какие такси принадлежат яндексу
Кому принадлежит Яндекс Такси
Достижения на рынке транспортных услуг компании-агрегатора «Яндекс.Такси», которой за 8 лет удалось из никому не известного сервиса стать лидером сегмента в Москве и ещё в 300 городах России и мира, давно вызывает повышенный интерес у публики. Причём не меньше, чем технология успеха, привлекает внимание и фигура его вдохновителя — владельца Яндекс Такси, которым считается его генеральный директор. И хотя в мае 2019 г. на этом посту произошли изменения, все главные события последних 5 лет в жизни сервиса связаны с именем Тиграна Худавердяна.
Почему сервис Яндекс Такси так популярен
Яндекс Такси — высокотехнологичный агрегатор, обеспечивающий взаимодействие клиента и транспортной компании. Переведя оказание услуг в интернет-пространство, он совершил революцию в этой области, оптимизировав все процессы деятельности таксопарков от момента заказа автомобиля до способов расчёта за поездку. Установка специализированного приложения на мобильное устройство открывает для клиента доступ ко всему спектру услуг, предоставляемых компанией. Востребованным Яндекс Такси стало благодаря следующим факторам:
Всё это избавляет заказчика от необходимости «висеть» на занятой линии, пытаясь дозвониться диспетчеру, или тратить время на ожидание автомобиля. Появление Яндекс Такси обеспечило высокий уровень обслуживания, скорость и безопасность поездки, её комфорт, экономию нервов и времени.
А объёмы перевозок сделали возможным и снижение стоимости за услуги, что ещё больше способствовало востребованности сервиса.
История создания
Яндекс Такси появился 26 октября 2011 г. в Москве как один из сервисов материнской компании ООО «Яндекс» благодаря реализации замысла одного из сооснователей глобального поисковика Аркадия Воложа. Под руководством его старшего сына Льва Воложа, назначенного на должность генерального директора сервиса, был произведён старт и осуществлён весь начальный организационный период работы агрегатора. При этом первый год сервис предлагал свои услуги бесплатно, а комиссия была введена лишь в 2012 г.
Человек, которому принадлежит заслуга глобального успеха компании, был назначен на должность генерального директора в 2014 г., когда перед сервисом встали задачи по расширению территории обслуживания. Тигран Оганесович Худавердян оказался талантливым хозяином и организатором, распространившим деятельность агрегатора на более 200 городов России, а с 2016 г. выведшим его и на международный уровень.
Он не относился к числу предпринимателей, приходящих на всё готовое с улицы, а вырос в компании «Яндекс», где работал с 2006 г. Родившийся 28 декабря 1981 г. в Ереване, он окончил МГУ им. Ломоносова (физический факультет, кафедра низких температур и сверхпроводимости) в 2004 г. Некоторое время посвятил предпринимательской деятельности, открыл интернет-магазин, написал книгу. Но полностью его таланты раскрылись в компании «Яндекс». Он руководил направлением мобильных и программных продуктов, участвовал в разработке «Яндекс.Браузера» и «Навигатора».
Под его руководством блок «Такси» стал осваивать регионы, была введена программа «Яндекс.Таксометр», появилась услуга переадресации звонков и усилилась защита данных клиента. С этого же времени были введены обязательные экзамены для водителей на знание сервиса и региона, в котором им предстояло работать. За 5 лет обучение (только в Москве) прошли более 30 тыс. таксистов, установлены партнёрские отношения с 450 таксопарками, зона обслуживания охватила 18 стран, включая Израиль, Финляндию, Гану, Кот-Д’Ивуар и 12 бывших республик Советского Союза.
22 мая 2019 г. Тигран Худавердян был повышен до должности управляющего директора всех компаний системы «Яндекс», что открыло новые перспективы для его профессионального и личностного роста.
Кто руководитель Яндекс Такси
Юридическим собственником «Яндекс.Такси» является ООО «Яндекс» — частная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Ей принадлежит 99% уставного капитала. Агрегатор вписан в общую систему материнской компании, в его деятельности активно используются поисковые данные с сервисов «Карты», «Навигатор» и др. Должность генерального директора в СМИ часто совмещается с понятием «владелец», что не соответствует истине. Скорее это ключевая фигура, от которой зависит стратегия развития сервиса и принятие решений по основным направлениям.
Сегодня эту должность занимает Даниил Владимирович Шулейко.
Краткая биография
Даниил Шулейко родился 22 сентября 1988 г. в пос. Большой Камень под Владивостоком. Когда ему было 9 лет, семья переехала в Москву, где, окончив школу, юноша поступил в Московский инженерно-физический институт на факультет автоматики и электроники. К моменту окончания учёбы в 2011 г. он уже год работал менеджером по маркетингу в компании Delivery Club, где быстро выдвинулся в число лучших сотрудников. Его активная деятельность была отмечена основателями компании, и в 2014 г. он получил долю в бизнесе.
Когда в 2015 г. Delivery Club была куплена компанией Foodpanda, Даниилу было предложено место в центральном берлинском офисе новых владельцев. Однако в качестве продолжения карьеры он выбрал сотрудничество с «Яндекс», где получил работу директора по маркетингу.
В 2018 г. стал управляющим и операционным директором, а в мае 2019 г. — генеральным директором «Яндекс.Такси». В том же месяце Forbes включил Даниила Шулейко в список «30 до 30» в категории «Управление бизнесом». В его лице руководство компанией продолжило традицию подготовки руководящих кадров внутри собственного коллектива.
Личная жизнь
Если о предшественнике Даниила — Тигране Худавердяне — сообщалось, что он увлечённо занимается фотографией, а также воссоздаёт старинные часы, то о Шулейко подобная информация отсутствует. Он женат, у него есть дочь, но данные о них не афишируются.
«Яндекс» придумал, как получить разрешение властей на покупку такси-конкурента
Анализ российского рынка заказа такси
Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы (ФАС) представил отчет по рынку заказа такси за 2017-2019 гг. Исследование было проведено по заказу Общественного совета по развитию такси. Оно может открыть «зеленый свет» на слияние двух крупных участников рынка – «Яндекс.Такси» и группы компаний (ГК) «Везет».
Согласно исследованию, рынок заказа такси в России в 2019 г. в штучном выражении составил 3,1 млрд поездок. Лидером на рынке является «Яндекс.Такси»: по итогам 2018 г. доля компании составила 35,8%.
На втором месте идет сервис Gett с долей в 6,8%, на третьем – ГК «Везет» с долей в 5,4%. У такси «Максим» доля составляет 4,3%, у «Ситимобил» (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка) – 1,4%.
Возможное слияние «Яндекс.Такси» и ГК «Везет»
Но когда «Яндекс.Такси» летом 2019 г. подала ходатайство в ФАС на одобрение этой сделки, против выступил конкурент сервиса – Gett. Эта компания попросила ФАС не разрешать сделку, так как она будет «строго негативной для рынка, создаст непреодолимые барьеры для новых инвестиций в отрасль со стороны новых участников и сильное осложнение развития существующих».
Глава ФАС Игорь Артемьев выразил беспокойство относительно возможного ограничения конкуренции и предположил, что, в зависимости от региона, ведомство может обязать владельцев ГК «Везет» продать свои активы конкурентам «Яндекс.Такси».
В итоге «Яндекс.Такси» три раза подавала и отзывала свое ходатайство из ФАС. В ходатайстве, поданном компанией в начале 2020 г., была предложена новая методика оценки рынка агрегаторов такси.
По методике, которую использовала ФАС, у «Яндекс.Такси» была «зашкаливающая» доля в некоторых регионах. Артемьев говорил, что ведомство не готово было принять методику оценки рынка от «Яндекс.Такси», хотя и пообещал продолжить консультации с компанией.
В начале апреля «Яндекс.Такси» вновь отозвала свое ходатайство из ФАС, заявив при этом, что компания сохраняет интерес к покупке активов ГК «Везет». Неофициально сообщалось, что в условиях кризиса компания решила направить свои усилия на поддержку своих текущих партнеров: водителей и таксопарков.
Как ГК «Везет» должна была разделиться для сделки с «Яндекс.Такси»
Недавно компания Yandex (владелец российского «Яндекса») раскрыла договор о приобретении своей «дочкой» «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везет». Документ опубликован на сайте Американской комиссии по ценным бумагам (SEC).
Головной структурой «Яндекс.Такси» является голландский оффшор MLU. Головной структурой группы «Везет» выступает кипрский оффшор Fasten. Он владел своими активами через другой оффшор из этой юрисдикции – Deanfirm.
Согласно договору между MLU и Fasten, продавцу перед сделкой следовало реструктуризировать свои активы. Deanfirn должен был разделиться путем выделения из своего состава другой оффшора – Axelcroft. Данный шаг должен был быть одобрен кипрским судом.
Объектом продажи должен был стать Axelcroft вместе с переданными ему активами. Во владении же продавца должен был остаться оффшор Deanfirn вместе с остававшимися у него активами. Какие именно активы остались бы у продавца, а какие были бы переданы «Яндекс.Такси», в опубликованной верссии договора не раскрывается.
Продажа прав на ПО и call-центр ГК «Везет»
В числе прочего, сделка предусматривает приобретение «Яндекс.Такси» прав на ИТ-платформу для управления заказами такси RuTaxi. В то же время, по условиям сделки, продавец должен купить у приобретаемых компаний лицензии на использование двух ИТ-систем (их название не приводится в опубликованной версии документа).
Также «Яндекс.Такси» должны был приобрести права на call-центр группы компаний «Везет». Как пояснил CNews источник, знакомый с содержанием сделки, «Яндекс.Такси» хочет ориентироваться не только на хипстеров со смартфонами, но и на более широкую аудиторию».
Владельцы ГК «Везет» обещают больше не работать в сфере такси
Акции «Яндекс.Такси», которые получат продавцы, будут подлежать ограничениям на продажу в течении трех определенных периодов времени (не раскрыты в опубликованной части документа). Часть средств, которые продавец должен будет выплатить покупателю, будет осуществлена в рамках отложенного платежа после завершения сделки. Причем это касается как наличных средств, так и передаваемых акций «Яндекс.Такси».
В период между заключением сделки и ее завершением группа компаний «Везет» обязуется не совершать без согласия покупателя каких-либо значимых сделок, а также информировать покупателя о своих взаимоотношениях с налоговыми органами.
На время интеграционного периода, последующего за завершением сделки (его продолжительность не раскрыта в опубликованной версии документа), «Яндекс.Такси» обязуется не увольнять ключевых топ-менеджеров группы «Везет», не сокращать свою долю в соответствующих компаниях и не совершать действия, направленных на разрушение данного бизнеса, включая объявление о банкротстве.
В течение определенного периода после сделки завершения сделки (не раскрыт в опубликованной версии документа) продавец обязан будет не заниматься бизнесом, конкурирующим с бизнесом группы «Везет», не заниматься консалтингом в соответствующей сфере и не переманивать сотрудников проданных компаний. Также продавцу нельзя будет представлять ассоциированным лицом проданных компаний.
Кроме того, продавцу ни в какой момент времени нельзя будет использовать торговые марки проданных компаний (ни в кириллическом, ни в латинском написании): «Везет», Rutaxi, «Такси Сатурн», «Везем», Fasten, «Лидер», Mini, Red Taxi и «Грандкортех».
В то же время продавцу разрешалось продолжать использовать торговые марки «Везет Добро» (и «Везем Добро») для одноименной службы грузоперевозок и для службы доставки продуктов из магазинов GoLama. Но впоследствии «Яндекс.Такси» изъявил желание приобрести также и «Везет Добро», а проект GoLama закрылся.
Возражения со стороны Mail.ru Group
В числе условий завершения сделки значатся получение одобрение от ФАС, завершение реструктуризации группы компаний «Везет», отсутствие каких-либо обязательств продаваемых компаний перед оффшором Deanfirm (он останется у продавца) и отсутствие претензий на акции продаваемых компаний со стороны третьих лиц.
Между тем, в 2019 г. Mail.ru Group заявила о своих правах на акции группы «Везет». В 2018 г. Mail.ru Group предоставила данной группе конвертируемый заем на неназванную сумму, который можно конвертировать в акции компании. При этом у Mai.ru Group появилось право вето на отчуждение акции группы.
В Mail.ru Group заявляли, что не предоставляли согласие на продажу акций в пользу «Яндекс.Такси», и называли преждевременным объявление о данной сделку. Текущий статус по данному вопросу в Mail.ru Group не комментируют. Источник CNews, близкий к участникам сделки, говорит, что этот вопрос касался взаимоотношений Mail.ru Group и фонда UFG, и он уже урегулирован.
При каких условиях владельцы ГК «Везет» должны будут вернуть назад часть полученных от «Яндекс.Такси» денег
Окончательная сумма сделки будет зависеть от выполнения активами Axelcroft определенных показателей. Для финализации расчетов «Яндекс.Такси» должен определить команду специалистов, не связанную с бизнесом в сфере такси. Продавец до завершения до сделки, даст этой команд доступ к операционным показателям продаваемых компаний, включая бухгалтерские книги, помещения и ИТ-системы. Команда проведет собственный расчет еженедельных метрик продаваемых активов, вследствие чего сумма сделки может быть сокращена.
В течение определенного периода после завершения сделки (не раскрыт в опубликованной части документа) «Яндекс.Такси» проведет подсчет дебиторской задолженности, имеющейся у приобретенных компанией активов. В случае отличия данной суммы от заранее установленной, «Яндекс.Такси» может потребовать от продавца компенсировать соответствующую разницу. Если продавец не будет согласен с такими расчетами, стороны обратятся за помощью к одному из международно признанных аудиторов.
Если продавец окажется должен выплатить компенсацию покупателю, при этом на соответствующий момент «Яндекс.Такси» еще не переведет продавцу отложенный платеж, то покупатель будет вправе произвести взаимозачет. Если же денежной составляющей отложенного платежа будет недостаточно, чтобы покрыть за ее счет сумму необходимый компенсации от продавца, «Яндекс.Такси» сможет вычесть оставшуюся часть из размера собственных акций, которые компания должна будет передать продавцу в рамках отложенного платежа.
«Яндекс.Такси» также сможет сократить сумму отложенного платежа в случае появления у компании каких-либо претензий к продавцу или в случае появления претензий к участникам сделки от третьей стороны. Если у сторон будут разногласия по размеру отложенного платежа, они вправе обратиться для разрешения ситуации к Королевскому адвокату (особый статус адвокатов в Великобритании) с опытом работы не менее 10 лет и отсутствием работы на какую-либо из сторон сделки в течение минимум трех лет.
Продавец может удовлетворить претензии, полученные от покупателя, за счет переданных ему акций «Яндекс.Такси». Если при этом у сторон возникнут разногласия относительно размера соответствующего пакета акций, то совет директоров «Яндекс.Такси» должен будет нанять для этих целей эксперта из компании, относящейся к «большой четверке» аудиторов.
Какие гарантии владельцы ГК «Везет» дают «Яндекс.Такси»
После завершения сделки бывшие владельцы группы компании «Везет» обязуются не предъявлять каких-либо претензий к топ-менеджерам проданных компаний. В то же время продавец берет на себя ответственность за возможные претензии к покупателю от партнеров основателя группы Евгения Львова по бизнесу, связанному с такси.
Также продавец берет на себя ответственность за возможные претензии, связанные со следующими объектами: правами на акции проданных компании и процедуру их реструктуризации; правами на интеллектуальной собственность группы компаний «Везет»; лицензиями на используемое проданными компаниями ПО; использованием персональных данных до момента завершения сделки.
Продавец также берет на себя обязательства по возмещению ущерба, связанные с проверкой компетентными государственными органами соблюдения трудового законодательства проданными компаниями. Соответствующие гарантии относятся к аудиту, которые чиновники могут начать в течение двух лет с момента завершения сделки, при условии, что выявленные нарушения были совершены до завершения сделки.
При этом если аудит начался в течение года с момента завершения сделки, то продавец берет на себя обязательства погасить все возможные штрафные санкции за соответствующие нарушения. Если же к моменту начала аудита прошло более года, продавец обязуется компенсировать только расходы, связанные с необходимым восстановлением нарушенных прав сотрудников проданных компаний.
Как уже отмечалось, в рамках сделки «Яндекс.Такси» должен будет получить контроль над компанией «Телеон», отвечающей за функционирование call-центра «Везет». В то же время права использования определенного пула телефонных номеров, включая коротких номеров, закрепленных за данной компанией, будут у компаний, оставшихся у продавца. Продавец берет на себя обязательства на случай возможных претензий из-за взаимоотношений «Телеон», соответствующего телекоммуникационного провайдера и компаний продавцов, связанных с использованием данных номеров.
Если покупатель или продавец из-за данной сделки предъявит претензии о взыскании убытков с какой-либо третьей стороне, это не лишит его права предъявить из-за этого претензии о взыскании убытков с продавца или покупателя соответственно. Но если в роли данной третьей стороны выступает страховая компания, то продавец или покупатель, инициирующий разбирательства, должен принять меры для взыскания всей суммы убытков только с этой компании.
В случае возникновения споров между «Яндекс.Такси» и продавцами активов группы компаний «Яндекс.Такси», они будут рассматриваться Лондонским международным арбитражем.
Владельцы и руководство Яндекс GO Такси
Сегодня Яндекс Такси активно трансформируется и изменяется. Из классического агрегатора сервис превращается в более масштабную и разноплановую платформу. Но под чьим руководством происходят все эти трансформации? Информации о руководстве и собственниках Яндекс Такси в открытых источниках не так много. Разберёмся, кем и когда был основан сервис, кто собственник и генеральный директор Яндекс Такси, почему происходят такие серьёзные изменения.
История создания бренда Яндекс Такси
Сервис заказа машин под эгидой Яндекс был запущен в октябре 2011 году. Эта дата и считается временем основания крупнейшего российского агрегатора. Местом запуска сервиса стала Москва.
В открытых источниках и интервью указывается, что создатель сервиса — Аркадий Волож — с его именем связывают реализацию идеи создания сервиса по заказу машин. Основатель Яндекс Такси не придумал ничего нового, он просто реализовал в России набирающую популярность концепцию заказа такси, взяв за основу модель крупнейших агрегаторов США.
Первые годы своего существования Яндекс Такси развивался в рамках работы классического агрегатора — сервис предоставлял доступ для таксопарков, водителей и пассажиров к программе обработки и распределения заказов. Успешная модель позволила планомерно расширять географию охвата работы сервиса, ежегодно включая всё новые города и населённые пункты России и стран ближнего зарубежья.
В 2018 году после создания объединённой с Uber структуры пост генерального директора Яндекс Такси занял Тигран Худавердян. В структурах корпорации он работал с 2006 года, в разное время занимаясь руководством различных направлений — браузер, навигатор и т. д. С 2014 года он руководил направлением такси.
После объединения с Убер в российской корпорации начали реализацию более масштабного проекта — включения в сервис заказа такси нового, набирающего силу направления доставки еды, продуктов и других вещей.
С 2017 года в рамках реализации этого проекта Яндекс начинает развивать фудтех-сервисы по доставке блюд из ресторанов и продуктов из магазинов. В 2018 году запускается сервис Еда (заказ блюд из ресторанов), через год стартуют ещё 2 проекта — Лавка (заказ продуктов) и Шеф (заказ продуктовых наборов с рецептами для самостоятельной готовки).
Следующим важным событием с истории создания и развития компании стал запуск Яндекс Go. Произошло это событие летом 2020 года.
Этим шагом корпорация вывела на новый качественный уровень направление заказа такси и доставки. Теперь эти услуги позиционируются как неразрывная и взаимосвязанная экосистема, работа которой обеспечивается через единую программную платформу Go.
Она должна позволить «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, в частности предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов, отмечается в сообщении.
Как «Яндекс.Такси» пытался купить активы «Везёт» и как нынешняя сделка отразится на рынке — в материале РБК.
Почему на сделку потребовалось полтора года
Представитель «Яндекс.Такси» пояснил, что сейчас они не запрашивали нового разрешения на сделку, поскольку она «не подпадает под критерии сделок, требующих согласования с антимонопольным органом», — балансовая стоимость активов «Везёт» находится в диапазоне, не требующем согласования покупки по российскому законодательству. «В отличие от соглашения между «Яндекс.Такси» и «Везёт», анонсированного в июле 2019 года, новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение», — указал он. Список регионов стороны не раскрывают.
На вопрос, продолжит ли «Везёт» оказывать услуги такси с использованием активов, которые останутся у группы, представитель «Яндекс.Такси» заявил, что это «частная компания, решения о судьбе оставшихся активов будут принимать ее акционеры». Представитель группы «Везёт» перенаправил вопросы РБК в «Яндекс.Такси».
«Везёт» не раскрывала точную структуру собственности, представители группы лишь говорили, что у нее нет контролирующего акционера, а среди владельцев — фонды под управлением UFG Private Equity и Almaz Capital (обе отказались от комментариев). РБК направил запрос в ФАС.
По данным Аналитического центра при правительстве, в 2019 году (последняя публичная статистика) агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Самая большая доля была у «Яндекс.Такси» — 27%, у «Везёт» — 12%, такси «Максим» — 9%, Gett — 5%, «Ситимобил» — 1%, прочие агрегаторы делили оставшиеся 6% рынка. После покупки «Везёт» доля «Яндекс.Такси» на всем рынке такси может вырасти до 40%, оценивал аналитический центр, оговариваясь, что позиции сервисов отличаются в зависимости от размера города.
По оценке «ВТБ Капитала», в 2020 году доля «Везёт» могла снизиться до 5–6% вместе с общим снижением объема рынка таксомоторных перевозок до 35–41 млрд руб. и уменьшения числа поездок на такси в связи с пандемией.
Как сделка отразится на рынке такси
«Ситимобил» считает, что сделка «Яндекс.Такси» и «Везёт» «усилит перекос конкуренции на рынке и создаст риск формирования монополиста в сегменте агрегаторов такси», сказал представитель компании. Представитель такси «Максим» назвал главным в объявленной схеме сделки приобретение контакт-центров. «Это важное условие конкуренции и дальнейшего развития в регионах, где много заказов поступает по телефону через оператора», — указал он, добавив, что поскольку контакт-центры из любого города могут обслуживать любые населенные пункты, формулировка «Яндекс.Такси» о том, что «сделка действует в ограниченном количестве регионов», остается непонятной.
Объявленная 2 февраля сделка по покупке части активов «Везёт» — это попытка «Яндекс.Такси» обойти нормы закона, которые позволяли ФАС ранее блокировать ее, возмущается директор Института права и развития «ВШЭ-Сколково» Алексей Иванов. «Все это время «Яндекс» хотел купить одну вещь — доступ к потребителям и таксистам, усилить свое доминирующее положение на рынке. Теперь они выделили главные активы в сделку, которая формально не подпадает под действие законодательства. Вижу в этом изъяны действующих правил», — указал он. На некоторых рынках в результате сделки «Яндекс.Такси» может стать монополистом, опасается Иванов.
Сделка «поможет выжить одному из самых крутых региональных игроков такси» — группе «Везёт», возражает депутат Госдумы Александр Якубовский. «Из-за пандемии вся отрасль такси оказалась в тяжелой ситуации, а падение числа заказов «Везёт» за последний год, по разным оценкам, составило до 80%», — описывает ситуацию в регионах член правления Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. По его словам, такое снижение в первую очередь сказывается на водителях, которые утратили возможности для заработка. «И надо учитывать, что в такси часто идут работать в непростых условиях, например при потере основного места работы», — отмечает он, указывая, что покупка «Яндекс.Такси» активов «Везёт» «сейчас скажется на региональном рынке такси скорее положительно».
Представитель такси «Максим» также считает, что у акционеров «Везёт» уже не было других вариантов, кроме как продать часть активов «Яндекс.Такси». При этом он не видит смысла для акционеров «Везёт» развивать компанию на базе оставшихся активов и согласен с утверждением, что, по сути, позиция ФАС вынудила их выйти из бизнеса дешевле, чем они собирались.
Еще один позитивный момент от сделки Якубовский видит в том, что сделка поможет «Яндексу» «защитить российский рынок» от экспансии китайской DiDi. Эта компания вышла на российский рынок в августе 2020 года и сейчас работает в 16 городах. Депутат указал, что DiDi планирует активно развиваться в России, «агрессивно демпингует» и есть вопросы, где она хранит данные клиентов. «Учитывая огромное количество денег у китайцев, это большая угроза безопасности», — говорит Якубовский, считая, что «укрупнение российских компаний позволит бороться с этим».