какие темы интересны родителям дошкольников

Примерные темы для обсуждения с родителями

какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть фото какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть картинку какие темы интересны родителям дошкольников. Картинка про какие темы интересны родителям дошкольников. Фото какие темы интересны родителям дошкольников Агнесса Казакова
Примерные темы для обсуждения с родителями

Первая и вторая группа раннего возраста:

1) «Игра-основа обучения или самостоятельная деятельность детей».

2) «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

3) «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

4) «Играем пальчиками и развиваем речь»

5) «Понимаем ли мы друг друга»

6) «Как помочь ребенку заговорить?»

7) «Как воспитывать интерес к изобразительной деятельности малыша»

8) «Зрительная и слуховая память ребенка»

9) «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

10) «Кризис трех лет»

1) «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

2) «Самообслуживание в жизни ребенка».

3) «Особенности развития детей 3 – 4 лет. Основные задачи развития и воспитания».

4) «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».

5) «Как отвечать на детские вопросы».

6) «Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»

7) «Развитие речи через театрализованную деятельность».

8) «Как приучать детей к труду»

9) «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

1) «Особенности физического и психологического развития детей пятого года жизни. Задачи воспитательно– образовательной работы».

2) «Речь детей пятого года жизни»

3) «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

4) «Воспитание интереса к рисованию»

5) «Пение в помощь речи»

6) «Театрализованные игры в детском саду»

7) «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

8) «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

9) «Чему учит сюжетно- ролевая игра!»

10) «Поговорим о нравственности»

1) «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

2) «Математические игры в домашних условиях».

3) «Совместный труд ребенка и взрослого»

4) «Как провести выходной день с ребёнком?».

5) «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Подготовительная к школе группа

1) «Готовимся к школе вместе».

2) «Возрастные особенности детей подготовительной группы 6-7 лет»

3) «Музыка в жизни детей»

4) «Движение- это жизнь».

5) «Духовно–нравственное воспитание в наше время».

6) «Игры старших дошкольников»

Примерные игровые занятия с детьми с аутизмом ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Рукавички для зайчика» (проводится с группой детей) Педагог читает стихотворение: Зайка – трусишка По лесу бежал,.

Примерные индивидуальные маршруты сопровождения детей с ОВЗ 1. Ф. И. ребенка … Познавательная сфера: Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким.

Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми 1. Принимайте ребенка (детей группы) такими, какие они есть, с целью формирования адекватной самооценки, положительного отношения к себе,.

Примерные рекомендации по планированию развивающей предметно-пространственной среды в календарном плане У воспитателей возникают сложности при планировании РППС в календарном планировании, может быть составленный «примерный конструктор» кому.

Примерные рекомендации родителям по закреплению пройденного материала Рекомендации родителям Побеседуйте с ребенком о текущем времени года. Предложите ему рассказать, какое время года прошло, какое скоро.

Примерные рекомендуемые интегрированные проекты по познавательному развитию математического содержания Рекомендация для педагогов: Примерные рекомендуемые интегрированные проекты для детей от 3 до 4 лет: 1. «Один, два, много!»; 2. «Круг, квадрат.

Примерные темы бесед с детьми второй младшей группы ПРИМЕРНЫЕ темы бесед с детьми второй младшей группе. 1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать культурно-гигиенические.

Релаксация-примерные тексты релаксаций Горная прогулка (Снятие стресса, решение психологических проблем, разрешение волнующих вас вопросов через интуитивный канал восприятия).

Темы для содержания работы по ОБЖ 1. Знания о своем теле, функциях отдельных органов и систем: обоняния, осязания, слуха, зрения, движения. Рассматриваются в контексте для.

Источник

Консультации для родителей в детском саду

какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть фото какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть картинку какие темы интересны родителям дошкольников. Картинка про какие темы интересны родителям дошкольников. Фото какие темы интересны родителям дошкольников

Консультации для родителей в ДОУ

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Консультации для родителей детского сада

какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть фото какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть картинку какие темы интересны родителям дошкольников. Картинка про какие темы интересны родителям дошкольников. Фото какие темы интересны родителям дошкольников

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики малышей»Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Уже доказано, что даже такие простые упражнения, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и дру.

какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть фото какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть картинку какие темы интересны родителям дошкольников. Картинка про какие темы интересны родителям дошкольников. Фото какие темы интересны родителям дошкольников

Развитие речи детей с РАС. Советы и рекомендации для родителей ДОУВсем известно, что очень трудно дается речь детям с расстройством аутистического спектра. Как можно помочь своему ребенку? Возможно ли это? Да, конечно! Для начала запаситесь терпением и помните: 1. Не обучаемых детей нет; 2. Только мама лучше всех знает своего ребенка, а значит, может помочь ему; 3. Любите своего ребенка таким, какой он есть. Ваша любовь придаст ему силы и желание общаться с Вами, радовать Вас; 4. Разговарива.

какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть фото какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть картинку какие темы интересны родителям дошкольников. Картинка про какие темы интересны родителям дошкольников. Фото какие темы интересны родителям дошкольников

Консультация для родителей дошкольниковАвтор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ, «Детский сад №11», г. Северск, Томской области»* * *Жизнь семьи сложна и многогранна. В процессе воспитания человека, в развитии его духовного богатства, большая роль принадлежит книге, которая дает силу для нравственного созревания человека. Особенно сильно влияние литературы на детей. Так книга становится частью большого дела – семейного воспитания. Жизнь книги в семье, как все живое, начинается с ее п.

Консультация для родителей дошкольников «Ценность игрушек у современных детей»Раньше у девочек было 8 кукол. Или 5. Каждая кукла прожила с ней её детство. У каждой было своё имя, которое девочка может вспомнить даже спустя 40 лет. Куклы были её дочками. Она общалась с ними как с живыми. Детям вообще свойственно одушевлять свои игрушки. Девочка кормила кукол по утрам, а вечером укладывала спать. У каждой куклы был свой характер. Каждую она по-своему любила. И даже когда у куклы Зины оторвалась ре.

Консультация для родителей детского сада на тему «Игрушка и требование к ней»Игрушка забавляет, радует ребенка, в то же время воспитывает его и развивает. Чем меньше возраст ребенка, тем больше он играет, тем больше на него влияет игрушка. Она учит ребенка жить и действовать. В игре ребенок отображает и творчески перерабатывает свой жизненный опыт. Игрушка должна быть рассчитана на силы и возможности ребенка, иначе она ему будет скучна, либо перегрузит, утомит его силы и не доставит радости.

какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть фото какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть картинку какие темы интересны родителям дошкольников. Картинка про какие темы интересны родителям дошкольников. Фото какие темы интересны родителям дошкольников

Консультация для родителей ДОУ «Рисуем и творим вместе!»Каждый ребенок любит узнавать мир вокруг себя, он художник и творец. У детей мир фантазии и игры очень тонко переплетается с нашей обыденной жизнью, В два года наши дети начинают рисовать, по вашему мнению, каракули. Это не совсем так. От простого к сложному, так всё действует. Рисование помогает развивать движения, мелкую моторику рук, зрение. От хаотичного восприятия пространства к усвоению таких понятий как вертикаль, горизонталь, Рисо.

Консультация для родителей младших дошкольников «Развиваем мелкую моторику рук»Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на развитие мелкой моторики тренируют память, воображение, ко.

Консультация для родителей детей 2-4 лет «Играем и развиваемся».Цель: актуализация проблемы развития мелкой моторики в семейном воспитании детей дошкольного возраста Задачи: способствовать расширению у родителей знаний о развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста; познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики рук; помочь родителям организовать дома работу, направленную на развитие мелкой моторики рук. Мелкая моторика – это возможность человека выполнят.

Консультация для родителей в детском саду «Математические игры в домашних условиях»Предлагаю вашему вниманию консультацию, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй. Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там дети научатся читать, писать, считать. Давайте еще дома поработаем со своими детьми – это будет и полезно и увлекательно. Тем более, что сейчас разработаны методики, позволяющие учебу превратить в увлекательное занятие. Итак, Вашему в.

Консультация для родителей дошкольников «Детский травматизм и как его избежать»Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в летний период, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребен.

Источник

Консультации для родителей

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.

Консультации для родителей детского сада

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Консультация для родителей «Каникулы с пользой» Позади ответственный год подготовки к школе. Малыш многое узнал, многому научился, он уже зачислен в первый класс и знаком с будущим учителем. Родители посетили собрание, познакомились с программой, по которой будет учиться кроха, побывали на собеседовании у психолога, получили.

Консультация для родителей «Игры во время карантина» (ранний возраст) «Игры на карантине с детьми раннего возраста» Воспитатель: Станько Е. А. (ГБДОУ детский сад №4 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Чтобы развлечь ребенка в возрасте от 2 до 3 лет необходимо приложить немало усилий. Представленные игры позволят увлечь, развеселить ребенка, и.

Публикация «Методические рекомендации к организации работы по формированию. » Коммуникативную способность в дошкольном возрасте можно рассматривать как общность умений, определяющих: желание вступать в контакт с окружающими; способность организовывать общение, которое позволит научиться слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные.

Консультация «Функциональная грамотность» О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше и больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость.

Консультация «Как весело провести Новый год» Вот-вот наступит самый замечательный праздник, который любят и взрослые и дети. Новый год — это домашний праздник, который рекомендуется провести в кругу родной семьи. Как разнообразить этот волшебный праздник и наполнить его смехом и улыбками? Вот список простых замечательных.

Консультация «Мнемотехника как способ запоминания» Во времена, когда не было письменности, древним жрецам и сказателям приходилось запоминать огромные объемы информации. С появлением первых изложенных на бумаге текстов искусство владения мнемотехникой не утратило актуальность, ведь сырье для их написания стоило очень дорого. Еще.

Статья «Консультация «5 мифов о домашних животных в жизни. » 5 МИФОВ О ЖИВОТНЫХ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Мнения родителей о том, какие отношения должны возникать у их ребенка с животными, могут быть самыми разными. Кто-то считает, что чем больше зверья присутствует в доме, тем лучше. Другие, наоборот, предпочитают ограничивать контакты посещением.

Консультация «Как рассказать ребёнку о Дне народного единства» какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть фото какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть картинку какие темы интересны родителям дошкольников. Картинка про какие темы интересны родителям дошкольников. Фото какие темы интересны родителям дошкольниковКраткая история праздника. О чём можно рассказать детям? Что это за праздник? День народного единства призван напомнить о важном историческом событии 1612 года, когда Россия была освобождена от польских захватчиков. Праздник также приурочили ко дню чествования Казанской иконы.

Консультация «Типы темпераментов» Под темпераментом понимается врожденная индивидуальная особенность человека, он не подвержен изменениям. Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным. Тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче.

Консультация для родителей и воспитателей «Профилактика плоскостопия детей» Консультация для родителей и воспитателей «Профилактика плоскостопия детей» Родители очень радуются первым шагам, которые делает их малыш. При этом они часто забывают, что с этого момента ножки ребенка испытывают серьезную нагрузку. Стопы начинают активно формироваться. С этого.

Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.

Виды консультаций

Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.

Источник

Воспитание ребенка. Консультации для родителей

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Рекомендации родителям к воспитанию открытого и честного ребёнка Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был с вами честен? Свободно общался? У меня есть пару советов для вас. В первую очередь- Вам, как родителям важно с уважением относиться к фантазиям и версиям своего ребёнка, не заземляя его магического мышления. И конечно же различать «вранье».

Советы замещающим родителям по воспитанию братьев и сестер какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть фото какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть картинку какие темы интересны родителям дошкольников. Картинка про какие темы интересны родителям дошкольников. Фото какие темы интересны родителям дошкольниковВ каждом столичном учреждении для детей-сирот есть братья и сестры. С их переездом в замещающую семью всегда связано немало нюансов. Каковы особенности принятия таких детей на воспитание? Как правильно построить отношения, чтобы «маленькая семья» комфортно влилась в большую.

Консультация для родителей «Сказка как средство экономического воспитания дошкольника» Консультация для родителей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольника» Мир финансов окружает каждого человека практически с рождения. Но, что же знакомит нас с финансами с детства? Многие будут вспоминать поучительные советы родителей, другие – раздел школьной.

Консультация «Воспитание интереса к родной стране у детей старшего дошкольного возраста» Основой в воспитании гражданских чувств являются накопление дошкольниками социального опыта жизни в своем отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре родной страны. В старшем дошкольном возрасте закладываются основы.

Консультация «Гендерное воспитание» Детям, прежде всего, нужна любовь. В целом, проявления любви можно разделить на две категории – заботу и доверие. До 9 лет все дети больше нуждаются в заботе, с 9 до 18 – в доверии. Но в независимости от возраста мальчики нуждаются больше в любви-доверии, а девочкам больше нужна.

Статья «Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в. » Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. И состоит этот процесс из нескольких этапов. Как же нам взрослым воспитать чувство любви к Родному краю? Первый этап. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с.

Роль родителей в воспитании и развитии детей раннего возраста Рождаясь, ребенок оказывается в определенной семье, через которую начинает свой путь вхождения в социальный мир. В семье закладываются нравственные ценности, проявляются индивидуальные особенности, формируются контуры будущей разносторонней или дисгармоничной личности. Близкие.

Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к труду» Как любое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и.

Консультация «Правовое воспитание участников дорожного движения» какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть фото какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть картинку какие темы интересны родителям дошкольников. Картинка про какие темы интересны родителям дошкольников. Фото какие темы интересны родителям дошкольниковЦель: активизация знаний обучающихся о правилах дорожного движения, сформировать у детей четкое знание того, что ПДД — это закон для всех участников движе­ния; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения». Задачи: 1. Обогащение знаний школьников о правилах.

Источник

Картотека консультаций и бесед для родителей

какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть фото какие темы интересны родителям дошкольников. Смотреть картинку какие темы интересны родителям дошкольников. Картинка про какие темы интересны родителям дошкольников. Фото какие темы интересны родителям дошкольников Юлия Бирюкова
Картотека консультаций и бесед для родителей

Карточка №1

Злость и жестокость.

Видеть в детях злость и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Мы задумываемся, не вырастут ли из них такие взрослые, которые идут на преступление, не обращая внимание на боль и страдание других людей.

Дети, которые часто проявляют злость и жестокость, могут делать это из-за того, что чувствуют себя незащищенными, нелюбимыми или слишком часто видят образцы такого поведения вокруг себя.

Как предотвратить проблему

Следует проявлять к ребенку эмпатию, не рассматривая его как проблему.

Нужно дать понять ребенку, что он хороший, достойный любви человек, но некоторые его поступки вы не одобряете.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Вмешивайтесь каждый раз, когда видите проявления жестокости, и заставьте ребенка а полной мере осознать, к каким результатам привело его поведение.

Поймите, что ребенок, который проявляет жестокость, пытается «поднять» себя за счет того, что обижает других. Помогите ему увидеть в себе хорошее, никак не зависящее от сравнения с другими.

Не скупитесь на ласку,когда ребенок проявит хорошие чувства по отношению к другим: «Ты помог Коле, ты хороший друг».

Карточка№2

«Как проводить с ребенком досуг?»

(консультация)

Отец и мать дарят ребенку прекрасные воспоминания и создают у него ощущения безопасности, когда они находят время, чтобы поиграть вместе с каждым ребенком, будь то всей семьей или один на один, хотя бы в течении двадцати минут в неделю. Во время этого «праздника души» лучше не щекотать ребенка, не играть в конкурентные игры, и позволить ребенку самому решить, во что он хочет играть.

Когда вы усаживаете ребенка к себе на колени, читаете ему сказку и потом болтаете с ним обо всем и ни о чем, вы не просто стимулируете его воображение и способствуете его умственному и языковому развитию – вы также даете ему ощущение безопасности, помогаете ему формировать систему ценностей и развиваться в эмоциональном плане.

Активный досуг нужен и вам самим. Вы сможете дать ребенку больше, если вы периодически занимаетесь спортом, выходите подышать свежим воздухом, расслабляетесь, занимаетесь любимым делом, смеетесь и развлекаетесь. Кроме того надо проводить время со своими взрослыми друзьями. Помните, что дети многое узнают о любви и жизни на примере отношений между взрослыми.

Карточка№3

Порекомендуйте родителям провести дома с детьми игру «Сделаем перчатки».

Предложите детям положить кисти рук на листок бумаги таким образом, чтобы большие пальцы были обращены навстречу друг другу.

Обведите карандашом кисти рук.

Карточка№4

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад наблюдать с детьми за событиями происходящими вокруг и обсудить их с ребенком.

Это расширит кругозор детей и обогащает их игровую деятельность.

— за сезонными изменениями в природе.

Карточка№5

Рекомендация родителям. В каждой семье утром должны звучать слова приветствия, настраивающие домашних на хороший удачный день, а вечером – пожелание спокойной ночи.

Для психологического комфорта ребенку важно утром услышать: «Вставай, пожалуйста, моя радость!» или «С добрым утром, мое солнышко!».

Нельзя заставлять ребенка здороваться, если он в силу какой – то причины при встрече со взрослым молчит, и тем более учить его и требовать выполнения правил приветствия при посторонних.

Карточка№6

«Как отвечать на детские вопросы»

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремление их пополнить, уточнить, приобрести новые.

Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопросы возникают у него при непосредственном ознакомлении с какими- либо предметами и явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда являются результатом собственных рассуждений.

На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются и по форме. Наибольшее количество вопросов задают дети в пятилетнем возрасте. А вот в старшем дошкольном возрасте количество вопросов начинает уменьшаться почему?

Спад в детских вопросах связан с условиями воспитания и обучения старших дошкольников: взрослые не поощряют их любознательность,часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: «Надоели твои вопросы! Помолчи, ты уже большой, а все спрашиваешь и спрашиваешь!».

В результате у детей развивается предубеждение к своим вопросом: им кажется, что задать вопрос – это показать свое незнание. Отвечая на детские вопросы, не стремись к исчерпывающим и полным ответам. Отвечая на вопросы ребенка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям.Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А ты как думаешь сам?». Не всегда ребенок выскажет правильное предложение, но то, что он задумается, будет искать ответ самостоятельно, благоприятно скажется на развитии его любознательности.

Карточка№7

Как помочь ребенку, если он испытывает страх?

— Выясните причину страха.

— Все дети любят фантазировать, воспользуйтесь этим, пусть ребенок рисует свои страхи, сочиняет сказки, в которых он сильный и смелый.

— Если ребенок боится темноты, замкнутое пространства – зажгите лампу, откройте двери, положите ему в кровать любимую игрушку.

-Учите преодолевать страх с помощью игр, рисования, проигрывания ситуаций (если боится врача – поиграйте в больницу; если боится темноты, поиграйте в разведчика и т. д.)

— Поощряйте развитие самостоятельности, пусть ребенок чувствует, что он многое умеет, многое знает.

— Устранение страхов требует терпения и поддержки родителей. За страхи нельзя ругать, наказывать, стыдить.

-Будьте терпимы к ребенку и помните, что в ваших силах вытеснить страх из души малыша навсегда. Оставлять его там нельзя, потому что в будущем это может привести к проблемам (неврозы, повышенная тревожность, раздражительность, необщительность, замкнутость, агрессивность и т. д.

Карточка№8

Если вам не нравится черты характера вашего ребенка.

Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.

Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребенка на негативные появления.

Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка. Осознайте их значимость и ценность. Дайте возможность малышу знать и чувствовать это. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст ребенку уверенность, желание измениться в лучшую сторону.

Карточка №9

Если ребенок не желает заниматься «серьезными делами»

Следует сразу оговориться: у детей и взрослых совершенно разные представления о том, что серьезно и важно, а что бесполезно и бестолково.

Карточка №10

Предложить родителям закрепить знание детей по пожарной безопасности.

— Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

— Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы.

-Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигай спички и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

— Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Если пожар все же возник необходимо:

— Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым.

— Позвонить в пожарную охрану по номеру 112 сообщи свой точный адрес и что горит.

— Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу.

— Если задымление в квартире ляг на пол, рот и нос закрой влажной тряпкой.

Карточка №11

Побеседует с родителями о дифференцированном подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Особое внимание уделяет беседе с родителями мальчиков: рассказывает, где и как родителе могут упражнять мальчиков в мужском поведении, подчеркивая, что старший дошкольный возраст- очень благоприятное для этого время. Когда мальчики с удовольствием подражают поступком взрослых мужчин.

Карточка №12

Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время, для ребенка движение- это и признак, и средство развития и роста.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.

Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим. Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени или придерживайте его рукой за плечи. Как можно чаще, когда малыш спокоен, давайте ему знать,что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас ты гордишься собой».

Поручайте ему дела, в которых нужно проявление активности.

Карточка №13

Если только ребенка не учит воровать кто-нибудь из взрослых, что встречается довольно редко, то в большинстве случаев он это делает потому, что чувствует себя в чем-то обделенным. Такому ребенку кажется, что он лишен чего-то такого, что есть у других детей.

Иногда ребенок кладет в карман игрушку просто по привычке класть все в карман, не задумываясь о том, что совершает что-то неправильное.

Если вы поймали ребенка на воровстве, то спокойно попросите его положить предмет на место. Не стыдите его, не унижайте.

Если другим детям становится известно, что ребенок ворует, поговорите с ним о том, что важно помочь ему справиться с это проблемой. Обсудите с другим членами семьи, с воспитателями возможные причины такого поведения. Вместе их найти намного проще.

Карточка №14

Предложить родителям познакомить детей с историей своей семьи и малой родины.

Воспитывать патриотические чувства к малой родине, России.

Карточка №15

Порекомендовать родителям побеседовать с ребенком о текущем времени года. Предложите ему рассказать, какое время года прошло, какое скоро наступит. Постарайтесь подвести ребенка к осознанию того, что одно время года сменяет другое.

Карточка №16

Если ребенок упрямится

Причинами такого поведения далеко не всегда является личные особенности ребенка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих дошкольника инициативы и самостоятельности.

Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры». Что значит «упрямство»? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребенок на их просьбы и предложения.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если все дело в ваших действиях- начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребенка. Измените свой словарь. Исключите выражения,подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», «делаешь мне на зло» и т. д.

Попробуйте разобраться, чего не любит ребенок и чем совершенно безболезненно для нег и вашего родительского авторитета это можно заменить.

Не пытайтесь «переупрямить» упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он и в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.

Карточка №17

Как научить ребенка постоять за себя.

Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше. Жизнь жестока – говорят мужчины, в ней надо пробиваться с боем, а у нас растет слюнтяй. Причем негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве не умели постоять за себя. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были сильнее и счастливее нас. Давайте поможем им в этом. Только сделать это надо грамотно. Далеко не все дети успешно осваивают уроки самообороны. Многие зажимаются еще больше, поскольку не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы. А потому предпочитают не жаловаться отцу на обидчиков, скрывать свои переживания, перестаю доверять родителям, отчуждаются от них. Это порождает еще большие проблемы, ведь, утрачивая опору в лице взрослых, ребенок ощущает свою полную беззащитность. А если он еще и от природы не смел, страх перед миром может стать паническим. И учить их надо не столько давать сдачи,сколько ладить с окружающими: не обижаться, не претендовать на постоянное лидерство, относиться к ребятам доброжелательно, не ехидничать, не дразниться. Ведь взрослая жизнь и впрямь бывает жестокой. Это не детский сад, где отделаешься парой синяков….

Карточка №18

Самоуважение. Как его воспитать?

Если ребёнок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.

Ребёнку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Вопрос в том, что именно. Родители должны задуматься: «Что даётся ребёнку легче всего?» Понаблюдайте за ребёнком. Посмотрите, чем он любит заниматься, какие виды предпочитает. Скорее всего, он будет выбирать такие дела, которые ему удаются.

Ребёнок должен стремиться утвердить свой авторитет. Дайте ему возможность «просвещать» других детей.

Карточка №19

Несколько советов родителям, дети которых застенчивы.

• Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.

• Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его. Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.

• Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребёнка с «чужими взрослыми»: попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.

• Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.

Карточка №20

Дорога не требует шалости- наказывает без жалости.

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге,советуем Вам:

напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;

никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

при переходе проезжей части держите ребенка за руку;

учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;

не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните!Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

Карточка №21

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

— Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

— Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

— В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

— Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

— Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

— Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Карточка №22

Как справиться с детской истерикой.

Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?

Вот что советуют психологи:

Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.Задумайтесь над причиной истерики ребенка:

Ребенку не хватает вашего внимания, и он таким способом стремится завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни);

Ребенок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, что он хочет. Отличить манипуляцию нелегко,но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться.

Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия; ребенок устал, хочет спать,он голоден: искорените причину, и истерика пройдет.

Главное средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие,выразить свое сочувствие ребенку:

«Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить тебе…», «Я знаю, как это обидно»; «Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло».

Ребенок не услышит вас с первого раза, но, повторив эту фразу раз 20, вы достучитесь до своего малыша и он будет благодарен вам, что вы не дали волю своим чувствам (а как хотелось). Договорите с ребенком, выясните причины его поведения.

Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, когда все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.

Конечно, объяснить что-либо громко кричащему ребенку очень трудно.

По возможности забудьте,что на вас смотрят: эти люди и сами не раз опадали в такую ситуацию.

Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребенка, его (бабушкин, дедушкин, папин, мамин, тетин) характер.

Помните, что никто не знает вашего ребенка так, как он себя.Вывод: чаще беседуйте с ребенком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.

Карточка №23

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.

Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.

Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.

Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.

Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.

После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека словесных игр для родителей Словесные игры очень полезны для развития словарного запаса у детей. Эти игры подходят тем родителям, у которых как всегда не хватает времени.

План консультаций и семинаров для педагогов на учебный год Представляю примерный план консультаций и семинаров для педагогов ДОУ компенсирующего и комбинированного видов на учебный год. Ко многим.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 5–6 лет. Сентябрь Что означает слово «Здоровье» Решение проблемной задачи «если ты почувствовал себя плохо» Практическая деятельность Сюжетно – ролевая.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *