какие татуировки нельзя набивать на зоне
Какие татуировки нельзя набивать на зоне
Тюремные татуировки – это особые метки, которые могут многое рассказать об их владельце: о его положении в неформальной иерархии заключенных, о статье, по которой он отбывает наказание, и прочее. И если некоторые наколки достаточно безобидны, то за другие зеку приходится отвечать. Все настолько серьезно, что порой на кону может стоять жизнь.
За наколку ответишь
Когда осужденный попадает на зону, то объектом внимания его новых сокамерников становятся его татуировки. В тюрьме просто так наколки никто не набивает, за их наличие принято отвечать. Если зек сделал себе определенную смысловую татуировку, на обладание которой он в реальности не имеет никаких прав, то ему придется за решеткой крайне несладко. Наказание не заставит себя ждать: могут удалить наколку вместе с кожей, избить или даже прикончить ее обладателя.
В целом тюремные татуировки делятся на несколько типов, по степени «престижа». Самая представительная – так называемая регалка, имеется только у элиты криминального мира, прежде всего у воров в законе. Рангом ниже находятся портачки, а самые позорные наколки – нахалки. Последние преимущественно делаются насильно в качестве наказания за серьезные косяки.
Перстни
Подобная дифференциация очень хорошо заметна на татуировках-перстнях, наносимых на фаланги пальцев. Такие наколки представляют собой сочетание точек, условных символов и линий. Среди них есть как почетные, так и нейтральные и презираемые.
Самый «косячный перстень» – светлая диагональ, которая пересекает черное поле. При этом светлую полосу обозначают несколькими точками. Справа и слева наносится изображение карточных червей. Такой перстень обозначает самую низшую касту тюремной иерархии – «опущенных», «петухов», «вафлистов», то есть пассивных гомосексуалистов.
Еще один постыдный перстень представляет собой светлое поле с шестью точками. Такой наколкой клеймили шестерку – зека, который находится на побегушках у более авторитетных сокамерников. Шестерка не считается опущенным, но в случае совершения проступка может таковым стать.
Еще одним «косячным перстнем» наделяются так называемые парашники – те, кто проиграл в карты, но так и не смог выплатить долг. Наколка таких зеков выглядит как пересеченное по диагонали поле, одна его часть черная, другая – белая.
Иногда на светлой половине накалывают изображение карточной масти червей. Это значит, что заключенный совершил развратные действия в отношении малолетнего лица. Карточный долг, равно как и изнасилования несовершеннолетних, является серьезным косяком. Поэтому после освобождения из мест лишения свободы такие наколки стараются зачернить и переделать в символ «отбыл от звонка до звонка».
ЕВРОПА, КОТ и ИГРА
Спросить с зека могут и за татуировки в виде аббревиатуры. В них может быть зашифрована какая угодно информация, вплоть до клятв и зароков, признаний в любви, ненависти к правосудию и государству, а также жизненных принципов заключенного. Носителю аббревиатуры придется отвечать за ее наличие и поддерживать соответствующий образ жизни. В противном случае последует неминуемое наказание.
Наколки-аббревиатуры встречаются как на русском, так и на иностранном языке (в том числе латинском). К примеру, татуировка ЕВРОПА (если вор работает – он падший арестант) говорит о неприятии ее носителя труда. А ИГРА (иду громить, резать активистов) и ПВА (презираю ваш актив) выражают презрение арестанта к тем, кто идет на сотрудничество с тюремной администрацией.
Популярна среди зеков и наколка КОТ. Правда, к милому пушистому и мурлыкающему зверьку она никакого отношения не имеет и расшифровывается как Коренной Обитатель Тюрьмы – тот, кто мотает уже не первый срок. Тем не менее порой вместе с аббревиатурой наносится изображение самого животного, иногда в шляпе и с бабочкой на шее. Есть наколки-аббревиатуры, которые колют зеку насильно. Одна из таких – ИРИС (и раб, и стукач).
«Звездные» наколки
Особый спрос и с обладателей татуировок в виде звезд. Их расположение на обеих ключицах говорит о принадлежности к ворам в законе – высшей тюремной касте, элите криминального мира.
Бывает, что «звездные» татуировки наносятся на колени. В таком случае они указывают на зека, который зарекается когда-либо сотрудничать с властью и администрацией зоны. Отступление от этого принципа также карается по всей строгости неформальных тюремных законов.
Стоит отметить, что в советский период, во время «сучьей войны» – противостояния между ворами в законе старой закалки и тех, кто пошел на сотрудничество с властью во время Великой Отечественной, последним иногда насильно кололи на лбу надпись «Я – сука». Другим вариантом было изображение собаки на теле «ссучившегося» законника.
Опущенные и активисты
Однозначно придется несладко на обычной зоне активистам «пресс-хат» – специальных камер, где из подозреваемого выбивают признания. Занимаются этим «шерстяные», «быки» – зеки, исполняющие приказы тюремной администрации, за что презираемы и ненавидимы другими заключенными. «Шерстяные» очень боятся, что им могут сделать наколку, свидетельствующую об их «ремесле». К примеру, татуировка «сука ментовская из пресс-хаты» делается на спине. Перед этим, как правило, бывшего активиста жестоко избивают. Поэтому «быки» любыми путями избегают попадания на «нормальную зону».
Разделы сайта
Энциклопедия бандитских татуировок
От швейной иглы до электрической бритвы
Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.
В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.
Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести «словесный портрет».
Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.
Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т.д.
Начиная с 30-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира.
Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.
Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.
Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию». Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.
Позже стали использовать «трафаретную печать». На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.
Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом «гангрена» ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.
Сегодняшние механизмы для «кожной гравировки» шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.
Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.
Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских! поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.
И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях тела, включая веки и половые органы.
Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит «гравер» высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.
В 30-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.
Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и «разнополые»), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.
Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать «фиолетовый язык», нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться «говорить» на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности. Это не путеводитель по блатным просторам, хотя большинство приведенных татуировок «сняты» именно с блатарей. Возможно, они остановят кого-то от приблатненного клейма, которое может стоить здоровья, а то и жизни.
Часто встречающиеся татуировки
Здесь приведен показательный каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.
Во многих мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства. Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».
Насильственные татуировки
«Насильственные» татуировки заключенных из коллекции известного собирателя татуировок заключенных, майора МВД Данцига Сергеевича Балдаева.
После освобождения обладатель насильственной татуировки чаще всего пытается от нее избавиться: удаляет часть кожи или дополняет рисунок новыми деталями.
Эти татуировки наносят под ключицами (известен еще один тип звезд-наколок для авторитетов, но их выкалывают на коленях без мелких деталей рисунка). Согласно блатным традициям, звезды авторитетов текстами не сопровождаются. В каталогах МВД зарегистрировано свыше ста вариантов подключичных звезд. К отличительным знакам лагерной элиты также относятся эполеты и погоны удостоверяющиеправо на применение силы.
Необходимо отметить, что толкование аббревиатур не является чем-то нерушимым и неизменным. Оно может быть произвольным. Многие сокращения трактуются по-разному (КОТ, СЛОН, ТИГР, БОГ, БАРС и др.). В главе приведены наиболее распространенные интерпретации. Истинное значение текстовых сокращений знает лишь их непосредственный владелец.
Татуировки на ногах присущи отрицалам. Они располагаются на коленях, голени, внешней стороне стопы, щиколотках. Каталог татуировок на ногах беднее и ограничивается изображением кандалов, наколенных орнаментальных звезд и несложных символов (звездочек, свастики, черепов, серпа и молота).
Иногда текст подается оригинальнее: цельная фраза размещается на двух ногах. Например:
На пальцы ног наносится текст, который состоит из десяти букв: «Севлаг НКВД», «МВД мой гроб», «Я раб Колымы», «Зэк Воркуты», «Я иду на дело», «Прости, мама», «Сын лагерей», «Я дочь греха», «Смерть суке» (возможны варианты).
Текстовые татуировки
Афоризмы, блатные изречения, аббревиатуры и отдельные слова, наносимые на тело, дополняют нательный рисунок или же существуют самостоятельно. Тексты встречаются на всех частях тела, многие из них имеют скрытый или вторичный смысл и требуют пояснений. Ниже приведены наиболее популярные текстовые татуировки.
Закавыченные объяснения принадлежат носителям татуировок
ПОДКЛЮЧИЧНЫЕ ТАТУИРОВКИ БЛАТНЫХ
(Данные татуировки могут встречаться и на других частях тела)
ПОДКЛЮЧИЧНЫЕ «ЗВЕЗДЫ» ВОРОВ В ЗАКОНЕ, ПАХАНОВ, АВТОРИТЕТОВ, ОТРИЦАЛ
«ПОГОНЫ» И «ЭПОЛЕТЫ» (НАПЛЕЧНЫЕ ТАТУИРОВКИ АВТОРИТЕТНЫХ БЛАТНЫХ)
«ПЕРСТНИ»
Cхема нанесения татуировок-перстней на руки |
ТАТУИРОВКИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ-ОТРИЦАЛ, НАНОСИМЫЕ НА КОЛЕННЫЕ ЧАШЕЧКИ
(Общий смысл всех татуировок: «никто не сможет поставить меня на колени)
(Общий смысл всех татуировок: «никто не сможет поставить меня на колени)
Не зарекайтесь. Как в тюрьме встречают людей с татуировками, наколотыми «просто так»
Журналисты 66.RU поговорили с человеком, который провел последнее десятилетие в заключении, о том, какие татуировки в тюрьме не останутся незамеченными. По словам Дмитрия, как и во всем обществе, тюремные нравы по отношению к наколкам и их значениям за последние годы сильно смягчились — обладателей «самозванных» наколок на зоне стало так много, что борьба с ними потеряла всякий смысл. Однако из правил всегда есть исключения.
Дмитрий, бывший заключенный:
По словам собеседника 66.RU, нормально сейчас сидят и люди с иероглифами, и даже со свастикой на плечах. Вообще, объясняет он, чем больше наколок у человека, тем меньшее значение он имеет на зоне. К носителям большого количества татуировок относятся как к дурачкам. Но если у человека есть особенные тюремные татуировки с подтекстом, а он не соответствует заявленному изображением статусу, то без внимания он точно не остается.
Воровские звезды
Воровские звезды были у российского бойца смешанных единоборств Александра Емельяненко. Но он их почему-то забил сверху тучками.
В советское время «воровские звезды» могли носить только криминальные авторитеты, накалывавшие восьмиконечные узоры на ключицы или колени. Первое означало: «Никогда не надену погон», второе: «Никогда не встану на колени перед ментами».
«С тех пор статус этого рисунка несколько упал, но не настолько, чтобы понять и простить. Поэтому носителю такой живописи предстоит выбирать — выжигать ее сигаретами, кислотой или (если он очень дерзкий) вырезать ее вместе с кожей», — объясняет Дмитрий.
Звериный оскал
Тот, кто носит такую татуировку, как бы говорит: «Считаю себя уголовником и не собираюсь сотрудничать». Оскал подразумевает ненависть к представителям тюремной администрации и готовность на насильственные действия в отношении них.
«Заключенным на такую татуировку будет откровенно наплевать. А вот от тюремной администрации вы можете отхватить по первое число. И не раз», — рассказывает Дмитрий.
На самом деле в местах не столь отдаленных эта татуировка имеет два значения. Первое — перед вами наркоман. Второе — перед вами вор. Причем сидящий на паутине паук говорит о том, что арестант абсолютно не жалеет о своей судьбе.
Дмитрий:
Даже любимые всеми «котики» — не самый безопасный выбор для татуировки. По сложившейся среди узников традиции превращать любое слово и изображение в аббревиатуру — «кот» будет означать «коренной обитатель тюрьмы». Да и без аббревиатуры милый котик на плече кроет в себе вора-домушника.
Но на самом деле изображение котов не любят еще по одной причине. Считается, что такие люди легко могут войти в доверие. Как объясняет Дмитрий, человека с «котиком» будут долго проверять — узнавать, как он жил на воле, соответствует ли то, что он о себе говорит, правде. И при малейшем несовпадении — такой сиделец вылетит к опущенным.
Колючая проволока
Изначально это изображение использовалось, чтобы подсчитывать годы, проведенные за решеткой. Вместо зарубок на стенке заключенные дорисовывали шипы к татуировке. Количество колючек на колючей проволоке означает годы в заключении.
Дмитрий:
А вот в женских колониях отношение к изображениям на теле — гораздо более лояльное. Но если прикопаются — придется отвечать.
Тюремные татуировки и их значение
Тюремные татуировки такой же не при ложный атрибут уголовного мира, как и жаргон. Можно даже сказал, что это одна из разновидностей языка для общения среди зэков.
Классификация на группы, тюремные наколки
Тюремные тату уголовников условно можно разбить на три группы, по их принадлежности.
Первая группа — это воры в законе. Нет это не люди которые зарабатывают на жизнь воровством. Это элита, высший чин в преступном мире.
Что бы получить это звание, нужно было иметь рекомендации от других воров в законе или известных авторитетов, собиралась сходка («сходняк») на котором присутствовали все воры находящиеся в данном лагере, тюрьме или области. Если все соглашались, то кандидат становился вором в законе.
Для этой категории существует своя группа татуировок, которые могут делать только они. Нет сделать конечно может любой, но если Ты попадёшь с этими наколками на зону или тюрьму и не сможешь подтвердить свою принадлежность к касте избранных, то сначала тебя «отрихтуют» (изобьют), а потом заставят удалить и как Ты это будешь делать — это уже твои проблемы.
Следующая и самая многочисленная группа — блатные, но сами себя они так не называют:
Вот самые распространённые замены слову «блатной».
Люди поддерживающие тюремные законы, живут «по понятиям», таких администрация называет «отрицаловом». В эту группу могут попасть не только блатные, а любой кто оказывает активное сопротивление, за отказ от выполнения работы например, просто есть виды работ, которые могут исполнять только «опущенные».
У блатных по татуировкам два ограничения, нельзя воровские, если не вор в законе и наколки «опущенных», которые и так не кто не «набьёт» находясь в здравом уме.
Козлы — зэки которые сотрудничают с администрацией лагеря, занявшие какую не будь должность:
Петухи — «опущенные», «обиженные», «пидоры». Группа неприкасаемых изгоев, к ним так же относятся и пассивные гомосексуалисты. Есть ещё подгруппа, скажем так, «черти», «чушки» — они просто неприкасаемые, в виде педерастов их не используют.
Этой группе наколки делают насильно, своего рода клеймо, что бы все знали что они неприкасаемые.
Тюремные наколки, значение и расшифровка
Тюремные татуировки весьма разнообразны и обширны, во многих присутствуют женщины. Здесь представлена лишь не значительная часть.
3. Палач рубящий обнажённых женщин. Иногда добавляют аббревиатуру «БОГ», значение ненависть к администрации и законам.
4. Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом. Владелец попал на зону из — за женщины. Наносят на бедро или грудь.
5. Женщина с крыльями. Значение фарт, случайное везение, удача делают на запястье, обычно встречается у воров.
6. Ни что не вечно в этом мире. На всё воля божья. Тату авторитета, может сопровождаться текстом о бренности всего мирского. Наносят только на грудь.
7. Кусок колючей проволоки. Общий символ говорящий о том, что владелец прошёл ИТУ. Наносят на запястье.
11. Я сполна отомстил за измену. Символизирует месть (не обязательно женщине). Встречается у воровских лидеров, наносят на грудь или бедро.
12. Тюремная решётка, роза и кинжал. Владелец отбывал срок за хулиганство в ВТК. Делают на предплечье или плечо. Кровь за измену — кинжал и роза без решётки.
13. Совершеннолетие встретил в воспитательно — трудовой колонии. Наносят на плечо реже на грудь.
14. Колесо фортуны, означает веру в удачу, наносят на грудь.
15. Воровской символ: «Наша жизнь — борьба», корона указывает на тату вора в законе, положенца, смотрящего. Наносят на плечо, реже на грудь.
16. Крест с цепью. Говорит о вере в свой рок, «набивают» в верхней части груди, крест в виде трефовой масти означает, что хозяин вор.
17. Сюжет из библии о змее искусителе. «На преступление толкнула женщина». Де лают на груди или плече, иногда встречается у пассивных гомосексуалистов ( на спине).
18. В ВТК встретил 16 лет. Наносят на плечо.
19. В ВТК встретил 18 лет, кандалы говорят о полноценном уголовнике. Место тату на плече.
20. Русалка на якоре, бывает у моряков и у отбывающих срок за изнасилование или развратные действия, иногда встречается у пассивных гомосексуалистов. Наносят на грудь, спину.
21. Вилы, означает силу, угрозу делают на плече, предплечье или бедро, встречается редко.
22. Звезда восьмиконечная, наколка воров в законе, паханов, отрицал, наносится под ключицу.
24. Медведь с топором нанесённым на него трефовой масти, говорит о медвежатнике — взломщике. Второе значение — отбывал наказание на «лесоповале». «Закон — тайга, черпак — норма, медведь прокурор».
25. Ключ и стрела, знак квартирного вора — домушника, наносят на предплечье, бедро.
32. Демон в полёте, может присутствовать надпись «Fatum” ( рок), наносят на грудь, значение жестокость «Мой бог — злой Демон», «Грехи оплатит сатана», встречается у бойцов, быков, отрицал.
33 и 34. Тату наркоманов. Джин, вылетающий из кувшина, делают на груди, плече или переднею часть бедра. Паук в паутине, может наносится на голову, под волосы. Паук без паутины — карманник.
35. Три карты пробитые стрелой — карточный шулер.
36. Орёл на вершине, означает свободу и власть, татуировка лагерных авторитетов.
37. Чёрт, относится к так называемым «оскалам», означает ненависть к администрации, наносят на грудь.
38. Амур, змей — искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце, композиция «Искушён тобой навеки», наносят на грудь, спину.
40. «Коренной обитатель тюрьмы — КОТ», наколку кота делают в основном рецидивисты, отождествляющая себя с этим животным. В кошке сочетаются такие качества, привязанность к дому (дом у вора тюрьма), гордость. Может присутствовать надпись «И вот я дома».
41. Символ власти фараона, сначала встречалась у лагерных авторитетов, затем воры перепродающие краденные вещи. Встречается редко, наносят на руки.
58. Парусник, «Вечный бродяга» или «Вечный странник», указывает на гастролёра, чёрные паруса — гопник, белые — вор, число мачт говорит на количество судимостей. Наносят на грудь, бедро.
65. Монах с пером, означает «писаря» — карманного вора, совершает кражи при помощи остро заточенных предметов монеты, бритвы, кольца.
66. Орёл с чемоданом, гастролёр. Вместо чемодана может быть женщина — «Осуждён за изнасилование», может свидетельствовать о склонности к побегу.
68. Наполеон, символ власти и авантюризма.
69. «Желаю удачной кражи — жук», используют воры карманники, наносят между указательным и большим пальцем. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.
70. Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Тату антисемитов, «Бей жидов, спасай Россию», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников сатаны», считались политическими и уничтожались.
71. Чёрт с мешком, «Было счастье, да чёрт унёс», тату владельца с большим воровским опытом.
75. «Отбывал наказание на севере».
Это лишь не значительная часть от общего числа татуировок преступного мира.
Тату аббревиатуры, расшифровка
Что именно нельзя колоть
Наколка «петуха» (пассивного педераста), что бы не путать с нормальными зэками, им насильно наносят опознавательные знаки.
Ещё одна татуировка для неприкасаемых — парашника, так же наносится насильно.
362. Пассивный гомосексуалист. На жаргоне — «машка», «петух», «гребень», «хуесос», «голубой», «маргаритка», «чушок». Наносят на спину.
363. Наколка родившегося активно — пассивным педерастом, авторитет среди гомосексуалистов, способен на все формы разврата.
364, 369, 370. Наколки пассивных педерастов.
365. Встречается у «сексуально озабоченных» то есть насильников. Наносят на бедро, живот.
366. Очень старая татуировка пассивного педераста.
367. Название «Король всех мастей» пассивный педераст от природы способен на все формы разврата.
Тату активного гомосексуалиста.
Метка для опущенных.
Понятно, что находясь в «трезвом уме и твёрдой памяти», ни кто добровольно сам себе такое не «набьёт». Но для общего развития, можно ознакомиться.
Тюремные тату, которые приведены ниже, предназначены для воров в законе, лагерных авторитетов, паханов. Все они несут определённую смысловую нагрузку и соответствуют тому рангу в котором находится человек носящий их. Простому человеку сделать себе такое — это навлечь на себя большие неприятности.
«Пусть победит сильнейший», белая корона с лучами, количество лучей — число судимостей. Перстень авторитета — вора в законе, пахана.
Трефы и пики размещенные в шахматном порядке, перстень лагерного авторитета. Может сочетаться с куполами собора, количество которых соответствует числу судимостей.
Восьмиконечная звезда, тату лагерных авторитетов — воров в законе, паханов, отрицал, наносят под ключицу.
Эполет, ешё один атрибут воров законе.
Символ вора в законе, говорящая о высоком ранге её хозяина в уголовном мире.
«Король воровской масти» — статусная тату элиты, корона — свершённая месть.