какие технологические возможности обработки снимка предоставляет компьютер
Компьютерная обработка фотографий – что это и для чего это нужно? (часть первая)
Компьютерная обработка фотографий – что это и для чего это нужно?
(часть первая)
Данной статьей я хочу открыть цикл публикаций о компьютерной (цифровой) обработке фотоизображений. Все, что здесь написано, это результат собственного опыта и не является истиной в последней инстанции. Написанное не является учебником или инструкцией, это информация о том, что можно исправить в ваших фотоснимках.
Появление цифровой фотографии дало старт развитию обработки изображений на новом, невиданным до этого уровне. Нельзя сказать, что до появления «цифры» не было фотообработки. Это, конечно, не так. Ретушь появилась почти одновременно с самой фотографией. Ретушировались снимки для газет и журналов, фотопортреты и т. п. Все это делалось вручную с помощью пера или кисточки, качество же порой оставляло желать лучшего. Сейчас же с помощью научно-технического прогресса нам предоставлены поистине неограниченные возможности по изменению и улучшению фотоснимков.
Так что же включает в себя словосочетание «обработка фотографий»? Как говорилось выше, вариантов великое множество. Существует, условно говоря, два вида обработки: техническая и художественная. Перечислю основные проблемы и что можно с ними сделать.
— Эффект «красных глаз». Возникает при использовании встроенной вспышки. Устраняется довольно легко и быстро.
— Затемненный снимок. В большинстве случаях также можно исправить. Но иногда появляется цифровой «шум» (цветные или черно-белые пятнышки). Это требует дополнительной обработки.
— Засвеченное фото. Дефект неприятный и часто встречающийся. Почти не поддается технической коррекции. Исправляется «дорисовкой» или вставкой подходящих фрагментов.
— Неправильно отображенные цвета. Данный дефект появляется при неправильно выставленном «балансе белого». В большинстве случаях исправляется довольно легко.
— Невзрачные, «серые» цвета. Довольно хорошо поддается исправлению.
— Нерезкая, размытая фотография. Устранение не всегда возможно, приводит к появлению «шума». Лучше не допускать подобного брака при съемке.
— Лишние предметы (провода, мусор и т. п.). Поддается исправлению.
— Прыщики, родинки, блики на коже. Возможно довольно качественное удаление.
Таковы основные недостатки и возможности их устранения. Следующая статья будет посвящена художественной обработке, что является условным названием, так как включает чаще всего и техническую обработку. Просто в случае художественной обработки, как правило, появляется нечто совсем другое. Также в последующих статьях я остановлюсь более подробно на каждом типе манипуляций с изображениями.
Задание по Изобразительному искусству.
Учебник ИЗО стр. 97-98 читать, выполнение творческого задания.
Выполнить творческое задание:
Компьютерная обработка снимка при помощи программы Adobe Photoshop или другого графического редактора (фотопортрет или фотопейзаж). Что можно сделать, например: применить различные фильтры, вставка текста, вставка изображений, создание изображения при помощи кисти в графическом редакторе на фотографии, ретушь и тд.
Не забываем свои работы подписывать, за творческие задания я ставлю оценку в журнал! Работы сохраняем и потом приносим. Желаю успехов и здоровья! С уважением, Мария Михайловна.
Тема урока: Фотография в компьютерной обработке
Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка
Появление компьютера, электронно-цифровых технологий расширило возможности съёмки и обработки фотографии. Однако применение в работе компьютерных программ требует не только технологических навыков, но и осознания их художественных возможностей. Новая технология облегчает получение изображения, повышает его качество и в то же время заставляет по-новому взглянуть на смысл фотографии как искусства и информационного сообщения.
Рассмотрим, что может произойти со снимком при его компьютерной обработке. Компьютер предоставляет разнообразный спектр возможностей удаления случайностей, помех и исправления недостатков, приключившихся в момент съёмки.
В докомпьютерные времена исправление дефектов на снимке достигалось различными способами при печати или при помощи ретуши. Компьютер даёт бесконечно большее количество возможностей обработки фотографии. Помимо коррекционно-редакторских исправлений, снимок может быть изменён стилистически. Например, обычная фотография может приобрести вид графического рисунка или особую цветотональность.
Сейчас существует множество компьютерных программ для ретуши и различных форм дизайнерской работы с фотоизображением. Для решения ваших творческих задач самой удобной и достаточной для выполнения приводимых здесь заданий является программа Adobe Photoshop. Проследим, как при её помощи можно поистине волшебно преобразить снимок.
Помимо уже упоминавшегося исправления досадной и случайной помехи в кадре, в сфотографированном изображении может быть:
увеличена резкости фотографий;
совмещено в одно изображённое на разных снимках;
заменены на портрете костюм и шляпа.
А дальше — больше: к одному туловищу присоединена другая рука, затем нога, голова.
Все эти преобразования позволяют настолько изменить содержание картинки, что вместо помехи — ветки, перекрывающей лицо человека, можно убрать самого человека или поместить другого. Такая безграничная корректировка снимка практически обращает документальную достоверность фотоснимка в его фальсификацию. Видимое из правды становится обманом.
Чтобы не произошло искажений, при которых информация превращается в деформацию, корректировка фотографии должна иметь разумные пределы. Вмешательство фотографа в «визуальное сообщение» не должно приводить к подмене факта новой реальностью, её «двойником», которому трудно не поверить и не обмануться благодаря внешней схожести с оригиналом.
Ещё одним важным следствием компьютерной революции стала возможность скачивания из Интернета любого понравившегося вам фотоснимка: парада или автогонок, реки на закате или дождливой старой улочки в Праге. Не фотографируя их и не будучи ни там, ни там, вы увидите эти изображения на мониторе своего компьютера. Так рождается новая задача фотохудожника — создание фотоархива и умение работать с ним. Компонуя и выстраивая новую виртуально-изобразительную реальность, вы становитесь её творцом и художником.
Компьютер придаёт фотографическому делу новые черты художественного творчества. Примером этого может служить работа в жанре коллажа. В нём происходит композиционное и смысловое соединение разных изображений — фотографий, рисунков, текстов — в композицию, рождающую художественный образ.
В коллаже, как в любой картине, должен быть выделен смысловой центр и достигнута его композиционная сбалансированность с элементами второго, третьего планов.
Коллаж как форма изобразительного творчества возник в начале XX в. В натюрмортах художники пытались расширить границы отображения реальности, приклеивая к холсту обрывки газет, ложки и т. п. Эти работы сохранились в истории искусства не более как эксперименты, свидетельствующие о неорганичности подобных соединений в картине, вне зависимости от того, какими задачами руководствовались художники. Рождение фотографии — в одинаковой степени реальности и условности показывающей чашку и корабль, человека и его деяния, позволило художникам в фотоколлаже ставить ранее не доступные художественные задачи. Компьютерная техника дала возможность решать эти задачи каждому в меру его художественного дарования и композиционной культуры.
Анализ возможностей компьютерных технологий в фотографии (творческих и технологических) и определение пределов этического и редакторского вмешательства в информационное пространство фотосообщения.
Анализ художественно-выразительных возможностей фототворчества благодаря компьютерным программам: коллаж, видеопрезентация (слайд-фильм).
Работа, как и все предыдущие работы в этой части, выполняется в форме исследовательских рефератов или устных сообщений с привлечением специально подобранного иллюстративного материала (из книг, журналов или Интернета), раскрывающего понимание темы, с их последующим коллективным обсуждением.
Вопросы для самопроверки
Какие технологические возможности обработки снимка предоставляет компьютер?
Существуют ли пределы компьютерного вмешательства в фотосообщение и чем они определяются?
Какие творческие горизонты открываются перед фотохудожником благодаря применению компьютерных технологий?
На основе фотографий при помощи различных программ может быть создана полноценная художественная работа на любую тему: от кормления птенцов до запуска ракеты. Её компьютерная форма может быть самой разнообразной: от коллажа и инсталляции до слайд-фильма (видеопрезентации), когда фотопросмотр имеет временную протяжённость — определённый хронометраж.
Компьютер даёт вам возможность быть графиками-дизайнерами и создавать авторские фотопоздравления или оригинальные открытки к празднику и т. д. В них могут использоваться фотографии, рисунки, надписи и тексты.
Компьютер позволяет придать традиционному семейному фотоальбому новые формы, меняющие его стереотипный облик. Фотографии из него могут быть не только сканированы и храниться в компьютере, возникая по нашему желанию на экране, но и существовать в виде коллажа, мультимедийной презентации.
Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству»
Создание коллажной композиции из 5-7 изобразительных элементов (фотографий, рисунков и др.) на свободную тему (например, «Санкт-Петербург», «Великая Отечественная война», «Спорт», «Эпоха Возрождения», «Мои друзья», «Интерьер моего дома» и др.) при помощи программы Adobe Photoshop.
Создание видеопрезентации по мотивам семейного фотоархива или на иную тему (например, «Москва», «Моя родословная» и т. п.).
Создание поздравительной фотооткрытки с собственной фотографией в сочетании с другими изобразительными элементами, с демонстрацией при этом композиционной грамоты.
Создание фотографики при помощи компьютерной обработки снимка (соляризации и т. п.).
Во всех видах фотографии вы можете проявить индивидуальность своего видения мира и творческий дар, в особенности если обладаете художественно-операторской грамотой.
На технологиях фотографии основано фотоискусство, которое считается одним из видов изобразительного искусства и занимает ключевое место в современной массовой культуре. Первое устойчивое фотографическое изображение было создано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней. Датой изобретения технологии по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии считается 7 января 1839 года, когда Франсуа Араго сделал доклад о дагеротипии на заседании Французской академии наук.
Человек, осуществляющий фотосъёмку, называется фотографом. В большинстве случаев он же выполняет все остальные стадии создания фотоизображения, однако часто техническая часть работы выполняется фотолаборантами, ретушёрами, фоторедакторами и представителями других профессий.
Изобретение фотографии стало возможным благодаря объединению нескольких открытий, сделанных задолго до этого. Древнекитайский философ Мо-цзы ещё в V веке до нашей эры описал действие камеры-обскуры. Возможно, упоминание о камере-обскуре встречаются у Аристотеля, который задавался вопросом, каким образом может возникать круглое изображение солнца, когда оно светит через квадратное отверстие. Художники начали использовать это приспособление для создания перспективных картин уже в средние века, а среди художников эпохи Ренессанса камера-обскура была широко известна под названием «тёмная комната».
В 1694 году Вильгельм Хомберг описал фотохимические реакции, когда вещества изменяют окраску под действием света. Он же обратил внимание на чувствительность к свету нитрата серебра, открытого тремя столетиями раньше Альбертом Великим. Первым человеком, доказавшим, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был немецкий физик Иоганн Гейнрих Шульце. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Шульце обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Этот эксперимент дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.
14 декабря 1829 года Ньепс заключил нотариальный договор о дальнейшей совместной работе с создателем первой диорамы Луи Дагером, проводившим собственные опыты в области закрепления изображения. Некоторое время изобретатели вели свои работы параллельно, однако успех был достигнут Дагером уже после смерти партнёра. В 1839 году он опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После экспонирования пластина проявлялась парами нагретой ртути, а затем закреплялась в растворе поваренной соли. Получаемый таким способом единственный экземпляр снимка при определённом освещении выглядел, как высококачественный позитив, подробно отображающий мельчайшие детали объектов съёмки.
Мастерская художника. Дагеротип, созданный Луи Дагером в 1837 году и представленный физиком Франсуа Араго на заседании Парижской Академии наук во время объявления об изобретении
Первым практическим успехом на пути к появлению фотографии стало изобретение Нисефором Ньепсом гелиографии (фр. Héliographie). Наиболее раннее из сохранившихся изображений, снятых с помощью этой технологии камерой-обскурой, датировано 1826 годом и известно под названием «Вид из окна в Ле Гра».
Наиболее ранняя из дошедших до нас гелиогравюр Ньепса, сделанная в 1826 году
Самое раннее дагеротипное изображение человека, сделанное Дагером. Вид на бульвар дю Тампль в Париже, весна 1838 года. В левом нижнем углу видны чистильщик обуви и его клиент.
В настоящее время Photoshop доступен на платформах macOS, Windows, в мобильных системах iOS, Windows Phone и Android. Также существует версия Photoshop Express для Windows Phone 8 и 8.1.
Изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и пр. творчества.
проектируют логическую структуру веб-страниц;
продумывают наиболее удобные решения подачи информации;
занимаются художественным оформлением веб-проекта.
В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с новейшими веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами. Большая часть специалистов, работающих в области дизайна, обычно концентрирует в себе такое творческое образование, как студия дизайна.
Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл для платформы Macintosh. Он назвал её Display, но в 1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году программу переименовали в Photoshop. В 1990 году появился Photoshop 1.0.
Виды и техники фотографии:
Фотопортрет, выполненный в технике изогелии
Снимок с эффектом псевдосоляризации
Характер изображения, получающегося в результате соляризации, можно искусственно создать в фотолаборатории. Такая техника, изобретённая в конце XIX века, получила название псевдосоляризации, или эффекта Сабатье. Первым обнаружил обращение частично проявленного изображения при воздействии света американский фотограф Уильям Джексон в 1857 году.
В 1920-х годах расширением творческих возможностей фотоискусства, поисками независимого от воздействия живописи и графики органического художественного языка фотографии активно занимались художники-авангардисты Ман Рэй, Мохой-Надь, Эль Лисицкий и другие. Среди прочего они обратили внимание на технику фотографирования без камеры, которую стали называть фотограммой. Она предоставляла заманчивую возможность уйти от изобразительного буквализма обычного фотоснимка, от привычной перспективы, также позволяла сделать неожиданно острым и эффектным изображение привычных предметов. И, наконец — уйти от преображенной реальности к беспредметности, к «фиксации игры рассеянной светотени».
Наибольшую известность получили работы Ман Рея, выполненные в такой технике-
Какие технологически е возможности обработки снимка предоставляет компьютер
Предварительная (межотраслевая) – коррекция снимков: устранение искажений и помех (по техническим и природным причинам) – приведение снимков к виду, пригодному для анализа и интерпретации (расшифровке).
2. Тематическая (отраслевая). В нашем случае – экологическая.
Церковь св. Якоба в Регенсбурге, Германия
Приорат Серрабоны, Франция
Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция
Пизанский собор, Италия
Церковь Богородицы, Дани
Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции. Появляются особо любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы, колориты. Художественная образность вещи делает ее приятной для применения. Художественная образность в прикладном творчестве своеобразна и выступает в виде условных символов, эмблем, графических изображений.
Программа М.Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, включающим в себя все виды искусства.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка.
Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.
Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, играют в иностранные игры, предпочитают заграничные лакомства, одежды, предметы быта. Народные русские сказки и песни стали уходить из быта семьи. Нарушена связь между поколениями, дети не знают своих предков, теряют свои корни. У молодёжи меняются идеалы, страдает их нравственность.
В связи с этим тема приобщения учащихся наших школ к национальной культуре становиться чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.
Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка
Появление компьютера, электронно-цифровых технологий расширило возможности съёмки и обработки фотографии. Однако применение в работе компьютерных программ требует не только технологических навыков, но и осознания их художественных возможностей. Новая технология облегчает получение изображения, повышает его качество и в то же время заставляет по-новому взглянуть на смысл фотографии как искусства и информационного сообщения.
Рассмотрим, что может произойти со снимком при его компьютерной обработке. Компьютер предоставляет разнообразный спектр возможностей удаления случайностей, помех и исправления недостатков, приключившихся в момент съёмки.
В докомпьютерные времена исправление дефектов на снимке достигалось различными способами при печати или при помощи ретуши. Компьютер даёт бесконечно большее количество возможностей обработки фотографии. Помимо коррекционно-редакторских исправлений, снимок может быть изменён стилистически. Например, обычная фотография может приобрести вид графического рисунка или особую цветотональность.
Сейчас существует множество компьютерных программ для ретуши и различных форм дизайнерской работы с фотоизображением. Для решения ваших творческих задач самой удобной и достаточной для выполнения приводимых здесь заданий является программа Adobe Photoshop. Проследим, как при её помощи можно по-истине волшебно преобразить снимок.
А дальше — больше: к одному туловищу присоединена другая рука, затем нога, голова.
Все эти преобразования позволяют настолько изменить содержание картинки, что вместо помехи — ветки, перекрывающей лицо человека, можно убрать самого человека или поместить другого. Такая безграничная корректировка снимка практически обращает документальную достоверность фотоснимка в его фальсификацию. Видимое из правды становится обманом.
Чтобы не произошло искажений, при которых информация превращается в деформацию, корректировка фотографии должна иметь разумные пределы. Вмешательство фотографа в «визуальное сообщение» не должно приводить к подмене факта новой реальностью, её «двойником», которому трудно не поверить и не обмануться благодаря внешней схожести с оригиналом.
Ещё одним важным следствием компьютерной революции стала возможность скачивания из Интернета любого понравившегося вам фотоснимка: парада или автогонок, реки на закате или дождливой старой улочки в Праге. Не фотографируя их и не будучи ни там, ни там, вы увидите эти изображения на мониторе своего компьютера. Так рождается новая задача фотохудожника — создание фотоархива и умение работать с ним. Компонуя и выстраивая новую виртуально-изобразительную реальность, вы становитесь её творцом и художником.
(П. П. Кончаловскии. Палитра и краски)
Компьютер придаёт фотографическому делу новые черты художественного творчества. Примером этого может служить работа в жанре коллажа. В нём происходит композиционное и смысловое соединение разных изображений — фотографий, рисунков, текстов — в композицию, рождающую художественный образ.
В коллаже, как в любой картине, должен быть выделен смысловой центр и достигнута его композиционная сбалансированность с элементами второго, третьего планов.
Коллаж как форма изобразительного творчества возник в начале XX в. В натюрмортах художники пытались расширить границы отображения реальности, приклеивая к холсту обрывки газет, ложки и т. п. Эти работы сохранились в истории искусства не более как эксперименты, свидетельствующие о неорганичности подобных соединений в картине, вне зависимости от того, какими задачами руководствовались художники. Рождение фотографии — в одинаковой степени реальности и условности показывающей чашку и корабль, человека и его деяния, позволило художникам в фотоколлаже ставить ранее не доступные художественные задачи. Компьютерная техника дала возможность решать эти задачи каждому в меру его художественного дарования и композиционной культуры.
Задания
Работа, как и все предыдущие работы в этой части, выполняется в форме исследовательских рефератов или устных сообщений с привлечением специально подобранного иллюстративного материала (из книг, журналов или Интернета), раскрывающего понимание темы, с их последующим коллективным обсуждением.
На основе фотографий при помощи различных программ может быть создана полноценная художественная работа на любую тему: от кормления птенцов до запуска ракеты. Её компьютерная форма может быть самой разнообразной: от коллажа и инсталляции до слайд-фильма (видеопрезентации), когда фотопросмотр имеет временную протяжённость — определённый хронометраж.
Компьютер даёт вам возможность быть графиками-дизайнерами и создавать авторские фотопоздравления или оригинальные открытки к празднику и т. д. В них могут использоваться фотографии, рисунки, надписи и тексты.
Компьютер позволяет придать традиционному семейному фотоальбому новые формы, меняющие его стереотипный облик. Фотографии из него могут быть не только сканированы и храниться в компьютере, возникая по нашему желанию на экране, но и существовать в виде коллажа, мультимедийной презентации.
Задание
Творческое
Во всех видах фотографии вы можете проявить индивидуальность своего видения мира и творческий дар, в особенности если обладаете художественно-операторской грамотой.