлингового бампера, подрегулировать ПТФ и проверить свечи/наконечники/катушку/провода и состояние системы зажигания вообще.
В моём авто, высоковольтные компоненты системы зажигания однозначно чужеродны и привнесены в конструкцию моим сумрачным капризом.
Прошел 1 год 2 месяца и 17 дней, с того дня, как я безжалостно переделал систему зажигания (ссылка) и установил в двигатель уже изрядно побегавшие платиновые свечи NGK PFR6B (внутренний код 6458) которые зарекомендовали себя «неубиваемыми» и кочуют у меня с машины на машину с 2006 года 🎃 Эти свечи показаны много куда, в том числе для моих пред_аудей, так же подходят и двигателю К4М по размерам, сопротивлению (6,2КОм) и калильному числу, а это основа основ, если отбросить маркетинг и мутные шкурные интересы всяких сервисов официальных дилеров и к ним приравненных специализдофф.
Особо чувствительным, нервным и руководствопослушным (излишне «правильным») людям лучше дальше не читать — может случиться поплохение, с потоком гневно-бессвязных словоформ.
Ну да, так делать не рекомендуется, так обычно не практикуют, но я так сделал и продолжаю ресурсный тест этих конкретных свечей зажигания.
Внешний вид у свечей, конечно, слегка уставший, но не внешний вид определяет бесперебойность их работы, а состояние контактов, величина искрового зазора и общее сопротивление изоляции. На удивление, величина искрового промежутка свечей за более чем год (и 20+ккм пробега) никуда не убежала, от выставленного в прошлом (2019г) апреле, и составляет 1,2мм, что считаю хорошим знаком и это позволяет мне надеяться, что свечи и дальше будут работать на моё благо.
Напоминаю, у тн «платиновых» и «иридиевых» свечей, на контактные площадки, между которыми должен возникать искровой разряд, сформированы/нанесены электроды из редкоземельных металлов/драгметаллов, которые совсем не подвержены электроэррозии и химической коррозии.
Другими словами, такие свечи не изнашиваются, драгметаллы искрящего элемента химически нейтральны, никуда «не деваются», не повреждаются. Если не будет физической поломки, порчи теплового конуса ферроценами из «горючки» и отрыва бокового контакта, эти свечи способны служить вечно (ну почти 🙉).
Без присмотра и контроля такие свечи способны к пробегу более 60-100ккм, без ухудшения функционирования.
Именно поэтому, подобные свечи устанавливаются в «труднодоступные места» ДВС, где ремонт/обслуживание элементов системы зажигания сопряжены с существенными трудностями, например, в поперечно установленных V6 переднеприводных авто, к внутреннему ряду цилиндров/свечей которых добраться затруднительно, ну и чтобы далеко не ходить — в двигатели M4R/H4M, любезно предоставленные Ниссаном для Флюенса, доступ к свечным колодцам у которых «заботливо» заблокирован от «посмотреть» впускным коллектором, ибо нефиг.
Помимо продолжительной службы свечей в целом, искровые наконечники из драгметаллов делают очень малого диаметра (0,4-0,6мм), потому искрообразование в цилиндрах существенно облегчено, требуемое напряжение пробоя подобных свечей НИЖЕ, чем у обычных свечей, сама искра ТОНЬШЕ, соответственно, плотность энергии разряда ВЫШЕ, сам искровой промежуток можно сделать ДЛИННЕЕ, что в теории способствует лучшему сгоранию вообще и более уверенному поджигу «бедных» и переохлажденных смесей (например — холодными зимами).
Фото ВВ части системы зажигания моей машины.
Свет у меня в гараже организован натриевыми лампами 250Вт, потому фото желтят. Сути дела не меняет, важны лишь искровой зазор и состояние теплового конуса, последний — «глаза» двигателя, по внешнему виду которых можно бегло оценить состояние ДВС, режимы работы и качество горючей смеси.
Нумерация вагонов цилиндров — с хвоста поезда двигателя:
О выборе свечей зажигания.
Всем доброго времени суток. Вот очередной раз скоро предстоит замена свечей зажигания. До этого всегда использовал родные свечи Renault √ 77 00 500 168 (двухконтактные)
Они верой и правдой всегда отхаживали по 30 тыщ километров. Дольше я их не эксплуатировать, хотя состояние было хорошее.
А тут на Драйве2 почитал, и посмотрел рокики на ютубе, канала «РемонтРено», там говорят можно ставить и свечи NGK, они тоже хорошие, но одноконтактные. Но, и ресурс у них всего 15 тыщ километров. Я сходил в наш магазин, нашёл эти свечи, вот они такие 👇
Да, они именно тоже к Рено и к 8 клапанному движку, и с маркировкой v-lune№28.
Но рассмотрев их внимательно, они не внушили мне доверия. А конкретно, бобышка которая сверху она откручиваются, а не впаена, гравировки кривые на самой свече, и ещё по мелочи кое что. Скорее всего подделка. И продаются сразу в коробке комплект 4 штуки. Что то желание их покупать отпало.
Затем ещё вычитал претендента это фирма «Denso». Маркировка свечей для наших движков которые подходят это «DENSO K20TT» Они производства Япония, для двигателя К7М. Нашёл я и такие в магазине, вот фото
Но только вот маркировка чуть другая, на фото видно. Но что интересно они тоже ДВУХ КОНТАКТНЫЕ. 👇
А так изготовлены отлично. Колпачек верхний впаян, гравировка четкая, ровная, маде ин Япония. Зазар уже выставлен 0,9мм, все аккуратно, придраться не к чему.
Ну и ещё нашёл опять же свои родные свечи Renault √ 77 00 500 168 (двухконтактные). Они идут именно по штучно, каждая в коробочке. При осмотре свечи тоже видно, что все гравировки чёткие, ровные, зазоры выставлены, на керамике нанесено синие буквы Renault, верхний Колпачек впаян монолитно. Все внушает доверие. Но цена уже за одну свечу 210 руб, это комплект получается 840 руб. Из всех претендентов они самые дорогие.
Вот и думаю, стоит менять какие то другие фирмы, или как говорится: «От добра-добра не ищут», а остаться снова на родных, проверенных Renault, тем более к ним у меня нареканий не было за все время эксплуатации.
Всем спасибо кто дочитал до конца.
И хорошего всем настроения, и добрых дел, и благополучия.
Замена свечей Рено Логан: периодичность и выбор свеч
Сегодня во многих странах мира, в том числе РФ, на дорогах в большом количестве встречаются автомобили Renault, Логан, Сандеро, Меган, Альмера. Что может быть общего между этими моделями? На этих машинах установлен двигатель К4М. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны.
Многие специалисты, владельцы этих машин, характеризуют его как надёжный, экономичный мотор. Он является логическим продолжением такой линейки движков, как К7М, получивший незначительные конструктивные изменения.
Свечи зажигания на Рено Логан
Renault Logan выпускается с 2004 года. В настоящее время (конец 2020 г.) представлен двумя поколениями, с бензиновыми и дизельными моторами.
На территории России официально поставлялись только с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 – для первого поколения (8- и 16-ти клапанные), а также 1.6 и 1.2 – для второго. Об авто с этими двигателями и пойдет речь в статье далее.Свечи зажигания на Логан 1 и 2 отличаются в основном только по двигателям, по большей части от того, сколько клапанные они.
В зависимости от поколений четкого деления нет. Оригинальные свечи поставляются непосредственно компанией Renault, в оригинальных упаковках могут лежать Eyquem и Champion.Первое поколение Рено Логан на отечественном рынке представлено 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) литровыми моторами, как с 8, так и с 16 клапанами. Второе же поколение представлено с двигателем 1.6 K4M (базовый), и дополнительно еще и 1.2-литровый мотор D4F.Свечи зажигания на обе фазы автомобиля с двигателями 1.4 и 1.6 идут одинаковые.
Процесс замены свечей
Так как самым популярным мотором, устанавливаемым на Логан в России, является К4М, то для него и стоит уделить внимание по процессу замены свеч зажигания.
Замена свечей зажигания на Рено Логан начинается со снятия катушек. Естественно, для каждого цилиндра идёт собственная катушка.
Катушки надо очистить от грязи и пыли сильным напором воздуха.
Теперь можно снимать разъёмы. Делается это простым нажатием флажка и оттягиванием самого разъёма вниз.
Провода стоит убрать в сторону, чтобы они не мешались в процессе замены свечей.
Разъёмы сняты, провода убраны, можно откручивать катушки. Для этого лучше всего вооружиться ключом и головой на 8. Зачастую болтами такого диаметра закрепляются катушки.
Когда катушки откручены, остаётся потянуть их вверх. Иногда сделать это легко, а иногда очень трудно, потому что в заводских условиях деталь закрепляется на мастику. Если катушка не идёт, можно прибегнуть к помощи отвёртки и аккуратно поддеть выступ на углу.
Главное, соблюдать аккуратность, так как можно повредить деталь.
Когда катушки изъяты, стоит проверить их на наличие следов масла и воды (быть не должно).
Далее продуваются колодцы, и начинается непосредственно процесс выкручивания старых свечей зажигания. Чтобы снять свечи зажигания на Рено Логан, используется трубчатый свечной ключ на или головка на 16. Может потребоваться приложить небольшое усилие до момента срыва свечи. Дальше процесс идёт легче.
Открученные свечи можно извлечь из колодца любым доступным способом. Идеальный инструмент для этих целей — пинцет.
Помните, что перед установкой новых свечей необходимо проверить электрод на наличие наружных повреждений. Свечи зажигания идут в коробке без специальных защитных чехлов, поэтому очень часто контакты загнуты.
Опускать новые свечи в колодец желательно с помощью специального инструмента, чтобы не бросать их.
Осталось наживить запчасти при помощи ключа до упора, а затем затянуть ключом. Один из элементов — уплотнительное кольцо. Его необходимо обжать. Если под рукой нет динамометрического ключа, то доворот свечи необходимо делать до угла в 90 градусов.
Свечи на месте. Надо поставить катушки. Сначала устанавливаем болт, а затем катушку.
Сборка проводится в обратной последовательности разборки.
Двигатель Рено К4М
1.6 литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М с 1999 года производится на заводах концерна в Испании и Турции, а с 2009 года и на нашем АвтоВАЗе. Агрегат выпускается в диапазоне мощностей от 90 до 115 л.с.
Содержание: Все параметры силового агрегата мы собрали в одну таблицу. Марка двигателяК4М Система питанияинжектор Тип двигателярядный Объем двигателя1598 см³ Кол-во цилиндров4 Кол-во клапанов4 Ход поршня80.5 мм Диаметр цилиндра79.5 мм Степень сжатия9.5 Мощность90 — 115 л.с. Крутящий момент145 — 152 Нм Эко нормыЕвро 3/4/5 Мотор имеет относительно простое устройство: монолитный чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, алюминиевая головка под шестнадцать клапанов, ременной привод ГРМ, два облегченных стальных распредвала с напрессованными на них кулачками и поршни, укрепленные стальными вставками в районе компрессионных колец.
Тюнинг
Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:
К4М головка блока без крышки
Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.
Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.
Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Какие свечи зажигания установлены на Ларгусе
Заметка о том, какие свечи установлены на 8-клапанном Ларгусе с завода; какие свечи рекомендует завод-изготовитель; где можно приобрести оригинальные свечи зажигания по приемлемой цене. Давно остались позади первые 15 тысяч на моем Гусе.
Процедура не сложная и заняла у меня не более 20 минут. Но перед этим встал вопрос «А какие свечи покупать на замену?». Открыв капот и выкрутив одну из свечей, выяснил, что на моем 8 клапаннике стоят двух-контактные свечи Eyquem (RFC58LZ2E), производства Франции.
Вот фото одной из них: Один из крупных московских интернет-магазинов, по каталогу которого я подбираю запчасти для Ларгуса, выдал мне по свечам такую информацию: Артикул 224013682R
Lada Largus: заменяем свечи зажигания в 16-клапанном двигателе
Завод-изготовитель рекомендует применять в 16-клапанном двигателе Lada Largus следующие свечи зажигания:
Рекомендуем прочесть: Сколько срок службы хрущевки
В соответствии с регламентом технического обслуживания замена свечей зажигания производится через каждые 30 тыс.
Зазор между электродами 0.95 мм (± 0.05 мм). На корпусе указана страна изготовления Made in France.
км.Работу проводим на холодном двигателе.2271-3-8-03-01
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.2271-3-8-03-02
Свечи на лада ларгус 16 и 8 клапанов
Заметка о том, какие свечи установлены на 8-клапанном Ларгусе с завода; какие свечи рекомендует завод-изготовитель; где можно приобрести оригинальные свечи зажигания по приемлемой цене.Давно остались позади первые 15 тысяч на моем Гусе.
А это пробег, на котором автомобиль проходит первое ТО. При этом одной из обязательных сервисных работ была замена свечей зажигания. Процедура не сложная и заняла у меня не более 20 минут.Но перед этим встал вопрос «А какие свечи покупать на замену?». Открыв капот и выкрутив одну из свечей, выяснил, что на моем 8 клапаннике стоят двух-контактные свечи Eyquem (RFC58LZ2E), производства Франции.
Зазор между электродами 0.95 мм (± 0.05 мм). На корпусе указана страна изготовления Made in France.Вот фото одной из них:Один из крупных московских интернет-магазинов, по каталогу которого я подбираю запчасти для Ларгуса, выдал мне по свечам такую информацию:
Порядок действий
Перед тем, как начать работу, необходимо подготовить все базовые инструменты.
Также, помочь в работе может и обычный автомобильный компрессор, который обеспечит прочистку каналов перед выкручиванием свечи. Таким образом, вы защитите цилиндры от попадания туда ненужной грязи.
Процесс в картинках
Снимаем наконечник свечи
Открываем капот автомобиля. Находим провод, который ведёт к свечам, и, взяв его ближе к наконечнику, снимаем его со свечей, на которых он находится. Как мы уже сказали, не забудьте продуть свечные шахты при помощи компрессора.
Свечным ключиком откручиваем свечу
Теперь используем свечной ключик, чтобы выкрутить нужные элементы со своих мест. Извлечь свечу, скорее всего, вам будет намного удобнее посредством специального свечного провода. Внимательно осмотрите свечу. Если на ней видны повреждения, или же вы недовольны работой свечей, то их необходимо заменить новыми.
Старая свеча заменяется новой
Свечи необходимо измерить. Для этого, берётся круглый щуп, которым отмеряется расстояние между зазором, располагающимся между двумя электродами. Рекомендуется, чтобы этот зазор был равен значению в 0,95 с возможными отклонениями в 0,05. Когда зазор оказывается немного меньше или больше, то его необходимо отрегулировать, просто физически воздействуя на него. Подгибать можно исключительно боковой электрод. Дело в том, что неправильное выполнение этой операции может привести к тому, что даже небольшая деформация электрода может привести к полной поломке изоляции свечи, и выхода её из строя.
Когда менять свечи (симптомы)
Симптомы, при которых может потребоваться замена свечей зажигания:
Обратите внимание, что данные симптомы могут также проявляться при засорившемся топливном фильтре и засорившемся воздушной фильтре
Полезные советы
Отмечается, что при замене свечей, их необходимо сначала затянуть рукой, после чего уже пользоваться специальными инструментами. Также, рекомендуется вращательные движения проводить свечным ключом или же удлинителем, манипулируя при этом исключительно руками. А вот трещотка, в такой ситуации, не должна использоваться. Это же касается и воротка. Суть таких действий состоит в том, что существует опасность повреждения резьбы на свечной шахте, которую очень трудно восстановить обычными ремонтными работами.
Оптимально, провернуть свечи на четверть оборота. Если вы ощущаете проблемный ход свечи, то её нужно выкрутить, и попытаться вкрутить снова. После замены свечей, на них надеваются высоковольтные клеммы. Рекомендуется предварительно смазывать их консистентной смазкой. Рекомендуется применять FLUORINE GREASE, но можно воспользоваться и простым техническим вазелином.
Используем специальные средства
Не забывайте, что у Логана цилиндры мотора имеют нумерацию со стороны маховика.
advocatus54.ru
Необходимо контролировать, не появился ли нагар, соответствует ли зазор заданному значению. Это поможет определить, подходят ли они для двигателя и режима езды, или нужно поставить более холодные свечи.
Если вы собираетесь быстро ездить, но степень сжатия мотора ниже 11, то необходимо ставить максимально холодные из доступных свечей. Желательно подобрать калильное число не ниже 23 и проверять зазор, нагар каждые 2-3 тысячи километров.
Если же вы полностью перешли на СПГ и не собираетесь ездить на бензине, то нагар на свече не появляется, а немного изменившийся зазор между электродами не угрожает мотору.
Если двигатель со степенью сжатия свыше 9,5 постоянно работает на СПГ, то не возникает большей части тех проблем, которые ждут моторы, потребляющие бензин и газ.
Ведь слишком холодную свечу покрывает нагар, а на слишком горячей от температуры меняется зазор.
Важно Если замена смазки
Дополнительные сведения
Сегодня негативный фактор воздействия на автомобиль некачественного топлива распространен повсеместно. Он губительно сказывается на состоянии системы зажигания и вызывает серьезные поломки в моторе
Большая доля обладателей Renault Logan начинает обращать внимание на состояние свечных электродов только после появления отклонений в функционировании двигателя. Здесь на первый план выходит способность данных элементов к самоочищению
Последние деяния разработчиков в такой сфере достигли внушительных результатов и позволяют минимизировать вредное влияние некондиционного топлива на эффективность работы свечей в узле зажигания.
При замене изделий на новые аналоги рекомендуем проверять фактическое значение зазора у каждого из расходных элементов на соответствие регламентным требованиям, обозначенным производителем, и прибегать к корректирующим действиям, дабы привести в соответствие этот значимый параметр.
Если данной эффективной мерой пренебречь, то можно со временем спровоцировать мотор на нестабильную работу. Такой факт может отрицательно сказаться на общем состоянии двигателя и вызвать повышенное топливное потребление.
Что необходимо знать о двигателе К4М
Содержание Сегодня во многих странах мира, в том числе РФ, на дорогах в большом количестве встречаются автомобили Renault, Логан, Сандеро, Меган, Альмера.
Что может быть общего между этими моделями?
На этих машинах установлен двигатель К4М. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны.Многие специалисты, владельцы этих машин, характеризуют его как надёжный, экономичный мотор.
Он является логическим продолжением такой линейки движков, как К7М, получивший незначительные конструктивные изменения.
Этот силовой агрегат служит базой для нескольких моделей машин различных производителей. В качестве топливной смеси используется бензин, устанавливают на последних моделях Renault, а также LadaLargus,
Ещё несколько советов по обслуживанию движка
Чтобы ресурс двигателя выработался полностью, нельзя забывать о его питании и дыхании. Это в полной мере относится к топливу и воздушному фильтру в системе подачи бензина. По регламенту воздушный фильтр подлежит замене после пробега примерно 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации.
Но и здесь могут быть свои особенности, которые зависят от того, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Если она происходит в условиях высокой запылённости, менять воздушный фильтр следует чаще.
Если говорить о бензине, то и здесь имеются свои подводные камни. К сожалению, сегодня ещё можно встретить АЗС, которые предлагают бензин сомнительного качества. Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на его восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин, октановое число которого должно быть не менее 92 единицы.
Совет! Если приходится доливать топливо на неизвестной вам АЗС, залейте минимальное его количество, чтобы можно было доехать до известной вам заправки и долить качественный бензин.
К4м 16 клапанный двигатель подходят какие свечи
Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.
Двигатель К4М представляет собой мотор, имеющий объём 1600 см3, у которого в ГБЦ устанавливают 16 клапанов.
Что касается катушек зажигания, они отказывают на первой партии Дастеров и других автомобилей из-за плохой защищённости от пыли, воды и грязи. К сожалению, устанавливаемые заводом уплотнители не обеспечивали надёжную герметичность между посадочной плоскостью и катушкой. Чтобы избежать выхода из строя катушек зажигания надо сразу заменить дефектные уплотнения.
У многих автовладельцев возникали выходы из строя двигателей связанные с износом ремня вспомогательных агрегатов раньше установленного времени.
Рекомендуем прочесть: Перепланировска квартир в красноярске
А это говорит о том, что необходим периодический контроль состояния ремня. 163 158 Время разгона до 100 км/ч, с 11,8 13,5 Расход бензина, л/100 км: в городском цикле 9,8 11,0 в загородном цикле 6,5 7,0 в смешанном цикле 7,6 8,2 Тип Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный Расположение Спереди, поперечно
Немного об обслуживании мотора
Любой ДВС, в том числе К4М, нуждается в периодическом обслуживании. Регламент проведения таких работ детально расписан в инструкции по эксплуатации автомобиля, но будет не лишним напомнить об этом ещё раз.
В первую очередь следует напомнить о том, что особое внимание следует уделять состоянию зубчатого ремня, натяжного ролика, других элементов привода механизма газораспределения. В противном случае при повреждениях этих деталей можно погнуть клапана, а это уже существенные затраты на ремонт силового агрегата. Замена этих изделий должна производиться при пробеге 60 тысяч км пробега.
Важно! Особенно опасно для зубчатого ремня попадание на его поверхность моторного масла, малейшие его протечки следует немедленно устранить.
Следующим фактором, требующим пристального внимания водителя машины с двигателем К4М, является своевременная замена моторного масла. О периодичности такой операции также детально информирует инструкция по эксплуатации транспортного средства. Выбирая масло для замены по регламенту, покупайте те марки, которые рекомендует производитель.
Согласно регламенту, замена моторного масла производится при пробеге 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации машины. Если какое лить масло в двигатель можно узнать из инструкции, то где производить такую операцию или где приобрести смазку не указывается.
Чтобы не приобрести «контрафакт» или попасть к «нерадивым» механикам, следует внимательно отнестись к предложениям моторных смазок и мастерским по замене. Масла лучше всего приобретать непосредственно у дилеров производителей смазок, а об автосервисах можно узнать у клиентов такой компании, почитать отзывы в интернете, воспользоваться советами других автовладельцев.
Если имеется небольшой опыт работ по обслуживанию машины. Можно выполнить такую операцию своими силами.
На заводе заливают масло 5W40 или 5W30, старайтесь применять такое же для своего авто. Производителей качественных моторных смазок много, правильно подойдите к их выбору и ваше авто будет длительный период «бегать» без проблем. Если замена смазки производится совместно с масляным фильтром, масла потребуется примерно 4,8 литра, если без фильтра, будет достаточно всего 4,5 литров.
Двигатель Рено К4М – Особенности обслуживания и типичные неисправности
» За годы существования «Рено» продукция концерна оснащалась разными моторами. С 1999 года на популярные модели Logan, Sandero и др.
ставится двигатель К4М, им же оснащаются и некоторые образцы отечественной модели Лада Ларгус.
К4М – 16-клапанный (16V) объемом 1.6 литра, впервые выпущенный в 1999 году. Он является логическим продолжением линейки двигателей К7М, и отличается от последних обновленной головкой блока цилиндров: в последней имеются отдельные распредвалы для впускных и выпускных клапанов.
Кроме того, в конструкцию газораспределительного механизма были добавлены гидрокомпенсаторы, что сделало мотор, в сравнении с предшественниками, менее шумным.
Основные характеристики двигателя К4М: Питание Инжекторное Компоновка Рядная Объем 1.6 л.
Цилиндров: 4 Клапанов 16 9.5 Развиваемая мощность От 90 до 115 сил Крутящий момент В пределах 145… 152 Нм Соответствие экологическим нормам
Несколько слов о конструкции мотора
Конструкция ДВС имеет четыре цилиндра, рабочий цикл состоит из четырёх циклов. Работает на бензине, система питания имеет блок для электронного управления впрыском топлива, зажигания. Устройство мотора имеет рядное расположение рабочих цилиндров с поршнями. Их вращение осуществляется одним коленчатым валом, который также передаёт вращение двум распределительным валам.
Система для охлаждения мотора закрытого типа, имеет принудительную циркуляцию. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Систему смазки выполнили комбинированной, то есть моторное масло подаётся в места трения под давлением, а также разбрызгиванием.
Для изготовления головки блока цилиндров 1,6 16 клапанов мотора К4Миспользуют алюминиевый сплав. Устройство привода газораспределительного механизма выполнено таким образом, что вращение распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.
Их вращение через коромысла и гидрокомпенсаторы передаётся на впускные и выпускные клапана. Простота такой конструкции имеет один существенный недостаток. При обрыве зубчатого ремня или иного повреждения его рабочей зоны, гнёт клапана ударами поршней.
Клапана этого мотора имеют разные размеры не только для тарелок, но и их длины. Впускные клапана имеют большие размеры, как тарелки, так и их длину. В этом моторе шатуны изготовлены из стали методом ковки. Поршня К4М отличаются от К7М своей оригинальностью, их выпускают с диаметром от 79,465 до 79,475 мм. Масса такого изделия равна примерно 450 грамм.
Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов
Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ Годы выпуска – (1999 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем мотора – 1598 см.
куб. Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Расход топлива — город 11,8 л.
| трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 км Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов: 5W-40 5W-30 Моторесурс К4М: 1.
По данным завода – нет данных 2. На практике – 400+ тыс. км ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – +\- 120 л.с. Двигатель устанавливался на: Renault Kangoo 1 и 2 Renault Clio 2 Renault Laguna 1, 2 Renault Scenic Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л.
Марка свечей зажигания для Рено Логан
Автомобили Рено Логан (или Дачия Логан)оснащаются двумя типами 8-клапанного двигателя –K7J объемом 1.4 и K7M объемом 1.6 л. обязательно следует подбирать в соответствии с установленным на вашем авто силовым агрегатом.
Рассмотрим, когда нужно менять свечи, как подобрать детали в соответствии с установленным в машине двигателем и какие свечи зажигания подходят Рено Логан.
Регламент замены четырех свечей зажигания в Логане составляет 15 тыс. км. На деле многие логановцы меняют свечи после 30 или даже 40 тыс.
км пробега – больше ждать не рекомендуется, так как появляется риск серьезных поломок (например, полетит недешевый модуль катушки зажигания).
Также, независимо от пробега, свечи меняют при появлении симптомов неисправности. Есть ряд признаков, которые укажут на то, что автомобильные свечи зажигания пора менять.
Бренды
Оригинал (марка RENAULT):
Заводские (марка EYQUEM):
Они подойдут также для автомобилей Citroen и Peugeot.
Недорогие аналоги:
Премиальные дорогостоящие аналоги: