какие темы на английском нужно знать
Уровни владения английским: какие темы нужно знать на разных уровнях?
Содержание:
Почему важно знать свой уровень?
Работая с изучающими английский и желающими его изучать, мы замечаем, что многие затрудняются оценить свой уровень. Бывает, что студент действительно не ориентируется в названиях уровней, однако неплохо знает определенные темы по грамматике и имеет запас лексики для общения. А бывает наоборот: клиент четко называет уровень, который показал ему тест, или уровень учебника, по которому когда-то занимался, но заявленный уровень совсем не соответствует реальности. Например, теоретические знания есть, а на практике результаты хуже. Или курс заявленного уровня был пройден давно и многое забылось. Или стандарты программы, по которой занимался раньше студент, не соответствуют международным стандартам СEFR.
Конечно, наша задача, как преподавателей, провести ревизию знаний на первом этапе, чтобы подобрать для наших студентов подходящий курс, пособия и программу обучения. На бесплатном вводном занятии мы обязательно проводим практическую часть с целью определения уровня. В зависимости от выбранного направления обучения наши будущие студенты выполняют упражнения, тесты, дают ответы на вопросы, обсуждают с преподавателем темы, что даёт нам возможность сделать вывод об имеющихся знаниях, объеме словарного запаса, понимании грамматики. Мы с нашими методистами разработали такие задания и процедуру для этапа определения уровня, чтобы по результатам этой части вводного занятия преподаватели ENGINFORM могли дать клиенту развернутую обратную связь и рекомендации по дальнейшему обучению в нашем онлайн-центре.
Признаюсь, у нас были случаи, когда уровень был определен неточно. Брали программу на уровень выше, и она была для студента сложной, или на уровень ниже, что оказывалось слишком просто для студента. Однако преподаватели видят несоответствия уже на первом занятии, дополнительно оговаривают со студентом ситуацию, и корректируют программу, курс или пособия.
Итак, если вы решили стать или уже стали на путь улучшения своего английского, то вам нужно понимать, в какой точке, на каком этапе этого пути вы находитесь. Эти этапы и есть уровни.
Чем отличаются уровни знания английского?
Каждый уровень характеризуется своим набором практических и теоретических навыков, умений или компетенций по четырём видам речевой деятельности. Грубо говоря, на каждом уровне вы должны уметь читать, слушать, говорить и писать определённым образом, на определённые темы, с использованием определённых языковых средств. Накапливая и совершенствуя свой набор лексики и грамматики, расширяя диапазон ситуаций, в которых вы можете эффективно воспринимать информацию разного типа и коммуницировать, вы переходите всё выше и выше по лестнице уровней.
Есть несколько классификаций уровней знаний иностранного языка. Об официальных стандартах я подробно писала в статье Уровни владения английским языком: что такое CEFR — рекомендую вам её прочитать. В обучении и преподаватели и студенты чаще всего пользуются классификацией, которую предлагают нам учебники:
Для каждого уровня есть официальное, детальное (и достаточно скучное) описание языковых компетенций по всем навыкам, на которое опираются преподаватели в своей работе. Студентам же проще воспринимать и делить знания на темы, которые они прошли или проходят. И в этом материале я хотела бы начать именно с тем по лексике и грамматике, которые изучаются на каждом из уровней. Оценив ваши знания по темам, вы сможете определить, на каком уровне находитесь по теоретическим знаниям и где ваши «пробелы», которые стоит проработать.
Просматривая списки тем по лексике и грамматике, рекомендую вам задавать себе вопросы:
Вы заметите, что некоторые темы повторяются на разных уровнях. Это потому, что с каждым уровнем усложняется лексика, добавляются значения и случаи использования грамматических конструкций или частей речи. Например, тема Present Simple на уровне Beginner — это одно, самое простое использование — привычные повторяющиеся действия в настоящем. На последующих уровнях добавляется еще пара значений, и на уровне Intermediate мы уже сравниваем Present Simple с Present Continuous по нескольким критериям.
Хорошая новость — в нашем блоге есть объяснения большинства тем по лексике и практически всех тем по грамматике! Что неудивительно, ведь я с 2012 года создаю и публикую материалы для изучающих английский на основе запросов студентов нашего онлайн-центра и наших активных подписчиков. В таблице я специально собрала для вас ссылки на статьи нашего блога, перейдя по которым, вы найдёте объяснения и примеры и сможете сразу проработать нужные вам темы. И, конечно, для меня будет важна ваша обратная связь — оставляйте ваши комментарии, оценки и делитесь с друзьями, которым этот материал пригодится.
Beginner
Человек с этим уровнем — новичок в английском, возможно, никогда не изучал его.
Такой студент приходит к нам с фразой «Я полный ноль!», но скорее всего, он знает некоторые распространенные английские слова и фразы, умеет прочитать незнакомые слова, потому что английский окружает нас повсюду. Начинающий не воспринимает речь на слух, не знает правил чтения, не понимает транскрипцию и спеллинг, не знает, как строить предложения самостоятельно, как задавать вопросы.
На уровне Beginner мы прежде всего учим наших студентов читать, уделяем много внимания произношению, транскрипции, соотношению звуков и букв. В программу уровня входят базовые темы, изучается простая лексика и грамматические конструкции, времена и правила, которые в дальнейшем станут основой знаний наших студентов.
Vocabulary | Grammar |
---|---|
About myself Names Numbers Common adjectives A typical day Countries and Nationalities Family Jobs and Places of Work Sports Kinds of Films Clothes Travelling and Transport Colours Food and Drink Hobbies and Free Time Prepositions | Verb to be Verb can Verb to have General Questions Singular and Plural Articles a/an Possessive‘s Personal pronouns This/that/ these/ those Adjectives Types of sentences There is/are Imperatives Present Simple Present Continuous Past Simple |
Elementary
На этом уровне у студента уже есть базовая лексика и грамматика для повседневного и бытового общения на знакомые темы. Он понимает некоторые закономерности английского языка, умеет строить простые предложения и вопросы разных типов. Этот студент может высказываться в настоящем, прошедшем и будущем времени, может представиться, рассказать о себе, своей семье, о рабочем дне, увлечениях.
Изучающий понимает медленную речь носителей и тексты, адаптированные под уровень. Знаний достаточно, чтобы поддержать минимальный разговор на английском, но пока не хватает ресурсов, чтобы понимать беглую речь, говорить на более сложные, абстрактные темы и выражать все свои мысли на английском языке.
Программа этого уровня подразумевает расширение базового лексического запаса, «углубление» уже знакомых фундаментальных тем по грамматике и освоение новых грамматических конструкций.
Vocabulary | Grammar |
---|---|
Greetings Classroom Language Family Jobs Shops and Shopping Telling Time Everyday activities Adverbs of time The Weather and Seasons (winter, spring) Phone language Dates and Numbers Music Places and Buildings Prepositions of Place Prepositions of movement Prepositions of Time (and also here) Holidays Adjectives Common verb Phrases: make, do, have | Verb to be in the past To have and have got Possessive ‘s Possessive Adjectives This/that/these/those A/an, plurals Article The Present Simple Present Continuous Regular Verbs Irregular Verbs Past Simple Can and Could Question words: what, where, who Object Pronouns Some / any / no Countable/ uncountable nouns Present Perfect Quantifiers many, much, a lot Future Simple Be going to Comparatives and Superlatives |
Pre-intermediate
На этом уровне уже имеется база знаний: студент может общаться на знакомые и повседневные темы в настоящем, прошедшем и будущем и понимает разницу между различными аспектами этих времен. Он владеет лексикой в достаточной мере, чтобы не просто обсуждать окружающие предметы и простые действия, но и давать их оценку, анализировать и высказывать свою точку зрения.
Студенту уровня Pre-intermediate пока сложно использовать в речи более сложные фразы: он ограничивается простыми предложениями и лексикой, хотя может понять смысл прочитанного, понимает большую часть информации, если собеседник говорит медленно на знакомую тему. В путешествии за рубеж уровня достаточно, чтобы поддержать беседу в типичных бытовых ситуациях, использовать английский для повседневного общения.
Intermediate
Vocabulary | Grammar |
---|---|
Food and cooking Family Adjectives of personality Habits Money Transport Phone language Sport Relationships Cinema and television The body Education Houses Work Shopping Electronic devices Crime Compound nouns Collective Nouns Word formation Collocations Words often confused Phrasal verbs | Present Simple vs Present Continuous Action and non-action verbs Future Continuous Future Forms Present Perfect and Past Simple Past Simple and Past Continuous Present Perfect Continuous Present Perfect and Present Perfect Continuous Comparatives and superlatives Determiners Can, could, be able to Modals of obligation Modals of deduction and speculation Past tenses Used to Passives First Conditional Second Conditional Third conditional Gerunds and infinitives Quantifiers Phrases of Quantity Relative Clauses Question Tags Adverbs often confused |
Upper Intermediate
Казалось бы: что еще нужно? Но студенты с этим уровнем часто приходят к нам на обучение, потому что основная проблема уровня — большое количество пассивных знаний. Цель программ уровня Upper Intermediate — активизировать пассивные знания с предыдущих уровней, систематизировать их, углубить и конечно, расширить лексикон.
На этом уровне мы работаем над словарным запасом, разговорным и письменным английским, грамматикой высокого уровня, фразовыми глаголами, устойчивыми сочетаниями, идиоматическими выражениями.
На уровне выше среднего студенты могут начинать подготовку к экзаменам IELTS, TOEFL, и по прохождению уровня подготовиться и сдать экзамен FCE.
Vocabulary | Grammar |
---|---|
Working out meaning from context Compound adjectives Modifiers (and also here) Illnesses and injuries Clothes and fashion Air travel The environment Feelings and emotions (anger) -Ed/-ing adjectives Music Reading and books Sleep Business Memory The body Crime and punishment The media Science Verbs of the senses Word formation Collocations Words often confused Phrasal verbs Idioms | Question formation Auxiliary verbs Present Perfect and Present Perfect Continuous Using adjectives as nouns Narrative tenses Past perfect continuous The position of adverbs (and also here) Future perfect and future continuous Zero and first conditionals Mixed Conditionals Unreal conditions, would Structures after wish Unless Gerunds and infinitives Used to, be used to, get used to Past modals Should have done Future in the Past The Causative Stative Passive Reporting verbs Clauses of contrast Clauses of purpose Reference words Reflexive Pronouns Uncountable and plural nouns Quantifiers all, everything, whole Article The (general usage, with geographical names, with proper nouns) |
Advanced
На продвинутом уровне студент владеет английским языком почти так же свободно, как и родным: может общаться на различные темы, используя сложные грамматические конструкции и продвинутую лексику, знает и применяет на практике фразовые глаголы, устойчивые сочетания, и практически не испытывает недостатка языковых ресурсов при выражении своих мыслей. Студентов этого уровня отличает то, что они умеют замечать и исправлять свои ошибки, разбираются в тонкостях контекстов и различных значений слов. Им полностью понятны неадаптированные тексты, они слушают аудио и смотрят фильмы в оригинале, лишь изредка обращаясь к словарю.
Однако, запросы с которым часто приходят на обучение к нам в онлайн-центр ENGINFORM — это недостаток разговорной практики, отсутствие системы знаний, желание расширить словарный запас, улучшить письменный английский или же подготовиться к тесту Cambridge Advanced.
Vocabulary | Grammar |
---|---|
Personality Work Success Learning languages Word building: abstract nouns Conflict and welfare Sounds and the human voice Describing books Describing films Expressions with time Money Technology Art Humour Health and medicine (and also here) Sound verbs Change Affixation Word formation Collocations Words often confused Phrasal verbs Idioms | Have: auxiliary or main verb Discourse markers, fillers Context Clues Get Adverbs and adverbial expressions Speculation and deduction Inversion Distancing Verb + object + infinitive or gerund Conditional sentences Permission, obligation, necessity Verbs of the senses Gerunds and infinitives Expressing future plans and arrangements Ellipsis -ing forms Cleft sentences Relative clauses |
Proficiency
Заключение
В этой статье я привела общую характеристику уровней и темы, которые обычно изучаются на каждом из них. Как видите, многие из этих тем я объясняла в блоге — советую перейти по активным ссылкам и вспомнить или изучить те, что вас интересуют. Но не забывайте, что теоретические знания и их практическое использование — это не одно и то же!
Существует масса тестов на определение уровня, на нашем сайте тоже есть мой авторский тест из 25 вопросов с разбором и рекомендациями, однако тесты не могут оценить ваш разговорный уровень, ваше умение общаться на английском.
Именно живое общение, коммуникация, является основной целью изучения языка. И в нашей работе в онлайн-центре ENGINFORM мы основываемся именно на этом — помогаем студентам повышать уровень всесторонне, поэтому на наших занятиях присутствуют все виды речевой деятельности, обязательная коррекция ошибок и обратная связь.
Приходя на обучение в ENGINFORM, студенты говорят, что их уровень «начальный» или «средний». Кто-то определяет свой уровень, как «учил в школе», «когда-то учил, но всё забыл», «читаю со словарём», «полный ноль». Но чтобы понять, на каком уровне действительно находятся активные и пассивные знания, важно провести полноценное вводное занятие и оценить коммуникативные навыки. Чтобы оценить наш подход и начать обучение, запишитесь на вводное занятие, познакомьтесь с преподавателем, сформулируйте цели и пожелания, определите ваш уровень, утвердите курс и программу и целенаправленно повышайте ваш уровень знаний английского языка!
Самостоятельное изучение английского языка: 15 полезных уроков
Едва ли кто-то будет отрицать, что знание иностранных языков сегодня становится насущной необходимостью. Тем большую важность приобретает изучение английского. В то же время в сумасшедшем круговороте дел далеко не у всех найдется время на обучение языку в специальных школах. Если вы давно мечтали его освоить, но дорога на курсы никак не соответствует вашему расписанию, вам стоит попробовать учить английский самостоятельно – и Lim English вам в этом обязательно поможет.
Специально для вас мы подготовили статью, благодаря которой вы можете примерно понять, что такое самостоятельное изучение английского языка, возможно ли учить английский онлайн и подходит ли такой метод для начинающих. Представленные в статье материалы позволят вам:
Серьезным плюсом, как, впрочем, и в любых других случаях изучения английского онлайн, в данном случае станет отсутствие принуждения и спешки: вы можете штудировать статью в удобном для вас темпе, возвращаться к ранее изученным разделам и повторить то, что легко забывается. Как показывают исследования, такая самостоятельная работа оказывается не менее эффективной, чем традиционные языковые курсы.
Изучение английского с Lim English: особенности
Вопрос «с чего начать учить английский» нередко приводит новичков в растерянность. Цель методики обучения английскому, на которой основаны курсы Lim English, позволяет быстро забыть о сомнениях и начать активно действовать.
В основе работы нашего сервиса – авторская методика Олега Лиманского, сумевшего выучить английский с нуля в зрелом возрасте. Разработанная им концепция освоения языка исключает излишнюю привязку к учебникам и позволяет эффективно развивать языковые навыки самостоятельно и в режиме онлайн. Уроки с комфортной структурой, обучающие видео и аудио, актуальный контент и переход от простого к сложному побуждают развиваться и постоянно повышать свой уровень, а не мучительно раздумывать над тем, как изучать английский. Единственное условие – заниматься нужно регулярно.
Для кого предназначен данный курс?
В первую очередь – для тех, кто уже овладел фонетикой, алфавитом и правилами чтения и теперь заинтересован в более углубленном изучении английского языка. Здесь вы получите более подробные знания по основам грамматики и пополните словарный запас по основным темам.
Если же вам предстоит начать с нуля, обучение английскому языку в таком формате можете оказаться и для вас не менее эффективным. Все, что вам нужно – это записаться на онлайн-курс «С Нуля – Beginner», а после успешного его прохождения осваивать следующие этапы изучения языка.
Грамматические темы
Урок №1. Личные местоимения (Personal Pronouns)
Так же, как и в русском языке, личные местоимения в английском необходимы для указания лица или предмета. Именно поэтому крайне важно изучить правила и закономерности их использования еще в на начальном этапе в процессе освоения базового уровня. Наглядно продемонстрировать перевод и значение английских личных местоимений поможет таблица.
Местоимения в единственном числе
Местоимения во множественном числе
He, she, it (он, она, они)
Как правило, изучение личных местоимений в именительном падеже не представляет таких сложностей – путаница обычно возникает в случаях, когда то или иное местоимение играет роль дополнения в предложении. В этом случае важно знать местоимения в объектном падеже. Он эквивалентен всем падежам в русском, кроме притяжательного. В таблице ниже указано, как образуется объектный падеж личных местоимений.
Местоимения в единственном числе
Местоимения во множественном числе
I (я) – me (меня, мне, мной)
We (мы) – us (нас, нам, нами)
you (ты) – you (тобой, тебе, тебя)
you (вы) – you (вас, вам, вами)
He, she, it (он, она, они) – him, her, it (ему, ей, ему)
they (они) – them (им, их, ими)
И напоследок запомните важные особенности личных местоимений в английском
Урок №2. Глагол to be
Глагол to be считается одним из важнейших глаголов в английском языке. На русский он может переводиться как «быть», «являться», «находиться» или же вовсе упускаться при переводе. Именно to be начинают учить одним из первых, поскольку в разговорной и письменной речи без него просто не обойтись.
В современном английском этот глагол выполняет следующие функции:
Употребление в прямом значении. В таких предложениях to be обычно переводится как полноценный глагол.
Пример: Mary is in London now – Мэри сейчас находится в Лондоне.
Глагол-связка. Наиболее распространенный вариант употребления, при котором to be используется в настоящем времени для передачи характеристики к подлежащему.
Пример: He is strong – Он (есть) сильный.
Вспомогательный глагол. Необходим для образования английских времен группы Continuous – в первую очередь настоящего и прошедшего длительного.
Пример: It is raining heavily – Идет сильный дождь.
Модальный глагол. В этом случае модальность глагола to be проявляется в сознательном долженствовании – а именно в необходимости сделать что-то согласно расписанию или договоренности.
Пример: We are to arrive at the railway station at 6 o’clock. – Мы должны приехать на вокзал в 6 часов.
Не меньший интерес вызывает и изменение глагола to be по лицам и числам. Это единственный глагол в английском, который изменяется во втором и третьем лице и имеет две формы прошедшего времени. Все его изменения указаны в таблице ниже.
Настоящее время (Present Tenses)
Прошедшее завершенное время (Perfect Tenses)
Урок №3. Множественное число существительных в английском языке
Образование множественного числа английских существительных – одна из ключевых тем, изучать которую рекомендуют еще на начальном этапе любых курсов. На самом деле, число – одна из немногих грамматических категорий, предполагающих изменение формы существительного при помощи окончания, а потому оно требует самого пристального внимания.
С помощью окончания –s. Это самый простой и распространенный способ образования нужной формы – он используется для большинства английских существительных.
Пример: cat-cats, apple-apples
С помощью окончания –es. Этому правилу подчиняются существительные, оканчивающиеся на x, ch, sh, s и ss. Также если слово заканчивается на y, к нему тоже добавляют окончание es – при этом y меняется на i. Единственное исключение – слова на с окончанием y, перед которой стоит гласная.
Пример: match-matches, lash-lashes, hobby-hobbies, day-days
С помощью окончания –es и замены конечной согласной. Это относится к словам с буквой f на конце.
Пример: leaf-leaves, thief-thieves
Слова с совпадающей формой единственного и множественного числа. Никакой логике они не поддаются, поэтому все, что вам остается – как следует их выучить.
Пример: sheep-sheep, deer-deer, series-series
Слова-исключения. Во множественном числе они образуют уникальную форму, поэтому вам тоже придется их выучить. К счастью, их не так много.
Пример: ox-oxen, mouse-mice, foot-feet, man-men
Урок №4. Артикли
Артикль в английском языке – одна из важнейших служебных частей речи, выражающая категорию определенности или неопределенности того или иного объекта. В русском эта часть речи отсутствует, поэтому ее изучение вызывает у начинающих студентов немало сложностей. Однако если разобраться подробнее, все становится предельно понятным. Давайте узнаем, какие артикли есть в английском.
Неопределенный артикль a/an. Образовался из числительного one под влиянием языковых процессов – а потому теоретически его можно перевести как «один», «какой-то», хотя этот перевод обычно опускается. Неопределенный артикль используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе – в случае, когда мы говорим о каком-то предмете впервые или когда его свойства не имеют для нас особого значения.
Пример: I see a girl right behind him. – Я вижу какую-то девушку прямо у него за спиной.
Определенный артикль the. Данный артикль дает понять, что речь идет о каком-то конкретном или хорошо знакомом нам предмете. Также употребляется с существительными, обозначающими нечто уникальное, с прилагательными в превосходной степени и во множественном числе, когда мы говорим о группе определенных объектов.
Пример: Take a pen but do not touch the red pencil. – Возьми ручку, но не трогай этот красный карандаш.
Нулевой артикль. Как правило, все нарицательные существительные в английском употребляются с артиклем, однако есть и те, с которыми не используется ни a, ни the. В этом случае говорят о так называемом нулевом артикле. Характерная для него среда употребления – абстрактные и уникальные существительные вроде дней недели, месяцев и философских определений.
Пример: Life is wonderful. – Жизнь прекрасна.
Урок №5. Present Simple
Простое настоящее время или Present Simple – важнейшее в английском языке. Используется в следующих случаях:
Пример: I always take this bottle to the trip. – Я всегда беру эту бутылку с собой в путешествия.
Мы говорим об общеизвестном, многократно подтвержденном факте. Это могут быть физические явления, природные закономерности или чье-то неизменное поведение.
Пример: He is from Paris, so he speaks French. – Он из Парижа, а значит, говорит по-французски.
Расписание. График прилета самолетов, движения поездов, приемы врача и расписание уроков – во всех этих случаях необходимо Present Simple.
Пример: The bus leaves at four. – Автобус уезжает в четыре часа.
Образование настоящего простого времени не представляет сложности – для него используется только инфинитив глагола без частицы to. Единственными исключениями являются:
I run in the park every day.
He goes to the gym every week.
Our house is small.
I don’t run in the park every day.
He doesn’t go to the gym every week.
Our house is not small
Do I run in the park every day?
Does he go to the gym every week?
Is our house small?
Урок №6. Present Continuous
Простое длительное время или Present Continuous используется в английском языке для того, чтобы подчеркнуть продолжительность действия, которое хотя и происходит сейчас, но началось некоторое время назад. Характерные для его употребления ситуации – это:
Действие происходит в тот момент, когда о нем говорят. Понять это можно по словам-маркерам – now, at the moment, right now.
Пример: At the moment our cat is climbing the tree. – В данный момент наш кот лезет на дерево.
Действие совершается в течение широкого промежутка времени и на данный момент не закончено.
Пример: He is writing a new novel. – Он пишет новый роман.
Намерение сделать что-либо, которое вот-вот осуществится.
Пример: I am leaving our town in 2 ours. – Я покидаю наш город уже через два часа.
Осуждение каких-либо действий, выражение негативного отношения к повторяющемуся действию.
Пример: My husband is always leaving his socks on the kitchen table! – Мой муж все время оставляет носки на кухонном столе.
Настоящее длительное время образуется с помощью глагола to be в формах настоящего времени и инфинитива, к которому добавляется окончание –ing. Примеры образования – в таблице ниже.
I am driving the car right now.
Jane is baking a cake now.
They are talking too loud.
I am not driving the car right now
Jane isn’t baking a cake now.
They are not talking too loud.
Am I driving the car right now?
Is Jane baking a cake now?
Are the talking too loud?
Урок №7. Past Simple
Простое прошедшее время или Past Simple относится к числу наиболее употребляемых в английском языке. Используется для описания действия в прошлом в следующих ситуациях.
Действие регулярно повторялось в прошлом, но на данный момент не совершается. Понять это помогут слова-маркеры Past Simple –yesterday, last month, last year, last week, ago. Также в предложении может упоминаться точная дата совершения действия.
Пример: I visited my Granny last Sunday. – Я навещала бабушку в прошлое воскресенье.
Нам важнее факт самого действия, чем время его совершения. Как правило, в таких предложениях слова-маркеры времени отсутствуют.
Пример: James took your gloves. – Джеймс взял твои перчатки.
Перечисление событий в прошлом. Все глаголы в этом случае употребляются в Past Simple.
Пример: John took his bag, looked at his brother, and left the room. – Джон взял сумку, посмотрел на брата и вышел из комнаты.
Образование простого прошедшего времени образуется по следующим правилам:
I played tennis yesterday.
I bought this dress last week.
I was in Tver on Monday.
I didn’t play tennis yesterday.
I didn’t buy this dress last week.
I wasn’t in Tver on Monday.
Did I play tennis yesterday?
Did I buy this dress last week?
Was I in Tver on Monday?
Урок №8. Future Continuous
Будущее продолжительное время (Future Continuous) позволяет оценить длительность действия или процесса, который вы планируете осуществить в ближайшем будущем. Типичными для него ситуациями употребления стали:
Упоминание действия, которое будет продолжаться определенный промежуток времени или в каких-либо временных рамках.
Пример: I will be celebrating my birthday with my friends next Saturday. – В следующую субботу я буду праздновать день рождения с друзьями.
Действие рутинное, повторяется регулярно и повторится в будущем.
Пример: I will be writing this very long article from 7 o’clock in the evening. – Начиная с 7 вечера я буду писать эту очень длинную статью.
Образование продолжительного будущего времени осуществляется с помощью вспомогательных глаголов will и be, которые остаются неизменными. После них идет смысловой глагол с окончанием –ing. Также в таких предложениях используются следующие слова-маркеры:
I will be sleeping all day long tomorrow.
I will not be sleeping all day long tomorrow.
Will I be sleeping all day long tomorrow?
Лексика и диалоги
Урок №9. О себе (About Myself)
Тщательное изучение данной темы позволит грамотно вести диалог при знакомстве и рассказывать о себе – и, конечно, значительно расширить словарный запас. Осваивая данную тему, вы изучите базовую лексику – в том числе следующие слова и фразы:
-What’s your name?
— My name is Eric. You can call me Rick.
— How old are you?
— I’m 21 years old.
— Where are you from?
— I’m from Brooklyn.
— What do you do?
-I work as a web designer.
— Как тебя зовут?
-Меня зовут Эрик. Вы можете называть меня Рик.
— Сколько тебе лет?
— Мне 21.
— Откуда ты?
-Я из Бруклина.
-Чем ты занимаешься?
-Я работаю веб-дизайнером.
Урок №10. О семье (About my Family)
Рассказ о своей семье на английском – очень важная тема как с точки зрения взаимодействия и общения с носителями языка, так и в плане расширения словарного запаса. В данном топике вам предстоит изучить следующую лексику:
-Do you have a big family?
— No, my family is small. I have a mom and dad, and I’m an only child.
— I have a lot of relatives. I have parents, a brother, a sister, an uncle and an aunt.
— Do you have a great-grandmother?
— Yes, I have a great-grandmother and a great-grandfather.
— You’re a lucky man!
— У тебя большая семья?
-Нет, моя семья небольшая. У меня есть мама и папа, и я единственный ребенок в семье.
— А у меня много родственников. У меня есть родители, брат, сестра, дядя и тетя.
— А прабабушка у тебя есть?
— Да, у меня есть прабабушка и прадедушка.
— Ты счастливый человек!
Урок №11. Погода
Золотое правило английского этикета гласит: когда не о чем поговорить, надо начинать говорить о погоде. Лексика по этой теме достаточно обширна – даже базовых слов набирается предостаточно.
— The weather is vile today!
— It’s true. It seems never to stop raining.
-What does the weather forecast say for tomorrow?
— The temperature is plus two degrees, light snow is expected.
— Indeed, June is unpredictable this year.
— Какая отвратительная погода сегодня!
-Это правда. Кажется, дождь никогда не закончится.
-А что говорит прогноз погоды на завтра?
— Температура плюс два градуса, ожидается небольшой снег.
— Действительно, июнь в этом году непредсказуемый.
Урок №12. На улице
От риска заблудиться в незнакомом городе никто не застрахован – особенно если это случилось в заграничной поездке. Специально ради такого случая стоит выучить слова и фразы, позволяющие выяснить дорогу к любому интересующему вас объекту.
— Can you give me the way to the jewelry boutique?
— Go straight for three blocks, then turn left at the traffic light. After that, walk three more blocks to the intersection. The boutique is between the market and the beauty salon.
-Can I walk there?
— It is better if you take a taxi.
— Не могли бы вы подсказать мне дорогу к ювелирному бутику?
— Идите прямо три квартала, затем сверните налево на светофоре. После этого пройдите еще три квартала до перекрестка. Бутик между рынком и салоном красоты.
— А я смогу дойти туда пешком?
-Лучше взять такси.
Урок №13. Еда (в кафе)
Отправляясь на обед или ужин в кафе, крайне важно не только правильно сделать заказ, но и соблюсти определенный этикет. В этом вам поможет изучение соответствующей лексики.
— Good afternoon, we booked a table for four.
— Good afternoon. Yes, of course, this way, please. What would you like to order?
— What’s your dish of the day?
— Mushroom soup.
— Then bring the menu, please.
— Are you ready to order yet?
— Yes, I would like a vegetable salad and a steak.
— Would you like any dessert?
— No, thank you.
— Добрый день, мы заказывали столик на четверых.
— Добрый день. Да, конечно, сюда, пожалуйста. Что бы вы хотели заказать?
— А какое у вас блюдо дня?
— Грибной суп.
— Тогда принесите, пожалуйста, меню.
— Вы уже готовы заказать?
-Да, я хочу овощной салат и стейк.
— Что-нибудь на десерт?
-Нет, спасибо
Урок №14. Путешествия
Учить английский, не планируя при этом путешествовать, было бы слишком странно. Тем полезнее для вас будет изучение лексики на тему поездок.
— We are going to the seaside in June.
— Will you go there by train or by plane?
— We’re going there by car.
— Is it convenient?
— Of course. No ticket purchases, passport control, or problems with baggage.
— Have a good trip!
— Мы собираемся на море в июне.
— Вы поедете на поезде или полетите на самолете?
— Мы собираемся ехать на машине.
— А это удобно?
— Конечно. Никакой покупки билетов, паспортного контроля и проблем с багажом.
— Удачного вам путешествия!
Урок №15. Покупки
Побывать в другой стране и не сходить на шопинг хотя бы однажды практически невозможно. Ниже приведена лексика, которая позволит вам чувствовать себя увереннее, когда вы отправляетесь за покупками.
— Good afternoon! How can I help you?
— I’m looking for a skirt. Can you tell me where they are?
— Follow me. I’ll show you the skirts.
— I like this one. I’ll take it.
— Will you pay in cash?
— No, I will pay by card.
— Here you are.
— Thank you!
— Добрый день! Чем я могу вам помочь?
— Я ищу юбку. Не могли бы вы сказать, где они?
-Следуйте за мной. Я покажу вам юбки.
-Мне нравится эта. Я ее беру.
— Вы будете платить наличными?
-Нет, я буду платить картой.
-Вот, пожалуйста.
-Спасибо!
Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной, и изучение английского языка самостоятельно теперь не кажется вам чем-то нереальным. Присмотритесь к программам на нашем сайте, составьте подробный и реалистичный план, старайтесь его придерживаться – и не исключено, что совсем скоро вы поразите окружающих превосходным знанием английского.
Автор статьи: Анастасия Романова, методолог Lim English