какие танцы развивают женственность
Женственность в танце. Как достичь?
Автор: Анна Звягина (г. Екатеринбург), блог о танцах Anna LEV
Меня часто спрашивают, как развить в танце женственность и грацию.
Регулярно заниматься? Да. Выбирать вдохновляющего и комфортного педагога? Да. Прокачивать отдельные навыки? Да. Все это важно, но не в первую очередь.
Самое главное – позволять себе получать в танце удовольствие! Кажется, да ну it’s easy. Все так делают! Как показывает моя преподавательская практика, это не так. Сегодня побудем честными и признаемся себе в сокровенном. Удовольствие в танце на уровне «как будто никто не смотрит» очень редкое явление. Все, абсолютно все танцоры мучаются ощущением того, что они недостаточно хороши, у них отсутствуют те или иные навыки и умения. Все переживают, как они выглядят со стороны. Всем кажется, что партнер как-то не так посмотрел: «О боже, неужели ему не нравится со мной танцевать?» Все боятся лажануть.
И этот страх, зачастую, намного больше удовольствия. Именно он создает внутри много напряжения, которое так заметно в теле во время танца. Именно он перекрывает в нас ту внутреннюю естественную часть, которая есть в любой женщине от рождения – женственность. Потому что женственность и грациозность идут из расслабления и удовольствия. Удовольствия от танца, от себя, от партнера, от музыки. Если ты в кайфе, как кошка, наевшаяся сметаны, твой танец будет восхитительным. Потому что через него будет «просвечивать» нечто большее. Через него будет видна твоя настоящая суть и природа. Женственности не нужно учиться, она уже есть в каждой женщине, ей надо просто дать быть. Надо расслабиться.
Если внутри преобладает борьба с собой, самокритика и напряжение, то тело не сможет быть текучим, естественным и женственным. Сколько бы вы ни занимались, какими бы талантливыми ни бы ваши педагоги. Тело будет выдавать резкие и угловатые движения, терять баланс и демонстрировать внутреннюю зажатость. И в этот момент очень важно не начать с этим бороться, а переключиться на удовольствие! Потому что любая борьба порождает еще больше борьбы. Борьба с «несовершенной техникой, кривизной, зажатостью и напряжением в теле» приведет к увеличению последнего. И так по кругу.
Поэтому первый шаг к женственности и грациозности лежит в расслаблении. А расслабления женщина может достичь только через удовольствие. Я уверена, что проанализировав свое танцевальное прошлое, вы со мной согласитесь. Это работает как в танце, так и в целом по жизни. Удовольствие-расслабление-кайф-все получается. И в танце, и в жизни.
Любите себя и получайте удовольствие от всего, что происходит! А если сложно, призывайте на помощь бокальчик шампанского!
Музыкант, сальсеро, переводчик. Редактор сайта «О сальсе по-русски».
Педагог по стрип-пластике о женственности, танцах и борьбе, эволюционировавшей в праздник
Фото: Невские Новости / Надежда Дроздова
«Каждая девушка раз в жизни должна пройти курс стрип-пластики, потому что этот танец может изменить внутреннее состояние», уверена Такияна. В преддверии Восьмого марта педагог самого женственного танцевального направления пообщалась с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.
Сегодня весь мир отмечает Международный женский день, а наш корреспондент пообщалась с организатором женских танцевальных курсов по стрип-пластике Такияной о самом главном: о женственности и танцах, о празднике и его истории. Почему нужно сказать «Слава Кларе Цеткин!» и зачем мужчинам давать шанс?
Чем для тебя является праздник Восьмое марта?
Восьмое марта – это день, когда идёт концентрация женской энергии во Вселенной, и почти все женщины в этот праздник становятся наполненными и счастливыми, соответственно, возрастает энергия женского начала. Мне кажется, Восьмым марта по своей сути должен быть каждый день: женщина начинает себя чувствовать нужной, её может поздравить любой мужчина, и от этого ощущения она идёт по улице уже в совершенно другом настроении. Хотелось бы, чтобы это происходило ежедневно.
Это идеальный день в году, когда большинство женщин готовы принимать, ведь у многих стоит блок на получение внимания и подарков от мужчин. Вся женская половина становится красивой, наполненной, дарящей и принимающей одновременно. И от этого мужчинам становится тоже кайфово, ведь они по своей натуре и природе очень любят делать девушкам приятное. Так девушки 8 Марта делают приятное себе и, соответственно, мужчинам, которые хотят порадовать их, у них появляется желание чего-то достигать для своих женщин. А для этого нужно что-то предпринять, и так они становятся предприимчивыми!
Изначально Международный женский день был создан не для того, чтобы мужчины хотели сделать что-то приятное девушкам. Век назад перед женщинами стояли огромные проблемы: они не имели избирательного права, получали зарплату меньше, чем мужчины, им необходимо было выйти замуж, чтобы иметь какие-то возможности и права. Сейчас мы ходим на избирательные участки, зачастую занимаем одни и те же должности, получаем в большинстве случаев равную заплату, и многие люди не видят больше основополагающих проблем относительно законных прав. Так ли важно помнить в 2019 году историю возникновения 8 Марта?
Конечно, сейчас для многих даже удивительно, что изначально этот праздник совершенно не связан с женственностью и подарками. Но до сих пор в сфере образования, медицины, IT идет немалый разброс заработной платы по гендерному признаку. Думаю, всё же это связано с самими запросами от мужчин и женщин.
После Великой Отечественной войны к этому дню стали относится именно как к женскому празднику, а не символу эмансипации. Мне кажется, стоит запомнить второй период истории этого праздника. При этом нужно ценить, что возникла эта дата, и сейчас мы свободны в своём выборе. Ведь любые сковывающие обстоятельства разрушают человека. Поэтому теперь, когда мы имеем право делать практически всё, что хотим, нужно сказать: «Слава Кларе Цеткин!». Благо, что во второй половине XX века борьба эволюционировала в праздник.
Поддерживаешь ли ты феминистские порывы современного общества и в чём?
Думаю, мы уже получили всё для счастливой жизни, теперь стоит дать мужчинам шанс проявить себя.
Существуют ли различия между мужчинами и женщинами, помимо физических?
В первую очередь женщина должна быть гибкой: не только телом, но и умом. Мужчины же достаточно прямолинейны. Женщина должна где-то подстроиться, а где-то сделать так, чтобы подстроить под себя своего партнера. В женщине ценно умение лавировать между проблемными ситуациями и не создавать их, быть наполненной всё время, умение принимать и быть дарящей.
Настоящая женщина должна быть гибкой, дарящей, наполненной, эмоциональной, всегда быть красивой и ухоженной!
А как сделать, чтобы девушки каждый день чувствовали себя наполненными и далее по списку?
Прийти ко мне на занятия! (смеётся)
Но ты в таком состоянии пребываешь постоянно, за исключением каких-то уникальных случаев. Как ты поддерживаешь его?
Однажды я поняла, что больше я не могу жить, как раньше, и пора что-то изменить. Я начала чувствовать ценность в себе, внутри себя, осознала, для чего я нужна этому миру, начала понимать, куда я иду потому, что раньше …
Пик моего внутреннего осознания и принятия себя настал после окончания долгих разрушительных отношений. В них я перестала чувствовать себя женщиной из-за недостойного поведения мужчины. Девушка, которая себя не любит, начинает подстраиваться под это поведение и разрушает себя. Переехав из Москвы в Петербург, я стала тратить на себя всю энергию, которая копилась во мне: взращивать любовь к себе. Здесь помогли все мои знания с психологических тренингов, которые я посещала ранее.
Как ты пришла в танцы?
В детстве я занималась бальными танцами и, наверное, продолжала бы и сейчас. Но, к сожалению, мой партнёр не смог больше танцевать по семейным обстоятельствам, хотя мы были очень успешной парой, которую выставляли на масштабные чемпионаты. Потом я окончила музыкальную школу, выступала на всероссийских вокальных конкурсах, была солисткой. Моя школьная творческая деятельность переросла в обучение на актёрском факультете в Петербурге. Там мне нравилось всё: и танцы, и пение, и речь, и актёрское мастерство, и фехтование, и сцендвижение… Затем я переехала в Москву, где снималась в кино, в музыкальных клипах, в телепередачах, но спустя год поняла, что мне скучно. И записалась на танцы.
Почему ты выбрала именно стрип-пластику?
Я пробовала себя в разных направлениях. Например, в университете у меня были танцы разных народов мира, станок, классика, далее меня увлекали латинские мотивы. Но когда я пришла на стрип, я поняла: это поистине женский танец! Это не хип-хоп с резкими мужскими движениями «на понтах», дерзкими. В стрипе ты тоже можешь быть дерзкой, но совершенно иначе, по-женски!
Стрип – это смешение всех стилей с точки зрения женственности. Он появился ещё у гейш, когда они танцевали для мужчин. Именно так он и зарождался, как танец для мужчины.
Обидно, когда сравнивают стриптиз и стрип-пластику. Стриптиз – это танец, когда исполнитель раздевается перед публикой. А стрип-пластика – это развитие пластичности, понимание того, как женщина должна уметь управлять своим телом и ощущать его. Физическая скованность напрямую связана с психологической, поэтому обязательно надо развивать не только гибкость своего ума, но и тела. Когда ты чувствуешь своё тело, ты сразу становишься уверенной: ты знаешь, как встать красиво, как выпрямить осанку, как поставить ногу, какая у тебя будет походка.
Получается, стрип-пластика меняет восприятие себя. А расскажи подробнее о том, какие движения ты выполняешь и какие части тела при этом работают?
В танце развивается полностью мышечный корсет всего тела. Особенно я стараюсь развивать область таза, где у женщин бывает очень много зажимов. Также мы работаем над пластикой рук, шеи, обязательно уделяем внимание позвоночнику. И, конечно, ноги — мы танцуем на партере на каблуках. Женщина на каблуках преображается, у неё сразу становится подтянутое тело. Невозможно ходить расхлябанно на шпильках.
В целом, стрип-пластика — это воспитание своего тела.
Я считаю, что каждая девушка хоть раз в жизни должна пройти курс стрип-пластики в течение одного месяца, потому что этот танец может изменить внутреннее состояние.
Девушка всегда должна иметь увлечение, и если это увлечение — танцы, то мужчинам это вдвойне приятно!
Как с помощью танца стать женственнее и полюбить себя
8 Марта всегда всплывает тема женственности, женщины и ее реализации. Как найти подход к своему телу и переменам в нем? Как сформировать отношение к своему возрасту? Что значит чувствовать себя женщиной? На эту тему ХОЧУ поговорил с преподавателем танцев и создателем студии танца «Афродита» Алиной Хрущовой.
— Алина, перед тем как начать беседу на заявленные темы, расскажите немного о себе и о том, как вы начинали заниматься любимым делом?
— С пяти лет я, как и многие девочки, мечтала танцевать, но родители не поддержали моего желания. Поэтому всю свою жизнь я старалась хоть как-то реализовать свою мечту: танцевала для себя, участвовала во всевозможных постановках, не упускала ни единой возможности. Даже когда мой муж служил офицером гарнизона в военном городке в Сибири, я старалась активно участвовать в культурной жизни и некоторое время занимала должность председателя культмассового сектора в женсовете.
Более 10 лет назад, уже в Киеве, я увлеклась восточным танцем и через некоторое время обстоятельства сложились так, что у меня появилась возможность открыть свою детскую группу восточного танца. Я видела, что нахожусь за шаг от осуществления своей мечты: заниматься танцем профессионально, выступать и преподавать. Но вместе с внутренней радостью, внутри меня звучали такие мысли: «Мне уже поздно этим заниматься», «Мое время ушло», «Мне уже 38 лет», «Меня не так поймут», «Ничего у меня не получится» и т.д. Но все-таки мое желание и поддержка близких были настолько велики, что я преодолела свои страхи. Около 9 лет я профессионально преподаю танцы (восточный танец и стрип-пластику) и выступаю со своими ученицами.
— Что вам тебе танцевальный опыт?
— На мой взгляд, в наше время существует дефицит женственности. Женщина может следить за собой, быть ухоженной, покупать дорогие вещи, но не обладать женственностью. Ведь женственность рождается в первую очередь из внутреннего ощущения себя Женщиной. А через танец можно приблизиться к этому ощущению, понять свою роль.
— Как это проявляется?
— Я наблюдаю за своими девочками и вижу, что в процессе обучения они меняются. В первую очередь, это касается тех, кто ходит регулярно. Иногда многие даже не осознают этих перемен. Они приходят за движением, физической нагрузкой, от которой получают удовольствие, а со временем видят рождение новой себя. Меняется их осанка, походка, поведение, речь. Они перестают резко и громко (по-мужски) разговаривать. Реже в разговоре дают четкие указания, стараются услышать собеседника. Стоя уже не принимают позу жандарма – ноги на ширине плеч, а руки за спиной или уперты в бока, а ловят себя на том, что стоят в позе Венеры с картины Боттичелли. Им хочется ходить на каблуках, красиво одеваться, краситься и ухаживать за собой.
— Существует еще такая сложность, когда некоторым женщинам тяжело (или стыдно) на тренировке, да и в жизни, дотронуться до себя или принять соблазнительную позу. С возрастом это отторжение себя только растет, усиливаясь после родов, будничных конфликтов, нереализованности. Бывает и так, что женщина старается как можно реже смотреть на себя в зеркало. Танец может как-то помочь преодолеть это непринятие себя?
— Да, многие женщины не воспринимают свою внешность и с возрастом все больше отторгают свое тело. А затем, как снежный ком: недовольство своим телом рождает нежелание ухаживать за собой, женщина списывает себя со счетов и начинает смотреть на себя, как на утиль. Вследствие этого тело лишь быстрее дряхлеет и стареет. Ведь ее мысли направлены на поддержание этого процесса – старения, а, следовательно, дают ему энергию на исполнение. Для себя я сделала такой вывод: изменения тела с возрастом – это данность, но в моих руках управлять этим процессом и получить свой личный результат. Тело у нас одно и оно в наших руках. Танец помогает координировать тело, наблюдать за движением, управлять этими процессами.
— А в каком возрасте может рождаться недовольство своим телом?
— То есть, лучше не бороться с недостатками во внешности, а научиться радоваться своему отражению в зеркале в любом возрасте?
— Да, и очень важно сформировать свое отношение к возрасту. Мне как-то позвонила женщина, узнать какие танцы у нас есть в клубе. Она сказала, что ей сорок лет, и я начала рассказывать о наших занятиях, ориентируясь на нее, как на клиентку. Но она поправила меня, что узнает не для себя, а для дочери. Ведь ей заниматься уже поздно: «Да вы что! Мне уже сорок!». Я тогда подумала, что если ты решил, что тебе «уже 40», то очень скоро тебе будет «уже 50», а затем «уже 60» и т.д. Я всегда говорю, что мне «всего лишь 40».
— У вас в 38 лет началась новая жизнь – исполнилась мечта. А что еще вам дали танцы за прошедшие десять лет?
— Я справилась со многими своими страхами и стала более уверена в себе. Удивительно, но сейчас я более здоровый человек, чем была до 30 лет. У меня появилась внутренняя опора – я легче стала проживать конфликтные и стрессовые ситуации, без которых наша жизнь невозможна. Теперь я знаю, что такое мое внутреннее здоровье. Ведь если человек внутри «ранен», испытывает какую-то боль, страх или дискомфорт, то он и воспринимает внешний мир с позиции своей боли.
— Что вы пожелаете девушкам и женщинам 8 Марта?
— Каждой из нас я пожелаю постараться понять: «Ты такая – какая есть». Ты особенная и красивая с любой внешностью и любыми объемами. И в этом твоя индивидуальность. Другой такой – во всем мире нет. Научись нравиться себе, не только, когда ты принимаешь любимую позу перед зеркалом, а в любой жизненной ситуации. Не ищи влюбленность в себя в других людях, а сама влюбляйся в себя каждый день все больше и больше. Не подстраивайся под мир и никого не копируй. Как бы красиво ты не скопировала стиль, походку, речь своего кумира – ты будешь всего лишь его копией. А внутри всегда будешь не дотягивать до своего эталона. Лучше научись видеть себя, свою индивидуальность. Почему-то ты пришла в этот мир именно в таком облике. И то, насколько ты примешь себя – отразится в дальнейшем на твоем здоровье, твоем внутреннем магнетизме и твоей жизни. Ты можешь не иметь модельную внешность, медали и грамоты за свои успехи, три высших образования и не знать пяти иностранных языков, но ты можешь быть собой, иметь свою жизнь и быть нужной и интересной другим такой, какая ты есть. Все в этой жизни базируется на любви, которая начинается из любви к себе.
Топ-5 самых женственных танцев
Что нужно женщине для того, чтобы открыть свою женственность? Расправленные плечи, свободное дыхание, немного огня во взгляде, загадочная улыбка и… покачивание бедрами в такт музыке, идущей изнутри. Что поможет женщине овладеть этими навыками? Конечно, занятия танцами! Мы составили список самых женственных танцев, которым вы можете обучиться в современных танцевальных школах.
Belle dance, или восточный танец живота, по праву считается самым женственным танцем мира. В этом танце переплетены нежность, страсть, любовь и ненависть. В летящей походке восточных танцовщиц, в их завлекающих движениях плечами, волнующих движениях животом – одновременно и призыв, и жестокий отказ. Не зря владеющие танцем живота так будоражат умы уже не только восточных мужчин, но и мужчин европейских, с нордическим темпераментом. Женщина, согласно восточной философии, – источник жизни, основное предназначение которой – быть счастливой и свободной. Это раскрывается в танце живота.
Существуют разные направления танцев живота – классические, арабские, индийские. В настоящее время вошло в моду восточные традиции разбавлять европейскими. Поэтому из танцев живота родился стиль трайбл-фьюжн. В нем больше европейской конкретики, чуть более резкие движения, больше театральности. Какое направление восточных танцев выбрать – решать вам. Все эти танцы придадут вашему телу больше пластики и магнетизма, а также станут лучшей профилактикой женских болезней, ведь волны и тряски – лучший самомассаж для внутренних органов. А если у вас лишние объемы на талии и бедрах – очень скоро вы перестанете испытывать комплексы по этому поводу, потому что Восток без «крови и молока» – это не Восток.
Когда звучит испанская музыка, кровь, как после бокала красного вина, становится горячей и быстрее струится по венам. Хочется поднять руки вверх и, делая плавные повороты кистями, начать притопывать в такт кастаньетам. У танцовщицы фламенко есть все для того, чтобы навсегда завладеть мыслями и чувствами мужчины: страсть, глубина во взгляде и загадочная улыбка, гибкость талии и руки, которые будто живут отдельно от тела, совершая магические движения. Истинный фламенко – это не столько техника (техникой при желании можно овладеть в совершенстве), а дуэнде – «дух» фламенко, его внутренний огонь. Если нет в вас этого огня, ваш танец будет пустым и безвкусным, словно искусственные цветы. Но если вы способны его ощутить, то танец польется из вас, как дождь в горах Андалусии.
Самое женственное направление современных танцев, и название его говорит само за себя. Занятия женской пластикой научат вас чувствовать ваше тело, сделают его более пластичным, а вас самих – чувственными и сексуальными. Эти занятия объединяет в себе движения из классического танца, современных танцев (контемп, эстрадный, аэробика), восточного танца, бальной хореографии и актерского мастерства. Женская пластика помогает выразить эмоции и чувства, которые мы порой скрываем в себе и не даем выхода. А следовательно, делает женщину более спокойной, гармоничной и безмятежной. В то же время большое количество всевозможных движений танца укрепляют мышечный корсет, позвоночник, развивают гибкость и дают здоровье.
Радостные и трагические, жаркие и раскрепощенные, порывистые и страстные, быстрые и медленные, – эти танцы созданы для жизни и любви. Если вы страстная, темпераментная натура, эти танцы подойдут вам лучше всего. Вы научитесь расслабляться в сальсе, стучать каблуками, танцуя ча-ча-ча, в пасадобле бросать вызов мужчинам, в румбе раскрывать свою чувственность. Есть и другие направления клубных латиноамериканских танцев: бачата – горячий танец с незамысловатой хореографией, в котором партнеры близко прижимаются друг к другу; меренге – энергичный парный танец, наполненный флиртом и импровизацией, движения которого носят легкий эротический характер; сон – танец с горных районов на востоке Кубы, который в зависимости от темпа бывает монтуно (достаточно медленный танец) и гуарача (очень быстрый), и т.д.
Несмотря на некоторую угловатость и детскость движений, контемпорари требует серьезного контроля над своим телом, силы и гибкости. В своих ломаных движениях и немыслимых акробатических рисунках, которые совершаются в разных ритмах, танец объединяет внутренний мир с пространством, позволяя выразить тайные мысли и чувства. Контемп полностью зависит от фантазии и импровизации. Изучение танца контемпорари включает в себя, кроме изучения различных техник, взятых из модерна и постмодерна, а также из искусства Востока (йога, тай цзи цюань, цигун), силовые упражнения и дыхательные техники. Через движения в контемпе вы научитесь работать над своими эмоциями, получая от танца эффект танцевально-двигательной психотерапии.
Танцы – не просто хобби. С помощью занятий танцами, которые вам по душе, вы увеличите свой энергетический заряд, ощутите связь со своим женским началом, научитесь цвести и дарить любовь.
Успех по-женски: Как происходит развитие силы женского характера при экзотных тренировках
Как психолог, я продолжаю гнуть свою линию о том, что именно внутренние изменения в психике женщины, с моей точки зрения, при занятиях эротическим пилоном заметны, ярки и позитивны. Как танцтерапевт, я использую именно пилонную хореографию и акробатику для создания этих качественных изменений — с целью показать горизонты счастья. Счастья — как выстраивания баланса между процессом и результатом, как обретения той внутренней реальности, в которой жить не просто удовольствие, но — блаженство.
Причины воздействия полдэнс на характер женщины
Пилон как искусство лаконичен — и в этом минималистически, изящно актуален. Линии и траектории женственной пластики танец экзотик объемлет полностью. Возможность выразить себя через выбор танцевальной лексики ограничен только вашей фантазей, но вплетать эту лексику необходимо в экзотные шаги, позы и пилонные элементы, которые являются выверенным языком красоты женского тела, отчего я и считаю экзотик совершенно самодостаточным. Язык этот выверен круглыми сценами ночных клубов, в которых обзор танцовщицы происходит по всему периметру, — и в этой ситуации хореографы изначально решали задачу, как сделать так, чтобы танцовщицы с любого угла обзора выглядели идеально красивыми. Язык красоты женского тела — это база с пилоном. И именно базу все мастера объясняют как самое сложное, что есть в пилонной хореографии экзота.
Именно базовые движения — шаг, танцевальные переходы, чистота поз — истинный показатель мастерства танцовщицы, а не силовая сторона акробатики или растяжка.
Такое понимание акробатической эротики приводит учениц к особому характеру мотивации на занятиях:
Так как сознательно или бессознательно мы ощущаем, что получить при помощи экзотик полдэнс этих результатов очень реально, ведь очень много тренеров и танцовщиц демонстрируют прекрасную рельефную фигуру и чувственную грацию, ученицы приступают к занятиям с большим рвением. Пилон уникален тем, что результаты на деле получаются те, которыми обладают цирковые артисты, но пилонная акробатика намного безопаснее и потому доступна человеку без оглядки на возраст и данные.
И отношение к пилонной практике как к работе над своей женской энергией способно создать качества характера, ориентированного на особый путь, — успех по-женски.
Успех — это про то, что вы _достигаете_ того, чего хотите, и получаете то, к чему стремитесь.
Успех по-женски — это совершенно иной, не мужской вид успеха, о котором говорят на тренингах тайм-менеджмента и лидерства, так как мужские категории успеха ничего полезного женской энергетике дать не могут. Мужской путь при использовании женщиной разрушает женственность, несмотря на то, что в мужском воплощении он вдохновляет, удивляет и восхищает. Женщина, которая надеется получить уважение за достижения, которые она произвела по мужскому типу, становится в глазах окружающих «мужиком в юбке». Или в платье) И даже уровень ее гормона тестостерона увеличивается, так как этот гормон у женщин связывается с повышенной возбудимостью психики и активностью, с беспричинной агрессией, грубостью, раздражительностью. Если вы действуете агрессивно и по-мужски с целью достичь чего-то, то в ответ на ваши действия и мысли тестостерон повышается.
Женский путь достижений и получения желаемого основывается на использовании мягкости, гибкости, сладости и других качеств женственности. Когда вы учитесь эти качества создавать, настраивать и транслировать, ваше энергетическое поле меняется от мужских агрессивных эмоций завоевания и доминирования к женским пространствам — заботы, ласки, страсти. Этот путь в женских руках творит чудеса, так как именно создавание эмоциональных пространств является ключевым в деле женского успеха. Этот путь очень естественный для каждой из нас, но наша патриархальная культура уничтожила знания о нем путем охоты на ведьм.
Ошо:
«Нужно прояснить — именно христианство вынесло приговор слову «ведьма»; на самом деле, оно было одним из самых почитаемых слов, настолько почитаемых, насколько слово «мистик», мудрый мужчина. Оно обозначало просто мудрую женщину, по аналогии с мудрым мужчиной.
Но в средневековье христианству пришлось столкнуться с опасностью. Тогда жили тысячи женщин, которые были намного мудрее, чем епископы, кардиналы и римский папа. Они знали искусство трансформации человеческих жизней.
Вся их философия была построена на любви и трансформации сексуальной энергии. Женщине это дается гораздо легче, чем мужчине. В конце концов, она мать, и она всегда мать. Даже маленькая девочка обладает инстинктом материнства.
Материнский инстинкт — это нечто не связанное с возрастом, это составляющая женской природы. Для трансформации же нужна атмосфера, полная любви, по-матерински нежное перемещение энергий. Это составило конкуренцию христианству. Христианству нечего было предложить для сравнения, но христианство было у власти.
До тех пор это был мужской мир, и они решили уничтожить всех ведьм. Но как их уничтожить? Это был вопрос убийства не одной, но тысяч женщин. Были созданы специальные суды для расследования, чтобы выявить, кто является ведьмой.
Любую женщину, о которой христиане говорили, что она имеет влияние на людей, и перед которой люди испытывали благоговение, хватали и пытали так сильно, что она вынуждена была сознаваться. Они не прекращали пытать ее, пока она не сознавалась, что она ведьма. Христианский ум, христианская теология изменила смысл слова «ведьма».
Когда мы видим суть сценического экзотика, то он отличается от тренингов женственности тем, что прокачивает всю энергетику и телесную составляющую женственности. Вас могут научить на женских тренингах правильно мыслить и общаться с достоинством — и без этого понимания любая физическая нагрузка вам ничего не даст, но женские тренинги поменять телесные проявления не научат. А окружающие люди получают до 80% информации от вас через невербальные каналы: через то, как вы двигаетесь, через мимику, взгляды, жесты и интонации. Только телесные проявления приносят устойчивые изменения в результаты вашего поведения. Аффирмации и медитации не работают без изменени в ваших действиях.
Когда соединяется понимание женственности и танцевальная практика телесных качеств женственности, что дает нам экзотик в самом лучшем виде, — тогда успех по-женски становится результатом. И вам нужно лишь довериться этому пути, так как очень маловероятно, чтобы вы видели в своем детстве женщину, которая бы знала, что это такое, — и у которой вы бы могли учиться. Так как в нашей культуре таких единицы.
Мое было-стало
Данные — вот какая преграда стоит в сознании многих девушек и женщин:
«Я слишком худая и слабая»
«Я слишком полная»
«У меня кость широкая — я слишком тяжелая»
«Я слишком неказистая и далека от идеала»
«Я слишком бла-бла-бла»
«Ты слишком жирная — тебе надо похудеть,» — вот то, через что прошла любая танцовщица в нашей российской действительности. Каждая, кого вы видите на сцене под софитами, прошла через упреки в полноте и не один раз могла оказаться центром нападок со стороны хореографов или танцовщиц.
Худенькие же напротив мечтают приобрести бОльшие формы и тоже ощущают неуверенность в себе, а также часто сталкиваются с жесткостью мышц, которая препятствует достижению шпагатов.
Каждая находит в себе изъяны и испытывает комплексы, отчего желание забиться в угол и не показываться на глаза окружающим людям перевешивает решимость. Я описала самые простые и распространенные — и самые болезненные комплексы, когда кто-то оценивает тебя по внешности и по тем параметрам, которые изменить, кажется, не в твоих силах: длина ног, ширина плеч, пропорции талии и т.д. Однако я всегда отличалась тем, что искала любую доступную научную информацию и все доступные стратегии успеха, чтобы рано или поздно прийти к своей цели. Мне было важно получить желаемое — однажды, неважно когда и какими силами. НО мне было интуитивно очевидно, что в технике эротического пилона сходится все, что меня интересует в проявлениях сексуальной женственности.
Другими словами: если смогла она, то смогу и я. И я решила: я буду достаточно умна, чтобы соединить лучшие стратегии вместе и из каждой вычеркнуть то, что мешает этим вдохновляющим танцовщицам быть по-настоящему счастливыми.
Моя история, как я к себе относилась и с чем приходилось иметь дело, была о том, что хореографы говорили: твоя фигура «неформатная», «нефактурная» и «слабая генетика». Очень слабые мышцы и тяжелый скелет привели к тому, что в акробатике я прогрессировала очень медленно, а потому — изыскивала сотни способов протоптать тропинку даже к базовым трюкам через промежуточные по силе элементы. И сосредоточила свое внимание на исполнении каждого шага как вершины искусства — в работе над грацией и красотой. Я безумно хотела достичь легкости в сложной акробатике и была постоянно недовольна своей техникой. Я была недовольна своими мышцами. Но я была готова каждый день выкладываться до струй пота, так как это ощущение несовершенства лечилось только одним — танцевальным творчеством во всех доступных формах.
Так как акробатика шла очень тяжело, я сосредоточилась на базе, строя свое понимание хореографии вокруг пластики женственности — через обыгрывание линий силуэта, изгибов, гибкости. И наблюдала, как другие танцовщицы с нуля делают в трюках то, на что у меня уходят месяцы ежедневного труда.
Однако оказалось, что отработка базы доступна девушке с любой генетикой с самого начала изучения танца — и что отработанная база к моменту освоения силовых элементов сразу делает их исполнение чувственным и изящным. У многих, кому трюки даются легко, этой пластичности не проявляется, так как они над ней целенаправленно не работают. А я до сих пор ощущаю каждой клеточкой это волшебное переживание красоты и энергии, полученное в процессе импровизаций на базовых движениях: как мощная лавина экстаза, оно накатывает в момент танца и сплетает позы, крутки и трюки в единый рисунок хореографии красоты — красоты как языка общения со зрителем. Я уже описывала, как это развивается со временем сценической практики в статье .
Путь осилит тот, чьи цели заряжены позитивной мотивацией
История наших побед у каждого очень своя. Вы не можете и не должны сравнивать результаты по отдельным внешним показателям, так как в эротическом пилоне это не работает. Это не только лишь спорт и достигаторство — НО это и спорт, и достигаторство, и много еще чего, что иногда гораздо важнее. Я наблюдала реакцию мужских залов на клубных пилонисток и видела, что только женская харизма танцовщиц имеет реальное значение. И что когда сексуальная харизма принимает те или иные формы акробатики, только тогда это вызывает всплеск реакции зала. Пустая бесчувственная акробатика приводит к звенящей тишине. А любая живая, даже неформатная, харизма найдет своих поклонников среди мужчин.
Однако живая харизма, которая бы была достойна эротической сцены, в слабом теле не водится. Она должна знать язык эротической красоты, чтобы быть правильно услышанной, а доступен этот язык лишь тренированным. Именно поэтому проработанная база в движениях вызывает отклик у зрителей гораздо более глубокий, чем удивление от циркового мастерства или спонтанный эмоциональный танец неопытной, но смелой «зажигалки». Глубокий отклик рождается у каждого человека в глубинах бессознательного, понимающего этот универсальный язык самовыражения женщиной ее сексуальности и красоты. Глубокий отклик в мужских залах.
Когда мы говорим на языке женственной пластики, для любого здорового мужчины мы обретаем привлекательность на уровне физического притяжения. Наше тело грациозно в каждый момент времени — и это дает постоянная танцевальная практика в зале. Наше тело на языке движений создает поэзию женской красоты. И эта красота энергии всегда сделает тело любой генетики восхищающим.
Когда вы задаетесь целью освоить экзотик, вы можете столкнуться с тем, что он очень многогранен и сложен. Чтобы ваши цели были поставлены правильно и не демотивировали вас, пока все идет медленно и тяжело, используйте следующую схему целеполагания. Ведь каждая из нас имеет сильные и слабые стороны внешности, генетики, характера, мотивации. Поймите, что важнее: на внешности вы никогда не получите таких результатов, как на правильной мотивации и на силе характера, который, проявленный по-женски, привлечет мужчину, имеющего такой же заряд на успех.
2. Научитесь хвалить себя в процессе работы над результатом и доверяйте тренеру в процессе пути, если вы выбрали компетентного и вдохновляющего тренера. Просто находиться рядом с человеком, который умеет то, что хотите научиться делать вы, — настраивает вашу энергетику на творческий лад.
3. В первую очередь, ищите способы выманить вашу женскую харизму — психологическими психотехниками. И в каждую тренировку танцевальной техники добавляйте это. Найдите некоторые из них на моем сайте, ищите в книгах по психологии женственности. Такие психотехники, к сожалению, тренеры зачастую дать не могут. Особенно если их сценический опыт стремится к нулю.
4. Выберите конкретные цели для проявлений вашей женственности, после этого пропишите напротив целей причины, по которым вам они так необходимы. Причем причины должны быть позитивными, эмоциональными, вдохновляющими, от предвкушения чего вы бы почувствовали сладость.
Пример негативных целей: если я не буду это делать, то произойдет нечто плохое (если я не сяду на диету, то я разжирею). Негативные цели и негативные причины приводят к апатии. Вам нужно нарисовать эмоционально сладкий, вдохновляющий образ цели — и причины должны вас поднимать на желание действовать предвкушением сладостного успеха, например
«Это так красиво, что я хочу до самой старости быть стильно грациозной, с сияющими глазами, на волне сексуальности и привлекательности»
«Это преобразит все мое тело, каждую мышцу так, что я стану потоком наслаждения от того, какая я»
«Это волна творчества и сфера познания самой себя, своего тела, танцевального искусства»
«Это заряжает и структурирует мой образ жизни: я чувствую контакт с телом и его потребностями, перестаю зависеть от вкуса пищи и желания схомячить, я понимаю, что танцы мотивируют меня улучшить заботу о себе, своей фигуре и своем здоровье — и благодаря этому я расставляю приоритеты правильно» и т.д.
И когда вы видите цели и их причины _конкретно_ и предвкушаете успехи, посмотрите это видео и продумайте план действий, чтобы ожидания совпадали с реальностью. Мы часто думаем, что получить желаемое необходимо сразу, однако никто и никогда не даст вам гарантий, что к такому-то сроку вы сядете на шпагат или выполните вот ту акробатическую стойку. Поэтому:
5. Приготовьтесь вложиться на полную и сожгите мосты.
Представьте, какой через три года вы будете, если будете жить так, как сегодня. Вы согласны продолжить полнеть, остаться «деревянной», терять внешнюю молодость, не приобретая энергии молодости?
Энергия женственности — это то, что сегодня побеждает культ молодости в культуре. Если женщина после сорока свежа, сексуальна, стройна и активная, если она добра сердцем, успешна в любимом деле и излучает счастье, то она становится супер-популярна в медийном пространстве и в своем окружении.
И факты таковы, что активные тренировки в акробатике до 35 лет раскрывают мощнейший потенциал здоровья на всю последующую жизнь. Акробатика включает энергетическую систему тела на высокие обороты. Мне известны танцовщицы стриптиза, которым за сорок, — и они танцуют в бикини на сцене. И никто никогда не предположит, что им больше тридцати, ведь от них исходит задор, сексуальность и легкость в движениях. Постарайтесь убрать из головы ограничивающие убеждения! Мир очень далек от стереотипов, которыми полнятся наши ограничивающие убеждения.
6. Отдайте себе спокойный безэмоциональный отчет о вашей генетике: какой ваш тип фигуры, где вы склонны набирать лишние объемы, каковы ваши прошлые травмы и насколько залечены хронические заболевания. Холодным мудрым рассудком подойдите к выбору тренера и формата занятий, если вам нужно особое внимание со стороны специалиста. Но главное — откажитесь от идеи сделать из себя недостижимый идеал по внешним параметрам супер-моделей. Вы не измените длину ног и рост. И если вы эндоморф, вы не станете экзоморфом. Все остальное — в вашей власти.
Изменить силуэт — возможно.
Изменить объемы — возможно.
Изменить качество тела и процентное содержание мышц и жира — необходимо!
7. Когда вы подготовили почву для позитивной мотивации, нужно заняться поиском результативных стратегий тренировок. Когда вы начинаете применять их, при условии, что полдэнс действительно восхищает вас как вид искусства, в вашу жизнь входит истинное творчество, которое в жизни любого известного гения звучит одинаково: «99% труда — 1% таланта».
Очень многие ученицы могут достичь отличных результатов за год тренировок, посещая занятия два или три раза в неделю. Но это не значит, что все таковы.
Когда я писала, что мне говорили: «У тебя слабая генетика», — это означало: «Если ты тренируешься три раза в неделю, то ты не прогрессируешь». Я тренировалась не менее часа в день — и прогрессировала медленно. Я видела, как некоторые девушки, занимаясь два часа в неделю, обгоняли меня по трюкам. И если бы я сравнивала себя с ними, то не смогла бы найти сил для продолжения занятий.
Но когда я узнала, что в любом деле мастерства достигает любой, кто посвятил ему десять лет, я увидела, что у нас просто разные пути к цели. Меня это устроило. Я поверила, что через десять лет стану мастером в экзотике, — и в итоге это случилось намного раньше. Это неизбежно происходит.
Найдите тот путь, тот режим, то место для ваших талантов и навыков, чтобы получать результаты. Ваш путь будет уникальным, непохожим на другие. Но никогда не забывайте, что с момента, когда вы выросли из детства, все, что вы получаете касательно вашей женственности, привлекательности и здоровья — это результат ваших собственных усилий, труда. Каждый день, когда вы не поработали над собой, когда вы не посвятили время созданию себя, — потеряно навсегда.
Каждый день, когда вы посвятили своей женственности реальные усилия, принесет удивительные плоды. Это основа энергообмена: когда вы напитаны активной деятельной любовью к самой себе, то вы излучаете энергию этой любви. Энергия любви готова делиться собой, готова радоваться и радовать. И к вам притягивается дополняющая энергия мужественности.
Небольшой комментарий: энергетика соревнований по пилону часто пронизана агрессией и это разрушает истинные качества женственности, так что выбирайте ту форму сценического выступления, которая обогатит вас. Часто конкурентная борьба разрушает самооценку танцовщиц, которые восхитительны в технике и уникальны в своей харизме.
8. Почему же за 10 лет ежедневной практики можно стать мастером любого выбранного искусства? За эти годы вы сделаете достаточное количество попыток, чтобы по закону геометрической прогрессии перевести количество усилий в качество ваших результатов. А по закону статистики, вероятность успеха для вас тем выше, чем больше попыток совершено. Экзотик предлагает выполнять физические действия и перемещения, но делаете вы это своей жаждой, своей энергией. Движения формируют энергию, так как движения экзотика — это язык женской красоты. Энергия сексуальности наполняет ваши движения под музыку в импровизации. Вы исполняете танец перед зрителями и чувствуете энергообмен. Вы танцуете для любимого — и заряжаетесь его восхищением.
Энергия (энергия женственности) — основа творчества и трансформации реальности. Если в ответ вы не видите изменений, значит вы танцуете рассудком, а не энергией. Значит, вам нужно искать танцовщиц, которые умеют танцевать энергией, и учиться у них, находясь в их энергетическом поле.