какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ – ЧАСТЬ 1

Значительные изменения произошли в области оборудования телецентров. Новые принципы построения телецентров с разделением их на блоки создания отдельных фрагментов и компоновки из них законченных программ в значительной степени реализованы в аппаратуре Олимпийского телерадиокомплекса (ОТРК). Оборудование ОТРК разрабатывалось как для оснащения объектов Олимпиады-80, так и для модернизации телецентров страны в связи с внедрением цветного телевизионного вещания. Промышленностью было разработано и освоено новое поколение оборудования: аппаратно-студийные комплексы (АСК), коммутационно-микшерные устройства для телевизионных и звуковых сигналов, устройства дистанционной синхронизации удаленных источников телевизионного сигнала, системы контроля с централизованным управлением и многое другое (рис. 1). В олимпийском телерадиокомплексе ежедневно создавалось до 20 международных программ, а затем в короткий срок был переведен на формирование необходимого числа программ Центрального телевидения с учетом многозонового вещания в нашей стране.

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

Рис. 1. Пульт видеоинженера

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

Рис. 3. Передающая телевизионная камера КТ-132

Рис. 2. Передвижная телевизионная станция «Магнолия»

В новой камере КТ-132 (рис. 3) используются три плюмбикона и ряд технических решений, не имеющих аналогов в мировой практике: оригинальные схемы цветоделения, электронного матрицирования, гамма-коррекции и подавления высокочастотных шумев. Все это вместе с системой самосведения и контроля, оптимальной настройки аппаратуры обеспечивает получение телевизионного изображения с (Высоким качеством цветопередачи ib широком диапазоне яркостей. Минимально необходимая рабочая освещенность сцены (без снижения качества изображения) 700 лк, а для получения удовлетворительного изображения 250 лк.

Для подготовки программ новостей в телевидении (наряду со средствами внестудийного вещания широко используется киносъемка. Малые размеры 16 нмм кинокамер позволяют применятьих для сбора информационных материалов, подготовки репортажей, интервью, очерков и т. п. Однако необходимость обработки пленки задерживает составление телевизионных программ. Это вынудило искать новые пути повышения оперативности работы. В результате были созданы переносные телевизионные камеры, соизмеримые по массе и размерам с профессиональными 16-мм кинокамерами. Благодаря этому в телевизионном вещании сформировалось новое направление — видеожурналистика, связанное с проведением различных коротких репортажных передач, для которых применение передвижных телевизионных станций затруднено или нецелесообразно. Сиша(лы от переносных камер, (используемых при таких репортажах, могут по временной линии связи с помощью малогабаритных передатчиков передаваться на базовую станцию или записываться на переносной видеомагнитофон. Уже созданы моноблочные порта’тивные телевизионные камеры, объединенные с кассетным видеомагнитофоном, являющиеся электронным эквивалентом 16-мм кинокамеры.

В последние годы разработаны видеомагнитофоны с наклонно- строчной записью, работающие на магнитной ленте 25,4 мм и обладающие выходными параметрами не хуже, чем у четырехголо- вочных аппаратов поперечной записи. Они имеют лучшие эксплуатационные характеристики, меньшие расход магнитной ленты и стоимость. Благодаря разработке широкодиадазонных цифровых корректоров временных (искажений возможна (взаимозаменяемость записей, необходимая для телевизионного вещания. Значительно усовершенствована система электронного монтажа и обработки видеозаписей.

Наземная передающая сеть телевидения состоит из мощных телевизионных радиостанций (ТВРС), телевизионных ретрансляторов (ТВР) и ТВРС малой мощности.

В основном в сети (используются ТВРС с мощностью передатчиков от 5 до 50 кВт и мощностью звуковых передатчиков от 1 до 10 кВт. Эти ТВРС условно можно разделить на две группы в зависимости от принципов построения, обеспечения качественных показателей и т. д. К первой группе можно отнести ТВРС, разработанные в 60-е гг.: «Ураган», «Лен», «Якорь», «Игла», «Ладога» и «Зона» (производства ЧССР). Для них характерно наличие системы резервирования (два комплекта работают со ело- жением мощностей в фидере), системы эхо-поглощения, применение видеокорректирующих устройств. Однако некоторые ТВРС этой группы главным образом из-за несовершенства видеокорректирующих устройств ;не обеспечивали передачу сигналов цветного телевидения с высоким качеством.

iRo второй труппе относят принципиально новые ТВРС, в основном разработанные в 70-х гг.: автоматизированные телевизионные радиостанции АТРС и «Ильмень» соответственно метрового и дециметрового диапазонов. Эта группа ТВРС с модуляцией на низком уровне мощности по промежуточной частоте (ПЧ) имеет высокие качественные показатели.

Наряду с вводом в эксплуатацию новых современных ТВРС модернизируется часть ТВРС старых выпусков, находящихся в эксплуатации; оснащается эффективными устройствами входной стабилизации и коррекции сигналов (УВСК), а также осуществляется постепенная замена ламповых блоков мощностью от десятков до сотен ватт блоками на транзисторах и микросхемах с одновременным повышением качественных показателей станций.

На базе ТВРС «Ильмень» и АТРС проводится дальнейшее совершенствование оборудования мощных ТВРС, автоматизация систем управления и контроля. При этом предусматривается максимальная транзисторизация предварительного маломощного тракта. Это позволит сократить до минимума число мощных ламповых каскадов управления. Будут совершенствоваться и другие блоки и узлы ТВРС. Широкое распространение получат возбудители, содержащие синтезаторы частоты. Для повышения качественных показателей канала ПЧ и его упрощения создаются твердотельные фильтры, основанные на эффекте поверхностных ‘акустических волн в пьезокрпсталлах (приборы ПАВ). Применение таких фильтров позволит создать компактный, стабильный тракт ПЧ с заданными АЧХ и ГВЗ.

Разработаны первые мощные ТВРС с совместным усилением сигналов изображения и звукового (сопровождения. Интерес к этим работам вызывается ожидаемым упрощением оборудования за счет исключения разделительных фильтров и вспомогательной аппаратуры, а также оборудования канала звукового сопровождения (оконечных мощных каскадов усиления). Будет продолжено внедрение систем дистанционного управления многопрограммными передающими ТВ станциями с минимизацией числа параметров, подлежащих контролю.

В телевизионной сети широко используют также ретрансляторы, получающие сигналы либо от мощных наземных ТВРС, либо от спутниковых систем.

Источник

Вопрос 64. Современные технические средства телевидения и тенденции их развития

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

Аналоговое телевидение — телевизионная система, использующая для передачи изображения и звука аналоговый электрический сигнал. Все приёмо-передаточные системы доцифровой эпохи, включая механическое телевидение, использовали аналоговые сигналы, которые могут передаваться как по кабелю, так и по радио. При этом производство телепрограмм и обработка сигналов в телевизионных приёмниках могут использовать цифровые технологии, что не отражается на аналоговой природе эфирного сигнала. Сегодня происходит переход с аналогового на цифровое телевидение.

Цифровое телевидение — это система телевидения, в которой передаваемый телевизионный сигнал представляет собой последовательность кодовых (цифровых) комбинаций электрических импульсов. Переход на цифровое телевещание так же неизбежен, как в своё время замена чёрно-белого телевидения цветным. В ближайшие годы в России, предполагается массовый переход от аналогового телевещания к цифровому. Предположительно через 5–10 лет всё телерадиовещание в России будет производиться в цифровом формате. Наступает эпоха качественного преобразования телевидения и наших представлений о нём. Новейшие цифровые технологии открывают обществу новые возможности получения и передачи качественной информации.

Мультиплекс — пакет телевизионных и радио каналов, транслирующийся одним передатчиком. Весь мультиплекс обычно занимает полосу одного телевизионного канала.

Первый мультиплекс цифрового телевидения РФ — пакет общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов: телеканалы «Первый канал», «Россия-1,2,24,К», «Пятый канал», НТВ, ТВЦ, ОТР, «Карусель», радио «Маяк», «Радио России», «Вести FM».

Второй мультиплекс цифрового телевидения РФ (пакет цифровых телеканалов РТРС-2) — пакет общероссийских необязательных общедоступных телеканалов цифрового телевидения: каналы РенТВ, «Спас», СТС, «Домашний», ТВ-3, «Спорт+», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ».

Одно из важнейших свойств цифрового ТВ – это то, что цифровой сигнал будет более устойчив к помехам, чем аналоговый. Также есть возможность самостоятельно формировать список каналов, которые вы хотите смотреть. На сегодняшний момент качество изображения, формируемого аналоговым сигналом на экранах наших телевизоров, достигло своего «потолка».

Цифровой сигнал же не просто «рисует» лучшую картинку, он имеет и определенные перспективы. Одна из которых – HD – телевидение высокой четкости.

Переход каналов в широкоэкранный формат вещания (16:9): «1 канал», НТВ, «Рен-ТВ».

Переход каналов в HD-формат: «1 канал HD», «Россия HD», «Russia Today».

Телевидение в 3D: «НТВ Плюс 3D».

Smart TV (рус. Умное телевидение), или Connected TV — технология интеграции интернета и цифровых интерактивных сервисов в современные телевизоры и ресиверы цифрового телевидения, а также в техническом симбиозе между компьютерами и телевизорами / ресиверами цифрового телевидения, ранее именуемая «Connected TV».

Появление этой технологии спровоцировало всплеск в среде разработчиков интерактивных приложений. Сейчас на российском рынке их существует несколько видов: VoD (англ. Video on Demand, т.е. «видео по запросу») сервисы от Okko, Play Family, Zoomby, Persik Smart TV, Tvzavr.ru, ivi.ru и now.ru; Интернет-телевидение или OTT (англ. over the top) — технология, когда видео-контент доставляется любому пользователю Интернет напрямую через протокол HTTP, потоковый медиа-контент по запросу (etvnet.com, telepoisk.com, videomore.ru) и в меньшей степени — для поддержки традиционных медиа-устройств, таких как телевизоры и ресиверы предыдущего поколения.

Вопрос 65. Место телевидения в современной системе средств массовых коммуникаций.

Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории. (Первым в истории средством массовой информации стала печать.)

Уникальность коммуникационного процесса в средстве массовой коммуникации, таком как телевидение, связана с его следующими свойствами: диахронность (коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени), диатопность (сообщение преодолевает пространство), мультиплицирование (сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием), симультанность (сообщение предоставляется множеству людей практически одновременно), репликация (регулирующее воздействие массовой коммуникации).

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

Источник

Телевидение

Телеви́дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется также для обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ. Вместе с радиовещанием является наиболее массовым средством распространения информации (политической, культурной, научно-познавательной или учебной), а также одним из основных средств связи.

Содержание

Основные принципы

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

Число телевизоров на 1000 человек

1000+ 500-1000 300-500200-300 100-200 50-1000-50 Нет данных

Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов [1] изображения с помощью радиосигнала или по проводам. Разложение изображения на элементы происходит при помощи диска Нипкова, электронно-лучевой трубки или полупроводниковой матрицы. Количество элементов изображения выбирается в соответствии с полосой пропускания радиоканала и физиологическими критериями. Для сужения полосы передаваемых частот и уменьшения заметности мерцания экрана телевизора применяют чересстрочную развёртку. Также она позволяет увеличить плавность передачи движения.

Телевизионный тракт в общем виде включает в себя следующие устройства [2] :

Кроме того, для создания телевизионной передачи используется звуковой тракт, аналогичный тракту радиопередачи. Звук передаётся на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции, по технологии, аналогичной FM-радиостанциям. В цифровом телевидении звуковое сопровождение, часто многоканальное, передаётся в общем с изображением потоке данных.

Стандарты и системы

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

Стандартом телевизионного вещания принято называть совокупность числа строк разложения кадра, частоту смены кадров или полей и тип развёртки. Уже несколько десятилетий в мире преобладают три стандарта:

Эти стандарты используются как в аналоговом, так и в цифровом телевидении стандартной четкости. В большинстве стандартов цифрового телевидения стандартной чёткости применяется цифровое анаморфирование изображения, адаптированное к современному соотношению сторон экрана 16:9.

Сейчас на смену традиционным стандартам разложения приходит телевидение высокой чёткости (ТВЧ, HDTV). Существуют два основных стандарта разложения ТВЧ, которые могут иметь разновидности с чересстрочной или прогрессивной развертками:

Под системой телевидения понимают способ кодирования информации о цвете. В телевидении стандартной четкости наибольшее распространение получили три системы передачи цвета (в порядке разработки):

Наземное телевидение — система передачи телевизионного сигнала к потребителю при помощи инфраструктуры телевизионных вышек и передатчиков в диапазоне 47—862 МГц. Для приёма сигнала используется внутрикомнатная или наружная антенна. Кроме наземного существует спутниковое телевидение, использующее для передачи сигнала искусственные спутники Земли, расположенные на стационарных орбитах и оборудованные ретрансляторами и усилителями телевизионного сигнала, получаемого с наземных источников.

Спутниковое телевидение — система передачи телевизионного сигнала от передающего центра к потребителю, использующая в качестве ретранслятора искусственные спутники Земли, расположенные в космосе на геостационарной околоземной орбите над экватором, и оснащенные приемопередающим оборудованием. Обеспечивает покрытие качественным телевизионным сигналом больших территорий, труднодоступных для ретрансляции обычным способом.

Аналоговое телевидение распространяется через спутник, как правило, закодированным или зашифровным в NTSC, PAL, или SECAM стандарте телевизионного вещания.

Цифровой телевизионный сигнал или мультиплексированый сигнал обычно модулируется QPSK или 8SPK.

В целом, цифровое телевидение, в том числе передаваемых через спутники, как правило, основано на открытых стандартах, таких как MPEG, DVB-S и DVB-S2.

При своих достоинствах цифровое телевидение имеет два главных недостатка:

В настоящее время существуют следующие основные стандарты:

История изобретения

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

Введение телевидения в мире по годам

1930—1939 1940—1949 1950—19591960—1969 1970—1979 1980—19891990—1999 Нет данных

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

В 1907 году Дикманном был продемонстрирован телевизионный приёмник, с двадцатистрочным экраном размером 3×3 см и частотой развёртки 10 кадр/с. [7]

Настоящим прорывом в чёткости изображения электронного телевидения, что решило в конце концов в его пользу спор с механическим телевидением, стал «иконоскоп», изобретённый в 1923 году Владимиром Зворыкиным (он работал в то время для Radio Corporation of America). Иконоскоп — первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая организовать телевещание. Его изобретение было запатентовано также советским учёным Семёном Катаевым в 1931 году, однако Зворыкин смог создать работающую модель на год раньше советских учёных — в 1933 году.

Изобретённый в 1931 году электронный «диссектор» Фило Фарнсворта оказался по сравнению с иконоскопом бесперспективным и не получил распространения.

В 1926 году Кэндзиро Такаянаги впервые в мире при помощи электронно-лучевой трубки продемонстрировал изображение буквы катакана какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране.

Передача движущегося изображения при помощи электронно-лучевой трубки впервые в истории осуществлена 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного электронного телевидения. [8]

Начало регулярного вещания

Первая телевизионная станция WCFL [11] вышла в эфир в Чикаго 12 июня 1928 года. Её создателем был Улисс Санабриа [12] (англ. Ulises Armand Sanabria ), который впервые использовал для передачи изображения и звука один диапазон радиоволн, начав 19 мая 1929 года трансляцию звукового сопровождения радиостанцией WIBO, а видеосигнала — станцией WCFL.

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Смотреть картинку какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Картинка про какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране. Фото какие телевизионно технологические средства используются для получения изображения на телеэкране

Имелись и другие системы механического телевидения: изобретённый также в 1931 году «бегущий луч» Манфреда фон Арденне и английская система механического телевидения Scophony, позволявшая создавать изображения на экране размером почти 3 на 4 метра и с разрешением в 405 строк. Однако ни одна из механических систем не выдержала конкуренции с более дешевыми и надёжными электронными системами телевидения.

В 1950 году создан первый пульт дистанционного управления. Он подключался к телевизору длинным проводом. Далее были попытки использовать ультразвук, лучи видимого света, но в итоге остановились на инфракрасном свете. [21]

18 декабря 1953 года в США было начато первое в мире цветное телевещание в системе NTSC.

Запись телепрограмм

С началом регулярного коммерческого телевещания появилась необходимость сохранения телевизионных программ для последующих показов и распространения. Первые телестанции, вещавшие в УКВ-диапазоне, имели ограниченный радиус действия вследствие прямолинейного распространения радиоволн. Поэтому более широкий охват аудитории был возможен только путем физической доставки записи на другие телестанции или создания радиорелейных линий передачи телевизионного сигнала, которые появились только к середине 1950-х годов. На заре развития телевидения для записи использовалась технология кинорегистрации изображения, обеспечивавшая чрезвычайно низкое качество. И лишь в 1956 году, после создания фирмой Ampex первого пригодного для коммерческого использования видеомагнитофона, хранение телепрограмм перестало быть технической проблемой. В современном телевещании используются цифровые технологии видеозаписи и видеомонтажа, ставшие неотъемлемой частью телевидения.

Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения.

Источник

Федеральное агентство по образованию. Теория и практика массовой информации

Различия между телесъемкой документального и художественного фильмов.

Киносъемочная и телевизионная техника и выразительные средства кино в телевидении

Киносъемка и телесъемка, это ничто иное, как, получение на кинопленке ряда последовательных кадров с изображениями снимаемого объекта в различных фазах его движения. Обычно киносъемку осуществляют с частотой 24 кадр/с; киносъемка с меньшей частотой называется замедленной, с большей — ускоренной, скоростной и высокоскоростной. Киносъемка бывает павильонной и натурной, комбинированной и т.д. Киносъемкой называют также художественно-творческий и производственно-технический процесс в создании фильма.

Существуют несколько видов киносъемки:

Ускоренная киносъемка, то есть, съемка с частотой большей, чем нормальная (36 кадр/с) по сравнению с нормальной частотой 24 кадр/c. Обеспечивает на экране кажущееся замедление снятых действий или явлений. Применяется для демонстрации процессов, детали которых плохо различимы на экране. Используется также как один из выразительных приемов в художественном кино.

Кроме этого, существуют еще достаточно много видов киносъемки, например, воздушная, подводная и т.д.

И последнее, хотелось бы пожелать плодотворного поиска. Надо научиться находить и фиксировать на пленке все самое необычное и интересное, чтобы рассказать об этом людям. Камера дает возможность выразить свой собственный взгляд на событие, проблему, окружающий нас мир. Она может быть холодным фиксатором происходящего или художником.

За время своего существования искусство кинематографии создало собственные, достаточно обширные выразительные средства. Их характер определился главным образом особенностями восприятия человеком окружающего мира. Некоторые же из выразительных средств кино явились следствием особых возможностей, предоставляемых кинематографической техникой и оптикой киносъемочной камеры.

Эти средства и приемы, складывающиеся в четкую систему правил, имеют конкретное назначение, определенные случаи воздействие на зрителя, ими нужно умело пользоваться.

К основным изобразительным средствам можно отнести: кинематографические планы, переходы между планами, кадрами и эпизодами, точки зрения кинокамеры и ее движения. Выразительные функции в фильме выполняют также организация времени, пространства и монтаж. Важнейшим подразделением киноизображения является план, определяющий характер изображения в композиционном смысле. Выражается он в отношении главного объекта к фону и является результатом изменения расстояния между кинокамерой и объектом съемки. Смена планов является следствием особенностей человеческого восприятия. Для уяснения, что такое план и каково его значение в кинопроизведении, можно провести следующий эксперимент: наблюдая уличное движение, обратите внимание на механизм своего восприятия. Вы сразу заметите, что в зависимости от того, что нас в данный момент интересует, мы осматриваем всю перспективу улицы или небольшой ее участок. А иногда мы смотрим, например, только на подъезжающий к остановке автобус, его номер, выходящую из него женщину или даже только на ее лицо, глаза. Такие куски изображения, снятые кинокамерой, и есть планы различной величины — крупности. Как из этого следует, применение тех или других планов делается с целью обратить внимание зрителя на важнейшие для развития действия элементы, поведение его участников или детали окружения.

Очередность расположения планов зависит от логической связи элементов развивающегося действия. Выделяют три основных типа планов: общий, средний и крупный.

Более детальное деление действия включает следующие разновидности планов: общий — охватывает полностью место действия, в котором действующие лица являются мелкими элементами, расположенными на общем фоне; полусредний — человек занимает в нем всю или почти всю высоту кадра, фон значительно ограничен; средний — люди видны до колен;

укрупненный — человек снят по грудь; крупный — лицо человека полностью заполняет кадр; деталь — часть лица пли предмета.

Естественно, что такое деление планов имеет место, когда снимается человек. В некоторых документальных или научно-популярных фильмах эти пропорции будет диктовать не фигура человека, а другой главный объект фильма. Правильность применения соответствующего плана имеет большое значение для композиционного единства фильма и его выразительности. А вот характеристика отдельных планов и примеры их наиболее частого применения. Общим планом большей частью пользуются для показа места действия, для ознакомления с ним зрителя. Таким общим планом начинается и заканчивается большинство фильмов. Эффектное использование общего плана часто встречается в разных приключенческих фильмах, например в сценах погони. Он позволяет легко устанавливать пространственные и размерные соотношения между отдельными элементами в кадре. Общий план благодаря большому количеству видимых в нем элементов требует от зрителя разделения внимания на много деталей и поэтому должен быть достаточно длинным. Именно по этой причине нельзя часто применять общий план, так как может появиться утомительное для зрителя впечатление монотонности.

Полусредний план применяется достаточно редко, главным образом как переходный между общим и средним или укрупненным планом. В помещениях он применяется иногда как вводный план или когда нужно показать большое количество действующих лиц (эпизоды танца, драки, переход из одного помещения в другое и т. д.). Полусредний план помогает также при желании перенести внимание зрителя с фона на героя.

Средний план является основным в игровых актерских фильмах. Он показывает людей до колен или до пояса. Так обычно мы видим человека, когда находимся рядом с ним и ведем разговор. В художественных фильмах этот план применяется достаточно часто, например при сопровождении персонажа, при параллельном или фронтальном проезде, в диалогах между героями, в сценах, где актеры сидят, и т. д. На среднем плане хорошо видна жестикуляция и мимика лица. Поэтому он часто используется в сценах спора, в которых важно сохранить и подчеркнуть некоторые особенности игры актеров. Для концентрации внимания зрителей служит введение следующих планов. Первый из них, называемый укрупненным, выделяет из группы персонажей важнейший в данный момент действия. Такой план значительно лучше, чем средний: он позволяет следить за мимикой лица человека, подчеркнуть его состояние. Укрупненный план охотно применяют постановщики в ситуациях психологического характера. Часто именно в этом плане мы видим целующиеся пары. Не следует, однако, применять его слишком часто.

В еще большей степени концентрирует внимание зрителя так называемый крупный план. С точки зрения эмоциональной — это самый важный план в психологических кульминационных моментах. Его часто используют и в информационных целях, показывая надписи, часы, календарь, записки, указатели дорог и т. д. Соединяя укрупнения с общим или полусредним планами, благодаря мгновенному изменению пропорций достигается впечатление шока. Этот важный выразительный элемент можно удачно использовать в отдельных ситуациях. Например, неподвижный статичный персонаж и мгновенно возникающие быстрый жест или гримаса лица — крупно.

В документальных и научно-популярных фильмах укрупнение применяется для перенесения внимания зрителя с целого на его отдельные части или элементы. В современных фильмах охотно прибегают к укрупнению человеческих лиц, строя на этом иногда целые сцены. Это в равной степени находит применение в игровых художественных и документальных картинах. Увеличенное до размеров больше натурального человеческое лицо становится как бы главным «местом» разыгрывающихся событий, естественно, психологического характера.

Деталь в художественных фильмах применяется не очень часто. Этот план охотно использовался в немых кинокартинах как концовка информационного или символического характера: открытый в крике рот, плачущие или удивленные глаза, карикатурный нос. Этот план отлично подходит для передачи красоты женского лица, подчеркивания специфических физических особенностей человека. В фильмах об искусстве он переносит внимание с общей композиции на детали произведения. Используемый достаточно часто в фильмах о природе, позволяет рассмотреть, например, детали тела насекомого, элементы растения, минерала. Отлично подходит для создания настроения, особенно состояния беспокойства (движущаяся ручка двери, курок пистолета, острие ножа).

Выбор соответствующего плана определяется функцией кадра, задуманным его психологическим воздействием. Нецелесообразно было бы, например, показать двух спокойно разговаривающих между собой мужчин на общем плане. В этом случае напрашивается применение одного из более крупных планов: крупного, укрупненного или среднего. В приведенной ситуации каждый наблюдатель, заинтересовавшийся подобным разговором между знакомыми или незнакомыми людьми, старается находиться к ним возможно ближе. И задача кинооператора сводится к получению такого изображения, каким его хотел бы видеть своими глазами зритель. А кем же является зритель в кинотеатре, как не наблюдателем того, что происходит на экране. Эпизоды с динамическим действием полным движения требуют большого пространства, т. е. общего или полусреднего плана. Укрупнения в таких эпизодах могут быть перебивкой, делающей лучше видимыми переживания участников событий. В то же время кадры, показывающие задумавшегося человека, требуют крупного или укрупненного плана. По мере приближения к кульминационному моменту действия такие планы применяются все чаще. Обычно при переходе от кадра к кадру постепенно увеличивают или уменьшают масштаб изображения соответственно приведенной выше последовательности съемочных планов.

При мгновенных резких изменениях масштаба, как уже говорилось выше, у зрителя создается впечатление удара, и этот прием может применяться только как намеренный драматургический эффект. Нормально принятым переходом от кадра к кадру является применение смежных между собой по масштабу планов. Иногда развитие действия и его естественная логичность оправдывают соединение даже общего плана с крупным, так что это не нарушает спокойного хода действия в целом. Полная плавность, маскирующая смену планов, получается в результате внутрикадрового движения, когда актеры, участвующие в действии, приближаются к камере или удаляются от нее, естественно изменяя характер плана. В этом случае за исходный принимается план, в котором начинает действие главный герой данной сцены, сосредоточивающий на себе внимание. В соответствии с его положением относительно кинокамеры определяют очередные планы до конца кадра. Также и наезд, выполняемый при помощи тележки или трансфокатора, дает постепенную смену планов в их последовательной градации. Возможности подвижной композиции привели к тому, что современные постановщики фильмов применяют во многих случаях вместо резаного монтажа внутренний, главным образом при помощи соответствующего движения кинокамеры.

Следующим важным выразительным средством в киноискусстве являются переходы между смежными кадрами, сценами и эпизодами. Соединения кадров должны делаться незаметным для зрителя способом. Любая неточность в выборе вида соединения планов мешает плавному восприятию изобразительного повествования, поэтому, подготавливая режиссерский сценарий, необходимо тщательно обдумать соединение кадров, и прежде всего момент окончания действия в одном и продолжение его в следующем кадре. Плановым соединением кадров достигается непрерывное и последовательное восприятие развития действия, соответствующее развитию событий в одно время и в одном месте. Современный кинематограф, используя разработанный ранее изобразительный язык кино, делает попытки изменения времени действия применением резаного монтажа. Однако этот прием может быть использован только в отдельных случаях.

Часто способом акцентирования изменения времени действия является соединение кадров наплывами. Такое наложение изображений создает впечатление прохождения некоторого отрезка времени. Кадры, предназначенные для наплывов, должны быть, как правило, скомпонованы из одинаковых по масштабу планов. Наплыв может осуществляться на протяжении от 16 до 48 кадров, т. е. в течение 1 — З секунд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *