какие темы проходят в 7 классе по информатике
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Глава 1. Информация и информационные процессы
§ 1.1. Информация и её свойства
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 1.2. Информационные процессы
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 1.3. Всемирная паутина
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 1.4. Представление информации
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 1.5. Двоичное кодирование
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 1.6. Измерение информации
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 2.2. Персональный компьютер
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
§ 2.4. Файлы и файловые структуры
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 2.5. Пользовательский интерфейс
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Глава 3. Обработка графической информации
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 3.2. Компьютерная графика
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 3.3. Создание графических изображений
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
Задания для практических работ
Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»
Глава 4. Обработка текстовой информации
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере
§ 4.3. Форматирование текста
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
Ссылки на ресурсы ФЦИОР
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Ссылки на ресурсы ФЦИОР
Задания для практических работ
Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»
Изучение курса «Информатики и ИКТ» в 7 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Изучение курса «Информатики и ИКТ» в 7 классе
общеобразовательной средней школы.
Место учебного предмета в учебном плане.
Настоящая программа по информатике и ИКТ рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 7 класса в течение 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю.
Содержание курса
Общее количество часов – 34 часа
1. Информация и информационные процессы. – 9 час.
Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером. Правила организации рабочего места. Предмет информатики. Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас.
Информация. Информация и её свойства. Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации. Информационный процесс. Сбор, обработка, хранение и передача информации. Информационные процессы в живой природе и технике.
Представление информации. Знаки и знаковые системы. Естественные и формальные языки. Формы представления информации. Двоичное кодирование. Дискретная форма информации. Измерение информации.
Практика на компьютере:
Практическая работа № 1 «Всемирная паутина как информационное хранилище».
Учащиеся должны знать:
— правила техники безопасности и при работе на компьютере;
— виды и свойства информации, виды информационных процессов,
— способы поиска информации в сети Интернет,
— способы кодирования информации, единицы измерения информации.
Учащиеся должны уметь:
— приводить примеры информации разных видов, информационных процессов,
— работать с поисковыми системами Интернет,
— выполнять простое кодирование и декодирование информационных сообщений.
2. Компьютер как универсальное средство для работы с информацией. – 7 час.
Устройства компьютера и их функции. Системный блок. Внешние устройства. Компьютерные сети. Программное обеспечение. Системные, прикладные, инструментальные программы. Файлы и файловые структуры. Каталоги. Полное имя файла. Пользовательский интерфейс. Элементы графического интерфейса.
Практика на компьютере:
Практическая работа № 2 «Работа с файловой структурой».
Практическая работа № 3 «Работа с пользовательским интерфейсом».
Учащиеся должны знать:
— назначение основных компонентов ПК и дополнительных устройств,
— приемы работы с объектами ПК,
— виды программного обеспечения
— что такое файл, имена стандартных расширений,
— элементы пользовательского интерфейса.
Учащиеся должны уметь:
— выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода информации,
— создавать файлы различных типов, создавать, перемещать, удалять каталоги, определять полное имя файла,
— работать с пользовательским интерфейсом.
3. Обработка графической информации. – 4 часа.
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Виды компьютерной графики. Форматы графических файлов. Графический редактор. Интерфейс и возможности графического редактора.
Практика на компьютере:
Практическая работа № 4 «Работа с графическими фрагментами».
Практическая работа № 5 «Конструирование сложных объектов и графических примитивов».
Практическая работа № 6 «Художественная обработка изображений».
Учащиеся должны знать:
— Инструменты графического редактора.
— Инструменты создания простейших графических объектов.
— Способы исправление ошибок и внесение изменений.
— Принцы работы с фрагментами изображения.
— Устройства ввода графической информации.
Учащиеся должны уметь:
— использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;
— создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами.
4. Обработка текстовой информации. – 9 час.
Текстовые документы и технологии их создания. Структура текстового документа. Технологии подготовки текстовых документов. Создание текстовых документов на ПК. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Общие сведения о форматировании. Стилевое форматирование. Форматирование страниц документа. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Списки. Таблицы. Графические изображения. Инструменты распознавания текстов. Оценка количественных параметров текстовых документов.
Практика на компьютере:
Практическая работа № 7 «Технология создания текстового документа»
Практическая работа № 8 «Создание текстовых документов».
Практическая работа № 9 «Прямое форматирование».
Практическая работа № 10 «Стилевое форматирование».
Практическая работа № 11 «Работа с таблицами и схемами».
Практическая работа № 12 «Вставка специальных символов и формул в текстовой документ».
Практическая работа № 13 «Оформление реферата История вычислительной техники»
Учащиеся должны знать:
— структурные элементы текстового документа,
— технологии подготовки текстовых документов,
— виды текстовых редакторов и текстовых процессоров,
— различные текстовые форматы файлов,
— программы оптического распознавания документов, компьютерные словари, программы переводчики,
— правила представления текстовой информации в памяти компьютера.
Учащиеся должны уметь:
-задавать параметры страницы, выполнять орфографический контроль, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать,
— создавать таблицу, оформлять таблицу, используя стиль, создавать схемы,
— создавать маркированные и нумерованные списки в текстовом процессоре,
— сохранять созданный текстовый документ в различных форматах,
— определять информационный объем фрагмента текста.
Понятие технологии мультимедиа. Области использования мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации.
Практика на компьютере:
Практическая работа № 14 «Создание простых презентаций».
Практическая работа № 15 «Создание презентации История компьютерной техники».
Практическая работа № 16 «Создание мультимедийной презентации».
Учащиеся должны знать:
— понятие мультимедийные технологии, области использования мультимедиа,
— что такое частота и разрядность дискретизации,
— этапы создания мультимедийной презентации.
Учащиеся должны уметь:
— создавать мультимедийную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
6. Систематизация и повторение изученных понятий. Итоговое тестирование.- 1 час.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных компьютерных технологий ученик должен:
сущность понятия «информация», ее основные виды;
вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
способы представления информации;
программный принцип работы компьютера;
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой,
• выполнять поиск необходимой информации с сети интернет,
• создавать информационные объекты, в том числе:
форматировать текст, использовать в тексте таблицы, изображения, создавать документы в различных текстовых форматах,
создавать рисунки, графические представления реального объекта, с использованием основных операций графических редакторов;
создавать мультимедийные презентации;
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Перечень практических работ.
Практическая работа № 1 «Всемирная паутина как информационное хранилище».
Практическая работа № 2 «Работа с файловой структурой».
Практическая работа № 3 «Работа с пользовательским интерфейсом».
Практическая работа № 4 «Работа с графическими фрагментами».
Практическая работа № 5 «Конструирование сложных объектов и графических примитивов».
Практическая работа № 6 «Художественная обработка изображений».
Практическая работа № 7 «Технология создания текстового документа»
Практическая работа № 8 «Создание текстовых документов».
Практическая работа № 9 «Прямое форматирование».
Практическая работа № 10 «Стилевое форматирование».
Практическая работа № 11 «Работа с таблицами и схемами».
Практическая работа № 12 «Вставка специальных символов и формул в текстовой документ».
Практическая работа № 13 «Оформление реферата История вычислительной техники»
Практическая работа № 14 «Создание простых презентаций».
Практическая работа № 15 «Создание презентации История компьютерной техники».
Практическая работа № 16 «Создание мультимедийной презентации».
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.
Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:
мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;
устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);
управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. Д.);
акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).
Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.
Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:
файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
браузер (в составе операционных систем или др.);
мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
система оптического распознавания текста;
программа интерактивного общения;
виртуальные компьютерные лаборатории;
интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;
растровый и векторный графические редакторы;
система автоматизированного проектирования;
Необходимо постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который должен включать:
нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);
учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);
научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);
В кабинете информатики должна быть организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;
каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
Учебно-тематическое планирование 7 класс
Наименование разделов и тем
Информация и информационные процессы.
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.
Обработка графической информации.
Обработка текстовой информации.
Какие темы проходят в 7 классе по информатике
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Глава 1. Информация и информационные процессы
§ 1.1. Информация и её свойства
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 1.2. Информационные процессы
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 1.3. Всемирная паутина
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 1.4. Представление информации
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 1.5. Двоичное кодирование
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 1.6. Измерение информации
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 2.2. Персональный компьютер
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
§ 2.4. Файлы и файловые структуры
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 2.5. Пользовательский интерфейс
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Глава 3. Обработка графической информации
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 3.2. Компьютерная графика
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 3.3. Создание графических изображений
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Ссылки на ресурсы ФЦИОР:
Задания для практических работ
Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»
Глава 4. Обработка текстовой информации
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере
§ 4.3. Форматирование текста
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
Ссылки на ресурсы ФЦИОР
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Ссылки на ресурсы ФЦИОР
Задания для практических работ
Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»
Глава 5. Мультимедиа
§ 5.1. Технология мультимедиа
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 5.2. Компьютерные презентации
Рабочая программа по информатике 7 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.
1. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах могут быть определены следующим образом:
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.
В этой связи на этапе школьного образования ставится задача достижения новых образовательных результатов, под которыми понимается:
развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;
развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;
выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;
формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;
формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.
2. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
Федеральная программа развития образования;
Учебные стандарты школ России;
Государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Программно методические материалы;
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
3. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) с учетом примерной программы. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебно-методического комплекта Н.Д. Угриновича 2009 г. для 7 класса.
4. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задач через такие обобщающие понятия, как информационный процесс, информационная
модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
5. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
6. В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные технологии».
На второй ступени общего образования, в основной школе (5-9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИКТ в рамках образовательной области «Информатика и ИКТ».
7. Планирование курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса в соответствии с учебным планом рассчитано на 35 часа.
Программой предусмотрено проведение: