какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской федерации в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение.

Аварийно-спасательные работы

Представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

Неотложные работы

Проводятся в целях всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ условно подразделяется на 3 этапа:

Для ведения аварийно-спасательных работ создается группировка сил гражданской обороны. В зависимости от обстановки эта группировка может быть сразу введена в очаг поражения или выводится в загородную зону. Из загородной зоны группировка может выдвигаться к очагу по нескольким маршрутам. Успешное ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается быстрым вводом формирований в очаг поражения, высокой выучкой личного состава формирований, знанием и соблюдением мер безопасности в процессе работы, непрерывным управлением, организацией взаимодействия сил и средств формирований, непрерывным ведением спасательных работ в любое время суток и время года.

Силы и средства группировки выводятся из зоны работ на основании решения руководителя или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В целях организованного вывода разрабатывается, специальный план, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.

Источник

Организация радиосвязи и правила радиообмена

Организация связи в зоне ЧС

К основным средствам управления при ведении АСР и других неотложных работ относится связь, задачами которой являются:

обеспечение устойчивой связи с вышестоящими органами управления;

обеспечение устойчивой связи органов управленя с подчиненными;

своевременное оповещение подразделений об угрозе ЧС;

обеспечение связи руководства АСР с ПСФ и с разведкой;

обеспечение связи взаимодействующих служб и отрядов при ведении ими аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

При ведении АСР необходимо иметь не менее 6-7 УКВ радиосетей:

руководителя АСР с руководителями на направлениях и объектах;

штаба руководства с ведомственными оперативными группами, подразделениями обеспечения, оперативным дежурным органа управления, ответственного за АСР;

руководителей АСР на направлениях с руководителями АСР на объектах и участках;

руководителей АСР на объектах с руководителями работ на участках, координаторами работ тяжелой техники;

координаторов работ с операторами и стропальщиками;

Связь организуется в соответствии с решением руководителя АСР на организацию работ и указаниями по связи начальника штаба соединения (войсковой части), начальника ПСФ.

В распоряжении по связи указываются:

места размещения и время готовности узлов связи пунктов управления;

порядок организации связи командного пункта и тылового пункта управления с подчиненными подразделениями;

порядок организации связи с разведкой;

организация связи с региональным центром МЧС и пунктом управления территориальной КЧС, а также с пунктами управления КЧС объектов, где ведутся АСР;

порядок и сроки представления донесений по связи.

Таблица состава радиосетей, радиоданных, а также таблица позывных должностных лиц, узлов связи и радиостанций подразделениям выдаются заранее при подготовке к действиям в зоне ЧС.

Проводная связь командного пункта организуется с:

Радиосвязь руководителя и штаба организуется с:

руководителями ликвидации ЧС в радиосети или и радионаправлении руководителя ликвидации ЧС;

В поисково-спасательном отряде (службе) связь организуется по радио и личным общением начальника отряда (службы) с подчиненными.

При выдвижении в район ведения АСР, при вводе подразделений на участок (объекты) работ и в ходе действий, широко используются подвижные средств; связи.

Функционирование системы связи в ПСФ МЧС России обеспечиваемся штатными силами и средствами связи РСЧС, объединением сил и средств связи различного назначения для функционирования органов повседневного управления при ликвидации последствий ЧС.

В ПСФ связь развертывается собственными силами и средствами в соответствии с принятой структурой управления.

По прибытии дополнительных сил общая координация действий формирований связи в зоне ЧС осуществляется оперативной группой регионального центра МЧС.

Основным видом связи во время проведения АСР является радиосвязь.

Выбор места развертывания радиостанции, установка и направленность антенны, назначение рабочих и запасных частот, время суток и погодные условия, рельеф района ликвидации ЧС влияют на качество радиосвязи и это нужно учитывать во время выхода в эфир.

На организацию связи влияют:

сильная пересеченность местности;

бездорожье, ограничивающее быстрое передвижение транспорта;

каменистый грунт, камнепады и лавины, затрудняющие прокладку линий связи;

* экранирующее действие жилых и промышленных массивов на работу УКВ радиосвязи.

Во время проведения АСР в первую очередь передаются сведения о характере травм пострадавших, их состоянии, особенностях места аварии, о предпринятых мерах, ближайших действиях, погодных условиях. При необходимости проводится консультация с врачом.

Переговоры должны содержать только полезную, тщательно продуманную информацию, которую заранее готовят и передают, читая с листа. При помехах информацию передают в эфир несколько раз.

Источник

Правила проведения аварийно-спасательных работ при обрушении зданий и сооружений (стр. 2 )

какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Смотреть фото какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Смотреть картинку какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Картинка про какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Фото какие сведения передаются в первую очередь во время проведения асрИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Смотреть фото какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Смотреть картинку какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Картинка про какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Фото какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср

Ввиду ограниченного времени на организацию спасательных работ, планиро­вание осуществляется параллельно, одновременно на всех уровнях руководства АСР путем уточнения и детализации заранее разработанного плана действий с учетом поставленной задачи и принятого решения, с последующим уточнением плана в соответствии с указаниями вышестоящего штаба.

Исходными данными для планирования являются:

— задача, поставленная на ведение АСР и других неотложных работ;

— данные предварительного прогноза сложившейся обстановки;

— решение командира (начальника) на выполнение поставленной задачи;

— данные обстановки, полученные от разведки, территориальной (местной)
К. ЧС и при проведении рекогносцировки;

— заблаговременно накопленные и уточненные данные об инфраструктуре,
населении, и других показателях пострадавшей территории, населенных пунк­
тов, объектов экономики;

— состояние и возможности подчиненных подразделений.

На карте (плане) города (объекта) разрабатывается план-график действий по ликвидации последствий ЧС и текстуально по дням, до полного завершения ра­бот на данном участке (объекте), с приложением планов по видам обеспечения. Разрабатываются графики ведения работ на назначенных объектах, по дням, до полного завершения работ, с приложением планов работы служб.

Командиры (руководители) подразделений планируют действия по сменам.

В поисково-спасательных отрядах (службах) составляется план-график про­ведения аварийно-спасательных работ на сутки.

При постановке задач на ликвидацию последствий указываются:

спасательным подразделениям: обстановка на участке предстояшихдействий; объекты и способы проведения спасательных работ; с кем взаимодействовать при ведении работ (средства усиления); маршрут и порядок ввода; сроки начала и за­вершения работ; режим работы: количество рабочих смен, продолжительность их работы, порядок смены; порядок оказания первой медицинской помоши постра­давшим, порядок выноса их на пункт сбора пострадавших (медицинский пункт); место развертывания медицинского пункта; меры безопасности при проведении работ; порядок поддержания связи и информации;

механизированным подразделениям: обстановка на участке предстоящих дейс­твий; объекты ведения аварийно-спасательных работ, места устройства проездов (проходов); сроки начала и завершения работ; способы их выполнения; режимы ра­боты; маршрут и порядок ввода; меры безопасности при выполнении работ; место развертывания медицинского пункта; порядок поддержания связи и информации;

инженерно-техническим и пожарным подразделениям: обстановка в районе

предстоящих действий; с кем взаимодействовать, кому какие средства придать на усиление; объекты (участок), характер и объемы выполнения неотложных работ; способы и сроки выполнения работ; маршрут выдвижения и ввода на участок (объекты) работ; меры безопасности при выполнении работ; место развертывания медицинского пункта; порядок поддержания связи и инфор­мации;

подразделениям радиационной, химической и биологической защиты: обста­новка в районе предстоящих действий; задача (ведение радиационной, химичес­кой и неспецифической биологической разведки, мероприятия по локализации облаков и проливов АХОВ; контроль за зараженностью личного состава АХОВ, организация специальной обработки); сроки и способы выполнения работ, мес­то развертывания пункта специальной обработки; меры безопасности; порядок поддержания связи и информации;

медицинским подразделениям: обстановка на участке предстоящих дейс­твий; места развертывания медицинских пунктов; порядок и объемы оказания медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в медицинские учрежде­ния, выделяемые транспортные средства; необходимые противоэпидемические мероприятия и мероприятия медицинского обеспечения подразделений; сроки готовности; порядок поддержания связи и информации;

подразделениям тыла: обстановка в районе предстоящих действий; места развертывания тыловых подразделений; сроки готовности; порядок обеспечения действий спасателей (организация питания, обеспечения горючим и смазочными материалами, материальными средствами), порядок технического обеспечения; порядок поддержания связи и информации;

резерву (если он создается): состав, место расположения, время готовности к действиям по получении сигнала.

Информация об обстановке и ходе ведения АСР и других неотложных работ осуществляется в соответствии с указаниями регионального (территориального, местного) органа управления по делам ГОЧС, руководителя ликвидации чрезвы­чайной ситуации и согласно Табелю срочных донесений МЧС России. По завер­шению АСР составляется акт.

2.2. Организация получения и обработки оперативной информации

При получении сигнала о ЧС от оперативного дежурного ЦУКС (ЕДДС, ПСФ) должны быть определены: характер ЧС; время возникновения ЧС; мес­тонахождения объекта ЧС; маршрут движения к объекту ЧС; тип здания, соору­жения; этажность здания (высота сооружения); материал конструкции; степень разрушения; пожарная обстановка; наличие АХОВ; возможность радиоактивно­го заражения; предположительное количество пострадавших.

Необходимо узнать в чье распоряжение поступает дежурная смена поис­ково-спасательного формирования; решить, какие требуются экипировка и

аварийный спасательный инструмент; выяснить необходимость наращивания сил поисково-спасательного формирования (вызов резервных и отдыхающих смен) и пути доставки их в район ЧС; выбрать рациональный маршрут к объ­екту ЧС.

Дежурная смена должна определить время выезда на объект ЧС, какое сна­ряжение, оборудование, аварийно-спасательный инструмент, средства оказания медицинской помощи подготовить к выезду; какие транспортные и другие тех­нические средства заправить ГСМ; какое количество продуктов питания и воды взять с собой (исходя из предварительного расчета продолжительности действий в автономном режиме).

Дополнительная информация может поступать на пути следования к объекту ЧС. Для этого необходимо поддерживать радиосвязь с оперативным дежурным ПСФ для получения дополнительной информации о ЧС; использовать различ­ную сигнализацию; взаимодействовать с сотрудниками ГИБДД для обеспечения беспрепятственного проезда; организовать первоочередной проезд аварийно-спасательной техники.

По прибытии в район ЧС, где уже ведутся АСР, требуется уточнить при необ­ходимости методом опроса местонахождение ЧС. Дополнительную информацию могут дать сотрудники милиции, сотрудники ГИБДД, пожарные, спасатели из состава прибывших ранее формирований, местные жители. Важно сразу найти, где находятся руководитель АСР, штаб руководства, оперативные группы.

При получении задачи от руководителя АСР необходимо уяснить: место ведения АСР (направления, объект, участок разведки и работ); время начала и продолжительности работ, время питания спасателей; выделяемые частоты и каналы радиосвязи, позывные в чье непосредственное подчинение поступает смена ПСФ; с кем организовать взаимодействие; направление сосредоточения основных усилий; какая тяжелая техника придается.

Важно сразу узнать, где расположены стоянки аварийно-спасательных ма­шин, резервы сил, пункты сортировки пострадавших, идентификации погиб­ших, сбора документов; пункты оказания медицинской помощи; пункты пита­ния; пункты отдыха и обогрева спасателей.

2.3. Организация работы взаимодействующих служб территориальной подсистемы РСЧС

Организация и поддержание взаимодействия является одной из важнейших обязанностей руководителей всех уровней.

Взаимодействие на период ведения АСР и других неотложных работ органи­зуется, прежде всего, в интересах выполнения спасательных работ в возможно короткие сроки с наименьшими потерями.

Цель взаимодействия — обеспечить полное и наиболее эффективное исполь­зование возможностей всех сил и средств для проведения АСР в короткие сроки

с минимальными потерями и ущербом.

Взаимодействие с территориальными и объектовыми органами управления и формированиями организуется по задачам, месту и времени, участкам (объек­там) работ, времени, способам действий, прежде всего, в интересах подразделе­ний, выполняющих главную задачу.

Целесообразным методом организации взаимодействия между подразделе­ниями ПСФ при ведении АСР и других неотложных работ являются краткие указания по взаимодействию при постановке задач и уточнение организации взаимодействия.

Поддержание непрерывного взаимодействия на всех уровнях достигается:

твердым знанием всеми руководителями и штабами поставленных задач, спо­собов и сроков их выполнения;

своевременным выполнением поставленных задач;

своевременным уточнением задач и способов действий исходя из складываю­щейся обстановки и хода аварийно-спасательных работ;

поддержанием надежной связи с подчиненными, соседями, с руководителем ликвидации ЧС, а также с К. ЧС на территории и на объектах, на которых соеди­нение (воинская часть), поисково-спасательный отряд (служба) получили задачу вести АСР и другие неотложные работы;

обменом информацией между взаимодействующими органами управления и формированиями (подразделениями);

систематическим личным общением руководителей взаимодействующих формирований (подразделений) в ходе выполнения задач.

Взаимодействие организуется руководителем АСР при проведении рекогнос­цировки или по карте (плану города), если рекогносцировка не проводится, отда­чей необходимых указаний. Далее штабом в процессе планирования проводится их детальная разработка.

Взаимодействие между спасательными и действующими совместно с ними формированиями (подразделениями), между сменами, между приданными силами, взаимодействие по задачам, способам их выполнения, объектам работ и времени организуется в интересах сокращения сроков выполнения АСР с на­именьшими потерями.

В поисково-спасательных отрядах (службах) организация взаимодействия отражается в плане-графике ведения работ.

При организации взаимодействия на период ввода подразделений на объ­екты (участки) согласовываются: порядок выдвижения и ввода подразделений; задачи специальных подразделений по обеспечению ввода, разборке завалов, проделыванию проходов, тушению пожаров, обрушению неустойчивых конс­трукций; порядок создания группировки сил и развертывания спасательных подразделений на объектах работ по срокам; места развертывания медицинских пунктов, подразделений обеспечения, тыла и пунктов управления; задачи и по-Рядок взаимодействия с территориальными и объектовыми органами управления

и формированиями при развертывании АСР, порядок организации связи.

С руководством и формированиями согласовываются: назначение руководи­телей работ на объектах, порядок ввода подразделений на территорию объектов, места нахождения наибольшего числа пострадавших и целесообразные способы их спасения; способы совместных действий подразделений с формированиями и специалистами объектов при ведении работ в наиболее сложных и опасных цехах (сооружениях); порядок организации связи взаимодействия и взаимной информации, оказания взаимной помощи по вопросам материально-техничес­кого обеспечения.

При организации взаимодействия с территориальными КЧС согласовывают­ся: маршруты движения и ввода сил и средств в зону ЧС; режим, устанавливаемый в этой зоне, порядок его поддержания; места размещения пунктов управления; способы действий подразделений соединения (воинской части) и территориаль­ных формирований при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в населенных пунктах по срокам и способам ведения работ; порядок связи и взаимной информации; места развертывания медицинских пунктов.

При вводе формирований (подразделений) на участок (объект) руководитель АСР согласовывает порядок взаимодействия головных формирований (подраз­делений) с обеспечивающими. При необходимости обеспечивающим оказывает­ся помощь в разграждении маршрута, оборудовании объездов, обходов, тушении пожаров. Руководитель АСР согласовывает порядок развертывания спасатель­ных и инженерно-технических формирований на местах работы, порядок взаи­модействия с разведкой, порядок управления и связи.

При организации взаимодействия между формированиями (подразделения­ми), выполняющими задачи в составе смены, руководитель должен: указать цель совместных действий и порядок выполнения основной задачи, согласовывать действия спасательных формирований (подразделений) с подразделениями поиска пострадавших, с инженерно-техническими формированиями (подразде­лениями) при деблокировании пострадавших из завалов, с пожарными подразде­лениями и подразделениями химической защиты по обеспечению ведения АСР в условиях пожаров, тления в завалах, задымленности, заражения АХОВ, согла­совывать порядок дозаправки и обследования техники в ходе действий, порядок эвакуации пострадавших.

При организации взаимодействия между подразделениями, осуществляю­щими локализацию источников заражения АХОВ и ликвидацию заражения, и подразделениями, ведущими спасательные работы на данных объектах, согласо­вываются: порядок действий в условиях заражения, оказания взаимной помощи, организация связи с медицинскими подразделениями, порядок оказания помо­щи в условиях заражения.

При организации взаимодействия с приданными формированиями согласо­вываются распределение приданных формирований, их задачи, порядок ввода, время прибытия на место работ, порядок обеспечения на период действий. При

выделении приданым формированиям самостоятельного места работ согласовы­вается порядок оказания им помощи при осложнении обстановки и затруднении выполнения работ, порядок обеспечения в ходе действий, организация оповеще­ния, порядок связи, порядок смены, порядок информации.

2.4. Организация связи в зоне ЧС

К основным средствам управления при ведении АСР и других неотложных работ относится связь, задачами которой являются:

—обеспечение устойчивой связи с вышестоящими органами управления;

—обеспечение устойчивой связи органов управления с подчиненными;

—своевременное оповещение подразделений об угрозе ЧС;

—обеспечение связи руководства АСР с ПСФ и с разведкой;

—обеспечение связи взаимодействующих служб и отрядов при ведении ими
аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

При ведении АСР необходимо иметь не менее 6—7 УКВ радиосетей:

—руководителя АСР с руководителями на направлениях и объектах;

—штаба руководства с ведомственными оперативными группами, подразде­
лениями обеспечения, оперативным дежурным органа управления, ответствен­
ного за АСР;

—руководителей АСР на направлениях с руководителями АСР на объектах и
участках;

—руководителей АСР на объектах с руководителями работ на участках, коор­
динаторами работ тяжелой техники;

—координаторов работ с операторами и стропальщиками;

Связь организуется в соответствии с решением руководителя АСР на органи­зацию работ и указаниями по связи начальника штаба соединения (войсковой части), начальника ПСФ.

В распоряжении по связи указываются:

—места размещения и время готовности узлов связи пунктов управления;

—порядок организации связи командного пункта и тылового пункта управ­
ления с подчиненными подразделениями;

—порядок организации связи с разведкой;

—организация связи с региональным центром по делам ГОЧС и пунктом уп­
равления территориальной КЧС, а также с пунктами управления КЧС объектов,
где ведутся АСР;

—порядок и сроки представления донесений по связи.

Таблица состава радиосетей, радиоданных, а также таблица позывных долж­ностных лиц, узлов связи и радиостанций подразделениям выдаются заранее при подготовке к действиям в зоне ЧС.

Проводная связь командного пункта организуется с:

— руководителем АСР, пунктами управления АСР, тыловым пунктом управ­
ления, пунктом управления КЧС, которой передано в оперативное подчинение
ПСФ, и оперативной группой указанной комиссии — по направлениям;

— ближайшим органом управления по делам ГОЧС — по направлению, с ис­
пользованием сохранившихся стационарных и мобильнях узлов связи.

Радиосвязь руководителя и штаба организуется с:

— руководителями ликвидации ЧС в радиосети или в радионаправлении ру­
ководителя ликвидации ЧС;

— разведкой — в радиосети разведки;

— основными подразделениями — в радиосети командира и штаба;

— тыловым пунктом управления — в радионаправлении или в радиосети ру­
ководителя и штаба;

— с КЧС, на территории (объектах) которой ведутся АСР и другие неотлож­
ные работы, и ее оперативной группой — в радионаправлении или в радиосети.

В поисково-спасательном отряде (службе) связь организуется по радио и лич­ным общением начальника отряда (службы) с подчиненными.

При выдвижении в район ведения АСР, при вводе подразделений на участок (объекты) работ и в ходе действий, широко используются подвижные средства связи.

Функционирование системы связи в ПСФ МЧС России обеспечивается штатными силами и средствами связи РСЧС, объединением сил и средств связи различного назначения для функционирования органов повседневного управле­ния при ликвидации последствий ЧС.

В ПСФ связь развертывается собственными силами и средствами в соответс­твии с принятой структурой управления.

По прибытии дополнительных сил общая координация действий формирова­ний связи в зоне ЧС осуществляется оперативной группой регионального центра РСЧС.

Основным видом связи во время проведения АСР является радиосвязь.

Выбор места развертывания радиостанции, установка и направленность ан­тенны, назначение рабочих и запасных частот, время суток и погодные условия, рельеф района ликвидации ЧС влияют на качество радиосвязи и это нужно учи­тывать во время выхода в эфир.

На организацию связи влияют:

* сильная пересеченность местности;

* бездорожье, ограничивающее быстрое передвижение транспорта;

* каменистый грунт, камнепады и лавины, затрудняющие прокладку линий связи:

• экранирующее действие жилых и промышленных массивов на работу УКВ радиосвязи.

Во время проведения АСР в первую очередь передаются сведения о характере травм пострадавших, их состоянии, особенностях места аварии, о предпринятых мерах, ближайших действиях, погодных условиях. При необходимости прово­дится консультация с врачом.

Переговоры должны содержать только полезную, тщательно продуманную ин формацию, которую заранее готовят и передают, читая с листа. При помехах информацию передают в эфир несколько раз.

2.5. Порядок организации АСР в зоне ЧС

Основными задачами организации АСР при разрушении зданий и сооруже­ний являются:

1. Оцепление силами ГИБДД района ЧС, установка постов на дорогах.

2. Оцепление силами правоохранительных органов зоны ЧС и объекта про­
ведения АСР.

3. Организация штаба руководства.

4. Организация пункта оказания медпомощи легко пострадавшим.

5. Организация пункта оказания медпомощи тяжело пострадавшим.

6. Подготовка площадки идентификации пострадавших (погибших).

7. Организация медпункта сортировки пострадавших.

8. Определение пути для сквозного движения автомобилей «Скорой помощи».

9. Определение пути для сквозного движения автомобилей противопожарной
службы и. строительной техники для вывоза строительного мусора.

10. Организация пунктов координации въезда и выезда.

11. Организация пункта отдыха спасателей.

12. Организация пункта обогрева спасателей.

13. Организация пункта питания спасателей.

14. Размещение резерва сил.

15. Организация пункта найденных документов и ценностей.

16. Размещение резерва техники.

17. Определение площадки для заправки техники ГСМ.

18. Размещение сил и средств необходимых аварийных служб.

19. Определение участков работ.

20. Аварийное отключение электроэнергии, газа, воды.

21. Установка общего и локального освещения участков, объекта, прилегаю­
щей территории.

22. Ликвидация очагов возгорания.

23. Снижение задымленное™.

24. Санитарная обработка участков работ и прилегающей территории.

По прибытии дежурной смены первой на объект ЧС она прежде всего должна:

какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Смотреть фото какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Смотреть картинку какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Картинка про какие сведения передаются в первую очередь во время проведения аср. Фото какие сведения передаются в первую очередь во время проведения асрПровести рекогносцировку: определить общий объем разрушения и вид
завала, наличие или вероятность возникновения пожара; сообщить через свое­
го оперативного дежурного об обстановке и о потребности в силах; наметить
возможные места расположения штаба руководства, площадок для размещения
пострадавших и погибших; организовать взаимодействие с подразделениями
противопожарной службы — по уточнению общей пожарной обстановки, мест
очагов возгорания, по отключению общих подводов к зданию(сооружению)
электроэнергии, систем водо-и газоснабжения; с оперативной группой УВД — по
вопросам организации оцепления объекта, зоны и района ЧС.

• Организовать ведение разведки на поверхности завала; на прилегающих к
завалу территориях; в соседних подъездах, зданиях и т. д.

• Организовать работу добровольцев из местных жителей (работников) по
поиску пострадавших.

На объекте ЧС определяются:

— типы обрушенных зданий и сооружений;

— степень и характер обрушения;

— расположение объекта работ относительно других зданий (сооружений);

— конфигурация и структура завалов;

— возможность применения тяжелой техники;

— наличие подъездов к завалу;

— возможные подвижка, осадка и обрушение элементов зданий под воздейс­
твием вибрации работающей техники;

— продолжительность ведения работ.

При постановке задачи своему ПСФ или ПСФ, оказавшемуся во временном подчинении:

— указать объект, участок ведения разведки и работы;

— определить, какой аварийно-спасательный инструмент применять, кому и с
какой приданной техникой работать (в качестве координаторов, стропальщиков);

— сообщить о местонахождении пункта сортировки, пунктов оказания меди­
цинской помощи, площадки идентификации пострадавших, погибших;

— сообщить о месте расположения руководителя АСР, штаба;

— объявить время начала и окончания работы, перерывов;

— назвать радиопозывные, частоту, канал радиосвязи, напомнить основные
правила безопасности при работе на завале, при работе с тяжелой техникой, при
работе в теле завала, при работе с аварийно-спасательным инструментом.

Основными документами руководителя АСР на объекте, участке являются:

• список личного состава ПСФ;

• список личного состава приданного в помощь ПСФ;

• схема объекта с расстановкой тяжелой техники;

• схема разработки лаза (прохода) к пострадавшему;

• сводка о количестве пострадавших и погибших с указанием времени их

• график АСР (время начала и окончания работ, время перерывов, отдыха).

2.6. Основные технологии ведения АСР

Спасение людей является составной частью процесса ликвидации последс­твий ЧС, представляющей взаимоувязанный комплекс работ, которые по харак­теру выполнения делятся на три специфические группы: спасательные, специ­альные и вспомогательные.

Спасательные работы связаны непосредственно со спасением людей и включают:

• поиск пострадавших в местах их возможного блокирования; ■

• деблокирование пострадавших (обеспечение доступа к ним);

• оказание пострадавшим первой медицинской помоши;

• эвакуация пострадавших из мест блокирования.

Специальные работы включают тушение пожаров, ликвидацию аварии на ком­мунально-энергетических и технологических сетях, устройство проездов (проходов) в завалах, укрепление (обрушение) неустойчивых конструкций. В результате выпол­нения специальных работ создаются условия наиболее благоприятные для выполне­ния спасательных работ и предотвращения дополнительного поражения людей.

Вспомогательные работы связаны с инженерной и организационной подго­товкой участка спасательных работ и рабочих мест. К ним относятся: расчистка площадок, установка на них техники, ограждении и предупредительных знаков, освещение рабочих мест и т. п.

Время, необходимое для выполнения технологических операций, является основным критерием, характеризующим целесообразность их применения в технологическом процессе спасения людей, в определенных организационно-технологических условиях.

В практике спасения пострадавших при обрушении зданий используются следующие спасательные технологии:

— поиск пострадавших с помощью специально обученных собак (кинологи­
ческий способ);

— поиск пострадавших с помощью специальных приборов;

—деблокирование пострадавшего из завала, состоящего из мелких обломков,
способом разборки завала сверху;

—деблокировании пострадавшего из завала, состоящего из крупных облом­
ков, способом разборки завала сверху;

—деблокировании пострадавшего из завала способом сплошной горизон­
тальной разборки;

—деблокирование пострадавшего способом оборудования лаза в завале;

— деблокирования пострадавших из заваленных помещений;
«-деблокирование пострадавших с верхних этажей здания с использованием

— деблокирование пострадавших с верхних этажей здания с применением
автолестниц;

— спасение пострадавших с верхних этажей здания с помощью автовышек и
автоподъемников;

— спасение пострадавших с верхних этажей здания по сохранившимся или
временно восстановленным лестничным маршам;

— спасение пострадавших с верхних этажей здания с использованием канат­
ной дороги;

— спасение пострадавших с верхних этажей здания с применением спасатель­
ного рукава;

— деблокирование пострадавших с верхних этажей здания с использованием
альпинистских средств.

3. СИЛЫ, ПРИВЛЕКАЕМЫЕ К АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ

Основными силами, привлекаемыми к АСР, являются поисково-спасатель­ные службы МЧС России, территориальные ПСФ, соединения (воинские части) ГО, силы и средства других министерств и ведомств.

Привлечение сил и средств других министерств и ведомств, служб плани­руется заблаговременно на основе прогноза возможной обстановки. Исходя из реально складывающейся обстановки к проведению АСР привлекаются силы и средства всех подсистем РСЧС, воинские части ГО пострадавшего региона, а в случае необходимости — силы соседних регионов, а также воинские части и под­разделения Вооруженных Сил Российской Федерации. Основными организато­рами взаимодействия всех этих сил являются начальники региональных центров по делам ГОЧС и представители территориальных КЧС, их штабы. Министерс­тва и ведомства, чьи силы привлекаются к ликвидации ЧС, или их органы на местах, для решения всех вопросов, связанных с их использованием, высылают ответственных представителей.

Исходя из характера обстановки, а также обязанностей и задач в части ликви­дации последствий ЧС:

— обеспечивает разведку, сбор, обработку и передачу КЧС информации о
пожарной обстановке в зоне ЧС;

— выделяет силы и средства региональных специализированных отрядов и
специализированных частей военизированной пожарной охраны, с учетом их
дислокации, зон обслуживания и тактико-технических возможностей, для реше­
ния задач противопожарного обеспечения;

— обеспечивает ввод спасательных формирований на участки (объекты)
работ путем локализации и тушения пожаров на маршрутах ввода и подходах к
местам проведения работ;

— осуществляет спасение людей из горящих, загазованных, задымленных
зданий;

— осуществляет локализацию, тушение пожаров и тления на участках (объ­
ектах) спасательных работ, а также обеспечивает работу спасателей на задымлен­
ных участках (объектах).

При тушении крупномасштабных пожаров на маршрутах ввода сил РСЧС и Участках (объектах) работ командиры противопожарных подразделений, выпол­няющих эти задачи, являются старшими на данном участке (объекте). Действую­щие на данном участке (объекте) спасательные формирования (подразделения) в этих условиях выполняют вспомогательные операции и подчиняются командиру противопожарных сил.

• Служба обеспечения общественного порядка МВД России:

— осуществляет сбор, обобщение обстановки в районе бедствия, обеспечи­
вает КЧС информацией об обстановке;

— выделяет силы и средства для обеспечения беспрепятственного пере­
движения сил и средств РСЧС при вводе их на участки (объекты) работ, в ходе
проведения АСР, при проведении эвакуационных мероприятий; обеспечивает
соблюдение установленного режима в зоне ЧС, воспрещает противоправные
действия. Пресекает панику;

—осуществляет учет и организует опознание погибших, а также их захоронение;

—осуществляет охрану культурных и материальных ценностей в зоне ЧС;

—оказывает помощь населению в розыске родственников;

—обеспечивает порядок при оказании гуманитарной помощи.

Учреждения, подразделения и службы Минздрава России:

—организуют и осуществляют медицинскую разведку, наблюдение, лабора­
торный контроль и экспертизу состояния объектов внешней среды в зоне ЧС,
продовольствия и воды на зараженность отравляющими, ядовитыми веществами
и бактериальными средствами;

—осуществляют оценку медицинской обстановки в зоне бедствия, инфор­
мируют КЧС;

—развертывают в зоне ЧС учреждения и формирования службы экстренной
медицинской помощи;

—осуществляют оказание первой медицинской и первой врачебной помощи
пострадавшим непосредственно в районе проведения спасательных работ, эваку­
ацию их для дальнейшего лечения в стационарных лечебных учреждениях;

—проводят санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероп­
риятия среди личного состава сил РСЧС и населения в зоне ЧС;

—осуществляют снабжение сил РСЧС и населения в зоне ЧС медикамен­
тами;

—при необходимости проводят судебно-медицинскую экспертизу погибших.

Подразделения постоянной готовности инженерных войск и войск РХБЗ Ми­
нистерства обороны Российской Федерации
привлекаются для выполнения задач
по ликвидации последствий ЧС по согласованию с командованием соответству­
ющего военного округа на основе плана взаимодействия. На время выполнения
работ передаются в оперативное подчинение областной (краевой, республиканс­
кой) КЧС или региональному центру по делам ГОЧС.

—ведут разведку инженерной обстановки на заданных маршрутах ввода сил.
на участках и объектах АСР;

—обеспечивают ввод сил РСЧС на участки и объекты работ;

— оборудуют и содержат временные переправы через водные преграды при
разрушении мостов;

—осуществляют оборудование и содержание пунктов водоснабжения, укреп­
ление гидросооружений;

—выполняют работы по локализации и ликвидации аварий на коммунально-
энергетических сетях.

Подразделения РХБ защиты:

—ведут химическую и радиационную разведку зоны ЧС, маршрутов ввода
сил, участков (объектов) работ, источников заражения сильнодействующими
ядовитыми и радиоактивными веществами; осуществляют контроль за состоя­
нием объектов внешней среды и оповещение органов управления и сил об угрозе
заражения;

—осуществляют локализацию источников химического заражения;

— обеспечивают проведение спасательных работ на зараженных участках
(объектах);

—осуществляют обеззараживание территории, маршрутов, объектов работ;

—осуществляют специальную обработку техники, средств защиты, одежды,
обуви, имущества и материальных средств, санитарную обработку личного со­
става сил РСЧС.

Военизированные горноспасательные и газоспасательные подразделения Мин-
промэнерго России
привлекаются для проведения работ по оперативной локали­
зации и ликвидации последствий ЧС по решению МЧС России, согласованном с
Минпромэнерго России. На период выполнения задач передаются в оперативное
подчинение соответствующей областной (краевой, республиканской, городской)
КЧС. Выполняют:

—поисково-спасательные работы на разрушенных, заваленных участках и
объектах;

—спасение пострадавших из завалов, в том числе зараженных сильнодейс­
твующими ядовитыми веществами, задымленных и загазованных, в условиях,
требующих применения газозащитных аппаратов (респираторов);

—мероприятия по локализации источников заражения, локализации и лик­
видации аварий на коммунальных сетях, сложные аварийно-ремонтные работы в
газо-взрывоопасной среде с применением изолирующих противогазов.

‘Транспортные организации Министерства транспорта и связи Российской Фе­дерации и других министерств и ведомств:

—обеспечивают выделение в первоочередном порядке, по заявке КЧС,
тРанспортных средств, доставку в зону бедствия сил для проведения АСР, маневр
сил в ходе выполнения задач;

—обеспечивают подвоз материальных и технических средств, необходимых
Для ликвидации последствий ЧС, жизнеобеспечения сил РСЧС и пострадавшего
«аселения;

— обеспечивают эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения, а также
вывоз населения и материальных ценностей из опасных районов к местам вре­
менного проживания (размещения);

— осуществляют вывоз обрушившихся конструкций, элементов разобранных
завалов, зараженных грунтов к местам складирования (захоронения).

Специальные ремонтно-восстановительные и пожарные поезда осуществля­ют необходимые АСР и аварийно-восстановительные работы, тушение пожаров на объектах железнодорожного транспорта, а также в жилой застройке и объек­тах, расположенных рядом с железной дорогой.

Органы Минприроды России:

— обеспечивают органы управления РСЧС данными о состоянии погоды,
выдают краткосрочные и долгосрочные прогнозы погоды, предупреждают об
угрозе возникновения или усиления гидрометеорологических явлений, опасных
для спасателей при ведении АСР;

— обеспечивают органы управления РСЧС прогнозами развития экзогенных
геологических процессов;

— выделяют по заявкам КЧС силы авиапожарной службы без авиационной
охраны лесов для проведения разведки зоны бедствия.

Специальные формирования атомных станций Минпромэнерго России:

— выполняют спасательные и аварийно-восстановительные работы на за­
крепленных участках АЭС (АТЭЦ, ACT);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *