какие танцы танцевали в 80 х годах
Безумные танцы восьмидесятых)
Особенно мужик на припеве)
Баяны
180K поста 12K подписчик
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
но сам трек радует же! ;3
Мужик на припеве явно под чем то, ну, невозможно без химии так быстро ножками сучить!)
Интересно, сколько поколений зрителей с нетерпением ждали, когда у нее отвалится манишка
Хорошие были клипы
эти хоть танцульки фильдиперсовые бацают, современнач попса ленива до жопы))
хореография на одном кадре, современной эстраде не понять, когда какая нибудь Бузова сделает так же, зовите
Через двадцать лет ты точно так же будешь ржать над двухтысячными.
Вот это нормально!! А то сейчас, вышли на сцену, рот открыли под фанеру и стоят столбом. а бабосов косят немеренно
На Евровидении первое место взяли бы
А вот и металл каверы подъехали на песню)
Меня вот этот клипец танцами повеселил, ну и песня веселая)
Вот от куда Леонтьев вдохновлялся на костюмы.
В те времена когда я учился в школе. Если у девушки была такая щербинка между зубов, про нее такое говорили. Уххх
теперь ясно чем вдохновлялась Sia
стало понятно откуда Ильич Little Big
черпает вдохновение для своих танцев в клипах
Жесть, какая она страшная.
Как будто в 00-е, 10-е, 20-е нет стёбных танцев.
Ответ на пост «Деревенский светотехник»
Популярные танцы 70-х и 80-х годов
1970-е и 1980-е годы запомнились расцветом американского танца. В семидесятые годы в танцевальной культуре господствовала эпоха диско, а дискотеки были переполнены сотнями танцоров, которые отплясывали под ритмичные мелодии. 80-е годы привели к эпохе хип-хоперов и брейк-дансеров, отплясывающих под звуки бум-боксов на улице. В конце 80-х годов стали популярными рок-группы, которые заставили людей во всем мире трясти головой под бесконечные гитарные соло.
1970-е годы танцы диско
Наиболее популярным дискотечным танцем 70-х годов был хастл.
Он имел несколько вариантов, в том числе латинский хастл, американский и уличный хастл.
В основном этот танец состоял из того, что люди с напыщенным видом шествовали по танцполу, пристукивая ногами по полу в ритм.
1980-е годы брейк-данс
С выходом фильма «Breakin» в 1984 году, брейк-данс стал основной частью поп-культуры.
Брейкеры выбрали два различных стиля, используемые в танцах во время соревнований — так называемых баттлов.
В ранней хип-хоп музыке того времени использовался синтезированный звук, к которому танцоры своими резкими ломаными движениями имитировали роботов.
Для брейка также было характерным вращение танцора на спине с помощью спины, коленей и даже верхней части головы.
1980-е годы слэм
Во время появления тяжелой музыки в 80-е годы течения металлистов среди них стало очень популярным собираться огромными толпами и трясти длинными волосами под звуки гитар.
Это было время гигантских арен, на которых проходили рок-шоу, где зрители образовали большие толпы прямо перед сценой.
Естественно, что они толкались во время танца. Так и возникли два экстремальных танца — мош и слэм, во время которых люди толкались, а зачастую и устраивали потасовки.
Некоторые танцоры или даже исполнители вообще падали в толпу, а их на руках «несли» через весь зал.
Эта тенденция продолжалась и в гранж эпоху 90-х годов.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
10 советских танцевальных супер хитов 80-х
Советские танцевальные супер хиты 80-х
Последнее десятилетие существования СССР было переломной эпохой во всех отношениях, в том числе в музыке: филармония отступала со второго плана на периферию, а маститые композиторы, пополнявшие репертуар идейно целесообразных вокально-инструментальных ансамблей, занимались чисто коммерческими проектами, выручка которых внезапно взлетела ввысь.
80-е были временем новой моды, которая отрицала достояние предыдущих поколений и которая почила так же, как и любое другое культурное веяние. Именно поэтому сейчас интересно взглянуть на музыку тех далеких лет: современники вспомнят песни, под которые проходила их юность, а их дети узнают, под что танцевали на дискотеках их родители.
Предлагаем вам прослушать 10 советских танцевальных супер хитов 80-х годов, чтобы вспомнить хорошо забытое старое или же пополнить музыкальную копилку хорошими песнями.
Форум – Белая ночь (1985)
Ленинградская группа «Форум» стала первым коллективом электронной волны и тем примечательней является фигура композитора, который формировал его репертуар.
Творческим локомотивом группы выступил Александр Морозов, который до этого работал с такими звездами советской эстрады, как Кобзон, Ротару, Пугачева и Лещенко, но автор «Малинового звона» без труда влился в модный жанр механической электроники и снискал невиданный успех задолго до массовой истерии вокруг Юрия Шатунова и компании. «Это была эпидемия!» – такими словами описывал популярность «Форума» Морозов, однако лекарство от нее придумали всего за четыре года и группа, почившая в 1984-м году и восставшая фениксом всего за несколько месяцев, на рубеже десятилетий оказалась невостребованной.
Слушайте Белая ночь — Форум на Яндекс.Музыке
Михаил Муромов – Яблоки на снегу (1987)
Творческий путь Михаила Муромова начался более чем странно.
На рубеже 60-70-х годов он участвовал в полулюбительской группе, о которой ровным счетом ничего неизвестно, после чего его карьера композитора резко возобновилась в начале 80-х, когда он занялся написанием музыки для третьесортных фильмов. Только в 1985-м году в возрасте 35-ти лет он вышел на сцену в качестве исполнителя со странной смесью шутовских, танцевальных, романтических и серьезных песен. От оглушительного успеха «Яблок на снегу», главного дискотечного хита 1987-го, до безызвестности прошло всего несколько лет, и хотя певец с таким незаурядным тембром мог бы украсить любой рок- или поп-проект 90-х и дотянуть до эпохи шоубизнеса, Муромов легкомысленно отнесся к своему таланту, чем его и приговорил.
Маки – Так случилось (1988)
В конце 70-х «Красные маки» были типичным вокально-инструментальным ансамблем, однако быстро меняющаяся мода вынудила переформатироваться и группу, и Владимира Матецкого, автора знаменитой «Лаванды» и «Хуторянки», но несмотря на успех, группа еще до распада СССР превратилась в аккомпанирующий коллектив Игоря Николаева, не снискав последних лучей славы своего поколения.
Игорь Корнелюк — Билет на балет (1988)
Будущий композитор культового сериала «Бандитский Петербург» вместе с Михаилом Муромовым были последними возрастными персонажами, кому удалось запрыгнуть в уходящий состав позднесоветской танцевальной музыки, поскольку места в других вагонах уже были зарезервированы для более молодых исполнителей, которые станут лицом музыкальной культуры 80-х.
Ласковый май – Белые розы (1988)
Как ни странно, но с появлением «Ласкового мая», ориентированного на молодежь, электронная музыка в СССР стала взрослее, хотя бы с коммерческой точки зрения, ведь если песни «Форума» представляли себя беспорядочное пищание синтезатора, то коллектив под управлением Андрея Разина исполнял вполне качественный евродиско.
Электроклуб – Кони в яблоках (1989)
В 1987-м году практически весь состав «Форума» вместе с кумиром молодежи Виктором Салтыковым мигрировал в «Электроклуб», название которого говорило само за себя и нисколько о его композиторе – Давиде Тухманове, авторе незабвенного «Дня победы».
Имея еще больший послужной список, чем Морозом, Тухманов всегда шел в ногу со временем: сохраняя верность академическому искусству на протяжении всей карьеры, в конце 60-х он пишет «Восточную песню» в стилистике западного бита, в 70-х в его творчестве проскакивают нотки прогрессивного рока, в самом начале 80-х появляется негласный гимн московской Олимпиады с электронными элементами, а в середине – берется за молодежный проект, который так же прогремит на всю страну и так же уйдет в небытие в считанные годы.
Рома Жуков — Я люблю… (1989)
Мираж – Музыка нас связала (1989)
Если кто-то может посоперничать с группой «ВИА Гра» по количеству вокалисток, то это будет позднесоветский «Мираж», предположительно, все еще существующий в каком-то формате и на данный момент, а пересчитать его участниц со всеми основными и гастрольными составами под силу только самым преданным поклонникам. Тем не менее сейчас этот многоликий коллектив известен по одной песне в исполнении оперной певицы Маргариты Суханкиной, под «плюсовку» которой открывали рты Ирина Салтыкова и Татьяна Овсиенко.
Маленький Принц — Мы встретимся снова (1989)
Талант Александра Хлопкова раскрылся на концерте «Миража», когда он присоединился к солисткам группы, чтобы исполнить заключительную песню вечера. Продюсер Андрей Литягин оценил перспективы клавишника и повысил его в статус певца, на скорую руку соорудив ему типичный «ласковомайский» репертуар, однако в тяжелые 90-е «Маленький принц», как и многие другие звезды позднего СССР, ушел со сцены и возродился только в 2000-е на периферии шоубизнеса.
Фристайл – Желтые розы (1989)
Если у кого-то из вас сохранился утюг из девяностых, достаньте его с кладовки или чердака и он напоет вам «Ах, какая женщина!», однако карьера «Фристайла» началась задолго до появления его визитной карточки.
Его главный композитор Анатолий Розанов еще до создания коммерческо-ориентированного коллектива считал своим долгом воспитывать у массового слушателя вкус, однако подход к сочинительству юного максималиста изменил Михаил Муромов, который сказал ему, что нужно писать такие песни, чтобы люди могли слушать их в туалете. Максималист прислушался и в 1989-м написал первый альбом незатейливой танцевальной музыки – примитивной и все же по-своему притягательной.
По волнам наше памяти: краткая история танцев в СССР
Наши пенсионеры еще помнят те замечательные времена, когда в выходной, по субботам и воскресеньям, молодежь бежала в парк на танцплощадки. В эти дни там устраивалось любимое многими развлечение – танцы. На танцплощадках все было по-настоящему: дружба и предательство, любовь и ревность – словом, здесь вовсю кипела жизнь.
И мало кто задумывался о том, что танцы были мероприятием, где напрямую сталкивались мода, мораль и политика
Мелкобуржуазное влияние
Вторая Всероссийская конференция комсомола в мае 1922 года назвала танцы одним из каналов проникновения в молодежную среду мелкобуржуазного влияния.
Из брошюры В. Замоскворецкого 1924 года: «…мы не отрицаем огульно всех танцев, а лишь указываем на вредность современных буржуазных, отражающих сексуальные моменты во всех формах (типа танго). Мы принимаем танцы, где есть налицо элемент творчества, как, например: кавказская лезгинка, русская присядка и украинский гопак».
О посещении комсомольцами танцклассов крайне негативно отзывался и главный ленинградский большевик Сергей Киров на Ленинградской областной конференции ВЛКСМ в 1929 году: «У человека комсомольский билет, а он мечтает о выкрутасах».
Из публикации в ленинградской газете «Смена»:
«Еще подымаясь по лестнице, вы чувствуете запах дешевеньких духов и пота. Из-за двери слышится грохот джаз-банда и шарканье множества ног… Дверь слегка приоткрывается. Полуголые «европеизированные», накрашенные девицы. Затянутые в костюмы молодые люди.
Прислушайтесь к их разговорам. «Мери», – обращается молодой человек к даме, в которой вы, к своему изумлению, узнаете работницу Марусю Г. с фабрики «Возрождение».
Новый вид порнографии
Хоть и писал Луначарский: «Я видел танец чарльстон и считаю его в высшей степени отвратительным и вредным», – народ с ним не соглашался. Да и запрет долго не продлился. Уже в начале 1930-х были изменены культурные ориентиры. Фокстроты, чарльстоны и танго стали легитимными.
В 1930-е годы стихийные танцплощадки узаконили, их обнесли заборами, обустроили сцены, и… понеслось.
«О, Рио-Рита!»
Танцевали даже в войну! Музыка неслась из окопов в моменты затишья. Выступления агитбригад, которые приезжали на передовую, тоже всегда заканчивались танцами.
Танцевали даже в военных госпиталях. Патефон и несколько пластинок – вот все, что было нужно. И вот звучат уже «На сопках Маньчжурии», «Танго соловья», «Рио-Рита», попурри из фильмов Чаплина, «Брызги шампанского», «Утомленное солнце» и, конечно же, Утесов, Шульженко и Русланова.
1945 год. В саду прифронтовом.
Женские пары
Одним из феноменов послевоенных советских танцплощадок до некоторого времени были женские пары. Девушки танцевали друг с другом. Это было следствием недавно прошедшей войны, которая выкосила огромную часть мужского населения страны.
Источник звуков – все тот же патефон и пластинки на 78 оборотов. На большинстве из них имена исполнителей затерты. Имена Петра Лещенко, Вадима Козина, Сокольского, Вертинского запрещены. А вот Утесов разрешен, но и его «блатные» песни тоже запрещены: «С одесского кичмана бежали два уркана», «Гоп со смыком – это буду я»… На этих пластинках сцарапаны надписи, а все равно их многие знают до сих пор, как знают музыку из «Серенады солнечной долины».
Проводник «разлагающего влияния»
Во второй половине 1950-х годов вместе с узкими брюками и женскими короткими юбками колоколом в СССР пришел танец буги-вуги. Увы, официальные инстанции тут же назвали его проводником «разлагающего влияния» на молодежь. Особенно насторожила власть характерная для этого танца импровизация…
Следующий этап борьбы с западными танцами пришелся на шестидесятые годы. Причиной взрыва фантазии хореографов и ненависти официальной власти стал, конечно же, рок-н-ролл! А с рок-н-роллом в СССР пришли стиляги, отличительным признаком которых власть считала не только особый стиль одежды, но и манеру двигаться, прежде всего танцевать. Советские газеты, клеймя стиляг, писали: «Стилягами называют сами себя подобные типы на своем птичьем языке. Они, видите ли, выработали свой особый стиль – в одежде, в разговорах, в манерах, но главное в их «стиле» – не походить на обыкновенных людей».
Это папины заслуги.
Это волосы до плеч.
Это танец буги-вуги
И с похабщинкою речь.
«Смена», 1954.
И все же танец победил политиков! Настал наконец момент, когда идеологи сдались. Рок-н-ролл и фокстрот покорили танцплощадки.
Даниил Гранин в романе «Иду на грозу» так писал о своих главных героях: «По субботам парни приглашали девушек в кафе или Дом ученых, щеголяли узкими брюками, пестрыми рубашками: нравилось, когда их принимали за стиляг, – ворчите, негодуйте! Под мотив узаконенных фоксов сороковых годов выдавали такую «трясучку», что старички только моргали…»
Чуждый танец
В 1960-х годах особое распространение во многих странах получил твист. К сожалению, в СССР и твист приживался с трудом. Слишком чужд он был для идеологических установок того времени.
Однако любители твиста не отчаивались, они, собираясь на подпольных вечеринках и даже на легальных танцплощадках, маскировали запрещенный танец под мелодию композитора Юрия Саульского «Черный кот».
В 1964-м году, после того как от власти отстранили Никиту Хрущева, твист быстро покорил все советские танцплощадки.
Как танцуют твист? Лучше, чем в «Кавказской пленнице», не объяснить: сначала легким вращением ступни гасим на полу окурок одной ногой, потом другой, потом обеими вместе.
«По переулкам бродит лето…»
В 70-е годы прошлого века в СССР начался переход к массовому действу под названием «дискотека»: музыкальный грохот, где за децибелами не разобрать мелодии. И все же молодежь дискотеки любила.
Сколько эмоций! Играла музыка, солисты исполняли «Дом восходящего солнца», «Льет ли теплый дождь, падает ли снег, я в подъезде возле дома твоего стою…», «Ши лавз ю е-е-е, ши лавз ю е-е-е…», «По переулкам бродит лето, солнце льется прямо с крыш…»
Многие знакомились во время танцев, а когда заканчивалась музыка, молодые люди покупали для своих новых знакомых мороженое или лимонад.
В дискотечном полумраке
В 1970-х приглашение на медленный танец, или на «медляк», показывало степень симпатии. Это и считалось, собственно, тем самым «танцем-обжиманцем». Танцевать «медляк», да еще и в дискотечном полумраке – это и была та разрешенная степень свободы отношений. Поэтому хождение на танцы считалось приличным лишь с определенного возраста. Единственным местом, где на танцы могли попасть даже самые младшие, был пионерский лагерь. C лагерными танцами было связано много каких-то неприличных мифов: что мальчики задирают юбки, что они подкарауливают после танцев девочек и как-то некультурно их лапают, что во время медленных танцев мальчики непременно лезут целоваться (ибо они поспорили со своими приятелями, что сумеют поцеловать девочку) и так далее.
Смена эпох
Зачастую в небольших городах танцплощадка являлась единственной формой молодежного досуга. Были на танцах даже свои традиции. К примеру, существовала практика коллективных драк, как на самих танцах, так и после них. Очень часто дрались «местные» (скажем, деревенские) с «чужими» (с городскими студентами, пригнанными «на картошку»). Причина могла быть самой банальной – не поделили девочек.
Дрались на дискотеках и в связи с принадлежностью к той или иной молодежной группировке. Металлисты могли побить панков, а любера – металлистов.
В конце 1980-х, начале 90-х дискотеки захлестнула волна иностранного нью-вейва, «Депеш Мода» и разной околоэлектронной музыки. На танцах стали появляться молодые люди в белых перчатках и модных узких очках, с челками и в штанах «бананах». Затем настало время начесов и челок. В страну пришла эпоха брейка.
Дискотеки 80-х: неповторимая эпоха и стиль
Это сегодня каждый ребенок знает словосочетание «дискотека 80-х». Благодаря Авторадио, которое проводит ежегодные масштабные фестивали. Но 80-е запомнились не только самой танцевальной и зажигательной музыкой.
Эпоха стиля диско — самая яркая эпоха. Именно ей мы обязаны появлением начесанных челок, чрезмерного макияжа, обтягивающих лосин ядовитых цветов. Казалось бы, ничего в магазинах не было, но были фирменные вещи, добытые по принципу « то в очереди отстоишь, то у фарцы приобретешь.»
Салоны красоты были и тогда, но в большинстве парикмахерских работали солидные тетки, которые просто не понимали всю важность жесткой пышной прически, обязанной держаться весь вечер. Поэтому «красоту» сооружали сами, при этом обильно поливая пивом и сахарным сиропом — лак не всегда держал.
Для одежды, причесок, макияжа 80-х годов была характерна чрезмерность. Она выражалась во всем: яркая косметика, большое количество туши на ресницах, объемные начесы, насыщенные или неестественные оттенки волос, массивные подплечники, непропорциональные силуэты, необычные и даже кричащие, порой раздражающие глаз, сочетания цветов. Вместе с 80-ми годами пришла мода на кружевные перчатки, яркую бижутерию из пластмассы и разноцветные браслеты. Причем, чем больше девушка наденет таких браслетов на руки — тем лучше. Многочисленные фото молодых модниц того времени лишний раз подтверждают необычайную страсть к этому аксессуару.
В начале 80-х стало очень популярным заниматься аэробикой, фитнесом или спортивными танцами. Разумеется, это не могло не отразиться на одежде молодых людей. Прежде всего, наблюдалась мода на цветные обтягивающие леггинсы и лосины, которые часто носили в комбинации с мешковатыми джемперами. Что интересно, девушки надевали их не только на дискотеки, но и в повседневной жизни.
Помните «бананы» — широченные вверху, со складками или сборками у пояса и узенькие внизу брючки? Они были или однотонные (розовые, неоновое, желтые, салатовые), или разноцветные (в цветочек, горошек, различными разводами). В магазине таких вещей не было, поэтому кто умел — шил. В магазине тканей покупался тик — ткань для пошива наперников на подушки и перины, он был прочным и жестко драпировался, из него и шили такие брюки.
Где-то с середины 80-х писком моды стали джинсы-варёнки. В широкой продаже их не было, зато можно было достать у фарцовщиков за большие деньги, что не все могли себе это позволить. Поэтому, при существовавшем в конце 80-х дефиците на вещи, умельцы изобрели несколько способов превращения обычных джинсов производства странах социалистического содружества: «RULA» (Болгария), «Тверь» (СССР), «Gold Foх» (ГДР) или в Индии в вареные. Их кипятили с отбеливателем, связывая узлами для придания ткани характерного узора, варили с содой и хлоркой, после чего стирали в стиральной машине вместе с камнями. Кое-кто катал джинсы валиком, смоченным в «Белизне», получая «катаную» варенку в разводах. Позже появились джинсы-«мальвины» — индийские «варенки», которые не надо уже было делать самостоятельно. В конце 80-х появились джинсы-пирамиды — объемные сверху и зауженные книзу, подворачиваясь внизу манжетом. Самыми ценными считались джинсы светло-голубого цвета — легендарные культовые джинсы с верблюдом на заднем кармане.
Зимой пределом мечтаний были дутые пальто и куртки и трубы-чулки, которые вязались самостоятельно круговой вязкой на четырех спицах и совмещали в себе сразу и шапку и шарф (наш современный снуд). Летом приходила пора колготок и мыльниц (не тех, которыми можно фотографировать). Эти резиновые пляжные туфельки были самых невозможных расцветок и продавались по вполне доступной цене. А перламутровые мыльницы считались почти туфельками Золушки.
Заряжены винил и дека —
Сейчас начнется дискотека
Да будет вечеринка века!
И пусть счастливей человека
Нигде не будет так, как здесь!
Скорее на танцпол ты лезь!
Дискотека! Для тех кто жил в 80-е годы это слово сразу навевает кучу воспоминаний. У нас не было в те года компьютеров, видиков и других современных радостей. Но был «дискач».
Музыкальный репертуар состоял обычно из смеси наших и зарубежных исполнителей. Обычный набор зарубежных, насколько я помню, включал АВВА, Boney M, Ottawan, Arabesque, Modern Talking, CC Catch, Bad Boys Blue, Sandra, итальянцы. Репертуар отечественных исполнителей зависел от вкуса диск-жокея.
В городах дискотеки проводили в основном в парке или домах культуры. Отличительной особенностью дискотеки во многих ДК было именно наличие «живой» группы — ВИА, как раньше называли. Программа дискотеки была незамысловатой — сначала ставились 3-4 быстрых композиции, затем обязательный «медляк», во время которого стеснительные парни подпирали стенку, а более активные приглашали девушек.
Зажигательные, яркие и полные новизны 80-е как-то очень быстро перешли в 90-е и грань в моде еще была не так заметна в их начале.
Но музыка уже стала другой, с другим ритмом, в иной тональности. Звезды 80-х постепенно гасли.
Но эта эпоха, эпоха 80-х запомнилась многим.
«Если бы тебе разрешили забрать одну вещь из 80-х в настоящее, что бы это было?»