какие темы можно взять для индивидуального проекта
Добро пожаловать на школьный сайт муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №59» города Ярославля
Список тем проектов для выпускников 9-х классов
Портрет одного слова
Лингвистический комментарий к художественному произведению
Язык российской рекламы
Средства выразительности в СМИ
История причастий и деепричастий.
Слова-паразиты в речи учителей и учащихся.
Новые профессии в современном мире и их названия.
Роль причастий в произведениях художественной литературы.
Прошлое, настоящее и будущее писем
Коммуникативная функция подростковых анкет
Псевдонимы: когда и зачем?
Всё о сентиментализме… Создание книги
Грибоедов и современная комедия
Выпуск журнала «Герои и сюжеты русской литературы в других видах искусства»
Образ собаки в литературе XX века
Особенности жанра фэнтези
Специфика и особенности литературного сайта «Стихи.ru»
Образ еды в произведениях русской классики
Художественное своеобразие текстов песен… (автор по выбору)
Стихи в подростковой среде: поэты нашей школы.
Литературные музеи (актуальность, специфика в современных условиях)
Игра/тематические тесты для пятикласников
Новогодний праздник для пятиклассников
Исследование «Стихи Есенина, положенные на музыку» (современное исполнение, анализ )
Литература, иностранный язык
Сравнительный анализ пословиц и поговорок на русском, английском и французском языках.
Самообразование в современной школе: польза или вред?
Экономный или жадный? Правила экономии в среде подростков.
Математические задачи в литературных произведениях различных жанров
Математика в календаре
Сценарий математического праздника, викторины, нетрадиционного урока с использованием мультимедийных технологий.
О среднем арифметическом, о среднем гармоничном, о среднем геометрическом, о среднем квадратичном.
Решение прикладных задач с помощью систем уравнений
Симметрия в алгебре. Симметрические многочлены
Различные способы решения уравнений, содержащих модуль
Приложения математики в экономике
Это удивительное понятие – функция
Стандартные и нестандартные методы решения уравнений (неравенств)
Кредиты – мифы и реальность
Простые и сложные проценты
Решение задач на смеси и сплавы
Виды уравнений и способы их решения.
Удивительный мир многогранников
Свойства равнобедренной трапеции
Применение векторов к доказательству свойств и признаков параллелограмма
Сто самых интересных тем для школьных проектов
Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.
Методы работы с проектом:
1. Изучение литературы и других источников информации по теме
Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.
Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.
Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.
Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.
Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы. Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.
Чему учит проектная деятельность
При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания «что я хочу» и «зачем это нужно».
Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:
Животные, птицы, насекомые
Семья, люди, общество
Психо-социальные исследования
Здоровье и питание
Наука (литература, история, математика..)
Другое
Как выбрать тему школьного проекта? Примеры тем.
Можно выделить несколько общих советов, которые помогут выбрать интересную тему для проекта:
1. Выбирайте и предлагайте сами тему, которая будет вам интересна. Она может быть связана с вашими мечтами и спорами, различными случаями из жизни, хобби, потребностями людей и т. д. Цель вашего проекта — помочь другим людям. Поэтому тему нужно выбирать актуальную для них.
2. При наличии трудностей с выбором темы проекта можно обратиться за помощью к другим людям.
3. Если тяжело выбрать одну тему, необходимо составить перечень из 5-10 самых интересных тем, оценить каждую из них с точки зрения актуальности, интереса и сложности разработки. Такой анализ поможет выбрать единственную нужную тему.
4. Попросите помочь учителя подготовить перечень тем, если у вас нет личного интереса.
5. Подготовьте правильную и увлекательную формулировку темы проекта.
6. Воспользуйтесь проектной деятельностью для выполнения задания.
7. Вы должны испытывать увлечение к теме проекта.
Для реализации выбранного проекта нужно учитывать собственные возможности, использовать необходимые инструменты.
Сначала нужно определиться с видом проекта согласно классификации:
— В зависимости от продолжительности работы проект бывает кратко-, средне- и долгосрочный.
— В зависимости от количества участников проект бывает индивидуальный, групповой.
— В зависимости от характера контактов проект бывает внутриклассный, внутришкольный, межшкольный, региональный и международный.
— В зависимости от области содержания проект бывает моно- и надпредметный.
— В зависимости от направленности проект бывает научный, социальный, образовательный.
Следующий шаг — выбрать один из следующих типов проекта:
1. Практико-ориентированный. Его цель — решение задач практического характера.
2. Исследовательский. Данный проект направлен на подтверждение или опровержение определенной гипотезы.
3. Информационный. Его цель — поиск и подготовка сведений, их анализ, представление информации аудитории.
4. Творческий. Данный проект направлен на привлечение внимания людей к выбранной проблеме.
5. Игровой. Его цель — передача опыта в решении проблемы.
Для проектной деятельности можно использовать следующие продукты:
— электронные (например, интернет-сайты, дискуссии в режиме онлайн);
— печатные (например, статьи и публикации);
— творческие (например, видеофильмы, различные мероприятия);
— аналитические (например, доклады, модели, бизнес-планы);
— результаты систематизации (например, справочники, инструкции).
Таким образом, проектная деятельность — личная или совместная деятельность, у которой есть цели, задачи, методы. Она направлена на получение определенного результата, запланированного заранее, представляющего собой конечный продукт данной деятельности.
Прикрепляем примеры тем для начальной школы общей тематики:
А прочно ли куриное яйцо?
Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
Детские фантазии
Загадка клавиатуры
Искусство создания книги
Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
Краски в нашей жизни
Маленькая история о моей большой семье
Математика на кухне
Метеоцентр «Народные приметы» сообщает…
Мультфильмы: что это?
Мир ребёнка: взгляд сквозь время
Молодежный жаргон в речи современных школьников
Образ дракона в детской литературе
О некоторых способах выжить в природе
О чем рассказывают следы на снегу
Оригами и математика
Откуда в хлебе столько дырочек
Откуда хлеб на стол пришёл?
Польза бумаги
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему стреляет попкорн?
Почему сугроб полосатый?
Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Путешествие водяной капельки
Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
Русский богатырь: воплощение моей мечты
Сказка – ложь, да в ней намёк…
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
Хлеб всему голова!
Цвет и дети
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чудесные превращения, или Что такое сыр?
Примеры тем для 10-11 классов:
Темы индивидуальных проектов учащихся
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОРЕЗА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 11 ГОРОДА ТОРЕЗА»
86617, г. Торез, микрорайон 2, д. 45, тел. 3-02-52
Об утверждении тем индивидуальных
проектов учащихся 10-11 классов
1. Утвердить перечень тем индивидуальных итоговых проектов учащихся 10-А класса, куратор (руководитель) индивидуальных проектных работ учащихся Иванова И.П. (Приложение 1).
2. Утвердить темы индивидуальных проектов учащихся 11-А класса, куратор (руководитель) индивидуальных проектных работ учащихся Любченко Н.Ю. (Приложение 2).
3. Утвердить темы индивидуальных проектов учащихся 11-Б класса, куратор (руководитель) индивидуальных проектных работ учащихся Маруда Т.Н. (Приложение 3).
4. Заместителю директора по УВР Бабаковой М.И.:
4.1.Ознакомить с тематикой индивидуальных проектов в трехдневный срок со дня подписания приказа учащихся 10-А, 11-А, 11-Б классов и кураторов (руководителей) индивидуальных проектов.
5. Учителям, руководителям проектов:
5.1. вести консультационную работу с учащимися в рамках работы над проектами;
5.2. оформить документацию в соответствии с положением об индивидуальном проекте учащихся 10- 11 классов МОУ «Школа № 11 г. Тореза» ( индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося, общие сведения об учащихся, рецензия на индивидуальный проект).
6. Классным руководителям 10-11 классов довести до сведения родителей темы проектных работ, выбранных учащимися для защиты на конференции.
7. Провести защиту индивидуальных проектов учащихся 10-А класса в апреле-мае 2020, учащихся 11-х классов в марте-апреле 2020.
8. Назначить ответственной за проведение работы по подготовке, защиты индивидуальных проектов учащихся 10-11 классов заместителя директора по УВР Бабакову М.И.
9. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
к приказу от 18.09.2020 № 167
Темы индивидуальных проектов учащихся 10-А класса
Темы для школьной проектной деятельности
Проектная деятельность в школе (готовые проекты) — это требование к обучению современных школьников. Федеральные государственные образовательные стандарты рекомендуют такой подход, чтобы развивать индивидуальные способности каждого ребенка.
Для чего делают проекты в школе
Правильное использование проектной деятельности дополняет классическую систему образования, учит школьников самостоятельно добывать знания. Современная проектная работа для начальных классов помогает развитию личности ребенка с раннего возраста.
Проектная деятельность — это часть требований ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). Проектная деятельность бывает творческой, игровой, учебно-познавательной. Результат такой деятельности — решение определенной проблемы, которое ученик подробно описывает в проекте.
Чему учит такая деятельность
В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.
Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.
В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.
Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:
Цели проектной деятельности
Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.
Цели проектной деятельности в школе:
Ставить задачи | Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения. |
Учиться искать информацию | Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей. |
Учиться работать в команде | Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение. |
Преодолеть страх выступлений | Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой. |
Ощутить самостоятельность | Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами. |
Интересные темы для начальной школы
В первом классе детям предлагают проекты творческие, легкие, в игровой форме. Главная задача проектов в начальной школе — показать детям, что учиться интересно, а готовить что-то самостоятельно — интереснее вдвойне.
Первый класс
Примерные темы проектных работ для 1 класса (выполняются индивидуально, в паре или группе):
Второй класс
Темы работ для 2 класса:
Третий класс
Интересные темы проектных работ для 3 класса (примерные темы по разным школьным предметам):
Четвертый класс
В четвертом классе школьники берут в качестве тем для исследования страны, заповедники, достопримечательности края, народные промыслы, народные загадки. Особо интересные проекты о собственных хобби и увлечениях.
Темы проектов для 4 класса:
Интересные темы для средней школы
В средней школе проектная деятельность учит детей учиться, самостоятельно добывать и усваивать знания. Когда ребенок выбирает тему, важно, чтобы она ему нравилась, чтобы горели глаза, а руки чесались найти ответы на поставленные вопросы.
Пятый, шестой классы
У школьников 5-6 классов особенно популярны темы хобби, увлечений, проектов по биологии.
Интересные темы для 5, 6 классов:
Седьмой класс
В 7 классе ребята выбирают темы проектов из любимых предметов. Стабильной популярностью пользуются темы по биологии.
Необычные проекты для 7 класса по проектной деятельности, подборка неизбитых тем:
Восьмой, девятый классы
Актуальные темы для проектной деятельности 8 класс, 9 класс: