какие танки в кубинке
Танковый музей в Кубинке
Цитата великих: «А хрюли дома делать?» Фёдор Конюхов.
Доброго денёчка всем любителям автопутешествий!
О музее бронетанковой техники слышали, полагаю, многие. Побывать в нём — моя давняя мечта, которая, наконец-то, исполнилась. В один из дней календарь учтиво намекнул, что уже середина лета и теплее, явно, не станет. Поэтому был проброшен короткий маршрут в ближнее Подмосковье, а именно — в небольшой городок Кубинка, известный более тем, что рядом с ним имеется «Центральный музей бронетанкового вооружения и техники».
Путь не особо дальний — всего 141 км в каждую сторону, но три часа в дороге потребует. Да ещё три — вернуться обратно. Вот что меня заставляет, всё-таки, пускать слюни восторга — это федеральные трассы и сетевые автозаправки на них. Совершенно спокойно и легально можно и авто заправить, и кофе откушать, и гигиенические процедуры совершить, если на то есть нужда. Впрочем, чего это я про кофе? Можно даже полноценно пообедать, впрочем, об этом в другом рассказе.
Само собой, познакомились и с платными участками автодороги М-3 «Украина». Лично моё мнение — не навязываю его ни коим образом — если все федеральные автодороги сделают платными, такими, как, например, участки на М-3 и/или М-4, то я обеими руками «ЗА»! Помню, в своё время, была у меня нужда ехать в Омск и обратно. Проклял всё и всех. Хорошо, хоть, что потерял только время и деньги на увеличенный расход бензина. А ведь некоторые попадают и на замену колёс и на ремонт подвески.
Если воспользоваться услугами «Нафигатора», то весь маршрут, и вовсе, превращается в одну линию. Знай себе — рули да рули. Мимо парка не промахнётесь — на съезде с автодороги располагается полноразмерный ИС-3. Мимо этой громадины проехать сложно. Ну, а дальше всё просто: едем по дороге до тех пор, пока не окажетесь на просторной парковке. К слову, на официальном сайте музея указано, что парковка платная. Но в наш приезд оказалось, что парковка — tax-free — в общем, халява, сэр! Сам музей является филиалом парка культуры и отдыха «Патриот».
О том, что здесь вам не тут понимаешь с самого входа в парк, когда встречают бравые ребята в чёрной униформе и чёрных беретах! А фигли? Военизированное заведение, вот так вот! В кассе покупаем билеты: взрослый стоит 400 рублей, детя от 6 до 17 лет — 200 рублей, ну, а пузаны до 6 лет и вовсе бесплатно.
Территория парка вполне ухоженная: трава подстрижена, урны присутствуют, сосны-ели посажены. Если верить табличкам, то елям на центральной аллее уже 46 лет. Почти у самого входа посетителей встречает обелиск павшим танкистам.
А также небольшая часовенка. И такие, вот, стелы-для-фото «Я патриот». Впрочем, такие стелы встречаются по всему парку.
На открытом воздухе также имеется и несколько экспонатов. В том числе и такие, что доступны для ощупывания, осмотра и опробывания…
Сами экспонаты располагаются в нескольких павильонах и собраны по тематике и/или роду войск. Например, бронеавтомобили и бронетранспортёры занимают вполне приличный ангар. Причём экспозиция включает в себя как первые броневики времён Великой революции, так и вполне современные машины.
Радует тот факт, что в музее присутствуют редкие и уникальные машины, глядя на которые — ни в жизнь не догадаешься о прародителе сего творения. Правда, иногда встречаются машины, хотя и грозные, но очень уж комично скроенные. Без улыбки не взглянешь. Понимаю, конечно, что экспериментальные модели имеют место быть, но всё же ))
Например, бронеавтомобиль БА-21 — существует в единственном экземпляре. Был создан в 1937-1938 г.г. на базе экспериментального ГАЗ-21 (это не «Волга»). Из вооружения — два пулемёта, калибром 7,62 мм. Башенка поворачивалась усилием самого стрелка. Однако ж в серию этот бронеавтомобиль не пошёл, поскольку от производства трёхосного ГАЗ-21 отказались.
Рядом с БА-21 стоит другой агрегат. По внешнему виду очень напоминает гротескного комара, или неудачный гибрид пушки и тягача. Но тем не менее, это — КСП-76 — колёсная самоходная пушка, калибром 76мм. И тоже — уникальный экземпляр. Этакий реальный джЫп для реальных посанов! )) Колёсная формула: 4х4, боекомплект — 54 выстрела. Но в серию не пошёл. Выяснилось, что у этого изделия — недостаточная манёвренность. Работы прекратили.
Далее была целая линейка трёх- и двухосных бронетранспортёров. С ними военные конструкторы экспериментировали, как было заказчикам угодно: и командно-разведывательные, и зенитные, и ракетные машины. Впрочем, мне они упрямо напоминали моё далёкое-далёкое детство с литыми военными машинками, которым были не страшны ни лужи, ни падения с высоты второго этажа.
В советской армии создавались даже вот такие гибриды: когда нужда одолевала — авто ставилось на рельсы и катилось дальше. Ох, сдаётся мне, Роберт Земекис и Эмметт Браун были далеко не оригинальными в своём стремлении поставить авто на железнодорожный ход. ))
Любая война это не только боль и кровь, но и прорыв вперёд для науки, техники и технологий. Например, из трёхлетней гражданской войны в Испании вышла линейка средних танков А-20 — А-34.
Не правда ли, кого-то он напоминает?
По сути, этот танк — Т-126СП — показывался как «облегчённая» версия Т-34. Толщина брони, практически, была такая же. Правда, вооружался он послабее: 45-милиметровая пушка с боекомплектом в 150 выстрелов, да спаренный и курсовой пулемёты, калибром 7,62-мм.
Ещё один лёгкий танк — БТ-5. Интересен тем, что на нём был реализован колёсно-гусеничный движитель, то есть он мог колесить на колёсах или ползти на гусеницах )) Вооружение состояло из 45-мм пушки и одного танкового пулемёта, калибром 7,62мм.
Надо сказать, что идея колёсно-гусеничных движителей не канула в лету. В начале 1960-ых годов Министерство обороны СССР разместило заказ по разработке нового типа вооружения для мотострелковых подразделений. Алтайский тракторный завод представил вот такую вот разработку.
Однако после конкурсных сравнительных испытаний предпочтение было отдано «Объекту 765», который ныне известен нам с вами, как БМП-1.
Из тяжёлых танков выделяется своей необычностью «Объект 279» — где вы ещё увидите танк-блюдце на четырёх гусеницах?
Другая группа объектов, мимо которых невозможно пройти — это многоствольные установки.
Например, вот эта зенитная установка, которая была создана в Омске, на базе танка Т-54 в 1950 году. Всего было выпущено 857 единиц, которые нашли своё применение во Вьетнаме и прочих региональных конфликтах.
… вот же, блин, там, в музее, столько разнообразной техники — и про каждую единицу есть что рассказывать. Но формат записи — 20 фотографий. А дробить не хочется. Поэтому упомяну два исполина второй Мировой войны: мортиру «Адам» и сверхтяжёлый танк «Маус».
Самоходная мортира «Карл», она же «Изделие 040», немецкая самоходная мортира времён второй Мировой войны. Всего было построено семь орудий. Поскольку, что называется, товар был штучный, то каждое орудие имело своё собственное имя. Так, первое орудие было названо «Адам». Второе получило название «Ева». Впечатляющий калибр орудия — 600мм, впечатлял и массой снаряда — две тонны, Карл, две тонны! )) Боекомплект мортиры составлял четыре снаряда. Для стрельбы были разработаны лёгкий и тяжёлый бетонобойные снаряды с весом 1700 кг (в том числе 280 кг взрывчатых веществ) и 2170 кг (в том числе 348 кг взрывчатых веществ), а также фугасный (Sprenggranate) массой 1250 кг (в том числе 460 кг взрывчатых веществ).
Если обратиться к истории, то мортиры участвовали в обстреле Брестской крепости. После взятия Брестской крепости удалось установить, что бетонные бункеры прямых попаданий вообще не получили. Размер воронок в грунте в радиусе 15 метров, в глубину 5 метров. Два снаряда не разорвались. При взрыве облако дыма и пыли поднималось на высоту 170 метров.
Впечатляет масса этого монстра: 188,9 тонн. В башне находится спаренное вооружение. Причём, если «большой ствол» — это пушка, калибром 128мм. То в качестве спаренного «пулемёта» выступает 75-милиметровое орудие.
Также заслуживает внимания и экспозиция зарубежных танков. Во вском случае, многие из представленных образцов не уступают по красоте и техническим параметрам советским танкам. А, в ряде случаев, даже превосходят их (только не говорите об этом коммунистам). По крайней мере, сухие цифры сводок потерь во время боевых действий говорят сами за себя.
Немного обидно: павильон с немецкой бронетехникой был наполовину пуст. Табличка указывала, что многие экспонаты увезли на открытую площадку на 55-ый километр Минского шоссе. Туды мы уже не добрались — было шесть часов вечера.
Уже вернувшись домой — почитал несколько отзывов об этом музее. Много восторженных, но есть и негативные: и-де танки отгорожены верёвочками, и ползать на них нельзя, и прочее-прочее. Ну, тут скажу так: многие экспонаты в два человеческих роста. Представляете, если кто-то навернётся оттуда? А что огорожены, так нашему человеку только бетонный блок поперёк дороги является запретом, а всё остальное — рекомендации и советы. Иначе чем ещё можно объяснить наличие пустых бутылок, мусора, и мятых банок в стволах иных орудий? Неужто «Кока-Колу», на радостях, затолкали наши деды?
На территории парка действует несколько сувенирных ларьков, гордо именующих себя «Военторг». РПродукция, как и полагается, сувенирная: брелки-магнитики-кружки. Можно прикупить всамделишную пилотку, фуражку, бескозырку, тельняшку. Много чего. Но некоторые «сувенирные экспонаты» наводят на размышления о ликвидации запасников на случай ЧС: пожелтевшие и потрескавшиеся маски противогазов, потёртые кобуры и портупеи, окислившиеся пряжки ремней… ну, ёжкинкочерыжкин, блин! Ну нельзя же так, даже если это списанное и ненужное — можно же выбирать экземпляры получше?
Ну, а теперь подведу итоги поездки:
— общий пробег составил 287км;
— израсходовано бензина — ориентировочно — 21 литр. Точно не скажу: не заправлялся ни до поездки, ни после. Подсчитал по делениям указателя;
— оплата проезда по платным участкам трассы М-3: (40+50)х2 = 180 рублей в оба конца;
— билеты в музей: 400х2(взрослых) + 200 (дети до 17 лет) = 1000 рублей;
— бабахнуть из ППШ: 300 рублей;
— кофе + плюшки в кафе музея: около 350 рублей;
— сувениры не покупались. Хотя, нет, была куплена настольная игра «Танковый бой» (производство «Звезда»): 1100 рублей.
ИТОГО: 3670 рублей.
Танковый музей в Кубинке
Данный музей давно планировалось посетить, но несколько лет всё никак не получалось. Просто в один из дней собрались и поехали, ничего не планируя! Забегая вперёд, могу сказать, музей интересный и правильно организованный.
Музей находится в Одинцовском районе, Кубинка-1, 63 км минского шоссе. Координаты для навигатора
Широта: 55°34′1.12″N (55.566977)
Долгота: 36°42′56.56″E (36.715711)
Утром выдвинулись туда к открытию. Через Сколково и прочее.
Перед въездом в танковый музей, разумеется встречает танк) Но бежать к нему фотографироваться вовсе не обязательно т.к. дальше будут экспонаты поинтересней!)
Билеты в будний день стоят 300р + 150 фотоаппарат. Но оно того стоит.Сразу после входа встречает группа советских танков, среди которых есть даже альбинос.
Вообще музей в себя включает 7 ангаров с танками разных стран, открытую площадку и бронепоезд (мотоброневагон)
Каждый павильон состоит из военной техники определенной страны.
Так же после входа, есть наглядная аннотация, которая гласит как одевались, что завоевывали те или иные войска.
Ангары не маленькие, есть на что посмотреть.
Даже можно заглянуть в дуло танку)
Некоторые танки встречают оскалом.
У каждого танка расписаны технические особенности. Многие были взяты как трофеи.
Особенно впечатлил немецкий танк Адам. Фото нем может передать его размеров, но в соотношении с обычным танком он просто гигант.
Множество техники причудливой формы. На железнодорожном ходу, с деревянными колесами, с двумя пушками и т.д.
Немаловажны исторические факты, которые доносят до посетителя размеры сражений и количественные потери с обеих сторон.
Есть экспонаты в разработке. Конечно потом интересно будет посмотреть, что получится!
Разумеется всё же отыскал изъян) Придраться правда больше не к чему)
Что касательно параллельного досуга, то на територии есть кафе «самоволка». Фундаментально там не обедали, но кофе с чизкейком неплохой! Так же можно собственноручно сделать сувенир на память (монета с танком) или купить готовый)
Ну и самое главное- парковки хватит на всех) От самых маленьких и до самых больших)
В общем на это стоит посмотреть! Ведь запах машинного масла, который пронизывает ангары, не передать)
Всем удачных путешествий!
Музей танков в Кубинке – музей для настоящих мужчин
Пожалуй, не там много музеев, по которым мужчины ходят с восторженными лицами. В музее танков в подмосковной Кубинке основная масса посетителей именно мужчины, которые перемещаются от одного железного гиганта к другому с горящими глазами. Самый крупный музей танков в России находится всего в 60 км от Москвы. Побывать там хотя бы один раз каждый мужчина просто обязан.
Однажды осенью один из друзей моего мужа пригласил нас съездить в танковый музей на Кубинку. Мужчина, естественно, несказанно обрадовался. Про себя того же самого сказать не могу, ну подумаешь, танки! Но на что не пойдешь, чтобы провести время вместе в субботу, хоть на танке, хоть с «катюшей». Но отбросьте скептис! Музей танков оказался очень интересным, произвел впечатление на всю женскую половину компании.
Танковый музей в Кубинке
Найти музей не сложно: по левую руку на Минском шоссе стоит танк, за танком надо будет развернуться на развилке-бабочке, и повернуть к танковому музею. По обе стороны дороги к музею увидите много припаркованных автомобилей. Но нам все-таки удалось оставить машину недалеко от входа.
В кассе купили билеты и небольшой буклетик, посвященный Павильону №1, «Тяжелой технике Советской Армии». Такие буклетики есть почти по каждому павильоне. В них дается описание каждого представленного экземпляра танка с технико-тактическими характеристиками. На обложке буклетика была карта, которая помогла ориентироваться на территории и без экскурсовода. Мы ведь самостоятельные, экскурсию не брали. Хотя знающий экскурсовод, наверняка, сможет рассказать немало историй про этих железных монстров.
Даже зимой там огромное количество народа, не смотря на то, что в павильонах собачий холод. Но ведь это крупнейший танковый музей мира, поэтому можно и потерпеть. Представьте себе, что музею танков в Кубинке более 70 лет! Танки начали коллекционировать с 1938 года.
В павильонах расположились более 300 образцов военной техники, преимущественно танки, из 14 стран мира. Наибольший интерес вызывают экспонаты, которые являются единственными экземплярами в мире: советский тяжёлый пяти башенный танк Т-35, 180-тонный немецкий сверхтяжёлый танк “Маус”, 600-мм самоходное орудие “Адам”.
Что мы увидели в музее?
В самом конце аллеи находится администрация и буфет. Туалет на территории, кстати, тоже есть. Ну так, на всякий случай.
Музей танков на Кубинке занимает несколько огромных ангаров (не отапливаемых), но некоторые экспонаты находятся на свежем воздухе. Интересно, что в каждом из павильонов расположены информационные исторические стенды, посвященные тематике павильонов.
Экспонаты под открытым небом
Т-34-85 в зимней окраске (белый). Лучший легкий танк времен войны. Сложно представить, но официально его сняли с вооружения российской армии в 1993 году. Это со времен то войны!
СУ-152 «Зверобой». Единственная машина способная уничтожать немецкие «Тигры» и «Пантеры» на любых дистанциях боя, за что и получила прозвище «Зверобой». В мировой практике танкостроения нет примеров, когда танк был спроектирован и создан по приказу Сталина за 25 суток ( в 1943 году).
Американский танк М5 «Стюарт», поставлялся по ленд-лизу. Машина хорошо ездила по бетону и по песку. Однако, в России этот вариант не подходил; танк застревал даже в лужах. Ко всему еще его карбюраторный двигатель требовал авиационный бензин высокой очистки, который у нас во время войны был на вес золота. Броня защищала только от пуль, а 37 мм пушка не справлялась даже с легкими немецкими танками.
Американский танк М5 «Стюарт»
Вообще между ангарами выставлены различные интересные экземпляры, например Бронепоезд, бронетранспортер Ленина и тд.
Танки Советской Армии
В ангарах, посвященных танкам Советской Армии поражаешься, какое огромное количество моделей здесь выставлено. Даже берет гордость за нашу страну.
Павильон «Техника фашисткой Германии»
Во время Великой отечественной войны значительное количество Германской техники было захвачено Красной Армией. Танки использовались для тестирования советских бронетанковых пушек, а также для изучения. В этом павильоне представлены: мега-монстр 188-тонный танк «Маус» и самоходная осадная мортира Gёrat 040 «Karl», «Тигры» и «Пантеры», «Фердинанд» и «Ягдтигр».
Наиболее интересные экспонаты павильона немецкой техники
Минный тральщик (вес 39 тонн). В 1945 году при испытании захваченного трала на Кубинском полигоне, он наехал на заранее установленную мину. Машина перевернулась, а жесткая конструкция обеспечила контузию экипажу. Больше машину не испытывали.
Единственный сохранившийся в мире танк-шар. Подвижный артиллерийский корректировочный пункт. Скорость 8 км/ч.
Противотанковая САУ «Фердинанд»
Противотанковая САУ Фердинанд
Полугусеничный мотоцикл НК-101
Полугусеничный мотоцикл НК-101
Павильон «Техника стран Европы и техника Японии»
В этом павильоне выставлена уникальная коллекция японской бронетехники – танки 30-х годов, применявшиеся в боях у озера Хасан и реки Халхин-Гол. А также техника стран Европы.
Не помню как называется танк, но выглядит прикольно
В заключение
Нас настиг дождь, пришлось его немного переждать и погреться в буфете.
В кафе-буфете продаются вполне съедобные пицца и пирожки. Также можно выпить чай-кофе и сок.
Видели бы Вы, в каком восторге ходят здесь мужчины. Лица светятся от счастья, можно подумать им только что выдали премию миллион рублей. Причем все пытаются залезть на танк и сфотографироваться, хотя это строго запрещено и штраф 500 рублей.
Мы провели в танковом музее на Кубинке около 4-х часов. Это было интересное и познавательное путешествие.
Слава доблестным танкистам!
Как добраться до музея танков в Кубинке:
Что касается нашего путешествия, то в Кубинку мы ехали по Минскому шоссе, а возвращались по Киевскому. От Москвы ехали примерно 1 час.
Танковый музей в Кубинке
В один из осенних дней мы отправились в Кубинку, где расположен Танковый музей, или, как правильно, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники. Здесь можно увидеть бронетехнику из разных стран и времен, начиная от образцов времен Первой мировой войны и кончая современностью.
Мне было интересно проследить, как менялся облик машин, как накладывали свой отпечаток условия ведения военных действий, развитие технологий. О существовании некоторых типов я даже и не подозревала. Со мной был мой хороший друг, Андрей (aka Вежливая Панда), который провел для меня персональную экскурсию и потом любезно согласился помочь с написанием поста. (Примечание Вежливой Панды: Я не виноват! Меня поймали на слове! П.С. При написании поста и экскурсии ни одна Панда не пострадала. Почти.)
Часть экспозиции находится под открытым небом, но большая — в просторных ангарах. На открытой площадке расположены наиболее яркие образцы советской и зарубежной бронетанковой техники.
Лучшие танки СССР во Второй мировой. Слева направо: лучший тяжелый (Ис-2), лучший средний (Т-34-85) лучший средний начального периода (Т-34) и лучший легкий (Т-50)
Мы ударенья порасставим,
А скорость — ноты подберет.
И тридцать тонн уральской стали
Летит вперед, летит вперед.
Именной танк Т-34-85 «Дмитрий Донской» в зимней окраске
Это мыслей сверкающих высь
О победе в любой войне,
И металлом одетый смысл,
Что на свете мы всех сильней.
Это правила, где лежит
Гениальная простота,
И конструктора главного жизнь,
Перешедшая в этот танк.
Это холод гулких цехов,
И под небом открытым станки,
Дети с бабами у станков,
На войне давно мужики.
И бумага последних рублей,
Припасённых на чёрный день,
И колец обручальных блеск,
Снятых тысячами людей.
И в наушниках «Заводи!»
И прорвать оборону — приказ,
Ну, родимый, не подведи,
И до самого пола — газ!
Это ржи золотой посев
На холмах боевых полей,
Это памятник у шоссе,
С одинокой гвоздикой в стволе.
Это путь, идущих вперёд,
Молодых и сильных машин,
Что начало своё берёт
Из твоей российской души.
152-мм самоходная арт. установка ИСУ-152 «Зверобой»
В прицел не влезает вся серая масса,
О Боже! Да сколько ж вас, сволочи, тут!
Но сто пятьдесят миллиметров фугаса
Возводят в железный, чадящий редут.
Завоет моторами адский зверинец,
Но нет господа, не закончился бой!
Покуда в живых остается последний,
Хотя бы один, но живой Зверобой!
Американский танк М-3 «Стюарт»(M3 Stuart)
Английский «Valentine»
Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» (полноразмерный макет-копия)
Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» спроектирован на Путиловском заводе в конце 1916 года. В серию пошел после Октябрьской революции.
Бронеавтомобиль БА-27М (1928 год)
Выполнен на шасси грузового автомобиля автомобиля ГАЗ ААА. Вооружен 37мм пушкой.
БТР-40 (1947 год)
Примечание Вежливой Панды. Грязь на колесах не от того, что в музее не следят за экспонатами, а потому, что БТР на ходу и частенько используется.
БА-21 — опытный советский лёгкий бронеавтомобиль
ГАЗ-68 (КСП-76)
ГАЗ-68 (КСП-76) — опытная советская колёсная противотанковая САУ. Разработка в КБ ГАЗ. В серию не пошла. В качестве орудия используется качающаяся часть от легендарной пушки ЗИС-3.
БТР-60
Именно с него начались послевоенные бронированные колесные платформы с колесной формулой 8х8. Сейчас такую формулу имеют все современные БТРы. Как российские, так и зарубежные (БТР-90, БТР-82а, Striker, Boxer, LAV-25 и ещё целый ряд машин).
БТР-40А ж.д. (1969)
БТР-40А ж.д. (1969) — модификация для железнодорожных войск, оборудованная устройством (дополнительными подъёмными колёсами с ребордами) для передвижения по железнодорожным путям; переоборудовалась непосредственно в частях. © Википедия
СГ-43 (СГМБ) — 7.62 мм пулемет
БРЭМ-К — колёсная плавающая бронированная ремонтно-эвакуационная машина
А катушки с тросом сверху, это чтобы из грязи на дорогах россейских выползать, да товарищам боевым вспоможение оказывать.
БТР-90 (1994 год)
На этой машине впервые конструкторы отошли от ставшей традиционной, со времен БТР-60, схемы вооружения. Вместо крупнокалиберного пулемета КВПТ (14,5 мм) установлена 30-мм автоматическая пушка 2А42. В 2011 году Минобороны отказалось от закупок данной машины.
МС-1. Он же Т-18. Он же «малый сопровождения»
Вежливая Панда также упомянет, что именно этот танк представлен в игре World Of Tanks на первом уровне развития советской ветки. И уж как не изгалялись там с его прозвищами: и «машина сопровождения» и «машина смерти» и ещё парочка, которые Панда, в силу своей вежливости, написать не может.
Гусеница МС-1
Советские легкие танки. Период до Второй мировой войны
Краткая классификация бронетанковой техники от Вежливой Панды.
Не углубляясь в детали, вроде довоенной английской или советской, скажем что, как правило, «танки» (танки в кавычках, потому что не всё то, что с гусеницами — суть танк) бывают:
Прочая гусеничная техника:
Вежливой Панде кажется, что многие танки в душе мнят себя линкорами, а иначе откуда эта страсть к многобашенности?
Т-80. Легкий танк 1942 год. «Традиции сильны преемственностью!»
Создан на базе узлов и агрегатов серийных грузовиков, а также танков Т-60 и Т-70, на заводе ГАЗ в военное время.
Бронетранспортёр К-78
Бронетранспортёр К-78 — советский опытный плавающий гусеничный бронетранспортёр. Разработан в г. Москва в конструкторском бюро под руководством А. Ф. Кравцова. Серийно не производился.© Википедия.
Примечание Вежливой Панды. Ну и что, что похож на корыто, зато плавает хорошо!
Объект 934 «Судья» — опытный десантируемый лёгкий плавающий танк
Мало того что танк — плавающий, так ещё и с самолета сбрасываемый… Но в серию не пошел, ибо легкие танки были вытеснены всевозможными БПМ, БРМ(БРДМ) и иже с ними. А по сути произошло не вытеснение, а переименования, и любая современная БМП/БРМ/БРДМ великолепно укладывается в понятие легкий танк (ну или хотя бы колесный легкий танк). Ряд конструктивных решений положено в основу противотанковой самоходки 2С25 или «Спрут-СД».
Самоходные артиллерийские установки ВДВ
Почти все такие установки разрабатывались с требованием возможности десантирования парашютным способом (или, как минимум, авиа транспортабельности).
БМД-1 с ПТРК 9К11 «Малютка»
Первая в мире БМД. Оснашена гладкоствольным орудием «Гром», калибра 73 мм и противотанковым ракетным комплексом 9к11 «Малютка». Плавает. Башня досталась по наследству от БМП-1.
Боевая машина пехоты (БПМ-3)
Боевая машина десанта на парашютной платформе
Танк Т-34 «Московский пионер»
Танк Т-34 «Московский пионер» зимой 1942 года, выполняя боевое задание, вышел на лед озера. Лед проломился. Танк затонул. Весной 2000 года машина была поднята поисковым отрядом «Высота» с 8-метровой глубины. Танк стал экспонатом музея.
Меня подцепили за оба крюка,
Расклеила веки трясина,
И я увидал над собой облака
И ветер, шумящий в осинах.
И время моё побежало опять
Как будто вчера заводили,
И снова услышал я что-то про мать,
И понял, что мы победили.
И понял — пожить мне ещё предстоит,
Пускай — не герой — победитель,
Пробитые немцами братья мои,
Простите меня и поймите.
Простите — не смог показать мастерство
Красивой военной работы,
Из всей из бригады — но лишь одного
Меня сохранило болото.
Не сжёг меня пушки немецкой расчёт,
И «Тигр» меня не искалечил,
Меня не расплавил товарищ Хрущёв
В огромной мартеновской печи.
Резон здесь конечно отыщется свой,
Сегодняшним людям — подарком,
Вы можете запах глотнуть боевой
Моей краснозвёздной солярки.
Залезьте — не бойтесь испачкать штаны
В крови из солярочной прели,
Почувствуйте кожей дыханье войны,
На чём наши деды горели.
Я — брошенный в землю военный посев,
Я — памятник сгинувшей роте,
И мирная техника прёт по шоссе,
Поскольку я был в том болоте.
Я с пушкой торчащею наискосок,
Для вас непонятен и страшен,
Соляркою пахнущий правды кусок
Истории Родины нашей.
Что я уцелел — экипаж виноват,
Да наша родная природа,
Я танк — я убитый советский солдат
Второго военного года.
Танковый дизель В-2-34
Танковый дизель В-2-34 устанавливался на советские танки Т-34. Разработан в 1931—1939 годах конструкторским коллективом дизельного отдела Харьковского паровозостроительного завода.
Именно его прямой потомок — многотопливный дизельный танковый двигатель В-92 пронес в парадном строю Т-90А по Красной площади 9 мая 2015 года.
Вежливая Панда заметит, что почти половина всей бронетехники СССР использует дизели линейки В-2: буксирные катера проекта 1606 «Костромич», речные трамваи «Москвич» и «Москва», буксиры БМ, БВ, служебно-разъездные катера проектов 371 «Адмиральский» и 376 «Ярославец», буксиры ЛС-56А, судно на воздушной подушке «Луч», большегрузные автомобили МАЗ-525 и МАЗ-530, тепловозы ТУ2, ТУ7 ТГМ1, ТГМ23, ТГМ40 и ещё много чего.
И новой краской зеленеют танки,
Комбата борт «За Сталина!» несёт,
Да только жаль, от вражеской болванки
Нас, никакая надпись не спасёт.
СУ-122
СУ-122 (что бы не путать с самоходкой на фото выше, частенько именуется СУ-122-54). 50-е годы. Сделана на базе среднего танка Т-54/55.
Объект 279
Объект 279. «Тяжёлый танк, разработанный в 1957 году в Ленинграде конструкторским бюро во главе с Ж. Я. Котиным. Ведущим конструктором проекта являлся Л. С. Троянов. Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.» © Википедия.
П.с. У меня к этому моменту уже начало двоиться в глазах…
Примечание Вежливой панды. Нет, Маше не мерещится, и в глазах не двоится, гусениц действительно 4. И форма корпуса обтекаемая, чтобы не сдувало ветром при ядерном взрыве.
ОБТ — Предсерийный вариант Т-72
На фото хорошо видны резиновые противокумулятивные экраны, прикрывающие гусеницы.
Объект 288
Объект 288 — опытная машина для обкатки шасси первого советского ОБТ (Т-64).
Т-80БВ
Ис-3. 1945 г.
Слово — Вежливой панде:
7 сентября 1945 года. Берлин. Уже повеяли первые ветры Холодной войны, всего полгода осталось до Фултонской речи Черчиля, а маршал Жуков, генерал армии Эйзенхауэр, фельдмаршал Монтгомери и генерал Латр де Тассиньи вместе принимают Парад Победы…
Представьте себе американцев и французов на «Шерманах» и «Першингах», англичан на «Файрфлаях», «Кометах», а тут на площадь Бранденбургских ворот выезжает советское чудо со сверхмощной броней корпуса и башни, почти сорок семь тонн стали и мощи! Вернее 52 чуда, на голову превосходящие все, что было у западной коалиции! Советская техника на парад готовилась в тайне. Достаточно посмотреть кинохронику, чтобы увидеть ошеломленные лица западных генералов. Два танковых полка, способных смести с дороги любого врага, даже не притормозив. И это на фоне безнадежно устаревших союзнических машин…
Ис-3 дрались на Синае в 1967 года в ходе Шестидневной войны, и только слабая подготовка египетских танкистов не позволила полностью использовать все качества этой уже довольно старой, но всё ещё грозной машины.
Последний раз Ис-3 применялся в боевых действиях на Донбассе в начале июля 2014 года.
СУ-100-Y
СУ-100-Y (читается как СУ-сто-игрек) — экспериментальная советская тяжёлая самоходная артиллерийская установка, построенная на базе опытного тяжёлого танка Т-100. Была выпущена в 1940 году в единственном экземпляре. Эпизодически применялась в ходе битвы за Москву зимой 1941—1942 годов. © Википедия.
СУ-100М
СУ-100М — опытная 100-мм самоходная артиллерийская установка.
СУ-152 «Таран»
СУ-152 «Таран» (Объект 120) — опытная самоходная противотанковая пушка.
Самоходная арт установка 2С5 «Гиацинт»
Самоходная арт установка 2С5 «Гиацинт» — один из элементов отечественного букета, с которым принято встречать недругов.
Первый советский танк — Т-18
В Танковом музее представлены также образцы зарубежной техники.
Легкий Танк AMX-13 (B). Франция
Вежливая Панда: Только мне кажется что он улыбается? Наверное представляет что автомат заряжения — это здорово. Новейшие американские танки такого ведь не имеют. а вот у французского- есть! Отсталые советские — почему-то тоже имеют, да не на 12 снарядов, а на весь боекомплект, но то советские….
Французские танки начального периода войны
На переднем плане CV-33 (итал. Carro veloce CV-33; с 1938 года обозначалась как L3/33) — итальянская танкетка. Именно они, поименованные для большего престижу легкими танками, были причиной следующего анекдота.
В немецком генштабе:
— Гер генерал, Италия вступила в войну.
— Ничего страшного, пошлите против них две дивизии
— Нет, гер генерал, они вступили в войну на нашей стороне.
— Это хуже, пошлите им в подмогу пять дивизий и танковый корпус.
Колесный французский бронеавтомобиль Panhard
Шведский безбашенный танк Stridsvagn — 103
Примечание Вежливой Панды. Не, натурально, безбашенный, наведение орудия по горизонту осуществлялось поворотом всего танка, а по вертикали — просаживанием или подъемом подвески.
Stridsvagn 74. Шведский средний танк
На сей раз — с башней, разнообразия ради.
40M Turán. Средний танк. Венгрия
Японские танки
Ну как бы конечно танки, но очень уж японские.
Ри-Ки (тип 2) Муравей. Самоходный кран
Тип 2, «Мидзу Сенся 2602», «Ка-Ми»
Тип 2, «Мидзу Сенся 2602», «Ка-Ми» (яп. 特二式内火艇 カミ Току ни сики утибитэи ка-ми) — японский плавающий танк времён Второй мировой войны, созданный на базе лёгкого танка «Ха-Го».
Примечание Вежливой Панды: Ну вот, не зря я твердил что танки и море связаны, полюбуйтесь: нос — корабельный, башня- есть, труба — и та сверху.
Type 4 Ke-Nu. Лёгкий танк. Япония
Моторный броневой вагон
Разработан в 1935—1936 годах на ленинградском Кировском заводе с использованием узлов и агрегатов, а также орудийных башен среднего танка Т-28. МБВ располагал весьма мощным для своего класса артиллерийско-пулемётным вооружением. В 1936—1937 годах было изготовлено два экземпляра мотоброневагона, активно применявшихся железнодорожными войсками РККА в ходе Великой Отечественной войны. © Википедия.
Примечание Вежливой Панды. А пушки он тащит от Т-34. Конкретно — Ф-34 (76-мм танковая пушка образца 1940 года). Оригинальное на самом деле сочетание получается башни от Т-28 и Ф-34.
Sd.Kfz. 8 Средний тягач. Германия
На наших дорогах всё равно застревал.
SdKfz 2 Kettenkrad. Серийный лёгкий полугусеничный транспортер. Германия
Просто мотоцикл на гусеницах.
Panzerjäger Tiger (P) Ferdinand
Panzerjäger Tiger (P) Ferdinand. Противотанковая САУ (8,8 cm PaK 43/2 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P), Sturmgeschütz mit 8,8 cm PaK 43/2 или Sd.Kfz.184.)
Примечание Вежливой Панды. А до конца войны его уверено поражали только в борт… И наши, и западные союзники.
Самоходная мортира «Карл»
Самоходная мортира «Карл» (нем. Gerät 040 — изделие 040; после модернизации — нем. Gerät 041) — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Одна из самых мощных САУ своего периода. Всего было построено 7 экземпляров. Использовались при штурме крепостей и сильно укреплённых позиций противника. © Википедия.
Сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen VIII «Maus»
Сверхтяжелый танк Panzerkampfwagen VIII «Maus» (нем. Maus — «Мышь», Sd.Kfz 205, иное название — Porsche Typ 205) — спроектирован в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188.9 тонн). Было построено полтора экземпляра машины. На данный момент в мире сохранился только один танк Маус, собранный из частей обоих экземпляров.
Примечание Вежливой Панды. Внутри пусто! А жаль что в серию не пошли. Такая была бы замечательная трата ценных ресурсов в военное время на очень бесполезные танки ….
Jagdpanter Sd.Kfz 173 Серийный истребитель танков
Да немец бьёт нас в лоб с двух километров,
А нам его лишь матом в лоб прошить.
Sturm-Infanteriegeschütz 33 Ausf.B (сокр. StuIG 33B)
Немецкое самоходное штурмовое орудие. Получено путем установки 15 см тяжелого пехотного орудия sIG 33.
Название происходит от установленного орудия: Sturm-Infanteriegeschütz 33 Ausf.B — Штурмовое-Пехотное орудие, 33 год, модификация Б. В разных источниках могут встречаться следующие названия: Sturmpanzer III, Sturmpanzer 33B или Sturmgeschütz 33B (StuG 33B). Единственный сохранившийся экземпляр.
Акулья морда на маске орудия Sturmgeschütz III Ausführung G
Panzerkampfwagen II Ausführung F. Лёгкий танк
Примечание Вежливой Панды. Именно на таких танках Вермахт и устраивал блицкриг, а вовсе не на «Тиграх» и «Пантерах», как любят показывать в кине.
T48
T48 (англ. 57mm Gun Motor Carriage T48) — самоходная артиллерийская установка (САУ) США, класса противотанковых САУ, созданная в период Второй мировой войны. Была создана Абердинским полигоном в 1942 году на базе полугусеничного бронетранспортёра M3, по британскому заказу, и предназначалась только для поставок по программе ленд-лиза. С декабря 1942 по май 1943 года фирмой Diamond T Motor Car Company было выпущено 962 САУ этого типа.© Википедия
M48A5 «Patton III» Израильская модернизация.
Примечание Вежливой Панды: Ну не «Меркава» ещё, но брони явно добавилось.
M48 «Patton III» с зубастенькой пастью
Примечание Вежливой Панды. Посмотрите на него, потом на Т-54, потом опять на него и снова на Т-54. Надеюсь вы всё поняли про то, кто умеет в танки, а кто не очень…
M3 «Ли»
M3 «Ли» (англ. M3 Lee) — американский средний танк периода Второй мировой войны. Был назван в честь генерала Гражданской войны в США Р. Э. Ли. Также широко известен под названием его модификации для британских войск M3 «Грант» (англ. M3 Grant), названной в честь президента США У. С. Гранта.
M3 был создан в 1940 году на основе неудачного танка M2 и производился серийно с июня 1941 по декабрь 1942 года. Всего в различных вариантах было выпущено 6258 M3. Около 2/3 выпущенных M3 были переданы другим странам, почти исключительно Великобритании и СССР, по программе ленд-лиза. Кроме того, до появления в достаточных количествах более совершенного среднего танка M4 «Шерман» M3 был основным средним танком США.
Примечание Вежливой Панды. Танк получил уничижительные прозвища рядовых советских танкистов, его называли «одороблом», «каланчой», употребляли применительно к нему прилагательные «двухэтажный» и «трёхэтажный», присваивали ироничные индексы: ВГ-7 («верная гибель семерых»), БМ-7 («братская могила на семерых»)
Канадский полугусеничный транспортёр В-2 Бомбардье
Примечание Вежливой Панды. Сразу понятно, что главный враг канадцев — Генерал Мороз и его начальник штаба, подполковник Снег. П.с. а гусеницы и правда — резиновые.
На переднем плане — Скорпон F.V.101, разведывательный танк. Позади — Чифтан Mk-V. Оба- Англия, оба- послевоенные
«Валентайн»-мостоукладчик
«Валентайн»-мостоукладчик (англ. Valentine Bridgelayer) был специализированным вариантом «Валентайна», лишённым башни и оборудованным 9-метровым мостом 30-тонной грузоподъёмности, раскладывавшимся по схеме «ножницы». В 1942—1943 годах было произведено 192 мостоукладчика на базе «Валентайна», которые активно использовались в Италии, Северо-Западной Европе и Бирме. © Википедия.
Mk V самка
Легендарный танк времен первой мировой — Mk V. Захвачен во время интервенции 1918 года.
Морские торпедные аппараты, торпеда 53-65, якорная мина начала XX века, и кусочек ПКР П-15
Что противокорабельная ракета, торпеды и морские мины в танковом музее делают- загадка!
Примечание Вежливой Панды: А я всегда говорил, что танки и море вещи родственные! Не зря же первые в мире танки, создавались комиссией Британского Адмиралтейства.
Гальваноударная якорная мина
На территории Музея также расположены Памятник танкистам и часовня Александра Невского.
Памятник танкистам
Тишина запела
звонами в ушах
Но еще летела
На броне душа
На небе гуаши
Господа купель
Вся бригада наша
Пять машин теперь
А когда затихли
Взрывы и стрельба
И горела тихо
Ближняя изба
И над черной сушью
Выжженой травы
Тихо плыли души
Мертвых и живых….
Часовня Александра Невского
В тексте использованы стихи Михаила Калинкина и Алексея Матова.
Информация для посетителей:
Время работы: вторник-пятница с 10.00 до 18.00, суббота-воскресенье с 10.00 до 19.00, понедельник — выходной
Проезд
На автомобиле: Минское шоссе, 63 км, далее до моста на Нарофоминск, разворот в обратную сторону до указателя «Танковый музей» направо.
Общественным транспортом: пригородным поездом с Белорусского вокзала до ст. Кубинка, далее на маршрутном такси № 59 до остановки «Танковый музей».
© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»
Классно, хоть так посмотрел на музей.:)
А что с дизайном случилось?:))
Музей действительно великолепный, с очень подробными пояснениями. Единственное, далековато от Москвы. Но если на машине — без проблем.
А чем тебе дизайн не нравится?
С чего он мне должен не нравится?:) Неожиданно просто!:)
Здорово! Раньше только слышал об этом музее, а теперь как побывал в нем и в живую захотелось все увидеть!
А Панда танками специально интересовался или по игрушке инфу собрал?
Панда интересуется танками давно. А игрушка появилась сильно позже, чем Панда начал в танках разбираться.
Спасибо за разъяснения! 🙂
Просто уже встречался с «танкистами», которые по игре решили, что все о танках знают… А ваши подсказки были явно точнее. Вот и поинтересовался.
Ну консультанты у варгейминга тоже ничего так были, скажем уж честно. А уж «экспертов» у нас во всех областях хватает.
На моей памяти, Панда уже лет десять точно танками интересуется 🙂 Да и не только ими.
На фото, где якобы «Бруммбэр», на самом деле StuIG 33B. Это тоже штурмовое орудие, но на базе Stug3
На фото «двойки» (PzKpfw II) модификация не В, а F.Т.е правильное название PzKpfw II Ausf. F