какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование

Художественно–эстетическое развитие дошкольников в ДОУ. Направление «Музыка»

какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Смотреть фото какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Смотреть картинку какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Картинка про какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Фото какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование Лариса Бухалова
Художественно–эстетическое развитие дошкольников в ДОУ. Направление «Музыка»

Доклад на тему:

Художественно – эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, направление «Музыка».

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. (Созданный на основе следующих документов: Конвенция ООН о правах ребёнка,законодательство РФ и Конституция РФ.)

Основой содержания дошкольного образования определены следующие образовательные области соответствующие основным линиям развития ребенка:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Здесь ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, вокальные и музыкальные импровизации, одним словом реализовать себя как творческая личность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя следующие направления:

-приобщение к искусству,

-музыкальная деятельность.

Я хочу рассказать об одном из направлений ОО «Художественно-эстетическое развитие»-музыкальная деятельность.

Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека.

Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. «Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведёт к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность.»(О. П. Радынова.)А через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности, через восприятие музыки и происходит формирование гармоничной личности ребёнка и развитие творческих способностей.

В нашем ДОУ работа по вопросам музыкального образования построена так, что в процессе взаимодействия родителей,педагогов с детьми происходит систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка. Для того, чтобы развить у ребёнка эти музыкальные способности, важно заметить его склонности к определённым видам музыкальной деятельности, в которых способности реализуются наиболее полно. Поэтому на каждом возрастном отрезке в процессе музыкального развития я применяю индивидуально-дифференцированный подход, с помощью которого отмечаю те или иные изменения в развитии ребенка.

В работе с детьми разных

возрастных групп решаются одни и те же задачи, которые последовательно усложняются. Требования к качеству усвоенных навыков усложняются и повышаются от группы к группе.

Во время «традиционного» или типового музыкального занятия дети обучаются сразу нескольким видам музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального. Причем,последовательность разделов занятия, часто варьируется в зависимости от сложности усвояемых знаний. Задания попроще я ставлю в конце занятий. Помочь перейти от одного вида деятельности к другому мне помогают разнообразные игровые методы и приёмы.

В вопросе музыкального воспитания детей особая роль отводится музыкальным инструментам и детским игрушкам, которые вызывают у ребят большой интерес. Я использую их, вовлекая тем самым малышей в сферу музыки, помогая развитию их творческих способностей. Музыкальные игрушки применяю в сюжетных и дидактических играх в младших группах детского сада.

Со средней группы в ДОУ дети знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навыки игры на них. В нашем детском саду есть небольшой ассортимент детских музыкальных инструментов, из которых можно составить ансамбль или даже маленький оркестр.

Программа ДОУ выстроена таким образом, что все виды музыкальной деятельности детей тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Так, произведение, которое дети слушали, авторы предлагают оркестровать, а чтобы лучше прочувствовать музыку, предлагается выучить танцевальные движения, соответствующие характеру музыки.

В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.

Если утром в группах звучит солнечная мажорная классическая музыка или добрые песни с хорошим текстом, то расставание с родителями в приёмной групповой комнаты проходит намного легче и безболезненней.

Использование ритмичной музыки на утренней гимнастике даёт заряд бодрости и оптимизма на весь день.

Во время прогулок и в обыгрывании дней рождения детей я рекомендую использовать хороводы и хороводные игры, разученные на музыкальных занятиях.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон можно воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются. Но репертуар музыки для подготовки к дневному сну необходимо менять, чтобы не привить ненужных рефлексов. Педагоги нашего ДОУ чередуют музыку с чтением литературных произведений, чтобы создать атмосферу приближенную к дому.

Пробуждению детей после дневного сна поможет: тихая, нежная, легкая, радостная музыка.

Музыка в повседневной жизни должна быть фоновой, степень звучания «не громко».

Музыка может быть использована педагогом и на других занятиях для связи с другими видами художественной деятельности и более полного представления данного образа.

В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно, а в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

Оснащение группы должно происходить совместно с родителями, где они могут помочь в оснащении группы всем необходимым, предложат помощь в подборе музыкального материала и записи его на носители. (флешка, СD, кассета).

Неизменно весь накопленный музыкальный опыт ребенок переносит в самостоятельную музыкальную деятельность по своим интересам и желаниям.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей наиболее ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает пение, ритмические движения и игру на музыкальных инструментах.

Музицируя самостоятельно, дети поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах по собственной инициативе.

К основным источникам самостоятельной музыкальнойдеятельности детей могут быть отнесены:

музыкальные занятия;

— праздники и вечера развлечений;

— театральные постановки и концерты;

В центрах «Музыки и театра» нашего ДОУ игрушки и пособия подобраны по возрастам для каждой группы,периодически обновляются и пополняются, есть сказочные костюмы, разнообразный кукольный театр.

Важнейшей особенностью самостоятельной деятельности детей является то, что она осуществляется при тактичном, почти незаметном руководстве взрослых, так как предполагает особую непринужденную обстановку.

В содержание самостоятельной музыкальной деятельности прежде всего входит то, чему дети научились с помощью взрослых. Поэтому уже на занятиях я приучаю дошкольников к самостоятельности, предлагая спеть песенку, придумать, как пляшут трусливый заяц, косолапый медведь и т. Д.

Следовательно, развитие самостоятельной музыкальнойдеятельности зависит:

–от наличия предметно-пространственной развивающей среды

— от имеющихся у детей умений и навыков;

– продуманного и тактичного руководства со стороны педагогов и воспитателей.

Музыкальное воспитание осуществляется не только на уровне дошкольного учреждения, но и при взаимодействии с социальными институтами детства.Наши воспитанники с удовольствием принимают участие в сельских мероприятиях: День села, Масленица, эмоциональны при просмотре выездных кукольных театров. Подобные мероприятия находят яркий эмоциональный отклик у детей и взрослых.

Положительный результат в формировании эмоциональной сферы ребенка через музыкальное воспитание, его образного мышления трудно получить без непосредственного участия родителей, поэтому на всем протяжении дошкольного периода важно тесное сотрудничество и взаимодействие.

Для этого размещаю полезную информацию в родительские уголки,периодически обновляю папки – передвижки, провожу анкетирование, консультации, индивидуальные беседы поручения и др.

Особой формой является привлечение родителей к организации досуговых мероприятий,в которых они с удовольствием принимают участие и не только в разучивании стихов и пошиве костюмов, но и активными непосредственными участниками.

Интересной, но требующей большой подготовки являются открытые музыкальные занятия для родителей. Это дает взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители убеждаются в том, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию их художественного вкуса, творческих способностей.

Новые формы предлагаемые в Ж-л-«Музыкальный руководитель»8-2014г:

-организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами.

-совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи музыкальных инструментов и пр.

— Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

-Музыкальный руководитель записывает свой обучающий материал на электронный носитель (диск, флешку, кассету) и передаёт в семью.

Предварительно необходимо проконсультировать родителей, что с этим музыкальным репертуаром делать.

-Запись своих мастер-классов и опубликование их на сайте (своём или дошкольного образовательного учреждения)

— Изучение музыкального опыта семей.

Важно привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники,развлечения, концерты, чтобы у детей постоянно был интерес.

Чтобы вызвать интерес – нужны условия. Нельзя ожидать того, что ребенок начнет рисовать, если он не будет иметь в свободном доступе карандаши и бумагу, и также нельзя ожидать от ребенка интереса к музыке, если он не будет слышать ее, не будет трогать музыкальные инструменты и пытаться музицировать на них. Родители на своем примере могут показать ребенку любовь к музыке, вызвать интерес к ней.

Вот несколько советов родителям:

• Если вы не владеете никаким музыкальным инструментом, вы можете начать осваивать его прямо сейчас, на глазах своего ребенка;

• Подбирайте качественную музыку для прослушивания (не обязательно классическую) – совершенствуйте свой музыкальный вкус;

• Читайте книги о жизни и творчестве известных музыкантов, изучайте музыкальные термины, историю музыки и создания музыкальных инструментов;

• Музицируйте вместе с ребенком на инструментах, которые имеются у вас дома. Устраивайте семейные оркестры;

• И, конечно, используйте любую возможность слушать живое звучание музыки.

Современный мир слишком практичен и постоянно куда-то спешит. И в нем остается совсем немного места для творчества, но именно оно способно делать нас лучше.

Закончу словами древнегреческого философа Платона,которые за более чем два тысячелетия не утратили своего значения: » Ритм и гармония глубже всего проникают в душу человека и сильнее всего захватывают её, если воспитание поставлено правильно.»

какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Смотреть фото какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Смотреть картинку какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Картинка про какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Фото какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование«Дети и театр». Художественно-эстетическое развитие дошкольников Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в процессе музыкального воспитания Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Карта индивидуального образовательного маршрута по музыке (младшая группа) КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка» (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Источник

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Художественно-эстетическое развитие детейдошкольного возраста включает:

— опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

— опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, воз-никающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмо-циональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, кон-струировать, рисовать.

В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для художественно-речевой,изобразительной и музыкальной деятельности: уголки книг, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности.

При этом оборудованы должны быть так, чтобы дети могли свободно подойти к уголку и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.

Уголки и центры занятости должны содержать разнообразный материал, пособия, игры.

В уголках книг необходимо разместить:

детскую художественную и энциклопедическую литературу в со-ответствии с возрастом,

подборки аудио и видеозаписей сказок, рассказов, стихов.

Чтобы постоянно поддерживать интерес детей к книге, необходимо ре-гулярно устраивать выставки одного автора, одной направленности или тематики (писатели о животных, сказки братьев Гримм, стихи С. Я. Маршака и т. п.).

В уголках театрализованной деятельности …

Разные виды театра: настольный, на фланелеграфе, теневой, пальчиковый и т. д.

наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;

театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головка-ми-насадками, разные маски, декорации);

персонажи с разным настроением;

материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);

готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные кос-тюмы;

атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;

В уголках изобразительной деятельности….

-произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские и др.) игрушки из дерева (богородские, сменевские и. др

Произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет

Бумага разного формата, разной формы, разного тона.

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпо-чек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Место для сменных выставок произведений изоискусства

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

В уголках музыкальной деятельности….

Детские музыкальные инструменты

В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных, фольклорных произведений, колыбельные, записи звуков природы

Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

Картинки к песням, исполняемых на музыкальных занятиях

Электромузыкальные игрушки с наборами мелодий

Звуковые книжки и открытки

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Музыкально- дидактические игры

Музыкально- дидактические пособия

Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоцио-нальному настрою на весь день.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда должна спо-собствовать познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Основным компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса.

Образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детейв ДОУ должна вестись одновременно в нескольких направлениях:

• Взаимодействие педагогов и детей

• Взаимодействия с семьями

• Сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды

Взаимодействие педагогов и детейосуществляется через следующие формы работы:

— НОД (непосредственно образовательная деятельность).Это занятия эстетического цикла: по изодеятельности, музыкальные, по ознакомлению с художественной литературой. Но, самое главное, необходима организация работы художественно-эстетической направленности на всех видах занятий (интеграция образовательных областей). Это включение художественного слова, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстраций, драматизации и т. п. ….

— Организованная образовательная деятельность взрослых и детей (праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.)

— Самостоятельная детская деятельность, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Для того, чтобы развернулась самостоятельная деятельность, необходимы условия: насыщенная предметная среда, сформированность навыков и умений, мотивация ….

Знания, полученные в ходе непосредственной образовательной организованной деятельности эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством, рисуют, создают коллективные творческие работы.

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на ре-зультатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музы-кальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах.

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а так же развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Она представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств.

Сотрудничество с семьей может строиться по следующим направлениям:

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей,ко-торая осуществляется через:

родительские собрания и конференции,

консультации групповые и индивидуальные,

дни открытых дверей,

папки – передвижки и информационные листы для родителей,

тематические выставки, публикации в СМИ ….

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс,организованный дошкольным учреждением:

участи в реализации проектов,

организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника

участие в конкурсах, праздниках, выставках рисунков и поделок и др.

участие в театрализованных спектаклях ….

совместная организация выставок произведений искусства (деко-ративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей

3. Помощь в создании материально-технических условий:

помощь в оформлении развивающей среды,

помощь в изготовлении декораций и пошиве костюмов,

организация совместных посиделок, посещений музеев, художественных выставок.

Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Также эффективность работы по художественно-эстетическому развитиюзависит от координации работы с другими учреждениями: школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой) проводятся взаимопосещения спектаклей между дошкольниками и школьниками, музыкально- тематические вечера, совместные выставки, праздники, викторины, литературные гостиные, экскурсии, мастер- классы.

Все участники педагогического процесса находятся и живут в опреде-ленном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей.

И наконец, эффективность деятельности по художественно-эстетическому развитию во многом определяется взаимодействием всех пе-дагогических работников ДОУ (воспитателя, музыкального руководителя, старшего воспитателя, специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре). Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно-эстетического развития.

Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования.

Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.

какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Смотреть фото какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Смотреть картинку какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Картинка про какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Фото какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисованиеХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Смотреть фото какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Смотреть картинку какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Картинка про какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисование. Фото какие тематические модули включает художественно эстетическое развитие дошкольника музыка рисованиеХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Отчет по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *