какие темы можно выделить в лирике фета

Какие темы можно выделить в лирике фета

После Пушкина в России был еще один «радостный» поэт – это Афанасий Афанасьевич Фет. В его поэзии нет мотивов гражданской, вольнолюбивой лирики, он не ставил социальных вопросов. Его творчество – мир красоты и счастья. Стихотворения Фета пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики была красота. Именно ее он воспевал во всем. В отличие от большинства русских поэтов второй половины XIX века с их протестами и обличениями существующих порядков, Фет считал поэзию «храмом искусства», а себя – жрецом в нем. Позже такой точки зрения придерживались поэты-символисты на рубеже XIX–XX веков. Они считали Фета своим гениальным учителем.

Природа, любовь и музыкальное искусство в лирике Фета слиты воедино. Поэт отражает мир чувств, настроений во всем их бесконечном разнообразии. Каждое стихотворение Фета создано как оригинальная мелодия. Композиторы сразу почувствовали это и создали на стихи Фета множество романсов. Таково стихотворение «Фантазия»:

Фет гениально умел изобразить миг, момент чувства, переходы от одного настроения к другому. За это критики-современники называли его стихотворения «бессюжетными». Исследователи XX века уже называли творчество Фета импрессионизмом в русской поэзии за умение автора передавать малейшие оттенки чувств. Лучше всего поэту удавался жанр лирической миниатюры:

Любовная лирика Фета – это океан солнца, счастья и радости. Он боготворит женщину, хочет исполнить любое ее желание, заботлив и нежен по отношению к ней:

Чувство любви у Фета лишено разрушительной страсти, как у Тютчева. Поэт любуется возлюбленной, наполняющей своим существованием мир красоты и покоя. Лирический герой добр и внимателен, он настоящий защитник от всего злого для любимой. Он основателен, надежен и спокойно счастлив, его любви ничто не угрожает:

Природа у Фета живая и мыслящая: «утро дышит», «лес проснулся», «играла луна» и т. д. Используя прием олицетворения, поэт добивается потрясающего эффекта общения, единения человека с природой:

Шедевром лирики Фета является стихотворение «Шепот, робкое дыханье…». Картина пейзажа включает в себя сцену свидания влюбленных. Общение людей и жизнь природы переданы в динамике, хотя в стихотворении нет ни одного глагола. Природа отражает пылкие чувства влюбленных:

Следуя своей художественной манере, поэт не показывает развитие отношений молодых людей, а изображает минуты высшего восторга, самые значимые для них.

Пейзажные стихотворения Фета обычно полны жизни, звуков и запахов, но иногда ему удается создать величественную картину вечерней природы:

В своей лирике поэт стремился изображать не предметы, а чувства, которые они вызывают. Его новаторство – в умении передать ежесекундную изменчивость мира. Именно поэтому привычные образы превращаются у поэта во что-то новое и необычное, удивляющее читателей. Фет, как никто другой, сумел описать мир прекрасных человеческих чувств, его стихотворения стали классикой русской лирики XIX века.

Источник

Основные темы и мотивы в творчестве А.А. Фета.

какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть фото какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть картинку какие темы можно выделить в лирике фета. Картинка про какие темы можно выделить в лирике фета. Фото какие темы можно выделить в лирике фета какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть фото какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть картинку какие темы можно выделить в лирике фета. Картинка про какие темы можно выделить в лирике фета. Фото какие темы можно выделить в лирике фета какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть фото какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть картинку какие темы можно выделить в лирике фета. Картинка про какие темы можно выделить в лирике фета. Фото какие темы можно выделить в лирике фета какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть фото какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть картинку какие темы можно выделить в лирике фета. Картинка про какие темы можно выделить в лирике фета. Фото какие темы можно выделить в лирике фета

какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть фото какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть картинку какие темы можно выделить в лирике фета. Картинка про какие темы можно выделить в лирике фета. Фото какие темы можно выделить в лирике фета

какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть фото какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть картинку какие темы можно выделить в лирике фета. Картинка про какие темы можно выделить в лирике фета. Фото какие темы можно выделить в лирике фета

Общественная ситуация в России тех лет подразумевала активное участие литературы в гражданских процессах, то есть гражданскую направленность стихов и прозы. Фет был вне политики.

С этим трагическим мотивом переплетаются и другие стихотворения поэта, названия которых красноречиво говорят о тематике: «Смерть»», «Жизнь пронеслась без явного следа», «Проста во мгле воспоминаний. » Иллюзия благополучия создается стремлением поэта преодолеть страдания, растворить их в радости каждодневного бытия, добытой из боли, в гармонии окружающего мира.

И чем ярче сияла луна,

И чем звонче свистал соловей,

Всё бледней становилась она,

Сердце билось больней и больней.

В дымных тучках пурпур розы,

И лобзания, и слёзы,

«Одним толчком согнать ладью живую. ». Его тема-природа вдохновения поэта. Творчество рассматривается как высокий взлёт, рывок, попытка достичь недостижимое. Фет прямо называет свои поэтические ориентиры:

Тоскливый сон прервать единым звуком,

Упиться вдруг неведомым, родным,

Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам.

Он шел из тьмы смерти любимого человека к свету радости бытия, освещая себе путь огнем и светом в своих стихотворениях. За это его называют самым солнечным поэтом русской литературы (каждому известны строчки: «Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало»).

Тема природы в его произведениях тесно переплетается и с любовной лирикой, и с характерной для Фета темой красоты, единой и неделимой. В ранних стихотворениях 40-х годов тема природы выражена не явно, образы природы общи, не детализируются:

Поэты 40-х годов при описании природы опирались, в основном, на приёмы, характерные для Гейне, т.е. вместо связного описания давались отдельные впечатления. Например, «Шумела полночная вьюга», где поэт выражает настроение без психологического анализа его и без прояснения сюжета. Внешний мир как бы окрашивается настроениями лирического «я». Так появляется характерное фетовское очеловечивание природы.

какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть фото какие темы можно выделить в лирике фета. Смотреть картинку какие темы можно выделить в лирике фета. Картинка про какие темы можно выделить в лирике фета. Фото какие темы можно выделить в лирике фета

Любовь Фета к природе, знание её, конкретизация и тонкие наблюдения за ней проявляются в его стихах в полной мере в 50-е годы. Явления природы становятся детальнее, конкретнее. У Фета изображается не вообще берёза, как символ русского пейзажа, а конкретная берёза у крыльца собственного дома, не вообще дорога с её бесконечностью и непредсказуемостью, а та конкретная дорога, которую можно сию минуту увидеть с порога дома.

Его наблюдения легко можно группировать или, например, в изображении времён года чётко определить период (поздняя или ранняя осень)

Это легко можно понять, т.к. описание даётся точно и чётко. Фет любит описывать точно определённое время суток, приметы той или иной погоды, начало того или иного явления в природе (например, дождя в «Весеннем дожде»). Точно так же можно определить, что Фет по большей части, даёт описание центральных областей России.

Именно природе средней полосы России посвящен цикл стихотворений «Снега» и многие стихи из других циклов. По мнению Фета, эта природа прекрасна, но не всякий в состоянии уловить эту неяркую красоту. Он не боится многократно повторять признания в любви к этой природе, к игре света и звука в ней» к тому природному кругу, который поэт много раз называет приютом: «Люблю я приют ваш печальный и вечер деревни глухой. «.

«Шёпот, робкое дыханье. » поэт прекрасно передаёт мгновенные ощущения, и, чередуя их, он передаёт состояние героев, в созвучие природы душе человека, и счастье любви:

Шёпот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Фет сумел передать движения души и природы без глаголов, что бесспорно, было новаторством в русской литературе. Но есть у него и картины, в которых главными опорами становятся именно глаголы, как, к примеру, в стихотворении «Вечер»?

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу»

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

Подобная передача происходящего говорит об ещё одной особенности пейзажной лирики Фета: главную тональность задают трудноуловимые впечатления звуков, запахов, смутных очертаний, передать которые в словах очень трудно. Именно сочетание конкретности наблюдений со смелыми и необычными ассоциациями позволяют чётко представлять описываемую картину природы.

Вообще, мотив «отражения в воде» встречается довольно часто у поэта. Вероятно, зыбкое отражение предоставляет больше свободы фантазии художника, чем сам отражаемый предмет. Фет изображает внешний мир в том виде, какой ему придало его настроение. При всей правдивости и конкретности описание природы прежде всего служит средством выражения лирического чувства.

Поэт воспевал красоту там, где видел ее, а находил он ее повсюду.

Во всех описаниях природы А. Фет безукоризненно верен ее мельчайшим черточкам, оттенкам, настроениям. «Шепот, робкое дыхание. », «Я пришел к тебе с приветом. », «На заре ты ее не буди. », «Заря прощается с землей…».

Не случайно излюбленным временем суток Фета была ночь. Она, как и поэзия, — прибежище от суеты и маеты дня:

Ночью как-то вольнее дышать мне,

Ключевыми образами всей эстетической системы Фета становятся слова «Божественная власть» и «наслаждение высокое». поэзия способна преобразовать жизнь, очистить душу человека от всего земного и наносного

Извечным объектом искусства, по убеждению Фета, является красота.

Образ любви-воспоминания в лирике Фета

Любовь к Лазич мстительно прорвалась в лирику Фета, сообщив ей драматичность, исповедальную раскованность и сняв с нее оттенок идилличности и умиленности».

Трагический оттенок придают любовной лирике Фета мотивы вины и наказания, которые явственно звучат во многих стихах.

Лирический герой называет себя «палачом», подчеркивая тем самым осознание своей вины. Но он — «несчастный» палач, так как, погубив возлюбленную, погубил и себя, свою собственную жизнь. И потому в любовной лирике рядом с образом любви-воспоминания настойчиво звучит мотив смерти как единственной возможности не только искупить свою вину, но и вновь соединиться с возлюбленной.

Фет ощущает себя и любимую (свое «второе я») нераздельно слитыми в другом бытии, реально продолжающемся в мире поэзии: «И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить, но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить». («Alter ego».) Поэт постоянно ощущает духовную близость,со своей любимой. Об этом стихотворения «Ты отстрадала, я еще страдаю. », «В тиши и мраке таинственной ночи. ». Он дает любимой торжественное обещание: «Я пронесу твой свет через жизнь земную: он мой — и с ним двойное бытие» («Томительно-призывно и напрасно. »).

Поэт прямо говорит о «двойном бытии», о том, что его земную жизнь поможет ему перенести лишь «бессмертие» его любимой, что она жива в его душе.

Фет отдавал себе отчёт в неточности своего поэтического слова, в приближённости его к живой, порой кажущейся не совсем правильной, но от того особенно яркой и выразительной речи (я пришел к тебе с приветОМ).

Неточные слова и как бы неряшливые, “растрёпанные” выражения в стихах Фета создают не только неожиданные, но и яркие волнующие образы. Создаётся впечатление, что поэт вроде бы специально и не задумывается над словами, они сами к нему пришли.

Фета всегда влекла к себе поэтическая тема вечера и ночи. У поэта рано сложилось особое эстетическое отношение к ночи, наступлению темноты. На новом этапе творчества он уже стал называть целые сборники “Вечерние огни”, в них как бы особая, фетовская философия ночи.

Майская ночь сулит счастье, человек летит по жизни за счастьем, ночь-бездна, человек летит в бездну, в вечность.

Дальнейшее развитие этой ассоциации: ночь-существование человека-сущность бытия.

Фет представляет ночные часы раскрывающими тайны мироздания. Ночное прозрение поэта позволяет ему смотреть “из времени в вечность”, он видит “живой алтарь мироздания”.

Для Фета-философа ночь представляет собой основу мирового бытия, она источник жизни и хранительница тайны “двойного бытия”, родства человека со вселенной, она у него узел всех живых и духовных связей.

Источник

Литература

Лучшие условия по продуктам Тинькофф по этой ссылке

Дарим 500 ₽ на баланс сим-карты и 1000 ₽ при сохранении номера

. 500 руб. на счет при заказе сим-карты по этой ссылке

Лучшие условия по продуктам
ТИНЬКОФФ по данной ссылке

План урока:

Основные этапы жизни и творчества

Афанасий Афанасьевич появился на свет в усадьбе Новоселки под городом Мценском Орловской губернии в семье дворянина Шеншина, где жил до 14-летнего возраста, после был определен в немецкую частную школу-пансион в эстонском городе Выро. Он стал одним из лучших учеников, начал пробовать сочинять стихи. Тогда же он получил известие от отца, которое изменило всю его жизнь.По анонимному доносу было назначено расследование, и стали известны двусмысленные обстоятельства его рождения.

Его мать Шарлотта Фёт, проживавшая в немецком городе Дармштадте, познакомилась с отставным русским офицером Афанасием Шеншиным, находившемся там на лечении, и сбежала с ним от первого мужав Россию, где у нее родился сын. Мальчика крестили по православному обряду и записали сыном Шеншина, но обвенчаться его родители смогли лишь спустя 2 года, когда Шарлотта смогла добиться развода с Иоганном Фётом и принять православие как Елизавета Петровна. По законам Российской империи Афанасия признали незаконнорожденным, он был лишен российского подданства, дворянского звания, фамилии отца и права наследования его состояния, отныне вынужден был подписываться «иностранец Фёт».Так в одночасье произошел трагический перелом в жизни Фета: он лишился всего и почти сорок лет будет стремиться вернуть утраченное.

После окончания пансиона в 1838 г. продолжил обучение в Московском университете на юридическом факультете, после перевелся на философский. Там стал посещать студенческий кружок, где увлекались изучением литературы и философии, подружился с будущим историком Сергеем Соловьевым, поэтами Яковом Полонским и Аполлоном Григорьевым, при содействии которого выпустил в 1840 г.свою первую книгу стихов «Лирический пантеон [1] ». Литературный дебют молодого студента был одобрен Белинским, который сказал, что из всех московских поэтов «всех даровитее господин Фет», а Гоголь признал «несомненное дарование» начинающего литератора. Благодаря благословению таких литературных авторитетов его стихи стали публиковать в самых известных журналах.

Окончив университет в 1844 г., выбирает военную карьеру ради получения офицерского чина, чтобы вернуть себе утраченное дворянство. Службу проходит в южных провинциях России в кирасирском полку, после в кавалерийском полку, расквартированном возле Петербурга.

В 1848 г. знакомится с миловидной 22-летней Марией Лазич, дочерью обедневшего херсонского помещика, сербского генерала в отставке, девушкой весьма образованной, начитанной и музыкально одаренной. Несмотря на сильные чувства, которые Фет испытывал к Марии, он не решился на женитьбу, считая их бедность препятствием для будущей семейной жизни. После их расставания, он узнал о страшной трагедии: в 1850 г. Мария погибла. От оброненной горевшей спички вспыхнул подол ее платья, огонь мгновенно охватил одежду и волосы. Хотя возгорание удалось потушить,через четыре дня девушка в мучениях скончалась от сильных ожогов. Перед смертью она просила сохранить письма Фета, последними ее словами были: «Он не виноват, а я…». Многие считали это самоубийством, а не несчастным случаем, потому что она в свои последние часы думала не о своем спасении, а о том, кого любила. Эту утрату Фет очень тяжело переживал, винил себя в смерти возлюбленной. Отношения с Марией Лазич и воспоминания о ней определят мотивы любовной лирики Фета.

В 1854 г. Фет знакомится с писателями литературного круга «Современника»: Тургеневым, Некрасовым, Гончаровым и др. При их поддержке издается второй сборник, но многие стихи правил Тургенев, делая их более понятными и доступными. Позже Фет признался, что после редакции Тургенева издание получилось «настолько же очищенным, насколько изувеченным».

В 1857 г. путешествует по Европе, в Париже обвенчался с Марией Боткиной, дочерью богатого купца-чаеторговца. В 1858 г., в чине штаб-ротмистра подает в отставку, так и не сумев выслужить дворянство. В 1860 г. покупает совершенно разоренное имение Степановку, которое за несколько лет превратил в образцовое и процветающее хозяйство с великолепным конным заводом, фермами, пасеками и плодородными угодьями. Тогда же сблизился с Львом Толстым, жившим недалеко в имении Ясная поляна, они часто навещают друг друга и переписываются. Толстому были близки взгляды поэта, он преклонялся перед творчеством Фета.

Мария Петровна Боткина

Фет не писал стихов на злобу дня, поэтому как поэт был презираем демократической критикой. Наиболее резкой была оценка Писарева, который писал, что творчество Фета настолько бесполезно, что в листы его сборников будут заворачивать сыр или копченую рыбу, и тогда он будет приносить лишь какую-то «долю практической пользы». Некрасов, хотя и был демократом, признавал дарование Фета, «в высшей степени самобытное».

Фет придерживался консервативных взглядов и был убежденным монархистом.В 1867 г. его избирают мировым судьей, и он довольно ревностно относится к своим обязанностям почти 11 лет. В 1873 г. Фету императорским указом Александра II было возвращено дворянство и фамилия Шеншин, но он продолжает подписывать свои произведения фамилией Фет. В 1877 г. продает Степановку, чтобы приобрести дом в Москве и большое старинное имение Воробьевка в Курской губернии, которое тоже преобразит в «земной рай» и проведет там оставшиеся годы жизни.

Фет много времени уделял переводам произведений Гете, Гейне, Шиллера, Мицкевича, античных поэтов Ювенала, Овидия, Вергилия, Лукреция и др.; перевел всего Горация, труды немецкого философа Шопенгауэра. За свою переводческую деятельность был удостоен Пушкинской премии, в 1886 г. избран членом-корреспондентом Академии наук.

После двадцатилетнего перерыва, с 1883 г. публикует четыре выпуска стихотворного сборника «Вечерние огни», пятый выйдет после его смерти.

21 ноября 1892г., страдая от болезни легких, оставив предсмертную записку, пытался совершить самоубийство: ударил себя в область сердца ножом, но умер не от незначительного ранения, а от внезапного сердечного приступа. Погребен в родовом имении Клейменово Орловской губернии.

Своеобразие и основные мотивы лирики Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Импрессионизм поэзии Фета

Основными темами лирики Фета были красота, любовь, природа и творчество, полностью отсутствует гражданская тема. Афанасий Фет принадлежал к литературной школе «чистого искусства», представители которой считали творчество священнодействием, а потому оно должно быть свободно от всяких практических целей, служить не борьбе или обличению общественных пороков, а воспеванию «вечных ценностей» и «абсолютной красоты».

Для Фета искусство самодостаточно и самоценно, оно позволяет подняться над обыденностью и пошлостью.Свое поэтическое кредо он отразил в стихотворении «Псевдопоэту», адресованному своим литературным оппонентам, поэтам-демократам, считающим, что стихотворчество должно быть злободневным и служить гражданским идеалам. В творчестве Фета искусство не предназначено толпе. Его муза обитает в храме, а не на рыночной площади, искусство должно служить высшему идеалу, а не продаваться, и потому предназначено для немногих.

У Фета особый поэтический язык, в котором встречаются необычные слова и их сочетания, удивительно тонкие метафоры и олицетворения: «душа дрожала», «плакала трава», «грезит пруд», «сирень в слезах дрожала», «обманчивый огонь», «овдовевшая лазурь».В стихотворениях часто эмоциональное состояние или жест воспринимается через слух: «я слышу, как сердце цветет», «я слышу трепетные руки», «душа замирающих скрипок», а звучание передано через осязаемое: «крылатые звуки». Поэт не всегда называет вещи напрямую, оттого много неопределенных местоимений: «что-то», «где-то», «как-то», например,«крылья растут у каких-то воздушных стремлений». Создается впечатление недосказанности, загадки, тайны. Оттого нередко в стихотворениях время действия или зарождающийся рассвет, или сумерки, часто используются эпитеты«зыбкий», «неясный», «томный»,«смутный».Содержанию стихов не требуется логических объяснений. В стихотворении «Нет, не жди ты песни страстной» смысл написанного Фет называет «бред неясный», ибо источниками вдохновения являются «ласковые сны» и мечты, состояние души, звуки природы, налетевшие «звонким роем» или тихо шепчущие, а он, «как ребенок», внимая этим звукам,не знает, «что сказалось в них»и не хочет знать. Для Фета стихи были«живыми снами», в которых невысказанное словами навеяно «звуком на душу».Одно из свойств поэзии Фета – ассоциативный способ восприятия мира. В основе образов – эмоциональные, зрительные или звуковые ассоциации. В стихотворении «Певице» ощущения от услышанного пения воплощено в образах: голос «горит», как заря, замирая вдали, снова выплескивается «громким приливом жемчуга».

Такие же приемы использует в своем творчестве Фет. Полутона, намеки, фрагментарность в лирике Фета создают общую картину из запечатленных мгновений будничной жизни, передающих мимолетные состояния природы и человеческой души.Новаторство в творчестве Фета проявилось в особой технике изображения, отличной от традиционной, академической, названной импрессионизм (от фр.impression «впечатление»), более всего получившее распространение в живописи. Ценится прежде всего не реалистичность изображения, а ощущения; восприятие и впечатление от предмета важнее, чем его отражение. Для изображения использовались будничные сюжеты и повседневные, простые пейзажи, передающие красоту каждого мгновения. Художники-импрессионисты, которых многие обвиняли в неряшливости, незавершенности, отсутствии ясности, накладывали краски на холст отдельными мазками, используя рядом контрастные тона, что создавало эффект мерцания красок, игру светотеней. На полотне живописца, рассматриваемом вблизи, видится множество отдельных разноцветных мазков, лишь издалека оно воспринимается как целостная картина, наполненная глубинным смыслом.

Оттого стихам Фета свойственна полная или частичная «безглагольность». В стихотворной миниатюре «Чудная картина» (1842 г.), состоящей из одного предложения в 8 строчках, без единого глагола переданы образы снежной равнины, высокого неба, «саней далеких», из которых сложена цельная картина зимнего поля и передано чувство одиночества лирического героя. Этот же прием используется в элегии «Это утро, радость эта…» (1881 г.), где перечисленные в одном предложении 24 зрительных и звуковых образа создают панорамную картину; взглядом охвачены на протяжении суток не только «мощь дня и света», «зори без затмения», «ночь без сна», но даже самые незначительные, на первый взгляд, детали: капли на листьях, пух, мошки, пчелы и др., создающие ощущение радости от весеннего пейзажа.

Любовная лирика Фета. Музыкальность поэтической речи

В написанной во время романтических встреч с Марией Лазич элегии «Шепот, робкое дыхание…» (1850 г.) переплетены между собой отдельные детали, говорящие о природе и любви человека: шепот влюбленных, вечер с соловьиными трелями, колыхание серебристой глади «сонного ручья», «ночные тени» и изменение выражения «милого лица», утренняя заря в дымке тучек, цвета которой переданы в метафорах «пурпур розы», «отблеск янтаря». При полном отсутствии глаголов есть динамика и развитие действия от заката до рассвета. Отдельные штрихи пейзажных зарисовок и любовного свидания, дополняя друг друга, передают гармоническое единение человека и природы.

Избегая автобиографичности, Фет о любви писал максимально отстраненно и обобщенно, но трагическая нота утраты любимой звучит почти в каждом произведении любовной лирики, что было отзвуком душевной драмы, связанной с гибелью Марии Лазич. В стихотворении «Когда читала ты мучительные строки» (1887 г.) поэт пытается представить последние мысли любимой, читающей послание о его пылающем сердце. Метафорический образ загорающейся зари в полуночной темноте перед ней, к которой«невольно взор тянуло», словно как предзнаменование, что без нее «там человек сгорел» душой, остался с выжженным сердцем.

В стихотворении «Alter ego» («Второе Я»), написанном в 1878 г.–обращение к любимой, которая своей «душой младенческой поняла» силу его поэтического дара, и осознание того, кем была для него та, без которой «суждено влачить» существование, но их «нельзя разлучить» и суждено встретиться на высшем суде.

Фету было уже почти семьдесят лет, но он сам писал, что не изменил своим чувствам, «до старости глубокой… раб твоей любви», хотя «память и твердит», что их «разлучила могила». Обращается к любимой, как к живой, верит, что и она его не забыла.

Даже в преклонные годы Фет писал о любви, как юноша, чем вызывал немало насмешек. Но у него были так живы и сильны воспоминания, что даже спустя сорок лет после романтического события в своей жизни он написал стихотворение «Качели», а критики, не понимая силы его памяти и особенностей любовной лирики,пошло злословили об «разыгравшихся старичках».

Многие композиторы создавали романсы на стихи Фета, в том числе и Чайковский, который отмечал музыкальность поэтической речи Фета, которую считал эталоном, а его самого назвал «поэтом-музыкантом», который не ограничен «пределами слова». Самыми знаменитыми романсами стали «На заре ты ее не буди», «Я пришел к тебе с приветом», «Уноси мое сердце в звенящую даль», «Я тебе ничего не скажу» и множество других.

Значение творчества Фета

Словарь

1. Пантеон – храм, посвященный богам

2. Рачительный – трудолюбивый, умеющий заниматься хозяйством

3. Эпиграмма – небольшое произведение, высмеивающее что-то

4. Аллитерация – используемые для звуковой выразительности повторы согласных звуков

5. Ассонанс – многократный повтор гласных звуков, усиливающих мелодику звучания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *